24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Руководство курганского аэропорта планирует запустить второй рейс в столицу

Возможно, жители Зауралья в скором времени смогут чаще летать в Москву. Руководство местного аэропорта ведет переговоры с авиаперевозчиком "Руслайн" о запуске еще одного рейса "Курган-Москва-Курган". Перелет в столицу планируется организовать в вечернее время. Об этом рассказал сегодня, 15 ноября, директор ОАО "Аэропорт Курган" Дмитрий Коваленко на заседании выездного комитета Курганской областной думы по экономической политике, передает корреспондент Накануне.RU. 

Заседание комитета парламентарии провели прямо в зале курганского аэропорта, перед этим осмотрев взлетно-посадочную полосу, диспетчерский пункт и другие помещения стратегического объекта. Дмитрий Коваленко рассказал депутатам о перспективах развития предприятия. По его словам, аэропорт смог выйти из процедуры банкротства и запустить ежедневный рейс в Москву по более доступным ценам. Если раньше можно было купить билет на самолет за 11 тыс. руб. в одну сторону, то сегодня стоимость "туда-обратно" эконом-классом не превышает 13 тыс. руб. Приемлемую цену установил авиаперевозчик "Ютэйр". Как отметил Коваленко, это стало возможным благодаря скидкам, которые представляет аэропорт компании. Такая "доброта" оборачивается предприятию убыточностью, но, по словам директора, это единственный способ возродить аэропорт и увеличить пассажиропоток. 

"За счет того, что предоставляем скидки, мы посчитали, что недополучили 11 млн 600 тыс. руб. Но скидки предоставляются "Ютэйру", чтобы он смог сохранить цену. Спасибо, что освободили аэропорт от уплаты налога на имущество – это 3 млн руб., но мер недостаточно", - отметил Коваленко. 

Чтобы поправить свое финансовое положение и развивать аэропорт, руководство планирует запустить второй рейс в столицу. По словам Коваленко, рейс "Курган-Москва-Курган" загружен более чем на 80%, часто в самолете не остается свободных мест. 

"Нужен вечерний рейс и два раза в неделю. Сейчас с авиаперевозчиком "Руслайном" ведем переговоры, авиакомпании нужны гарантии, что рейс будет загружен. Работаем над этим", - сказал Коваленко.

Еще одна перспектива - открытие в курганском аэропорту международного пункта пропуска и организация зарубежных рейсов. Как отметил Коваленко, необходимые письма в правительство России были отправлены, но пока ответа получено не было.

"На сегодняшний день мы планируем провести опрос общественного мнения - необходим ли такой пункт в Кургане. Отрицательных отзывов я пока не слышал. Проведем круглый стол с турагенствами, предполагаем всем вместе обсудить маршрут. Хотим подготовить население, чтобы общественность выступала в поддержку. Учредители аэропорта готовы к открытию международного пункта и финансово, и технически", - отметил Коваленко. 

Собственников аэропорта и руководство в этом вопросе полностью поддерживает правительство региона и губернатор, добавил присутствующий на заседании заместитель директора областного департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Юрий Найданов. Также власти заинтересованы в открытии дополнительного рейса в столицу и в другие города страны. По словам Найданова, две тысячи зауральцев каждый месяц летают в Москву из соседних аэропортов. Поэтому второй рейс будет востребован, уверены в департаменте.

"Мы направили 16 писем различным авиаперевозчикам, чтобы они рассмотрели возможность организации рейсов в южном направлении, а также в Санкт-Петербург", - сказал Найданов, добавив, что также обсуждается вопрос по открытию северного направления, ведь 60 тыс. жителей Зауралья работают на Севере вахтовым методом. 

Но, как отметил Дмитрий Коваленко, пока это только перспективные планы, над реализацией которых руководство и департамент работают, а вот из более близких задач - реконструкция зоны выдачи багажа, туалетов и покрытие ежегодного долга, который составляет около 50 млн руб.

Депутаты на заседании комитета поинтересовались, чем они могут помочь. Коваленко попросил их посодействовать в том, чтобы схема приаэродромной территории была внесена в схему территориального планирования города. По его словам, это нужно для того, чтобы легче было согласовывать строительство возле аэропорта, к тому же это еще и требование федерального законодательства. Парламентарии пообещали обратиться в градостроительный комитет. Также Коваленко попросил депутатов помочь с благоустройством привокзальной площади - в администрацию города народные избранники направят соответствующие письмо.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС