в этот день
24.02.17
18:53
В Екб.20:53
В Екатеринбурге горожане попытались "обнять" пруд, в котором должен появиться храм
Генпрокуратура России просит Верховный Суд освободить Евгению Чудновец
"Все те же лица": люди без энтузиазма оценили последние назначения новых губернаторов

Тема дня
"Февральский дворцовый переворот". Как царя предали семья, церковь, купечество и будущие "белые" Акценты за 25 лет сместились, теперь трактовка Февраля не такая патетическая - все же государственный переворот-с!  Но и "белые", и эмигранты, и церковь – те, кто и были, по сути, коллективными организаторами Февральского переворота, - остались по привычке положительными персонажами драмы, разыгравшейся сотню лет назад. Удивительно в унисон о Российской Империи поют хвалебные гимны сегодня силы в 1917 г. разобщенные – и те, кто свергал царя, и те, кто оставался в душе монархистом. Так в 2017 г. история страны получила биполярное расстройство общества.
Аналитика

Россия послала сигнал – Донбасс стал на шаг ближе Подписание президентом России Владимиром Путиным указа о временном признании документов жителей ДНР и ЛНР до политического урегулирования ситуации в Донбассе стало промежуточным итогом тех процессов, которые особенно заметно происходили в последний месяц. При этом юридическое значение указа, безусловно важное для России и самих жителей Донбасса, все же уступает его политическому значению. Можно констатировать, что в конфликте в Донбассе уже началась новая страница.


"23 февраля остается днем Красной армии" Самодержавие свергли либералы, то есть сбылось пророчество Достоевского, который писал, что, если кто и погубит Россию, так это либералы. Они разрушили всю систему управления, разрушили армию, и после этого власть рухнула, а большевики ее подобрали. Но большевики, в отличие от Временного правительства, создали армию, смогли защитить страну и восстановили в том или ином виде государство. Только это была уже красная, социалистическая "империя".
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 235

Якунин не дает ход широтному проекту, хотя он поможет решить финансовые проблемы железнодорожной монополии
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Якунин не дает ход широтному проекту, хотя он поможет решить финансовые проблемы железнодорожной монополии

Общая напряженность, связанная с геополитическими событиями последнего времени, диктует новую политику поведения России на мировой арене. В приоритете – укрепление единого экономического и оборонного пространства, комплексное развитие и освоение удаленных территорий страны. Для достижения этих целей необходима единая транспортно-логистическая система. Одним из крупных центров такого строительства сегодня является Ямало-Ненецкий автономный округ, через который проходит кратчайший путь в Арктику. Поэтому именно на Ямале реализуются инфраструктурные проекты, которые позволят создать развернутый транспортный узел. В скором времени здесь должна будет появиться железнодорожная магистраль Северный широтный ход, протяженностью 707 км, которая впоследствии обеспечит выход к Северному морскому пути через строящийся порт Сабетта. Суждено ли этим планам сбыться – покажет время и сознательность участников этого строительства.

Железная дорога "Северный широтный ход" – проект, поддержанный президентом страны Владимиром Путиным. На магистраль "Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево" в ЯНАО возлагаются большие надежды, она должна снять транспортные ограничения на территории  округа, открыть свободный доступ к сырьевым запасам Ямала. Интерес нефтегазового комплекса к ней тоже высок: согласно уточненным данным от грузоотправителей, основанная доля перевозок по СШХ придется на НОВАТЭК – 44,6% грузов. Корпорация "Роснефтегаз" перевезет 16,6%, "Газпромтрансгаз" – 16,6%, "НГХК" – 11,8%, "Геотрансгаз" – 4,3%. 61,1 % всех грузов – газовый конденсат.

Северный широтный ход|Фото: Накануне.RU

Серьезные перспективы для страны видит в проекте президент России Владимир Путин, который еще в прошлом году дал отдельное поручение всем участникам строительства СШХ – "Корпорации развития", правительству ЯНАО, "Газпрому", "РЖД" и "ЯЖДК",  активизировать работу по его реализации.

С нуля "КР" и Ямалом будут построены надымский и обской мосты и подходы к ним. Линейная часть СШХ фрагментарно уже есть: участки Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево и станция Обская-2 нуждаются в усилении и достройке, обязательства по этим работам лежат на владельцах рельс  "Газпроме" и РЖД.

"Ямальские власти вместе с оператором строительства провели все подготовительные работы: есть грузовая база, финансовая модель, положительное заключение из Фонда национального благосостояния о финансировании СШХ на возвратной основе. Проект готов к реализации в установленные сроки, но поручение президента не смогло раскачать гигантов отечественного бизнеса в лице РЖД и Газпрома", - говорит источник Накануне.RU из числа федеральных чиновников.

Представители госкомпаний участвуют во всех совещаниях по вопросам реализации проекта, а их главы в курсе складывающейся ситуации. Каждый раз Якунин и Миллер, активно подтверждая свои обязательства, в докладах и интервью громогласно заявляют о своем участии в проекте и рассказывают о его значимости для России.

Во время подписания соглашений с грузоотправителями СШХ, президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что создание инфраструктуры "будет положительно влиять на развитие регионов Тюменской области" и Урала. Позднее, выступая на выездном заседании научно-технического совета РЖД в Тюмени он еще раз подчеркнул: СШХ необходим для транспортировки растущих объемов грузов и высказался за ускорение строительства.  Но только дальше разговоров и самопиара дело пока не идет.

Между тем, на долю "Газпрома" приходится более 19 млрд руб. от общего объема финансирования строительства СШХ, на РЖД – 41,4 млрд руб. Но пока складывается впечатление, что РЖД и "Газпром" ждут, когда проект реализуется без их участия. В строительство вкладывается только "КР" и Ямал: по состоянию на конец марта 2014 г. их общие инвестиции составили 6,2 млрд руб. Ситуация парадоксальна: государство подтвердило свою готовность вложить деньги в проект – в федеральной целевой программе заложен 21,4 млрд руб. на строительство моста через Обь, но госкомпании не готовы расстаться с деньгами. Наблюдатели видят в этом корыстные цели участников строительства.

стратегия Корпорации Развития|Фото: Накануне.RU

Президент РЖД Владимир Якунин уже не раз в своих интервью заявлял об удручающем положении дел в отрасли. Из-за влияния западных санкций многие проекты РЖД, например, сделка по приобретению транспортных активов в Греции, оказались на грани срыва.

"Санкции сами по себе не доставляют никакого удовольствия, потому что это влияет и на компанию. Ввели санкции по доступу к финансовым рынкам. Это на компанию влияет? Влияет самым непосредственным образом", - сказал он, общаясь с журналистами.

Денег у компании нет, РЖД выпросили дополнительную субсидию в 30 млрд руб. в 2015 г., финансирование для монополии из-за рубежа заморожено. Остается уповать на нестандартные пути выхода из сложившегося кризиса. Так, в кулуарных беседах ходят упорные слухи, что Владимир Якунин намеревается взять на себя полную ответственность за реализацию проекта "Северный широтный ход". С помощью средств, которые участники строительства и государство готовы вложить в СШХ, глава РЖД может залатать дыры в бюджете собственной госкорпорации.

"СШХ – проект полностью упакованный, его финансовое обеспечение уже не вызывает сомнений – проект поддерживается президентом РФ и деньги на его реализацию заложены в ФЦП. Почему бы этим не воспользоваться?"  говорит источник Накануне.RU, знакомый с ситуацией.

Однако возникает резонный вопрос: а что же тогда будет с самим проектом? Скорее всего, в нашей стране одним долгостроем станет больше. Ведь прибыли РЖД в краткосрочном периоде он не принесет, зато он является стратегическим как для регионов, так и для всей страны, нацеленной на развитие арктических территорий.

А что такое освоение Арктики? Это 51 млрд т нефти и 81 трлн кубометров природного газа на шельфе, 20% неразведанных мировых запасов нефти и газа в Баренцевом море. По самым скромным подсчетам, на континентальном шельфе Северного полюса сконцентрировано порядка 70% минеральных и биологических ресурсов Мирового океана. В Арктике добывается около 90% никеля и кобальта, 60% меди, 96% платиноидов, 100% барита. Путин, выступая на заседании коллегии Минобороны, заявил: "Существует опасность милитаризации Арктики. Динамика геополитической обстановки требует от нас выверенных и быстрых действий, откладывать их мы не имеем права".

Медлить нельзя, но чтобы занять Арктику, нужно к ней подобраться, а, значит, построить инфраструктуру. Северный широтный ход – это именно та магистраль, которая обеспечит прямой и бесперебойный доступ к Арктической зоне. Руководители крупных госкорпораций не могут не знать об этом, но отсутствие соглашений и финансирования проекта с их стороны говорит о том, что интересы собственного бизнеса для них важнее, чем цели государственного масштаба.

Другие новости по темам: , сшх, широтный ход
24.10.2014 12:31 Мск | Москва | информационная служба Накануне.RU
14:31 Екб




Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

Якунин не дает ход широтному проекту, хотя он поможет решить финансовые проблемы железнодорожной монополии
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров

Loading...




Новости партнеров



Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+