в этот день
13.12.17
14:17
В Екб.16:17
Полпреда Цуканова назначат помощником президента
ГРК Макеева представил многоразовую ракету-носитель. ФОТО
"Ложка дегтя в бочку меда", - в МЧС ответили на критику уральского экс-спасателя

Статьи по теме "общество":


Новости

14:08 Мск
В Челябинске арестовали бизнесмена, оставившего место ДТП, в котором пострадал подросток
14:01 Мск
В Кургане вновь не будет холодной воды, на этот раз отключают в Северном поселке
14:00 Мск
Прокуратура Прикамья лишает нефтяников льгот
13:55 Мск
Губернатор Воронежской области не комментирует слухи о своем назначении полпредом в ЦФО
13:55 Мск
В Красноярске автосалон пытался продать Bentley за 55 биткоинов. Им заинтересовалась прокуратура
13:45 Мск
"Трест-УралШахтоСтрой" выплатил 5,3 миллионов "зарплатного" долга своим работникам
13:45 Мск
В Челябинской области могут ввести льготы для предприятий, снижающих негативные последствия на окружающую среду
13:43 Мск
"Это только у нас!" В Кургане на площади строители установили для детей травмоопасную горку
13:40 Мск
На должность градоначальника Ялты заявились десять человек
13:39 Мск
В Свердловском районе Перми появились первые дворовые катки. Выход на лед - бесплатный
13:37 Мск
Более 40 человек пострадали из-за утечки кислоты на предприятии в Австрии
13:35 Мск
Уральское отделение ВРНС заявило о готовности внести в ЗакСО предложения о переименовании региона
13:21 Мск
В Кремле ответили Тиллерсону: вопрос о принадлежности Крыма не подлежит обсуждению
13:13 Мск
В Челябинске в ДТП маршрутки с трамваем пострадали семь человек
13:12 Мск
Инвалидов лишают соцподдержки, а семьям бывших чиновников назначают пособия. В уральском полпредстве обсудили самые скандальные законопроекты года
13:08 Мск
Главным партнёром ИННОПРОМА-2019 может стать Германия
13:04 Мск
"Техническая ошибка". Ямальский депутат объяснила, откуда взялся "город Бундестаг"
13:00 Мск
Роскомнадзор пригрозил Twitter блокировкой из-за аккаунта "Открытой России"
12:47 Мск
В составах национальной и олимпийской сборных России по хоккею произошли изменения
12:45 Мск
Транзит газа на хабе Баумгартен в Австрии восстановлен по всем направлениям

Реклама от YouDo
Монтаж поддона душевой кабины на сайте http://remont.youdo.com/plumbers/shower-cabin/pan/.
Грузоперевозки пиломатериалов на http://perevozki.youdo.com/city/materials/lumber/.

12:40 Мск
Депутаты отвели на начало "жилищной реновации" в Екатеринбурге от двух до пяти лет
12:31 Мск
Северный обход Перми будет стоить 15,7 миллиарда
12:28 Мск
США готовы к переговорам с КНДР "хоть о погоде", а с Китаем обсуждают "крах режима"
12:26 Мск
"Фальшивомонетчики не дремлют": как отличить новые купюры от подделки
12:17 Мск
Все пять кандидатов допущены к конкурсу на пост главы Кунгура
12:11 Мск
Пермь стала одним из лидеров российского рейтинга прозрачности закупок
12:11 Мск
ПО "Маяк": Выброс рутения-106 имел транзитное происхождение
12:04 Мск
Главам свердловских муниципалитетов поручено обеспечить безопасность жителей в новогодние праздники
11:58 Мск
"Сколько можно?" Юрий Турыгин возмутился качеством законопроектов свердловского заксобрания
11:57 Мск
Свердловская делегация ликвидаторов ЧАЭС опоздала на открытие мемориала из-за задержки рейса "Победы"
11:50 Мск
Путин внес проект расширения базы ВМФ в Тартусе на рассмотрение Госдумы
11:35 Мск
срочно Президентские законопроекты о поддержке семей с детьми приняты Госдумой
11:32 Мск
В Петербурге вооруженный неадекватный мужчина обстрелял машину "скорой помощи"
11:24 Мск
срочно Полпреда Цуканова назначат помощником президента
11:19 Мск
В Тюменской области для пострадавших на производстве купили адаптированные автомобили
11:14 Мск
На Среднем Урале судят комбайнера, насмерть задавившего в поле пьяного мужчину
11:03 Мск
Власти столицы готовы "физически поднять" первую волну "переселения москвичей"
10:59 Мск
Саакашвили заявил об отсутствии президентских амбиций, но хочет возглавить правительство
10:58 Мск
Якоба и Демина вызвали в "белый дом"
10:57 Мск
Участников захвата заложников в Буденновске приговорили к 15 и 13 годам колонии
10:50 Мск
Со следующего года врачам Прикамья повысят зарплату до 200%
10:50 Мск
На трассе Очер – Верещагино – Сива разбились два человека
10:50 Мск
Новые купюры в 2000 рублей войдут в жизнь свердловчан до конца 2017 года
10:42 Мск
Заслуженный строитель России о реновации в Екатеринбурге: Начинать надо не с "хрущевок", а с бараков 20-х годов
10:40 Мск
Холманских вызвал Бабушкину на тет-а-тет из-за дольщиков
10:33 Мск
Роспотребнадзор ищет в магазинах пластиковый рис
10:28 Мск
Путин одобрил повышение зарплат федеральным чиновникам
10:19 Мск
РИА "ФедералПресс" запускает проект "Экологический пресс-центр" в партнерстве с Общественной палатой
10:19 Мск
Холманских предостерег от изменения схемы выборов в гордуму Екатеринбурга
10:18 Мск
В Башкирии на охоте житель Южного Урала случайно застрелил мужчину
10:07 Мск
Тюменец зарезал жену и свидетеля убийства - подругу падчерицы
10:06 Мск
МОК пожизненно дисквалифицировал двух свердловских хоккеисток
10:03 Мск
В "Лаборатории Касперского" прокомментировали запрет своей продукции в США
10:00 Мск
В реестр Фонда развития Югры включат 12 проектов с инвестиционной емкостью почти 500 млрд рублей
09:54 Мск
Чиновникам Златоуста может грозить уголовное дело за уничтожение объектов культурного наследия
09:46 Мск
Дело о банкротстве качканарского завода "Металлист" продолжат рассматривать уже в следующем году
09:45 Мск
В Екатеринбурге командир, избивший солдата-срочника из Перми, получил три года условно
09:43 Мск
В Прикамье сгорел барак, погибли четыре человека
09:30 Мск
Стоимость перевалочного терминала для СПГ на Камчатке оценена в 60 млрд рублей
09:26 Мск
В Кургане судебные приставы взыскали с недобросовестного застройщика СМУ КПД 15 млн рублей долгов по зарплате
09:16 Мск
В Челябинске до вечера продлен режим неблагоприятных метеоусловий
09:11 Мск
Атаковавшие боевиков в Сирии бомбардировщики вернулись в Россию
09:11 Мск
срочно На старт! Внимание! Марш! В Екатеринбурге запись детей в первые классы начнется уже в феврале
09:05 Мск
Оштрафованы четверо пермяков, которые под видом захоронения ТБО обокрали мэрию на 29 млн
09:00 Мск
В Кургане осудят мужчину, который в пьяном виде убил и ограбил девушку
08:46 Мск
В центре Челябинска маршрутка врезалась в трамвай: движение парализовано
08:43 Мск
В Челябинске в 2019 году появится протонный центр

Высота принятия решений: почему в Самаре упал самолет Ту-134?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

авиакатастрофа (2007) | Фото: rian.ru

В минувшую субботу печальную статистику авиакатастроф открыл самолет Ту-134, упавший в самарском аэропорту "Курумоч". К счастью, большинство пассажиров выжило, однако есть и погибшие – шесть человек. Сейчас на месте происшествия работает специальная комиссия и прокуратура, началась расшифровка "черных ящиков". Естественно, пока рано делать выводы о причинах катастрофы. Однако и у прокуратуры, и у авиакомпании "ЮТэйр" (которой принадлежал разбившийся самолет) есть мнение по поводу возможных причин. Мы попросили экспертов в области гражданской авиации высказать свое мнение по поводу аварии.

Фото: rian.ruФото: rian.ru




Хроника событий:

17 марта, 9:40 (мск). В аэропорту "Курумоч" Самары при посадке в сложных метеоусловиях (сильный туман) при заходе на посадку в 400 м от взлетно-посадочной полосы на крыло приземлился самолет "Ту-134" авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс №471 по маршруту Сургут-Самара-Белгород. На борту находилось 50 пассажиров и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета шесть пассажиров погибли, 21 человек получил ранения разной тяжести, остальные пассажиры не пострадали. Трое членов экипажа госпитализированы.

18 марта, 10:00 (мск). Для родственников пассажиров, летевших рейсом №471, был организован дополнительный рейс для вылета к месту трагедии.
Самарская областная прокуратура возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). По версии прокуратуры, предварительной причиной аварии является ошибка пилота.
На месте работает комиссия министерства транспорта по расследованию причин катастрофы. Обнаружены бортовые самописцы, которые затем были перевезены в Москву для расшифровки.

Руководитель пресс-службы авиакомпании "ЮТэйр" Юрий Мушихин:

Вопрос: Есть ли у самой авиакомпании какие-то версии произошедшего?

Фото: Накануне.ruЮрий Мушихин: У нас единственное предположение по этому поводу – это все-таки резкое ухудшение погодных условий на завершающем этапе посадки самолета. Там был туман, именно резкое ухудшение могло стать причиной происшествия.

Вопрос: То есть Вы не рассматриваете версию об ошибке пилота, которую сейчас в качестве одной из основных рассматривает прокуратура?

Юрий Мушихин: Чтобы выстраивать такие версии, нужно обладать, по меньшей мере, какими-то документами, расшифровками, свидетельскими показаниями и так далее. Там очень много есть факторов, которые могут позволить выдвигать достаточно смелые версии. Я думаю, это преждевременно и просто рано.

Вопрос: Какие компенсации будут выплачены пострадавшим и семьям погибших?

Юрий Мушихин: Пострадавшим будут выплачены компенсации. Они будут зависеть от степени повреждений, от степени тяжести травм, полученных пассажирами. Что касается семей погибших пассажиров – им будет выплачена компенсация от авиакомпании в размере порядка $75 тыс. (около 2 млн руб. – прим. Накануне.RU).

Вопрос: Как себя чувствуют не пострадавшие пассажиры?

Юрий Мушихин: Тех, кто не пострадал, было 23 человека, из них те, кто изъявил желание добираться до Белгорода (конечный пункт маршрута, по которому должен был лететь самолет – прим. Накануне.RU), долетели. Другие – остались. В любом случае, они будут доставлены туда, куда скажут, за счет авиакомпании. Им оказана необходимая психологическая помощь, размещение, Фото: Накануне.ruпитание, они окружены заботой наших представителей. Понятно, что состояние многих из них не позволяло продолжить полет – они будут обеспечены всем необходимым.

Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук:

Вопрос: Сейчас прокуратура выдвигает версию об ошибке пилота. Как на Ваш взгляд, насколько вероятна такая версия?

Мирослав Бойчук: Ну, насколько я знаю, там несколько версий. Об этом можно будет говорить после того, как расшифруют "черные ящики". Хотя, на мой взгляд, человеческий фактор здесь будет присутствовать. Человеческий фактор – это емкое понятие.
Вопрос: Почти сразу после аварии появилась информация о том, что, возможно, у самолета была неисправна курсо-глиссадная система. Реально ли посадить самолет без этой системы?

Мирослав Бойчук: Реально. Все зависит от погоды. Можно заходить по приводным радиостанциям, просто там минимум для посадки будет больше. Еще раз повторю, все зависит от погоды и от подготовки экипажа. Вообще, по технологии работы диспетчеров. Есть определенные нормы, в которых проходит полет. И если самолет от этих норм отклоняется, диспетчер должен информировать экипаж. Если эти отклонения, скажем так, угрожающи, то он обязан дать прямое указание экипажу уходить на второй круг или на запасной аэродром.

Вопрос: Насколько надежен сам самолет такого типа?

Мирослав Бойчук: Самолет надежный. Но дело в том, что эти самолеты морально устарели. Технически же он надежен, может быть даже крепче некоторых современных самолетов. С точки зрения экономики он, конечно, во вчерашнем дне. Но в плане безопасности он надежен.

Директор по программам некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Валерий Захарьин:

Валерий Захарьин: Ничего нового не могу добавить к той информации, которая пока есть. Самолет этот не новый, он уже снят с производства. Вот недавно выступал министр транспорта РФ Игорь Левитин по поводу самолетов "Ту-154" и "Ту-134", говорил, что в Фото: roschino.tyumen4u.comближайшее время их будут заменять другими, более новыми.

Вопрос: У каждого аэропорта есть свои пределы по видимости. От них что-то могло зависеть в данной ситуации?

Валерий Захарьин: Есть три минимума: минимум самого аэропорта, минимум самолета и минимум летчика. Но последнее решение всегда принимает командир самолета – садиться или не садиться.

Президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов:

Вопрос: Сейчас рассматриваются три возможные причины аварии: погодные условия, ошибка пилота и неисправность самолета. Как на Ваш взгляд, что в данной ситуации может быть наиболее вероятным?

Олег Смирнов: Первое: из той информации отрывочной, которая поступает о работе комиссии, пока следует больше вопросов, чем ответов. На сегодняшний день неясно, какие точно были метеоусловия, то есть какая была официальная видимость, Фото: Накануне.ruзарегистрированная в аэропорту Самары, и какая была нижняя кромка облачности – высота нижней кромки облаков. Это очень важно.

Второе: ничего не сказано о роли авиадиспетчера, который вел этот самолет. В аэропортах такого класса диспетчер обязан сообщить экипажу, что он находится ниже глиссады (прямолинейная траектория планирования (снижения) самолета – прим. Накануне.RU) или не на курсе. Он должен по локатору наблюдать это положение и информировать экипаж, который, в свою очередь, должен принять соответствующее решение. А поскольку самолет столкнулся с землей на расстоянии 400 м от посадочной полосы, тут возникает вопрос, почему диспетчер не подсказал, что самолет идет так низко? Он обязан сделать это по своей должностной инструкции. Дальше – нет информации о том, насколько была работоспособна посадочная система аэропорта. Я полагаюсь на работу комиссии и немного бы подождал с выводами. После того, как будут расшифрованы самописцы, картина кардинально прояснится. Есть два самописца: один фиксирует десятки параметров работы самолета: работу систем, механизмов, показания скорости, высоты, вертикальной скорости снижения, как работали двигатели. Второй же пишет звуковую информацию: переговоры "борт-земля" и переговоры на борту. Вот когда все это будет расшифровано, картина станет более реалистичной. Сейчас каждый выдумывает черт знает что. Что касается техники: я сам отлетал несколько десятков лет на этом типе самолетов, и я характеризую этот самолет как замечательный, прочный, надежный, скоростной, удобный для пассажиров, оснащенный довольно современными системами навигации. Сейчас он проигрывает западным самолетам только по шумам и потреблению керосина. По безопасности он никому не уступает.

Самый главный вывод из всего этого, который я бы сделал как профессионал, даже если не сработал как положено диспетчер, даже если не работала система посадки, даже если не обеспечен был истинной информацией по погоде экипаж, финал не должен быть таким. Экипаж должен быть подготовлен таким образом, чтобы он мог увести самолет на второй круг и сделать повторный заход или уйти на запасной аэродром. Это аксиома для любого подготовленного экипажа. Вот почему это не было сделано – разберется комиссия.
Вот тут важно представить себе психологию экипажа: все, о чем мы с вами говорим, происходит вне видимости земли. Самолет опирается в своем позиционировании исключительно, на сто процентов на приборы. Не по чему больше определить положение самолета. Важно здесь не просто сказать, что виноват экипаж. Важно расследовать. Почему экипаж не сработал так, как это ему положено. Все летчики тренируются в уходе на второй круг. Есть так называемая высота принятия решений, на ней экипаж обязан принять решение – или садиться, или уйти на второй круг.

Технические параметры самолета "Ту-134": размах крыльев – 29 м, длина – 37 м, высота – 9 м. Вместимость – до 76 человек. Крейсерская скорость – 850 км/ч, максимальная дальность – 2000 км.

Технические параметры самарского аэропорта "Курумоч": категория аэропорта: 1, класс аэродрома: Б. Взлетно-посадочные полосы: первая – класс: В, размер: 2548м на 60м, максимальный взлетный вес: 215т, покрытие: асфальтобетон; вторая – класс: Б, размеры: 3001м на 45м, максимальный взлетный вес: 390т, покрытие: армобетон. 

Другие новости по темам: авиакатастрофа, ту-134, экспертное, мнение
19.03.2007 14:00 Мск | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (3)
Добавить комментарий:

Высота принятия решений: почему в Самаре упал самолет Ту-134?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


100 лет ВЧК. Вернет ли Путин "Железного Феликса" на Лубянку?
13.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Еще один "юревичский"? В Челябинске отрабатывают наказания для нерадивых застройщиков
Юрий Крупнов: Нужно брать пример с Трампа и проектировать инфраструктурный рывок
Эксперимент над роднёй? Мать "метящего в президенты правозащитника" оказалась на улице без одежды и документов
12.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Накануне съезда КПРФ: кто станет кандидатом в президенты от левых?
12.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 11

"Нуреев". Как элиту всколыхнула история про "невозвращенца"
11.12.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 6

Куда не дотягивалась труба "Газпрома"
Константин Сёмин: Медали не повлияют на медицинский диагноз чахоточного больного
Ольга Ковтун: Кто-то должен готовить хороших министров здравоохранения
11.12.2017 Мск  |  образование  |  комментариев: 3

"Лидеры России": кадровая революция или предвыборный пиар?
08.12.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 3

Будете ли Вы смотреть по ТВ зимнюю Олимпиаду-2018 в Корее?

Буду с интересом следить за соревнованиями без оглядки на политику

Буду следить за отдельными выступлениями - как российских, так и иностранных спортсменов

Принципиально не буду следить за Олимпиадой из-за "нейтральности" российской сборной


Результаты 673
Екатеринбург Облачность:
Давление: 750 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -13
  ночью -12

Ветер: Северный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+