в этот день
29.04.17
03:33
В Екб.05:33
ВЦИОМ: 80% россиян хотят работать, даже если не будет необходимости
Директор Исаакиевского собора предсказал передачу РПЦ Спаса-на-Крови
Эксперты: Носов идет на выборы

Тема дня
"Либеральный подход капля за каплей уходит из нашей экономики" Либеральный экономический подход, который длится вот уже четверть века, кажется, приносит первые плоды в части "эффективного инвестирования". "Эффективный менеджер" Анатолий Чубайс отчитался о деятельности "Роснано", заявив, что госкорпорация не собирается обращаться к Правительству за новой господдержкой в сотни миллиардов в следующем инвестиционном цикле. И это подается как достижение в то время, когда есть реальные проекты поддержки экономики, которые уже приносят доходы государству.
Аналитика

"Срочно остановить все приватизационные сделки, иначе мы потеряем страну!" "Мы знали, что каждый проданный завод – это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого ли, дешево, бесплатно, с приплатой — двадцатый вопрос. Приватизация в России до 1997 года вообще не была экономическим процессом. Она решала главную задачу — остановить коммунизм", – говорил Анатолий Чубайс. Сегодня, складывается впечатление, что Алексей Кудрин, продвигая новую приватизацию, вместо "коммунизм" хочет поставить "Россия"...


Нефтегаз берет реванш у Минфина: госкомпании могут выплатить меньше дивидендов, чем хочет кабмин Премьер Дмитрий Медведев поручил направить на выплату дивидендов 50% от годовой прибыли госкомпаний по международным стандартам финансовой отчетности. Аналогичную директиву кабмин давал год назад, тогда речь шла о прибыли по РСБУ или МФСО, но компании обязаны были сделать выбор в пользу большей суммы. Позднее из правила сделали исключения для крупнейших игроков нефтегазового сектора, на которых приходится львиная доля дивидендов. Новое поручение кабмин выпустил уже после заседаний советов директоров ряда госкомпаний, где прозвучали рекомендации о выплате дивидендов ниже указанной планки. Эксперты Накануне.RU не исключают, что нефтегаз и в этот раз добьется преференций - сектор берет реванш у Минфина за увеличение налоговой нагрузки. 
28.04.2017
экономика ;
Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это


Результаты 745

Сергей Шубин: Идея реализации "Социальной карты" на весь Тюменский регион представляется нереалистичной
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Сергей Шубин: Идея реализации "Социальной карты" на весь Тюменский регион представляется нереалистичной

Предлагаем вашему вниманию интервью корреспонденту Накануне.RU советника Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Сергея Шубина, координатора проекта "Социальная карта Югры":

- Сергей Викторович, информация, распространенная в некоторых СМИ о проведенном Департаментом стратегического развития администрации Тюменской области совещании, на котором будто бы принято решение о начале реализации масштабного проекта "Социальная карта", которая якобы будет действительна на территории трех субъектов Российской Федерации (Ямал, Югра и, собственно, Тюменская область) было для вас достаточно неожиданной?

- Да, совершенно верно. Идея реализации подобного проекта на такой огромной территории, как Тюменский регион, представляется мне нереалистичной. Этому есть несколько объективных причин. Прежде всего, надо понимать, что Ханты-Мансийский автономный округ является самостоятельным субъектом РФ, самостоятельно формирует бюджет и социальные программы. На мой взгляд, проект реализовать технологически легче в замкнутой системе, локально. Нужно определить рамки возможного. Проект может быть реализован в определенной организационной структуре, и такой организационной структурой является субъект Российской Федерации. Такой подход обусловлен прежде всего самими критериями и параметрами проектов подобного рода, это – объективная необходимость. И я в своем предыдущем интервью уже говорил об этом.

- То есть, другими словами, если можно так выразиться, вы "затачиваете" этот проект под свои реальные условия, ведь на том же Ямале и на том же юге Тюменской области, социальные условия, все-таки, как ни крути, но – несколько иные?

- Конечно. И потом, поймите одну простую вещь – социальная карта – это инструмент политики субъектов (как в нашем случае). Это только инструмент, который может работать в рамках определенной организационной структуры. Не буду повторяться, я в интервью своем привел пример авиации, и это прежде всего всегда обусловлено происходящими бизнес-процессами в разных структурах.

- Естественно, какой смысл объединяться, если перед структурами стоят разные задачи и существуют разные способы их исполнения.

- Правильно, это просто с точки зрения технологии. Тут есть два аспекта, и первый из них сам инструментарий, с помощью которого мы это реализуем. Если мы говорим о реализации каких-то льгот на других территориях, то здесь идет речь не о каком-то едином проекте (вроде – давайте сделаем подобную единую сеть на всей территории России: кто бы был против, но сегодня это просто нереально). В принципе можно разговаривать о социальных услугах, предоставляемых жителям одного из субъектов федерации на территории других субъектов. Я вам приведу пример – у всех граждан России есть медицинский полис. С этим полисом мы получаем услуги по месту проживания. Можем мы воспользоваться этим полисом где-то на другой территории? Теоретически – можем, но в очень ограниченном объеме предоставляемых услуг, связанных прежде всего с экстренной и неотложной медицинской помощью. Ни на плановую операцию, ни на прием к врачу, ни на консультацию с этим полисом мы попасть не можем. Нельзя говорить о некоем едином инструменте для всех территорий, он не может быть универсальным, потому что тогда он не будет эффективным.

- Ну и наверное, округ может отвечать только за то, за что он реально несет ответственность. Потому что как, к примеру, вы сможете проконтролировать то, как проект будет исполняться, если на том же юге Тюменской области вы не имеете рычагов влияния на тех же чиновников?

- Совершенно верно. И поэтому, речь можно вести об оказании социальных услуг жителям одного региона на территории другого. В таком понимании диалог можно вести. Скажем, если бабушка из ХМАО приехала в Екатеринбург и на основании достигнутого соглашения между Екатеринбургом и Югрой она сможет получить медицинское обслуживание. Об этом можно разговаривать и, возможно, это нужно будет делать. Но этот процесс достаточно сложный, он зависит от бюджетов, от финансирования и взаиморасчетов. Это дело будущего. А говорить о едином проекте сегодня представляется просто несерьезным.

Есть общее понимание и в России, и за рубежом, что проект социально-платежных карт - это действительно, тот самый инструмент эффективной социально-бюджетной политики. И такая реализация идет во многих регионах Российской федерации.

- Это как-то связано с тем, что сейчас в стране происходит в сфере социальной политики?

- Я не соглашусь с таким подходом. Вообще идея монетизации сама по себе верная. Почему то очень часто социальную карту связывают с монетизацией. Но социальная карта – это прежде всего инструмент социальной политики. Давайте говорить просто – как вы думаете – если б не было 122-го закона, была бы социальная карта в Югре, или нет?

- Я думаю – да, была бы.

Конечно, была бы. То есть этот инструмент не зависит от изменений в законодательстве, другое дело что все нововведения в законодательстве естественным образом отражаются на этом инструменте. Просто соответственно немного корректируется сам инструментарий. Это как в автомобиле – можно регулировать двигатель, менять подвеску для российских дорог, но автомобиль все равно останется автомобилем.


29.03.2005 11:08 Мск | Ханты-Мансийск | Андрей Казанцев
13:08 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Сергей Шубин: Идея реализации "Социальной карты" на весь Тюменский регион представляется нереалистичной
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров



Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+