26 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Экономика В России

Путин попросил отечественных авиастроителей начать работать

Владимир Путин на совещании в Ульяновске отметил, что российские предприятия опаздывают с производством самолетов. Он заявил о возможной отмене пошлин на авиатехнику иностранного производства. Речь идет о тех машинах, которые не планируются к выпуску в России. Кроме того, председатель правительства, председатель партии «Единая Россия» предложил создать Совет генеральных конструкторов высокотехнологичных отраслей.

Председатель правительства Владимир Путин провел в Ульяновске совещание по вопросу развития производства гражданских воздушных судов в России.

В работе принимали участие вице-премьер РФ Сергей Иванов, полпред президента в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, руководитель ФАС Игорь Артемьев, глава ФТС Андрей Бельяминов, заместитель главы Минтранса Борис Король, замминистра промышленности и торговли РФ Денис Мансуров, заместитель МЭР Олег Савельев, а также президент ОАК Алексей Федоров, заместитель министра образования и науки Александр Хлунов, замминистра обороны Владимир Поповкин, замминистра финансов Сергей Шаталов.

Во время совещания премьер-министр напомнил, что в этом году основные российские авиазаводы планируют построить 15 воздушных судов. В 2007-м построили всего шесть. Но такие объемы производства «не делают погоды в мировом авиастроении», сказал Владимир Путин.

"В 2007 году российскими авиазаводами было выпущено всего шесть самолетов, в текущем планируется построить 15. Кстати говоря, в 2007 году больше планировалось – не сделали. Готов сделать скидки на обстоятельства, другие проблемы – они есть. Пока все-таки это самое начало пути", – цитирует слова премьера РИА "Новости".

Путин отметил, что "такая огромная страна, как Россия, – самая большая по территории – просто не может обойтись без развитого авиационного сообщения. Недавние события с отменой рейсов одной из авиакомпаний показали, насколько это критично и чувствительно для граждан страны".

По словам Путина, наличие собственного авиастроения, ремонтной и сервисной базы – важнейшее условие стабильности деятельности отечественных авиакомпаний.

"Однако пока больше приходится говорить не об успехах, а о проблемах российского авиапрома. Отрасль только начинает выходить из системного кризиса, в котором она находилась долгое время", – сказал премьер-министр.

Действительно, к 2015 году, к примеру, будут списаны практически все региональные самолеты: Ту-134, Як-40, Ан-24. Если к тому времени не появится достаточное количество новых воздушных судов, это скажется на региональных перевозках.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, воздушные суда , которым больше четверти века, составляют 75% исправного парка. В свою очередь, почти 40% этих машин – это Ту-134, Ан-24 и Як-40, срок службы которых закончится до 2015 года. Неудовлетворенный спрос на технику растет на 20% в год.

До 2012 года силами Объединенной авиастроительной корпорации должно быть построено 430 самолетов различных типов: Ил-96-300 и Ил-96-400, Ту-304, Ан-148, Су-32, SSJ-100.

Глава правительства призвал сократить сроки поставок запчастей для сервисного обслуживания и ремонта самолетов. Мировой стандарт – поставка в срок от 24 до 48 часов, в России трудно вообще говорить о стандартах.

"Пока мы не изменим существующую ситуацию, когда наши экспортные процедуры требуют порой до 70 суток, говорить о возможности качественного прорыва на глобальный рынок не приходится", – цитирует его слова ИТАР-ТАСС.

Также Владимир Путин предложил создать Совет генеральных конструкторов высокотехнологичных отраслей при председателе правительства. Сейчас в стране нет площадки для общения с теми людьми, которые генерируют идеи, причем это касается не только авиапрома.

Кроме того, он заявил, что многое будет зависеть от госкорпорации "Ростехнологии", "сможет ли отечественная промышленность наладить выпуск современных и приемлемых по цене изделий" авиапрома.

Премьер напомнил, что недавно было принято решение о передаче "значительной части предприятий – производителей авиакомпонентов и агрегатов именно в госкорпорацию "Ростехнологии".

Кроме этого, Путин отметил, что из-за того, что российские предприятия медлят с производством воздушных судов, он не исключает отмену пошлин на авиатехнику из-за рубежа.

"Пошлина может быть отменена на те типы воздушных судов, которые не выпускаются и не планируются к выпуску в России", – передает слова Путина РИА "Новости" . 

До 2026 года России понадобится не менее 921 самолета вместимостью от 100 кресел с учетом того, что прирост авиаперевозок в стране составляет более 6% в год (в среднем мировой показатель составляет 4,9%). По данным авиастроительной компании Airbus, в денежном выражении это составит 78,8 млрд долларов.

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС