в этот день
19.01.17
11:52
В Екб.13:52
Транспортный коллапс на старте выборов - сделано в Екатеринбурге
В "Ельцин-центре" вступились за бандеровцев: "А что, нормальные люди. Лучше тебя!"
Поддержка Собянина со стороны федерального центра может закончиться к мэрским выборам

Тема дня
"Нам нужно экономическое развитие, а наши либералы предлагают сценарий Украины" Гайдаровский форум вновь показал антисоциальность и бесперспективность либеральной экономической политики - "невидимые руки рынка" оказываются связаны, когда речь заходит о необходимости рывка вперед. Кроме "старых песен" в исполнении чиновников, мероприятие ничего не принесло и так и не заполнило белые пятна экономической стратегии. Реальной альтернативой кудринским проектам и гайдаровским технологиям остается Московский экономический форум. О том, что он способен предложить, в интервью Накануне.RU рассказал сопредседатель МЭФ Константин Бабкин.
Аналитика

К отклоненному Путиным "Контингенту" просят больше не возвращаться Парламент предпринимает новые попытки внедрить "Контингент", этот законопроект в начале года отклонил президент РФ Владимир Путин. Государственная информационная система (ГИС) "Контингент" должна была стать базой данных всех российских детей. Общественники призывают парламентариев больше не возвращаться к идее введения системы, они также отмечают: пока федеральный закон не принят, родители могут отказаться от сообщения этих данных.


"70 на 70" в 2018-м. Миссия выполнима? Из исследований понятно - реальных конкурентов у Путина нет, поэтому к выборам их необходимо сконструировать, но не из подручного материала, а так, чтоб публика была хоть немного заинтригована и пожелала сплотиться вокруг единственной фигуры. В противном случае электорат просто никуда не пойдет в свой законный выходной - зачем? И так все ясно. И своим отсутствием - пусть даже из вполне себе лояльных к кандидату №1 побуждений: "Все равно ж победит!" - поставят под сомнение результат. А это ситуация недопустимая. И вот, как стало известно Накануне.RU, регионы уже начали получать не только вводные по 2017 году, но и сигналы о желательной формуле успеха - 2018.
19.01.2017
политика ;
Транспортный коллапс на старте выборов – сделано в Екатеринбурге Транспортный кризис в Екатеринбурге перерастает в политический – в планируемой реформе с сокращением более ста маршрутов разбираются прокуратура, уполномоченный по правам человека, депутаты всех уровней, а сформированный в Свердловской области "единый политический центр" в лице бывшего "теневого мэра" уральской столицы хранит молчание. На фоне грядущего назначения исполняющего губернатора Среднего Урала это едва ли добавляет очков региональной команде. Возможно, на повестке дня уже не управленческие очки, а предвыборные жесты?
19.01.2017
политика ;

Якунин не дает ход широтному проекту, хотя он поможет решить финансовые проблемы железнодорожной монополии
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Якунин не дает ход широтному проекту, хотя он поможет решить финансовые проблемы железнодорожной монополии

Общая напряженность, связанная с геополитическими событиями последнего времени, диктует новую политику поведения России на мировой арене. В приоритете – укрепление единого экономического и оборонного пространства, комплексное развитие и освоение удаленных территорий страны. Для достижения этих целей необходима единая транспортно-логистическая система. Одним из крупных центров такого строительства сегодня является Ямало-Ненецкий автономный округ, через который проходит кратчайший путь в Арктику. Поэтому именно на Ямале реализуются инфраструктурные проекты, которые позволят создать развернутый транспортный узел. В скором времени здесь должна будет появиться железнодорожная магистраль Северный широтный ход, протяженностью 707 км, которая впоследствии обеспечит выход к Северному морскому пути через строящийся порт Сабетта. Суждено ли этим планам сбыться – покажет время и сознательность участников этого строительства.

Железная дорога "Северный широтный ход" – проект, поддержанный президентом страны Владимиром Путиным. На магистраль "Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево" в ЯНАО возлагаются большие надежды, она должна снять транспортные ограничения на территории  округа, открыть свободный доступ к сырьевым запасам Ямала. Интерес нефтегазового комплекса к ней тоже высок: согласно уточненным данным от грузоотправителей, основанная доля перевозок по СШХ придется на НОВАТЭК – 44,6% грузов. Корпорация "Роснефтегаз" перевезет 16,6%, "Газпромтрансгаз" – 16,6%, "НГХК" – 11,8%, "Геотрансгаз" – 4,3%. 61,1 % всех грузов – газовый конденсат.

Северный широтный ход|Фото: Накануне.RU

Серьезные перспективы для страны видит в проекте президент России Владимир Путин, который еще в прошлом году дал отдельное поручение всем участникам строительства СШХ – "Корпорации развития", правительству ЯНАО, "Газпрому", "РЖД" и "ЯЖДК",  активизировать работу по его реализации.

С нуля "КР" и Ямалом будут построены надымский и обской мосты и подходы к ним. Линейная часть СШХ фрагментарно уже есть: участки Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево и станция Обская-2 нуждаются в усилении и достройке, обязательства по этим работам лежат на владельцах рельс  "Газпроме" и РЖД.

"Ямальские власти вместе с оператором строительства провели все подготовительные работы: есть грузовая база, финансовая модель, положительное заключение из Фонда национального благосостояния о финансировании СШХ на возвратной основе. Проект готов к реализации в установленные сроки, но поручение президента не смогло раскачать гигантов отечественного бизнеса в лице РЖД и Газпрома", - говорит источник Накануне.RU из числа федеральных чиновников.

Представители госкомпаний участвуют во всех совещаниях по вопросам реализации проекта, а их главы в курсе складывающейся ситуации. Каждый раз Якунин и Миллер, активно подтверждая свои обязательства, в докладах и интервью громогласно заявляют о своем участии в проекте и рассказывают о его значимости для России.

Во время подписания соглашений с грузоотправителями СШХ, президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что создание инфраструктуры "будет положительно влиять на развитие регионов Тюменской области" и Урала. Позднее, выступая на выездном заседании научно-технического совета РЖД в Тюмени он еще раз подчеркнул: СШХ необходим для транспортировки растущих объемов грузов и высказался за ускорение строительства.  Но только дальше разговоров и самопиара дело пока не идет.

Между тем, на долю "Газпрома" приходится более 19 млрд руб. от общего объема финансирования строительства СШХ, на РЖД – 41,4 млрд руб. Но пока складывается впечатление, что РЖД и "Газпром" ждут, когда проект реализуется без их участия. В строительство вкладывается только "КР" и Ямал: по состоянию на конец марта 2014 г. их общие инвестиции составили 6,2 млрд руб. Ситуация парадоксальна: государство подтвердило свою готовность вложить деньги в проект – в федеральной целевой программе заложен 21,4 млрд руб. на строительство моста через Обь, но госкомпании не готовы расстаться с деньгами. Наблюдатели видят в этом корыстные цели участников строительства.

стратегия Корпорации Развития|Фото: Накануне.RU

Президент РЖД Владимир Якунин уже не раз в своих интервью заявлял об удручающем положении дел в отрасли. Из-за влияния западных санкций многие проекты РЖД, например, сделка по приобретению транспортных активов в Греции, оказались на грани срыва.

"Санкции сами по себе не доставляют никакого удовольствия, потому что это влияет и на компанию. Ввели санкции по доступу к финансовым рынкам. Это на компанию влияет? Влияет самым непосредственным образом", - сказал он, общаясь с журналистами.

Денег у компании нет, РЖД выпросили дополнительную субсидию в 30 млрд руб. в 2015 г., финансирование для монополии из-за рубежа заморожено. Остается уповать на нестандартные пути выхода из сложившегося кризиса. Так, в кулуарных беседах ходят упорные слухи, что Владимир Якунин намеревается взять на себя полную ответственность за реализацию проекта "Северный широтный ход". С помощью средств, которые участники строительства и государство готовы вложить в СШХ, глава РЖД может залатать дыры в бюджете собственной госкорпорации.

"СШХ – проект полностью упакованный, его финансовое обеспечение уже не вызывает сомнений – проект поддерживается президентом РФ и деньги на его реализацию заложены в ФЦП. Почему бы этим не воспользоваться?"  говорит источник Накануне.RU, знакомый с ситуацией.

Однако возникает резонный вопрос: а что же тогда будет с самим проектом? Скорее всего, в нашей стране одним долгостроем станет больше. Ведь прибыли РЖД в краткосрочном периоде он не принесет, зато он является стратегическим как для регионов, так и для всей страны, нацеленной на развитие арктических территорий.

А что такое освоение Арктики? Это 51 млрд т нефти и 81 трлн кубометров природного газа на шельфе, 20% неразведанных мировых запасов нефти и газа в Баренцевом море. По самым скромным подсчетам, на континентальном шельфе Северного полюса сконцентрировано порядка 70% минеральных и биологических ресурсов Мирового океана. В Арктике добывается около 90% никеля и кобальта, 60% меди, 96% платиноидов, 100% барита. Путин, выступая на заседании коллегии Минобороны, заявил: "Существует опасность милитаризации Арктики. Динамика геополитической обстановки требует от нас выверенных и быстрых действий, откладывать их мы не имеем права".

Медлить нельзя, но чтобы занять Арктику, нужно к ней подобраться, а, значит, построить инфраструктуру. Северный широтный ход – это именно та магистраль, которая обеспечит прямой и бесперебойный доступ к Арктической зоне. Руководители крупных госкорпораций не могут не знать об этом, но отсутствие соглашений и финансирования проекта с их стороны говорит о том, что интересы собственного бизнеса для них важнее, чем цели государственного масштаба.

Другие новости по темам: , сшх, широтный ход
24.10.2014 12:31 Мск | Москва | информационная служба Накануне.RU
14:31 Екб




Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

Якунин не дает ход широтному проекту, хотя он поможет решить финансовые проблемы железнодорожной монополии
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров

Loading...




Новости партнеров
Новости партнеров

Многие россияне возмущены качеством новогодних передач на госканалах, а вам понравилось?

Да, Пугачева, Галкин, Киркоров, Басков - все, как я люблю

Нет, смотреть стыдно и противно

В Новый год мне было не до телевизора!

Не смотрел, но осуждаю!


Результаты 4615

Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+