в этот день
25.06.17
16:49
В Екб.18:49
Госдума одобрила законопроект о курортном сборе
Михалков в "Бесогоне" обсудит фильм со сценами секса, показанный детям в "Ельцин-центре"
"Указание давал президент": украинские политологи и журналисты - об аресте главреда оппозиционного СМИ

Тема дня
Падение рождаемости в России в пять раз превышает обусловленное провалом 90-х Начавшееся падение рождаемости в России впервые признано на высшем уровне. Президент России Владимир Путин заявил об этом на совещании по экономическим вопросам, посвященным демографии: сокращение на 69 тыс. за первые четыре месяца, или 12%, по сравнению с прошлым годом. Он отметил, что эта тенденция была ожидаема, потому что в 2015-2020 гг. входят в резонанс сразу несколько негативных демографических волн, которые повторяются каждые четверть века. Первая началась из-за огромных потерь в Великой Отечественной войне, вторая – в результате катастрофы 90-х, которая легла на первую и усилила ее. В этой связи встает вопрос: действительно ли из-за этого в России так упала рождаемость?
Аналитика

"СССР не был готов воевать с Третьим рейхом? А кто был готов?!" 22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра Германия вероломно напала на Советский Союз, началась Великая Отечественная война. Красная армия в первые дни и даже месяцы войны была вынуждена отступать. Сегодня многочисленные жертвы военной машины нацистов ставят в вину советскому руководству, мол, "не были готовы". Историк-публицист, исследователь военной эпохи Игорь Пыхалов говорит, что именно с этого и начинаются многие "завиральные теории".


Минпромторг запускает стратегию развития и ожидает первых результатов до конца года Рынок специализированной техники ждут изменения – Минпромторг России приступает к разработке стратегии развития строительно-дорожного машиностроения. При этом документ затронет не только производителей строительной и дорожной техники, а также коммунальной, лесной, наземной аэродромной техники и производителей комплектующих. В настоящее время ведомство уже запустило в работу целый ряд субсидий, которые должны сделать технику доступнее для потребителей, простимулируют производство машин и их экспортные поставки. Как будут расставлены приоритеты в развитии, ждут ли нас изменения в принципе начисления утильсбора, как ведомство предлагает бороться с контрафактом? Об этом и многом другом рассказал директор профильного департамента Минпромторга РФ Евгений Корчевой.
23.06.2017
экономика ;
Как вы относитесь к инициативе ЛДПР поменять гимн России на "Боже, царя храни"?

Хорошая идея, я - за

Надо провести референдум, пусть народ решает

Руки прочь от гимна России! Категорически против!


Результаты 1474

Уральские энергетики обсудили "неровности" дорожной карты
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Уральские энергетики обсудили "неровности" дорожной карты

Установление взаимной ответственности сетевых компаний и потребителей, определение источников возмещения выпадающих доходов энергетиков, устранение законодательных коллизий – это основные проблемы, которые стоят на пути успешной реализации дорожной карты "Повышение доступности энергетической инфраструктуры". Ее исполнение эксперты Минэкономразвития, "Российских сетей", общественных организаций и снабжающих компаний обсудили на первой межрегиональной конференции, состоявшейся в Екатеринбурге, передает корреспондент Накануне.RU

Дорожная карта утверждена распоряжением правительства в июне 2012 г. Основная ее цель - упрощение и удешевление процедуры подключения к энергосети. К 2015 г. потребитель должен получить доступ к энергосети в пять этапов, срок подключения к сети не должен превышать 40 дней, а стоимость подключения не может быть выше 25% от ВВП на душу населения. Напомним, что показатели 2012 г. – 10 этапов, 281 день и порядка 1825%. По подсчетам правительства, в случае выполнения дорожной карты к 2018 г. Россия должна войти в состав 20 лучших стран по показателю доступности энергетической инфраструктуры по рейтингу Doing business, который готовит Всемирный банк. Эти показатели озвучили участники конференции, организованной "МРСК Урала", совместно с "Россетями" и "Деловой Россией".

"Сегодня всемирный банк опубликовал новый рейтинг. Мы оказались на 117 месте, и сделали скачок на 71 пункт. Это высокие результаты работы за год", - сообщила участникам конференции Марина Сорина, куратор дорожной карты в Агентстве стратегических инициатив. По ее словам, "энергетическая" карта – одна из лидирующих в агентстве по исполнению, по итогам прошедших месяцев 2013 г. уже 58% ее мероприятий претворено в жизнь.

Об основных достижениях первого года реализации карты рассказал ведущий консультант департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Дмитрий Горевой. На данный момент со 100 кВт, до 150 кВт увеличена максимальная мощность, которая может быть оплачена потребителем в рассрочку. Для упрощения процедуры для мощностей до 5 МВт отменено согласование техусловий с сетевым оператором. Также вдвое, с 30 до 15 дней, уменьшен срок получения технических условий системного оператора для потребителей с мощностью до 260 МВт. Потребители жаловались, что доступ к инфраструктуре затормаживает "Ростехнадзор", без разрешения которого нельзя эксплуатировать сети. Вскоре и эта преграда также будет устранена. 

"Совместно с российскими сетевыми компаниями был проведен анализ, для чего "Ростехнадзор" дополнительно проверяет сети, и что он от этого получает. На практике оказалась, что "Ростехнадзор" может даже не выезжать и не осматривать энергопринимающие устройства у мелких потребителей, все превращается в формальную процедуру, которая отнимает время.  Мы решили ввести другой порядок: сетевая компания, подготовив сети, в уведомительном порядке отправляет документы в "Ростехнадзор". Так сокращаются сроки и ускоряется работа бизнеса", - рассказал Дмитрий Горевой.

Минэкономразвития пытается урегулировать вопросы с временной схемой потребления, которая актуальна для застройщиков. Подрядной организации необходима мощность, для того, чтобы начать строительство объекта. Однако, известны случаи, когда многоэтажные дома, запитанные по временной схеме, сдавались в эксплуатацию без заключения договора о предоставлении мощности. Проблема актуальна для районов с массовой застройкой. Сетевые компании отмечают, что временное присоединение не регламентировано и имеет множество подводных камней, главный из которых – огромные коммерческие потери, связанные с невозможностью отслеживания объектов, подключаемых к сети. По предложению энергетиков, в рамках исполнения дорожной карты, вводится новая система. Организация по-прежнему может присоединиться по временной схеме, но при этом должна подождать заявку на постоянное присоединение. В этом случае сетевая компания изыскивает возможность для подключения временного потребителя.

В Минэкономразвития отмечают, что, несмотря на высокий процент исполнения карты, все глобальные проблемы пока остаются нерешенными. Так, необходимо наладить процедуру переоформления документов на мощности. Энергетики сталкиваются с тем, что  у потребителей отсутствуют акты о технологическом присоединении (ТП), где указаны объемы мощности. Сетевые компании не знают, какие существуют ограничения и есть ли перспективы для строительства новых сетевых объектов на территории.

Другая проблема – перераспределение мощностей. У потребителя и сетевых компаний должна появиться возможность продать или уступить излишнюю мощность в пользу нового заявителя. В то же время документ, который сейчас находится на обсуждении рабочей группы, не указывает на обязанность энергетиков выкупать излишние киловатты у потребителей. В Министерстве считают, что заявители должны адекватно оценивать энергопотребление своих производств еще на этапе проектирования.

"Сетевая компания для конкретного потребителя потратила силы и деньги, чтобы построить мощность. Если потребитель оптимизируется, он имеет возможность самостоятельно выйти на рынок и продать эту мощность тому, кому она нужна", - разъяснил Дмитрий Горевой, отметив, что не всегда энергетикам выгодно покупать мощность. Если, например, завод находится в глуши, где нет потенциальных заявителей, то сетевая организация наверняка не сможет перепродать мощность.

Директор департамента перспективного развития сети и технологического присоединения "Российских сетей" Ирина Масалева отметила, что сейчас для энергетиков настал переломный момент: отрасль может пойти по пути коренных преобразований или остаться на сегодняшней пиковой. В первом случае, придется решать новые проблемы, которые пока мешают добиться обозначенных в дорожной карте показателей.

По словам эксперта, существует несоответствие сроков технологического присоединения (ТП), прописанных в постановлении правительства № 861, земельном градостроительном кодексе. Согласно кодексу, процедура занимает 24 месяца, но постановление обязывает сетевую организацию предоставить ТП через шесть месяцев.

Законом не урегулированы отношения с третьими лицами – организациями, которые привлекаются в процессе строительства сетевых объектов. Ирина Масалева привела примеры, когда стоимость смет за выполненные работы субподрядчиков превышала 150 млн руб., однако, нужно ли включать эти суммы в инвестиционную составляющую тарифа, не уточняется. "Федеральный закон говорит, что сетевая организация обязана это решить, но ни одной уточняющей формулировки так и не появилось", - отмечает Масалева.

"Россети" и Минэкономразвития сходятся во мнении, что самой важной проблемой для развития российской энергетической инфраструктуры являются взаимоотношения между сетевой организацией и потребителем. В стране заключено 502 тыс. договоров ТП, но треть из них не выполняется по вине потребителей, которые срывают сроки ввода в эксплуатацию энергообъектов – это еще одна из причин образования выпадающих доходов у сетевых компаний.

"Существует важный 17 пункт дорожной карты. Выработка концепции взаимной ответственности электросетевой компании и заявителя. Потребитель ответственен за ту мощность, которую он заказывает и сроки ее введения. Компания же отвечает за то, чтобы вовремя предоставить эту мощность выполнить все мероприятия по ТП", - объясняет Дмитрий Горевой.

В случае же, если потребитель не будет готов в срок принять мощность, он выплатить энергетикам штраф в размере процента от мощности, либо фиксированную сумму, если договоренности нарушит электросетевая компания – она должна будет выплатить сумму для обеспечения инфраструктуры заявителя энергией.

"На сетевую компанию за одно дело может быть наложен штраф до 11 млн руб., с заявителя мы имеем право взыскивать не больше 200 руб. в год. Вы понимаете, что за такие деньги даже судебную практику вести не хочется", - разъясняет Ирина Масалева существующую систему.

"Россети" отметили положительный опыт Свердловской области в исполнении дорожной карты. В 2013 г. глава региона Евгений Куйвашев подписал нормативный акт, согласно которому энергетикам не требуется разрешения на строительство электроустановок до 20 киловольт включительно. Заместитель генерального директора "МРСК Урала" Сергей Семериков отметил, что для достижения показателей, указанных в федеральной карте, в компании разработали аналогичный корпоративный документ. Дорожная карта "МРСК Урала" включает несколько направлений – изменение процесса внутри компании (усиление производственного ресурса), повышение открытости технологического присоединения (работа контрольных комиссий), внесение изменений в законодательство и повышение клиентского сервиса.

"Суть нашей дорожной карты в том, что мы берем на себя обязательства, установленные федеральной дорожной картой и обязательства, которые услышим от своих клиентов", - сказал Сергей Семериков.  К 2015 г. энергетики межрегиональной компании планируют сократить сроки согласования до 45 дней, а саму процедуру присоединения проводить в четыре этапа, перевыполнив федеральный план.

По словам Дмитрия Горевого, дорожная карта в дальнейшем будет меняться и выявлять новые проблемы энергетической отрасли. В рамках сегодняшней конференции АСИ, Минэкономразвития и специалисты сетевых компаний Уральского региона и Прикамья должны найти возможные решения ряда вопросов. В рамках встречи эксперты проведут два круглых стола, посвященных тарифному регулированию ТП к сетям, а также согласованию развития городской инфраструктуры и электрических сетей.

Другие новости по темам: дорожная карта, электрические сети, инфраструктура, энергетика
29.10.2013 14:57 Мск | Екатеринбург | Алена Ласкутова
16:57 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Уральские энергетики обсудили "неровности" дорожной карты
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров




Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+