в этот день
23.07.17
10:04
В Екб.12:04
Один из "борзых" учредителей тагильского завода отправлен под домашний арест
Памятник Николаю II в Новосибирске установлен без согласования с властями
Депутат раскритиковал закон о курортном сборе: "Какая все-таки дичь!"

Тема дня
"Польше нужно ответить жестко" Польский президент Анджей Дуда накануне внес поправки в закон о запрете пропаганды коммунизма – новая инициатива подразумевает снос памятников советским солдатам, которые освободили страну от фашистской Германии. Россия начала прорабатывать варианты ответных мер и намерена поднять вопрос в Совбезе ООН, высказывались также предложения о прекращении экономических связей. Но кроме политико-экономических мер, можно ответить и на культурном уровне, уверен историк Игорь Пыхалов.
Аналитика

США ставят Венесуэлу на грань гражданской войны Президент США Дональд Трамп пригрозил предпринять "решительные и быстрые экономические действия" в отношении Венесуэлы. 17 июля на организованном оппозицией "референдуме" не была поддержана идея созыва нового органа, призванного внести изменения в конституцию. А власти готовятся к проведению законной процедуры – созыву Конституционной ассамблеи. Комментируя эти события, Трамп назвал Николоса Мадуро "плохим лидером", который "мечтает стать диктатором", при этом Вашингтон не намерен наблюдать за "разрушением" Венесуэлы.


Авиапром боится перевода цифровизации производств в кампанейщину "Цифровая трансформация" авиапрома стала одной из центральных тем деловой программы Международного авиационно-космического салона (МАКС-2017). Примечательно, что возрождение порушенной за 25 лет отрасли уже несколько лет сопряжено с оцифровкой оставшихся в наличии технологий. Но именно после объявленного Владимиром Путиным тренда "цифровизации" это стало "маст-хэвом" и на форуме (к слову, и шале Минпромторга было украшено презентационными цифрами "4.0"). Вместе с тем, даже сами производители, активно тиражирующие новую тенденцию, опасаются, как бы этот вопрос "не затерялся" в повестке так же, как "нанотехнологии" и "инновации".
Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 787

В Екатеринбурге появился уникальный автомобиль. Возможно, он принадлежал Шелленбергу
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

В Екатеринбурге появился уникальный автомобиль. Возможно, он принадлежал Шелленбергу

Спортивный кабриолет, приобретенный Свердловским клубом "Авторетро", возможно, принадлежал Вальтеру Шелленбергу, руководителю внешней разведки Третьего рейха. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Авторетро", автомобиль Хорьх 853А, спортивный кабриолет 1939 года был приобретен клубом в конце прошлого года .

Завод Августа Хорьха в Цвиккау с июля 1935 по февраль 1940 года выпускал эти автомобили небольшими партиями под конкретных заказчиков. Всего было произведено около 400 автомобилей. Наличие в гараже автомобиля этой марки говорило о принадлежности его владельца к политической, военной и промышленной элите.

Известно, что владельцами Horch были рейхсляйтер Розенберг, рейхсфюрер СС Гиммлер, посол Германии в СССР Шуленбург, финский маршал Маннергейм, многие другие вожди нацисткой Германии. По легенде бывшего владельца, находящийся сейчас в Екатеринбурге автомобиль в апреле 1939 года был изготовлен для Вальтера Шелленберга, начальника управления имперской безопасности.

Большинство 853-х было вывезено из Германии победителями. Их первыми послевоенными владельцами были в основном маршалы, генералы, герои СССР. Со временем именитые владельцы пересаживались на более современные "Победы" и "ЗИМы", а свои "Хорьхи" продавали. Их чинили, приспосабливая детали от отечественных автомобилей, но в основной массе трофейные автомобили, просто сгнивали на свалках. В результате во всей России сегодня осталось не более пяти-шести неотреставрированных автомобилей этой марки.

Поэтому Хорьх 853А в родной комплектации и в оригинальной краске, пополнивший екатеринбургскую коллекцию старинных автомобилей, не имеет аналогов в России. Дело Он был приобретен в Германии, а в Западной Европе у Хорьх 853 была иная судьба. Сохранившиеся в Германии машины после войны владельцы особо не афишировали. Да и сегодня в Германии все еще действует жесточайший запрет на куплю-продажу предметов, принадлежащих вождям Третьего рейха. Любое упоминание печально-известной фамилии бывшего собственника может быть расценено как пропаганда идей нацизма и влечет за собой уголовную ответственность. Неудивительно, что бывший владелец автомобиля Хорьх 853 А в ходе сделки особенно просил не акцентировать внимание на бывших собственниках легендарного авто.

Между тем, по его легенде, автомобиль, находящийся сейчас в Екатеринбурге, в апреле 1939 года был изготовлен для Вальтера Шелленберга (Schellenberg), бригадефюрера СС, начальника управления имперской безопасности (РСХД), курировшего политическую контрразведку, борьбу со шпионажем в Германии и в оккупированных странах. Машина, изготовленная с учетом всех пожеланий заказчика, обошлась господину Шелленбергу в 18 тыс. рейхсмарок: в те времена за эти деньги можно было приобрести пару загородных домов.

Автомобиль Хорьх 853 А, по словам бывшего владельца, был приобретен его родственниками в поместье Шелленбергов Саарбрюкене в 1949 году. Обитатели поместья испытывали большие материальные трудности, содержать дорогую машину им было не на что, не за чем, да и небезопасно. Машину перегнали в другой город Западной Германии, где она благополучно и простояла в гараже до наших дней.

Легенда еще нуждается в проверке, и такая работа уже ведется. Дело в том, что Хорьх 853 А собирался вручную. Для каждой автомашины отдельно изготавливались рама и шасси. Все эти детали имеют индивидуальные номера. Также как изделия ателье Erdmann & Rossi, делавшего заказные кузова на шасси Horch. До 1945 года специальное бюро в Цвиккау отслеживало судьбу каждого автомобиля. Большинство документов сгорело во время бомбежек, но что-то еще можно восстановить.

Большая часть архивов попала в Америку, где и осела среди местных коллекционеров. С ними сейчас идет интенсивная переписка. Пока косвенные доказательстваподтверждают легенду о том, что автомобиль, приобретенный Свердловским областным клубом Авторетро, принадлежал Вальтеру Шелленбургу. 

Другие новости по темам: урал, шелленберг, автомобиль, уникальный, ретро, германия
29.01.2008 08:26 Мск | Екатеринбург | Александра Качалова
10:26 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

В Екатеринбурге появился уникальный автомобиль. Возможно, он принадлежал Шелленбергу
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров




Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+