в этот день
22.05.18
09:18
В Екб.11:18
Генерал ФСБ скончался после жесткой посадки вертолета в Хабаровском крае
"Временный" губернатор Тюменской области выберет главу для Ямала
Исследователь: В могиле Золотарева лежит жертва убийства, кости которой туда подкинули

Тема дня
Покусились на "кремлевский общак"? Что значат проблемы Абрамовича в Лондоне "По моим представлениям, Абрамович является держателем одного из кремлевских "общаков", куда на протяжении многих лет отправляют взносы предприниматели и чиновники самого разного уровня в целях повышения поддержки со стороны Абрамовича и его ставленников во власти".
Аналитика

Говорить о войне и продолжать кормить врага Практически сразу после того, как Алексей Кудрин согласился возглавить Счетную палату РФ, прозвучало заявление о безальтернативности пути "сохранения" наших ресурсов через покупку ценных бумаг США. В выборном марте Россия уже увеличила объем вложений в американский госдолг до $96,1 млрд, тогда как в феврале эта сумма составляла $93,8 млрд.


Предписано вымирать, или Между строк президентского указа Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН выпустил доклад о глобальной урбанизации, в котором до 2050 г. спрогнозировал изменение численности населения всех стран мира. Прогноз для России неутешительный: в стране останется 133 млн человек, из которых в городах будут проживать 111 млн, а село почти вымрет, убыв до 22 млн с нынешних 37 млн. Этот прогноз совпал с указом президента России Владимира Путина.

Реклама от YouDo
Объявление: вывоз дивана на свалку: полное описание.
Смотрите: построить беседку с мангалом на даче стоимость, подробное описание тут.
Строительные бригады: гидроизоляция труб дымохода газового котла - подробнее по ссылке.

Как Вы оцениваете назначение Медведева премьер-министром на новый срок?

Положительно

Нейтрально

Отрицательно


Результаты 1094

Сергей Миронов: "нефтяной каркас" России нуждается в кардинальном обновлении
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

миронов сергей михайлович председатель совета федерации рф (2005) | Фото: www.russia-today.ru

Сегодня Председатель совета Федерации РФ Сергей Миронов, совершающий официальный рабочий визит в Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,  встретился с нефтяниками ОАО «Юганскнефтегаз» на Приобском месторождении. Пресс-служба губернатора ХМАО предоставила Накануне.RU некоторые тезисы его выступления:

"1. Нефтяной сектор играет ключевую роль в обеспечении энергетической безопасности, финансовой устойчивости, экономическом развитии и социальном благополучии страны. О масштабах комплекса говорит уже то, что по объемам добычи нефти Россия делит первое-второе места наряду с Саудовской Аравией, а по мощностям нефтепереработки уступает только США.

Вместе с тем, "нефтяной каркас", на котором уже долгие годы держится российская экономика,   нуждается в кардинальном обновлении. Как известно, с начала этого года прирост добычи нефти замедлился. Это сразу сказалось на всей экономике. Хотя в целом идет положительная динамика, темпы прироста ВВП сократились с 7,1 до 5,6%. Конечно, дело не столько в объемах добычи, сколько в огромной зависимости экономики от положения дел в нефтяном секторе и в тех серьезных трудностях, которые мешают его нормальной работе.

При сохранении такого положения дел, нефтяной сектор может превратиться из основного фактора роста в тормоз экономического развития. Значительно выросли цены на внутреннем топливном рынке. Это негативно сказывается на работе других отраслей и является одной из основных причин повышения темпов инфляции.

Особенно тревожно, что негативные тенденции проявляются уже сейчас, когда цены на мировом рынке держатся на очень высоком уровне. Тем не менее, бизнес не торопится идти на масштабные вложения в развитие нефтяного комплекса. Иными словами, дополнительные доходы от нефти пока не служат делу модернизации самого нефтяного комплекса и экономики в целом.

2. Нельзя затягивать решение проблем, которые накапливались в нефтяной отрасли годами. Они известны - это недостаточные инвестиции, изношенные фонды и устаревающие технологии, низкие объемы геологоразведочных работ и воспроизводства минерально-сырьевой базы. Не решаются должным образом и вопросы развития инфраструктуры. Слабой остается система государственного контроля.


 

В  соответствии с Энергетической стратегией на период до 2020 года инвестиции должны составлять около 24 млрд. долл. в год, а они не дотягивают и до половины этой суммы. Сдерживающим фактором здесь в немалой степени является неустойчивость отраслевой законодательной базы, отсутствие стимулов налогового характера, которые широко применяются во многих странах.

Или, например, задача воспроизводства
минерально-сырьевой базы. Для того, чтобы бизнесу было выгодно вкладывать средства на всех этапах геологоразведочных работ, государство должно создать четкую, работающую систему правовых гарантий и стимулов. И что не менее важно - обеспечить стабильность и предсказуемость правил игры.

3. Отдельно следует сказать о совершенствовании законодательства по природопользованию.

Пожалуй, одно из главных изменений -
законодательное установление нового
разграничения полномочий  между Федерацией, регионами и местным
самоуправлением. Это заметно скажется на
формировании отношений в системе
природопользования. Прежде        всего, значительно сузились права субъектов Федерации в вопросах природопользования. И это уже сейчас очень неоднозначно воспринято регионами, особенно, богатыми ресурсами. Проблема в этом есть.

Сегодня, когда выстроена интегрированная вертикаль государственной власти на местах, губернаторы непосредственно отвечают за все, что происходит в регионе перед главой государства.

О возможном пути решения этой проблемы было прямо сказано в последнем Бюджетном послании Президента Российской Федерации. Речь идет о возможности расширения перечня федеральных полномочий, исполнение которых делегируется органам государственной власти субъектов Федерации. Кстати, этим вопросам было посвящено и недавнее заседание Госсовета в Калининграде.

Думаю, что исходя из этих позиций, следует еще раз посмотреть на саму концепцию проекта нового закона "О недрах".  Думаю, ее нужно серьезно корректировать.

Должен сказать, что редко какой закон вызывал такую острую полемику и расхождение позиций по ряду принципиальных вопросов. Это понятно. От него во многом будет зависеть в целом политика в сфере недропользования.

Главная его направленность - создание условий для привлечения в сферу недропользования частных инвестиций, в том числе, иностранных. Несомненно, в новом варианте закона "О недрах" много плюсов. Важно, что в этом новом документе удалось сохранить преемственность многих основных положений действующего законодательства.

Однако, к сожалению, пока в законопроекте нет четких ответов на некоторые принципиально важные вопросы. Это касается коренного изменения положения в геологическом изучении недр и воспроизводстве минерально-сырьевой базы, рационального и полного использования ранее распределенного фонда недр, формирования системы ресурсных платежей и создания равных условий конкуренции между предприятиями на этапе разработки месторождений. В тексте документа эти стратегические для отрасли вопросы затронуты лишь косвенным образом. Эти проблемы законодателям предстоит решить.

Очень по-разному сегодня оценивается и переход к аукционам как основной форме предоставления права пользования недрами. Нет единства мнений и по поводу "сквозных лицензий", положения о свободном обороте прав пользования недрами, и ряду других норм. Полагаю, что ничего необычного в полярности позиций нет. Чем больше будет высказано мнений, а самое главное предложений, тем лучше. Главное, чтобы законодатель смог выбрать из них самые рациональные и своевременно учесть и подправить какие-то положения в законе. Как вы знаете, сейчас проект закона "О недрах", уже внесен Правительством в Государственную Думу и должен обсуждаться в профильном комитете. Может быть, есть смысл вернуть его на доработку.  

Уже не первый год на всех уровнях обсуждается вопрос о дифференциации ставок налога на добычу полезных ископаемых. О необходимости найти оптимальные варианты решения этой задачи неоднократно говорил Президент Российской Федерации, в частности, и в последнем Бюджетном послании.

Дифференциация ставок налога на добычу полезных ископаемых может положительно сказаться не только на усилении работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы. Это также привело бы к расширению налоговой базы за счет ввода новых участков. Главное же, на мой взгляд, что в случае дифференциации налога на добычу     полезных     ископаемых     возрастет заинтересованность  добывающих предприятий в отработке низкорентабельных и истощенных месторождений».

В заключение встречи, Председатель Совета Федерации РФ ответил на вопросы нефтяник ОАО «Юганскнефтегаз». Они касались необходимости законодательного решения проблемы выплат «северных пенсий» для выезжающих с Севера в другие регионы России пенсионеров, формирования Общественной Палаты, наиболее актуальных для россиян федеральных законов.

 


22.07.2005 14:01 Мск | Ханты-Мансийск | информационная служба Накануне.RU
16:01 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Сергей Миронов: "нефтяной каркас" России нуждается в кардинальном обновлении
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+