в этот день
18.01.17
15:07
В Екб.17:07
Президент Молдавии представил план по Приднестровью. Крым пока признавать не будет
В "Ельцин-центре" вступились за бандеровцев: "А что, нормальные люди. Лучше тебя!"
Поддержка Собянина со стороны федерального центра может закончиться к мэрским выборам

Статьи по теме "урал промышленный - урал полярный":


Новости

14:52 Мск
На Южном Урале пройдут мероприятия в честь столетних юбилеев поэтов-фронтовиков Михаила Львова и Марка Гроссмана
14:43 Мск
Прокуратура о сходе наледи на беременную в Екатеринбурге: УК не чистила кровлю от сосулек
14:21 Мск
срочно Путин: Дефицит энергоресурсов не должен стать ограничением роста экономики
14:21 Мск
В Югре трудятся сотни бурильщиков, педагогов, строителей из-за рубежа: глава дептруда ХМАО выступил с отчетом
14:19 Мск
Власти Челябинска окажут помощь пожилой женщине, оказавшейся в сложной ситуации в Казахстане
14:17 Мск
Кремль: Киев сам отказывается от Донбасса. И в этом-то как раз очень серьезная проблема
14:14 Мск
На газопроводе "Каменный лог - Пермь" произошел взрыв. Есть пострадавшие
13:55 Мск
На Ямале депутат сложил полномочия после прокурорской проверки декларации о доходах
13:44 Мск
ДНР: Киев со своей "воинственной риторикой" может получить новый "котел"
13:42 Мск
Свердловские санврачи забраковали крещенские купели: в четырех водоемах вода не соответствует требованиям
13:42 Мск
Борис Дубровский потребовал от главы округа вернуть в бюджет деньги, выделенные на работу административной комиссии
13:42 Мск
В Екатеринбурге возбуждено уголовное дело после случая с девочкой, которая перепутала утро и ночь и пошла в школу
13:41 Мск
Путин запустил нефтегазопроводы на Ямале
13:35 Мск
Екатеринбургского таксиста-националиста приговорили к 350 часам общественных работ
13:24 Мск
Новая трасса "Муравленко – Надым" станет короче в 2,5 раза
13:20 Мск
В школах Челябинска отменили карантин
13:18 Мск
Власти Крыма ввели привилегии при трудоустройстве лицам с паспортами ДНР и ЛНР, - Тымчук
13:17 Мск
Создатели "Шерлока" отложили мастер-класс в Москве из-за утечки последней серии
13:03 Мск
В Тюменской области рабочий во время очистки крыши от снега сорвался вниз и погиб
13:03 Мск
срочно Возбуждено уголовное дело после схода наледи на беременную женщину в Екатеринбурге
13:00 Мск
Пострадавшие рабочие при взрыве газового баллона в Екатеринбурге находятся в очень тяжелом состоянии: "Врачи делают все возможное и невозможное для того, чтобы сохранить им жизнь"
12:57 Мск
В Москве вновь судят главарей "курганских" и "турбазовских"
12:51 Мск
В КРСУ сменился гендиректор: им стал Сергей Киселев
12:40 Мск
12-летнюю девочку в Оренбурге украл житель Пермского края: она сумела позвонить маме из багажника
12:39 Мск
Банк "Открытие" и фонд развития промышленности реализовали первую сделку по программам господдержки
12:34 Мск
"Дочка" "Корпорации развития" взыскивает с экс-директора 9 миллионов рублей
12:33 Мск
Екатеринбуржцы выходят на улицы, протестуя против "транспортной реформы"
12:29 Мск
В Уфе прокуратура проверит обстоятельства переноса рейса в Ханты-Мансийск: вылет задержали почти на сутки
12:20 Мск
Поезд столкнулся с вышкой. В Зауралье на железной дороге погиб электромонтер, еще один получил травмы
12:18 Мск
Глава ВЭБ верит в возможность потепления российско-американских экономических отношений
12:17 Мск
Украинская телеведущая признала, что в Крыму никто не жалеет о воссоединении с Россией
12:12 Мск
"Я надеюсь, что они отдадут нам свои билеты". Трамп ответил тем, кто собирается бойкотировать его инаугурацию
12:11 Мск
Московские власти выставили на аукцион особняк 1990 года в центре города
11:57 Мск
В Челябинске полиция, волонтеры и родственники ищут пропавшую 14-летнюю школьницу
11:54 Мск
В Кушве закрыто движение общественного транспорта: неудовлетворительное состояние дорог
11:50 Мск
Министр транспорта Максим Соколов пообещал помочь с ремонтом трасс из Тюмени в Омск и ХМАО
11:46 Мск
На Южном Урале будут судить директора Симского дворца культуры за присвоение чужого имущества
11:41 Мск
В Прикамье домработница прибрала к рукам хозяйские украшения на 640 тысяч
11:39 Мск
Прикамских установщиков и лоббистов бэби-боксов проверяют на коррупцию
11:39 Мск
"Уникальность и элитность клубного дома "Тихвин" сомнений ни у кого не вызывает", - "Форум-групп" о разбирательстве в антимонопольной службе
11:34 Мск
СК Южного Урала установил причастность ректора УралГУФК Евгения Орехова еще к пяти эпизодам по получению взяток
11:34 Мск
"Было очень больно и страшно". Беременная екатеринбурженка, на которую упали глыбы льда, рассказала, как все произошло
11:33 Мск
Куйвашев сформировал в администрации блок проектного управления в Свердловской области
11:29 Мск
Арестован обвиняемый во взяточничестве вице-мэр Лангепаса
11:24 Мск
Перевозчики через суд требуют с администрации Екатеринбурга 28,5 миллионов рублей
11:14 Мск
ФАС завела дело на губернатора Самарской области и сотрудников "Газпрома"
10:57 Мск
Свердловские полицейские взяли под охрану все крещенские купели
10:51 Мск
Надоедают коллекторы? Загляните в реестр. Судебные приставы Зауралья контролируют деятельность коллекторского рынка
10:46 Мск
Маленькому тюменцу заплатят за упавший на него забор лечебно-реабилитационного центра
10:37 Мск
Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" начал принимать и отправлять рейсы, задержанные из-за тумана
10:36 Мск
"Избавился от приставки и.о": Рустем Юсупов стал главой администрации губернатора Пермского края
10:35 Мск
"А нам что, разорваться?" На Среднем Урале прессу ждут сразу на два приема в один день - в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле
10:28 Мск
По факту взрыва на заводе в Бийске возбуждено уголовное дело
10:27 Мск
Максим Соколов: Северный широтный ход имеет ключевое значение для транспортной системы страны
10:25 Мск
Челябинский облсуд оставил Николая Сандакова под домашним арестом
10:20 Мск
Верховный суд оставил в силе приговор тюменцу, который заживо сжег продавца "комиссионки"
10:09 Мск
Глава департамента здравоохранения Зауралья считает неприемлемым выдачу врачом рецепта в конкретную аптеку
10:06 Мск
Медицинские маски в аптеках Челябинска подорожали на 222%
10:05 Мск
"Автомобилист" на выезде с минимальным счетом обыграл "Трактор"
10:02 Мск
В Югре из детского сада уволили воспитательницу-уголовницу
09:58 Мск
Гордума Перми не будет рассматривать вопрос о безлимитных проездных
09:55 Мск
В инициативе Крашенинникова по "изъятию" смертной казни из УК увидели желание "подыграть западному миру"
09:33 Мск
Причиной отравления 10 детей угарным газом в Урае стала неисправность дымохода
09:33 Мск
СМИ: помощники Голодец подрались на корпоративе в элитном ресторане Москвы
09:32 Мск
"Я убеждена в одном – бурная реакция людей показала, что эту непродуманную реформу просто необходимо остановить", - Мерзлякова обратилась к Якобу
09:31 Мск
Команда управленцев из Чусового защитила проект развития моногорода
09:16 Мск
В тюменском поселке наледь едва не проломила голову подростку: возбуждено дело

В колеса мегапроекту уже вставляют мини-палки?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

В колеса мегапроекту уже вставляют мини-палки?

Любому журналисту приятно, когда впервые озвученный им термин становится устойчивым словосочетанием в определении чего-либо. Без лишней (в данном случае) скромности порадуемся, что впервые мегапроектом обозначили представленный Петром Латышевым 17 мая на совещании  в Челябинске под председательством Президента проект "Урал промышленный - Урал Полярный" именно мы - Накануне.RU. Попали в точку. Что, впрочем, далеко не сразу и далеко не всем стало ясно. Это вообще свойственно большинству крупных идей. Еще поэт, если помните, говорил: "Большое видится на расстояньи..." 

То, что упорно продвигаемая по всем каналам полномочным представителем Президента РФ в УрФО Петром Латышевым идея, именно большая, становится с каждым днем все очевидней. В доказательство - пройдемся по основным событиям, уже случившимся в судьбе проекта.   

Итак, 17 мая "Урал промышленный - Урал Полярный" был представлен Президенту , многим, присутствовавшим в Челябинске, федеральным чиновникам и всем заинтересованным губернаторам. Нельзя сказать, что абсолютно все встретили услышанное "на ура!" Даже из тех речей и выступлений, что были доступны прессе, можно было наблюдательному оку узреть скепсис всезнающего МЭРТа, небольшой энтузиазм со стороны Минприроды, серьезные вопросы Минтранса, железнодорожников и собственные позиции некоторых губернаторов, желавших "перетянуть" акценты в сторону автомобильного сообщения. И это только надводная часть айсберга, который можно обозначить как сопротивление или незаинтересованность в воплощении идеи.

Стоит также заметить вскользь, что мысль об объединении

Фото:
Фото: Накануне.ru
усилий для создания своеобразного промышленного моста :  полезные ископаемые Приполярья - промышленная база Южного и Среднего Урала в воздухе, а , точнее, в кабинетах руководителей витала уже несколько лет. В частности югорский губернатор Александр Филипенко и ямальский глава региона Юрий Неелов всерьез занимались изучением возможностей, но реализовать еще четыре-шесть лет назад проект, естественно, было в одиночку не под силу. А у того же Урала промышленного и страны в целом, как мы помним, были совсем другие заботы - добиться бы некой стабильности с постоянной выплатой зарплаты хотя бы на тех промединицах, что еще действовали.

Теперь времена иные. Из уст первых государственных руководителей мы все чаще слышим - качество жизни, повышение зарплат, стабильность должна перейти в развитие и так далее. Скажите, как в этом смысле может быть не интересен проект, направленный на увеличение ВВП на 38% к 2010 году? Ведь никогда не надо забывать, что тот же рост зарплат из воздуха берется лишь при высоких ценах на нефть, за кривой ценообразования которой на мировом рынке сейчас пристально и с замиранием сердца следит не только чиновник МЭРТа, а и простой российский "бомбила". А в прочей жизни, когда нефть исчерпывается, а в лабораториях- где-то в американской глубинке- мозгами русских, убывших на ПМЖ, индийцев, китайцев и прочих новоявленных граждан USA нарабатывается нечто, что лет через 30-50 заменит эту черную живительную жидкость, нужно думать прежде всего о создании производств, обспечении их всем необходимым, дабы было где сопоставимую с европейской зарплату получать в ближайшем будущем. И создавать эти производства надо именно сегодня.

Вот такая получается цепь. Недра Приполярья - промышленность Урала - рост ВВП - рост благосостояния граждан. Но, чтобы это простое уравнение заработало, нужны вообще-то титанические усилия.
Нужно преодолеть сопротивление вольное или невольное людей, привыкших мыслить по накатанной - мы свое еще отпилим, а там хоть потоп. Нужна дорога, и обязательно железная, иначе к ископаемым не подобраться. Нужно точно и уверенно знать - где, чего и сколько лежит, то есть нужна серьезнейшая геологоразведка. Нужна инфраструктура, то есть добывающие фабрики, жилье, рабочие руки, больницы, школы, комбинаты первичной переработки. Нужны, наконец, и прежде всего - инвестиции. Не беремся перечислить полный список, но и упомянутого достаточно, чтобы понять: "Урал промышленный-Урал Полярный" именно мегапроект.            

Итак, после майского совещания далеко не все стало определенно сразу. Но последовавший за ним перечень поручений Президента федеральным министерствам и ведомствам дал старт. Пока не громкий. Вслед за появлением поручений начались рабочие встречи полпредских людей с министрами . Рабочие встречи, о которых пишут скупые пресс-релизы, но которые означают, что началась какая-то рутинная работа по всем направлениям.

Дальше - больше. Полпред сам и его замы проводили совещания за совещаниями в регионах , где раз за разом ставили вопросы, требовали конкретных ответов, вызывали заинтересованность у промышленников.

Оживилось и ученое сообщество Урала. Академики и директора институтов с удовольствием впрягались в составление техзаданий, посвящали в конкретику заинтересованные СМИ,  чтобы все больше расходилась информация о проекте , наконец, совсем недавно Петр Латышев лично договаривался с Российской Академией наук на предмет погружения всех ее сил в проработку деталей мегапроекта. От составления перечня работ до конкретного выезда экспедиций геологов в приполярные кладовые.

Уидивительно совпало, но на минувшем также совсем недавно съезде главной политической силы страны "Единой России" впервые с трибун громко и требовательно звучало - перейти от стабильности к развитию. Конкретно о проекте "Урал промышленный-Урал Полярный" там вроде бы и не говорилось, но, если честно, ни о чем ,более отвечающем озвученному единороссами лозунгу, пока слышать не приходилось.

Еще более важно, что контроль за ходом дел, как накануне рассказал местным журналистам уральский полпред, осуществляет лично Президент, которому Петр Латышев на последней их рабочей встрече подробно докладывал.

Еще одна многозначимая деталь, тоже из случившихся в недавнем прошлом. Речь о кадровых перестановках на высшем уровне. Бывший непосредственный начальник Латышева Дмитрий Медведев теперь стал первым вице-премьером, лично отвественным за национальные проекты.  При этом он остался председателем Совета директоров "Газпрома", который, как известно, работает прежде всего не в столице, а на Ямале. И, если вернуться к четырем нацпроектам, то стоит заметить, критики у них, если и были, то именно с точки зрения - мол, это все из серии - как потратить. А где нацпроект на предмет того, как заработать? Под этим углом,  если посмотреть на "Урал промышленный-Урал Полярный" , то в глаза бросается , как он кстати. Не будем забывать и еще об одной нити лоббистских возможностей уральского полпреда. Руководителем администрации Президента, как известно, стал бывший тюменский губернатор Сергей Собянин, ныне по должности находящийся в постоянном контакте с главой государства.

Замахиваясь на большое дело, естественно, не стоит забывать и о такой важной сфере, как законодательная власть. Мало ли какой закон или какие другие формы поддержки понадобятся в столь новом и трудном деле, как реализация уральского мегапроекта? И здесь опять же в тему случившееся на прошедшей неделе подписание соглашения о сотрудничестве между Заксобраниями всех шести регионов, входящих в УрФО. Любому посвященному ясно, что инициатива, исходящая от одного субъекта, - это одно, а от сразу шести - совсем другое. Кстати, на подписании присутствовали и депутаты Госдумы, и члены Совета Федерации.

И еще одно все в ту же копилку. Комментируя назначение на пост тюменского губернатора Владимира Якушева, Петр Латышев отдельно и достаточно подробно остановился на вопросе о

Фото:
Фото: Накануне.ru
программе "Сотрудничество", которая стала разрешением политических и экономических противоречий между губернаторским триумвиратом трех регионов - Тюменской области, ХМАО и ЯНАО.Большинство наблюдателей расценили это высказывание как недвусмысленное пожелание полпреда - не бередить былых ран и работать дружно. От себя добавим - на единую цель, коей в том числе должна стать реализация проекта "Урал промышленный-Урал Полярный".

Итак, положительные сдвиги вполне осязаемы. 

Но у любого большого дела, если оно и вправду серьезное и денежное, по нынешним временам в обязательном порядке  должны быть желающие поучаствовать. До сих пор эти силы себя четко не обозначали. Но благодушию или, вернее, равнодушию приходит  конец. Начинается этап, который в мире бизнеса обозначается как борьба за выгодного клиента, выгодный заказ, подряд etc. Первые признаки уже просочились на поверхность.
В некоторых уральских СМИ и интернете который месяц гуляла масса информаций, так или иначе бьющая по репутации высокопоставленных чиновников и бизнесменов Ямала. Почему именно Ямала? Ответ очевиден. Именно на Ямале уже ведется строительство части того дорожного полотна (Полуночная-Обская), что обозначено в проекте "Урал промышленный-Урал Полярный". Кто на кого и зачем сливал нелицеприятные данные, перемежаемые откровенными слухами, не столь важно. Важнее другое.
Подковерная борьба за будущие подряды в проекте началась именно в среде людей более всего информированных о перспективности мегапроекта, то есть имеющих к Ямалу самое непосредственное отношение.
Ничего похожего пока не проявилось в Югре, но ведь все только разворачивается.

Если коротко, то до сих пор все стрелы были направлены на заместителя губернатора г-на Демченко, известного в узких кругах своей близостью к бывшему вице-губернатору Иосифу Левинзону, который, в свою очередь, имеет прямое отношение к так называемому независимому производителю газа НОВАТЭКу. Теперь пролилось в ответ нечто черненькое на мундиры других замов губернатора Фуата Сейфитдинова и Александра Кима через "клеймение позором" главного ямальского единоросса и главу "Ямалтрансстрой" одновременно г-на Нака (см. АиФ-Урал №49, "Строительство "Уральского БАМа" будут начинать с уголовных дел). Не надо долго думать, чтобы понять - идет серьезная борьба между двумя весьма погруженными в ямальские процессы команд, за которыми стоят очень серьезные силы. Если с одной стороны - это уже обозначенный нами НОВАТЭК (который, заметим все настойчивей пытается заинтересовать "Газпром" в постройке вовсе не железных дорог,  а газопроводов конденсатных), то с другой - уже имеющийся подрядчик "Газпрома". Потому как "Ямалтрансстрой" ведет работы по строительству железнодорожного полотна  именно на деньги "Газпрома". Не надо быть высокого ума, чтобы догадаться - одним из серьезнейших инвесторов проекта "Урал промышленный-Урал Полярный" будет именно газовый монополист. И не только по причине заинтересованности, но и по политическим мотивам, и по мотивам, которые давно обозначены фразой: "Газпром"-это наше все".

А, значит, дабы получить доступ к освоению будущих смет, надо потоптать сегодняшнего партнера будущего подрядчика. Но беда в том, что, топоча конкурента, охотники до подрядов наносят урон прежде всего не ему, а самой идее. Конечно, хороший скандал нынче лучший пиар. Но, как показала практика последних лет, только не в случае с государственными проектами и интересами.
А то, что главным распорядителем мегапроекта намерено быть именно государство, косвенно подтвердил на совещании и сам полпред Петр Латышев. По крайней мере, уже прозвучала мысль о необходимости создания некой госструктуры в виде управляющей компании, которая и станет головным звеном проекта. При этом никто не собирается отказываться от частных инвестиций, естественно. И в этом смысле можно говорить о некоем государственно-частном партнерстве. Но думать, что лелеемую государственными людьми идею, отдадут на откуп одному или нескольким представителям частного бизнеса, было бы глупо, учитывая все тенденции в российской экономике последнего времени.

Именно поэтому борьба за свое светлое будущее в мегапроекте Урала началась уже сегодня и будет вестись с использованием всех средств влияния - газетно-телевизионный пиар, лоббистские возможности в кулуарах министерств и ведомств, в комитетах Госдумы, среди партийных бонзов "Единой России" и так далее. Это ,кстати, совершенно обязательно придется учитывать и аппарату уральского полпреда, и другим задействованным в реализации проекта на начальной стадии структурам. Можно в принципе начать с малого - с информационной масштабной поддержки проекта. Пока этого не наблюдается, хотя интерес к нему журналисты проявляют.

И, если попробовать резюмировать, то придется вновь и вообще-то с затаенным оптимизмом констатировать: проект "Урал промышленный-Урал Полярный" из идеи превращается в многообещающее, интересное для инвесторов, бизнеса и уже немного общества дело, сулящее развитие производства, освоение крайнего Севера страны и будущие дивиденды экономике всей России. Большому кораблю, как известно, нужно большое плавание  и не напороться бы на мелкие рифы на старте...     

 

Другие новости по темам: , Латышев Урал промышленный Урал полярный Ямал Демченко Нак НОВАТЭК
07.12.2005 08:59 Мск | Виктор Крылов



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

В колеса мегапроекту уже вставляют мини-палки?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров


Новости партнеров


Статьи по теме "урал промышленный - урал полярный":



Другие статьи:


"Нам нужно экономическое развитие, а наши либералы предлагают сценарий Украины"
Людмила Рябиченко: "Контингент" – система данных вовсе не о школьниках, а о каждом члене общества
Хроники лжи "Ельцин-центра": "Пермь-36. Отражение" - первые шаги для реабилитации "власовцев"?
Кандидат в президенты от КПРФ станет кандидатом на место Зюганова?
17.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 7

В Давосе российские либералы продолжают танцевать без музыки
17.01.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 2

Сначала "санкции в обмен на ядерное оружие", а потом - Украина, Сирия...
17.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Праймериз губернаторов "зарядят" с расчетом на президентскую кампанию
Байден едет в Киев "подметать" за старой администрацией
16.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Дарья Митина - о заявлениях на Гайдаровском форуме: Власть стоит нараскоряку
К отклоненному Путиным "Контингенту" просят больше не возвращаться
16.01.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 7

Многие россияне возмущены качеством новогодних передач на госканалах, а вам понравилось?

Да, Пугачева, Галкин, Киркоров, Басков - все, как я люблю

Нет, смотреть стыдно и противно

В Новый год мне было не до телевизора!

Не смотрел, но осуждаю!


Результаты 4251
Екатеринбург Облачность:
Давление: 745 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -12
  ночью -13

Ветер: Северо-Восточный  1м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+