в этот день
20.09.17
09:34
В Екб.11:34
Появилось видео ДТП, в котором серьезно пострадал главком ВДВ
Опрос: Половина россиян отмечают ухудшение ситуации в экономике
Главе СКР на совещании в Сургуте доложили о ходе расследования резни в городе

Статьи по теме "экономика":


Новости

09:25 Мск
На Аркаиме московские эксперты создадут новую концепцию развития музея
09:08 Мск
В день митинга министр пообещал погасить долги по зарплате перед работниками "Свинокомплекса Пермский"
09:06 Мск
В Мексике растет число жертв мощного землетрясения: погибших уже почти 250
09:01 Мск
Мэр города Карловы Вары предложил открыть прямой авиарейс с Ханты-Мансийском
08:54 Мск
В Челябинске трое пассажиров маршрутки пострадали в ДТП
08:48 Мск
На Среднем Урале в детском доме-интернате отравились 32 воспитанника и один сотрудник: дело направили в суд
08:42 Мск
Депутаты и бизнесмены из ФРГ и Австрии посетят экономический форум в Крыму
08:25 Мск
В Кургане противники "Матильды" вывесили баннер с изображением Николая II и призывом "покаяться"
08:24 Мск
Утверждение Павла Микова в должности омбудсмена перенесено на октябрь. Москалькова не приняла решения
08:18 Мск
На Ямале задержан подозреваемый в убийстве вахтовика, чье брошенное у трассы тело обглодали животные
08:17 Мск
На Южном Урале торговым сетям запретили открывать новые магазины в 14 муниципалитетах
08:11 Мск
Удалить из "друзей": на Среднем Урале мошенница обманула более 200 человек через социальную сеть
08:01 Мск
СМИ сообщили возможные причины случайного пуска ракет с "Аллигатора"
08:01 Мск
В Нижнем Тагиле подростки повредили надгробия на кладбище
07:54 Мск
Страны ОПЕК обсудят исполнение соглашение о сокращении добычи нефти
07:52 Мск
Пермяк убил земляка из-за ДТП и закопал его вместе с машиной на свалке
07:49 Мск
В Челябинской области водитель иномарки насмерть сбил пешехода
07:46 Мск
В Тюменской области назначили руководителя департамента труда и занятости населения
07:46 Мск
Лавров о встрече с Тиллерсоном: Обсуждали наши контакты по Сирии
07:44 Мск
Апелляцию АФК "Система" в "Роснефти" расценили как отказ от мирового соглашения
07:37 Мск
ЦБ готовится ввести временную администрацию в Бинбанке
06:14 Мск
За выдуманного кандидата в президенты РФ готов проголосовать каждый пятый избиратель
05:26 Мск
Житель Ямала за избиение сотрудника ГИБДД получил условный срок
04:06 Мск
В Серове дело об убийстве на вечеринке передано в суд
03:34 Мск
"Яндекс" покажет Путину беспилотный автомобиль
03:30 Мск
"Почта России" будет доставлять посылки с помощью беспилотников
02:15 Мск
WikiLeaks обнародовал схему слежки за россиянами
02:11 Мск
В интернете появилось видео ДТП, в котором серьезно пострадал главком ВДВ
01:21 Мск
За неделю из-за "минирований" эвакуировали более 220 тысяч россиян
01:18 Мск
В российских регионах растут цены на бензин
00:56 Мск
срочно Мощное землетрясение на юге Мексики: десятки погибших
00:15 Мск
Трамп: США готовы уничтожить КНДР
Вчера 22:08 Мск
Будет ли принято решение о введении миротворцев ООН в Донбасс?
Вчера 21:49 Мск
срочно Что скрывает Трамп за реформой ООН – Россия должна лишиться права вето?
Вчера 18:56 Мск
Арбитражный суд Москвы перенес заседание по иску банка "Югры" к Центробанку на 26 сентября
Вчера 18:31 Мск
СБУ вывезла оправданных пророссийских активистов в поле на растерзание нацистам
Вчера 18:18 Мск
На железнодорожной станции в Кировской области произошел пожар
Вчера 18:05 Мск
Саакашвили в Киеве: На первом этаже администрации Порошенко - склад наличных для подкупа депутатов
Вчера 17:28 Мск
"После Pussy Riot легализовано право на ненависть": в РПЦ отчасти признали моральную ответственность за действия православных активистов в связи с выходом "Матильды"
Вчера 16:33 Мск
Александр Карамышев возглавил городскую думу Сысерти
Вчера 16:32 Мск
В тюменском лесу нашли боевой снаряд времен Гражданской войны
Вчера 16:30 Мск
Эхо "борзоты"? Генерал Задорин единственный из руководителей следственных управлений по УрФО не удостоился награды от Бастрыкина
Вчера 16:16 Мск
"Это профессия, и не надо в нее лезть": автор памятника Калашникову ответил Макаревичу
Вчера 16:11 Мск
"Отопление и горячая вода поступят в квартиры 20 сентября". Нисковских пришлось экстренно разбираться с "коммунальным адом" в Сысертском округе
Вчера 16:05 Мск
Путин призвал обеспечить независимость разработок оборонной продукции от иностранных комплектующих
Вчера 16:00 Мск
Тюменцам с большим стажем разрешат приватизировать муниципальные квартиры
Вчера 15:45 Мск
срочно Опрос: Почти половина россиян отмечают ухудшение ситуации в экономике
Вчера 15:44 Мск
На Южном Урале на аукцион выставлено месторождение строительного камня
Вчера 15:42 Мск
В Сургуте прерванный из-за "минирования" турнир по киберспорту завершат 24 сентября
Вчера 15:37 Мск
В Кремле сообщили, что будет обсуждаться на встрече Путина с избранными главами регионов
Вчера 15:22 Мск
Нижнетагильская дума сформирована. "Единороссы" определят кандидатуру на пост спикера
Вчера 15:20 Мск
В Тюмени Центральный рынок включили в прогнозный план приватизации
Вчера 15:17 Мск
Лавров предложил главе МИД Швейцарии "пару рюмок чего угодно"
Вчера 15:09 Мск
Так и кризис победим! Экономическая столица Югры включила в план приватизации общественный туалет
Вчера 14:54 Мск
Вслед за мэрией и "Гринвичем" в Екатеринбурге эвакуировали цирк и "Рубин"
Вчера 14:51 Мск
Южный Урал вошел в ТОП-15 рейтинга эффективности региональной налоговой политики
Вчера 14:43 Мск
Администрацию Екатеринбурга и ТРЦ "Гривнич" "заминировали" по e-mail
Вчера 14:40 Мск
Песков: Путин проведет встречу с "капитанами российского бизнеса" в ближайшее время
Вчера 14:25 Мск
В Екатеринбурге эвакуировали ТРЦ "Гринвич" и администрацию города
Вчера 14:22 Мск
В Чебаркуле сотрудника теплоснабжающей организации будут судить за взятку
Вчера 14:10 Мск
срочно Ленда отказался от мандата депутата нижнетагильской думы: останется с Носовым
Вчера 13:55 Мск
Подрядчик "Росатома" хочет забрать у "Единой России" миллион рублей
Вчера 13:52 Мск
Главе СКР на совещании в Сургуте доложили о ходе расследования резни в городе
Вчера 13:51 Мск
Песков о выделении $500 миллионов Украине: Вашингтон никаких заявлений не делал
Вчера 13:50 Мск
Глава Ростехнадзора оценил производственную и природоохранную деятельность "Ноябрьскнефтегаза" 
Вчера 13:46 Мск
Двое ямальских подростков до смерти избили 52-летнего мужчину
Вчера 13:37 Мск
В Бремене задержан гражданин РФ, подозреваемый в связях с ИГИЛ

Вагончик тронулся
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Вагончик тронулся

Удивительное дело, российская железная дорога вот уже несколько дней живет под новой вывеской   вместо  привычного всем ФГУП  Российские железные дороги  - новое и мало  понятное  ОАО  "Российские железные дороги", а  на самой железной дороге мало что изменилось.

Предприятие поменяло форму собственности, Геннадий Фадеев из кресла  министра путей сообщения России пересел в новое, и, наверное, не менее удобное   президента  ОАО  РЖД. И в это самое ОАО передали всю хозяйственную  деятельность МПС. Хозяйство большое -  987 предприятий из 2046, составлявших систему министерства   95% по стоимости всех его активов. В итоге получилась компания с уставным капиталом 1535,7 миллиардов рублей, собственником 100% акций которой стало правительство РФ. Вот, собственно, и все.
На железной дороге, которую еще называют государством в государстве,  никаких внешних изменений -  поезда исправно идут в нужных направлениях и исправно простаивают там, где им положено и не положено, путейцы в оранжевых жилетах все также шагают по рельсам   по шпалам, забивая костыли, а машинисты  ругаются с поездными диспетчерами из-за простоев. Не изменилась и содержательная часть  материалов в вечной  передовице железнодорожников  "Гудок": отделение  дороги выполнило и перевыполнило план на столько- то процентов,  у заслуженного железнодорожника  сегодня юбилей и т.д.
Жива  в газете (наверное, со времен основания   с 1917 года) и  рубрика  под названием  "Вечные мысли". Вот, скажем, в номере от 12 октября нынешнего года в этом разделе процитировали  Николая Добролюбова:  "Естественные стремления человечества, приведенные  к самому простому знаменателю, могут быть выражены в словах - чтобы всем было хорошо".
Фраза, как нельзя, кстати. Именно этого ведь и хотят авторы реформы МПС, чтобы всем, то есть, всей России в целом, и каждой отдельно взятой дочке  ОАО  РЖД  после перемен  жилось  хорошо. Попытаемся понять, чего сулит нам акционирование железной дороги, и чего в ходе этого процесса стоит опасаться?
Во-первых, и это главное, российская железная дорога со временем  должна вырулить на коммерческие рельсы, то есть, стать привлекательной для  частного капитала. Как сказал новоиспеченный президент компании,  с 2006 по 2010 год в железные дороги будут привлекать инвестиции, попросту говоря,  начнут продавать акции этих дочерних предприятий.
И вот оно светлое будущее -   государство получает снижение транспортной составляющей в стоимости продукции и развитие транспортного машиностроения; стальные магистрали - рост инвестиций; железнодорожники - повышение уровня жизни и социальной защищенности; пассажир - обслуживание на уровне мировых стандартов и недорогие билеты; грузоотправитель - улучшение качества перевозок и оптимальную тарифную политику.
Есть на этот счет в русском языке вечная, как все истины, пословица - гладко было на бумаге, да забыли про овраги.Представим, какая из структур  любого отделения железной дороги   служба перевозки, отвечающая за организацию движения поездов и  выполнение  графика, служба локомотивного хозяйства, контролирующая эксплуатацию и ремонт локомотивов, служба вагонного хозяйства, путейская часть или служба связи   реально может стать привлекательной для инвестора?
Как говорят сами железнодорожники,  капиталист сегодня  может позариться только на две службы   вагонного и локомотивного хозяйства. Ведь покупают же, к примеру, сегодня нефтяники  и газовики  для транспортировки своей продукции цистерны. И даже в аренду их сдают. Со временем эта практика должна стать более распространенной.
То же касается и  покупки локомотивов. Если кроме нескольких десятков вагонов, промышленник прикупит пару-тройку локомотивов,  то, как говорят на железной дороге, ему будет гораздо проще переправлять свою продукцию, не нужно договариваться с огромных количеством начальников  и платить за аренду транспорта.
И что самое важное, может, вот таким образом начнется обновление парка на железной дороге.  Ведь ни  для кого не секрет, что  по железной дороге до сих пор ходят машины выпуска 40-х годов. Настоящие музейные экспонаты. В действии. Так, в целом по МПС (от верхнего строения пути до поездов и вагонов) износ основных фондов составляет от 35 до 53% и имеет тенденцию к увеличению. Тогда как дефицит ресурсов для капитальных вложений достиг уже 50-60 млрд рублей. И эти деньги неоткуда взять, кроме как у частных инвесторов.
Разговорились как-то с на эту тему с машинистами. Настроение  разное. Старики просто не верят, что их родная железная дорога со временем вдруг может стать частной   а как же льготы,  министерская пенсия за выслугу лет, бесплатный проезд по железной дороге? Молодежь и люди среднего возраста в сомнениях.  А зарплату поднимут? Начальство будут менять? Мы тут как- будто в советском государстве застряли.  Все устарело,   начиная  от газеты  "Гудок"   с планами на пятилетку и заканчивая  огромным числом бюрократов в каждой службе.
Звоню своей знакомой, она работает диспетчером  в центре управления перевозками. Это высотка  рядом с железнодорожным вокзалом, которую в Екатеринбурге окрестили  самым интеллектуальным зданием города. 

- Ну, как там  в самом  сердце Свердловской железной дороги обстоят дела с акционированием?  - спрашиваю.  

- Да, нам  ведь только об этом объявили и все, а на деле мы еще не поняли, с чем это едят. Я думаю, что  в любом случае такая организация как наша должна быть монополистом. Почему? Да потому, что наша страна пока до такого глобального акционирования еще не доросла. Боюсь, что вся эта продажа превратится в разбазаривание...Ну а, если все пойдет по плану, чего и хотелось бы, то на мне, к примеру, как на диспетчере, будет больше ответственности. Скажем, если раньше по моей вине  поезд выбивался из графика, а пассажир шел судиться, то ответчиком выступало МПС, то есть, государство. Сама понимаешь, чем такие суды заканчивались. Теперь, если график собьется, судиться будут уже конкретно со мной. Вот такая существенная разница,- говорит моя знакомая.
И о главном, то есть, о тарифах. В августе этого года, накануне рождения ОАО  РЖД,  вступил в силу новый прейскурант тарифов  на все грузовые железнодорожные перевозки в стране.  Железнодорожники сравнивают его с Конституцией, он очень редко меняется.  Так вот этот  документ де-факто на годы вперед определяет нишу, в которой будет развиваться конкурентный сектор, и создает условия для развития  ОАО "Российские железные дороги".
По словам Геннадия Фадеева, в результате введения нового прейскуранта общая доходная база МПС должна остаться на прежнем уровне. Потому снижение тарифов в одном месте будет компенсироваться повышением в другом. В целом картина должна выглядеть следующим образом: ставки на перевозки грузов первого тарифного класса (уголь, руда, лес) снизятся на 2%. Второму классу грузов (сырая нефть, минеральные удобрения, стройматериалы) общую планку поднимут на 4%. За третий класс (нефтепродукты, черные и цветные металлы) в общем и целом будут платить по-прежнему.
Главное достижение нового прейскуранта - это разделение железнодорожного тарифа на инфраструктурную и вагонную составляющие. До принятия нового прейскуранта возить грузы в собственных вагонах было дороже, чем в вагонах МПС. Теперь же владелец подвижного состава станет платить железным дорогам лишь за использование инфраструктуры и локомотивной тяги. Вагонную составляющую (в среднем - 15% от тарифа) он будет оставлять себе. Эта схема сделает, например, перевозки угля в собственных вагонах на 40% дешевле, чем в вагонах МПС. Перевозки руды своим парком будут обходиться на 31% дешевле, кокса - на 22%. Таким образом, грузоотправители получают стимул покупать себе  вагоны, снимая с железных дорог головную боль по обновлению изношенного парка.
Еще один плюс прейскуранта  - введение дифференциации  тарифов в зависимости от расстояния перевозки. До недавнего времени зависимость цены перевозки от расстояния была самой что ни на есть прямой: ставка за перевозку тонны груза, грубо говоря, умножалась на километраж. Чем дальше ты везешь свои грузы, тем больше ты платишь. Для МПС перевозки становились рентабельными за отметкой в 1000 км, грузоотправители же предпочитали не возить на расстояния выше 2000 км. Россия - страна большая, и экспортные грузопотоки между ее западными и восточными рубежами решили   распределять равномерно. Поэтому теперь перевозка тонны груза на расстояние в 1000 км рассчитывается по тарифу, меньшему, чем для расстояния в 500 км. Соответственно будет изменяться и тариф на перевозку за 3000 км. Разумеется, это не означает, что в итоге везти грузы за 1500 км станет дешевле, чем за 600 км. Просто разрыв в конечной цене окажется меньшим.
Вопреки ожиданиям новая схема вовсе не означает, что тарифы на дальние расстояния просто понизятся, а плата за короткие расстояния останется на прежнем уровне. На практике дельта между дальними и короткими перевозками будет сокращаться за счет увеличения тарифов на небольшие расстояния. Если вести речь о перевозках в вагонах МПС, таким образом железнодорожники компенсируют свои доходы, выпадающие от удешевления дальних перевозок.
Вообще, отношения   единого хозяйствующего субъекта  под названием  РЖД   с промышленниками, как прогнозируют наблюдатели, будут непростыми. Железнодорожники должны понимать, что со временем  транспортировка грузов по рельсам будет все менее востребованной. Ведь основные источники сырья у нас находятся в Сибири, предприятия по переработке   в европейской части страны, и большая часть сбыта   там же. Перевозки на дальние расстояния, приводящие к росту стоимости продукции, были органичной частью советского хозяйства, то есть, государственной железной дороги. Сейчас, когда на размещение хозяйства  в меньшей степени влияют соображения геополитики, есть тенденция к приближению, где это возможно,  источников сырья и мест переработки к переработке импорта и экспорту сырья, то есть, к ослаблению использования железнодорожного транспорта в рамках технологических цепочек. Так, нефтяники и производители минеральных удобрений хотят строить заводы по переработке сырья в морских портах, чтобы сырье получать по трубопроводам, а готовую продукцию отправлять на экспорт судами. Железнодорожный транспорт из этой схемы перевозок выпадает.
Было бы неправильным думать, что меня, рядового пассажира, никаким образом не затронет акционирование  одного из жизнеопределяющих монополистов нашей страны. Вернемся к  тарифам.  Сегодня  на железных дорогах существует система перекрестного субсидирования, когда тарифы для грузовых перевозок   относительно высокие, а для пассажирских перевозок   относительно низкие. Это перераспределение доходов между разными видами перевозок позволяет дотировать массовые путешествия на поездах. После реформирования дороги  дотирование пассажирских перевозок (кроме, возможно, пригородных) постепенно выйдет на самоокупаемость, а значит, исчезнет  перекрестная  составляющая грузовых тарифов. Получается, есть опасность, что ездить по железной дороге станет дороже, а значит,  РЖД  может потерять значительную часть пассажиров.
Как бы то ни было, вагончик под названием  "реформа российских железных дорог"  уже тронулся,  оставив на старом перроне только само министерство путей сообщения. До сих пор непонятно, чем еще, кроме контроля работы ОАО РЖД , оно будет заниматься, и возможно ли его слияние с министерством транспорта.
Пока  в ожиданиях прихода на железную дорогу частного капитала  мы часами толпимся у билетных касс, наблюдая, как бойко идет здесь  торговля скупленными билетами. Мы едем в душных и грязных вагонах, с вечно не закрывающимся туалетом, злыми проводниками, тайно надеясь, что за  следующим семафором, путешествие по российским железным дорогам будет другим.









13.10.2003 09:23 Мск | Екатеринбург | Евгения Сергеева


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Вагончик тронулся
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Как уральский город стал коммунистическим на волне "жилищно-коммунального" протеста
Сергей Шаргунов: Красные шапочки идут по Сибири
Миротворцы в Донбассе – мертворожденное дитя дипломатических войн
"Последние достижения марксизма". Каких решений ждать от 19 съезда Компартии Китая?
18.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Клиника МММ", или Либеральная медицина почти виртуальна
18.09.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 5

"Цифровой" человек – новый товар в "оцифрованной" России
18.09.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 2

Валентин Катасонов: Печатный станок уже работает, но не в интересах промышленности
"Пранк" за пранк?
Почему к 2018-му Жириновского настойчиво проталкивают на второе место
15.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Украинизация обучения приведет к еще большему оттоку людей из страны
Как Вы относитесь к идее ЛДПР о переносе начала учебного года?

Поддерживаю перенос на 1 октября для поддержки наших курортов

Поддерживаю частично, на усмотрение муниципалитетов/школ

Не поддерживаю, Госдума ерундой занимается, выплачивая огромные зарплаты депутатам

Категорически против, 1 сентября – это неприкосновенная традиция. Жириновскому пора на пенсию


Результаты 2347
Екатеринбург Облачность:
Давление: 737 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 16
  ночью 9

Ветер: Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+