в этот день
03.12.16
13:44
В Екб.15:44
В Тыве обнаружен фрагмент грузового космического корабля "Прогресс"
Госдума Володина заходит на поле деятельности ОНФ Кириенко
"Пойдем выйдем?!" Жителей Екатеринбурга агитируют за новый храм "по понятиям". ФОТО, ВИДЕО

Статьи по теме "от издателя":


Новости

13:27 Мск
Украина и США договорились "пострелять" недалеко от крымских берегов
12:58 Мск
ЦСКА и "Урал" готовятся к матчу в Москве
12:48 Мск
Жители Челябинска жалуются на вонючий смог над городом
11:52 Мск
Шторм в Краснодарском крае прервал работу Керченской переправы
11:46 Мск
В Сочи из-за упавшего дерева прорвало газопровод. Без газа осталась тысяча человек
11:24 Мск
Журнал Spiegel сообщил о махинациях Криштиану Роналду на миллионы долларов
11:07 Мск
Центробанк России опроверг информацию о похищении 2 миллиардов рублей
10:49 Мск
Глава Тывы обратился к жителям региона в связи с обнаружением обломков "Прогресса"
10:40 Мск
В Тюменской области в пожаре погибла семья – родители и 3-летние близнецы
10:25 Мск
CNN сообщил о кибератаке на ЦБ и российские банки- похищено 2 миллиарда рублей
10:14 Мск
Недалеко от Сухого Лога грузовик "раздавил" Daewoo Matiz
10:04 Мск
Германа Грефа в "костюме инвалида" обсуждают в сети
09:12 Мск
В Тыве обнаружен фрагмент грузового космического корабля "Прогресс"
08:55 Мск
"Автомобилист" уступил на выезде ярославскому "Локомотиву"
08:37 Мск
В Екатеринбурге за ночь сгорели два автомобиля
Вчера 20:19 Мск
Россия и Япония работают над расширением контактов и экономического сотрудничества
Вчера 20:07 Мск
Депутат Симферополя назвал 150-метровую телевышку Украины в районе Крыма "замечательной антирекламой" для Киева
Вчера 19:45 Мск
Украинскому "Нафтогазу" пришлось отказаться от реконструкции из-за "Турецкого потока"
Вчера 19:29 Мск
Лавров: Кое-кто готовит ребрендинг "Джабхат ан-Нусры" и хочет сохранить Алеппо под её контролем
Вчера 19:06 Мск
Путин заявил, что украинец Олег Сенцов осужден не за "творчество", а за терроризм
Вчера 18:40 Мск
Глава МИД Японии передал Путину послание Абэ
Вчера 18:26 Мск
Российский подросток подозревается в убийстве приемных родителей в США
Вчера 17:57 Мск
Путин призвал упростить процедуру получения российского паспорта гражданам бывшего СССР
Вчера 17:10 Мск
Суд Москвы не разрешил экс-главе Коми видеться с детьми
Вчера 16:50 Мск
Сергей Носов принял участие в заседании общественной палаты Нижнего Тагила по подготовке 300-летия города
Вчера 16:22 Мск
"Путин – спаси нас!": жители Миасса готовятся выйти на митинг 5 декабря
Вчера 16:14 Мск
ОМК подарит ветеранам открытки от школьников из регионов присутствия компании
Вчера 16:12 Мск
В Тюменской области нашли тела двух подростков: возбуждены уголовные дела
Вчера 15:55 Мск
Евгений Куйвашев назначил своих представителей в свердловском избиркоме
Вчера 15:54 Мск
Кремль: реформирование Администрации президента не планируется
Вчера 15:54 Мск
Сплошной ТОСЭР: власти Южного Урала намерены развивать девять моногородов в рамках особых экономических зон
Вчера 15:49 Мск
"У нас растет число онкобольных!": новоуренгойцы потребовали снизить выбросы предприятий в атмосферу
Вчера 15:46 Мск
В Москве задержан мужчина за сбыт оборудования для шпионажа
Вчера 15:45 Мск
В Екатеринбурге полиция задержала подростков, подозреваемых в серии краж спиртного из магазинов
Вчера 15:36 Мск
В екатеринбургских школах учеников начали ловить с поддельными справками о прививках от кори
Вчера 15:27 Мск
В Санкт-Петербурге главу муниципального округа забили битами на улице
Вчера 15:15 Мск
Екатеринбургские власти объявили награду за помощь в поимке поджигателя веранд в детских садах
Вчера 15:14 Мск
Проблемные вопросы ЖКХ - на контроле мэра Сургута
Вчера 15:13 Мск
Электробритву приняли за бомбу. В Шадринске эвакуировали почтовое отделение
Вчера 14:54 Мск
В Госдуме предложили провести "деболотизацию" молодежи и разрешить голосовать с 16 лет
Вчера 14:54 Мск
Военный суд признал законным арест генерала ФСО Геннадия Лопырева
Вчера 14:50 Мск
Ледовый городок в Челябинске откроют 26 декабря
Вчера 14:44 Мск
Областное правительство объявило конкурс на 10,4 млн рублей: речь идет о поездках депутатов Госдумы
Вчера 14:37 Мск
И снова "Роскосмос": силовики обнаружили многомиллионные хищения в госкорпорации
Вчера 14:37 Мск
Задержан участник бойни на Депутатской в Екатеринбурге, находившийся в федеральном розыске
Вчера 14:35 Мск
Заксобрание Свердловской области назначило семь своих представителей в избирательной комиссии региона
Вчера 14:28 Мск
Тюменца судят за попытку сжечь свою женщину на глазах сына
Вчера 14:25 Мск
В Екатеринбурге энергетики сняли с ЛЭП квадрокоптер, который чуть не обесточил крупный район города
Вчера 14:25 Мск
Вспышка кори на Урале локализована, - главный санитарный врач России
Вчера 14:16 Мск
"Один из лучших, "открыточных" видов спорткомплекса "Динамо" со стороны Плотинки будет искажен непоправимо", - Центр прикладной урбанистики провел свое исследование
Вчера 14:10 Мск
В Кремле к концу года появится отдел, занимающийся предвыборными кампаниями
Вчера 14:07 Мск
Борис Дубровский провел итоговое заседание антитеррористической комиссии
Вчера 14:06 Мск
"Атлеты на микросхемах". В Курганском госуниверситете завершился второй этап конкурса "Гонки роботов"
Вчера 13:59 Мск
На матч ЦСКА – "Урал" назначен арбитр, до этого лишь раз судивший в Премьер-лиге
Вчера 13:41 Мск
В Пермском крае появились живодеры: "То и дело натыкаемся на очередной трупик"
Вчера 13:39 Мск
В Перми активисты обвиняют строителей в уничтожении пляжа: компания в ответ говорит о шантаже бывшего владельца незаконных построек на землях организации
Вчера 13:27 Мск
На Южном Урале известный спортсмен объявил голодовку, требуя открыть городской мотоклуб
Вчера 13:14 Мск
Российские работодатели продолжают задерживать зарплаты. Жалобы ушли в Генпрокуратуру и Роструд
Вчера 13:10 Мск
В Екатеринбурге полиция ищет потерпевших от мошенников, оказывавших похоронные услуги: общая сумма ущерба превысила миллион рублей
Вчера 13:07 Мск
В Москве за интимную переписку с девочкой арестован интернет-педофил
Вчера 13:05 Мск
Челябинку приговорили к условному сроку за хищение денег у пенсионеров
Вчера 13:02 Мск
СБУ возбудила уголовное дело в отношении Ивана Охлобыстина
Вчера 12:57 Мск
"Путин в своем послании подтвердил сам, что разумный протекционизм дает плоды"
Вчера 12:44 Мск
Тюменец оштрафован за катание человека на сломанном паратрайке
Вчера 12:37 Мск
Дело врача екатеринбургской частной медклиники, обвиняемого в смерти пациентки, ушло в суд
Вчера 12:32 Мск
Синоптики предсказывают на Урале аномальные холода в первые выходные декабря
Вчера 12:30 Мск
"Будет ездить на общественном транспорте". Автолюбитель из Екатеринбурга лишился машины из-за долгов по кредиту

Валерий Захарьин: По уровню надежности наши самолеты не хуже иностранных
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Валерий Захарьин: По уровню надежности наши самолеты не хуже иностранных

Нынешнее лето весьма "богато" на авиакатастрофы с сотнями погибших, десятки внештатных ситуаций и инцидентов. И сам собой напрашивается вывод о несовершенстве тех систем безопасности, которые установлены на самолетах отечественных компаний. Однако существуют организации, которые, по сути, выполняют обязанности государственных структур по обеспечению безопасности воздушного транспорта. Причем действуют они, зачастую, куда эффективнее своих "казенных" коллег. А некоторые вообще не имеют аналогов в стране. Например, некоммерческое партнерство "Безопасность полета", которое уже более десяти лет обеспечивает информационную и аналитическую поддержку авиакомпаний. Участниками партнерства стали уже около 70 организаций, среди которых авиакомпании, учебные заведения, конструкторские бюро. О деятельности этой организации и безопасности воздушных перевозок в целом в интервью Накануне.RU рассказал директор программ некоммерческого партнерства "Безопасность полета" Валерий Захарьин.

Вопрос: В чем заключается уникальность организации "Безопасность полета"?

Валерий Захарьин: Наше партнерство существует 15 лет, до недавнего времени  оно называлось Международный фонд авиационной безопасности, а затем, в связи с принятием ряда правительственных документов, было переименовано в некоммерческое партнерство "Безопасность полета". Наша основная задача – всемерное содействие повышению уровня безопасности полетов всех видов авиации, независимо от ее принадлежности и форм собственности. Пропаганда и содействие внедрению передового отечественного и мирового опыта в области безопасности полетов.

В составе партнерства на сегодняшний день около 70 коллективных членов. Мы раз в две недели предоставляем по почте и электронной почте нашим коллективным членам оперативную информацию о всех авиационных происшествиях и инцидентах, которые произошли за 15 дней, как с гражданскими судами, так и с военными. Также мы предоставляем им результаты расследований наиболее характерных инцидентов. Это делается для того, чтобы авиакомпании, предприятия, промышленность, учебные центры, учебные заведения, конструкторские бюро могли оперативно, получив информацию, принять меры по недопущению подобных случаев.

Мы получаем информацию из официальных источников: это и федеральная служба по надзору в сфере транспорта, и межгосударственный авиационный комитет, и министерство обороны. Все данные мы суммируем, обрабатываем и рассылаем.

Кроме того, мы постоянно проводим семинары по безопасности. Тематика самая разнообразная: авианавигационное обслуживание, предупреждение авиационных происшествий при заходе на посадку (это наиболее сложный элемент полета), вопросы "сваливания" самолета, и даже изучение английского языка. Последняя проблема сейчас очень остро стоит перед нашими пилотами, потому что с 1 января будущего года экипажи, не знающие английский язык на определенном уровне, не будут допускаться к полету.

Мы участвуем в семинарах, которые проводит всемирный фонд безопасности полетов, штаб-квартира которого находится в Вашингтоне. Он ежегодно проводит тренинги в разных странах, и полученную на них информацию мы доводим до членов нашей организации. А еще мы получаем журналы всемирного фонда со всеми аннотациями, предложениями, и также рассылаем нашим подписчикам.

Фото:
Фото: boeingmedia.com

Мы ежегодно награждаем лучших пилотов за мужество, находчивость, героизм, проявленный во время внештатных ситуаций. У нас несколько номинаций, и аналогов такому поощрению в стране тоже нет.

У нас в стране мы единственная общественная организация, занимающаяся этим направлением. Их и в мире-то немного. Самая крупная из них – это всемирный фонд безопасности полетов. Наша организация не такая крупная, но тоже считается международной. И в США есть наши члены, и в Швеции, и в Казахстане, и в Армении, и в Грузии, и в Латвии.

Мировую статистику отслеживает всемирный фонд. А мы занимаемся Российской Федерацией и странами СНГ. Но эта информация интересна и для других стран, потому что и самолеты эксплуатируются одни и те же.

Вопрос: Если сравнить зарубежную и отечественную статистику, можно ли говорить о том, что у нас больше аварий и внештатных ситуаций?

Валерий Захарьин: Вы знаете, я бы сказал, что если брать статистику, по теории вероятности, она примерно одинакова по всему миру. И она колеблется.

Допустим, в прошлом году у нас не было ни одного авиационного происшествия, а в этом году мы уже за голову хватаемся – не успеют эксперты с одним происшествием разобраться, как уже новое происходит.

Причины, конечно, разные, но по оценке международных организаций, Россия в вопросах эксплуатации воздушных средств стоит далеко не на последнем месте, на нормальном, приемлемом уровне. И утверждение о полной изношенности российского парка самолетов не соответствует действительности.

Вопрос: Что чаще становится причиной катастроф и внештатных ситуаций: техническая неисправность или "человеческий фактор"?

Валерий Захарьин: Вообще выделяются три причины, по которым чаще всего происходят аварии. Это "человеческий фактор", техника и окружающая среда.

Но дело в том, что некоторые специалисты применяют "человеческий фактор" к любому авиационному происшествию, потому что когда виноват летчик, не справившийся с ситуацией, - налицо "человеческий фактор". Но ведь и машины люди строят. И тут тоже присутствует "человеческий фактор". Или погодные условия – их ведь тоже предсказывает человек. Он же изобретает локаторы, которые подчас выходят из строя. Поэтому это очень сложная градация, которую можно применить к любой аварии.
Вопрос: Соответствуют ли мировому уровню те системы безопасности, которые устанавливают на российские самолеты?

Валерий Захарьин: Мы несколько отстаем в этом плане. Это можно прямо сказать. Есть система предупреждения столкновения самолетов в воздухе, которой оборудованы все иностранные самолеты. Все помнят случай, когда российский самолет столкнулся с другим самолетом в небе над Боденским озером. Это как раз - таки произошло из-за отсутствия такой системы. На внутренних линиях в России такие системы до сих пор стоят далеко не на всех самолетах. То же самое по системе предупреждения столкновения самолета с землей. Однако направленная работа в авиакомпаниях, государственной службе по надзору в сфере транспорта ведется. Проблемы есть, но они решаются.

Вопрос: Есть ли у нас в стране передовые технологии по безопасности, которые можно было бы внедрять на отечественные самолеты?

Валерий Захарьин: Аналоги практически всех западных разработок есть и у нас. Другое дело, что многие западные системы вводятся в эксплуатацию раньше наших, они уже апробированы и зарекомендовали себя. И почему бы их не закупить, пока мы еще не наладили такого массового производства? Они сертифицированы высокими международными организациями.

Вопрос: Есть мнение, что в России весьма устаревший технический парк. Соответствует ли это высказывание реальности?

Валерий Захарьин: Об этом говорят во многих СМИ. Это, конечно, в какой-то мере, соответствует действительности. Отечественный самолетный парк мы, пока что, к сожалению, не заменили. Хотя работа в этом направлении тоже идет. Существует много разработок, внедрение и производство которых уже идет. Это и Ту-204 – очень современный самолет, и Ил-96. Однако проблема существует. У нас много Ту-154 – надежных самолетов, однако они уже давно не выпускаются.

Вопрос: Что является основным препятствием на пути к полному обеспечению российских самолетов системами безопасности?

Валерий Захарьин: Здесь целая группа причин. В том числе, и нежелание некоторых компаний тратить дополнительные средства на покупку дорогостоящего оборудования.

Вопрос: Какую роль в системе обеспечения безопасности играют наземные диспетчерские службы?

Валерий Захарьин: Диспетчерские службы играют огромную роль. Практически, это глаза, которые видят не только на уровне своей кабины, но и все вокруг. Поэтому они постоянно совершенствуются. Вот сейчас идет большая реорганизация для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность полетов. Сейчас уже существует единая федеральная служба слежения.

Вопрос: В России существует центр добровольных сообщений по безопасности полетов. Для чего он создан и по какому принципу действует?

Валерий Захарьин: Центр создан по рекомендации международной ассоциации гражданской авиации. Это было сделано для того, чтобы летчики, сотрудники наземных служб могли анонимно сообщать о реальных событиях на местах. Когда, может быть, что-то укрыли или проишествие не так интерпретировало руководство. Все эти данные обрабатываются и принимаются соответствующие меры, вырабатываются рекомендации по предотвращению подобных случаев. Видимо, за рубежом эта система действует давно и эффективно. У нас эти попытки тоже предпринимаются – лет десять как начали – но не настолько успешно.

Фото:
Фото: Накануне.ru

Вопрос: Давно идут разговоры о создании всероссийского авиахолдинга, который объединил бы все КБ. Может ли создание такого холдинга решить существующие проблемы безопасности?

Валерий Захарьин: Я думаю, что да.

Это может повысить безопасность полетов. Потому что не каждое отдельное КБ будет что-то изобретать для повышения безопасности, а будет действительно направленная деятельность. Если одинаковая аппаратура стоит на российских машинах, то ее легче эксплуатировать, легче выявлять какие-то неисправности.

                           Екатеринбург - Москва

 

Другие новости по темам: , безопасность самолеты информация уникальность
31.08.2006 09:18 Мск | Анастасия Мотовилова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Валерий Захарьин: По уровню надежности наши самолеты не хуже иностранных
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров


Новости партнеров


Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


Либералы правят бал. Что нас ждет с новым министром экономического развития?
02.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Послание президента Федеральному собранию – гимн капитализму!
02.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Битвы на нефтяном фронте: что произошло "на передовой" и "в тылу"
Газовые клещи: парламент Турции ратифицировал соглашение о "Турецком потоке"
Почему наша экономика зависит от цены на нефть: застойные 80-е, дубль два?  
02.12.2016 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Юрий Болдырев: Послание подтвердило приверженность ВТО и нежелание переориентировать банки на поддержку реального сектора
Россия ищет справедливости
01.12.2016 Мск  |  общество  |  комментариев: 7

Валентин Катасонов: Новый глава Минэка – декоративный министр
ОПЕК договорилась сама с собой. Теперь все зависит от России
Госдума Володина заходит на поле деятельности ОНФ Кириенко
01.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Изменятся ли отношения РФ и США после избрания Трампа?

Изменятся - "простят" Крым, отменят санкции

Отношения станут более прагматичными

Трампу не до России, для него главная внешняя угроза - Китай

Ничего не изменится - нас будут "душить в объятиях"

Это неважно - РФ должна проводить независимую политику, развивать экономику и научно-технологическую сферу


Результаты 2973
Екатеринбург Облачность:
Давление: 735 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -13
  ночью -13

Ветер: Южный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+