в этот день
07.12.16
22:00
В Екб.00:00
Обама признал, что ИГ возникло по вине США
Общественная палата запретит родителям воспитывать детей? Поправки в "закон о шлепках" прошли "нулевые чтения"
Возрождение "Наших" добьет Крымскую весну или их время ушло?

Тема дня
"Без возрождения социальной справедливости ни о каком единстве говорить нельзя" В ближайшем будущем в стране пройдет Год российской нации, закон о коей уже не раз становился предметом обсуждения на самом высоком уровне, и вот - президент Владимир Путин подписал поручение, чтобы чиновники Правительства разработали нормативно-правовое обеспечение для укрепления единства многонационального народа РФ. Многие эксперты и политики, скептически настроенные к подобному единению, уже окрестили этот закон "законом о россиянской нации". В чем смысл - удивляется в беседе с Накануне.RU депутат Госдумы шестого созыва, доктор исторических наук Вячеслав Тетекин - что это будет за "российский народ", если в стране и так 80% русских? Когда единую общность создавали в Советском Союзе, то на это ушло не одно десятилетие, при этом в паспортах была пятая графа - национальность – то есть идентичность не ущемлялась.
Аналитика

Куба далека, Куба – рядом! Сегодня, когда на могилу Кастро возлагают цветы, чувствуется, что нанесут и много мусора. Особенно в нашей стране почему-то определенная часть общества мечтала бы отплясать на могиле команданте: "Умер Фидель Кастро – человек, укравший у своего народа 50 лет". Достижения кубинской революции общеизвестны и неоспоримы, но представители либеральной элиты продолжают гнуть свою линию, наводняя интернет статьями, постами и воззваниями. К чему же эта вакханалия, зачем так нервничать и доказывать, что все самое лучше на Кубе было до революции, что при Батисте страна процветала? Ведь Куба далеко… Но нет - Куба рядом - еще один повод вспомнить мифы о царской России, где тоже все было самое лучшее...


Бюджетный дефицит привел регионы на биржу. К выпуску облигаций приступают новички Сегодня на Московской бирже проходит размещение облигаций Ямало-Ненецкого автономного округа. Регион размещает бумаги на 20 млрд руб., финальный спрос накануне открытия торгов превысил 53,9 млрд руб. Ямал, руководство которого считается одним из "самых эффективных" в стране, возвращается на биржу после 13-летнего перерыва для получения средств на финансирование дефицита бюджета. Такую же задачу преследует большинство других субъектов, выпускающих облигации, однако некоторые делают это для финансирования инфраструктурных проектов, передает корреспондент Накануне.RU.
07.12.2016
экономика ;
Ремень - самый доступный и короткий способ коммуникации Ремень - самый доходчивый способ коммуникации, Лиля. Самый быстрый и эффективный. Именно ремень объяснил мне опасность для моего здоровья курения за гаражами, драки в школе, воровства яблок с чужих огородов. Именно ремнем мне объяснили, что нельзя жечь костры на торфяных болотах.

Сергей Шубин: Идея реализации "Социальной карты" на весь Тюменский регион представляется нереалистичной
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Сергей Шубин: Идея реализации "Социальной карты" на весь Тюменский регион представляется нереалистичной

Предлагаем вашему вниманию интервью корреспонденту Накануне.RU советника Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Сергея Шубина, координатора проекта "Социальная карта Югры":

- Сергей Викторович, информация, распространенная в некоторых СМИ о проведенном Департаментом стратегического развития администрации Тюменской области совещании, на котором будто бы принято решение о начале реализации масштабного проекта "Социальная карта", которая якобы будет действительна на территории трех субъектов Российской Федерации (Ямал, Югра и, собственно, Тюменская область) было для вас достаточно неожиданной?

- Да, совершенно верно. Идея реализации подобного проекта на такой огромной территории, как Тюменский регион, представляется мне нереалистичной. Этому есть несколько объективных причин. Прежде всего, надо понимать, что Ханты-Мансийский автономный округ является самостоятельным субъектом РФ, самостоятельно формирует бюджет и социальные программы. На мой взгляд, проект реализовать технологически легче в замкнутой системе, локально. Нужно определить рамки возможного. Проект может быть реализован в определенной организационной структуре, и такой организационной структурой является субъект Российской Федерации. Такой подход обусловлен прежде всего самими критериями и параметрами проектов подобного рода, это – объективная необходимость. И я в своем предыдущем интервью уже говорил об этом.

- То есть, другими словами, если можно так выразиться, вы "затачиваете" этот проект под свои реальные условия, ведь на том же Ямале и на том же юге Тюменской области, социальные условия, все-таки, как ни крути, но – несколько иные?

- Конечно. И потом, поймите одну простую вещь – социальная карта – это инструмент политики субъектов (как в нашем случае). Это только инструмент, который может работать в рамках определенной организационной структуры. Не буду повторяться, я в интервью своем привел пример авиации, и это прежде всего всегда обусловлено происходящими бизнес-процессами в разных структурах.

- Естественно, какой смысл объединяться, если перед структурами стоят разные задачи и существуют разные способы их исполнения.

- Правильно, это просто с точки зрения технологии. Тут есть два аспекта, и первый из них сам инструментарий, с помощью которого мы это реализуем. Если мы говорим о реализации каких-то льгот на других территориях, то здесь идет речь не о каком-то едином проекте (вроде – давайте сделаем подобную единую сеть на всей территории России: кто бы был против, но сегодня это просто нереально). В принципе можно разговаривать о социальных услугах, предоставляемых жителям одного из субъектов федерации на территории других субъектов. Я вам приведу пример – у всех граждан России есть медицинский полис. С этим полисом мы получаем услуги по месту проживания. Можем мы воспользоваться этим полисом где-то на другой территории? Теоретически – можем, но в очень ограниченном объеме предоставляемых услуг, связанных прежде всего с экстренной и неотложной медицинской помощью. Ни на плановую операцию, ни на прием к врачу, ни на консультацию с этим полисом мы попасть не можем. Нельзя говорить о некоем едином инструменте для всех территорий, он не может быть универсальным, потому что тогда он не будет эффективным.

- Ну и наверное, округ может отвечать только за то, за что он реально несет ответственность. Потому что как, к примеру, вы сможете проконтролировать то, как проект будет исполняться, если на том же юге Тюменской области вы не имеете рычагов влияния на тех же чиновников?

- Совершенно верно. И поэтому, речь можно вести об оказании социальных услуг жителям одного региона на территории другого. В таком понимании диалог можно вести. Скажем, если бабушка из ХМАО приехала в Екатеринбург и на основании достигнутого соглашения между Екатеринбургом и Югрой она сможет получить медицинское обслуживание. Об этом можно разговаривать и, возможно, это нужно будет делать. Но этот процесс достаточно сложный, он зависит от бюджетов, от финансирования и взаиморасчетов. Это дело будущего. А говорить о едином проекте сегодня представляется просто несерьезным.

Есть общее понимание и в России, и за рубежом, что проект социально-платежных карт - это действительно, тот самый инструмент эффективной социально-бюджетной политики. И такая реализация идет во многих регионах Российской федерации.

- Это как-то связано с тем, что сейчас в стране происходит в сфере социальной политики?

- Я не соглашусь с таким подходом. Вообще идея монетизации сама по себе верная. Почему то очень часто социальную карту связывают с монетизацией. Но социальная карта – это прежде всего инструмент социальной политики. Давайте говорить просто – как вы думаете – если б не было 122-го закона, была бы социальная карта в Югре, или нет?

- Я думаю – да, была бы.

Конечно, была бы. То есть этот инструмент не зависит от изменений в законодательстве, другое дело что все нововведения в законодательстве естественным образом отражаются на этом инструменте. Просто соответственно немного корректируется сам инструментарий. Это как в автомобиле – можно регулировать двигатель, менять подвеску для российских дорог, но автомобиль все равно останется автомобилем.

Другие новости по темам: ,
29.03.2005 11:08 Мск | Ханты-Мансийск | Андрей Казанцев
13:08 Екб




Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Сергей Шубин: Идея реализации "Социальной карты" на весь Тюменский регион представляется нереалистичной
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров




Новости партнеров
Новости партнеров

Изменятся ли отношения РФ и США после избрания Трампа?

Изменятся - "простят" Крым, отменят санкции

Отношения станут более прагматичными

Трампу не до России, для него главная внешняя угроза - Китай

Ничего не изменится - нас будут "душить в объятиях"

Это неважно - РФ должна проводить независимую политику, развивать экономику и научно-технологическую сферу


Результаты 3946

Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+