в этот день
24.09.17
07:34
В Екб.09:34
РВИО оскандалилось: с памятника Калашникову демонтируют "схему немецкой винтовки"
В Правительстве РФ запретили перекладывать расходы за дворовое освещение на жителей
ФСБ: Созданием в российском обществе комплекса вины и покаяния занимаются иностранные спецслужбы

Тема дня
Хватит кормить ЦБ! Политика Центробанка, направленная на "очищение" банковского сектора, вызывает все больше возмущения, на днях так называемые "превышенцы" "Югры" митинговали в Москве, а потом сдали 50 листов подписей Эльвире Набиуллиной, требуя вернуть свои деньги. В санируемые коммерческие организации вливают (и, может, даже печатают под это) сотни миллиардов рублей, при этом обычные граждане и промышленники своё получить не могут. И с этим пора что-то делать. Поэтому 26 сентября состоится заседание Совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, на котором будут выработаны рекомендации по корректировке политики ЦБ. Об этом и многом другом в интервью Накануне.RU рассказал председатель Совета, известный промышленник Константин Бабкин.
Аналитика

С кем в одной лодке, а с кем – за одним столом До последнего у многих еще теплилась вера в то, что Кремль примет экономическую программу Глазьева или программу Титова, или же, на худой конец, их предложения как-то удачно совместят с предложениями Кудрина. Эта вера жила вопреки, как вера в чудо. Но, судя по всему, парадигма экономической политики останется неизменной, а значит, и любое правительство после избрания президента будет лишь усиливать неолиберальный курс. События прошедшей недели лишний раз в этом убедили.


"Огонь и ярость" против России и Китая: почему на Западе заговорили о политическом решении корейского кризиса Пхеньян проводит новые ядерные испытания, ООН закручивает санкционные гайки, а Ким Чен Ын и Дональд Трамп обмениваются словесными выпадами. На фоне резкого роста напряжённости западные СМИ заговорили о возвращении к реальной политике как способу не дать ядерному джинну выбраться из корейской лампы. Приверженцами такого практичного подхода называют Россию и Китай.
Как Вы относитесь к идее ЛДПР о переносе начала учебного года?

Поддерживаю перенос на 1 октября для поддержки наших курортов

Поддерживаю частично, на усмотрение муниципалитетов/школ

Не поддерживаю, Госдума ерундой занимается, выплачивая огромные зарплаты депутатам

Категорически против, 1 сентября – это неприкосновенная традиция. Жириновскому пора на пенсию


Результаты 2566

В Екатеринбурге появился уникальный автомобиль. Возможно, он принадлежал Шелленбергу
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

В Екатеринбурге появился уникальный автомобиль. Возможно, он принадлежал Шелленбергу

Спортивный кабриолет, приобретенный Свердловским клубом "Авторетро", возможно, принадлежал Вальтеру Шелленбергу, руководителю внешней разведки Третьего рейха. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Авторетро", автомобиль Хорьх 853А, спортивный кабриолет 1939 года был приобретен клубом в конце прошлого года .

Завод Августа Хорьха в Цвиккау с июля 1935 по февраль 1940 года выпускал эти автомобили небольшими партиями под конкретных заказчиков. Всего было произведено около 400 автомобилей. Наличие в гараже автомобиля этой марки говорило о принадлежности его владельца к политической, военной и промышленной элите.

Известно, что владельцами Horch были рейхсляйтер Розенберг, рейхсфюрер СС Гиммлер, посол Германии в СССР Шуленбург, финский маршал Маннергейм, многие другие вожди нацисткой Германии. По легенде бывшего владельца, находящийся сейчас в Екатеринбурге автомобиль в апреле 1939 года был изготовлен для Вальтера Шелленберга, начальника управления имперской безопасности.

Большинство 853-х было вывезено из Германии победителями. Их первыми послевоенными владельцами были в основном маршалы, генералы, герои СССР. Со временем именитые владельцы пересаживались на более современные "Победы" и "ЗИМы", а свои "Хорьхи" продавали. Их чинили, приспосабливая детали от отечественных автомобилей, но в основной массе трофейные автомобили, просто сгнивали на свалках. В результате во всей России сегодня осталось не более пяти-шести неотреставрированных автомобилей этой марки.

Поэтому Хорьх 853А в родной комплектации и в оригинальной краске, пополнивший екатеринбургскую коллекцию старинных автомобилей, не имеет аналогов в России. Дело Он был приобретен в Германии, а в Западной Европе у Хорьх 853 была иная судьба. Сохранившиеся в Германии машины после войны владельцы особо не афишировали. Да и сегодня в Германии все еще действует жесточайший запрет на куплю-продажу предметов, принадлежащих вождям Третьего рейха. Любое упоминание печально-известной фамилии бывшего собственника может быть расценено как пропаганда идей нацизма и влечет за собой уголовную ответственность. Неудивительно, что бывший владелец автомобиля Хорьх 853 А в ходе сделки особенно просил не акцентировать внимание на бывших собственниках легендарного авто.

Между тем, по его легенде, автомобиль, находящийся сейчас в Екатеринбурге, в апреле 1939 года был изготовлен для Вальтера Шелленберга (Schellenberg), бригадефюрера СС, начальника управления имперской безопасности (РСХД), курировшего политическую контрразведку, борьбу со шпионажем в Германии и в оккупированных странах. Машина, изготовленная с учетом всех пожеланий заказчика, обошлась господину Шелленбергу в 18 тыс. рейхсмарок: в те времена за эти деньги можно было приобрести пару загородных домов.

Автомобиль Хорьх 853 А, по словам бывшего владельца, был приобретен его родственниками в поместье Шелленбергов Саарбрюкене в 1949 году. Обитатели поместья испытывали большие материальные трудности, содержать дорогую машину им было не на что, не за чем, да и небезопасно. Машину перегнали в другой город Западной Германии, где она благополучно и простояла в гараже до наших дней.

Легенда еще нуждается в проверке, и такая работа уже ведется. Дело в том, что Хорьх 853 А собирался вручную. Для каждой автомашины отдельно изготавливались рама и шасси. Все эти детали имеют индивидуальные номера. Также как изделия ателье Erdmann & Rossi, делавшего заказные кузова на шасси Horch. До 1945 года специальное бюро в Цвиккау отслеживало судьбу каждого автомобиля. Большинство документов сгорело во время бомбежек, но что-то еще можно восстановить.

Большая часть архивов попала в Америку, где и осела среди местных коллекционеров. С ними сейчас идет интенсивная переписка. Пока косвенные доказательстваподтверждают легенду о том, что автомобиль, приобретенный Свердловским областным клубом Авторетро, принадлежал Вальтеру Шелленбургу. 

Другие новости по темам: урал, шелленберг, автомобиль, уникальный, ретро, германия
29.01.2008 08:26 Мск | Екатеринбург | Александра Качалова
10:26 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

В Екатеринбурге появился уникальный автомобиль. Возможно, он принадлежал Шелленбергу
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров




Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+