в этот день
23.06.17
01:47
В Екб.03:47
День памяти и скорби. "Детям в школах физически не успевают рассказать о героях войны!"
В ишимском паводке виноват снег в Казахстане. Депутатам объяснили причины подтопления
Детский омбудсмен взял на контроль ситуацию с показом эротического фильма детям в "Ельцин-центре"

Статьи по теме "от издателя":


Новости

01:20 Мск
В Швейцарии арестован залог Украины в €15 млн на "Евровидение"
01:16 Мск
При взрыве баллона с ацетиленом в Хабаровске есть пострадавшие
00:57 Мск
срочно Евросоюз решил продлить санкции против России
00:27 Мск
В Госдуме одобрили арест за мат в семье
Вчера 23:00 Мск
Чили и Германия сыграли вничью 1:1 в матче Кубка Конфедераций
Вчера 21:29 Мск
Сам позвонил в полицию. На Среднем Урале пьяный мужчина убил 5-летнюю девочку
Вчера 21:20 Мск
На мужчину, который сломал челюсть детскому хирургу в Нижнем Тагиле, возбудили уголовное дело
Вчера 21:13 Мск
срочно По факту гибели пятерых рабочих в колодце на западе Москвы СК возбудил уголовное дело
Вчера 21:04 Мск
срочно Депутаты от КПРФ в Госдуме предложили отменить новогодние каникулы
Вчера 20:57 Мск
Аваков: Около 500 украинских военных покончили с собой после возвращения из зоны боевых действий в Донбассе
Вчера 20:46 Мск
В Челябинске 11-летний мальчик разбил голову в батутном центре
Вчера 20:40 Мск
Камерун и Австралия сыграли вничью в матче Кубка Конфедераций
Вчера 20:19 Мск
Заместитель полпреда Игоря Холманских прибыл в Курган, чтобы оценить работу зауральских предприятий
Вчера 19:05 Мск
"Мусорный коллапс": по Львову бегают крысы, Киев призывает не допустить эпидемии тифа или холеры
Вчера 18:38 Мск
В Минеральных Водах из-за взрыва бытового газа обрушился частный дом
Вчера 18:11 Мск
Кабмин повысил прожиточный минимум до 9 тысяч 909 рублей
Вчера 17:56 Мск
СКР проводит проверку по факту гибели рабочих в колодце на западе Москвы
Вчера 17:12 Мск
В реанимации скончался четвертый отравившийся спиртом в Подмосковье
Вчера 16:28 Мск
Росавтодор: в Свердловской области работы по проекту "Безопасные и качественные дороги" ведутся в соответствии с графиком
Вчера 16:28 Мск
Тюменский индустриальный институт оштрафован за незаконную свалку на особо охраняемом участке
Вчера 16:27 Мск
ВЦИОМ: Каждый второй россиянин не видит реальной военной угрозы стране извне
Вчера 16:25 Мск
Международные и российские архитекторы представили проекты застройки территории завода им.Воровского в Екатеринбурге
Вчера 16:22 Мск
Губернатор Подмосковья "услышал" Путина и распорядился с 23 июня закрыть свалку в Балашихе, на которую президенту пожаловались во время "Прямой линии"
Вчера 16:21 Мск
В перинатальном центре в Кургане умер новорожденный
Вчера 16:16 Мск
В Перми столкнулись мотоцикл и легковушка: погибли двое
Вчера 16:14 Мск
Варианты размещения храма-на-воде множатся. Очередное альтернативное предложение - построить в ЦПКиО
Вчера 16:12 Мск
Мэрия Перми предложила перераспределить 156 миллионов из средств городского бюджета
Вчера 16:08 Мск
На Среднем Урале мужчину осудили за изготовление оружия и хранение боеприпасов
Вчера 16:04 Мск
На Южном Урале владелец дома разместил на фасаде лозунг фашистского концлагеря
Вчера 15:56 Мск
"Я предлагаю возложить на МЧС дополнительную функцию": Пучков обратился к Путину после инцидента в Ставрополье
Вчера 15:53 Мск
Путин возложил венок к Могиле Неизвестного солдата в День памяти и скорби
Вчера 15:53 Мск
Гугл забанили? СМИ сообщают о внесении поисковика в реестр запрещённых сайтов Роскомнадзора
Вчера 15:52 Мск
В Арамильском городском округе избрали нового главу
Вчера 15:52 Мск
8 марта на Украине не будет выходным и станет "днем борьбы за права женщин"
Вчера 15:51 Мск
В Перми закупка машин для девяти станции "скорой помощи" без конкурса признана незаконной
Вчера 15:42 Мск
В Кургане 24 июня в магазинах запретят продажу алкоголя
Вчера 15:40 Мск
Опрос: Всё меньше россиян связывают потери в Великой Отечественной войне со Сталиным
Вчера 15:30 Мск
На довыборы в заксобрание ЯНАО зарегистрировался первый кандидат
Вчера 15:26 Мск
ЖКХ, остановки, дворы: "опальный" глава Миасса на прямой линии ответил на вопросы горожан
Вчера 15:07 Мск
Шесть представителей УрФО вошли в число 50 самых богатых российских чиновников по версии Forbes
Вчера 15:07 Мск
Глава Евросовета допустил отмену Brexit
Вчера 15:06 Мск
Советская киноклассика на ТВ оказалась популярнее современных фильмов
Вчера 15:03 Мск
Гособвинение в суде запросило для экс-мэра Копейска Вячеслава Истомина 7 лет колонии строгого режима
Вчера 15:03 Мск
"Гаджеты - продолжение тела, а "Google" знает все": Киев готовит реформу образования для подготовки "патриота европейской Украины"
Вчера 15:01 Мск
Продолжение мультфильма "Простоквашино" снимут за 300 млн рублей
Вчера 14:45 Мск
Ушло в суд дело международной банды, обвиняемой в выводе в Китай 595 миллионов
Вчера 14:39 Мск
Ситуация на подтопленных территориях в Свердловской области стабилизируется – затопленных жилых домов нет
Вчера 14:30 Мск
Больницам Прикамья выделят 300 миллионов на погашение кредиторской задолженности
Вчера 14:19 Мск
"И чтобы Воробьев меня услышал!": Путин потребовал в течение месяца закрыть мусорный полигон в Балашихе, на который ему пожаловались на "Прямой линии"
Вчера 14:18 Мск
В Тюменской области отец ради возвращения сожительницы едва не повесил сына: фото мальчика в петле ушло как аргумент спора
Вчера 14:11 Мск
День памяти и скорби. "Детям в школах физически не успевают рассказать о героях войны!"
Вчера 14:04 Мск
ГИБДД проверила таксистов Екатеринбурга: за два часа выявлено больше 20 нарушений
Вчера 14:00 Мск
Прикамские депутаты не поддержали проведение референдума по возвращению прямых выборов
Вчера 13:50 Мск
ООН: Население Земли к 2050 году превысит 9 млрд человек
Вчера 13:49 Мск
"Такого интереса еще не было": из екатеринбургского "Кольцово" в Турцию стала летать девятая авиакомпания
Вчера 13:43 Мск
Следователи Подмосковья возбудили уголовное дело по факту массового отравления спиртом
Вчера 13:37 Мск
Канатную дорогу на Ай-Петри закроют до 1 июля
Вчера 13:33 Мск
Угрожали убить. На Южном Урале к длительным тюремным срокам приговорили насильников несовершеннолетней девушки
Вчера 13:30 Мск
В Тюмени прошел пикет в поддержку пострадавших от паводка - депутатам предложили "скинуться" по 100 тысяч рублей
Вчера 13:23 Мск
Авиакомпания "Победа" оштрафована после проверки свердловского Роспотребнадзора
Вчера 13:18 Мск
Президиум центрального совета "Справедливой России" согласовал кандидата на выборы губернатора Пермского края
Вчера 13:15 Мск
В Польше будут снесены памятники, "прославляющие коммунизм"
Вчера 12:55 Мск
Лидером дебатов на должность главы департамента образования Югры - и.о. директора Алексей Дренин
Вчера 12:50 Мск
В следующем году Челябинск примет пятый Всероссийский форум СМИ
Вчера 12:47 Мск
Евгений Куйвашев в День памяти и скорби возложил цветы на Широкореченском мемориале
Вчера 12:43 Мск
Выписана домой маленькая пермячка, больше других пострадавшая от падения звуковой аппаратуры у ДК Солдатова
Вчера 12:41 Мск
В ишимском паводке виноват снег в Казахстане. Депутатам объяснили причины подтопления территорий

Валерий Захарьин: По уровню надежности наши самолеты не хуже иностранных
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Валерий Захарьин: По уровню надежности наши самолеты не хуже иностранных

Нынешнее лето весьма "богато" на авиакатастрофы с сотнями погибших, десятки внештатных ситуаций и инцидентов. И сам собой напрашивается вывод о несовершенстве тех систем безопасности, которые установлены на самолетах отечественных компаний. Однако существуют организации, которые, по сути, выполняют обязанности государственных структур по обеспечению безопасности воздушного транспорта. Причем действуют они, зачастую, куда эффективнее своих "казенных" коллег. А некоторые вообще не имеют аналогов в стране. Например, некоммерческое партнерство "Безопасность полета", которое уже более десяти лет обеспечивает информационную и аналитическую поддержку авиакомпаний. Участниками партнерства стали уже около 70 организаций, среди которых авиакомпании, учебные заведения, конструкторские бюро. О деятельности этой организации и безопасности воздушных перевозок в целом в интервью Накануне.RU рассказал директор программ некоммерческого партнерства "Безопасность полета" Валерий Захарьин.

Вопрос: В чем заключается уникальность организации "Безопасность полета"?

Валерий Захарьин: Наше партнерство существует 15 лет, до недавнего времени  оно называлось Международный фонд авиационной безопасности, а затем, в связи с принятием ряда правительственных документов, было переименовано в некоммерческое партнерство "Безопасность полета". Наша основная задача – всемерное содействие повышению уровня безопасности полетов всех видов авиации, независимо от ее принадлежности и форм собственности. Пропаганда и содействие внедрению передового отечественного и мирового опыта в области безопасности полетов.

В составе партнерства на сегодняшний день около 70 коллективных членов. Мы раз в две недели предоставляем по почте и электронной почте нашим коллективным членам оперативную информацию о всех авиационных происшествиях и инцидентах, которые произошли за 15 дней, как с гражданскими судами, так и с военными. Также мы предоставляем им результаты расследований наиболее характерных инцидентов. Это делается для того, чтобы авиакомпании, предприятия, промышленность, учебные центры, учебные заведения, конструкторские бюро могли оперативно, получив информацию, принять меры по недопущению подобных случаев.

Мы получаем информацию из официальных источников: это и федеральная служба по надзору в сфере транспорта, и межгосударственный авиационный комитет, и министерство обороны. Все данные мы суммируем, обрабатываем и рассылаем.

Кроме того, мы постоянно проводим семинары по безопасности. Тематика самая разнообразная: авианавигационное обслуживание, предупреждение авиационных происшествий при заходе на посадку (это наиболее сложный элемент полета), вопросы "сваливания" самолета, и даже изучение английского языка. Последняя проблема сейчас очень остро стоит перед нашими пилотами, потому что с 1 января будущего года экипажи, не знающие английский язык на определенном уровне, не будут допускаться к полету.

Мы участвуем в семинарах, которые проводит всемирный фонд безопасности полетов, штаб-квартира которого находится в Вашингтоне. Он ежегодно проводит тренинги в разных странах, и полученную на них информацию мы доводим до членов нашей организации. А еще мы получаем журналы всемирного фонда со всеми аннотациями, предложениями, и также рассылаем нашим подписчикам.

Фото:
Фото: boeingmedia.com

Мы ежегодно награждаем лучших пилотов за мужество, находчивость, героизм, проявленный во время внештатных ситуаций. У нас несколько номинаций, и аналогов такому поощрению в стране тоже нет.

У нас в стране мы единственная общественная организация, занимающаяся этим направлением. Их и в мире-то немного. Самая крупная из них – это всемирный фонд безопасности полетов. Наша организация не такая крупная, но тоже считается международной. И в США есть наши члены, и в Швеции, и в Казахстане, и в Армении, и в Грузии, и в Латвии.

Мировую статистику отслеживает всемирный фонд. А мы занимаемся Российской Федерацией и странами СНГ. Но эта информация интересна и для других стран, потому что и самолеты эксплуатируются одни и те же.

Вопрос: Если сравнить зарубежную и отечественную статистику, можно ли говорить о том, что у нас больше аварий и внештатных ситуаций?

Валерий Захарьин: Вы знаете, я бы сказал, что если брать статистику, по теории вероятности, она примерно одинакова по всему миру. И она колеблется.

Допустим, в прошлом году у нас не было ни одного авиационного происшествия, а в этом году мы уже за голову хватаемся – не успеют эксперты с одним происшествием разобраться, как уже новое происходит.

Причины, конечно, разные, но по оценке международных организаций, Россия в вопросах эксплуатации воздушных средств стоит далеко не на последнем месте, на нормальном, приемлемом уровне. И утверждение о полной изношенности российского парка самолетов не соответствует действительности.

Вопрос: Что чаще становится причиной катастроф и внештатных ситуаций: техническая неисправность или "человеческий фактор"?

Валерий Захарьин: Вообще выделяются три причины, по которым чаще всего происходят аварии. Это "человеческий фактор", техника и окружающая среда.

Но дело в том, что некоторые специалисты применяют "человеческий фактор" к любому авиационному происшествию, потому что когда виноват летчик, не справившийся с ситуацией, - налицо "человеческий фактор". Но ведь и машины люди строят. И тут тоже присутствует "человеческий фактор". Или погодные условия – их ведь тоже предсказывает человек. Он же изобретает локаторы, которые подчас выходят из строя. Поэтому это очень сложная градация, которую можно применить к любой аварии.
Вопрос: Соответствуют ли мировому уровню те системы безопасности, которые устанавливают на российские самолеты?

Валерий Захарьин: Мы несколько отстаем в этом плане. Это можно прямо сказать. Есть система предупреждения столкновения самолетов в воздухе, которой оборудованы все иностранные самолеты. Все помнят случай, когда российский самолет столкнулся с другим самолетом в небе над Боденским озером. Это как раз - таки произошло из-за отсутствия такой системы. На внутренних линиях в России такие системы до сих пор стоят далеко не на всех самолетах. То же самое по системе предупреждения столкновения самолета с землей. Однако направленная работа в авиакомпаниях, государственной службе по надзору в сфере транспорта ведется. Проблемы есть, но они решаются.

Вопрос: Есть ли у нас в стране передовые технологии по безопасности, которые можно было бы внедрять на отечественные самолеты?

Валерий Захарьин: Аналоги практически всех западных разработок есть и у нас. Другое дело, что многие западные системы вводятся в эксплуатацию раньше наших, они уже апробированы и зарекомендовали себя. И почему бы их не закупить, пока мы еще не наладили такого массового производства? Они сертифицированы высокими международными организациями.

Вопрос: Есть мнение, что в России весьма устаревший технический парк. Соответствует ли это высказывание реальности?

Валерий Захарьин: Об этом говорят во многих СМИ. Это, конечно, в какой-то мере, соответствует действительности. Отечественный самолетный парк мы, пока что, к сожалению, не заменили. Хотя работа в этом направлении тоже идет. Существует много разработок, внедрение и производство которых уже идет. Это и Ту-204 – очень современный самолет, и Ил-96. Однако проблема существует. У нас много Ту-154 – надежных самолетов, однако они уже давно не выпускаются.

Вопрос: Что является основным препятствием на пути к полному обеспечению российских самолетов системами безопасности?

Валерий Захарьин: Здесь целая группа причин. В том числе, и нежелание некоторых компаний тратить дополнительные средства на покупку дорогостоящего оборудования.

Вопрос: Какую роль в системе обеспечения безопасности играют наземные диспетчерские службы?

Валерий Захарьин: Диспетчерские службы играют огромную роль. Практически, это глаза, которые видят не только на уровне своей кабины, но и все вокруг. Поэтому они постоянно совершенствуются. Вот сейчас идет большая реорганизация для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность полетов. Сейчас уже существует единая федеральная служба слежения.

Вопрос: В России существует центр добровольных сообщений по безопасности полетов. Для чего он создан и по какому принципу действует?

Валерий Захарьин: Центр создан по рекомендации международной ассоциации гражданской авиации. Это было сделано для того, чтобы летчики, сотрудники наземных служб могли анонимно сообщать о реальных событиях на местах. Когда, может быть, что-то укрыли или проишествие не так интерпретировало руководство. Все эти данные обрабатываются и принимаются соответствующие меры, вырабатываются рекомендации по предотвращению подобных случаев. Видимо, за рубежом эта система действует давно и эффективно. У нас эти попытки тоже предпринимаются – лет десять как начали – но не настолько успешно.

Фото:
Фото: Накануне.ru

Вопрос: Давно идут разговоры о создании всероссийского авиахолдинга, который объединил бы все КБ. Может ли создание такого холдинга решить существующие проблемы безопасности?

Валерий Захарьин: Я думаю, что да.

Это может повысить безопасность полетов. Потому что не каждое отдельное КБ будет что-то изобретать для повышения безопасности, а будет действительно направленная деятельность. Если одинаковая аппаратура стоит на российских машинах, то ее легче эксплуатировать, легче выявлять какие-то неисправности.

                           Екатеринбург - Москва

 

Другие новости по темам: безопасность, самолеты, информация, уникальность
31.08.2006 09:18 Мск | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Валерий Захарьин: По уровню надежности наши самолеты не хуже иностранных
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


Ростислав Ищенко: Может, в США и задумались о смягчении некоторых санкций, но в целом баланс держат
Пекин совместно с Вашингтоном готов "прекратить бизнес с КНДР"?
"Ренессанс сельского хозяйства" отменяется? Ураганы сметут рекордные урожаи
Киев готовится к обострению донбасского конфликта с серьезными последствиями
Социальное сиротство – знак тупика для нации
21.06.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

"Вымирание Украины преодолеть практически невозможно"
Итоги протестов 12 июня: Навальный сыграл роль "зонтичного лидера"
"После выборов съедят с потрохами". Чем опасен для Овсянникова конец "конкурентной" кампании
Олег Царев: Почему крупный бизнес поддержал Майдан?
Взрослые игры в куклы демократии
Как вы относитесь к инициативе ЛДПР поменять гимн России на "Боже, царя храни"?

Хорошая идея, я - за

Надо провести референдум, пусть народ решает

Руки прочь от гимна России! Категорически против!


Результаты 1344
Екатеринбург Облачность:
Давление: 730 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 21
  ночью 12

Ветер: Южный  1м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+