в этот день
22.07.17
07:11
В Екб.09:11
Один из "борзых" учредителей тагильского завода отправлен под домашний арест
Памятник Николаю II в Новосибирске установлен без согласования с властями
Депутат раскритиковал закон о курортном сборе: "Какая все-таки дичь!"

Тема дня
"Польше нужно ответить жестко" Польский президент Анджей Дуда накануне внес поправки в закон о запрете пропаганды коммунизма – новая инициатива подразумевает снос памятников советским солдатам, которые освободили страну от фашистской Германии. Россия начала прорабатывать варианты ответных мер и намерена поднять вопрос в Совбезе ООН, высказывались также предложения о прекращении экономических связей. Но кроме политико-экономических мер, можно ответить и на культурном уровне, уверен историк Игорь Пыхалов.
Аналитика

США ставят Венесуэлу на грань гражданской войны Президент США Дональд Трамп пригрозил предпринять "решительные и быстрые экономические действия" в отношении Венесуэлы. 17 июля на организованном оппозицией "референдуме" не была поддержана идея созыва нового органа, призванного внести изменения в конституцию. А власти готовятся к проведению законной процедуры – созыву Конституционной ассамблеи. Комментируя эти события, Трамп назвал Николоса Мадуро "плохим лидером", который "мечтает стать диктатором", при этом Вашингтон не намерен наблюдать за "разрушением" Венесуэлы.


Авиапром боится перевода цифровизации производств в кампанейщину "Цифровая трансформация" авиапрома стала одной из центральных тем деловой программы Международного авиационно-космического салона (МАКС-2017). Примечательно, что возрождение порушенной за 25 лет отрасли уже несколько лет сопряжено с оцифровкой оставшихся в наличии технологий. Но именно после объявленного Владимиром Путиным тренда "цифровизации" это стало "маст-хэвом" и на форуме (к слову, и шале Минпромторга было украшено презентационными цифрами "4.0"). Вместе с тем, даже сами производители, активно тиражирующие новую тенденцию, опасаются, как бы этот вопрос "не затерялся" в повестке так же, как "нанотехнологии" и "инновации".
Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 735

Транснефть впервые столкнулась с дефицитом нефти на прокачку
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Транснефть впервые столкнулась с дефицитом нефти на прокачку

Впервые о профиците экспортных возможностей системы "Транснефти" ее глава Семен Вайншток объявил на проходившей на прошлой неделе в Москве нефтегазовой конференции. "Такого не было никогда",– заявил господин Вайншток, уточнив, что профицит экспортных мощностей трубы составляет 13,3 млн тонн нефти в год. В пятницу первый вице-президент компании Владимир Калинин рассказал совету директоров "Транснефти" о ситуации с появившимся избытком транспортных мощностей. Как рассказал Ъ вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев, из доклада господина Калинина следует, что по системе "Транснефти" до конца года будет экспортировано на 3 млн тонн нефти меньше, чем планировалось.

Госкомпания "Транснефть" впервые за всю историю своего существования столкнулась с дефицитом нефти для транспортировки за пределы России. Проблема оказалась столь серьезной, что в пятницу была вынесена на обсуждение совета директоров компании. Помимо того что "Транснефть" недополучает доходы от прокачки нефти, профицит экспортных мощностей ставит под сомнение целесообразность дальнейшего расширения Балтийской трубопроводной системы (БТС) – главного инвестиционного проекта госкомпании.

По данным "Транснефти", всего в этом году в России будет добыто 449 млн тонн нефти, из которых на российские НПЗ будет отправлено почти 212 млн тонн, на экспорт – 237 млн тонн из ранее заявленных 240 млн. При этом российские НПЗ, как ожидается, переработают лишь 160 млн тонн – остальное сырье также будет экспортировано, но железнодорожным транспортом, сообщает газета "КоммерсантЪ".

Господин Григорьев объяснил появление избытка экспортных мощностей недостатком нефти, поступающей в систему трубопроводов от нефтедобывающих компаний. По его словам, за десять месяцев этого года компании сдали в "Транснефть" на 14 млн тонн нефти меньше, чем сами же заявляли. Сергей Григорьев также отметил, что не только ЮКОС, испытывающий финансовые трудности, недовыполняет собственные планы по приросту добычи нефти – этим грешат и другие нефтекомпании.

Еще 19 октября Семен Вайншток заявлял журналистам, что основным недопоставщиком нефти в систему "Транснефти" является ЛУКОЙЛ, сдавший почти на 3 млн тонн меньше заявленного объема нефти. Высокопоставленный сотрудник ЛУКОЙЛа в беседе с корреспондентом Ъ признал, что его компания добыла меньше нефти, чем планировала, однако он обвиняет в этом саму "Транснефть". "ЛУКОЙЛ очень часто вынужден отказываться от финансирования добычных проектов из-за того, что его дочерние компании не могут договориться с 'Транснефтью' об увеличении объемов прокачки. Такая ситуация, например, складывается на нефтепроводе Уса–Ухта, и ЛУКОЙЛ вынужден сдерживать рост добычи на месторождениях в Республике Коми. Подобные проблемы испытывают и другие компании – 50 млн тонн нефти, которые идут по альтернативным маршрутам, и есть показатель реального дефицита экспортных трубопроводных мощностей",– заявил Ъ представитель ЛУКОЙЛа.

Эту позицию разделяет и глава Федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян. На прошлой неделе он заявил, что, вопреки мнению руководства "Транснефти", в России существует значительный дефицит нефтетранспортных мощностей – в основном из Коми и Тимано-Печоры, именно он и сдерживает добычу нефти. Отметим, что во многом в расчете на увеличение объемов добычи нефти именно в Тимано-Печорской провинции мощность БТС была за последние три года расширена с 12 млн тонн нефти до 47,5 млн тонн в год. К началу будущего года пропускная способность БТС будет доведена до 50 млн тонн в год (на что "Транснефть" в этом году потратит 1,5 млрд руб.), и сейчас руководство "Транснефти" пытается доказать правительству необходимость ее дальнейшего увеличения до 62 млн тонн нефти в год (что будет стоить еще $2,8 млрд) – пока окончательного решения по этому поводу не принято. В то же время, по данным Ъ, именно на БТС и приходится профицит экспортных мощностей.

Отметим, что в этом году проблему с заполнением "трубы" уже не решить – экспортные квоты на четвертый квартал распределены, и крупные нефтекомпании не смогут изменить свои планы. В то же время небольшие нефтедобывающие компании, которые более гибко могут менять свои планы по транспортировке нефти, не любят пользоваться БТС из-за высоких рисков. По словам руководителя одной из мелких нефтедобывающих компаний, экспорт через БТС предполагает фрахт судов в спецморпорту Приморск, но "если что-то случится хотя бы с двумя скважинами, мы уже не сможем добыть нужный объем и тогда понесем потери за простой судов".

"Транснефть", впрочем, намерена расширять и другие направления экспорта. Планируется, что в следующем году общая мощность экспортных трубопроводов вырастет до 255 млн тонн в год с нынешних 240 млн тонн нефти в год. Но, по словам нефтяников, чтобы пользоваться экспортными возможностями, нужно увеличивать мощности внутренней сети трубопроводов и расширять ее узкие места. Часто такие работы финансируются самими нефтедобывающими компаниями в обмен на более низкий тариф при их использовании, но "Транснефть" и нефтяники не всегда могут договориться о стоимости этих работ.

Сергей Григорьев говорит, что расширению "узких" мест будет способствовать принятая в пятницу советом директоров "Транснефти" программа реконструкции и ремонта нефтепроводов. В 2005 году трубопроводная монополия потратит на эти цели 46 млрд руб., на 1,1 млрд руб. больше, чем в этом году. В то же время и железнодорожники, увеличившие за последний год экспортные перевозки нефти на 11,3% (почти до 100,5 млн тонн в октябре 2003 – сентябре 2004 года), планирует увеличивать их и в дальнейшем. В первую очередь ОАО РЖД рассчитывает на увеличение нефтеперевозок в тех районах, где нет трубопроводного транспорта, и особенно на дальневосточном направлении. При этом, как утверждают в ОАО РЖД, по ряду маршрутов транспортировки нефти на экспорт железнодорожный транспорт может составить конкуренцию трубопроводному. По словам представителя компании, ОАО РЖД имеет возможность обеспечить перевозку до 40 млн тонн нефти в год в направлении Китая и в порты Дальнего Востока за счет существенно меньших инвестиций, чем того потребует строительство трубопровода Ангарск–Находка с ответвлением на Китай стоимостью $10 млрд.


01.11.2004 10:06 Мск | Москва | информационная служба Накануне.RU
12:06 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Транснефть впервые столкнулась с дефицитом нефти на прокачку
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров




Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+