в этот день
23.03.17
05:49
В Екб.07:49
Путин снова внесет кандидатуру Набиуллиной на пост председателя Центробанка
В Совфеде призвали к модернизации экономики и возрождению планирования
Лишенный прав депутат Карапетян обругал коллег в заксобрании

Тема дня
"За все налоговые маневры Правительства в итоге заплатит обыватель" Все обсуждаемые маневры все равно аукнутся простым гражданам, прежде всего. Пока же Госдума одобрила поправки, по которым физлица, которые попали под санкции, освобождаются от налогов в России, если на период введения этих ограничений они были налоговыми резидентами иностранного государства.
Аналитика

Россиян загоняют в "банковский концлагерь"? Наличные деньги станут "дороже" денег на банковских картах? Об этом можно судить из последних изменений, инициированных всемирной платежной системой Visa, которая разрешила банкам – владельцам банкоматов – брать с клиентов комиссию за снятие наличных. Вскоре эти изменения может поддержать второй платежный гигант MasterCard. Одновременно с этим курс на "электронизацию" денег взяли в Правительстве РФ.


"Жорес Алферов сказал: «Уж лучше бы президент страны назначался президентом РАН»" Сегодня, на встрече комитета Государственной думы по образованию и науке выступал - единственный в мире Нобелевский лауреат и депутат Государственной думы - Жорес Алефов. Выступление, конечно, было посвящено ситуации, возникшей в Академии наук, где не состоялись выборы, и, все три кандидата сняли свои кандидатуры. 
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 2974

"Корпорация развития" идет в большое плаванье. Но про ханты-мансийский судостроительный проект не знают его основные участники
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"Корпорация развития" идет в большое плаванье. Но про ханты-мансийский судостроительный проект не знают его основные участники

О том, что "Северречфлот" может стать основным партнером "Корпорации развития" (бывшая корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный") по открытию судостроительного производства, руководитель компании узнал от корреспондента Накануне.RU и усомнился в целесообразности проекта. Между тем сургутский судоремонтный завод, по словам владельцев, нуждается не в инвестициях, а в заказчиках. Новое руководство КР, по сути, пока строит "воздушные замки". 

На недавней встрече с журналистами руководство "Корпорации развития" презентовало новую стратегию. Генеральный директор Сергей Маслов обозначил ее, как "стратегию направлений" – в документе обозначены ключевые проекты, на которых сосредоточится КР, но их финансовое обоснование и этапы реализации еще не разработаны. 

Основной фокус корпорация сделала на северных регионах Уральского округа – Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. Последний "проектировщики" структуры выбрали в качестве площадки для открытия судостроительного производства. Согласно стратегии, базой для его создания станет "Северречфлот", перевозчик пассажиров и грузов по ХМАО и Тюменской области, 100% акций которого находятся в собственности департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры.

"У нас во многие регионы можно попасть либо по зимнику, либо водным транспортом. Не использовать его в нашем регионе – неправильно. Ханты-Мансийский автономный округ имеет большие запасы газа и есть судовые двигатели, которые работают на газу, а это примерно в два раза дешевле бензинового топлива. Японские, голландские и немецкие технологии позволяют комплектовать баржу таким образом, что буксир может тащить не одну баржу, а пять или даже шесть. Это значительно экономит ресурсы", - рассказал о проекте Сергей Маслов

.стратегия Корпорации Развития|Фото: Накануне.RU

Презентационная схема (нажмите для увеличения) 

"Корпорация развития" планирует взять "Северречфлот" под свое управление вместе с подконтрольным ему сургутским судоремонтным предприятием (доля "Северречфлота" в уставном капитале компании 56,7%, оставшийся пакет акций принадлежит частному лицу). Согласно схеме реализации проекта, завод кредитуется в банках под заказы, а для гарантии их получения посредник финансирует заказчиков судоремонтного завода.

КР рассчитывает, что реализация проекта позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней и "вывести Россию на передовые позиции на мировом рынке судов". Для достижения поставленных целей нужны немалые инвестиции (их источники пока не указаны), так как сегодняшнее положение на обоих предприятиях оставляет желать лучшего. 

"Северречфлот" занимает большую долю рынка в общей транспортной системе Тюменской области. Компания осуществляет пассажирские перевозки от Юга области до Севера, также судно компании работает в Томской области. Помимо маршрутов внутри ХМАО, действует пассажирская линия на территории ЯНАО "Ханты-Мансийск – Березово", которая финансируется за счет средств программы "Сотрудничество". Предприятие занимается и грузовыми перевозками – транспортирует щебень, песок, зерно, в меньшей степени нефтепродукты. В период навигации задействуется 31 пассажирское судно и порядка 25 единиц грузового флота.

Как стало известно Накануне.RU из отчетности компании, пассажиропоток за последние четыре года значительно сократился, ровно как и количество грузов. Если в 2008 г. суда "Северречфлота" перевозили 420,9 тыс. человек, то в 2012 г. услугами воспользовались только 303,5 тыс. жителей региона. Грузопоток за тот же период сократился с 832,7 т до 234,5 т.

Компания не является убыточной, за 2012 г. ее выручка составила 348,6 млн руб., однако в структуре доходов большую часть занимают дотации (пассажирские перевозки субсидируются из бюджетов ЯНАО и ХМАО, пассажиры платят порядка 30% от стоимости услуги).

Дочерняя судоремонтная компания не может похвастаться доходами, сургутское предприятие с уставным капиталом в 20 млн руб. является убыточным. Так, в 2011 г. завод ушел в минус на 12,4 млн руб., в 2012 г. на 6,3 млн. Как рассказал накануне.RU генеральный директор "Северречфлота" Владимир Макаров, судоремонтный завод занимается только ремонтами, оказывает услуги по слипованию, заказчиков на строительство судов нет.

В таких условиях приход "Корпорации развития" мог бы поднять производство, однако, Владимир Макаров сомневается, что у судов будет рынок сбыта: "Я думаю, что не будут востребованы ни пассажирские, ни грузовые суда, лучше "Метеора" (разработка Зеленодольского судостроительного завода, - прим. Накануне.RU) еще ничего не построили. Прежде чем заявлять о судостроительном производстве, нужно поговорить с эксплуатирующими организациями, посмотреть, как они сейчас работают, узнать их потребности. Иначе это просто строительство воздушных замков".

Про проект "Корпорации развития" генеральный директор узнал от корреспондента Накануне.RU. По его словам, у завода есть все оборудование, необходимое для строительства судов, даже самых современных. Основная проблема в отсутствии заказчиков – порты редко обновляют свои парки и предпочитают покупать суда на том же Зеленодольском заводе, а не заказывать в своем регионе.

Изношенность фондов, о которой Сергей Маслов сказал на пресс-конференции, касается практически всех перевозчиков. Большинство судов действительно плавают по речным просторам с 60-70-х гг. прошлого века, и парк "Северречфлота" не является самым устаревшим. По региону курсируют теплоход "Линда" и суда "А145" (как раз его, как образец, корпорация поместила в презентацию).

"Проблема изношенности есть, но есть и правила ремонта. Российский речной регистр проводит ежегодное освидетельствование судов на пригодность выполнения пассажирских или грузовых перевозок. Негодное судно никогда не выйдет в рейс", - объяснил Накануне.RU директор.

катер теплоход А-145|Фото: nanonewsnet.ru

Обновление парка связано с другой проблемой – отсутствием бюджетного финансирования. В отличие от частных предприятий, которые могут покупать теплоходы, баржи и другую плавучую технику из собственных прибылей (но, тем не менее, все равно эксплуатируют советские корабли), собственником "Северречфлота" является автономия, поэтому и деньги на новые суда придется выпрашивать из казны. За счет чего "Корпорация развития" намерена омолодить ханты-мансийский речфлот – непонятно. Очевидно, что кредиты для строительства судов и последующей их покупки предприятие брать не станет.

Что же касается вложений в судоремонтный завод, то его акционеры не видят необходимости в привлечении "Корпорации развития": "Инвестиций в производство не требуется, нужны заказы. Если будет серьезный заказчик – пять или десять судов – тогда необходимо вложить в модернизацию. Но эти деньги найдутся, возьмем кредиты под заказы".

Корпорация оказалась не готова говорить о рынках сбыта и объемах инвестиций, там не внесли ясность и в ситацию с "Северречфлотом". Заместитель генерального директора Тимур Хакимов ответил Накануне.RU, что развитие проекта прорабатывается с несколькими заинтересованными компаниями (судя по тому, что руководство ханты-мансийского предприятия об этом не знает, его в списке заинтересованных нет): "На текущий момент специалистами в предметной области тщательно изучаются все возможности по организации производства речных судов. Об объемах инвестиций также можно будет говорить тогда, когда у нас будут все данные по созданию такого производства и будет определен стратегический партнер. В нашей стратегии представлен пример создания такого предприятия. Это не означает, что мы не прорабатываем другие варианты. В дальнейшем мы предоставим конкретные данные по проекту".

Другие ханты-мансийские перевозчики сомневаются в том, что завод сможет самостоятельно произвести модернизацию, но и смысла во вложении инвестиций в судостроительное производство не видят - на выходе суда стоят слишком дорого. 

"Это утопия. Ямал и Ханты заказывали суда в Самуськове Томской области, там был хороший завод: современное оборудование, сохраненные цеха, но и он закрылся. Сейчас его продают, но восстанавливать его слишком затратно. На сургутском заводе оборудование еще хуже. Смысла нет такие заводы ставить на северах. Доставка стали, транспортная логистика - все это дорого, себестоимость такая будет, что за границей легче купить", - рассказал Накануне.RU директор по пассажирским перевозкам
Обь-Иртышского речного пароходства Александр Алеев.   

Специалисты отмечают, что обновление флота сейчас не ведется, владельцы предпочитают закупать отдельные детали и механизмы. Поэтому открытие судостроительного производства может быть оправдано только при очень демократичных ценах на пассажирские и грузовые суда.

Другие новости по темам: корпорация развития, маслов, судостроение
05.09.2013 09:56 Мск | информационная служба Накануне.RU
11:56 Екб




Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (4)
Добавить комментарий:

"Корпорация развития" идет в большое плаванье. Но про ханты-мансийский судостроительный проект не знают его основные участники
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров




Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+