19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBkpCf
Услуги плотников: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/, подробнее >>
По ссылке http://remont.youdo.com/tile/coat/stairs/, подробнее здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Особенности "винопития" на Урале

Еще мгновение – и Новый год пора встречать, с шампанским, вином и, понятно, с чем покрепче. Все, как полагается. Особенно приятно о празднике думается /не только до, но и после действа/, когда спиртное, что на столе, "не ключница делала". А посему считаем своевременным поведать своим читателям о ситуации на уральском алкогольном рынке. И его "теневой стороне".

Начнем с печальной статистики. Возможно, она удержит хоть кого-то от потребления губительного алкоголя. В 2003 году от отравления некачественными спиртными напитками умерли 4435 жителей Уральского федерального округа – на 314 человек больше, чем в 2002. Больше всего от "сивухи" погибло свердловчан – 2309 человек. На 354 человека больше, чем в 2002. В Курганской области смертельно отравились горячительным 558 человек, на 474 больше, чем в 2002. А вот в Челябинской области количество смертей от некачественного алкоголя за год сократилось. Если в 2002 отравилось 1183 человека, то в 2003 уже было на 60 человек меньше. Внимательней к качеству спиртного стали относиться и в Тюменской области, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах. В Тюменской области в 2003 подпольный спирт погубил 445 человек /в 2002 – 509/, в ХМАО – 148 /в 2002 – 218/, а на Ямале – 39 /в 2002 – 62/.

Специалисты отмечают, что потребление алкоголя в УрФО растет, как и везде по стране. В одном только Ямало-Ненецком автономном округе выручка от продажи спиртного за год увеличилась на 26,5%. В сентябре 2004 она достигла 3 миллиардов 226,3 миллионов рублей. В 2003 году спиртных напитков уральцы приобрели на 8% больше, чем в 2002. Например, в прошлом году на одного жителя Тюменской области в среднем пришлось более 13 литров алкоголя, на жителя ХМАО - около 16, ЯНАО - более 14, в Свердловской области – около 9,2 литров.

Меняются и потребительские предпочтения жителей УрФО. На Среднем и Южном Урале водка теряет лидерские позиции. На замену ей приходят виноградные вина и слабоалкогольные напитки. По данным Госстатистики, уральский регион по уровню потребления слабого алкоголя держит третье место в стране, после Москвы и Санкт-Петербурга. В среднем за год каждый уралец выпивает 40 литров коктейлей и легких вин. Однако, чем ближе к северу, тем выше градус. Ямальцам в последние годы все больше по душе коньяк. В прошлом году объем его продаж в ЯНАО вырос на 16%. В Ханты-Мансийском автономном округе и на юге Тюменской области предпочитают пиво, которое стало там лидером продаж. В Югре потребление этого напитка увеличилось на 19%, на юге области - на 40%. При этом жители ХМАО стали покупать меньше Шампанского, ЯНАО - вина /на 25%/, Тюменской области - водки и ликероводочных изделий.

Свердловчане в этом году предпочитают Шампанское. Если в 2003 среднеуральцы выпили 203,4 тысяч дал этого напитка, то в 2004 - уже 301,4 тысяч дал. А Новый год ведь еще впереди! На втором месте по предпочтениям винные напитки крепостью до 28 % – за год их потребление увеличилось на 23%. А вот плодовые вина у свердловчан впали в немилость. Это единственный спиртной напиток, который оказался "в минусе". Если в прошлом году на Среднем Урале его выпили 78 тысяч дал, то в этом – 54, 4 тысячи.

Но грядет Новый год. А его традиционным напитком, вне зависимости от тенденций и пристрастий, является водка. Сейчас на Урале предпочитают качественную и среднюю по стоимости.

"На Урале сейчас растет потребительский уровень и культура питья. Возьмем, допустим, водку. Теперь популярностью у покупателей пользуются напитки, стоящие в среднем от 95 до 150 рублей. Это при том, что в 2003 году этот ценовой сегмент занимал не более 18 % от всего рынка. Сейчас такая тенденция, что большей популярностью пользуются более дорогие напитки", - говорит заместитель генерального директора ЗАО "СЭКОМ" Дмитрий Троицкий.

Андрей – журналист: "Когда я прихожу в магазин, то смотрю на цену водки. Предпочитаю ту, что подороже. К ней больше доверия, нежели к дешевой".

Иван – студент: "Как-то продавцы провели исследование. Снизили цену на водку одного известного и популярного у покупателей производителя. Так люди перестали ее покупать. Их смущало, что водка "такая дешевая".

"Честно сказать, очень дорогая водка не сильно отличается от той, что стоит 90-150 рублей. Покупая элитные напитки, потребителю приходится платить за раскрученный брэнд, за затраченную на него рекламу. А качество-то кардинально не отличается", - отметил заместитель генерального директора ГУП "Башспирт" Олег Бердяев.

Водку на Урале в последнее время все больше покупают мужчины от 26 до 35 лет. " Интересно, что основными потребителями крепких алкогольных напитков являются постоянные клиенты строительных магазинов – 28 %, магазинов, распространяющих товары для спорта и туризма – 24 % и посетителей магазинов крупной бытовой техники – 22 %", - заметил Дмитрий Троицкий.

Согласно исследованиям маркетологов, в выборе водки покупатели первым делом обращают внимание на соотношение "цена-качество" и известность производителя. При этом на их выбор влияет не столько реклама, сколько "совет друга". Критерий этот самый лучший, замечают специалисты, осечки не даст. Но чтобы на все 100 застраховаться – за спиртным лучше идти в крупный или хорошо себя зарекомендовавший магазин, при этом у выбранного алкогольного напитка важно проверить все акцизные марки. Нелишне и документы на сей товар у продавца попросить. Так надежней.

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС