25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC2pAQ
Сервис подбора мастеров: http://remont.youdo.com/repair/loggia/price/, смотреть тут.
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/building/zabor/vorota/remont/raspashnye/, смотреть здесь.
Сделать дизайнерский ремонт ванной на http://remont.youdo.com/repair/flat/design/.
youdo.com


Тюменские депутаты позавидовали Крыму и потребовали такого же финансирования по дорогам для своих территорий

Депутаты Тюменской областной думы на своем заседании 23 октября обсудили один из самых болезненных вопросов как для региона, так и для всей страны - ремонт дорог, а точнее, федеральных трасс. Полемика получилась жесткой: федеральному центру припомнили затраты на Крым, поддержку "Роснефти", а также напомнили источник финансирования. По словам депутатов, большая часть федерального бюджета формируется за счет Тюменской области и автономных округов, а уважительного отношения регион к себе не видит. Часть депутатов потребовали более высокой оценки заслуг области и достойного финансирования ремонта дорог, передает корреспондент Накануне.RU.

Рассмотрение вопроса об отчете Федерального управления автомобильных дорог "Урал" о проведении работ по капитальному ремонту и строительству федеральных трасс в Тюменской области у парламентариев заняло почти час. При этом вопрос до этого рассматривался на заседании комитетов. С докладом перед народными избранниками выступил руководитель ведомства Игорь Зубарев. Он отметил, что в Тюменской области протяженность автомобильных дорог федерального значения составляет 1 тыс. 22 км. Из них 459 км находится в нормативном состоянии, остальным 562 км нужен ремонт. По его словам, к 2017 году в нормативное состояние должно быть приведено 85% дорог. 

Также руководитель "Уралуправтодора" зачитал цифры по финансированию. Так, в 2013 году было отремонтировано 270 км дорог и потрачено 1 млрд 943 млн руб., что в 2,5 раза больше по сравнению с 2012 годом. В 2014 году планируется отремонтировать и ввести в эксплуатацию 159 км дорог. Объем финансирования - 1 млрд 809 тыс. руб. Правда, Зубарев тут же оговорился, что после обращения Тюменской области к федеральному центру и приезда руководителей Росавтодора на текущий год увеличен объем финансирования по объектам ремонта. К тому же расходуются деньги по программе 2015 года, на которые проводятся конкурсные процедуры по семи объектам ремонта. 

"Мы сконцентрировали внимание в этом году на дороге "Тобольск - Тюмень - Ханты-Мансийск". В 2015 году на самом проблемном участке "Уват - Салым" планируем закончить приведение дороги в нормативное состояние, которая сегодня непроезжая. Будет выполнен ремонт более 30 км дороги. В 2015 году по этому направлению можно будет проехать без проблем ", - пообещал Зубарев.

По словам руководителя "Уралуправтодора", в этом году также был начат ремонт на дороге "Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск". Здесь на несколько участков трассы было выделено более 500 млн руб. Сейчас проводится экспертиза на ремонт 130 км дороги. 

Рассказал Игорь Зубарев и о перспективах. По трехлетней программе на 2015-2017 годы планируется выделить на реконструкцию 8 млрд 885 млн руб. и 8 млрд 410 млн руб. на проведение капитальных ремонтов. 

"На 2015 год мы сконцентрированы на окончании работ по "Уват - Салым" и на дороге "Тобольск - Тюмень - Ханты-Мансийск". По сравнению с текущим годом в четыре раза будет увеличено финансирование по дороге "Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск". Были проблемы с разработкой документации, с прохождением госэкспертизы. Сейчас экспертиза проводится, будем проводить торги и конкурсные процедуры. Постараемся их провести до марта, чтобы подрядчик мог подготовиться", - пояснил Зубарев. 

Когда доклад был окончен, депутаты приступили к вопросам и выступлениям. Единоросс Николай Барышников поинтересовался, будет ли трасса "Тобольск - Тюмень - Ханты-Мансийск" сделана четырехполосной. 

"Те деньги, которые тратим, они не закрывают потребности. Ваш заместитель сказал на заседании комитета: чтобы провести генеральную реконструкцию, создать две полосы туда и обратно, нужно минимум 30 млрд руб., а у нас 3 млрд. Как быть?", - поинтересовался Барышников. 

"Если говорим про дорогу "Тобольск - Тюмень - Ханты-Мансийск" - это 960 км, то полная реконструкция будет стоить 250 млрд руб. На вещи нужно реально смотреть. Нет острой необходимости строительства четырех полос", - ответил Зубарев.

Депутат от ЛДПР Гарри Столяров поспешил сообщить коллегам, что деньги у государства есть, и при желании могли бы быть выделены. 

"250 млрд руб. - это очень большие деньги. Строительство моста в Крым оценивается приблизительно в эту сумму. Особых проблем не вызывает: надо - заплатим. Можно подумать, что наши регионы менее важны для Российской Федерации, чем полуостров Крым. Но ведь деньги у государства есть, наши территории заслуживают не меньшего уважения к себе", - прокомментировал Столяров.

Заместитель председателя областной думы, руководитель фракции ЛДПР в думе Владимир Сысоев поддержал своего коллегу и отметил, что федеральный бюджет формируется за счет платежей Тюменской области.

"Скажите пожалуйста, Министерство транспорта и другие структуры знают о том, что на территории Тюменской области - житницы России - все дороги находятся в ненормативном состоянии, вы это подтвердили. А из этих территориях формируется подавляющая часть федерального бюджета. Долго это будет продолжаться?", - спросил Сысоев.

"Министерство транспорта это осознает. Я, как руководитель, об этом всегда говорю. Они признают недофинансирование и сейчас оно увеличивается", - ответил Зубарев. 

Владимир Сысоев ответом остался неудовлетворен, и, воспользовавшись правом выступления, отметил, что даже увеличение финансирования в 2,5 раза не позволит решить проблему дорог и привести в соответствие федеральные трассы.

"Вызывает сомнения эффективность работы с Минтрансом, когда средства приходится выбивать. Потом они полгода идут до субъекта. Наверное, стоит подумать о передаче трасс в субъект, а затем уже проводить их ремонт за счет получения субсидий из федерального бюджета", - предложил Сысоев и добавил, что его партия продолжит привлекать внимание федерального центра к проблемам дорог.

"Продолжим собирать подписи, проводить автопробеги до тех пор, пока не будет оказано нам достойное внимание, которое мы заслуживаем. Мы хотим такие же качественные дороги, которые проходят по территории Татарстана, Башкортостана", - подытожил депутат. 

Защищать федеральное правительство взялись депутаты-единороссы. Так, Владимир Ульянов отметил, что у автономных округов есть "мания величия". По его мнению, говорить о житнице России - Тюменской области - нельзя.

"Это ненормальный подход. Так нельзя. У нас все 85 субъектов великие. Нужно исходить из того, чтобы мы обеспечивали депутатский контроль к качеству ремонта и освоению денег", - сказал Ульянов.

Депутат от ЛДПР Михаил Селюков продолжил полемику, добавив, что на встречах люди задают вопросы: почему федеральный центр на Крым выделяет 250 млрд руб., на нефтяные компании триллионы выделяются, а на качество жизни в Тюменской области - нет?

"Россия - великая держава, но мы заботимся о жителях Тюменской области. И мы будем задавать на думе эти вопросы. Если в фонде национального благосостояния деньги есть, то дайте нам эти деньги!", - потребовал Селюков.

"Если вы говорите о Крыме, мне стыдно, что вы не понимаете геополитические задачи и даже не думаете, что в Крыму будут отдыхать и жители Тюменской области", - возразил на это единоросс Сергей Козлов.

Завершилась полемика депутатов выступлением губернатора Владимира Якушева, который отметил, что поддерживает несколько предложений парламентариев, которые прозвучали в ходе обсуждения вопроса. Так, по словам главы региона, было бы замечательно, если бы депутаты подключились к контролю за ремонтом дорог, а также направили бы решение думы, где говорится о необходимости увеличения финансирования, в Министерство транспорта.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС