в этот день
17.10.17
01:50
В Екб.03:50
Оленеводство на Ямале оказалось под угрозой исчезновения
"Информация дошла до Москвы": отставку главы Госкомнаца Крыма связали с пикетами
С выходом Куйвашева из отпуска Екатеринбург начинают готовить к отмене прямых выборов

Статьи по теме "экономика":


Новости

01:29 Мск
Режим свободного порта получат международные аэропорты Дальнего Востока
01:25 Мск
На Мальте взорвана машина автора расследований для "Панамских документов"
00:44 Мск
Операция в Сирии завершится в ближайшее время - Шойгу
00:22 Мск
Клинцевич: Россия поддерживает решение СБ ООН о санкциях в отношении КНДР
Вчера 20:45 Мск
Матвиенко объяснила, почему Москва поддержала санкции против КНДР
Вчера 20:26 Мск
Дуров намерен обжаловать решение суда о штрафе в отношении Telegram
Вчера 20:00 Мск
Счётная палата РФ увидела риски неисполнения "майских указов" по зарплатам врачам
Вчера 19:34 Мск
В Госдуме РФ обсудили развитие ключевых отраслей специализированного машиностроения
Вчера 19:10 Мск
В Екатеринбурге обсудят переход федеральных автодорог региона в зимний режим эксплуатации
Вчера 18:54 Мск
СКР возбудил дело по факту гибели актера Дмитрия Марьянова
Вчера 18:40 Мск
Евросоюз принял новые санкции против КНДР
Вчера 18:36 Мск
На "Валдае" призывают отказаться от "стратегической фривольности"
Вчера 18:15 Мск
Задержаны все причастные к убийству "Моторолы", кроме одного, - Захарченко на открытии памятника в Ростове-на-Дону
Вчера 18:00 Мск
В Туле обсудят проблемы сохранения и возрождения малых исторических городов
Вчера 17:30 Мск
ОНФ представил новые молодежные форматы работы проекта "Профстажировки"
Вчера 17:20 Мск
Переселенцы из Донбасса просят у посольства США в Киеве разобраться, куда потрачена помощь им
Вчера 17:00 Мск
Путин подписал указ, предусматривающий санкции в отношении КНДР
Вчера 16:54 Мск
Педагогические, медицинские и аграрные университеты нарастили качество приема
Вчера 16:22 Мск
ФАС считает завышенными цены на авиаперевозки в России. Авиакомпании пройдут проверку
Вчера 16:21 Мск
В Челябинской области собрали 2,2 млн тонн зерна и 106,8 тысяч тонн картофеля
Вчера 16:15 Мск
В Екатеринбурге велосипедист сбил ребенка возле гимназии и скрылся: его ищут полиция и СКР
Вчера 16:13 Мск
Ростех создаст единый негосударственный пенсионный фонд
Вчера 16:12 Мск
"Здесь нет никакой сенсации": Матвиенко рассказала о содержании послания от Ким Чен Ына
Вчера 16:09 Мск
Экс-министр культуры Пермского края вернулся в Правительство РФ
Вчера 16:02 Мск
АО "Транснефть – Сибирь" реконструировало систему телемеханизации нефтепровода Самотлор – Нижневартовск
Вчера 16:00 Мск
Возобновлено авиасообщение Пермь - Екатеринбург
Вчера 16:00 Мск
В Нижневартовске 322 работника "ЛМКстроя" получили "зарплатный" долг в 13,7 миллиона
Вчера 15:59 Мск
Администрация ЦПКиО "отменила" запрет на фото- и видеосъемку
Вчера 15:58 Мск
"Газпром" увеличил добычу на 18,4%
Вчера 15:57 Мск
На Среднем Урале полицейский случайно выстрелил сам в себя из охотничьего ружья
Вчера 15:41 Мск
В Кургане мировые суды лишились 50% работников из-за маленьких зарплат и возросшей нагрузки
Вчера 15:40 Мск
В Челябинске снова продлили режим неблагоприятных метеоусловий
Вчера 15:39 Мск
В Сирии погиб военнослужащий из ХМАО
Вчера 15:38 Мск
Гендиректору "НСК-Монолит" предъявлено обвинение в неуплате более 1 млрд рублей налогов
Вчера 15:34 Мск
Генпрокуратура ответила Поклонской: Оснований для вмешательства в ситуацию с "Матильдой" нет
Вчера 15:15 Мск
срочно На Ямале кончаются пастбища. Аборигены рискуют остаться без оленей
Вчера 15:08 Мск
Укрупнение бизнеса: авиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объединяются
Вчера 15:08 Мск
В Екатеринбурге бывшего полицейского следователя отправили в колонию за взятку от подозреваемого
Вчера 15:07 Мск
Тюменская область вошла в число регионов-лидеров в развитии сельхозкооперации
Вчера 15:07 Мск
15 малышей не могли выбраться из квартиры во время пожара. В Копейске владелица частного детсада предстанет перед судом
Вчера 14:51 Мск
Свердловский областной суд отклонил кассационную жалобу по делу Соколовского
Вчера 14:50 Мск
"На улице не останется". В ситуацию с лишением жилья 3-летнего ребенка погибшей сироты в Шадринске вмешался губернатор региона
Вчера 14:46 Мск
В Рязани задержан участник "банды желтых хризантем", подозреваемый в убийстве семьи в Москве в 2009 году
Вчера 14:44 Мск
Аркадий Злочевский: Излишки зерна будут вывозиться из регионов по "нулевому тарифу"
Вчера 14:42 Мск
В Тюмени в бывшем здании музея ИЗО откроется парк "Россия – моя история"
Вчера 14:42 Мск
Баскетбольный клуб "Университет-Югра" задолжал игрокам и агентам 20 миллионов рублей
Вчера 14:37 Мск
"Информация дошла до Москвы": отставку главы Госкомнаца Крыма напрямую связали с пикетами крымско-татарской общественности
Вчера 14:33 Мск
С альянсом Юдин-Гаффнер покончено: главой Белоярского городского округа стал Андрей Горбов
Вчера 14:22 Мск
Источник задымления в соликамском руднике локализован
Вчера 14:19 Мск
Куйвашев и Мединский обсудили создание центра "Эрмитаж-Урал" и появление нового зала филармонии
Вчера 14:18 Мск
Борис Дубровский потребовал от глав Копейска и Троицка отчет за срыв отопительного сезона
Вчера 14:12 Мск
Нефтяники Муравленко подарили детям путешествие в "Артек"
Вчера 14:03 Мск
Озеро, образовавшееся на месте воронки у Бованенковского месторождения, продолжает расти
Вчера 14:02 Мск
В Минкомсвязи заявили о затратах операторов в десятки миллиардов рублей в год в связи с внедрением "пакета Яровой"
Вчера 13:53 Мск
Законопроект о снижении НДПИ для Самотлорского месторождения внесен в Правительство
Вчера 13:51 Мск
Проезд в метро Екатеринбурга теперь можно оплатить с помощью банковской карты или мобильного телефона
Вчера 13:49 Мск
Родители связали запрет на фотографирование в ЦПКиО Екатеринбурга со "страшными фигурами"
Вчера 13:37 Мск
Челябинское предприятие после вмешательства прокуратуры погасило долги по зарплате перед 212 работниками
Вчера 13:29 Мск
срочно СМИ: Израильские истребители атаковали зенитную батарею ВС Сирии в окрестностях Дамаска
Вчера 13:22 Мск
Глава СКР поручил разобраться в обстоятельствах нападения медведя на людей в Воронежской области
Вчера 13:19 Мск
Матвиенко согласилась посетить с визитом Южную Корею в следующем году
Вчера 13:15 Мск
Путин поздравил Жээнбекова с избранием на пост президента Киргизии
Вчера 13:14 Мск
В Югре выберут лучших социальных предпринимателей
Вчера 13:11 Мск
Сбежавших воспитанников сургутской спецшколы нашли за сотни километров в югорском поселке
Вчера 13:10 Мск
В Нижневартовске бывший полицейский не смог подтвердить доходы и лишился квартиры
Вчера 13:10 Мск
Магнитогорских перевозчиков заподозрили в картельном сговоре
Вчера 12:45 Мск
В АТОР заявили о негативном эффекте событий в Каталонии для туристической отрасли

Всеволод Кершенбаум: Мы фантастически богаты природными ресурсами. Остальное работает против нас
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Всеволод Кершенбаум: Мы фантастически богаты природными ресурсами. Остальное работает против нас

В конце мая в Москве прошла международная конференция "Сибнефтемаш-2007", посвященная развитию машиностроения для нефтегазового комплекса Сибири. Хотя в названии и был обозначен регион, оказалось, что перед всем машиностроительным комплексом России стоят общие проблемы. Например, вступление России в ВТО. О том, чем может обернуться для российского производителя вступление в торговую организацию, о китайском опыте, который нужно перенять, о господдержке машиностроения и правильной рекламе отечественных брендов в интервью Накануне.RU рассказал заслуженный деятель науки России, вице-президент Российской инженерной академии, сопредседатель союза производителей нефтегазового оборудования Всеволод Кершенбаум.

Вопрос: Какие проблемы могут возникнуть у российских машиностроителей при вступлении России в ВТО?

Всеволод Кершенбаум: Вступление России в ВТО – это знаковое событие, и мы должны серьезно, вдумчиво отнестись к той новой ситуации в машиностроительном комплексе страны, который попадет в эти новые условия. Те небольшие таможенные барьеры, которые сейчас существуют, будут минимизированы до предела. У меня нет никаких сомнений в этом, и моя точка зрения базируется на принципиальном знании вопроса.

Громадное количество зарубежного оборудования, и, поверьте мне, далеко не лучшего толка, хлынет через наши границы. Мы эту стадию переживали в 95-96 гг., когда машиностроительный комплекс России переживал кризис, а нефтегазовый комплекс был переполнен импортным оборудованием. Мы до сих пор расхлебываем эту ситуацию. До сих пор 50% технологического оборудования нефтегазового комплекса – это импортное оборудование.
Мы говорим о том, что сегодня поступает из-за рубежа 20-25% оборудования. Да, это действительно так. Но "хвост" из середины 90-х годов тянется до сих пор.
Фото: www.videopower.org.hkЧто мы должны ждать от вступления в ВТО? Прежде всего, резкое возрастание конкуренции. И представители машиностроительной отрасли должны со всей ответственностью к этому отнестись. Я не хочу пугать, но нам сейчас нужно профессиональное оборудование. Нам очень тяжело будет конкурировать с иностранцами. Ну, например, "Уралмаш – ВНИИБТ". Я очень хорошо знаю это предприятие, исследовал его три года назад. Там 70% технологического оборудования изношены. И каким же образом на таком оборудовании можно конкурировать с теми же китайцами, у которых оборудование зачастую не самого лучшего качества?
Сейчас китайцы стучатся, активно стучатся в наши двери. Сегодня очень большое давление китайской стороны на наши границы с этой точки зрения. А ведь речь идет о развитии региона Восточной Сибири. До этого региона Китаю ближе, чем от европейской России.
Так что один из основных видов расходов – транспортный – работает не в нашу пользу. А что у нас есть в Восточной Сибири машиностроительного?
Сегодня есть острейший кадровый дефицит квалифицированных кадров. Острейшей дефицит и финансовых средств. Это серьезнейшие перспективы.

Вопрос: Может ли Россия в новых условиях конкурировать с зарубежными производителями?

Фото: www.iteragroup.comВсеволод Кершенбаум: Что такое конкурентоспособность продукции? От чего она зависит? Существует цепочка: конкурентоспособность страны, региона, предприятия, продукции. Если ориентироваться на классические представления о конкурентоспособности, то у нас пока и речи нет о нормальном капитализме. Страна находится в переходном периоде, в достаточно серьезном положении. Так вот, в неконкурентоспособной стране нельзя создавать конкурентоспособное оборудование. Мы вот сейчас взяли только один регион – Восточная Сибирь, и один аспект – машиностроение для ТЭК Восточной Сибири. А ведь это лишь часть огромного организма, который мы называем экономикой страны.
Что же получается? В чем лидирует Россия? В чем ее сила?
Мы фантастически богаты природными ресурсами. Но все остальное работает против нас. Можем ли мы говорить о том, что наше оборудование составит конкуренцию зарубежным аналогам? По классике – нет. Но на самом деле, по той же классической шкале Япония занимает 26 место. Значит, видимо, методика не совсем корректна, и, в принципе, мы можем переломить существующую ситуацию, и в экономически болеющем государстве попытаться создавать конкурентоспособную продукцию.
Мощнейший российский рынок сейчас будет развиваться за счет Восточной Сибири. Огромное количество будет желающих составить конкуренцию российским производителям. Вот к чему надо готовиться перед вступлением во всемирную торговую организацию.

Вопрос: Какие меры необходимы, в том числе и со стороны государства, чтобы сделать отечественную продукцию конкурентоспособной?

ФотоВсеволод Кершенбаум: Вы посмотрите на векторы экспорта-импорта, которые существовали в недавнем прошлом и существуют сейчас. Мы покупали американское оборудование, немецкое, японское. Мы продавали в Иран, Ирак, Сирию, Вьетнам, Китай. А как изменилась ситуация сегодня? Китай уже на пороге. Вот пример, который мы должны освоить, причем капитально. За весьма ограниченное время Китай из потребителя превратился в производителя. Почему это произошло?
Все дело в том, что существует в Китае мощнейшие федеральные программы по развитию собственного машиностроения. При этом Китай является членом ВТО. Они совершенно не стесняются того, что, в принципе, господдержка той или иной отрасли нарушает каноны ВТО. Или возьмите США – давний член всемирной торговой организации. С 1988 г. в США существует мощная федеральная программа, поддерживающая машиностроение. Закон принят специальный. Сотни миллионов долларов льются по этой программе. И никакого стеснения – так оно и должно быть. Законы и налоговые системы создаются таким образом, чтобы поддержать собственного машиностроителя, сделать так, чтобы экспорт от собственного машиностроителя за рубеж стал прибыльным.
Есть ли это у нас? Нет! Есть ли у нас поддержка государства машиностроительного комплекса? Нет. Есть ли у нас федеральная программа поддержки машиностроительного комплекса? Нет. В стране отсутствует государственная промышленная политика, и это никого не волнует. И вот мы живем в таких условиях. Мы живем вне закона.
Мы развиваемся вне какого-то плана.
Мы очень рады, что сейчас по инициативе "Рособоронэкспорта" готовится серьезная программа в рамках союза машиностроителей. Эта программа ляжет на стол нашему Правительству.

Вопрос: Конкурентоспособность имеет много определений. Какие основные качества должны быть у продукции, чтобы она была конкурентоспособной? Чего не хватает российским производителям?

Всеволод Кершенбаум: Представление о конкурентоспособности как о соотношении цены и качества - весьма устаревшее. Это качество, цена, сервис, безусловно, затраты на этапе эксплуатации. И вот если мы возьмем весь этот комплекс – мы проигрываем иностранным производителям.
Мы плохо рекламируем нашу продукцию. У нас отлаженных брендов – раз, два и обчелся. Да, хорошо, что у нас есть "Уралмаш – Буровое оборудование". Но это заслуга личностей, а не системы. За счет, будем говорить, героизма отдельных лидеров мы вытягиваем ту или иную подотрасль машиностроения. Но это не является государственной системой.
Фото: www.sovietmuseum.ruА с чем покупателю приходится сталкиваться на выставках? "Оборудование, которое создано на базе высоких технологий, в состав которого вошли высокопрочные никелевые сплавы". Да не интересно это потребителю! Учитесь, наконец, рекламировать собственную продукцию так. чтобы заинтересовать потребителя, а не похвастаться продукцией. Это важнейший момент, которому нам надо учиться. Я говорю с полной ответственностью, что, если государство не повернется и в рамках законодательства, и в рамках прямого финансирования через целевые программы, к производителю, мы не сумеем решить проблему конкурентоспособности в новых условиях.

Вопрос: Что еще мешает российским производителям добиться успеха не только в нашей стране но и за рубежом?

Всеволод Кершенбаум: Что нам мешает? Безусловно, очень тяжелое наследие. У нас безумно устаревший парк технологического оборудования. Мало того, что устаревшее оборудование – у нас устаревшие структуры на машиностроительных предприятиях. 
Подавляющее большинство предприятий ведут натуральное хозяйство. Со своим заготовительным производством, своей металлообработкой, своей сборкой и так далее. Это го нет за рубежом. Я объездил большую часть мира – там отсутствует подобный подход в машиностроении. Нам надо учиться делать то же самое.
Фото: Накануне.ruНаконец, проекты. Разрушено большое количество эффективных НИИ. Их очень много – разрушенных предприятий, которые давали основные конструкторские новации. И именно поэтому сейчас что происходит – либо модернизация того, что было, либо, мягко говоря, заимствование зарубежного опыта. Причем заимствование даже не самого лучшего – мы копируем то, что было у них вчера. У нас не создается оборудование нового поколения. В общем, нам надо учиться.
На чем бы мне очень хотелось остановиться – нормативная база. Пресловутый закон "О техническом регулировании" оказался крайне неудачным. Мы отказались от закона о стандартизации и закона о сертификации, выпустили закон мертворожденным. 
Сейчас очень серьезная проблема – работает огромное количество специалистов, никак не связанных между собой. Закон требует серьезной корректировки. Сейчас вышла первая редакция поправок к этому закону, которая ничего не меняет по сути. Закон надо исправлять коренным образом.
Иначе мы создадим условия, когда наша нормативная база будет находиться в противоречии с международным правом. Это очень опасно.
Сейчас нам нужен союз государства и бизнеса, но государства должно первое место занять. 

Другие новости по темам: машиностроение, тэк, вто, проблемы, отрасль
19.06.2007 08:04 Мск | Москва | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

Всеволод Кершенбаум: Мы фантастически богаты природными ресурсами. Остальное работает против нас
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Дмитрий Лекух – о травле Быкова за "Спящих": Ситуация абсолютно поганая
Киргизия выбрала президента, едва не рассорившись с Казахстаном
С выходом Куйвашева из отпуска Екатеринбург начинают готовить к отмене прямых выборов
Максим Шевченко – про выход США из ЮНЕСКО: От абстрактной болтовни американцы перешли к прагматике
Новая система глобального удара США может стать реальностью через 5-8 лет
13.10.2017 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 1

Агитпроп для подражания
Про "Крым" Алексея Пиманова
Угрозы России: все новые – хорошо забытые старые
Половая переориентация Минздрава
13.10.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Валентин Катасонов: Запустив в оборот новые купюры, Набиуллина включила печатный станок?
Как поступить с недостроенной телебашней в Екатеринбурге?

Превратить в культурный объект, смотровую площадку

Использовать для сооружения канатной дороги

Снести, поставить на ее месте храм святой Екатерины

Снести, построить ледовую арену УГМК

Снести под что угодно

Ничего не делать, подождать лучших времен


Результаты 578
Екатеринбург Облачность:
Давление: 731 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 7
  ночью 6

Ветер: Северо-Западный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+