19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

"Серый дом", задолжавший частным перевозчикам 35 миллионов, по обыкновению "отъехал": "Ситуация там непростая..."

Чиновники администрации Екатеринбурга, на этот раз задолжавшие, по словам "частников", порядка 35 млн руб. коммерческим перевозчикам за проезд льготников, по обыкновению "отъехали". "Острый" вопрос представителям "серого дома" на заседании комиссии по бюджету задал депутат гордумы Евгений Боровик, однако в ответ услышал, что "ответ необходимо подготовить". Между тем,  частники утверждают, что находятся на грани банкротства, а это грозит уральской столице очередным транспортным коллапсом, передает корреспондент Накануне.RU.

Частные транспортные компании Екатеринбурга обратились к главе администрации города Александру Якобу с официальным обращением. По словам "частников", в ближайшее время Екатеринбург ожидает транспортный коллапс из-за накопившихся долгов "серого дома" перед транспортниками.

Как рассказала Накануне.RU "пострадавшая" сторона, это связано с тем, что с 2009 года администрация города финансировала четвертую часть затрат, понесенных "частниками" на перевозку льготников, но в июле этого года коммерсанты получили лишь 2,5% от компенсаций из муниципального бюджета. Изначально на эти цели в городском бюджете, согласно договорам между транспортными компаниями и администрацией Екатеринбурга, было запланировано 478 млн руб., однако постановление №1901 от 14 июля за подписью и.о. главы администрации Сергея Швиндта свело на нет предыдущие договоренности. Деньги, предназначенные для компенсаций коммерческим перевозчикам в этом году, были направлены на погашение долга за 2010 год перед транспортными МУПами.

Стоит отметить, что доля коммерческого транспорта в пассажирских автоперевозках Екатеринбурга на сегодня достигает 60%. За первые шесть месяцев прошлого года услугами частного общественного транспорта льготники воспользовались 13 млн раз. За такой же период  этого года было совершено 14 млн перевозок льготников. 

Особенно критичной нынешняя ситуация станет для жителей отдаленных районов города. Некоторые маршруты обслуживаются исключительно коммерсантами, например Елизавет. На других направлениях коммерческие рейсы берут на себя большую часть пассажиропотока: в поселок Компрессорный ходит только один муниципальный автобус и три коммерческих. Такая же ситуация с Химмашем: один маршрут муниципального троллейбуса против четырех автобусных маршрутов "частников".

"Перспективы, которые нас ждут в ближайшее время – это полная остановка предприятий. Мы обслуживали муниципальный заказ и работу свою выполняли исправно. Очень неприятно, что город вот таким образом может отменять договоренности в одностороннем порядке. Для сравнения: в июле нам должны были компенсировать за июнь 1,1 млн руб., а мы получили только 110 тыс., в то время, как один миллион – это половина фонда заработной платы по всей нашей компании, либо топливо на целый месяц. У нас нет выхода, мы вынуждены будем остановить работу", - рассказал директор одной из транспортных компаний Екатеринбурга.

Такая же ситуация, по словам представителя частного перевозчика, сложилась у всех коммерческих транспортников Екатеринбурга.

По словам транспортников, ранее "город" пообещал закрыть долг в ноябре. Договоренность была достигнута с Алексеем Курлыковым, ранее занимавшим пост председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству, однако чиновник покинул "серый дом". Новые руководители с транспортниками на диалог не выходят. В результате, отчаявшиеся "частники" написали письмо главе администрации Александру Якобу (имеется в распоряжении редакции, прим.Накануне.RU). Согласно обращению, ситуация на рынке частных транспортных перевозок критическая. 

"Возмещение части затрат за перевозку "муниципальных" льготных категорий граждан, согласно постановлению администрации города Екатеринбурга N 2604 с июля 2014 г. уменьшилось в десятки раз и практически не производится, ввиду незаконного перенаправления миллионов целевых бюджетных средств в июне-июле 2014 г. муниципальным перевозчикам и последующей нехватки средств в бюджете МО "город Екатеринбург". Транспортные организации города Екатеринбурга находящиеся и без того на грани банкротства, поставлены властью города в такие условия, что уже в декабре 2014 г. придется существенным образом пересматривать графики движения в сторону уменьшения поездок", - говорится в обращении.

Транспортники попросили сити-менеджера устранить нарушения ФЗ, отменив нормативно-правовые акты, возлагающие на перевозчиков обязанности по предоставлению меры дополнительной социальной поддержки "федеральным" и "региональным" льготным категориям граждан либо определить порядок компенсации понесенных расходов в связи с предоставлением меры дополнительной соцподдержки установленной "городом" для этих категорий льготников. Кроме того, Якоба попросили разобраться в законности перечисления бюджетных средств в июне-июле этого года только муниципальным перевозчикам и в полном объеме возобновить компенсацию затрат перевозчиков. 

На решение проблемы "серому дому" дали 10 дней. В противном случае, транспортники намерены обратиться в прокуратуру. 

Между тем, в "сером доме" решать вопрос не спешат. Сегодня на заседании постоянной комиссии по бюджету в ЕГД "острый" вопрос чиновникам мэрии задал депутат гордумы Евгений Боровик. Администрация от "неудобного" вопроса по обыкновению "отъехала". 

"Мы этот вопрос к следующему разу подготовим и все расскажем. Ситуация там непростая", - сказал вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. 

Вместе с тем, он не преминул отметить, что в настоящее время чиновники мэрии бьются за заключение письменного договора с "областью" по компенсации проезда льготников (договоренности ранее были достигнуты во время встречи губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и главы городской администрации Александра Якоба), чтобы "зафиксировать" обязательства.

Ответом чиновника парламентарий остался не удовлетворен. "Пусть предоставят информацию, действительно ли имеется задолженность, за счет чего она сформирована и вообще, какая ситуация между городом и частными транспортными компаниями, если последние угрожают приостановить перевозку льготных категорий граждан. Получается, что это уже не просто взаимоотношения двух юрлиц, это уже касается интересов населения города. Я могу совершенно спокойно вмешаться в эту ситуацию и выяснить, как дело обстоит", - отметил народный избранник в разговоре с корреспондентом Накануне.RU.

В ближайшее время парламентарий намерен обратиться в администрацию города уже, что называется, официально - составить депутатский запрос. 

"У нас "острые" вопросы тут, видимо, задавать не принято, тем более на них отвечать. У нас все начинается:  "вы потом спросите и, может быть, мы вам потом, когда-нибудь, ответим. Как только начинаешь говорить про конкретные вещи, все время выясняется, что они [чиновники администрации Екатеринбурга] про другие какие-то вещи говорят. В общем поговорить - они все молодцы: пообсуждать абстрактно бюджет и так далее. Когда конкретно задаешь вопрос, выясняется, что "мы не эти вопросы обсуждаем, а в целом", - прокомментировал ситуацию Евгений Боровик. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС