в этот день
25.11.17
05:57
В Екб.07:57
"Оптимизация разрушает наше здравоохранение!" Репортаж из уральской глубинки
Ребенка засосало в грязь на только что благоустроенной площадке. ВИДЕО
Чиновникам народец попался не тот – мало работает!

Тема дня
"Мальчик из Бундестага" и неожиданная "идеология патриотизма" И вот, когда Кремль уже практически обуздал молодежную повестку, случился "мальчик из Бундестага". Но самое удивительное, что власть и не поняла, где что-то пошло не так. Для нее он – "постоянный участник патриотических площадок" с активной жизненной позицией. От мэра, губернатора и до пресс-секретаря президента – все встали на защиту гимназиста, дали понять – не трогайте его, он – свой, газпромовский, патриот, а вы, возмущенные его словами – ничейные, вы – никто.
Аналитика

Проект "Монархия". Как элита намерена сохранять ресурсы после 2024 года? В конце 1999 года Владимир Путин взял на себя обязательства, гарантировавшие чиновникам эпохи Ельцина и семье первого президента безопасность и сохранение "статус-кво", создав тренд в политике под названием "преемственность власти" и под лозунгом "хватит потрясений". Уже мало кто сомневается, что в 2018 году Путин пойдет на новый срок, но все больше возникает вопросов, сделает ли ему кто-либо подобное одолжение в 2024 году?


Прибыль – в расходы. Новый налог в нефтянке рискует обернуться потерями для бюджета Инициатива перехода к обложению налогом прибыли от добычи после нескольких лет обсуждения получила официальную поддержку Правительства. Налог на дополнительный доход (НДД), вопреки надеждам нефтяников, не сможет заработать с 2018 г., в следующем году компании продолжат платить НДПИ, база для которого определяется количеством добытого сырья. Налоговую реформу тормозили, в первую очередь, опасения относительно администрирования налога. Они не сняты до сих пор, но падение объемов добычи и лоббизм нефтяников одержали верх.
24.11.2017
экономика ;

Реклама от YouDo

РУСАДА не восстановили в правах. Бороться ли РФ за участие в Олимпиаде-2018?

Да, бороться до конца и участвовать при любых условиях

Отказаться от поездки на Олимпиаду всей сборной

Выступать под нейтральными флагами

Мне все равно


Результаты 1006

"Роснефть" и "ЛУКОЙЛ" пытаются "расширить" трубу для прокачки нефти в Китай
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2004) |

Чтобы увеличить экспорт нефти в Китай, “Роснефть” и “ЛУКОЙЛ” просят “Транснефть” расширить трубопровод на Ангарск. Но эту затею может сорвать “ЮКОС”, который не в силах платить повышенный транспортный тариф. А без согласия всех пользователей трубы “Транснефть” не может увеличить ее мощность.

До недавнего времени основным экспортером российской нефти в Китай был “ЮКОС”. Из 6 млн т российской нефти, поставленной в Китай в 2004 г., большую часть поставил именно “ЮКОС”, говорит глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. В этом году Россия планирует увеличить поставки до 10 млн т. Но “ЮКОС” из-за финансовых проблем практически прекратил экспорт в этом направлении. Его место заняла государственная “Роснефть”, купившая основную добывающую “дочку” ЮКОСа“- “Юганскнефтегаз”. Госкомпания уже подписала с Китаем соглашение о поставках 48,8 млн т нефти до 2010 г. и договорилась о предоплате за них в $6 млрд, сообщает газета "Ведомости".

По этому соглашению “Роснефть” поставляет нефть в Китай с февраля, рассказывает источник, близкий к компании. По его словам, в феврале было поставлено 200 000 т, в марте планируется поставить еще 250 000 т, а со второго полугодия “Роснефть” намерена экспортировать в Китай 420 000 т в месяц. В основном это нефть “Пурнефтегаза”. В Китай поставляет нефть и “ЛУКОЙЛ”. Представитель компании Геннадий Красовский говорит, что в этом году компания собирается поставить в Поднебесную до 3 млн т.

Но трубопровода в Китай из России нет, и пока компании поставляют нефть в эту страну по железной дороге, что намного дороже. Ближайший к Китаю участок трубопровода заканчивается в Ангарске (Иркутская область), недалеко от которого нефть можно перегружать в цистерны на железнодорожных эстакадах Суховская и Зуй, говорит аналитик “Атона” Дмитрий Лукашов. По его словам, этот маршрут для поставок в Китай использовал “ЮКОС”. В конце трубопровода его мощность равна мощности Ангарского нефтехимкомбината — около 15 млн т в год. Но комбинат в прошлом году переработал лишь 8,8 млн т. Пользовалась этой трубой и “Роснефть” для загрузки своего Комсомольского НПЗ, отмечает Лукашов.

Чтобы уменьшить транспортные расходы при поставках в Китай, “Роснефть” и “ЛУКОЙЛ” предложили “Транснефти” расширить трубопровод от Анжеро-Судженска (Кемеровская область на границе с Томской) до Ангарска до 30 млн т нефти в год, рассказал “Ведомостям” вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев. Это возможно лишь за счет коммерческого договорного тарифа на этом участке, поясняет он. По его словам, “Транснефть” уже сделала предварительные расчеты, но назвать их результаты Григорьев отказался. По словам чиновника, близкого к совету директоров “Транснефти”, речь шла о 29,8 руб. за прокачку тонны нефти на 100 км. Это больше чем вдвое превышает средний тариф “Транснефти” — $0,4 за тонну нефти на 100 км. А прокачать тонну нефти от Анжеро-Судженска до Ангарска (при поставках на АНХК) стоит 238,1 руб. Между этими пунктами примерно 1600 км, говорит Лукашов, поэтому при коммерческом тарифе транспортировка тонны на это же расстояние обойдется вдвое дороже — 477 руб.

“Транснефть” представила в “Роснефть” свои расчеты и проект договора, сказал источник, близкий к “Роснефти”. “Но это предложение еще рассматривается”, — говорит он. Кроме “Роснефти” и “ЛУКОЙЛа” соглашение должны подписать “ЛУКОЙЛ” и “дочка” “ЮКОСа” — “Томскнефть-ВНК”, которые прокачивают нефть по этому участку.

“Это интересное направление для нашей компании, так как у нее растет добыча и мы начали поставлять нефть в Китай”, — говорит Красовский из “ЛУКОЙЛа”. Он не сказал, согласится ли его компания с предложенным тарифом. Но “Томскнефть”, похоже, на новые условия не пойдет. “Компания не участвует в этом проекте, — утверждает пресс-секретарь "ЮКОСа" Александр Шадрин. — Нас удовлетворяет текущая мощность этой трубы”.

Но одобрение “Томскнефти” необходимо, ведь договорные тарифы действуют лишь при согласии всех пользователей трубы, говорит член совета директоров “Транснефти”.

Предложенный “Транснефтью” тариф все равно дешевле железнодорожных перевозок, так что “Роснефть” и “ЛУКОЙЛ” приложат все силы, чтобы убедить “Томскнефть” участвовать в проекте, говорит аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров, полагая, что им это удастся: “Учитывая ее [”Томскнефти“] зависимое и ослабленное положение, она будет вынуждена согласиться на такую меру”.


16.03.2005 09:45 Мск | Москва | информационная служба Накануне.RU
11:45 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

"Роснефть" и "ЛУКОЙЛ" пытаются "расширить" трубу для прокачки нефти в Китай
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров




Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+