в этот день
20.06.18
08:56
В Екб.10:56
Россияне считают справедливой пенсию в два раза больше нынешней
Эксперты: Стоимость ОСАГО сравняется с КАСКО
Агония "Амкара" продолжается. Решение о ликвидации клуба отложено

Тема дня
"У народа крадут пенсионные деньги и последнюю коммунистическую мечту" О том, что доверие между властью и обществом будет утеряно в этот раз окончательно, в беседе с Накануне.RU рассказал доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский.
Аналитика

"Привычный шок". Под мундиаль готовится "новое ограбление народа" За торжественным шумом мундиаля не слышно гула недовольства населения от проводимых реформ. По крайней мере, не должно быть слышно. Верхом цинизма стало проведение законопроекта о повышении пенсионного возраста (против которого высказалось подавляющее большинство населения) в день открытия Чемпионата мира по футболу.

Госдуму запросили из Генпрокуратуры. По поводу соратника Юревича В комитет Госдумы по контролю и регламенту поступил официальный запрос из Генеральной прокуратуры России на лишение депутатской неприкосновенности члена фракции "Справедливой России" Вадима Белоусова. Сделано это по обращению руководства Следственного комитета РФ и, говорят, даже лично его председателя Александра Бастрыкина, подчиненные которого несколько лет расследуют уголовное дело в отношении экс-депутата российского парламента, экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича.
19.06.2018
политика ;

Пойдете ли Вы на акцию против повышения пенсионного возраста в своём городе?

Пойду - надо отстоять свои права

Пойду, и готов приехать с мужиками в Москву!

Не вижу смысла - власть всё равно сделает так, как хочет

Я за реформу - власть обещает мне повышение доходов

Результаты 335

Российские ученые обнаружили потенциально опасный астероид – в 20 раз больше челябинского
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

астероид 2012DA14 (2013) | Фото:NASA

Новый астероид, который удалось выявить российскими телескопами, намного больше по размерам, чем Челябинский метеорит и знаменитый Апофиз. Российские ученые открыли небесное тело 2014 UR116 два дня назад и занесли его в список "больших потенциально опасных астероидов".

Единственная в России сеть роботов-телескопов МАСТЕР, созданная МГУ им. М.В.Ломоносова в содружестве с тремя отечественными университетами (Екатеринбурга, Иркутска, Педагогическим Благовещенска), Кисловодской станцией Пулковской обсерватории и университетом Сан-Хуана (Аргентина), открыла третий опасный астероид.

Для специалистов странно, что более мощные телескопы в США смогли пропустить опасный астероид и не заметить его.

"Его размер составляет более 370 метров в поперечном разрезе, что примерно в 20 раз больше челябинского метеорита. И при той самой скорости падения будет взрыв примерно в 30 тысяч раз больше", - сказал Накануне.RU руководитель проекта Глобальной сети телескопов-роботов МАСТЕР Владимир Липунов.

Как пояснил профессор Липунов, все астероиды делятся на три группы: обычные, которые летают между Марсом и Юпитером, близкие астероиды, которые подлетают к земной орбите, а также потенциально опасные - те, что пересекают земную орбиту и могут столкнуться с Землей. Новый астероид относится к последней группе небесных тел.

"Их в мире открывается много, в России – очень мало. У нас телескопы очень маленькие, у американцев телескопы гораздо больше, поэтому мы открываем так редко", - пояснил Владимир Липунов.

"Орбита такова, что он угрожает и Венере, и Марсу, и Земле. А главное – эта орбита в будущем может слегка поменяться, что и грозит столкновением", - отметил специалист. Он объяснил, что до сих пор точно не установлено, на каком расстоянии от Земли пройдет Апофиз, когда приблизится к нашей планете, поэтому говорить о новом небесном теле в этом русле пока еще рано. "Астероид, который много лет наблюдается, непредсказуем с той точностью, с которой мы бы хотели. А что же говорить о нашем новом астероиде", - сказал профессор.

"Наша цивилизация развивается и становится намного уязвимее. Попыток препятствовать этому в нашей стране не наблюдается – об этом говорит последний год нашей борьбы за создание противоастероидной системы", - заключил Владимир Липунов.