в этот день
23.09.17
07:36
В Екб.09:36
РВИО оскандалилось: с памятника Калашникову демонтируют "схему немецкой винтовки"
В Правительстве РФ запретили перекладывать расходы за дворовое освещение на жителей
ФСБ: Созданием в российском обществе комплекса вины и покаяния занимаются иностранные спецслужбы

Тема дня
Хватит кормить ЦБ! Политика Центробанка, направленная на "очищение" банковского сектора, вызывает все больше возмущения, на днях так называемые "превышенцы" "Югры" митинговали в Москве, а потом сдали 50 листов подписей Эльвире Набиуллиной, требуя вернуть свои деньги. В санируемые коммерческие организации вливают (и, может, даже печатают под это) сотни миллиардов рублей, при этом обычные граждане и промышленники своё получить не могут. И с этим пора что-то делать. Поэтому 26 сентября состоится заседание Совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, на котором будут выработаны рекомендации по корректировке политики ЦБ. Об этом и многом другом в интервью Накануне.RU рассказал председатель Совета, известный промышленник Константин Бабкин.
Аналитика

С кем в одной лодке, а с кем – за одним столом До последнего у многих еще теплилась вера в то, что Кремль примет экономическую программу Глазьева или программу Титова, или же, на худой конец, их предложения как-то удачно совместят с предложениями Кудрина. Эта вера жила вопреки, как вера в чудо. Но, судя по всему, парадигма экономической политики останется неизменной, а значит, и любое правительство после избрания президента будет лишь усиливать неолиберальный курс. События прошедшей недели лишний раз в этом убедили.

"Огонь и ярость" против России и Китая: почему на Западе заговорили о политическом решении корейского кризиса Пхеньян проводит новые ядерные испытания, ООН закручивает санкционные гайки, а Ким Чен Ын и Дональд Трамп обмениваются словесными выпадами. На фоне резкого роста напряжённости западные СМИ заговорили о возвращении к реальной политике как способу не дать ядерному джинну выбраться из корейской лампы. Приверженцами такого практичного подхода называют Россию и Китай.
Как Вы относитесь к идее ЛДПР о переносе начала учебного года?

Поддерживаю перенос на 1 октября для поддержки наших курортов

Поддерживаю частично, на усмотрение муниципалитетов/школ

Не поддерживаю, Госдума ерундой занимается, выплачивая огромные зарплаты депутатам

Категорически против, 1 сентября – это неприкосновенная традиция. Жириновскому пора на пенсию

Результаты 2522

Российские ученые обнаружили потенциально опасный астероид – в 20 раз больше челябинского
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Новый астероид, который удалось выявить российскими телескопами, намного больше по размерам, чем Челябинский метеорит и знаменитый Апофиз. Российские ученые открыли небесное тело 2014 UR116 два дня назад и занесли его в список "больших потенциально опасных астероидов".

Единственная в России сеть роботов-телескопов МАСТЕР, созданная МГУ им. М.В.Ломоносова в содружестве с тремя отечественными университетами (Екатеринбурга, Иркутска, Педагогическим Благовещенска), Кисловодской станцией Пулковской обсерватории и университетом Сан-Хуана (Аргентина), открыла третий опасный астероид.

Для специалистов странно, что более мощные телескопы в США смогли пропустить опасный астероид и не заметить его.

"Его размер составляет более 370 метров в поперечном разрезе, что примерно в 20 раз больше челябинского метеорита. И при той самой скорости падения будет взрыв примерно в 30 тысяч раз больше", - сказал Накануне.RU руководитель проекта Глобальной сети телескопов-роботов МАСТЕР Владимир Липунов.

Как пояснил профессор Липунов, все астероиды делятся на три группы: обычные, которые летают между Марсом и Юпитером, близкие астероиды, которые подлетают к земной орбите, а также потенциально опасные - те, что пересекают земную орбиту и могут столкнуться с Землей. Новый астероид относится к последней группе небесных тел.

"Их в мире открывается много, в России – очень мало. У нас телескопы очень маленькие, у американцев телескопы гораздо больше, поэтому мы открываем так редко", - пояснил Владимир Липунов.

"Орбита такова, что он угрожает и Венере, и Марсу, и Земле. А главное – эта орбита в будущем может слегка поменяться, что и грозит столкновением", - отметил специалист. Он объяснил, что до сих пор точно не установлено, на каком расстоянии от Земли пройдет Апофиз, когда приблизится к нашей планете, поэтому говорить о новом небесном теле в этом русле пока еще рано. "Астероид, который много лет наблюдается, непредсказуем с той точностью, с которой мы бы хотели. А что же говорить о нашем новом астероиде", - сказал профессор.

"Наша цивилизация развивается и становится намного уязвимее. Попыток препятствовать этому в нашей стране не наблюдается – об этом говорит последний год нашей борьбы за создание противоастероидной системы", - заключил Владимир Липунов.