25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Основатель "Stratfor" об украинском кризисе: Цель США – не допустить появления нового европейского гегемона

Основатель частной разведывательно-аналитической компании "Stratfor" Джордж Фридман накануне приезда в Москву для выступления в МГИМО написал статью, в которой размышляет об Украине, России и США. По мнению американского политолога, сложилась ситуация, в которой конфликт был неизбежен, и у президента США очень мало шансов победить в этот исторический момент.

Джордж Фридман вспоминает о временах холодной войны, в которые он рос и воспринимал Москву "городом мрака и заговоров". Тогда у СССР была мощная идеологическая компонента, которая придавала стране силы, обескураживала и пугала другие страны. Сейчас идеологии не осталось, однако конфликты по-прежнему происходят.

"Для конфликта существуют и другие причины, а не только идеология. Соединенные Штаты заинтересованы в том, чтобы предотвратить появление нового европейского гегемона. Русские должны сохранять буферные зоны, лишившие сил Наполеона и Гитлера. Это не пустяковые интересы, и очень трудно себе представить, как их можно соблюсти для обеих стран. Таким образом, налицо расхождение интересов между США и Россией, усугубляемое многочисленными странами с европейского полуострова. Такое расхождение было неизбежно. Когда ослабевали европейцы, по сравнению с ними усиливалась Россия. Когда Украина сменила ориентацию с России на Запад, России пришлось на это отреагировать. Когда отреагировала Россия, реагировать пришлось и США", – констатировал Фридман.

По его мнению, мировые процессы, во многом, обусловлены "обезличенными силами", "скрытыми вещами, лежащими на поверхности".

"Пример тому – сегодняшний спор из-за Украины. Русские заинтересованы в судьбе Украины, справедливо это или нет по отношению к Украине. Так же и американцы. Несколько лет назад я писал об этом кризисе, что он зависит не от политики, а от обезличенных сил, которые определяют национальный интерес. Субъективные мнения политических руководителей мало что значат. Они находятся в западне событий. Что бы ни хотел сделать на Ближнем Востоке американский президент Барак Обама, предсказуемые в конечном счете события завели его в эту западню вопреки его воле. Интересно посмотреть, как он будет сопротивляться действительности, в которой очутился. Шансов мало", – уверен политолог.

В то же время, Фридман советует не относиться к политикам такого уровня с презрением, как это часто делают "журналисты и ученые", поскольку у них просто иной склад ума, который воспринимается как неполноценность.

"Действия, которые необходимы, чтобы поднять и повести за собой миллион людей, не говоря уже о сотнях миллионов, требуют огромной самодисциплины и острого инстинкта. Восхождение такого рода даже начать могут очень немногие, а уж до вершин добираются только самые дисциплинированные. У Обамы и Путина гораздо больше общего друг с другом, чем с их гражданами. Оба пришли к власти из той среды, из которой не смог выйти наверх почти никто", – размышляет автор, сравнивая политику с шахматной партией, которую ведут два опытных гроссмейстера – их шаги просчитаны и понятны, потому что игроки обладают острой проницательностью и пониманием партии.

"Мне не терпится увидеть, как русские проводят свой стратегический анализ, и как они смотрят на Украину. Шахматная доска и фигуры на ней у всех на виду. Безусловно, у шпионажа есть свое применение, но не на этом уровне и не в этой партии. Я сообщу о том, что увижу в Москве", – заканчивает Фридман.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС