в этот день
04.12.16
14:21
В Екб.16:21
В Тыве обнаружен фрагмент грузового космического корабля "Прогресс"
Госдума Володина заходит на поле деятельности ОНФ Кириенко
"Пойдем выйдем?!" Жителей Екатеринбурга агитируют за новый храм "по понятиям". ФОТО, ВИДЕО

Статьи по теме "экономика":


Новости

13:25 Мск
Путин рассказал, чего ждет от Трампа
13:13 Мск
Высокая избирательная активность: явка на выборах президента Узбекистана достигла 68%
12:56 Мск
В Перми горел кинотеатр "Октябрь"
12:53 Мск
В Прикамье в ДТП пострадали 2 ребенка
12:40 Мск
В финском городе на границе РФ задержали убийцу трех человек
12:25 Мск
На ЖБИ неизвестные подожгли веранду детского сада
12:08 Мск
В Екатеринбурге при столкновении легковушек пострадал ребенок
11:40 Мск
На довыборах в Заксобрание Прикамья проголосовало около 3 тысяч человек
11:07 Мск
СМИ: "Евровидение" могут перенести в Москву
10:32 Мск
Президентские выборы в Узбекистане признаны состоявшимися
10:14 Мск
США не хочет войны с Россией, - глава Пентагона
09:35 Мск
В финском городе рядом с границей РФ при стрельбе погибли три человека
Вчера 21:21 Мск
СК проверит ЧП с провалившимися в шахту лифта женщинами в Москве
Вчера 19:32 Мск
Сберокоп: появилось видео, в котором Герман Греф притворяется инвалидом
Вчера 18:52 Мск
Над сирийским Алеппо боевики сбили военный самолет. Пилоты погибли
Вчера 18:26 Мск
В причастности к убийству восьмилетнего мальчика в Подмосковье подозревают его отчима
Вчера 18:20 Мск
СМИ: В Баку террорист-смертник хотел взорваться у торгового центра
Вчера 17:40 Мск
В Хостинском районе Сочи восстановили газоснабжение
Вчера 17:03 Мск
ЦСКА обыграл "Урал" 4:0 перед уходом на зимний перерыв
Вчера 15:01 Мск
ЦСКА громит "Урал" – после первого тайма счет 4:0
Вчера 14:49 Мск
Самолеты не летают, поезда не ходят: в Сочи из-за непогоды транспортный коллапс
Вчера 14:15 Мск
Роскосмос: страховка по неудачному старту "Прогресса" составит 2,1 млрд рублей
Вчера 13:55 Мск
В Подмосковье задержан подозреваемый в убийстве восьмилетнего ребенка
Вчера 13:47 Мск
В России может появиться фонд для погашения долгов по зарплате перед сотрудниками предприятий-банкротов
Вчера 13:27 Мск
Украина и США договорились "пострелять" недалеко от крымских берегов
Вчера 12:58 Мск
ЦСКА и "Урал" готовятся к матчу в Москве
Вчера 12:48 Мск
Жители Челябинска жалуются на вонючий смог над городом
Вчера 11:52 Мск
Шторм в Краснодарском крае прервал работу Керченской переправы
Вчера 11:46 Мск
В Сочи из-за упавшего дерева прорвало газопровод. Без газа осталась тысяча человек
Вчера 11:24 Мск
Журнал Spiegel сообщил о махинациях Криштиану Роналду на миллионы долларов
Вчера 11:07 Мск
Центробанк России опроверг информацию о похищении 2 миллиардов рублей
Вчера 10:49 Мск
Глава Тывы обратился к жителям региона в связи с обнаружением обломков "Прогресса"
Вчера 10:40 Мск
В Тюменской области в пожаре погибла семья – родители и 3-летние близнецы
Вчера 10:25 Мск
CNN сообщил о кибератаке на ЦБ и российские банки- похищено 2 миллиарда рублей
Вчера 10:14 Мск
Недалеко от Сухого Лога грузовик "раздавил" Daewoo Matiz
Вчера 10:04 Мск
Германа Грефа в "костюме инвалида" обсуждают в сети
Вчера 09:12 Мск
В Тыве обнаружен фрагмент грузового космического корабля "Прогресс"
Вчера 08:55 Мск
"Автомобилист" уступил на выезде ярославскому "Локомотиву"
Вчера 08:37 Мск
В Екатеринбурге за ночь сгорели два автомобиля
Ранее 02.12.2016 20:19 Мск
Россия и Япония работают над расширением контактов и экономического сотрудничества
Ранее 02.12.2016 20:07 Мск
Депутат Симферополя назвал 150-метровую телевышку Украины в районе Крыма "замечательной антирекламой" для Киева
Ранее 02.12.2016 19:45 Мск
Украинскому "Нафтогазу" пришлось отказаться от реконструкции из-за "Турецкого потока"
Ранее 02.12.2016 19:29 Мск
Лавров: Кое-кто готовит ребрендинг "Джабхат ан-Нусры" и хочет сохранить Алеппо под её контролем
Ранее 02.12.2016 19:06 Мск
Путин заявил, что украинец Олег Сенцов осужден не за "творчество", а за терроризм
Ранее 02.12.2016 18:40 Мск
Глава МИД Японии передал Путину послание Абэ
Ранее 02.12.2016 18:26 Мск
Российский подросток подозревается в убийстве приемных родителей в США
Ранее 02.12.2016 17:57 Мск
Путин призвал упростить процедуру получения российского паспорта гражданам бывшего СССР
Ранее 02.12.2016 17:10 Мск
Суд Москвы не разрешил экс-главе Коми видеться с детьми
Ранее 02.12.2016 16:50 Мск
Сергей Носов принял участие в заседании общественной палаты Нижнего Тагила по подготовке 300-летия города
Ранее 02.12.2016 16:22 Мск
"Путин – спаси нас!": жители Миасса готовятся выйти на митинг 5 декабря
Ранее 02.12.2016 16:14 Мск
ОМК подарит ветеранам открытки от школьников из регионов присутствия компании
Ранее 02.12.2016 16:12 Мск
В Тюменской области нашли тела двух подростков: возбуждены уголовные дела
Ранее 02.12.2016 15:55 Мск
Евгений Куйвашев назначил своих представителей в свердловском избиркоме
Ранее 02.12.2016 15:54 Мск
Кремль: реформирование Администрации президента не планируется
Ранее 02.12.2016 15:54 Мск
Сплошной ТОСЭР: власти Южного Урала намерены развивать девять моногородов в рамках особых экономических зон
Ранее 02.12.2016 15:49 Мск
"У нас растет число онкобольных!": новоуренгойцы потребовали снизить выбросы предприятий в атмосферу
Ранее 02.12.2016 15:46 Мск
В Москве задержан мужчина за сбыт оборудования для шпионажа
Ранее 02.12.2016 15:45 Мск
В Екатеринбурге полиция задержала подростков, подозреваемых в серии краж спиртного из магазинов
Ранее 02.12.2016 15:36 Мск
В екатеринбургских школах учеников начали ловить с поддельными справками о прививках от кори
Ранее 02.12.2016 15:27 Мск
В Санкт-Петербурге главу муниципального округа забили битами на улице
Ранее 02.12.2016 15:15 Мск
Екатеринбургские власти объявили награду за помощь в поимке поджигателя веранд в детских садах
Ранее 02.12.2016 15:14 Мск
Проблемные вопросы ЖКХ - на контроле мэра Сургута
Ранее 02.12.2016 15:13 Мск
Электробритву приняли за бомбу. В Шадринске эвакуировали почтовое отделение
Ранее 02.12.2016 14:54 Мск
В Госдуме предложили провести "деболотизацию" молодежи и разрешить голосовать с 16 лет
Ранее 02.12.2016 14:54 Мск
Военный суд признал законным арест генерала ФСО Геннадия Лопырева
Ранее 02.12.2016 14:50 Мск
Ледовый городок в Челябинске откроют 26 декабря
Ранее 02.12.2016 14:44 Мск
Областное правительство объявило конкурс на 10,4 млн рублей: речь идет о поездках депутатов Госдумы

Вагончик тронулся
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Вагончик тронулся

Удивительное дело, российская железная дорога вот уже несколько дней живет под новой вывеской   вместо  привычного всем ФГУП  Российские железные дороги  - новое и мало  понятное  ОАО  "Российские железные дороги", а  на самой железной дороге мало что изменилось.

Предприятие поменяло форму собственности, Геннадий Фадеев из кресла  министра путей сообщения России пересел в новое, и, наверное, не менее удобное   президента  ОАО  РЖД. И в это самое ОАО передали всю хозяйственную  деятельность МПС. Хозяйство большое -  987 предприятий из 2046, составлявших систему министерства   95% по стоимости всех его активов. В итоге получилась компания с уставным капиталом 1535,7 миллиардов рублей, собственником 100% акций которой стало правительство РФ. Вот, собственно, и все.
На железной дороге, которую еще называют государством в государстве,  никаких внешних изменений -  поезда исправно идут в нужных направлениях и исправно простаивают там, где им положено и не положено, путейцы в оранжевых жилетах все также шагают по рельсам   по шпалам, забивая костыли, а машинисты  ругаются с поездными диспетчерами из-за простоев. Не изменилась и содержательная часть  материалов в вечной  передовице железнодорожников  "Гудок": отделение  дороги выполнило и перевыполнило план на столько- то процентов,  у заслуженного железнодорожника  сегодня юбилей и т.д.
Жива  в газете (наверное, со времен основания   с 1917 года) и  рубрика  под названием  "Вечные мысли". Вот, скажем, в номере от 12 октября нынешнего года в этом разделе процитировали  Николая Добролюбова:  "Естественные стремления человечества, приведенные  к самому простому знаменателю, могут быть выражены в словах - чтобы всем было хорошо".
Фраза, как нельзя, кстати. Именно этого ведь и хотят авторы реформы МПС, чтобы всем, то есть, всей России в целом, и каждой отдельно взятой дочке  ОАО  РЖД  после перемен  жилось  хорошо. Попытаемся понять, чего сулит нам акционирование железной дороги, и чего в ходе этого процесса стоит опасаться?
Во-первых, и это главное, российская железная дорога со временем  должна вырулить на коммерческие рельсы, то есть, стать привлекательной для  частного капитала. Как сказал новоиспеченный президент компании,  с 2006 по 2010 год в железные дороги будут привлекать инвестиции, попросту говоря,  начнут продавать акции этих дочерних предприятий.
И вот оно светлое будущее -   государство получает снижение транспортной составляющей в стоимости продукции и развитие транспортного машиностроения; стальные магистрали - рост инвестиций; железнодорожники - повышение уровня жизни и социальной защищенности; пассажир - обслуживание на уровне мировых стандартов и недорогие билеты; грузоотправитель - улучшение качества перевозок и оптимальную тарифную политику.
Есть на этот счет в русском языке вечная, как все истины, пословица - гладко было на бумаге, да забыли про овраги.Представим, какая из структур  любого отделения железной дороги   служба перевозки, отвечающая за организацию движения поездов и  выполнение  графика, служба локомотивного хозяйства, контролирующая эксплуатацию и ремонт локомотивов, служба вагонного хозяйства, путейская часть или служба связи   реально может стать привлекательной для инвестора?
Как говорят сами железнодорожники,  капиталист сегодня  может позариться только на две службы   вагонного и локомотивного хозяйства. Ведь покупают же, к примеру, сегодня нефтяники  и газовики  для транспортировки своей продукции цистерны. И даже в аренду их сдают. Со временем эта практика должна стать более распространенной.
То же касается и  покупки локомотивов. Если кроме нескольких десятков вагонов, промышленник прикупит пару-тройку локомотивов,  то, как говорят на железной дороге, ему будет гораздо проще переправлять свою продукцию, не нужно договариваться с огромных количеством начальников  и платить за аренду транспорта.
И что самое важное, может, вот таким образом начнется обновление парка на железной дороге.  Ведь ни  для кого не секрет, что  по железной дороге до сих пор ходят машины выпуска 40-х годов. Настоящие музейные экспонаты. В действии. Так, в целом по МПС (от верхнего строения пути до поездов и вагонов) износ основных фондов составляет от 35 до 53% и имеет тенденцию к увеличению. Тогда как дефицит ресурсов для капитальных вложений достиг уже 50-60 млрд рублей. И эти деньги неоткуда взять, кроме как у частных инвесторов.
Разговорились как-то с на эту тему с машинистами. Настроение  разное. Старики просто не верят, что их родная железная дорога со временем вдруг может стать частной   а как же льготы,  министерская пенсия за выслугу лет, бесплатный проезд по железной дороге? Молодежь и люди среднего возраста в сомнениях.  А зарплату поднимут? Начальство будут менять? Мы тут как- будто в советском государстве застряли.  Все устарело,   начиная  от газеты  "Гудок"   с планами на пятилетку и заканчивая  огромным числом бюрократов в каждой службе.
Звоню своей знакомой, она работает диспетчером  в центре управления перевозками. Это высотка  рядом с железнодорожным вокзалом, которую в Екатеринбурге окрестили  самым интеллектуальным зданием города. 

- Ну, как там  в самом  сердце Свердловской железной дороги обстоят дела с акционированием?  - спрашиваю.  

- Да, нам  ведь только об этом объявили и все, а на деле мы еще не поняли, с чем это едят. Я думаю, что  в любом случае такая организация как наша должна быть монополистом. Почему? Да потому, что наша страна пока до такого глобального акционирования еще не доросла. Боюсь, что вся эта продажа превратится в разбазаривание...Ну а, если все пойдет по плану, чего и хотелось бы, то на мне, к примеру, как на диспетчере, будет больше ответственности. Скажем, если раньше по моей вине  поезд выбивался из графика, а пассажир шел судиться, то ответчиком выступало МПС, то есть, государство. Сама понимаешь, чем такие суды заканчивались. Теперь, если график собьется, судиться будут уже конкретно со мной. Вот такая существенная разница,- говорит моя знакомая.
И о главном, то есть, о тарифах. В августе этого года, накануне рождения ОАО  РЖД,  вступил в силу новый прейскурант тарифов  на все грузовые железнодорожные перевозки в стране.  Железнодорожники сравнивают его с Конституцией, он очень редко меняется.  Так вот этот  документ де-факто на годы вперед определяет нишу, в которой будет развиваться конкурентный сектор, и создает условия для развития  ОАО "Российские железные дороги".
По словам Геннадия Фадеева, в результате введения нового прейскуранта общая доходная база МПС должна остаться на прежнем уровне. Потому снижение тарифов в одном месте будет компенсироваться повышением в другом. В целом картина должна выглядеть следующим образом: ставки на перевозки грузов первого тарифного класса (уголь, руда, лес) снизятся на 2%. Второму классу грузов (сырая нефть, минеральные удобрения, стройматериалы) общую планку поднимут на 4%. За третий класс (нефтепродукты, черные и цветные металлы) в общем и целом будут платить по-прежнему.
Главное достижение нового прейскуранта - это разделение железнодорожного тарифа на инфраструктурную и вагонную составляющие. До принятия нового прейскуранта возить грузы в собственных вагонах было дороже, чем в вагонах МПС. Теперь же владелец подвижного состава станет платить железным дорогам лишь за использование инфраструктуры и локомотивной тяги. Вагонную составляющую (в среднем - 15% от тарифа) он будет оставлять себе. Эта схема сделает, например, перевозки угля в собственных вагонах на 40% дешевле, чем в вагонах МПС. Перевозки руды своим парком будут обходиться на 31% дешевле, кокса - на 22%. Таким образом, грузоотправители получают стимул покупать себе  вагоны, снимая с железных дорог головную боль по обновлению изношенного парка.
Еще один плюс прейскуранта  - введение дифференциации  тарифов в зависимости от расстояния перевозки. До недавнего времени зависимость цены перевозки от расстояния была самой что ни на есть прямой: ставка за перевозку тонны груза, грубо говоря, умножалась на километраж. Чем дальше ты везешь свои грузы, тем больше ты платишь. Для МПС перевозки становились рентабельными за отметкой в 1000 км, грузоотправители же предпочитали не возить на расстояния выше 2000 км. Россия - страна большая, и экспортные грузопотоки между ее западными и восточными рубежами решили   распределять равномерно. Поэтому теперь перевозка тонны груза на расстояние в 1000 км рассчитывается по тарифу, меньшему, чем для расстояния в 500 км. Соответственно будет изменяться и тариф на перевозку за 3000 км. Разумеется, это не означает, что в итоге везти грузы за 1500 км станет дешевле, чем за 600 км. Просто разрыв в конечной цене окажется меньшим.
Вопреки ожиданиям новая схема вовсе не означает, что тарифы на дальние расстояния просто понизятся, а плата за короткие расстояния останется на прежнем уровне. На практике дельта между дальними и короткими перевозками будет сокращаться за счет увеличения тарифов на небольшие расстояния. Если вести речь о перевозках в вагонах МПС, таким образом железнодорожники компенсируют свои доходы, выпадающие от удешевления дальних перевозок.
Вообще, отношения   единого хозяйствующего субъекта  под названием  РЖД   с промышленниками, как прогнозируют наблюдатели, будут непростыми. Железнодорожники должны понимать, что со временем  транспортировка грузов по рельсам будет все менее востребованной. Ведь основные источники сырья у нас находятся в Сибири, предприятия по переработке   в европейской части страны, и большая часть сбыта   там же. Перевозки на дальние расстояния, приводящие к росту стоимости продукции, были органичной частью советского хозяйства, то есть, государственной железной дороги. Сейчас, когда на размещение хозяйства  в меньшей степени влияют соображения геополитики, есть тенденция к приближению, где это возможно,  источников сырья и мест переработки к переработке импорта и экспорту сырья, то есть, к ослаблению использования железнодорожного транспорта в рамках технологических цепочек. Так, нефтяники и производители минеральных удобрений хотят строить заводы по переработке сырья в морских портах, чтобы сырье получать по трубопроводам, а готовую продукцию отправлять на экспорт судами. Железнодорожный транспорт из этой схемы перевозок выпадает.
Было бы неправильным думать, что меня, рядового пассажира, никаким образом не затронет акционирование  одного из жизнеопределяющих монополистов нашей страны. Вернемся к  тарифам.  Сегодня  на железных дорогах существует система перекрестного субсидирования, когда тарифы для грузовых перевозок   относительно высокие, а для пассажирских перевозок   относительно низкие. Это перераспределение доходов между разными видами перевозок позволяет дотировать массовые путешествия на поездах. После реформирования дороги  дотирование пассажирских перевозок (кроме, возможно, пригородных) постепенно выйдет на самоокупаемость, а значит, исчезнет  перекрестная  составляющая грузовых тарифов. Получается, есть опасность, что ездить по железной дороге станет дороже, а значит,  РЖД  может потерять значительную часть пассажиров.
Как бы то ни было, вагончик под названием  "реформа российских железных дорог"  уже тронулся,  оставив на старом перроне только само министерство путей сообщения. До сих пор непонятно, чем еще, кроме контроля работы ОАО РЖД , оно будет заниматься, и возможно ли его слияние с министерством транспорта.
Пока  в ожиданиях прихода на железную дорогу частного капитала  мы часами толпимся у билетных касс, наблюдая, как бойко идет здесь  торговля скупленными билетами. Мы едем в душных и грязных вагонах, с вечно не закрывающимся туалетом, злыми проводниками, тайно надеясь, что за  следующим семафором, путешествие по российским железным дорогам будет другим.









Другие новости по темам: ,
13.10.2003 09:23 Мск | Екатеринбург | Евгения Сергеева



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Вагончик тронулся
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров


Новости партнеров


Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Либералы правят бал. Что нас ждет с новым министром экономического развития?
02.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Послание президента Федеральному собранию – гимн капитализму!
02.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 10

Куба далека, Куба – рядом!
02.12.2016 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 2

Юрий Болдырев: Послание подтвердило приверженность ВТО и нежелание переориентировать банки на поддержку реального сектора
Россия ищет справедливости
01.12.2016 Мск  |  общество  |  комментариев: 7

Валентин Катасонов: Новый глава Минэка – декоративный министр
Госдума Володина заходит на поле деятельности ОНФ Кириенко
01.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Очень плoхoй симптoм
Сергей Арбузов: Дефицит совести
Евгений Спицын: Ползучая реабилитация нацизма может привести и к территориальным вопросам. Действовать надо на упреждение!
Изменятся ли отношения РФ и США после избрания Трампа?

Изменятся - "простят" Крым, отменят санкции

Отношения станут более прагматичными

Трампу не до России, для него главная внешняя угроза - Китай

Ничего не изменится - нас будут "душить в объятиях"

Это неважно - РФ должна проводить независимую политику, развивать экономику и научно-технологическую сферу


Результаты 3167
Екатеринбург Облачность:
Давление: 730 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -15
  ночью -16

Ветер: Юго-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+