24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBq4PH
Тут http://remont.youdo.com/repair/spaces/price/, подробное описание здесь.
Здесь http://remont.youdo.com/repair/kitchen/brezhnevka/, смотреть здесь.
youdo.com


ВЭБ обменяет концерн "Тракторные заводы", производящий БМП и БМД, на долю в Уралвагонзаводе

ВЭБ решил продать концерн "Тракторные заводы" (КТЗ) государственному Уралвагонзаводу (УВЗ).

О том, что ВЭБ решил продать Machinery & Industrial Group N.V. (M&IG), которая владеет 100% акций КТЗ, государственной НПК УВЗ, "Коммерсанту" рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. По их данным, решение было приятно наблюдательным советом ВЭБа еще 28 мая. В ВЭБе изданию подтвердили, что наблюдательный совет принял принципиальное решение о возможной продаже акций КТЗ Уралвагонзаводу, но деталей не уточнили. Один из источников говорит, что переговоры о продаже КТЗ велись также с "Русскими машинами" Олега Дерипаски, но "выбор сделан в пользу УВЗ, с которым ВЭБу проще реализовать сделку".

По словам собеседников, схема продажи еще обсуждается, но "самый реальный вариант" - конвертация долга концерна перед в ВЭБом (более 18 млрд руб.) в уставный капитал M&IG и внесение этой компании в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии. Размер доли ВЭБа в УВЗ еще не определен. "Это будет зависеть от оценки, которую только предстоит провести", - отмечает один из источников издания.

По словам собеседников, окончательные параметры сделки должны быть утверждены "до конца года". Источники подчеркивают, что сделку осложняет наличие у бывших собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова опциона на обратный выкуп M&IG. КТЗ достался ВЭБу в 2010 году в обмен на кредит в размере 15 млрд руб., и ключевыми условиями были возврат собственникам концерна 100% акций M&IG после выплаты кредита в 2017 году, а также сохранение старого менеджмента. "Пока договориться с прежними собственниками о расторжении опциона не удалось", - говорит один из собеседников.

КТЗ объединяет 17 предприятий в России, Германии, Дании, Австрии, Нидерландах, Сербии и на Украине. Основные направления - военное, железнодорожное, сельскохозяйственное, дорожно-строительное и промышленное машиностроение. По неофициальным данным, консолидированная выручка КТЗ по итогам 2012 года - 53 млрд руб., выручка российских предприятий - 45,5 млрд руб. Из них на гражданскую продукцию пришлось 34,9 млрд руб., на военную - 10,7 млрд руб. Убыток КТЗ в 2012 году - 0,92 млрд руб. Общий долг КТЗ на конец 2012 года - 59,5 млрд руб.

Помимо ВЭБа концерн кредитовал синдикат банков во главе со Сбербанком. С учетом процентов этот долг превышает 35 млрд руб. В первом полугодии КТЗ должен был выплатить синдикату 16,6 млрд руб. основного долга и процентов, но до сих пор не сделал этого. Банки требуют от КТЗ "незамедлительно погасить долг", угрожая дефолтом по кредитам и обращением взыскания на имущество КТЗ, рассказывает один из источников издания. "В этом случае ВЭБ должен будет потребовать досрочного погашения своего кредита, что, скорее всего, приведет к кросс-дефолту", - говорит он.

"Дефолт позволит ВЭБу в одностороннем порядке отказаться от опциона", - уверяет один из источников издания. Но, по его словам, "подобная схема может быть реализована только в крайнем случае, если переговоры с прежними собственниками концерна провалятся, поскольку она создаст массу дополнительных юридических проблем". Сейчас, говорят собеседники, с синдикатом удалось договориться о временном переносе сроков платежей по кредиту "для дальнейшего проведения переговоров". В УВЗ и Сбербанке от комментариев отказались.

Михаил Болотин, который сейчас возглавляет КТЗ, заверил, что его "не ставили в известность" о решении по продаже концерна УВЗ. Он добавил, что "у нынешнего менеджмента КТЗ есть несколько собственных сценариев по выводу его из кризиса". В Минпромторге сообщили, что "сейчас переговоры с держателями опциона и банками-кредиторами продолжаются, прорабатываются различные варианты решения проблем КТЗ".

По словам главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, финансовые показатели КТЗ в 2013 году, "очевидно, будут существенно хуже, чем в 2012 году, из-за снижения выручки и прибыли в вагонном сегменте". Оценка бизнеса КТЗ с точки зрения финансовых показателей с учетом долга будет отрицательной - стоимость активов составит не более 30 млрд руб. при долге 59,5 млрд руб., полагает эксперт, поэтому доля ВЭБа в УВЗ по результатам сделки, скорее всего, не превысит 10%.

Добавим, что в КТЗ входит также Курганмашзавод, выпускающий БМП и БМД.

Напомним, разговоры о продаже концерна "Тракторные заводы" начались на фоне проблем с гособоронзаказом и судами с Министерством обороны в 2011 году. Ведомство обвинило Курганмашзавод в срыве гособоронзаказа. Ситуация наладилась в 2013 году с приходом нового руководства МО, КМЗ получил гарантированный оборонзаказ на продукцию.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 11.07.2013 12:09 Мск Сиенко о продаже концерна "Тракторные заводы" УВЗ: Мы на сегодняшний день готовы к любому сценарию

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС