в этот день
16.08.17
23:16
В Екб.01:16
Авиакомпанию Azur Air оштрафовали за неоднократные задержки рейсов
Путин собрался в Севастополь – проверить, как выполняются его поручения
"Так кидать - это за гранью возможного": вкладчики "Югры" заявляют, что суд "подыгрывает" Центробанку

Тема дня
Шахтеры боялись идти в шахту рудника "Мир" Задолго до аварии на руднике "Мир", еще в 2013 году, один из вице-президентов "АЛРОСЫ" предупреждал о неизбежных трагедиях, которые могут произойти на рудниках компании. И не просто предупреждал, а написал официальное письмо и как депутат законодательного собрания сделал официальное заявление, но реакции так и не последовало. Юрий Дойников в интервью Накануне.RU назвал причины, по которым стала возможна трагедия на "Мире", и все они сводятся к главной – компанией руководят юристы и финансисты, которые никогда и не были на своих предприятиях, и их риторика: "меньше затрат, больше алмазов".
Аналитика

Почему началось "наступление" криптовалют и что это сулит Последнее время все больше новостей можно услышать про криптовалюты в целом и про биткоины в частности. Подключились к этому не только СМИ, но и государственные власти. Так, если раньше в течение нескольких лет Центробанк строго отвергал любые криптовалюты, то теперь, хоть они и запрещены, все-таки государственные финансисты решили приблизить момент их появления – ЦБ заявил, что работает над национальной криптовалютой. Что представляют собой системы электронных денег и что сулит их распространение? Об этом в беседе с Накануне.RU рассказал доктор экономических наук, профессор МГИМО Валентин Катасонов.


Миков вырос из детского. Марголина одобрила своего сменщика на посту омбудсмена Прикамья Врио губернатора Пермского края Максим Решетников поддержал кандидатуру детского омбудсмена Павла Микова на пост уполномоченного по правам человека вместо Татьяны Марголиной. Сама она назвала его "достойным этой должности человеком", хотя ранее в крае Микова не называли в числе фаворитов из-за скандалов, связанных с его взглядами. Подробности – в материале Накануне.RU.
Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 3081



Новости
16.08.2011 07:01 Мск (09:01 Екб)
общество | В России | За рубежом
15 лет назад экипажу захваченного в Кандагаре Ил-76 удалось бежать. Как это было
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

15 лет назад экипажу захваченного в Кандагаре Ил-76 удалось бежать. Как это было

Сегодня исполняется ровно 15 лет с того дня, как российскому экипажу самолета Ил-76 удалось бежать из кандагарского плена, где он пробыл год и 13 дней.

3 августа 1995 г. самолет Ил-76ТД, принадлежавший казанской компании "Аэростан", с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был "Северный альянс", авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага "Талибана" Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолет был перехвачен истребителем МиГ-21 движения "Талибан" и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешенных к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещенными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолета находились в плену в очень тяжелых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжелым: они всерьез опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам "Талибана". С другой стороны, они не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолетам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолет требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооруженным конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

фильм Кандагар Афганистан пилоты|Фото:kinopoisk.ru16 августа 1996 г. экипаж самолета смог совершить побег на своем же самолете — через Иран в ОАЭ. При очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило поврежденное колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлету, но безуспешно. Самолет-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полет хватило, так как самолет перед рейсом в Кабул был заправлен с расчетом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолет уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причем на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолет в свое воздушное пространство, в дальнейшем самолет беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские летчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.

Владимир Шарпатов герой России пилот|Фото: Накануне.RuПозднее эти события легли в основу художественного фильма "Кандагар", консультировал съемочную группу командир захваченного в Афганистане Ил-76 Владимир Шарпатов. В 2010 г. произошла "встреча" командира с тем самым бортом, который сегодня летает "под флагом" одной из екатеринбургских авиакомпаний и выполняет, в том числе, гуманитарные рейсы. А сам Владимир Шарпатов в прошлом году отпраздновал 70-летний юбилей.

Подробнее об этих событиях можно прочитать в интервью Владимира Шарпатова Накануне.RU.

Другие новости по темам: кандагар, владимир, шарпатов, побег, афганистан, ил-76
16.08.2011 07:01 Мск | информационная служба Накануне.RU
09:01 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

15 лет назад экипажу захваченного в Кандагаре Ил-76 удалось бежать. Как это было
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров




Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+