в этот день
26.04.17
17:57
В Екб.19:57
Работники Машзавода им. Дзержинского обратились к Решетникову. Оборонное предприятие потеряло лицензию ФСБ
На Сахалине задержаны сторонники запрещенного "ИГ", готовившие резонансный теракт
Медведев прощупывает трассу? Премьер заявил о плохом состоянии дорог в регионах и нехватке денег на ремонт

Тема дня
Украина напоминает о себе Западу новыми провокациями События последних дней вновь заставили говорить об эскалации ситуации в Донбассе. Так, 23 апреля на противотанковой мине в Луганской области подорвался автомобиль с наблюдателями ОБСЕ. Один из участников миссии, гражданин США, погиб, трое других получили ранения. После этого, в ходе телефонных переговоров украинский президент Пётр Порошенко обсудил с госсекретарём США Рексом Тиллерсоном возможность размещения в Донбассе миротворческого контингента ООН. Пока что никаких решений по направлению миротворцев в Донбасс Запад не принял, более того, стало известно, что США в следующем году сократят помощь Украине на 69% и направят Киеву всего 177 млн долларов.
Аналитика

"Срочно остановить все приватизационные сделки, иначе мы потеряем страну!" "Мы знали, что каждый проданный завод – это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого ли, дешево, бесплатно, с приплатой — двадцатый вопрос. Приватизация в России до 1997 года вообще не была экономическим процессом. Она решала главную задачу — остановить коммунизм", – говорил Анатолий Чубайс. Сегодня, складывается впечатление, что Алексей Кудрин, продвигая новую приватизацию, вместо "коммунизм" хочет поставить "Россия"...


Время наверстывать упущенное в советском кораблестроении Отечественная кораблестроительная школа, которая до сих пор служит ориентиром для многих зарубежных конструкторов, сегодня получила материальную базу, позволяющую сохранить и приумножить ее безусловное лидерство. Возможно, прекрасные корабли проекта 1174 "Александр Николаев" и "Митрофан Москаленко" восстанавливать уже действительно поздно или слишком затратно. Но те удачные конструктивные решения, которые в них были заложены и, судя по новейшему зарубежному опыту, не устарели до сих пор, должны найти себе применение
Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это


Результаты 629

Инновации позволят екатеринбургским метростроевцам сдать две станции в срок
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Инновации позволят екатеринбургским метростроевцам сдать две станции в срок

Строители екатеринбургской подземки уверяют, что уложатся в нынешние скромные объемы финансирования и сдадут две новые станции, как и обещали, в конце следующего года, пишет "Российская газета".

Работы в екатеринбургской подземке идут по графику благодаря внедрению инновационных технологий, которые в России еще не использовались. Например, здесь освоили схему быстрого возведения временной крепи из бетона. Суть ее в следующем: рабочие продвигаются вслед за проходческим комбайном и "обстреливают" своды тоннеля бетонной смесью, поступающей под давлением. Схватившись с грунтом свода, она отлично держит нагрузку. Внедрение этой схемы ускоряет работу, сокращает расходы на арматуру и бетон и в итоге снижает затраты на возведение станции.

Идею предложили сами метростроевцы, а технологию разработали уральский проектный институт и московский НИИ метро- и тоннелестроения. Как рассказал директор Екатеринбургского метростроя Юрий Дозорец, в мае на международной тоннельной конференции в Будапеште будет представлен доклад об этом интересном опыте.

Еще одно ноу-хау уральских строителей: на глубине 40 метров в тоннелях работает крупногабаритная техника - скреперы и погрузчики. Их использование резко сокращает долю ручного труда и сроки проходки. Но как машины попали под землю?

- Мы первыми до такого додумались, - утверждает начальник первого участка Сергей Арапов. - Просто разобрали машины на части, спустили через ствол и снова собрали внизу. Техника значительно сокращает время погрузки выработанного грунта, а сроки для нас очень важны. Остались последние метры проходки - и можно будет приступать к отделке станции "Чкаловская".

Кстати, об отделке. Метростроители готовятся внедрить еще одну инновацию: вместо традиционных тюбингов для укрепления тоннельных сводов будет применена высокоточная железобетонная обделка с резиновым уплотнением. Эта разработка, заимствованная у австрийских коллег, также еще не использовалась в России. Она позволяет повысить надежность подземного крепежа и обойтись без дорогостоящих гидроизоляционных работ. Сейчас горнопроходческий комплекс, который в конце прошлого года проложил тоннель до станции "Ботаническая", развернули в сторону "Чкаловской" и меняют на нем оснастку, чтобы обратный тоннель он отделывал по новой технологии.

Как утверждают в метрострое, технология решает и другую проблему - кадровую, ведь профессионалов по гидроизоляции подземных тоннелей почти не осталось, их и в стране-то можно по пальцам пересчитать. С рабочими кадрами проблем нет: молодежь привлекает и зарплата, и то, что сокращается доля ручного труда. Парк механизированных "помощников" впечатляет: с помощью администрации Екатеринбурга выкуплен в собственность горно-проходческий комплекс, приобретены два механизированных комбайна, мощный погрузчик, установка бетонирования, дизелевозы, большегрузные вагоны.

Правда, почти все куплено в кредит, поскольку финансирование оставляет желать лучшего. В этом году на строительство метро предполагалось потратить 1,8 миллиарда рублей из бюджетов Екатеринбурга и области и 200 миллионов федеральных средств. Чтобы пустить станции в срок, денег требуется вдвое больше. Понятно, что в сегодняшних условиях рассчитывать на это не приходится - возможно, и плановые объемы урежут. Кроме того, не всегда соблюдаются сроки финансирования, поскольку возникли проблемы с наполнением бюджета. Однако метростроевцы надеются, что благодаря новым идеям сумеют уложиться в заданные сроки и суммы.

Другие новости по темам: метро, строительство, горно-проходческий, комплекс, метрострой, финансирование, станции
18.05.2009 09:41 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU
11:41 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Инновации позволят екатеринбургским метростроевцам сдать две станции в срок
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров



Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+