
Генпрокуратура вскрыла многочисленные грубые нарушения законности в деятельности Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, сообщили Накануне.RU в пресс-службе управления Генеральной прокуратуры в УрФО.
"Чиновники управления незаконно организовали и провели ряд проверок хозяйствующих субъектов, не предусмотренных сводным планом контрольно-надзорных мероприятий, согласованным с Генеральной прокуратурой России. Это нарушает требования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и требования руководства страны о недопустимости необоснованного вмешательства в деятельность предприятий малого и среднего бизнеса", - сказано в сообщении.
"Игнорируя требования федерального законодательства, сотрудники управления Ростехнадзора организовали выездные проверки в отношении десятка организаций и индивидуальных предпринимателей Урала, грубо нарушив установленные планом сроки проведения контрольно-надзорных мероприятий. При этом руководящие работники окружного ведомства не только не принимали мер по безусловному соблюдению режима законности, но и потворствовали противоправным действиям своих подчиненных, согласовывая им документы о проведении незаконных проверок", - рассказали в пресс-службе.
Наряду с этим, управлением Генеральной прокуратуры вскрыты и факты несоблюдения должностными лицами Ростехнадзора требований процессуальных норм административного законодательства при возбуждении и рассмотрении дел в отношении хозяйствующих субъектов, что нарушало их законные права и также не получало должной оценки со стороны руководства окружного ведомства.
По результатам проверки заместитель генпрокурора РФ Юрий Золотов внес представление руководителю Уральского управления Ростехнадзора Владимиру Медведеву, в котором за допущенные грубые нарушения федерального законодательства потребовано привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, в том числе шесть руководящих работников управления. Одновременно поставлен вопрос об ответственности заместителей руководителя управления Кравченко и Соловьева, не обеспечивших должный контроль за работой подчиненных.