20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Общество В России

Ювенальная часть закона ФЗ-442 — новая агрессия против России: Открытое письмо

Открытое письмо Президенту Российской Федерации В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Общероссийская общественная организация защиты семьи "Родительское Всероссийское Сопротивление", на Учредительном съезде которой 9 февраля 2013 года Вы были, уже почти два года ведет практическую работу по защите семей. Мы вынуждены констатировать:

1. Внедрение в семейную политику России чуждых ей "ювенальных" технологий не остановлено. Более того, семейная политика прямо вернулась к идеям, отвергнутым обществом в 2013 году. Они встроены во вступающий в действие с начала 2015 г. закон "Об основах социального обслуживания граждан в РФ", допускающий "социальное сопровождение", то есть надзор за гражданами без их воли и судебного решения, а также вторжение в их личную жизнь "для профилактики".

2. Вопреки объявленной Президентом РФ "смене вектора" в семейной политике, суть которой — перенос главного внимания с адресной работы с проблемными семьями на работу с причинами проблем — социальными условиями жизни обычной семьи, происходит экспансия методов адресного вмешательства, теперь и в обычные семьи.

3. Для оправдания этой экспансии распространяется ложь о небывалом насилии в российских семьях, которая противоречит фактическим данным и оперирует до бессмысленности широким понятием насилия.

4. Вмешательство в семью происходит по методикам, противоречащим и закону, и традиционным ценностям, но внедряемым в регионы через финансирование разными фондами (включая и государственный Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации) в обход демократической системы, без обсуждения представительными органами и не зависимой от грантов этих фондов общественностью.

5. Принятая модель межведомственного взаимодействия передает опеке несвойственную ей функцию надзора за всеми семьями, подавляет функцию социальной защиты, превращая социальные службы в часть репрессивного аппарата, аналогичного норвежской "Барневарн".

6. Внедряемые модели социальной работы вытесняют политику защиты семьи политикой обеспечения новых рынков — рынка содержания детей и рынка обслуживания семей. Эти рынки имеют коррупционную природу, так как их субъекты, включая негосударственный сектор, обеспечиваются работой путем вмешательства силового аппарата в семьи.

7. Только в этом мы видим объяснение ведущейся кампании по ликвидации государственных детских домов. Под реорганизацию или сокращение подпадают не только запущенные детские дома, но и прекрасные учреждения со сложившимися коллективами, "семейными" формами проживания воспитанников, традициями и опытом воспитательной работы.

8. Уходя таким образом от призрения сирот, государство остается только регулятором "управляемого общества" — рынка содержания детей, создаваемого вместо помощи усыновлению и родным семьям путем ускоренного искусственного развития институтов псевдосемейного устройства, в первую очередь "приемной „профессиональной“ семьи".

Развитие этого института уже обнаружило свои негативные стороны:

= денежная мотивация часто является определяющей для приемного родительства, что приводит к большой доле последующих отказов от взятых детей.

= возник кричащий разрыв в размере выплат на каждого ребенка между кровной семьей и "приемной семьей", противоречащий приоритету поддержки родной семьи;

= в силу созданной заинтересованности социальных служб в таком детоустройстве усилилось вмешательство в обычные семьи с целью признания их детей "оставшимися без попечения родителей" (фактически, это внесудебное лишение родительских прав) для последующего устройства в приемные семьи;

= эта форма используется сектантскими, криминальными, антигосударственными сообществами, которые, выходит, тем самым финансируются самим государством.

9. Примером является программа "Россия без сирот", упоминаемая иными региональными уполномоченными по правам ребенка в качестве программы для стимулирования и приватизации сферы социальных услуг и "приемного профессионального родительства". Однако федеральной целевой программы "Россия без сирот" сегодня не существует. Программу с таким названием продвигает неопротестантская секта "Альянс инициатив "Россия без сирот" — составная часть международного сектантского проекта "Мир без сирот". У всех перед глазами опыт деятельности этого Альянса на Украине, где он ведет обработку подростков в неофашистском, бандеровском духе. Ориентацию на украинских "старших братьев" по Альянсу отнюдь не скрывает его лидер И. Иклюшин, утверждающий: "По Питеру до 80% усыновителей (не родственников) — это христиане в основной массе евангельские".

10. В Госдуму вносятся законопроекты о новых формах псевдосемейного устройства ("социальное воспитание", соответствующее западным "фостерным семьям"), но не вносятся законы, ограничивающие произвол государственных служащих, разработанные как Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, так и экспертами "РВС" (об отобрании ребенка из семьи только по решению суда; об уголовной ответственности за незаконное изъятие ребенка из семьи).

Принцип "суверенитета семьи", подтвержденный Президентом России на Съезде родителей 9 февраля 2013 г., остро нуждается в защите. Считаем, что на законодательном уровне для этого наиболее срочно необходимо:

1) отложить вступление в действие Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" или срочно внести в него поправки, устраняющие антиконституционные положения (…);

2) отклонить внесенные в Госдуму законопроекты: №553338-6 "О психологической помощи населению в РФ", №600971-6 "О внесении изменений в УК РФ (в части усиления ответственности за умышленное причинение легкого вреда здоровью и побои)";

3) отменить исключение для деятельности в области защиты материнства и детства при отнесении ее субъектов к иностранным агентам, поскольку их деятельность в этой сфере имеет политические цели ("воздействие на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также формирование общественного мнения в этих целях") и содействует нарушению суверенитета России.

Кроме того, считаем, что необходима система региональных уполномоченных по правам ребенка, подчиненная непосредственно Президенту — для президентского контроля над региональной семейной политикой.

Мы крайне обеспокоены непростой для России обстановкой в мире и считаем дальнейший "импорт" чуждых России подходов в семейной политике, продвигаемых заинтересованными структурами, недопустимым, противоречащим национальным интересам, чреватым опасными социальными последствиями. Считаем, что необходимо решительно отказаться от ювенальной стратегии в семейной политике в пользу поворота, объявленного Президентом РФ в Череповце 17 февраля 2014 г.

(…)

Председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи "Родительское Всероссийское Сопротивление" М.Р. Мамиконян

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС