в этот день
20.01.18
20:54
В Екб.22:54
"Не приходи завтра - будет мясо": ученики школы в Улан-Удэ знали о готовящемся нападении
Банк для работы с гособоронзаказом на базе "Промсвязьбанка" возглавит Петр Фрадков
"Мы посмеиваемся над гейско-трансгендерной армией США, а что у нас?"

Тема дня
"Перейти от запрограммированного отставания к бурному росту!" Судя по выступлениям на Гайдаровском форуме, управленческая элита не собирается ничего менять, но уже готовится к наступлению скандинавского социализма. Как считает известный промышленник и автор стратегии экономического роста Константин Бабкин, нам до этого еще далеко. В интервью Накануне.RU он рассказал о том, что необходимо предпринять для уверенного развития и построения более справедливого государства.
Аналитика

Журналист и жертва террора. Зачем в Екатеринбурге переименовывают улицу Володарского? Методичная десоветизация, запущенная в 90-е годы, усилилась в 2018 году, этот процесс в столице Урала объединяет совершенно разные силы: митрополит Кирилл и мэр Евгений Ройзман что ни день выступают в СМИ с предложениями переименовывать улицы – убирать советские, возвращать дореволюционные либо придумывать новые. Да что улицы – Свердловскую область некоторые хотят превратить в Екатеринбургскую или даже Романовскую.


Вот, левый поворот? На Гайдаровском форуме министр финансов Антон Силуанов призвал превратить Россию во "вторую Норвегию". Неожиданные реверансы правительства скандинавскому социализму эксперты объяснили "полевением" риторики власти накануне выборов президента. Вспомнили о более мягкой, чем обычно, даже доброжелательной оценке идей коммунизма, высказанной Владимиром Путиным на Валааме.
20.01.2018
политика ;

Реклама от YouDo
Мастер по ремонту сантехники: ремонт накопительный бак фильтра обратного осмоса, подробности по ссылке.
Объявление: установка акриловой ванны Москва, подробнее >>

Как вы считаете, что послужило причиной ЧП в пермской школе?

Американизация нашего телевидения, масс-культа

Психические отклонения нападавших

Политические убеждения нападавших

Бытовой конфликт

Надо расследовать возможный теракт

Мне все равно/ничего не слышал


Результаты 533

Сергей Шубин: Идея реализации "Социальной карты" на весь Тюменский регион представляется нереалистичной
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2005) | Фото: www.hmao.wsnet.ru

Предлагаем вашему вниманию интервью корреспонденту Накануне.RU советника Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Сергея Шубина, координатора проекта "Социальная карта Югры":

- Сергей Викторович, информация, распространенная в некоторых СМИ о проведенном Департаментом стратегического развития администрации Тюменской области совещании, на котором будто бы принято решение о начале реализации масштабного проекта "Социальная карта", которая якобы будет действительна на территории трех субъектов Российской Федерации (Ямал, Югра и, собственно, Тюменская область) было для вас достаточно неожиданной?

- Да, совершенно верно. Идея реализации подобного проекта на такой огромной территории, как Тюменский регион, представляется мне нереалистичной. Этому есть несколько объективных причин. Прежде всего, надо понимать, что Ханты-Мансийский автономный округ является самостоятельным субъектом РФ, самостоятельно формирует бюджет и социальные программы. На мой взгляд, проект реализовать технологически легче в замкнутой системе, локально. Нужно определить рамки возможного. Проект может быть реализован в определенной организационной структуре, и такой организационной структурой является субъект Российской Федерации. Такой подход обусловлен прежде всего самими критериями и параметрами проектов подобного рода, это – объективная необходимость. И я в своем предыдущем интервью уже говорил об этом.

- То есть, другими словами, если можно так выразиться, вы "затачиваете" этот проект под свои реальные условия, ведь на том же Ямале и на том же юге Тюменской области, социальные условия, все-таки, как ни крути, но – несколько иные?

- Конечно. И потом, поймите одну простую вещь – социальная карта – это инструмент политики субъектов (как в нашем случае). Это только инструмент, который может работать в рамках определенной организационной структуры. Не буду повторяться, я в интервью своем привел пример авиации, и это прежде всего всегда обусловлено происходящими бизнес-процессами в разных структурах.

- Естественно, какой смысл объединяться, если перед структурами стоят разные задачи и существуют разные способы их исполнения.

- Правильно, это просто с точки зрения технологии. Тут есть два аспекта, и первый из них сам инструментарий, с помощью которого мы это реализуем. Если мы говорим о реализации каких-то льгот на других территориях, то здесь идет речь не о каком-то едином проекте (вроде – давайте сделаем подобную единую сеть на всей территории России: кто бы был против, но сегодня это просто нереально). В принципе можно разговаривать о социальных услугах, предоставляемых жителям одного из субъектов федерации на территории других субъектов. Я вам приведу пример – у всех граждан России есть медицинский полис. С этим полисом мы получаем услуги по месту проживания. Можем мы воспользоваться этим полисом где-то на другой территории? Теоретически – можем, но в очень ограниченном объеме предоставляемых услуг, связанных прежде всего с экстренной и неотложной медицинской помощью. Ни на плановую операцию, ни на прием к врачу, ни на консультацию с этим полисом мы попасть не можем. Нельзя говорить о некоем едином инструменте для всех территорий, он не может быть универсальным, потому что тогда он не будет эффективным.

- Ну и наверное, округ может отвечать только за то, за что он реально несет ответственность. Потому что как, к примеру, вы сможете проконтролировать то, как проект будет исполняться, если на том же юге Тюменской области вы не имеете рычагов влияния на тех же чиновников?

- Совершенно верно. И поэтому, речь можно вести об оказании социальных услуг жителям одного региона на территории другого. В таком понимании диалог можно вести. Скажем, если бабушка из ХМАО приехала в Екатеринбург и на основании достигнутого соглашения между Екатеринбургом и Югрой она сможет получить медицинское обслуживание. Об этом можно разговаривать и, возможно, это нужно будет делать. Но этот процесс достаточно сложный, он зависит от бюджетов, от финансирования и взаиморасчетов. Это дело будущего. А говорить о едином проекте сегодня представляется просто несерьезным.

Есть общее понимание и в России, и за рубежом, что проект социально-платежных карт - это действительно, тот самый инструмент эффективной социально-бюджетной политики. И такая реализация идет во многих регионах Российской федерации.

- Это как-то связано с тем, что сейчас в стране происходит в сфере социальной политики?

- Я не соглашусь с таким подходом. Вообще идея монетизации сама по себе верная. Почему то очень часто социальную карту связывают с монетизацией. Но социальная карта – это прежде всего инструмент социальной политики. Давайте говорить просто – как вы думаете – если б не было 122-го закона, была бы социальная карта в Югре, или нет?

- Я думаю – да, была бы.

Конечно, была бы. То есть этот инструмент не зависит от изменений в законодательстве, другое дело что все нововведения в законодательстве естественным образом отражаются на этом инструменте. Просто соответственно немного корректируется сам инструментарий. Это как в автомобиле – можно регулировать двигатель, менять подвеску для российских дорог, но автомобиль все равно останется автомобилем.


29.03.2005 11:08 Мск | Ханты-Мансийск | Андрей Казанцев
13:08 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Сергей Шубин: Идея реализации "Социальной карты" на весь Тюменский регион представляется нереалистичной
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+