в этот день
23.04.17
18:56
В Екб.20:56
Судье не раз шепнем "мерси боку": как "Урал" доигрывал матч с "Зенитом" ввосьмером
В Москве к мавзолею Ленина возложили цветы, а идею "перезахоронения" тела вождя назвали "провокацией"
Стрельбу в приемной ФСБ в Хабаровске устроил неонацист

Тема дня
"Срочно остановить все приватизационные сделки, иначе мы потеряем страну!" "Мы знали, что каждый проданный завод – это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого ли, дешево, бесплатно, с приплатой — двадцатый вопрос. Приватизация в России до 1997 года вообще не была экономическим процессом. Она решала главную задачу — остановить коммунизм", – говорил Анатолий Чубайс. Сегодня, складывается впечатление, что Алексей Кудрин, продвигая новую приватизацию, вместо "коммунизм" хочет поставить "Россия"...
Аналитика

"Ленин – это человек масштаба не только страны. Ленин – это человек масштаба планеты!" Стоит ли удивляться, что неразумная школота радостно участвует в акции #намнадорасстаться. Суть ее в том, что люди фотографируются с советскими символами, в том числе на фоне мавзолея, и выкладывают в сеть с соответствующим хештэгом. Но культурная беднота не только у школоты, уже готовой скакать на украинский манер – против всего советского, за все европейское. Своеобразным участием во флешмобе отметились депутаты Госдумы от "Единой России" и ЛДПР, которым тоже "слава Украины" покоя не дает.


Александр Бречалов: "Свой или чужой" – это плохая история для региональных управленцев Общественная палата РФ на пленарном заседании 21 апреля досрочно прекратила полномочия секретаря ОП РФ Александра Бречалова в связи с его назначением врио главы Республики Удмуртия. На этом посту его сменил занимавший должность первого заместителя секретаря Вячеслав Бочаров. Как сообщил сам Бречалов, он остался доволен почти трехлетней работой ОП РФ пятого состава. Однако теперь ему предстоит решать еще более сложные задачи, связанные с развитием вверенного региона. В беседе с Накануне.RU Александр Бречалов рассказал, как оценивает успехи Общественной палаты, какие шаги в настоящее время делает на новом посту и почему обращения граждан для него важнее отношений с элитными группами.
21.04.2017
политика ;
Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это


Результаты 414

Транснефть впервые столкнулась с дефицитом нефти на прокачку
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Транснефть впервые столкнулась с дефицитом нефти на прокачку

Впервые о профиците экспортных возможностей системы "Транснефти" ее глава Семен Вайншток объявил на проходившей на прошлой неделе в Москве нефтегазовой конференции. "Такого не было никогда",– заявил господин Вайншток, уточнив, что профицит экспортных мощностей трубы составляет 13,3 млн тонн нефти в год. В пятницу первый вице-президент компании Владимир Калинин рассказал совету директоров "Транснефти" о ситуации с появившимся избытком транспортных мощностей. Как рассказал Ъ вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев, из доклада господина Калинина следует, что по системе "Транснефти" до конца года будет экспортировано на 3 млн тонн нефти меньше, чем планировалось.

Госкомпания "Транснефть" впервые за всю историю своего существования столкнулась с дефицитом нефти для транспортировки за пределы России. Проблема оказалась столь серьезной, что в пятницу была вынесена на обсуждение совета директоров компании. Помимо того что "Транснефть" недополучает доходы от прокачки нефти, профицит экспортных мощностей ставит под сомнение целесообразность дальнейшего расширения Балтийской трубопроводной системы (БТС) – главного инвестиционного проекта госкомпании.

По данным "Транснефти", всего в этом году в России будет добыто 449 млн тонн нефти, из которых на российские НПЗ будет отправлено почти 212 млн тонн, на экспорт – 237 млн тонн из ранее заявленных 240 млн. При этом российские НПЗ, как ожидается, переработают лишь 160 млн тонн – остальное сырье также будет экспортировано, но железнодорожным транспортом, сообщает газета "КоммерсантЪ".

Господин Григорьев объяснил появление избытка экспортных мощностей недостатком нефти, поступающей в систему трубопроводов от нефтедобывающих компаний. По его словам, за десять месяцев этого года компании сдали в "Транснефть" на 14 млн тонн нефти меньше, чем сами же заявляли. Сергей Григорьев также отметил, что не только ЮКОС, испытывающий финансовые трудности, недовыполняет собственные планы по приросту добычи нефти – этим грешат и другие нефтекомпании.

Еще 19 октября Семен Вайншток заявлял журналистам, что основным недопоставщиком нефти в систему "Транснефти" является ЛУКОЙЛ, сдавший почти на 3 млн тонн меньше заявленного объема нефти. Высокопоставленный сотрудник ЛУКОЙЛа в беседе с корреспондентом Ъ признал, что его компания добыла меньше нефти, чем планировала, однако он обвиняет в этом саму "Транснефть". "ЛУКОЙЛ очень часто вынужден отказываться от финансирования добычных проектов из-за того, что его дочерние компании не могут договориться с 'Транснефтью' об увеличении объемов прокачки. Такая ситуация, например, складывается на нефтепроводе Уса–Ухта, и ЛУКОЙЛ вынужден сдерживать рост добычи на месторождениях в Республике Коми. Подобные проблемы испытывают и другие компании – 50 млн тонн нефти, которые идут по альтернативным маршрутам, и есть показатель реального дефицита экспортных трубопроводных мощностей",– заявил Ъ представитель ЛУКОЙЛа.

Эту позицию разделяет и глава Федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян. На прошлой неделе он заявил, что, вопреки мнению руководства "Транснефти", в России существует значительный дефицит нефтетранспортных мощностей – в основном из Коми и Тимано-Печоры, именно он и сдерживает добычу нефти. Отметим, что во многом в расчете на увеличение объемов добычи нефти именно в Тимано-Печорской провинции мощность БТС была за последние три года расширена с 12 млн тонн нефти до 47,5 млн тонн в год. К началу будущего года пропускная способность БТС будет доведена до 50 млн тонн в год (на что "Транснефть" в этом году потратит 1,5 млрд руб.), и сейчас руководство "Транснефти" пытается доказать правительству необходимость ее дальнейшего увеличения до 62 млн тонн нефти в год (что будет стоить еще $2,8 млрд) – пока окончательного решения по этому поводу не принято. В то же время, по данным Ъ, именно на БТС и приходится профицит экспортных мощностей.

Отметим, что в этом году проблему с заполнением "трубы" уже не решить – экспортные квоты на четвертый квартал распределены, и крупные нефтекомпании не смогут изменить свои планы. В то же время небольшие нефтедобывающие компании, которые более гибко могут менять свои планы по транспортировке нефти, не любят пользоваться БТС из-за высоких рисков. По словам руководителя одной из мелких нефтедобывающих компаний, экспорт через БТС предполагает фрахт судов в спецморпорту Приморск, но "если что-то случится хотя бы с двумя скважинами, мы уже не сможем добыть нужный объем и тогда понесем потери за простой судов".

"Транснефть", впрочем, намерена расширять и другие направления экспорта. Планируется, что в следующем году общая мощность экспортных трубопроводов вырастет до 255 млн тонн в год с нынешних 240 млн тонн нефти в год. Но, по словам нефтяников, чтобы пользоваться экспортными возможностями, нужно увеличивать мощности внутренней сети трубопроводов и расширять ее узкие места. Часто такие работы финансируются самими нефтедобывающими компаниями в обмен на более низкий тариф при их использовании, но "Транснефть" и нефтяники не всегда могут договориться о стоимости этих работ.

Сергей Григорьев говорит, что расширению "узких" мест будет способствовать принятая в пятницу советом директоров "Транснефти" программа реконструкции и ремонта нефтепроводов. В 2005 году трубопроводная монополия потратит на эти цели 46 млрд руб., на 1,1 млрд руб. больше, чем в этом году. В то же время и железнодорожники, увеличившие за последний год экспортные перевозки нефти на 11,3% (почти до 100,5 млн тонн в октябре 2003 – сентябре 2004 года), планирует увеличивать их и в дальнейшем. В первую очередь ОАО РЖД рассчитывает на увеличение нефтеперевозок в тех районах, где нет трубопроводного транспорта, и особенно на дальневосточном направлении. При этом, как утверждают в ОАО РЖД, по ряду маршрутов транспортировки нефти на экспорт железнодорожный транспорт может составить конкуренцию трубопроводному. По словам представителя компании, ОАО РЖД имеет возможность обеспечить перевозку до 40 млн тонн нефти в год в направлении Китая и в порты Дальнего Востока за счет существенно меньших инвестиций, чем того потребует строительство трубопровода Ангарск–Находка с ответвлением на Китай стоимостью $10 млрд.


01.11.2004 10:06 Мск | Москва | информационная служба Накануне.RU
12:06 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Транснефть впервые столкнулась с дефицитом нефти на прокачку
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров



Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+