в этот день
25.02.18
14:31
В Екб.16:31
Федерация биатлона США заявила о бойкоте этапа Кубка мира в Тюмени
Суд арестовал начальника управления ФНС по Курганской области
Академики РАН направили Путину повторное письмо о "некомпетентности ФАНО"

Тема дня
"За товарищей умереть не страшно" На рассвете 27 апреля 1985 года спутники США зафиксировали мощную вспышку там, где не ждали – на афгано-пакистанской границе. Взрыв такого масштаба мог говорить только о советском присутствии. В этом месте находилась американская база подготовки моджахедов партии "Исламское общество Афганистана", в плену у них оказалось несколько советских солдат…
Аналитика

Будущее Сирии: послевоенное восстановление или начало прямой конфронтации России и США? ИГИЛ практически разгромлено, Сирия фактически поделена на зоны влияния, причём по приглашению законного правительства на территории страны находятся только российские и иранские войска, но кроме них – также турецкие и американские интервенты, а израильская авиация продолжает бомбить военные объекты Асада. Ждать ли в Сирии начала восстановления или нового витка конфликта?


Дмитрий Лекух – об очередном допинг-скандале: Невозможно же соревноваться с биороботами! С одной стороны, мельдоний ему никак бы не помог, а тем более однократное его применение. С другой стороны, запрет на этот препарат все же есть в документах, есть и версия (не знаю, насколько ответственная), что таким образом он похмелье лечил. Увы, неслучайно признал свою вину и отказался от разбора в Спортивном арбитраже.

Реклама от YouDo

Кто или что больше всего пострадает от "кремлевского доклада" США?

Олигархи и чиновники РФ

Трамп и администрация США

Народ России

Российско-американские отношения

Никто, это не имеет никакого значения

Ничего не слышал про доклад


Результаты 1384

КБ, создавшему российские вагоны, исполняется 75 лет
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2005) | Фото: www.rzd.ru

10 мая 2010 года исполнилось 75 лет со дня создания Уральского конструкторского бюро вагоностроения, сообщили Накануне.RU в пресс-службе УВЗ.

Первым начальником бюро был назначен Дмитрий Николаевич Лоренцо, талантливый конструктор, под руководством которого проводилось важнейшее мероприятие - унификация конструкции железнодорожных вагонов. Уралвагонзавод разработал проекты унифицированных грузовых вагонов: гондолы, двух типов платформы, крытого вагона, которые были в 1940 году утверждены письмом как единые и обязательные для всех заводов страны.

Летом 1941 года в связи с войной производство вагонов на Уралвагонзаводе было прекращено, конструкторский отдел вместе с архивами был эвакуирован на Алтай. Из эвакуации сотрудники отдела вернулись в ноябре-декабре 1945 года. Отдел главного конструктора УВЗ был определен головным в отрасли по грузовым вагонам, тележкам, автосцепным устройствам. В 50-60 годы в отделе шли работы по созданию и внедрению в производство новых узлов и составляющих вагонов. Происходила не только полная модернизация серийного полувагона, находящегося в массовом производстве на УВЗ и на других вагоностроительных заводах, но и создание более мощных шестиосных и восьмиосных полувагонов грузоподъемностью 94, 100 и 125 тонн.

В 70-е годы перед вагоностроителями встала задача создания мощностей для выпуска 28 тысяч, а затем и 30 тысяч цельнометаллических четырехосных полувагонов в год. Было принято решение создать комплексное сборочно-сварочное производство с полной механизацией не только сварки, но и всех остальных операций сборки, транспортировки.

1 апреля 1979 года завод покинул последний полувагон с деревянной обшивой. Уралвагонзавод полностью перешел на выпуск цельнометаллических вагонов. Первый цельнометаллический четырехосный полувагон со Знаком качества был выпущен 7 марта 1975 года. Государственный Знак качества с 1975 по 1985 год присваивался также тележке модели 18-100, тележке модели 18-102 (УВЗ-9М).
Всего отделом главного конструктора Уралвагонзавода в период с 1936 по 1980 годы, за исключением военных лет эвакуации, создан 121 проект грузовых вагонов и 24 проекта тележек и автосцепных устройств к этим вагонам.

В 1988 году межведомственной комиссией был принят полувагон модели 12-132. По своим техническим параметрам полувагон модели 12-132 соответствовал лучшим аналогичным вагонам зарубежных стран. В 1998 году он сертифицирован в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Эта модель полувагона на тележке 18-100 до сих пор является основной для всех вагоностроительных заводов на пространстве СНГ.

При всей значимости производства полувагонов все-таки самым заметным событием в истории вагоностроения Уралвагонзавода 1990-х годов является разработка и освоение выпуска большого семейства железнодорожных цистерн для перевозки различных нефтепродуктов и химических веществ. В третьем тысячелетии Уралвагонзавод приступил к разработке грузовых вагонов нового поколения. После проведенной модернизации полувагона модели 12-132 и тележки модели 18-100 был создан полувагон модели 12-132-03 на тележках модели 18-578, основным заказчиком которых являлось ОАО "РЖД".

Для всех вагонов нового поколения в УКБВ разработана перспективная тележка с нагрузкой от оси на рельсы 25 тонно-сил и конструкционной скоростью 120 км/ч - модель 18-194-1. В конструкцию тележки заложен целый ряд новых технических решений, который обеспечивает улучшение ходовых качеств в порожнем и груженом режиме движения, а также значительное повышение ее эксплуатационной надежности. Серийное производство тележек было начато в 2008 году. Важным элементом грузовых вагонов нового поколения является разработанное УКБВ совместно с ВНИИЖТ перспективное автосцепное устройство с повышенными технико-экономическими и эксплуатационными показателями, включающее полужесткую автосцепку СА-4 с новым механизмом сцепления, упругий центрирующий прибор, узел соединения автосцепки с тяговым хомутом, расцепной привод, приварные упоры.

В 90-е годы в УКБВ пришло новое поколение инженеров, специалистов новой формации, владеющих современными технологиями проектирования. Среди них начальники отделов А.В.Дорожкин, Д.В.Даниленко, И.Н.Еленевский, К.А.Белоусов, А.Н.Стрельченко; заместители главного конструктора К.П.Демин, А.Н.Баранов; заместители начальников отделов К.В.Башкиров (ныне начальник отдела), М.В.Агинских, В.А.Шнек, А.А.Поликарпов, инженеры-конструкторы А.В.Чирков, К.Л.Конищев, С.А.Пономарев, К.Н.Болотов, администратор ЛВС А.В.Роганов (ныне заместители начальников отделав), конструктор-дизайнер И.А.Лидзар, администратор баз данных Н.Е.Болотова и многие другие. В тесном сотрудничестве с опытными специалистами старшего поколения молодые инженеры успешно решают вопросы проектирования перспективных вагонов нового поколения и приумножают славные традиции ведущего вагоностроительного предприятия страны.

Другие новости по темам: увз
12.05.2010 14:19 Мск | Нижний Тагил | информационная служба Накануне.RU
16:19 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

КБ, создавшему российские вагоны, исполняется 75 лет
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+