в этот день
23.11.17
05:50
В Екб.07:50
Захарченко призвали взять под контроль Луганскую республику
Задержанному во Франции олигарху Керимову предложили жить в Крыму
Цены не растут! Набиуллина подсчитала инфляцию "методом оливье"

Тема дня
Раскулачивание или вербовка олигархов на Западе? Почему задержали Керимова Российского предпринимателя, члена Совета Федерации от республики Дагестан Сулеймана Керимова задержали в Ницце по подозрению в неуплате налогов на имущество. Сенатор якобы скупал элитные резиденции на Лазурном берегу через фиктивные компании, чтобы снизить объем уплачиваемых в казну Франции налогов.
Аналитика

"Школьнику вбили в голову чудовищную ложь". Как газовая столица РФ подсобила немцам Прозвучавшее в германском Бундестаге выступление школьника из Нового Уренгоя (ЯНАО), в котором он назвал солдат Вермахта "невинно погибшими людьми", эксперты назвали фальсификацией истории. Попавший под Сталинградом в плен фашист никак не мог быть "невинным", как и любой вступивший на нашу землю агрессор. Что удивительно, искажение фактов и оценок хода Великой Отечественной войны ведется с одобрения местных властей, нашелся в скандальной истории и след "нашего национального достояния" – "Газпрома".

Константин Семин: Вот для чего был нужен мальчик Вот не понял насчет "экзальтированной травли". Тупой, наверное. Каждый журналист знает: есть речевые приемы, которые позволяют самую дикую формулировку растворить в нагромождении слов, как в стакане воды. Случайно не намешаешь, надо уметь. Коля/не Коля — дело десятое.

РУСАДА не восстановили в правах. Бороться ли РФ за участие в Олимпиаде-2018?

Да, бороться до конца и участвовать при любых условиях

Отказаться от поездки на Олимпиаду всей сборной

Выступать под нейтральными флагами

Мне все равно

Результаты 739

Российские ученые обнаружили потенциально опасный астероид – в 20 раз больше челябинского
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

астероид 2012DA14 (2013) | Фото:NASA

Новый астероид, который удалось выявить российскими телескопами, намного больше по размерам, чем Челябинский метеорит и знаменитый Апофиз. Российские ученые открыли небесное тело 2014 UR116 два дня назад и занесли его в список "больших потенциально опасных астероидов".

Единственная в России сеть роботов-телескопов МАСТЕР, созданная МГУ им. М.В.Ломоносова в содружестве с тремя отечественными университетами (Екатеринбурга, Иркутска, Педагогическим Благовещенска), Кисловодской станцией Пулковской обсерватории и университетом Сан-Хуана (Аргентина), открыла третий опасный астероид.

Для специалистов странно, что более мощные телескопы в США смогли пропустить опасный астероид и не заметить его.

"Его размер составляет более 370 метров в поперечном разрезе, что примерно в 20 раз больше челябинского метеорита. И при той самой скорости падения будет взрыв примерно в 30 тысяч раз больше", - сказал Накануне.RU руководитель проекта Глобальной сети телескопов-роботов МАСТЕР Владимир Липунов.

Как пояснил профессор Липунов, все астероиды делятся на три группы: обычные, которые летают между Марсом и Юпитером, близкие астероиды, которые подлетают к земной орбите, а также потенциально опасные - те, что пересекают земную орбиту и могут столкнуться с Землей. Новый астероид относится к последней группе небесных тел.

"Их в мире открывается много, в России – очень мало. У нас телескопы очень маленькие, у американцев телескопы гораздо больше, поэтому мы открываем так редко", - пояснил Владимир Липунов.

"Орбита такова, что он угрожает и Венере, и Марсу, и Земле. А главное – эта орбита в будущем может слегка поменяться, что и грозит столкновением", - отметил специалист. Он объяснил, что до сих пор точно не установлено, на каком расстоянии от Земли пройдет Апофиз, когда приблизится к нашей планете, поэтому говорить о новом небесном теле в этом русле пока еще рано. "Астероид, который много лет наблюдается, непредсказуем с той точностью, с которой мы бы хотели. А что же говорить о нашем новом астероиде", - сказал профессор.

"Наша цивилизация развивается и становится намного уязвимее. Попыток препятствовать этому в нашей стране не наблюдается – об этом говорит последний год нашей борьбы за создание противоастероидной системы", - заключил Владимир Липунов.