в этот день
16.12.17
03:39
В Екб.05:39
Спасти рядового миллиардера. ЦБ санирует банк Ананьевых
Путину рассказали о деле фермера, которого судят за GPS на корове
Заксобрание: Свердловскую область не переименовать без согласия жителей

Статьи по теме "от издателя":


Новости

Вчера 22:00 Мск
КНДР намерена стать самой мощной ядерной и военной державой
Вчера 21:30 Мск
УрФУ поспособствует развитию химической промышленности в Свердловской области
Вчера 19:10 Мск
МЧС: Источник неприятного запаха в Москве — балашихинский полигон ТБО
Вчера 18:53 Мск
Россия и Египет подписали соглашение о возобновлении авиасообщения между странами
Вчера 18:30 Мск
В турецком метро запустили беспилотные поезда
Вчера 18:20 Мск
Ясин назвал приговор Улюкаеву "национальным позором"
Вчера 18:04 Мск
Путин обсудил с Совбезом РФ ситуацию на Корейском полуострове
Вчера 18:00 Мск
Киев хочет снести памятник Екатерине II в Одессе
Вчера 17:24 Мск
Один из задержанных в Петербурге собирался взорвать Казанский собор
Вчера 16:54 Мск
Защита обжаловала заочный арест собственника "ВИМ-Авиа"
Вчера 16:41 Мск
Пермские политики и спортсмены поддержали позицию регионального минспорта
Вчера 16:26 Мск
Три муниципалитета Югры поделили федеральные деньги между собой
Вчера 16:25 Мск
Бывшего начальника ГИБДД Ростовской области приговорили к году условно за превышение полномочий
Вчера 16:22 Мск
"Если вы чиновник и ваш друг просит подержать его портфель, пока он завяжет шнурки - бегите!" - экс-зам уральского полпреда о приговоре Улюкаеву
Вчера 16:18 Мск
Прокуратура восстановила теплоснабжение Горнозаводска
Вчера 16:17 Мск
Госдума ужесточает ответственность за "телефонный терроризм"
Вчера 16:13 Мск
В Нижнем Тагиле береговую полосу Черноисточинского водохранилища могут освободить от застроек
Вчера 16:07 Мск
В Кургане пьяный мужчина расправился со своей спящей женой, а потом решил сам уйти на тот свет
Вчера 16:03 Мск
Компания Ростеха переезжает в Тюменскую область
Вчера 16:02 Мск
Неблагоприятные метеоусловия в Челябинске сохранятся до вечера понедельника

Реклама от YouDo
Вывоз старой мебели на http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/furniture/.
Ремонт спальной комнаты 12 кв.м. на http://remont.youdo.com/repair/room/12-13/.
YouDo: круглосуточно выездной шиномонтаж - подробнее по ссылке.

Вчера 15:57 Мск
В Перми директор турагентства получила "условку" за обман клиентов на 700 тысяч
Вчера 15:47 Мск
"Цирковой медведь выходит на пенсию и попадает на растерзание": Госдума приняла законопроект о запрете контактной притравки
Вчера 15:47 Мск
Глава ФАС доложил о согласовании проекта указа об основных направлениях госполитики по развитию конкуренции в РФ
Вчера 15:36 Мск
ХК "Автомобилист" покинули двое игроков: перешли в "Югру" и "Ак Барс"
Вчера 15:35 Мск
В Турции по делу об убийстве посла Карлова арестован бывший полицейский
Вчера 15:33 Мск
В 2017 году в Югре возбуждено 233 дела о коррупционных преступлениях
Вчера 15:14 Мск
"Свердловская область процветает и развивается под вашим руководством": генконсул Вьетнама встретился с Куйвашевым
Вчера 15:12 Мск
В Челябинске в массовом ДТП с участием маршрутки пострадали два человека
Вчера 15:11 Мск
В Зауралье активизировались газовые мошенники: разыскивают трех женщин
Вчера 15:10 Мск
Власти Югры бесплатно предоставят избирательным комиссиям помещения и транспорт
Вчера 15:06 Мск
Экс-замглавы Белоярки выступит с последним словом 18 декабря
Вчера 14:59 Мск
СКР завершил расследование трех эпизодов преступлений экс-полковника МВД Захарченко
Вчера 14:49 Мск
В следующем году в России повысят минимальный размер оплаты труда
Вчера 14:47 Мск
В Екатеринбурге задержали китаянку, пытавшуюся незаконно вывезти орден Великой Отечественной войны
Вчера 14:43 Мск
ФСБ предотвратила в Петербурге теракт с участием смертника
Вчера 14:40 Мск
В пермском минспорта прокомментировали заявления "Амкара" об отсутствии финансирования
Вчера 14:39 Мск
Челябинское УФАС выявило нарушения в смс-рекламе банков
Вчера 14:36 Мск
Работники "Ямалстроя" получили долг по зарплате в 11 млн
Вчера 14:30 Мск
В Вологде мужчина с отверткой напал на полицейского
Вчера 14:19 Мск
Госдума рекомендовала Правительству навести порядок в "Почте России"
Вчера 14:17 Мск
За пост главы Богдановича поборются двое кандидатов
Вчера 14:15 Мск
Песков пояснил, почему Путин не упоминает фамилию Навального
Вчера 14:03 Мск
В общественном транспорте Челябинска появится пересадочный билет на 90 минут
Вчера 14:00 Мск
В Югре помощнику депутата компенсируют страдания из-за незаконно проведенного обыска
Вчера 13:51 Мск
срочно Улюкаева приговорили к восьми годам колонии строгого режима
Вчера 13:48 Мск
срочно Центробанк снизил ключевую ставку до 7,75%
Вчера 13:40 Мск
Свердловские дальнобойщики вышли на забастовку против "Платона"
Вчера 13:36 Мск
Прокуратура помогла получить зарплату работникам уральского сельхозкооператива "Путиловский"
Вчера 13:30 Мск
В Прикамье планируется создать еще три территории опережающего развития
Вчера 13:17 Мск
Генпрокуратура назвала самое коррумпированное подразделение силовиков
Вчера 13:17 Мск
Курган вслед за Южным Уралом накроет аномальный холод
Вчера 13:11 Мск
В Магнитогорске школьный автобус попал в аварию
Вчера 13:11 Мск
Власти Москвы предложили увеличить налог на игорный бизнес
Вчера 13:02 Мск
Прохоров сложил деньги в банк, к которому появились претензии у Минфина США
Вчера 13:00 Мск
Главному фигуранту дела о стрельбе на Депутатской в Екатеринбурге вынесли приговор
Вчера 13:00 Мск
В Югре "Управление капстроительства" приняло мифическое возведение корпуса центра для несовершеннолетний ценой в 21 миллион
Вчера 12:56 Мск
"Синергия" банкротит "Пермский свинокомплекс" из-за 503,7 миллионов рублей
Вчера 12:53 Мск
Театр "Современник" перенес спектакль с участием Гафта на следующий год из-за болезни актера
Вчера 12:53 Мск
Депутаты Госдумы увеличили ожидаемый период выплаты накопительной части пенсии
Вчера 12:50 Мск
Адвокаты Улюкаева решили обжаловать приговор, не заслушав его до конца
Вчера 12:49 Мск
Свердловские "единороссы" готовы к мобилизации
Вчера 12:47 Мск
В Кургане в районе Вороновки и аэропорта отключают холодную воду
Вчера 12:27 Мск
УрФЮИ удалось избежать банкротства
Вчера 12:24 Мск
Совет Федерации запросит у МЧС информацию о причинах неприятного запаха в Москве и Подмосковье
Вчера 12:23 Мск
Севастополь занимает первое место в России по количеству зарегистрированных браков на тысячу населения
Вчера 12:21 Мск
Максим Решетников обсудил предварительные итоги газификации Прикамья с Алексеем Миллером
Вчера 12:18 Мск
К проверке обстоятельств смерти сургутянина в отделе полиции подключились прокуратура и СКР

Валерий Захарьин: По уровню надежности наши самолеты не хуже иностранных
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2004) |

Нынешнее лето весьма "богато" на авиакатастрофы с сотнями погибших, десятки внештатных ситуаций и инцидентов. И сам собой напрашивается вывод о несовершенстве тех систем безопасности, которые установлены на самолетах отечественных компаний. Однако существуют организации, которые, по сути, выполняют обязанности государственных структур по обеспечению безопасности воздушного транспорта. Причем действуют они, зачастую, куда эффективнее своих "казенных" коллег. А некоторые вообще не имеют аналогов в стране. Например, некоммерческое партнерство "Безопасность полета", которое уже более десяти лет обеспечивает информационную и аналитическую поддержку авиакомпаний. Участниками партнерства стали уже около 70 организаций, среди которых авиакомпании, учебные заведения, конструкторские бюро. О деятельности этой организации и безопасности воздушных перевозок в целом в интервью Накануне.RU рассказал директор программ некоммерческого партнерства "Безопасность полета" Валерий Захарьин.

Вопрос: В чем заключается уникальность организации "Безопасность полета"?

Валерий Захарьин: Наше партнерство существует 15 лет, до недавнего времени  оно называлось Международный фонд авиационной безопасности, а затем, в связи с принятием ряда правительственных документов, было переименовано в некоммерческое партнерство "Безопасность полета". Наша основная задача – всемерное содействие повышению уровня безопасности полетов всех видов авиации, независимо от ее принадлежности и форм собственности. Пропаганда и содействие внедрению передового отечественного и мирового опыта в области безопасности полетов.

В составе партнерства на сегодняшний день около 70 коллективных членов. Мы раз в две недели предоставляем по почте и электронной почте нашим коллективным членам оперативную информацию о всех авиационных происшествиях и инцидентах, которые произошли за 15 дней, как с гражданскими судами, так и с военными. Также мы предоставляем им результаты расследований наиболее характерных инцидентов. Это делается для того, чтобы авиакомпании, предприятия, промышленность, учебные центры, учебные заведения, конструкторские бюро могли оперативно, получив информацию, принять меры по недопущению подобных случаев.

Мы получаем информацию из официальных источников: это и федеральная служба по надзору в сфере транспорта, и межгосударственный авиационный комитет, и министерство обороны. Все данные мы суммируем, обрабатываем и рассылаем.

Кроме того, мы постоянно проводим семинары по безопасности. Тематика самая разнообразная: авианавигационное обслуживание, предупреждение авиационных происшествий при заходе на посадку (это наиболее сложный элемент полета), вопросы "сваливания" самолета, и даже изучение английского языка. Последняя проблема сейчас очень остро стоит перед нашими пилотами, потому что с 1 января будущего года экипажи, не знающие английский язык на определенном уровне, не будут допускаться к полету.

Мы участвуем в семинарах, которые проводит всемирный фонд безопасности полетов, штаб-квартира которого находится в Вашингтоне. Он ежегодно проводит тренинги в разных странах, и полученную на них информацию мы доводим до членов нашей организации. А еще мы получаем журналы всемирного фонда со всеми аннотациями, предложениями, и также рассылаем нашим подписчикам.

Фото:
Фото: boeingmedia.com

Мы ежегодно награждаем лучших пилотов за мужество, находчивость, героизм, проявленный во время внештатных ситуаций. У нас несколько номинаций, и аналогов такому поощрению в стране тоже нет.

У нас в стране мы единственная общественная организация, занимающаяся этим направлением. Их и в мире-то немного. Самая крупная из них – это всемирный фонд безопасности полетов. Наша организация не такая крупная, но тоже считается международной. И в США есть наши члены, и в Швеции, и в Казахстане, и в Армении, и в Грузии, и в Латвии.

Мировую статистику отслеживает всемирный фонд. А мы занимаемся Российской Федерацией и странами СНГ. Но эта информация интересна и для других стран, потому что и самолеты эксплуатируются одни и те же.

Вопрос: Если сравнить зарубежную и отечественную статистику, можно ли говорить о том, что у нас больше аварий и внештатных ситуаций?

Валерий Захарьин: Вы знаете, я бы сказал, что если брать статистику, по теории вероятности, она примерно одинакова по всему миру. И она колеблется.

Допустим, в прошлом году у нас не было ни одного авиационного происшествия, а в этом году мы уже за голову хватаемся – не успеют эксперты с одним происшествием разобраться, как уже новое происходит.

Причины, конечно, разные, но по оценке международных организаций, Россия в вопросах эксплуатации воздушных средств стоит далеко не на последнем месте, на нормальном, приемлемом уровне. И утверждение о полной изношенности российского парка самолетов не соответствует действительности.

Вопрос: Что чаще становится причиной катастроф и внештатных ситуаций: техническая неисправность или "человеческий фактор"?

Валерий Захарьин: Вообще выделяются три причины, по которым чаще всего происходят аварии. Это "человеческий фактор", техника и окружающая среда.

Но дело в том, что некоторые специалисты применяют "человеческий фактор" к любому авиационному происшествию, потому что когда виноват летчик, не справившийся с ситуацией, - налицо "человеческий фактор". Но ведь и машины люди строят. И тут тоже присутствует "человеческий фактор". Или погодные условия – их ведь тоже предсказывает человек. Он же изобретает локаторы, которые подчас выходят из строя. Поэтому это очень сложная градация, которую можно применить к любой аварии.
Вопрос: Соответствуют ли мировому уровню те системы безопасности, которые устанавливают на российские самолеты?

Валерий Захарьин: Мы несколько отстаем в этом плане. Это можно прямо сказать. Есть система предупреждения столкновения самолетов в воздухе, которой оборудованы все иностранные самолеты. Все помнят случай, когда российский самолет столкнулся с другим самолетом в небе над Боденским озером. Это как раз - таки произошло из-за отсутствия такой системы. На внутренних линиях в России такие системы до сих пор стоят далеко не на всех самолетах. То же самое по системе предупреждения столкновения самолета с землей. Однако направленная работа в авиакомпаниях, государственной службе по надзору в сфере транспорта ведется. Проблемы есть, но они решаются.

Вопрос: Есть ли у нас в стране передовые технологии по безопасности, которые можно было бы внедрять на отечественные самолеты?

Валерий Захарьин: Аналоги практически всех западных разработок есть и у нас. Другое дело, что многие западные системы вводятся в эксплуатацию раньше наших, они уже апробированы и зарекомендовали себя. И почему бы их не закупить, пока мы еще не наладили такого массового производства? Они сертифицированы высокими международными организациями.

Вопрос: Есть мнение, что в России весьма устаревший технический парк. Соответствует ли это высказывание реальности?

Валерий Захарьин: Об этом говорят во многих СМИ. Это, конечно, в какой-то мере, соответствует действительности. Отечественный самолетный парк мы, пока что, к сожалению, не заменили. Хотя работа в этом направлении тоже идет. Существует много разработок, внедрение и производство которых уже идет. Это и Ту-204 – очень современный самолет, и Ил-96. Однако проблема существует. У нас много Ту-154 – надежных самолетов, однако они уже давно не выпускаются.

Вопрос: Что является основным препятствием на пути к полному обеспечению российских самолетов системами безопасности?

Валерий Захарьин: Здесь целая группа причин. В том числе, и нежелание некоторых компаний тратить дополнительные средства на покупку дорогостоящего оборудования.

Вопрос: Какую роль в системе обеспечения безопасности играют наземные диспетчерские службы?

Валерий Захарьин: Диспетчерские службы играют огромную роль. Практически, это глаза, которые видят не только на уровне своей кабины, но и все вокруг. Поэтому они постоянно совершенствуются. Вот сейчас идет большая реорганизация для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность полетов. Сейчас уже существует единая федеральная служба слежения.

Вопрос: В России существует центр добровольных сообщений по безопасности полетов. Для чего он создан и по какому принципу действует?

Валерий Захарьин: Центр создан по рекомендации международной ассоциации гражданской авиации. Это было сделано для того, чтобы летчики, сотрудники наземных служб могли анонимно сообщать о реальных событиях на местах. Когда, может быть, что-то укрыли или проишествие не так интерпретировало руководство. Все эти данные обрабатываются и принимаются соответствующие меры, вырабатываются рекомендации по предотвращению подобных случаев. Видимо, за рубежом эта система действует давно и эффективно. У нас эти попытки тоже предпринимаются – лет десять как начали – но не настолько успешно.

Фото:
Фото: Накануне.ru

Вопрос: Давно идут разговоры о создании всероссийского авиахолдинга, который объединил бы все КБ. Может ли создание такого холдинга решить существующие проблемы безопасности?

Валерий Захарьин: Я думаю, что да.

Это может повысить безопасность полетов. Потому что не каждое отдельное КБ будет что-то изобретать для повышения безопасности, а будет действительно направленная деятельность. Если одинаковая аппаратура стоит на российских машинах, то ее легче эксплуатировать, легче выявлять какие-то неисправности.

                           Екатеринбург - Москва

 

Другие новости по темам: безопасность, самолеты, информация, уникальность
31.08.2006 09:18 Мск | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Валерий Захарьин: По уровню надежности наши самолеты не хуже иностранных
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


Центробанк спасает миллиардеров
15.12.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 2

Константин Семин: Улюкаев – это "жертва" обостряющейся внутриэлитной борьбы
Заседание ОКР: вопросов больше, чем ответов
"После выборов явится другой Путин"
15.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 7

"У людей все больше запрос на образ будущего"
14.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Третья интифада может взорвать Ближний Восток
"Как только возникает вопрос об объединении, наши экоактивисты ведут себя в стиле оппозиции"
14.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

100 лет ВЧК. Вернет ли Путин "Железного Феликса" на Лубянку?
13.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 7

Еще один "юревичский"? В Челябинске отрабатывают наказания для нерадивых застройщиков
Юрий Крупнов: Нужно брать пример с Трампа и проектировать инфраструктурный рывок
Верите ли Вы, что в стране начался экономический рост, повысились доходы граждан?

Да, по себе и знакомым вижу, что это так

Роста нет, как и падения

Это не так, мое экономическое положение за последнее время только ухудшилось


Результаты 111
Екатеринбург Облачность:
Давление: 752 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -7
  ночью -8

Ветер: Северо-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+