в этот день
21.09.17
14:25
В Екб.16:25
Депутаты Госдумы предложили поделиться нефтегазовыми доходами с россиянами
Гордума "Путинграда" преподнесла сюрприз - при избрании спикера депутаты ослушались "ЕР" и Носова
В МВД опровергли связь задержания лидера "Христианского государства" с запросом Поклонской

Тема дня
"Экономическая программа после выборов президента будет ультралиберальной" Судя по тому, что говорят источники СМИ, работа над экономической частью предвыборной программы в Кремле находится на этапе завершения. Основными постулатами станет здоровье нации, рост доходов, развитие образования, борьба с коррупцией. Тем временем, РАНХиГС опубликовала опрос граждан об экономической политике государства. Выяснилось, что настоящий курс поддерживают менее 4% россиян. Стоит ли ждать его смены? Социолог, кандидат политических наук Борис Кагарлицкий уверен, что после выборов курс не только не изменится, но и станет еще жестче по отношению к "социалке" и экономическим интересам простых граждан. Об этом он рассказал в интервью Накануне.RU.
Аналитика

"Клиника МММ", или Либеральная медицина почти виртуальна Полтора года назад, 10 марта 2016 года, глава Минздрава Вероника Скворцова сообщила, что продолжительность жизни россиян увеличилась до 71,2 лет. И вот поставлен новый рекорд. Накануне единого дня голосования 10 сентября 2017 года чиновница заявила, что средняя продолжительность жизни в стране достигла исторического рекорда в 72,5 лет. Этому, по её словам, способствовало снижение числа убийств, суицидов и сокращение уровня смертности на дорогах, а также уменьшение числа смертей от болезней системы кровообращения, новообразований, туберкулеза, болезней органов дыхания и пищеварения. Снизилась детская смертность в возрасте до одного года. Таким образом, обществу был представлен весомый и наглядный макропоказатель за последние 1,5 года в поддержку правящей партии "Единая Россия".


Цель нового срока Меркель: свержение Путина? Экс-посол Германии в РФ Эрнст-Йорг фон Штудниц предлагает создать в Евросоюзе организацию, которая будет наблюдать за правами человека в России. Подобная структура действовала в ФРГ для наблюдения за ГДР. На эту мысль фон Штудница натолкнуло интервью Михаила Ходорковского газете FAZ. Как считает президент Европейского информационного центра прав человека (ЕИЦПЧ) в Вене Гарри Мурей, это предложение чиновника согласуется с общим политическим курсом следующего срока Ангелы Меркель.
21.09.2017
политика ;
Как Вы относитесь к идее ЛДПР о переносе начала учебного года?

Поддерживаю перенос на 1 октября для поддержки наших курортов

Поддерживаю частично, на усмотрение муниципалитетов/школ

Не поддерживаю, Госдума ерундой занимается, выплачивая огромные зарплаты депутатам

Категорически против, 1 сентября – это неприкосновенная традиция. Жириновскому пора на пенсию


Результаты 2416

Эксперты раскритиковали итоги "дорожной революции" в Челябинске
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Эксперты раскритиковали итоги "дорожной революции" в Челябинске

Каждую весну в Челябинске остро встает вопрос о качестве дорожного покрытия. Два года назад горожане радовались началу "дорожной революции", но спустя пару лет состояние дорог вернулось в "дореволюционное". Челябинские эксперты считают, что виной тому неграмотное проектирование, нарушение технологий и неквалифицированная рабочая сила, передает корреспондент Накануне.RU.  

Заместитель начальника отдела по развитию и организации дорожной деятельности министерства строительства Павел Рогожников сообщил, что за последнее время властям удалось значительно улучшить дорожную сеть в Челябинске. По его оценке, к разрушению дорожного покрытия приводят климатические особенности региона, возросшая интенсивность движения и, следовательно, рост нагрузки на дорожные покрытия.

"Состояние дорог под контролем и общее состояние дорожной сети в Челябинске достаточно хорошее", - считает он. 

Эксперт по дорожному строительству Александр Мамонтов сообщил, что существуют сроки службы асфальтобетона – это 15 лет. Однако в России эти показатели давно не достигаются, среднестатистический срок службы дорог составляет 7-10 лет. На челябинских дорогах разрушения появляются через 2-3 года.

По мнению эксперта, происходит это потому, что дорожники не уделяют должного внимания вопросам грамотности проектирования, прежде всего учету водоотводов. Не учитываются при проектировании и проблемы водонепроницаемости дорог. Оставляет желать лучшего качество асфальтобетонных смесей.

"Дорожники злоупотребляют этим вопросом. Недостаточно минерального порошка в смесях, его подменяют мелкими фракциями отсевов, что позволяет достигать плотности асфальтобетона. Но страдает качество слипаемости материалов и увеличение интервала пластичности рабочих температур, как следствие, образуется больше трещин", - пояснил эксперт. 

По его оценкам, применение качественного минерального порошка могло бы в 2-3 раза повысить срок службы дорог. Однако в Челябинске дорожники добавляют его для видимости, по 1-3% при необходимых 8%.

Не устраивает эксперта и низкий профессионализм подрядчиков. Если на крупных объектах работают профессионалы, то во дворах работают неквалифицированные бригады.

"Дорожная наука не так проста, как кажется на первый взгляд. Можно иметь хороший материал, но, нарушая технологию, можно получить отрицательный результат. Зачастую это нарушение температурного режима укладки, нарушение технологии сопряжения слоев, стыки в продольном направлении и стыки полос смежных. Остывает бетон, и здесь появляются дефекты. На первый взгляд мелочь, но в итоге мы имеем массу разрушений", - пояснил он. 

Он отметил, что в дождь горячий асфальт укладывать нельзя. Осенью укладка асфальта допускается при среднесуточных температурах от плюс десяти, весной – от плюс пяти. Материал полимеризуется сразу после остывания.

По мнению эксперта, необходим независимый контроль за качеством работ и соблюдением технологий.

Генеральный директор компании "КЭМП" Яков Гуревич напомнил, что асфальтирование улиц с плохим покрытием в Челябинске началось в 2006 году и тогда горожане ощутили положительный результат. 

"После этого случилось страшное – началась "дорожная революция". Сама дорожная программа и ни один проект не прошли квалифицированную экспертизу. Отсюда революция - набор неподготовленных действий с неясной целью. У нас это и происходит. "Дорожная революция" свелась к тому, что асфальтом покрыто 2 млн кв. м, при этом не было построено ни одного квадратного метра дорог, потому что дорога это сложное инженерное сооружение", - считает эксперт.

По его мнению, из-за отсутствия квалификации на стадии подготовки проекта теряется огромное количество денег.

Эксперт подробно разобрал проблемные точки на дорогах Челябинска. Так, при сооружении дороги через плотину, вдруг обнаружилась скала, хотя до этого дорогу строили в течение года. При строительстве дороги в районе железнодорожного вокзала спустя три месяца обнаружилось, что опоры в плохом состоянии и строительство было остановлено. Всего этого можно было избежать при грамотном проектировании.

Эксперт отметил, что сейчас останавливают движение на улице Энгельса на четыре месяца для перекладки теплотрассы, но понятно, что нагрузка на оставшуюся дорожную сеть увеличится, кроме того, нужно сразу решать вопрос с ливневой канализацией.

"Качество проектов можно посмотреть на Свердловском проспекте. От улицы Коммуны до Ленина дорогу делал будто пьяный, видно по обочине. Можно найти причин сколько угодно, но не существует технических средств для укладки фигурного дорожного полотна. Вся техника предназначена для того, чтобы делать прямую полосу", - пояснил он.

Эксперт отметил, что никто не задумывался, что новые дороги – это еще 100 тыс. тонн снега, никто не закупал снегоуборочную технику. Нагрузка на дорожное покрытие, по словам эксперта, возросла из-за практически ликвидированного общественного транспорта – 300 млн поездок в год ушло на автотранспорт. Даже такая мелочь, как отсутствие разметки, приводит к избыточному маневрированию, что увеличивает нагрузку и износ. 

Экономист Сергей Гордеев считает, что необходимо менять транспортные схемы, поскольку увеличивать нагрузку на имеющееся полотно уже некуда.

"Нужна комплексная программа, а не какие-то успешные решения по перекладке перекрестков из одного места в другое", - считает он. 

Член городской общественной палаты Андрей Агеев напомнил, что капитальный ремонт дорог по законодательству должен проводиться каждые 12 лет, а текущий ремонт – каждые три года. Проспект Ленина последний раз ремонтировали в 2005 году.

Эксперты отметили, что в данный момент нет ни одного по-настоящему законченного дорожного объекта, так чтобы были подведены бордюры. При этом самыми износостойкими улицами, по оценкам специалистов, остаются улица Российская и проспект Победы, которые строились еще при Сумине (Петр Сумин - губернатор Челябинской области до 2010 года, - прим.).

По мнению специалистов, нет нормального технического надзора со стороны заказчика, необходимо тщательно проводить контроль вплоть до послойного приема дорог. Эксперты считают, что содержать службу надзора будет дешевле, чем регулярно тратить большое количество денег на некачественные дороги.

Чиновник Минстроя заверил, что контроль за строительством дорог производится и по ходу строительства, и по его итогам.

Другие новости по темам: дорожная революция, челябинск, асфальт
10.04.2013 14:19 Мск | Челябинск | Надежда Алексеева
16:19 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (2)
Добавить комментарий:

Эксперты раскритиковали итоги "дорожной революции" в Челябинске
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров




Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+