в этот день
27.04.17
08:18
В Екб.10:18
"Происходит большой передел Москвы. Градус недовольства возрастает, но власти это недооценивают"
Работники Машзавода им. Дзержинского обратились к Решетникову. Оборонное предприятие потеряло лицензию ФСБ
На Сахалине задержаны сторонники запрещенного "ИГ", готовившие резонансный теракт

Статьи по теме "от издателя":


Новости

08:05 Мск
На Сибирском тракте в Екатеринбурге грузовик врезался в столб из-за уснувшего водителя
08:04 Мск
В Татарстане появится фонд для помощи вкладчикам обанкротившихся банков
08:01 Мск
В 2016 году "налево" ушли 245 миллионов из бюджета, - Счетная палата Ямала
07:57 Мск
В Свердловской области уволили инструктора автошколы, ученики которого становились виновниками ДТП
07:54 Мск
Руслан Гаттаров раскритиковал бизнес-план БРУ по выходу из кризиса
07:49 Мск
В Нижнем Тагиле перед судом предстанет бывший инкассатор и его знакомый: мужчин обвиняют в краже более 1 миллиона рублей 
07:49 Мск
Спикер пермской гордумы займется подготовкой к выборам губернатора Прикамья
07:46 Мск
СМИ: "Газпром" сократит до 500 сотрудников
07:45 Мск
На Алтуфьевском шоссе в Москве расстреляли женщину-адвоката
07:35 Мск
За первый день продажи "народных облигаций" поданы заявки на 1,6 миллиарда рублей
07:21 Мск
Депутаты Ямала не стали сокращать время продажи алкоголя в округе
06:50 Мск
В банке "Югра" замедлили выдачу вкладов
05:18 Мск
Курганский стрелок, пытавшийся убить из ружья своего приятеля, получил 7,5 лет колонии
04:10 Мск
Власти Мегиона выделили квартиру семье взамен сгоревшей. Спустя пять лет
04:01 Мск
Камеры МКС сняли НЛО
03:45 Мск
СМИ: Путин и Трамп могут встретиться в мае
02:09 Мск
США запустили межконтинентальную баллистическую ракету
02:06 Мск
Новые банкноты номиналом 200 и 2000 рублей могут появиться в октябре
01:16 Мск
Ходорковский прокомментировал решение о запрете "Открытой России"
01:05 Мск
Сенаторы одобрили запрет на детские имена из цифр и знаков
00:59 Мск
Пилоты не подтверждают версию о крушении Ту-154 из-за перегрузки
00:49 Мск
В Калининграде задержаны члены террористической группировки
Вчера 23:06 Мск
МИД назвал неприемлемыми удары Турции по курдам в Ираке и Сирии
Вчера 23:01 Мск
Генштаб: ПРО США создает возможность для скрытного ядерного удара по России
Вчера 22:33 Мск
СМИ назвали причину крушения Ту-154 в Сочи
Вчера 20:53 Мск
В Новосибирске охранник "Спортмастера" держал в подсобке подростка, которого заподозрил в краже
Вчера 19:05 Мск
Суд в Москве арестовал имущество экс-главы Марий Эл Леонида Маркелова и его мачехи
Вчера 18:46 Мск
Против авиакомпании "Победа" возбуждено дело из-за отказа в перевозке женщине с ребенком, больным ДЦП
Вчера 18:22 Мск
Генпрокуратура признала нежелательной на территории РФ организацию "Открытая Россия"
Вчера 17:58 Мск
Во Флориде в результате стрельбы пострадали четыре человека
Вчера 17:20 Мск
Экс-студентка МГУ Варвара Караулова будет отбывать наказание в ИК №1 в Вологде
Вчера 16:49 Мск
Директор "Левада-центра" ждёт извинений от пресс-секретаря Медведева
Вчера 16:33 Мск
"Уралочка" осталась без медалей в плэй-офф текущего сезона
Вчера 16:27 Мск
Кандидат в президенты Южной Кореи высказался категорически против превентивного удара по КНДР
Вчера 16:24 Мск
В Тюмени среди бела дня избили и похитили человека
Вчера 16:20 Мск
Минздрав Прикамья подписал приказ об объединении больниц КУБа с передовой больницей Перми
Вчера 16:18 Мск
Две челябинские больницы получат дополнительно 50 млн рублей на организацию оказания медицинской помощи
Вчера 16:17 Мск
"Прокуратура согласовала", - свердловское Управление госохраны объектов культурного наследия проверит снос Успенской церкви в Екатеринбурге
Вчера 16:10 Мск
Генеральная репетиция парада к Дню Победы в Нижнем Тагиле состоится 4 мая
Вчера 16:10 Мск
На Ямале компания оштрафована за нарушения при аукционах на 8 миллионов
Вчера 16:08 Мск
Нелегальные коллекторы продолжают "кошмарить" россиян. Эксперты винят во всем заказчиков
Вчера 16:02 Мск
В Челябинске погаснет "Вечный огонь"
Вчера 16:00 Мск
Счетная палата Югры нашла нарушения в МИАЦ Югры. Новая команда заявила, что уже проводит "работу над ошибками"
Вчера 15:56 Мск
"Заслуживает высокой оценки": министр строительства Михаил Волков проинспектировал строящиеся объекты социальной инфраструктуры Кировграда
Вчера 15:56 Мск
Глава пермского краевого УФСИН получил представление после захвата зэком девочки в заложники
Вчера 15:54 Мск
"Самая напряженная ситуация сложилась в Свердловской и Курганской областях", - в уральском полпредстве обсудили долги по муниципальным и госконтрактам
Вчера 15:48 Мск
В Екатеринбурге заканчиваются билеты на финал Кубка России по футболу: завтра последний день продаж
Вчера 15:45 Мск
В Перми инженер клиники наказан за присвоение 4,6 миллиона казенных денег
Вчера 15:35 Мск
Курганская дума досрочно освободила от обязанностей депутата Александра Мазеина
Вчера 15:34 Мск
Кремль: Позиция Путина по Асаду не изменилась
Вчера 15:33 Мск
Си Цзиньпин создаёт "Новую Чжэцзянскую армию"?
Вчера 15:25 Мск
Скандал в УрФУ не утихает: вопрос о переезде ВШЭМ решен, но преподаватели хотят, чтобы их услышали
Вчера 15:23 Мск
Челябинца будут судить за распространение детской порнографии
Вчера 15:21 Мск
В Прикамье прокурор добился снижения налога на имущество физлиц
Вчера 15:10 Мск
Зауралец за заведомо ложные сведения о готовящемся взрыве пройдет психиатрическое лечение
Вчера 15:09 Мск
На Среднем Урале судят адвоката, пытавшегося подкупить сотрудника колонии
Вчера 14:56 Мск
В Сургуте многодетные семьи могут лишиться льгот, снижающих плату за детский сад
Вчера 14:54 Мск
Украина уже не сможет реинтегрировать ДНР и ЛНР, считают украинские эксперты
Вчера 14:50 Мск
В Челябинске общественники на пикете потребовали отстранить от должности руководство МУП "Горэкоцентр"
Вчера 14:45 Мск
Два человека погибли при хлопке на молочном заводе в Якутии
Вчера 14:40 Мск
В Кургане перед судом предстанут главбух и топ-менеджер, пытавшиеся украсть у фирмы 20 млн рублей
Вчера 14:36 Мск
Власти Ханты-Мансийска перевезли памятник Ленину на муниципальный склад
Вчера 14:30 Мск
срочно Работники Машзавода им. Дзержинского обратились к Решетникову. Оборонное предприятие потеряло лицензию ФСБ
Вчера 14:30 Мск
"Роснано" готово вернуть государству выложенные деньги "через год-два"
Вчера 14:29 Мск
За месяц с улиц Екатеринбурга вывезли около 11 тысяч тонн грязи
Вчера 14:27 Мск
Борис Дубровский предложил венграм принять участие в строительстве конгресс-холла к саммитам ШОС
Вчера 14:26 Мск
Пресс-секретарь Медведева назвала опрос "Левада-центра" о Медведеве "политическим заказом"

Валерий Захарьин: По уровню надежности наши самолеты не хуже иностранных
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Валерий Захарьин: По уровню надежности наши самолеты не хуже иностранных

Нынешнее лето весьма "богато" на авиакатастрофы с сотнями погибших, десятки внештатных ситуаций и инцидентов. И сам собой напрашивается вывод о несовершенстве тех систем безопасности, которые установлены на самолетах отечественных компаний. Однако существуют организации, которые, по сути, выполняют обязанности государственных структур по обеспечению безопасности воздушного транспорта. Причем действуют они, зачастую, куда эффективнее своих "казенных" коллег. А некоторые вообще не имеют аналогов в стране. Например, некоммерческое партнерство "Безопасность полета", которое уже более десяти лет обеспечивает информационную и аналитическую поддержку авиакомпаний. Участниками партнерства стали уже около 70 организаций, среди которых авиакомпании, учебные заведения, конструкторские бюро. О деятельности этой организации и безопасности воздушных перевозок в целом в интервью Накануне.RU рассказал директор программ некоммерческого партнерства "Безопасность полета" Валерий Захарьин.

Вопрос: В чем заключается уникальность организации "Безопасность полета"?

Валерий Захарьин: Наше партнерство существует 15 лет, до недавнего времени  оно называлось Международный фонд авиационной безопасности, а затем, в связи с принятием ряда правительственных документов, было переименовано в некоммерческое партнерство "Безопасность полета". Наша основная задача – всемерное содействие повышению уровня безопасности полетов всех видов авиации, независимо от ее принадлежности и форм собственности. Пропаганда и содействие внедрению передового отечественного и мирового опыта в области безопасности полетов.

В составе партнерства на сегодняшний день около 70 коллективных членов. Мы раз в две недели предоставляем по почте и электронной почте нашим коллективным членам оперативную информацию о всех авиационных происшествиях и инцидентах, которые произошли за 15 дней, как с гражданскими судами, так и с военными. Также мы предоставляем им результаты расследований наиболее характерных инцидентов. Это делается для того, чтобы авиакомпании, предприятия, промышленность, учебные центры, учебные заведения, конструкторские бюро могли оперативно, получив информацию, принять меры по недопущению подобных случаев.

Мы получаем информацию из официальных источников: это и федеральная служба по надзору в сфере транспорта, и межгосударственный авиационный комитет, и министерство обороны. Все данные мы суммируем, обрабатываем и рассылаем.

Кроме того, мы постоянно проводим семинары по безопасности. Тематика самая разнообразная: авианавигационное обслуживание, предупреждение авиационных происшествий при заходе на посадку (это наиболее сложный элемент полета), вопросы "сваливания" самолета, и даже изучение английского языка. Последняя проблема сейчас очень остро стоит перед нашими пилотами, потому что с 1 января будущего года экипажи, не знающие английский язык на определенном уровне, не будут допускаться к полету.

Мы участвуем в семинарах, которые проводит всемирный фонд безопасности полетов, штаб-квартира которого находится в Вашингтоне. Он ежегодно проводит тренинги в разных странах, и полученную на них информацию мы доводим до членов нашей организации. А еще мы получаем журналы всемирного фонда со всеми аннотациями, предложениями, и также рассылаем нашим подписчикам.

Фото:
Фото: boeingmedia.com

Мы ежегодно награждаем лучших пилотов за мужество, находчивость, героизм, проявленный во время внештатных ситуаций. У нас несколько номинаций, и аналогов такому поощрению в стране тоже нет.

У нас в стране мы единственная общественная организация, занимающаяся этим направлением. Их и в мире-то немного. Самая крупная из них – это всемирный фонд безопасности полетов. Наша организация не такая крупная, но тоже считается международной. И в США есть наши члены, и в Швеции, и в Казахстане, и в Армении, и в Грузии, и в Латвии.

Мировую статистику отслеживает всемирный фонд. А мы занимаемся Российской Федерацией и странами СНГ. Но эта информация интересна и для других стран, потому что и самолеты эксплуатируются одни и те же.

Вопрос: Если сравнить зарубежную и отечественную статистику, можно ли говорить о том, что у нас больше аварий и внештатных ситуаций?

Валерий Захарьин: Вы знаете, я бы сказал, что если брать статистику, по теории вероятности, она примерно одинакова по всему миру. И она колеблется.

Допустим, в прошлом году у нас не было ни одного авиационного происшествия, а в этом году мы уже за голову хватаемся – не успеют эксперты с одним происшествием разобраться, как уже новое происходит.

Причины, конечно, разные, но по оценке международных организаций, Россия в вопросах эксплуатации воздушных средств стоит далеко не на последнем месте, на нормальном, приемлемом уровне. И утверждение о полной изношенности российского парка самолетов не соответствует действительности.

Вопрос: Что чаще становится причиной катастроф и внештатных ситуаций: техническая неисправность или "человеческий фактор"?

Валерий Захарьин: Вообще выделяются три причины, по которым чаще всего происходят аварии. Это "человеческий фактор", техника и окружающая среда.

Но дело в том, что некоторые специалисты применяют "человеческий фактор" к любому авиационному происшествию, потому что когда виноват летчик, не справившийся с ситуацией, - налицо "человеческий фактор". Но ведь и машины люди строят. И тут тоже присутствует "человеческий фактор". Или погодные условия – их ведь тоже предсказывает человек. Он же изобретает локаторы, которые подчас выходят из строя. Поэтому это очень сложная градация, которую можно применить к любой аварии.
Вопрос: Соответствуют ли мировому уровню те системы безопасности, которые устанавливают на российские самолеты?

Валерий Захарьин: Мы несколько отстаем в этом плане. Это можно прямо сказать. Есть система предупреждения столкновения самолетов в воздухе, которой оборудованы все иностранные самолеты. Все помнят случай, когда российский самолет столкнулся с другим самолетом в небе над Боденским озером. Это как раз - таки произошло из-за отсутствия такой системы. На внутренних линиях в России такие системы до сих пор стоят далеко не на всех самолетах. То же самое по системе предупреждения столкновения самолета с землей. Однако направленная работа в авиакомпаниях, государственной службе по надзору в сфере транспорта ведется. Проблемы есть, но они решаются.

Вопрос: Есть ли у нас в стране передовые технологии по безопасности, которые можно было бы внедрять на отечественные самолеты?

Валерий Захарьин: Аналоги практически всех западных разработок есть и у нас. Другое дело, что многие западные системы вводятся в эксплуатацию раньше наших, они уже апробированы и зарекомендовали себя. И почему бы их не закупить, пока мы еще не наладили такого массового производства? Они сертифицированы высокими международными организациями.

Вопрос: Есть мнение, что в России весьма устаревший технический парк. Соответствует ли это высказывание реальности?

Валерий Захарьин: Об этом говорят во многих СМИ. Это, конечно, в какой-то мере, соответствует действительности. Отечественный самолетный парк мы, пока что, к сожалению, не заменили. Хотя работа в этом направлении тоже идет. Существует много разработок, внедрение и производство которых уже идет. Это и Ту-204 – очень современный самолет, и Ил-96. Однако проблема существует. У нас много Ту-154 – надежных самолетов, однако они уже давно не выпускаются.

Вопрос: Что является основным препятствием на пути к полному обеспечению российских самолетов системами безопасности?

Валерий Захарьин: Здесь целая группа причин. В том числе, и нежелание некоторых компаний тратить дополнительные средства на покупку дорогостоящего оборудования.

Вопрос: Какую роль в системе обеспечения безопасности играют наземные диспетчерские службы?

Валерий Захарьин: Диспетчерские службы играют огромную роль. Практически, это глаза, которые видят не только на уровне своей кабины, но и все вокруг. Поэтому они постоянно совершенствуются. Вот сейчас идет большая реорганизация для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность полетов. Сейчас уже существует единая федеральная служба слежения.

Вопрос: В России существует центр добровольных сообщений по безопасности полетов. Для чего он создан и по какому принципу действует?

Валерий Захарьин: Центр создан по рекомендации международной ассоциации гражданской авиации. Это было сделано для того, чтобы летчики, сотрудники наземных служб могли анонимно сообщать о реальных событиях на местах. Когда, может быть, что-то укрыли или проишествие не так интерпретировало руководство. Все эти данные обрабатываются и принимаются соответствующие меры, вырабатываются рекомендации по предотвращению подобных случаев. Видимо, за рубежом эта система действует давно и эффективно. У нас эти попытки тоже предпринимаются – лет десять как начали – но не настолько успешно.

Фото:
Фото: Накануне.ru

Вопрос: Давно идут разговоры о создании всероссийского авиахолдинга, который объединил бы все КБ. Может ли создание такого холдинга решить существующие проблемы безопасности?

Валерий Захарьин: Я думаю, что да.

Это может повысить безопасность полетов. Потому что не каждое отдельное КБ будет что-то изобретать для повышения безопасности, а будет действительно направленная деятельность. Если одинаковая аппаратура стоит на российских машинах, то ее легче эксплуатировать, легче выявлять какие-то неисправности.

                           Екатеринбург - Москва

 

Другие новости по темам: безопасность, самолеты, информация, уникальность
31.08.2006 09:18 Мск | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Валерий Захарьин: По уровню надежности наши самолеты не хуже иностранных
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


Время наверстывать упущенное в советском кораблестроении
"Происходит большой передел Москвы. Градус недовольства возрастает, но власти это недооценивают"
Украина напоминает о себе Западу новыми провокациями
Асад медленно окружает провинцию Идлиб
"Налог на бездетность – не спасение от социально-культурной деградации страны"
25.04.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 3

Затянет ли Мархаев красный пояс вокруг Байкала?
25.04.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Неонацист или исламский экстремист? Кем был хабаровский стрелок
Михаил Гершкович: Нужно наводить порядок в судейском корпусе
24.04.2017 Мск  |  спорт  |  комментариев: 1

"Центральное" ЧП "Южуралзолота"
Школа для элиты, элитная школа или всеобуч: каким путем пойти
Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это


Результаты 644
Екатеринбург Облачность:
Давление: 743 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 11
  ночью 7

Ветер: Северо-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+