20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Расходы на топливо на рейсах Екатеринбург-Москва "Уральских авиалиний" составляют 32% от цены авиабилета, - аэропорт "Кольцово"

Реальные расходы авиакомпании "Уральские авиалинии" на топливо на рейсах "Екатеринбург-Москва-Екатеринбург" составляют лишь треть от стоимости авиабилета. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе ОАО "Аэропорт Кольцово".

Рентабельность перевозки одного пассажира авиакомпании "Уральские авиалинии" эконом-классом на рейсе из Екатеринбурга в Москву и обратно достигает, по оценке специалистов аэропорта "Кольцово", 84%.  При этом пассажир платит компании за билет 14500 рублей, тогда как себестоимость его перевозки на самолете Ту-154 составляет 7897 рублей. И стоимость топлива в цене авиабилета составляет 32%, а не 50%, как заявляет руководство авиакомпании. "Я отлично понимаю руководителей авиакомпании "Уральские авиалинии", когда они говорят, что им очень стыдно за высокую стоимость их авиабилетов, – отмечает генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Михаил Максимов. – По нашим расчетам, имея такую высокую рентабельность авиаперевозок, компания уже давно могла перейти на зарубежную авиатехнику. Своевременно сделав это, многие из ее конкурентов резко сократили свои текущие затраты, в том числе и на авиакеросин. Но вместо этого компания предпочитает повышать цену своих услуг – несмотря на то, что уже сейчас практически вдвое окупает все свои расходы".

Из тех же 14,5 тысячи рублей, полученных от пассажира рейса "Екатеринбург-Москва", авиакомпания, выполняющая рейс на ТУ-154, "платит" нефтяникам третью часть – 4,5 тысячи. А если пассажир летит на Boeing-737 – 2,3 тысячи. Если аэропорт "Кольцово" максимально снизит рентабельность своих продаж ГСМ, приравняв цены к московским, это удешевит каждый из билетов авиакомпании на рейс "Екатеринбург-Москва" только на 150 рублей. И реально от этой меры вновь могут выиграть конкуренты авиакомпании, своевременно перешедшие на самолеты иностранного производства. "Наша прибыль с тонны авиакеросина невелика, но она частично помогает нам компенсировать затраты по основной и пока убыточной производственной деятельности, – продолжает Михаил Максимов. – Ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов для всех аэропортов России устанавливает Федеральная служба по тарифам. И в этом вопросе мы целиком зависим от государства. Несмотря на сложность ситуации, мы второй год проводим масштабную реконструкцию аэропорта – в 2006 г. сдали новый кейтеринг и международный терминал. Создавая на базе "Кольцово" крупнейший в стране региональный транспортно-логистический узел – хаб, мы делаем огромный рывок в своем развитии. И нам бы хотелось иметь в партнерах сильную авиакомпанию, совершающую такой же рывок".

В пресс-службе аэропорта "Кольцово" отмечают, что в 2005 году аэропорт обслужил свыше 1 миллиона пассажиров внутрироссийских рейсов. Около трети из них -
пассажиры рейсов "Екатеринбург-Москва". Основной перевозчик на данном направлении - авиакомпания "Уральские авиалинии". Поэтому для своих расчетах специалисты "Кольцово" взяли "московские" рейсы "Уральских авиалиний", а не
другие рейсы, выполняемые базовой авиакомпанией.

Для справки: Стоимость одной тонны авиакеросина без НДС в "Кольцово" составляет 18 400 рублей или $675. При этом средняя цена в России – 16 300 рублей, а в Европе – $693 за тонну. Ежемесячно финансовая служба "Кольцово" проводит мониторинг цен на авиакеросин, оценивая его стоимость и условия поставки. В результате основным поставщиком горючего пока что остается нефтяная компания ТНК-ВР.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 14.03.2006 12:23 Мск Скуратов доложил Росселю о приобретении "Уральскими авиалиниями" двух самолетов А-320
Ранее 13.03.2006 12:12 Мск PR-атака против "Уральских авиалиний" вызвана желанием "Реновы" получить контроль над авиакомпанией - эксперты
Ранее 09.03.2006 09:01 Мск Свердловские власти создают новую региональную авиакомпанию
Ранее 15.02.2006 14:41 Мск Руководство авиакомпании "Уральские авиалинии" опровергает заявление "Кольцово"

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС