20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Виктор Авилов скончался на 52-ом году жизни. Он играл самые завидные роли

Актер театра и кино, заслуженный артист России Виктор Авилов скончался на 52-ом году жизни. Виктор Авилов родился 8 августа 1953 г. Загадочный, коварный актер с неповторимым отрицательным обаянием - так отзываются о Викторе Авилове критики. На его театральном счету самые завидные роли.

В театре и в кино он сыграл роли, которым может позавидовать любой актер: Мольер из "Кабалы святош" М.Булгакова, Гамлет, Ланцелот в "Драконе" Евг.Шварца, Беранже в "Носорогах" Э.Ионеско, Калигула в одноименной пьесе А.Камю, впоследствии - Воланд в "Мастере и Маргарите" и Актер в пьесе М.Горького "На дне", "господин оформитель" в одноименном фильме О.Тепцова, Арбенин и граф Монтекристо в кино.

В кино известность пришла к нему с выходом фильма "Господин оформитель", затем последовали роли графа Монте-Кристо в "Узнике замка Иф" и Мордаунта в "Мушкетерах". Авилов сыграл в картинах "Зимняя вишня - 2", в сериале "Петербургские тайны".

"Авилов много играет героев, хотя, казалось бы, ни природа его облика,ни театральное происхождение не содержат в себе ничего героического. Огромные пронзительные глаза, длинные светлые волосы, удлиненное лицо, которое можно было бы назвать некрасивым, если бы временами оно не было бы прекрасным, как в "Мольере", в "Гамлете", в роли Беранже или Ланцелота. Худая фигура, походка вразвалочку, чуть шаркающая и вместе с тем стремительная. Низкий голос, быстрая речь с выразительными акцентами-взрывами.

Герои Авилова в чем-то сродни античному человеку, который понимал вину, требующую возмездия, как "форму активности умерших духов" (Законы Платона), как болезнь, передающуюся по наследству. Отказ от действия для него неприемлем, хотя закон "свершившему страдать" ему прекрасно известен. Таков его Гамлет, таковы его герои двух салонно-авантюрных фильмов Юнгвальда-Хилькевича "Мушкетеры 20 лет спустя" и "Узник замка Иф".

Рок не спрашивает их согласия, рок требует отомстить, рок навязывает ту или иную роль, но каждый раз в очертаниях навязанной роком и театром роли у Виктора Авилова проступает человек с его любовью и страданием.

Он играет людей, которые не задерживаются в жизни - рвутся в мечту, в смерть, в бессмертие, в фантасмагорию. По мнению многих критиков, Авилов стал продолжателем темы и традиций Владимира Высоцкого в театре и кино."О. Фукс
(В журн."Стас",1997,5 стр.38-40)

"Критик Лев Аннинский сказал о Викторе Авилове, что у него профиль Михоэлса. Другие авторы сравнивали его то с "деревянной скульптурой ранней готики", то с "полотнами фламандских живописцев", то "с гравюрой Дюрера". Он и понятен, и загадочен одновременно. Его рабочее прошлое - водитель тяжелого грузовика - пресса тиражировала, как сенсационный факт.

Он - актер "от Бога". Его глаза, по словам зрителей и театральных обозревателей нашей и других стран, обладают "магнетической силой". Постоянным зрителям хорошо знакомы эти живые токи, соединяющие актера с залом". Александр Колбовский
(В журн."Спутник кинозрителя",1988, 12. 2-я обложка)


 

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС