в этот день
25.05.18
11:22
В Екб.13:22
Задержан глава МЧС по Кемеровской области
Воробьевы горы "уродуют по-собянински" к Чемпионату мира
Челябинск не сможет построить конгресс-холл к ШОС и БРИКС

Статьи по теме "общество":


Новости

11:16 Мск
Ставки акцизов на бензин и дизель в России с 1 июля будут снижены
11:14 Мск
Кудрин заявил, что правительство - это "тигр, который готовится к прыжку"
11:08 Мск
Парковку возле "Екатеринбург-Экспо" отремонтируют за 64 млн рублей
10:59 Мск
Челябинские предприятия примут участие в строительстве делового центра "Ташкент-Сити"
10:53 Мск
срочно Силуанов предложил не менять размер НДФЛ в России
10:52 Мск
Силуанов подтвердил планы по завершению налогового маневра в нефтянке
10:47 Мск
Югра на полях ПМЭФ "подружилась" с Петербургским университетом и наметила сотрудничество с "Ростехом"
10:34 Мск
Шредер: Европа должна ответить на действия США против газопровода "Северный поток-2"
10:34 Мск
Военное искусство, выживание в полевых условиях и история России: чему казаки учат подростков в Югре
10:29 Мск
В российских школах готовятся ввести курсы о семейном укладе
10:14 Мск
В России начинают действовать усиленные меры безопасности в связи с ЧМ-2018
10:11 Мск
В Зауралье пьяный бесправник на "копейке" травмировал своего пассажира
10:06 Мск
В Перми директор УК, обслуживающей взорвавшийся дом, был ранее арестован по делу о смерти ребенка
10:04 Мск
После срыва встречи с Трампом Ким Чен Ын открыл "свой Крымский мост"
10:03 Мск
Председатель избиркома Прикамья "потерял" 2,2 млн рублей
09:59 Мск
Свердловская область может закупить санитарные вертолёты "Ансат"
09:53 Мск
Задержан глава МЧС по Кемеровской области
09:53 Мск
Доходы главы Магнитогорска за год снизились почти в три раза
09:43 Мск
В Петербурге горит склад на площади 600 "квадратов"
09:29 Мск
Путин удивился отсутствию у западных журналистов интереса к аресту Вышинского

Реклама от YouDo
Услуги сервиса: отделка лоджии утепление можно найти здесь.
Услуги на YouDo: частный мастер выполнит ремонт квартиры, смотрите ссылку.

09:28 Мск
Силуанов увидел "военные действия" в экономике
09:20 Мск
В Челябинске экс-полицейский подозревается в мошенничестве
09:18 Мск
В Челябинске магазин получил предупреждение за рекламу с фразой "у мужика с пистолетом"
09:18 Мск
Сотрудницу свердловского Росздравнадзора уволили за скрытые сведения о доходах
09:16 Мск
В Екатеринбурге отменили прямые выборы мэра
09:14 Мск
"Уралкалий" и "РЖД" договорились о сотрудничестве в сфере перевозок минеральных удобрений и химической продукции
09:13 Мск
В больнице Южноуральска умерла 2-летняя девочка
09:12 Мск
Сборная России по футболу провела официальную фотосессию перед ЧМ-2018
09:05 Мск
Сотрудники полиции задержали подозреваемых в убийстве магнитогорского бизнесмена
08:55 Мск
срочно ЦБ отозвал лицензию у хабаровского банка
08:48 Мск
Улучшилось состояние двух пострадавших от взрыва газа в жилом доме Перми
08:48 Мск
Экс-глава Чебаркуля назначен и.о. руководителя аппарата правительства Тверской области
08:40 Мск
В Кургане ГИБДД ищет водителя "пазика", который "уронил" девочку-подростка
08:40 Мск
Екатеринбургская гордума со скандалом приняла отставку Ройзмана
08:35 Мск
В МВД опровергли сообщения о плохих условиях службы полицейских, прибывших на ЧМ в Волгоград
08:31 Мск
Пушков об отмене встречи Трампа и Ким Чен Ына: "Дипломатия угроз и конвульсий"
08:30 Мск
В Кубани девочка получила 90% ожогов, делая селфи
08:23 Мск
Общественный транспорт Челябинска переведут на газомоторное топливо к 2020 году
08:22 Мск
Глава челябинской "Опоры": "Мы не загрязняем, нас подставили!"
08:18 Мск
В Екатеринбурге построят новую телебашню за полмиллиарда рублей
08:18 Мск
"Уралкалий" и ОВК подписали соглашение на поставку 500 вагонов-минераловозов
08:07 Мск
В Копейске гидрометаллургическое предприятие закрыли на 90 суток из-за выбросов
08:03 Мск
В Краснодарский край после резонансного убийства женщины для "разбора полетов" прибыл помощник главы СКР
08:02 Мск
В Ноябрьске – новый первый вице-мэр
07:56 Мск
Британия считает Кремль ответственным за розыгрыш Джонсона пранкерами
07:56 Мск
Системные проблемы. В зауральских больницах пациенты на свои деньги покупают шприцы, бинты и перчатки
07:46 Мск
На Южном Урале водитель бензовоза не смог обжаловать приговор за смертельное ДТП
07:28 Мск
Жителям Зауралья выдали миллион банковских карт
07:00 Мск
СМИ: В КНДР демонтирован ядерный полигон "Пунгери"
06:40 Мск
В Екатеринбурге построят ещё один выезд из Академического
06:16 Мск
Дерипаска покинул совет директоров "Русала"
06:01 Мск
В Кремле готовят новые губернаторские отставки
06:00 Мск
Путин назвал условие признания Москвой выводов расследования по MH17
05:38 Мск
Сеул выразил недоумение по поводу отказа Трампа от встречи с Ким Чен Ыном
04:26 Мск
СКР: В женском туалете одной из школ Коми обнаружена видеокамера
03:36 Мск
Звезда Instagram напала на сотрудника ДПС
03:34 Мск
Названа причина смерти пациентов московской клиники после пластических операций
02:32 Мск
В Кремле сообщили о невозможности международной экономической блокады России
02:25 Мск
CNBC сообщил об успешных испытаниях российской С-500
01:45 Мск
На ПМЭФ подпишут соглашения с Японией по проектам на Дальнем Востоке
01:42 Мск
В Краснодаре школьница получила ожоги после селфи на крыше поезда
00:58 Мск
Макрон предложил Путину новый подход к многосторонним отношениям
00:54 Мск
В интернете появилось видео с места захвата заложников в Москве
Вчера 22:08 Мск
"Путин, помоги!" На пикет против закрытия ДК "Исток" вышли 50 детей
Вчера 21:46 Мск
В Подмосковье врачи уронили пенсионерку с каталки: женщина скончалась
Вчера 21:34 Мск
Экс-спикер Рады заявил о существовании мирового правительства
Вчера 21:31 Мск
Захвативший заложников в Москве мужчина сам сдался полиции: есть погибший

Железная монополия
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2004) | Фото

Со времен строительства первой увеселительной железнодорожной ветки между Царским селом и Санкт-Петербургом минуло почти два века. Железная дорога опутала своей паутиной всю Россию, став самым доступным по цене средством перемещения по необъятным просторам родной страны. И, хотя все еще в вагонах бывают сломаны полки, не открываются/закрываются окна, отопление зимой не включается, а летом не отключается, а путешествие всегда долгое и утомительное, но это куда дешевле самолета и значит доступно почти всем.

С Европой нас сравнивать пока нелепо. В ЕС комфортабельные скоростные поезда реально конкурируют с авиатранспортом, так как по скорости и комфорту мало чем от самолетов отличаются, разве что безопаснее. А у нас, как говорил президент ОАО “РЖД” Фадеев, еще кое-где “пьянь… Машинист с бутылкой водки, который ничего не соображает” и т.д. Но, тем не менее, мы пользуемся услугами отечественной железной дороги, простаиваем бешеные очереди за билетами /которые имеют подозрительную тенденцию с каждым годом расти в цене по какому-то своему особому графику, безотносительно к инфляции и положению рубля/. Люди готовы платить компании ОАО “РЖД”, ехать надо! Тем более, то компания готова повышать сервис транспортных услуг: проходят конкурсы-смотры фирменных поездов, салоны вагонов которых старательно украшаются всякими мещанскими красивостями - салфеточками, цветочками, занавесочками. В некоторых поездах даже выход в интернет обеспечен /новомодно и никому не нужно – деловые люди, которые регулярно пользуются услугами Паутины, летают самолетами, а все остальные готовы и без глобальной сети пожить пару суток, лишь бы билеты не были такими дорогими/.

Геннадий Фадеев всегда использует любую возможность, чтобы упомянуть об убыточности для компании ОАО “РЖД” пассажирских перевозок. Видимо, чтобы как-то компенсировать эту статью расходов пвсеместно нарушается закон о добровольном страховании пассажиров. У компании “РЖД” заключен договор со страховой компанией “ЖАСО”, которая полностью контролирует рынок обязательного страхования пассажиров и почти полностью – добровольного страхования. Заметим, что “добровольное” страхование у нас только так называется, на самом деле, оно принудительное. Часто билеты просто не отпускаются без страховых полисов компании “ЖАСО”. Любопытно, что дело против данной страховой компании инициировал своим иском бывший гендиректор компании, который уволился из “ЖАСО”, и открыл свою компанию с названием “ЖАСО-полис”. В бытность свою гендиректором “ЖАСО” Владимир Иванов говорил об  абсолютной необоснованности заявлений Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, которая обвиняла компанию в нарушении антимонопольного законодательства. Теперь же господин Иванов активно использует МАП в разборках со своими бывшими коллегами, так как для его новой компании нет иной взможности пробить монополию “ЖАСО”, которая является, по сути, эксклюзивным страховщиком на рынке железнодорожных перевозок.

История с компанией “ЖАСО” интересна для нас именно тем, что демонстрирует реалии российского бизнеса. С одной стороны, существует естественная монополия “РЖД”. Сама компания, впрочем, не в восторге от того, что ей постоянно ставят в претензию это монополистическое положение на рынке перевозок. Руководство “РДЖ” пытается по мере сил и возможностей опровергать очевидное. Вот, например, на состоявшемся накануне заседании правления “РЖД” Геннадий Фадеев попытался в очередной раз нарисовать образ складывающейся конкурентной ситуации на рынке перевозок. Однако, чуть позже уже в другом пункте своей речи, он говорил о таких целях и задачах компании, которые весьма затруднительно осуществить, если ситуация на рынке обусловлена реальной жесткой кнкуренцией.

С другой стороны, существует компания “ЖАСО”, которая по своему статусу никак не может быть естественным монополистом на рынке страхования пассажиров. Но факт остается фактом: другим страховым компаниям доступ на данный сегмент рынка закрыт. “РЖД” заключила договор с “ЖАСО”, разумеется, что страховая компания стала монополистом автоматически, так как “РЖД” ни с какой другой компанией подобных договоров не заключала. Отстаивая огромные очереди за билетами, мало кто рискнет выяснять отношения с кассиром, чувствуя на своей спине гневные взгляды стоящих сзади людей. Используя человеческий фактор и нечеловеческие условия вокзала билеты продаются вместе с полисами добровольного страхования. Вот оно в действии – сотрудничество государственного и частного капиталов. Недаром “РЖД” позиционирует себя как “крупнейший общественный перевозчик национального и международного масштаба, сохраняющий и укрепляющий лидирующие позиции и конкурентоспособность в разлиных сегментах транспортного рынка, особенно высокорентабельных”, о чем и сообщил Геннадий Фадеев на недавнем заседании правления компании.

Вполне очевиден ответ на вопрос о том, кому выгодно, чтобы сохранялось такое доминирующее положение конкретной страховой компании на рынке страхования пассажирских железнодорожных перевозок. Не исключено, что так оно все и останется в дальнейшем, однако, тот факт, что отношениями “РЖД” и “ЖАСО” заинтересовались МАП и ФАС, позволяет предположить, что ситуация может поменяться.

Особенно пикантно выглядит выдвижение в совет директоров компании наряду с Геннадием Фадеевым его первого заместителя Владимира Якунина, а также новые назначения в правление компании. Править компанией наряду с прочими теперь будут владелец пиар-агентства "Михайлов и партнеры" Сергей Михайлов и новый начальник департамента имущества ОАО Игорь Ротенберг. Заметим, что ранее Игорь Ротенберг возглавлял департамент Минимущества Ф, а его отец /по информации "Коммерсанта"/ является тренером Владимира Путина по дзюдо. Что касается Владимира Якунина, то помимо того, что он был первым заместителем министра путей сообщения, ранее возглавлял Северо-Западную окружную инспекцию Главного контрольного управления Президента РФ.

Возможно, эти назначения никак и не связаны с интересом МАП к “РЖД” и “ЖАСО” и это звенья разных цепей. Но то, что новые назначения в “РЖД” не случайны, ясно всем. Жирный,  вкусный финансовый кусок, в который превратилась “РЖД” после отделения от МПС, представляет безусловный интерес для верховной власти, которая не может себе позволить, чтобы “РЖД” превратилась в чью-то вотчину. Когда дело касается государственной монополии /каковой и является РЖД/, незачем, оправдываясь, говорить о том, что существует свободная конкуренция. В то же время, государству в этой ситуации не нужен скандал вокруг страховой компании /“ЖАСО”/, чьи интересы лоббировались на уровне руководсва компании. В любом случае, возможны и дальнейшие кадровые перестановки, которые пройдут в стиле бархатной революции /учитывая явное нежелание государства акцентировать внимание общественности на минусах в работе своей компании/. Иначе, зачем вводить в совет директоров компании Владимира Якунина /первого заместителя Геннадия Фадеева/? Сегодня аналитики сходятся во мнении, что смена президента компании “РЖД” не заставит себя долго ждать.

Компания  ОАО “РЖД” определила свой путь развития, который /кто бы сомневался!/ будет соответствовать задаче удвоения ВВП и иным стратегическим экономическим целям, указанным Президентом в Послании. Помимо прочего, “к концу 2010 года ОАО “РЖД” будет вертикально интегрированной транспортной Компанией, предоставляющей многофункциональные виды услуг”. Для пущей интегрированности вполне логично верховной власти поставить “своих” людей у руля компании. Особенно это оказывается важным, когда в планах компании – проникновение на евопейский транспортный рынок. А при таких задачах, никаких неожиданностей нельзя допустить.
</P

15.06.2004 08:46 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Железная монополия
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Тюменские элиты замерли в ожидании указа президента
Российский МРОТ - не более чем пособие по бедности
С "цифровых" небес на землю. Как обсуждали "технологический рывок" на ПМЭФ
ПМЭФ-2018: Российская экономика на траектории падения в новые 90-е
24.05.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 5

Максим Шевченко: Если Екатеринбург не скажет своё "против", то памятник Ленину с площади снимут и не вернут
ПМЭФ-2018. Об экономике без доверия
23.05.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 6

Рублем, а не "уголовкой": у российских властей никак не получается наказать хоть кого-то за санкции США
23.05.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Константин Семин — о протестах госслужащих во Франции и о "бюджетной экономике" в России
За кокаин Локтя платили политические конкуренты?
23.05.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Пётр Козьма – об "экономики доверия": России стоит поучиться у Мьянмы?
Приведет ли повышение пенсионного возраста в РФ к протестам?

Да, как при "монетизации" льгот или еще масштабнее

Будут небольшие по численности акции

Это может стать одним из катализаторов волнений

Нет, люди не выйдут на улицы


Результаты 75
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер: Северный  0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+