в этот день
27.03.17
06:54
В Екб.08:54
Разбор убийства Вороненкова от профессионального телохранителя
"Путинград" лишился RAE? Выставку вооружений из Нижнего Тагила перенесут в Подмосковье
Юрий Чайка заявил, что в Курганской области можно "пересадить всех чиновников"

Статьи по теме "экономика":


Новости

05:57 Мск
На фильм ФБК откликнулись в КПРФ
05:25 Мск
Центризбирком ищет избирателей в регионах
04:20 Мск
Красноуфимские полицейские спасли человека из горящего автомобиля
04:17 Мск
Двое жителей Ревды фиктивно поставили на учет более 20 иностранцев
03:32 Мск
Американцы подали в суд на Microsoft из-за Windows 10
03:26 Мск
"Союзмультфильм" выпустит линию одежды с мультперсонажами
02:10 Мск
Помощник Путина одобрил идею замедления доступа к сайтам
02:07 Мск
Клип Юлии Самойловой набрал около миллиона просмотров
01:16 Мск
В Москве по факту нападения на сотрудника полиции заведено уголовное дело
01:02 Мск
Трамп вручил Меркель счет на $375 млрд
00:56 Мск
Тело Ким Чен Нама вывезли для религиозного обряда
00:26 Мск
Из отделения полиции отпущен директор "Фонда борьбы с коррупцией"
Вчера 19:10 Мск
Порошенко продает крейсер "Украина"
Вчера 19:04 Мск
Следователи начали проверку по факту столкновения двух поездов в Башкирии
Вчера 18:56 Мск
На несанкционированном "антикоррупционном" митинге в Москве задержаны 500 человек
Вчера 18:49 Мск
"Ужасная трагедия", - депутат Госдумы выразил соболезнования семья погибшего помощника
Вчера 18:41 Мск
В Башкирии столкнулись два поезда: есть погибшие
Вчера 18:15 Мск
На "антикоррупционном" митинге в Москве неизвестный распылил газ
Вчера 18:10 Мск
Украинский вертолет Ми-2 разбился в Донбассе
Вчера 18:04 Мск
В Москве мужчина облил знакомого горючей жидкостью и поджег: возбуждено уголовное дело
Вчера 16:10 Мск
В Екатеринбурге возле "Ельцин-центра" заскакали сторонники Навального
Вчера 14:57 Мск
срочно Навального задержали на "антикоррупционном" митинге в Москве
Вчера 14:50 Мск
Глава МИД Украины пожаловался на Россию иностранным журналистам
Вчера 14:05 Мск
Помощник депутата Госдумы найден мертвым на кладбище в Москве
Вчера 13:00 Мск
На реконструкцию "Артека" дополнительно выделят 1,5 миллиарда рублей
Вчера 12:52 Мск
Антикоррупционные "гуляния" в поддержку расследований Навального прошли в Екатеринбурге
Вчера 11:33 Мск
Анна Кузнецова предложила разрешить отказ от реакции Манту
Вчера 10:55 Мск
В Татарстане тетя заболевшей девочки с ножом напала на медика "скорой помощи": возбуждено уголовное дело
Вчера 10:48 Мск
В Йемене президента страны приговорили к смертной казне
Вчера 10:27 Мск
Медведев поручил проработать вопрос о введении скидок в "Платоне"
Вчера 10:10 Мск
Пентагон сообщил об уничтожении одного из лидеров "Аль-Каиды" в Афганистане
Вчера 09:58 Мск
МИД РФ: Новые санкции США против российских компаний вызывают разочарование
Вчера 09:28 Мск
Россия сократила нефтедобычу на 185 тысяч баррелей в сутки
Ранее 25.03.2017 22:27 Мск
Ехали на соревнования по боксу. В Московской области в ДТП погибли трое детей, виновники аварии уже задержаны
Ранее 25.03.2017 21:52 Мск
В США ввели санкции против восьми российских компаний
Ранее 25.03.2017 21:27 Мск
"Это будет экологическая катастрофа". В Асбесте прошел митинг против строительства завода по изготовлению сурьмы
Ранее 25.03.2017 21:15 Мск
"Составить личное мнение". В Крым приехали бизнесмены и политики из Германии
Ранее 25.03.2017 20:46 Мск
срочно Президент Литвы Даля Грибаускайте назвала Россию угрозой для всей Европы
Ранее 25.03.2017 20:35 Мск
Дениса Вороненкова похоронили в Киеве на Зверинецком кладбище
Ранее 25.03.2017 20:13 Мск
"Сегодня нет внятной культурной политики". Пермяки предлагают радикальное решение возрождения национальной культуры
Ранее 25.03.2017 14:02 Мск
срочно Геннадий Зюганов рассказал о причинах ненависти Европы к России
Ранее 25.03.2017 13:34 Мск
В Пермском крае у реки нашли тело новорожденной девочки
Ранее 25.03.2017 12:38 Мск
В Конгрессе США отозвали законопроект Дональда Трампа об отмене Obamacare
Ранее 25.03.2017 12:17 Мск
"Я не понимаю, что делать дальше". Мария Максакова впервые выступила в СМИ после убийства Дениса Вороненкова
Ранее 25.03.2017 11:40 Мск
Сняли с поезда. В Белоруссии задержан оппозиционный лидер Владимир Некляев
Ранее 25.03.2017 11:32 Мск
Канцлер Германии Ангела Меркель рассказала об ошибках Евросоюза
Ранее 25.03.2017 09:35 Мск
"Мы выходим на одиночные пикеты!" В Кургане отказали в проведении всероссийской акции Навального "Он вам не Димон"
Ранее 25.03.2017 09:23 Мск
Верховный суд США получил документы, на основании которых может быть отменён приговор Виктору Буту
Ранее 25.03.2017 09:11 Мск
Россия и Китай повторно рекомендовали Совбезу ООН принять резолюцию по предотвращению использования террористами химоружия
Ранее 24.03.2017 20:07 Мск
Евросоюз обогнал Россию по росту потребительских цен
Ранее 24.03.2017 19:46 Мск
Европейский вещательный союз будет добиваться для Самойловой возможности выступить на "Евровидении"
Ранее 24.03.2017 19:27 Мск
Одна из запрещенных в РФ террористических организаций взяла ответственность за нападение на базу Росгвардии в Чечне
Ранее 24.03.2017 19:11 Мск
Не шутка? Пенсии россиян дополнительно проиндексируют с 1 апреля
Ранее 24.03.2017 18:42 Мск
В Совете Федерации позитивно оценили возможность создавать ТОРы в моногородах
Ранее 24.03.2017 18:11 Мск
В Сети появилось видео, где зафиксирован момент убийства Вороненкова в Киеве
Ранее 24.03.2017 17:51 Мск
"Не нужны эти рваные тряпки": мэр оккупированного Доброполья отказался развешивать украинские флаги
Ранее 24.03.2017 17:24 Мск
Набиуллина не исключила пополнения золотовалютных резервов при более благоприятной ситуации в экономике
Ранее 24.03.2017 16:46 Мск
Инфляция по состоянию на 20 марта снизилась до 4,3%
Ранее 24.03.2017 16:38 Мск
Скончался Герой Советского союза Степан Микоян
Ранее 24.03.2017 16:33 Мск
Рамзан Кадыров выразил соболезнования родным и близким погибших гвардейцев в Чечне
Ранее 24.03.2017 16:27 Мск
В Прикамье двое преступников на машинах с чужими номерами наворовали на 20 миллионов
Ранее 24.03.2017 16:20 Мск
Жительница Челябинска приковала себя наручниками к двери областной прокуратуры
Ранее 24.03.2017 16:11 Мск
В Тюмени грабители спрятались от погони на базе ОМОНа
Ранее 24.03.2017 16:07 Мск
Центробанк намерен снижать ключевую ставку постепенно, сохраняя умеренную жесткость денежно-кредитной политики
Ранее 24.03.2017 15:53 Мск
В Челябинской области главу села подозревают в присвоении бюджетных средств: заключил фиктивный договор по очистке дорог
Ранее 24.03.2017 15:53 Мск
Лидер ЛДПР считает, что это преступление имеет политическую подоплеку
Ранее 24.03.2017 15:52 Мск
срочно Григорий Ледков переизбран на пост президента ассоциации КМН Севера, Сибири и Дальнего Востока

Вагончик тронулся
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Вагончик тронулся

Удивительное дело, российская железная дорога вот уже несколько дней живет под новой вывеской   вместо  привычного всем ФГУП  Российские железные дороги  - новое и мало  понятное  ОАО  "Российские железные дороги", а  на самой железной дороге мало что изменилось.

Предприятие поменяло форму собственности, Геннадий Фадеев из кресла  министра путей сообщения России пересел в новое, и, наверное, не менее удобное   президента  ОАО  РЖД. И в это самое ОАО передали всю хозяйственную  деятельность МПС. Хозяйство большое -  987 предприятий из 2046, составлявших систему министерства   95% по стоимости всех его активов. В итоге получилась компания с уставным капиталом 1535,7 миллиардов рублей, собственником 100% акций которой стало правительство РФ. Вот, собственно, и все.
На железной дороге, которую еще называют государством в государстве,  никаких внешних изменений -  поезда исправно идут в нужных направлениях и исправно простаивают там, где им положено и не положено, путейцы в оранжевых жилетах все также шагают по рельсам   по шпалам, забивая костыли, а машинисты  ругаются с поездными диспетчерами из-за простоев. Не изменилась и содержательная часть  материалов в вечной  передовице железнодорожников  "Гудок": отделение  дороги выполнило и перевыполнило план на столько- то процентов,  у заслуженного железнодорожника  сегодня юбилей и т.д.
Жива  в газете (наверное, со времен основания   с 1917 года) и  рубрика  под названием  "Вечные мысли". Вот, скажем, в номере от 12 октября нынешнего года в этом разделе процитировали  Николая Добролюбова:  "Естественные стремления человечества, приведенные  к самому простому знаменателю, могут быть выражены в словах - чтобы всем было хорошо".
Фраза, как нельзя, кстати. Именно этого ведь и хотят авторы реформы МПС, чтобы всем, то есть, всей России в целом, и каждой отдельно взятой дочке  ОАО  РЖД  после перемен  жилось  хорошо. Попытаемся понять, чего сулит нам акционирование железной дороги, и чего в ходе этого процесса стоит опасаться?
Во-первых, и это главное, российская железная дорога со временем  должна вырулить на коммерческие рельсы, то есть, стать привлекательной для  частного капитала. Как сказал новоиспеченный президент компании,  с 2006 по 2010 год в железные дороги будут привлекать инвестиции, попросту говоря,  начнут продавать акции этих дочерних предприятий.
И вот оно светлое будущее -   государство получает снижение транспортной составляющей в стоимости продукции и развитие транспортного машиностроения; стальные магистрали - рост инвестиций; железнодорожники - повышение уровня жизни и социальной защищенности; пассажир - обслуживание на уровне мировых стандартов и недорогие билеты; грузоотправитель - улучшение качества перевозок и оптимальную тарифную политику.
Есть на этот счет в русском языке вечная, как все истины, пословица - гладко было на бумаге, да забыли про овраги.Представим, какая из структур  любого отделения железной дороги   служба перевозки, отвечающая за организацию движения поездов и  выполнение  графика, служба локомотивного хозяйства, контролирующая эксплуатацию и ремонт локомотивов, служба вагонного хозяйства, путейская часть или служба связи   реально может стать привлекательной для инвестора?
Как говорят сами железнодорожники,  капиталист сегодня  может позариться только на две службы   вагонного и локомотивного хозяйства. Ведь покупают же, к примеру, сегодня нефтяники  и газовики  для транспортировки своей продукции цистерны. И даже в аренду их сдают. Со временем эта практика должна стать более распространенной.
То же касается и  покупки локомотивов. Если кроме нескольких десятков вагонов, промышленник прикупит пару-тройку локомотивов,  то, как говорят на железной дороге, ему будет гораздо проще переправлять свою продукцию, не нужно договариваться с огромных количеством начальников  и платить за аренду транспорта.
И что самое важное, может, вот таким образом начнется обновление парка на железной дороге.  Ведь ни  для кого не секрет, что  по железной дороге до сих пор ходят машины выпуска 40-х годов. Настоящие музейные экспонаты. В действии. Так, в целом по МПС (от верхнего строения пути до поездов и вагонов) износ основных фондов составляет от 35 до 53% и имеет тенденцию к увеличению. Тогда как дефицит ресурсов для капитальных вложений достиг уже 50-60 млрд рублей. И эти деньги неоткуда взять, кроме как у частных инвесторов.
Разговорились как-то с на эту тему с машинистами. Настроение  разное. Старики просто не верят, что их родная железная дорога со временем вдруг может стать частной   а как же льготы,  министерская пенсия за выслугу лет, бесплатный проезд по железной дороге? Молодежь и люди среднего возраста в сомнениях.  А зарплату поднимут? Начальство будут менять? Мы тут как- будто в советском государстве застряли.  Все устарело,   начиная  от газеты  "Гудок"   с планами на пятилетку и заканчивая  огромным числом бюрократов в каждой службе.
Звоню своей знакомой, она работает диспетчером  в центре управления перевозками. Это высотка  рядом с железнодорожным вокзалом, которую в Екатеринбурге окрестили  самым интеллектуальным зданием города. 

- Ну, как там  в самом  сердце Свердловской железной дороги обстоят дела с акционированием?  - спрашиваю.  

- Да, нам  ведь только об этом объявили и все, а на деле мы еще не поняли, с чем это едят. Я думаю, что  в любом случае такая организация как наша должна быть монополистом. Почему? Да потому, что наша страна пока до такого глобального акционирования еще не доросла. Боюсь, что вся эта продажа превратится в разбазаривание...Ну а, если все пойдет по плану, чего и хотелось бы, то на мне, к примеру, как на диспетчере, будет больше ответственности. Скажем, если раньше по моей вине  поезд выбивался из графика, а пассажир шел судиться, то ответчиком выступало МПС, то есть, государство. Сама понимаешь, чем такие суды заканчивались. Теперь, если график собьется, судиться будут уже конкретно со мной. Вот такая существенная разница,- говорит моя знакомая.
И о главном, то есть, о тарифах. В августе этого года, накануне рождения ОАО  РЖД,  вступил в силу новый прейскурант тарифов  на все грузовые железнодорожные перевозки в стране.  Железнодорожники сравнивают его с Конституцией, он очень редко меняется.  Так вот этот  документ де-факто на годы вперед определяет нишу, в которой будет развиваться конкурентный сектор, и создает условия для развития  ОАО "Российские железные дороги".
По словам Геннадия Фадеева, в результате введения нового прейскуранта общая доходная база МПС должна остаться на прежнем уровне. Потому снижение тарифов в одном месте будет компенсироваться повышением в другом. В целом картина должна выглядеть следующим образом: ставки на перевозки грузов первого тарифного класса (уголь, руда, лес) снизятся на 2%. Второму классу грузов (сырая нефть, минеральные удобрения, стройматериалы) общую планку поднимут на 4%. За третий класс (нефтепродукты, черные и цветные металлы) в общем и целом будут платить по-прежнему.
Главное достижение нового прейскуранта - это разделение железнодорожного тарифа на инфраструктурную и вагонную составляющие. До принятия нового прейскуранта возить грузы в собственных вагонах было дороже, чем в вагонах МПС. Теперь же владелец подвижного состава станет платить железным дорогам лишь за использование инфраструктуры и локомотивной тяги. Вагонную составляющую (в среднем - 15% от тарифа) он будет оставлять себе. Эта схема сделает, например, перевозки угля в собственных вагонах на 40% дешевле, чем в вагонах МПС. Перевозки руды своим парком будут обходиться на 31% дешевле, кокса - на 22%. Таким образом, грузоотправители получают стимул покупать себе  вагоны, снимая с железных дорог головную боль по обновлению изношенного парка.
Еще один плюс прейскуранта  - введение дифференциации  тарифов в зависимости от расстояния перевозки. До недавнего времени зависимость цены перевозки от расстояния была самой что ни на есть прямой: ставка за перевозку тонны груза, грубо говоря, умножалась на километраж. Чем дальше ты везешь свои грузы, тем больше ты платишь. Для МПС перевозки становились рентабельными за отметкой в 1000 км, грузоотправители же предпочитали не возить на расстояния выше 2000 км. Россия - страна большая, и экспортные грузопотоки между ее западными и восточными рубежами решили   распределять равномерно. Поэтому теперь перевозка тонны груза на расстояние в 1000 км рассчитывается по тарифу, меньшему, чем для расстояния в 500 км. Соответственно будет изменяться и тариф на перевозку за 3000 км. Разумеется, это не означает, что в итоге везти грузы за 1500 км станет дешевле, чем за 600 км. Просто разрыв в конечной цене окажется меньшим.
Вопреки ожиданиям новая схема вовсе не означает, что тарифы на дальние расстояния просто понизятся, а плата за короткие расстояния останется на прежнем уровне. На практике дельта между дальними и короткими перевозками будет сокращаться за счет увеличения тарифов на небольшие расстояния. Если вести речь о перевозках в вагонах МПС, таким образом железнодорожники компенсируют свои доходы, выпадающие от удешевления дальних перевозок.
Вообще, отношения   единого хозяйствующего субъекта  под названием  РЖД   с промышленниками, как прогнозируют наблюдатели, будут непростыми. Железнодорожники должны понимать, что со временем  транспортировка грузов по рельсам будет все менее востребованной. Ведь основные источники сырья у нас находятся в Сибири, предприятия по переработке   в европейской части страны, и большая часть сбыта   там же. Перевозки на дальние расстояния, приводящие к росту стоимости продукции, были органичной частью советского хозяйства, то есть, государственной железной дороги. Сейчас, когда на размещение хозяйства  в меньшей степени влияют соображения геополитики, есть тенденция к приближению, где это возможно,  источников сырья и мест переработки к переработке импорта и экспорту сырья, то есть, к ослаблению использования железнодорожного транспорта в рамках технологических цепочек. Так, нефтяники и производители минеральных удобрений хотят строить заводы по переработке сырья в морских портах, чтобы сырье получать по трубопроводам, а готовую продукцию отправлять на экспорт судами. Железнодорожный транспорт из этой схемы перевозок выпадает.
Было бы неправильным думать, что меня, рядового пассажира, никаким образом не затронет акционирование  одного из жизнеопределяющих монополистов нашей страны. Вернемся к  тарифам.  Сегодня  на железных дорогах существует система перекрестного субсидирования, когда тарифы для грузовых перевозок   относительно высокие, а для пассажирских перевозок   относительно низкие. Это перераспределение доходов между разными видами перевозок позволяет дотировать массовые путешествия на поездах. После реформирования дороги  дотирование пассажирских перевозок (кроме, возможно, пригородных) постепенно выйдет на самоокупаемость, а значит, исчезнет  перекрестная  составляющая грузовых тарифов. Получается, есть опасность, что ездить по железной дороге станет дороже, а значит,  РЖД  может потерять значительную часть пассажиров.
Как бы то ни было, вагончик под названием  "реформа российских железных дорог"  уже тронулся,  оставив на старом перроне только само министерство путей сообщения. До сих пор непонятно, чем еще, кроме контроля работы ОАО РЖД , оно будет заниматься, и возможно ли его слияние с министерством транспорта.
Пока  в ожиданиях прихода на железную дорогу частного капитала  мы часами толпимся у билетных касс, наблюдая, как бойко идет здесь  торговля скупленными билетами. Мы едем в душных и грязных вагонах, с вечно не закрывающимся туалетом, злыми проводниками, тайно надеясь, что за  следующим семафором, путешествие по российским железным дорогам будет другим.









13.10.2003 09:23 Мск | Екатеринбург | Евгения Сергеева



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Вагончик тронулся
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...

Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Патриоты и каратели в одной шкуре
"Наглость – второе счастье..." Разбор убийства Вороненкова от профессионального телохранителя
Хаос на Украине – закон майдана
Фильм "Викинг" и международное вранье о русской истории
КПРФ "подключилась" к кампании Навального, а Родине-матери "досталось" зеленкой
24.03.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

"Живое": американцы признали заслуги России в покорении космоса
"Пономарев мог выполнять роль «приманки» для Вороненкова"
23.03.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 7

Вернувшийся в Россию Севастополь могут пустить по пути демилитаризации?
"Жорес Алферов сказал: «Уж лучше бы президент страны назначался президентом РАН»"
Валентин Катасонов: После перехода Росстата под контроль МЭР доверие к его данным будет потеряно окончательно
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 3413
Екатеринбург Облачность:
Давление: 727 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -3

Ветер: Северо-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+