23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Происшествия В России

Легкомоторный самолет "подрезал" в небе вертолет Путина

Завершено расследование инцидента с президентским литерным вертолетом МИ-8. 26 мая в районе подмосковного поселка Бужарово воздушное судно, которое перевозит президента России Владимира Путина, едва не столкнулось с частным спортивным самолетом ВС Rockwell Commander 112ТСА, пишут "Известия".

По данным издания, пилот частного спортивного самолета опасно подрезал "борт №1". К счастью, машины благополучно разминулись в воздухе, и в результате инцидента никто не пострадал. По словам пилота вертолета, частный самолет фактически пролетел над ними, хотя по регламенту в момент полета президентского борта воздушное пространство должно быть свободным.

Газета утверждает, что информация об инциденте тщательно скрывалась не только от СМИ, но и от надзорных органов. Росавиация и Ространснадзор узнали о ЧП спустя несколько часов после происшествия.

После проверки, проведенной Росавиацией, нарушитель был установлен. Им оказался Александр Рябинин, в отношении которого было возбуждено административное дело. Пилот поднялся в воздух, не предупредив об этом диспетчеров. В ходе проверки удалось выяснить, что у мужчины также просрочено свидетельство пилота-любителя и отсутствует сертификат летной годности. В итоге пилота оштрафовали на 2 тысячи рублей.

Рябинин подтвердил "Известиям", что он был оштрафован за инцидент, но отказался распространяться на эту тему. "Я не знал о запрете, но ничего экстремального не произошло. Мы видели друг друга с пилотами вертолета и безопасно разошлись", - заявляет пилот. Он не намерен обжаловать решение о штрафе.

По словам президента ФПАД Сергея Ковалева, это не первый инцидент с участием "первого борта". Так, как утверждает эксперт, в июне 2011года в районе аэропорта Шереметьево произошло опасное сближение вертолета, на борту которого был Владимир Путин, и частного самолета.

По мнению председателя профсоюза, диспетчеры вынуждены скрывать информацию об авиаинцидентах, опасаясь, что их сделают крайними.

"Все ЧП с литерными бортами начались после введения в 2010 году в России уведомительного порядка использования воздушного пространства класса G, - поясняет Ковалев. - В этой зоне могут вводиться ограничения на полеты частников, когда летит литерный рейс. На самом деле происходит следующее: «первое лицо» задерживается и приезжает в аэропорт с опозданием. В итоге литерный рейс летит с задержкой, а своевременного оповещения о продлении режима ограничения уже не происходит". 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС