в этот день
27.04.18
00:37
В Екб.02:37
РАО забраковала 30% учебников после дополнительной экспертизы
В юбках на морозе. Организаторы объяснили "голый марш" школьниц
Пьяный инспектор ГИБДД устроил массовое ДТП. ВИДЕО

Тема дня
"Росатом" забирает Севморпуть у Минтранса Развитие Арктической зоны РФ поставило российские власти перед необходимостью создания единой структуры по управлению Северным морским путем (СМП). Но расширение полномочий "Росатома" может привести к конфликту интересов между другими структурами, занимающимися обеспечением судоходства в водах российской Арктики.
Аналитика

Сегодня "Русал" – а завтра "Газпром"? Как далеко зайдет экономический шантаж США Заявление Минфина США о возможном снятии санкций с "Русала" при условии отказа основного акционера Олега Дерипаски от контроля над компанией может стать прецедентом по смещению неугодных США бизнесменов. При этом не исключено, что практику, которую в России уже оценили как экономическое рейдерство, Вашингтон будет применять и для других государств.


Школьники готовы убивать: кто виноват? История в Стерлитамаке стала шестой в ряду российских школьных вооружённых нападений после Одинцово, Ивантеевки, Перми, Улан-Удэ и Шадринска. СМИ уже окрестили эти трагедии "российским колумбайном" по аналогии с произошедшей в одноименной американской школе трагедией 20-летней давности, когда два школьника ранили 37 человек, из которых погибли 13.
26.04.2018
образование ;

Реклама от YouDo

Что сделать с "РусАлом"?

Национализировать

Продать пакет акций государству

Просто помочь финансово

Устранить от контроля Дерипаску

Ничего - пусть сам разбирается


Результаты 259

"Роснефть" и "ЛУКОЙЛ" пытаются "расширить" трубу для прокачки нефти в Китай
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2004) |

Чтобы увеличить экспорт нефти в Китай, “Роснефть” и “ЛУКОЙЛ” просят “Транснефть” расширить трубопровод на Ангарск. Но эту затею может сорвать “ЮКОС”, который не в силах платить повышенный транспортный тариф. А без согласия всех пользователей трубы “Транснефть” не может увеличить ее мощность.

До недавнего времени основным экспортером российской нефти в Китай был “ЮКОС”. Из 6 млн т российской нефти, поставленной в Китай в 2004 г., большую часть поставил именно “ЮКОС”, говорит глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. В этом году Россия планирует увеличить поставки до 10 млн т. Но “ЮКОС” из-за финансовых проблем практически прекратил экспорт в этом направлении. Его место заняла государственная “Роснефть”, купившая основную добывающую “дочку” ЮКОСа“- “Юганскнефтегаз”. Госкомпания уже подписала с Китаем соглашение о поставках 48,8 млн т нефти до 2010 г. и договорилась о предоплате за них в $6 млрд, сообщает газета "Ведомости".

По этому соглашению “Роснефть” поставляет нефть в Китай с февраля, рассказывает источник, близкий к компании. По его словам, в феврале было поставлено 200 000 т, в марте планируется поставить еще 250 000 т, а со второго полугодия “Роснефть” намерена экспортировать в Китай 420 000 т в месяц. В основном это нефть “Пурнефтегаза”. В Китай поставляет нефть и “ЛУКОЙЛ”. Представитель компании Геннадий Красовский говорит, что в этом году компания собирается поставить в Поднебесную до 3 млн т.

Но трубопровода в Китай из России нет, и пока компании поставляют нефть в эту страну по железной дороге, что намного дороже. Ближайший к Китаю участок трубопровода заканчивается в Ангарске (Иркутская область), недалеко от которого нефть можно перегружать в цистерны на железнодорожных эстакадах Суховская и Зуй, говорит аналитик “Атона” Дмитрий Лукашов. По его словам, этот маршрут для поставок в Китай использовал “ЮКОС”. В конце трубопровода его мощность равна мощности Ангарского нефтехимкомбината — около 15 млн т в год. Но комбинат в прошлом году переработал лишь 8,8 млн т. Пользовалась этой трубой и “Роснефть” для загрузки своего Комсомольского НПЗ, отмечает Лукашов.

Чтобы уменьшить транспортные расходы при поставках в Китай, “Роснефть” и “ЛУКОЙЛ” предложили “Транснефти” расширить трубопровод от Анжеро-Судженска (Кемеровская область на границе с Томской) до Ангарска до 30 млн т нефти в год, рассказал “Ведомостям” вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев. Это возможно лишь за счет коммерческого договорного тарифа на этом участке, поясняет он. По его словам, “Транснефть” уже сделала предварительные расчеты, но назвать их результаты Григорьев отказался. По словам чиновника, близкого к совету директоров “Транснефти”, речь шла о 29,8 руб. за прокачку тонны нефти на 100 км. Это больше чем вдвое превышает средний тариф “Транснефти” — $0,4 за тонну нефти на 100 км. А прокачать тонну нефти от Анжеро-Судженска до Ангарска (при поставках на АНХК) стоит 238,1 руб. Между этими пунктами примерно 1600 км, говорит Лукашов, поэтому при коммерческом тарифе транспортировка тонны на это же расстояние обойдется вдвое дороже — 477 руб.

“Транснефть” представила в “Роснефть” свои расчеты и проект договора, сказал источник, близкий к “Роснефти”. “Но это предложение еще рассматривается”, — говорит он. Кроме “Роснефти” и “ЛУКОЙЛа” соглашение должны подписать “ЛУКОЙЛ” и “дочка” “ЮКОСа” — “Томскнефть-ВНК”, которые прокачивают нефть по этому участку.

“Это интересное направление для нашей компании, так как у нее растет добыча и мы начали поставлять нефть в Китай”, — говорит Красовский из “ЛУКОЙЛа”. Он не сказал, согласится ли его компания с предложенным тарифом. Но “Томскнефть”, похоже, на новые условия не пойдет. “Компания не участвует в этом проекте, — утверждает пресс-секретарь "ЮКОСа" Александр Шадрин. — Нас удовлетворяет текущая мощность этой трубы”.

Но одобрение “Томскнефти” необходимо, ведь договорные тарифы действуют лишь при согласии всех пользователей трубы, говорит член совета директоров “Транснефти”.

Предложенный “Транснефтью” тариф все равно дешевле железнодорожных перевозок, так что “Роснефть” и “ЛУКОЙЛ” приложат все силы, чтобы убедить “Томскнефть” участвовать в проекте, говорит аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров, полагая, что им это удастся: “Учитывая ее [”Томскнефти“] зависимое и ослабленное положение, она будет вынуждена согласиться на такую меру”.


16.03.2005 09:45 Мск | Москва | информационная служба Накануне.RU
11:45 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

"Роснефть" и "ЛУКОЙЛ" пытаются "расширить" трубу для прокачки нефти в Китай
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+