в этот день
19.02.17
19:48
В Екб.21:48
От ликвидации малокомплектных школ – к коллапсу школьных автобусных перевозок
Скандальные "народные избранники" портят Володину имидж Госдумы
Напротив здания мэрии москвичи выступили против строительства Северо-Восточной хорды

Тема дня
"Меньше всего нам нужны ваши «камбэки»"? Зачем в Кремле принимали губернаторов-отставников Владимир Путин в совершенно неожиданном формате провел встречу с ушедшими в отставку губернаторами российских регионов. Пять бывших глав, покинувших свои кресла в этом феврале (это Пермский край, Республики Карелия и Бурятия, Новгородская и Рязанская области), предстали перед президентом. Он заверил их, что будет "всячески способствовать" тому, чтобы их опыт и знание ситуации на местах и в стране "были эффективно использованы в будущем".
Аналитика

Есть ли место России в "иудео-христианском мире" нового "серого кардинала" Белого дома? Битва иудео-христианского мира против мира исламско-китайского – это то, чего стоит ждать в ближайшем будущем, по крайней мере, так считает новый советник Дональда Трампа, бывший голливудский режиссер Стив Бэннон. В нашей стране победа Трампа над Клинтон фактически стала если не национальным праздником, то праздником элит, тем временем место самой России в системе Трампа до сих пор совершенно не понятно. Высказывание влиятельнейшего советника, кажется, должно бы расставить все по своим местам. Россия – часть христианского мира, и осталось только дождаться, когда уже нас позовут на эту самую "битву со злом".


"России и Белоруссии пора обсудить коренные интересы государств" "Конечно, как в России, так и в Белоруссии есть какие-то горячие головы, которые хотели бы этот кризис использовать для того, чтобы вообще разорвать отношения между нашими государствами, но эти попытки обречены на неудачу. Смысл в том, что этот кризис требует переформатирования белорусско-российских отношений — выхода на новый формат, альтернативный идее Союзного государства, по крайней мере, не ставящий вопрос о слиянии двух государств в одно", - так говорят в Белоруссии по итогам последнего кризиса отношений...
Как Вы оцениваете последние назначения новых губернаторов?

Приходят молодые и энергичные - "новая кровь"!

Все те же лица - не вижу разницы

Станет только хуже, у них недостаточно опыта

Не слежу/не интересуюсь


Результаты 432



Новости
28.09.2005 09:33 Мск (11:33 Екб)
политика | Челябинская область
Сумин предложил главам "регионов-метростроевцев" объединиться в борьбе за бюджетные деньги
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Сумин предложил главам "регионов-метростроевцев" объединиться в борьбе за бюджетные деньги

В настоящее время линии метрополитенов действуют в шести городах: Екатеринбурге, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге, в пяти городах (Казани, Красноярске, Омске, Уфе, Челябинске) метро строится. В Волгограде действует линия скоростного трамвая, подземная строительная часть которого осуществляется по нормам метрополитена. Доля метрополитенов в общем объеме перевозок на всех видах городского пассажирского транспорта составляет в Москве - 46,6%, в Санкт-Петербурге – 30,8%, в Новосибирске – 15,8%, в Самаре – 9%, в Екатеринбурге – 6,9%, в Нижнем Новгороде – 6,0%. На Самарском и Екатеринбургском метрополитенах в аварийном и предаварийном состоянии находится 56% и 49% путей соответственно. На петербургском метрополитене 19% подземных выработок – в аварийном или предаварийном состоянии.

Главам тех регионов, где ведется строительство метро, губернатор Челябинской области Петр Сумин предложил подписать письмо к председателю правительства Михаилу Фрадкову, министру транспорта Игорю Левитину, председателю Госдумы Борису Грызлову и председателю Совета Федерации Сергею Миронову. Петр Сумин настаивает на разделении финансовой нагрузки строительства метрополитенов пополам с федеральным бюджетом. Сейчас доля федерального финансирования челябинского метро сократилась до 20%. Такая же ситуация – в большинстве других регионов. За исключением Казани – там за строительство метрополитена полностью заплатил федеральный центр, пишет "РБК".

По подсчетам администрации Челябинской области, для завершения строительства первой очереди метро необходимо порядка 15,2 млрд рублей. Областной бюджет такую сумму не потянет: в строительство метрополитена в 2005 году из областного бюджета было перечислено около 300 млн рублей. А для завершения строительства первой очереди метро до 2010 года необходимо ежегодно осваивать на порядок больше: около 3 млрд рублей. В Челябинске в конце сентября был даже разработан комплекс мер, позволяющих снизить стоимость этого проекта на 1 млрд рублей, в частности, решено заменить чугунную отделку тоннелей на железобетонную, которая в пять раз дешевле.

Та же ситуация в Екатеринбурге: на строительство метрополитена выделяется в год из федерального и областного бюджетов около 250 млн рублей, а для того, чтобы строительство подземки не останавливалось, требуется не менее миллиарда рублей в год.

Как сообщили RBC daily в пресс-службе Совета Федерации, в начале октября председатель СФ Сергей Миронов намерен провести совещание по вопросам перспективы развития петербургского метрополитена. "Спикер СФ неоднократно заявлял, что финансирование строительства всех метрополитенов в России осуществляется по следующей схеме: 20% средств выделяется из федерального бюджета, 80% должны изыскивать сами регионы", – напомнили в СФ.

По мнению главы верхней палаты российского парламента, существовавший в 90-х годах принцип, в соответствии с которым нагрузка ложилась поровну на федеральный и региональный бюджет, был "более правильным". Понятно, что даже Москве трудно изыскать 80% средств на развитие подземки, а бюджет других российских регионов, где действует или сооружается метро, не в состоянии выдержать такие расходы, уверены в Совете Федерации.

Представитель в Совете Федерации от правительства Москвы Олег Толкачев также считает вопрос финансирования метростроения одним из приоритетных. "По этому году для выполнения защищенной, минимизированной программы метростроения не хватает 3 млрд рублей, – заявил Олег Толкачев. – Всего на эти задачи требуется около 9 млрд рублей в год, а реально Московский метрополитен на строительство получает около 4 млрд рублей от московского бюджета и около 1 млрд рублей – от федерального". По словам московского сенатора, столица уже в нынешнем году пытается добиться от федерального центра паритета в этих расходах – речь идет о возможности выделения на 2006 год дополнительных 3 млрд рублей.

Впрочем, и эта сумма не спасет столичный метрополитен "Беда в том, что в следующие два года потребуется раза в полтора больше, – сетует Олег Толкачев. – На очереди станции, которые надо сдавать. А подземное строительство имеет такую особенность, что дешевле закончить объект, чем его законсервировать".

Один из выходов представитель московских интересов в Совете Федерации видит в возможности использования средств инвестиционного фонда, создание которого предусмотрено в бюджете 2006 года. Москва собирается предложить на конкурс инвестиционных программ проект поддержки метростроения. Однако, по мнению экспертов, такой путь, хотя и является одним из возможных, может быть полезным только Москве. Для других регионов он не годится. "Объем фонда невелик, поэтому может возникнуть ситуация конкурирующих заявок, и тогда решение по принципу "этому дать, а этому не дать" будет мотивировано не какими-то логическими соображениями, а субъективными", – сказал эксперт Института социальных систем МГУ Дмитрий Бадовский.

Единственной альтернативой средствам инвестфонда является государственный бюджет. "Видимо, возможен торг с Минфином", – полагает г-н Бадовский. Губернаторам "метрорегионов" может помочь то, что проблема была озвучена на высоком политическом уровне Сергеем Мироновым. "Когда появляется политический флаг, это производит эффект катализатора и активизирует процесс", – считает эксперт ИСС. По его мнению, губернаторов могут услышать в Госсовете, но для этого надо хотя бы обсудить там вопрос строительства метро. На последнем заседании Госсовета в Казани речь как раз шла о том, что этот орган должен рассматривать вопросы, связанные с бюджетной политикой и экономическим и инвестиционным развитием регионов.

Челябинский губернатор Петр Сумин решил объединитьcя с главами тех регионов, где строится метро. Накануне он предложил коллегам - губернаторам Омской, Новосибирской и Свердловской областей - устроить массированную атаку на федеральное руководство, чтобы доказать необходимость финансирования строительства метрополитенов в регионах по формуле "50 на 50".

Другие новости по темам: ,
28.09.2005 09:33 Мск | информационная служба Накануне.RU
11:33 Екб




Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Сумин предложил главам "регионов-метростроевцев" объединиться в борьбе за бюджетные деньги
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров

Loading...




Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+