25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

"Транснефть" пообещала оспорить решение "колхозного" суда Украины

Компания также заявила, что в случае утраты трубы поставки будут переориентированы на Латвию, а Украина получит "большую кучу металлолома"

"Транснефть" подаст кассационную жалобу в Высший хозяйственный суд Украины на решение Ровненского апелляционного хозяйственного суда, который признал право собственности Украины на нефтепродуктопроводы "Самара-Западное направление" и "Грозный-Армавир-Трудовая", проходящие по ее территории, заявил "Интерфаксу" советник президента "Транснефти" Игорь Демин.

"Суды Высших инстанций, как правило, принимают более взвешенные решения, чем этот "колхозный" суд", - сказал Демин.

Участки нефтепродуктопроводов общей протяженностью почти 1,5 тыс. км принадлежат "Прикарпатзападтрансу" - дочернему предприятию российской акционерной компании "Транснефтепродукт" (100%-я "дочка" АК "Транснефть"), и суд решил, что они были оформлены незаконно.

"Формально пока этот нефтепродуктопровод находится в собственности "Транснефти", поэтому мы продолжим транспортировать нефтепродукты по этой трубе", - отметил Демин, добавив, что пока компания не видит никакой корреляции между событиями на Украине, произошедшими в начале года, и решениями украинских судов.

История со спорными нефтепроводами длится с 2005 года, существует решение Высшего хозяйственного суда Украины от 10 октября 2005 года, где сказано, что все споры о признании прав собственности не подлежат разрешению в хозяйственных судах Украины.

Демин отметил, что в случае экспроприации российской собственности, "Транснефтепродукт" будет вынужден остановить прокачку нефтепродуктов через Украину. Поставки при этом будут переориентированы на Белоруссию с выходом в латвийский порт Вентспилс. "Латвия будет довольна, поскольку Вентспилс дает 40% поступлений в бюджет страны", - советник президента "Транснефти".

Он подчеркнул, что потребление нефтепродуктов в самой Украине за последние годы существенно снизилось, и основным источником дохода от использования этой трубы - транзит нефтепродуктов в Венгрию, который однако, в 2013 году упал в два раза по сравнению с предыдущим годом, и падение продолжается.

При этом "Транснефть" не может начать реконструкцию трубопровода, вследствие чего повышаются экологические риски для самой Украины. Кроме того, размер хищений из трубы многократно вырос, и правоохранительные органы не реагируют на ситуацию должным образом, подчеркнул собеседник агентства. Он также напомнил, что покупкой данного продуктопровода интересовалось австрийское предприятие, но теперь данный вопрос уходит на третий план. "В результате, украинская сторона получит большую кучу металлолома", - предупредили в российской компании.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС