
Екатеринбургская кондитерская компания “СладКо”, которую в конце прошлого года купил норвежский концерн Orkla, впервые раскрыла финансовые показатели, что позволило аналитикам оценить сумму сделки, которую они посчитали очень выгодной для Orkla.
В созданный в 2001 году кондитерский холдинг “СладКо” входят одноименная фабрика в Екатеринбурге и “Волжанка” (Ульяновск). 96,24% акций “СладКо” и 95,62% “Волжанки” принадлежат норвежскому концерну Orkla, котрый является одной из крупнейших публичных компаний Норвегии. Выручка в 2003 году составила $6,76 млрд, а прибыль $305,7 млн.
Вчера АО “СладКо” впервые сообщило, что в 2004 году получило неаудированную прибыль в 92,2 млн руб. при обороте компании четыре млрд руб. По данным пресс-службы компании, в 2003 году выручка составила 3,575 млрд руб., убыток 118 млн руб.
Для екатеринбургского предприятия прошлый год стал первым прибыльным с 2001 года, когда Baring Vostok Capital Partners создал кондитерское объединение “СладКо”. В этом же году холдинг был продан норвежскому концерну Orkla. По словам источника, близкого к акционерам “СладКо”, норвежцы заплатили за холдинг более $90 млн, сообщает газета "Ведомости".
Инвестиционный банкир, знакомый с условиями сделки, говорит о $115 млн (с учетом выкупа доли миноритарных акционеров в “Волжанке”). В Baring Vostok Capital Partners и Orkla сумму сделки по-прежнему не раскрывают. “По соглашению между сторонами мы не можем комментировать сумму сделки по "СладКо". Могу сказать, что Orkla оценивает компании, базируясь на потенциале их будущего роста”, — говорит директор Orkla Foods Russia & Ukraine Филипп Вэй.
“Исходя из консолидированной выручки объединения "СладКо" в $214 млн и чистой прибыли в $8,3 млн (с учетом "Волжанки") компания стоит в разы дороже, чем за нее заплатила Orkla”, — считает старший аналитик ИФК “Метрополь” Наталья Мильчакова.
Она считает, что справедливая цена холдинга “СладКо” должна быть “как минимум в два раза выше $115 млн”. “СладКо” сопоставим с “Красным Октябрем” (входит в холдинг “Объединенные кондитеры”), который также недооценен, говорит Елена Бороденко, аналитик Альфа-банка.
“Этот показатель вполне приемлем к рядовым компаниям пищевой отрасли, но достаточно низок для "СладКо", занимающего около 10% рынка, владеющего известными брэндами и достаточно современными активами”, — говорит главный аналитик инвестиционно-банковского департамента ИК “ФИНАМ” Алла Одинцова.