в этот день
19.08.17
08:42
В Екб.10:42
Свердловский министр съездил в скандальную "Бухту Квинс" вместе с обвиняемыми
Катастрофа на руднике "Мир" была предсказана еще в 2013 году. ИНТЕРВЬЮ
"Можем себе позволить". "Корпорация развития" выкупает акции "Полярного кварца" из офшора

Статьи по теме "экономика":


Новости

09:36 Мск
Руководители управления строительства ФСИН в Волгограде подозреваются в получении "отката" за реконструкцию изолятора
08:45 Мск
Правительство предало "Ростеху" акции двух оборонных предприятий
08:00 Мск
К Земле летит крупнейший в истории астероид
07:30 Мск
Владимир Якушев спел с "Хором Турецкого"
07:01 Мск
срочно Телеканала Life прекратил вещание
Вчера 19:00 Мск
Солдаты ВСУ дезертировали, застрелив офицера и рядового
Вчера 18:48 Мск
Путин попросил Овсянникова максимально учесть замечания севастопольцев на проект генплана города
Вчера 18:25 Мск
ДНР пережила украинскую блокаду с наименьшими потерями, - мэр Донецка
Вчера 18:25 Мск
В центре Москвы загорелась крыша административного здания
Вчера 18:06 Мск
Один человек погиб в результате нападения на прохожих в финском городе Турку
Вчера 17:44 Мск
Дело о массовых беспорядках на Хованском кладбище в мае 2016 года направлено в суд
Вчера 17:21 Мск
В Финляндии неизвестный напал с ножом на прохожих: несколько человек ранены
Вчера 17:03 Мск
Путин осмотрел образовательный центр "Бухта Казачья" в Севастополе
Вчера 16:25 Мск
На Украине готовится масштабное "дело политологов", считают украинские эксперты
Вчера 16:21 Мск
Минобразования Украины "настучало" в СБУ на учительницу, которая повезла школьников в Россию
Вчера 16:21 Мск
В Пермском крае значительно снизилась рождаемость
Вчера 16:13 Мск
В Прикамье сельская чиновница получила три года за махинации с деньгами и документами
Вчера 16:10 Мск
В Свердловской области уже 2,5 тысяч человек решили голосовать по месту нахождения. Лидирует по-прежнему Екатеринбург
Вчера 15:50 Мск
Жеребьевка 1/16 финала Кубка России по футболу пройдет 29 августа
Вчера 15:46 Мск
Суд оставил в силе постановление о проведении обыска в жилище главы Миасса
Вчера 15:44 Мск
Двое ямальцев, желая денег, выследили и убили водителя "КамАЗа", а машину продали
Вчера 15:43 Мск
Сергей Удальцов: Комментаторы сделали из меня тайного поклонника Медведева
Вчера 15:35 Мск
"МегаФон" отозвал иск против ФАС
Вчера 15:30 Мск
Владимир Путин наградил медалью спикера заксобрания Прикамья
Вчера 15:18 Мск
Екатеринбург отметит День города: программа празднования, перекрытие улиц и где ждать общественный транспорт
Вчера 15:12 Мск
На заседании Общественной палаты Пермского края рассмотрели "дорожную карту" решения проблем дольщиков
Вчера 15:05 Мск
В Москве пропал без вести известный в прошлом певец Евгений Осин
Вчера 14:57 Мск
Прибывшим из Турции туристам измеряют температуру в аэропортах из-за вируса Коксаки
Вчера 14:51 Мск
Фейерверк в честь Дня города в Екатеринбурге в этому году запустят с городского пруда: "Мы используем ситуацию, что вода спущена"
Вчера 14:30 Мск
На станции Челябинск-Главный пожилой мужчина попал под поезд
Вчера 14:30 Мск
Матч чемпионата России по футболу между "Уралом" и ЦСКА покажут на большом экране в Екатеринбурге
Вчера 14:27 Мск
Турция намерена подписать соглашение о свободной торговле с ЕАЭС
Вчера 14:16 Мск
Минобороны опубликовало видео запуска "Калибра" из Баренцева моря
Вчера 14:15 Мск
В Кургане к отопительному сезону подготовлено 64% домов
Вчера 14:05 Мск
На Ямале судят банду за попытку продать 7 килограммов "синтетики"
Вчера 13:59 Мск
Депутат: чтобы Ротенбергу построить сурьмяной завод в Асбесте за счет кредита ФРП, ему нужно будет сломать местное самоуправление
Вчера 13:45 Мск
Серьезных нарушений не выявлено: в Курганской области завершилась проверка домов, построенных в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилья
Вчера 13:42 Мск
Стало известно имя предполагаемого исполнителя теракта в Барселоне
Вчера 13:41 Мск
Си Цзиньпин рассказал американскому офицеру о "буре" в двусторонних отношениях
Вчера 13:32 Мск
АСВ выбрало банк-агент для выплаты возмещения вкладчикам банка "Резерв" в Верхней Салде
Вчера 13:21 Мск
Лариса Гузеева о будущем передачи "Давай поженимся": Когда-то и нас закроют
Вчера 13:20 Мск
В Свердловской области полицейские изъяли более 20 тысяч бутылок контрафактного алкоголя
Вчера 13:02 Мск
Ямальский подросток погиб под собственным квадроциклом
Вчера 12:59 Мск
От главы МИД Германии требуют объяснений по поводу ужина с Путиным
Вчера 12:57 Мск
На Украине принято первое запретное решение против УПЦ
Вчера 12:56 Мск
Порошенко отправлял поздравление Хиллари Клинтон в ночь подсчета голосов, - экс-глава СБУ
Вчера 12:53 Мск
На Среднем Урале водитель "Фольксвагена" насмерть сбил неизвестного велосипедиста
Вчера 12:29 Мск
Прокуратура Грузии потребовала от нескольких стран экстрадиции Саакашвили
Вчера 12:27 Мск
Борису Дубровскому представят карту экологических проблем Челябинска
Вчера 12:26 Мск
ФК "Урал" отдал в аренду полузащитника Дмитрия Коробова
Вчера 12:24 Мск
Московское лечение пострадавшей в Турции сургутянки оплатит фонд ОМС
Вчера 12:24 Мск
Путин назначил Николая Кудашева послом России в Индии
Вчера 12:18 Мск
S&P подтвердило рейтинг банка "Открытие" на уровне В+
Вчера 12:17 Мск
Россель: Новую ветку метро надо построить к 300-летию Екатеринбурга
Вчера 12:14 Мск
По итогам танкового биатлона Индия осталась недовольна танками Т-90С
Вчера 12:03 Мск
Фонд развития промышленности одобрил займ в 350 млн рублей на строительство сурьмяного завода в Асбесте
Вчера 11:51 Мск
В Прикамье подросток забрался на ЛЭП, чтобы сделать селфи, и погиб от удара мощностью 10кВт
Вчера 11:44 Мск
Соратник Удальцова предложил "десятку" кандидатов в президенты от лево-патриотических сил
Вчера 11:44 Мск
Российские туристы не испугаются теракта в Испании: "Будет так же, как было после Стокгольма, Ниццы, Лондона"
Вчера 11:38 Мск
Актриса Анастасия Заворотнюк чуть не стала жертвой теракта в Барселоне
Вчера 11:35 Мск
Холманских: "По статистике, на Урале - 33 тысячи наркоманов, реальная цифра - вдвое больше"
Вчера 11:35 Мск
На Таганае черные гадюки устроили себе "пляж"
Вчера 11:34 Мск
Пропавшую в Башкирии 3-летнюю девочку нашли живой: ночь она провела в лесу
Вчера 11:31 Мск
Евгений Куйвашев провел первые дебаты в качестве кандидата в губернаторы: встретился с Константином Киселевым
Вчера 11:21 Мск
Войска Сирии завершают окружение крупной группировки ИГИЛ возле Акербата
Вчера 11:16 Мск
Россель выступил против сноса недостроенной телебашни в центре Екатеринбурга
Вчера 11:05 Мск
На Среднем Урале проводится проверка по факту нападения на ребенка бродячих собак

Труба зовет... нефть
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Труба зовет... нефть

"Транснефть" впервые за всю историю своего существования столкнулась с дефицитом нефти для транспортировки за пределы России. Нефтяные компании существенно снижают темпы добычи нефти, - заявил на минувшей неделе президент АК "Транснефть" Семен Вайншток . По его словам, с начала года прием нефти в систему "Транснефти" оказался ниже заявленного нефтяными компаниями объема почти на 14 млн тонн. Основным недопоставщиком стал "ЛУКОЙЛ", сдавший почти на 3 млн тонн меньше запланированного, "ЮКОС" недосдал - 2,6 млн тонн, "Славнефть" - 1,2 млн тонн, "Сургутнефтегаз" - 900 тыс тонн и "Роснефть" - 600 тыс тонн.

Учитывая прогнозируемый спад добычи в ближайшие годы и низкие темпы прироста запасов, проблема образовавшегося профицита экспортных мощностей столь серьезна, что ставит под сомнение целесообразность дальнейшего расширения главного инвестиционного проекта "Транснефти" - Балтийской трубопроводной системы.

На презентации этого проекта заместитель губернатора Югры по вопросам недропользования и ТЭК Владимир Карасев озвучил весьма реалистичную позицию югорских властей: " Прогнозы, связанные с изменением объемов добычи в 2007 – 2015 годах, не совсем радужные для того, чтобы мы смогли смотреть оптимистично на представленный проект. Тем более, что проектируемый трубопровод - экспортный, значит, он будет заполняться в первую очередь. Нам же надо думать и о том, что пойдет на переработку внутри страны". В общем, чей патриотизм глубже государственной компании или югорских чиновников – большой вопрос. С одной стороны, и Транснефть понять можно – госбюджет прочно завязан на экспортных нефтедолларах, с другой, – выходит, что власти ХМАО куда как сильнее радеют за внутреннее российское углеводородное благополучие.

"Транснефть", впрочем, намерена шириться и множиться во всех направлениях. Уже в следующем году общую мощность экспортных трубопроводов компания планирует увеличить с нынешних 240 до 255 млн тонн нефти в год. Экстенсивный путь развития для государственной компании пока вполне оправдан - свято место на Руси пусто не бывает…

Нефтяники и так уже наступают государству на пятки. Еще в марте текущего года Союз нефтеэкспортеров России направил письмо премьер-министру Михаилу Фрадкову, в котором попросил одобрить поправки в законодательство, разрешающие строить собственные трубопроводы. Еще ранее, пять крупнейших производителей "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", "Сибнефть", "ТНК" и "Сургутнефтегаз" заявляли о готовности инвестировать в строительство новых трубопроводных маршрутов.

В конце 2002 года компании подписали меморандум о намерениях строительства трубопровода "Западная Сибирь - Тимано-Печора – Мурманск". Правда, участники проекта предполагали, инвестировав в строительство, самостоятельно устанавливать тарифы на прокачку нефти и регулировать доступ к трубопроводу. На что тогда глава правительства Михаил Касьянов категорично заявил, что "частных нефтепроводов в России не будет". Кстати сказать, и два варианта законопроекта о магистральном трубопроводном транспорте, на идее частной трубопроводной системы ставят однозначный крест.  

Напомним, в конце октября председатель Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев сообщил, что парламентские слушания по проекту федерального закона "О магистральном трубопроводном транспорте" должны состояться 23 декабря. А принят закон может быть уже в весеннюю сессию 2005 года. Как подчеркнул Язев, законопроект, хотя и четко прописывает возможность привлечения частных инвестиций, однако контрольный пакет в проектах строительства трубопроводов сохраняется у государства. Такая позиция на фоне усиливающегося контроля федерального центра над нефтегазовым сектором, к сожалению или к счастью, но вполне логична.

И все-таки нефтяные компании не хотят отказываться от идеи собственных трубопроводов. На днях в Москве на конференции, посвященной "влиянию налоговой системы на перспективы нефтяной отрасли", компании, не найдя избавления от налогового бремени, пришли к мнению, что следует компенсировать съедаемую налогами прибыль. За счет строительства новых трубопроводов. Причем ждать их от "Транснефти", когда налоги повысятся уже с нового года, нефтяникам крайне невыгодно. У "ЛУКОЙЛа", автора того самого "мурманского проекта", что называется, наболело... " Уже два года нет решения ни по одному трубопроводному проекту, хотя все понимают, что инфраструктура в стране не развита. По нашим подсчетам, из-за недоразвитости трубопроводной инфраструктуры Россия ежегодно теряет около $4 миллиардов. И это только на транспортных издержках. А ведь мы напрямую спонсируем наших соседей и дотируем их экономики - это еще более $4 миллиардов. Есть и косвенные потери, связанные с ограничением добычи нефти, - около $5 миллиардов", -  заявил в интервью журналу "Эксперт" начальник Управления инвестиционного анализа ОАО "ЛУКОЙЛ" Андрей Гайдамака .

По подсчетам специалистов "ЛУКОЙЛа", около $13 миллиардов в год – это суммарные потери нефтянки от нехватки и несовершенства трубопроводных мощностей. Более того, уверен Гайдамака: "Пауза в развитии трубопроводного транспорта приводит, например, к задержкам ввода новых месторождений. Но главные потери - геополитического свойства". Так, "при концептуальном развитии транспортной инфраструктуры плохо учитывается" потенциал Казахстана и среднеазиатских республик бывшего СССР, где растет добыча нефти. По прогнозам "ЛУКОЙЛа", в Казахстане меньше чем через десять лет экспорт нефти удвоится. Тогда как " в отсутствие госполитики, мы подталкиваем Казахстан к развороту в сторону Китая. Казахи уже начали строить туда нефтепровод", - заявил Гайдамака, - "Один из наиболее выгодных способов решения проблемы нефтяного экспорта из Казахстана, по нашему мнению, - предоставление казахстанским производителям возможности транспортировать нефть через Новороссийск. А российские нефтяники могли бы переориентироваться на новую инфраструктуру - в северном направлении".

Глава "Транснефти" Семен Вайншток , впрочем, недавно заявлял, что "нас  не  напрягает" перспектива строительства нефтепровода из Казахстана в Китай. По его словам, Китай является очень емким рынком и сможет принять любую нефть.

До конца года "Транснефть" ожидает решений правительства по основным экспортным трубопроводным проектам. В первую очередь, это увеличение мощности Балтийской трубопроводной системы /БТС/ до 62 млн тонн нефти в год, по восточному нефтепроводу и трубопроводу из Западной Сибири до побережья Баренцева моря. Для увеличения мощности БТС потребуется 16 месяцев. Что касается восточного трубопровода, то о необходимости его строительства говорят уже не первый год: экспортных мощностей не хватает, а азиатские рынки, включая Японию и Китай, одни из самых быстрорастущих и перспективных.

По  мнению Семена Вайнштока, проект строительства восточного нефтепровода,  необходимо реализовывать поэтапно. Сначала целесообразно построить трубопровод Тайшет-Сковородино, с возможным ответвлением на Китай, и терминал в Находке, куда нефть будет поступать по железной дороге от Сковородино. На реализацию этого этапа потребуется более 3,5 лет. На первом этапе предусматривается, что сырье для загрузки системы в объеме 24 млн тонн будет поставляться из Западной Сибири, что позволит инициировать разработку запасов Восточной Сибири.

Что касается "мурманского проекта", гипотетически, он может быть осуществлен и в государственном формате. Об этом ранее не раз заявлял глава "Транснефти". Однако, по мнению экспертов, нежелание ускорять строительство трубопровода в Мурманск обусловлено желанием "Транснефти" строить трубу на восток, которая подстегнет разработку восточносибирских месторождений. Нефтяники же уверены, что быстро нарастить добычу и освоить территории там не удастся. В то время как строительство трубопровода через Тимано-Печору приведет примерно к десятикратному росту добычи в этом регионе уже в следующие пять-шесть лет. А срок окупаемости "мурманского проекта" - меньше года. "У нас же есть хороший проект по Мурманску. Мы уже два года просто вопим: "Обратите внимание на это очень перспективное направление!!!", - говорит Андрей Гайдамака /"Эксперт"/. По его словам, геополитические последствия от реализации этого проекта трудно переоценить.

1. Решение проблемы транзита по чужим территориям, в частности существующих и потенциальных проблем с перевалкой российской нефти через турецкие проливы /Босфор, Дарданеллы/ и по Балтийскому морю /Датские проливы/. 2. Переориентация потока западноказахстанской нефти на Россию за счет высвобождения дополнительных мощностей трубопроводной системы и усиление за счет этого геополитического влияния России в Каспийском регионе. 3. Наращивание добычи в новых нефтедобывающих провинциях /Тимано-Печора/, что само по себе усилит влияние России на мировом рынке нефти. К тому же, проект "Западная Сибирь-Мурманск" отчасти является альтернативой Балтийской трубопроводной системе... Для сравнения, предполагаемая мощность "мурманского проекта" - 80, а в перспективе 120 млн тонн нефти в год, мощность же экспортных трубопроводов "Транснефти" 240 млн тонн в год.

"Пример БТС доказывает ограниченность соображений "Транснефти", используемых при стратегическом анализе необходимости этого проекта, - говорит начальник Управления инвестиционного анализа ОАО "ЛУКОЙЛ" Андрей Гайдамака /"Эксперт"/. - При дальнейшем наращивании мощностей БТС мы все равно уткнемся в проблему проливов, на этот раз - Датских. Нам уже сейчас в Европе проедают плешь по поводу специального статуса Балтийского моря как чувствительной экологической системы. Представляете, что будет завтра?".

"После сооружения БТС, которое, конечно, отвечает интересам России, со стороны "Транснефти" поступают пока лишь предложения в части развития транспортной инфраструктуры за рубежом, - продолжил он - Да и они не сильно актуальны. Например, последнее предложение "Транснефти" - построить нефтепровод Кыйкией - Ибригхаба /Черное море - Средиземное море/ в обход проливов Босфор и Дарданеллы. Но этот проект, по сути, обход Турции по Турции. Уж точно нелогичная вещь с точки зрения геополитики и стратегических интересов государства".

Однако, спрашивается, а почему, собственно говоря, о геополитическом аспекте трубопроводного транспорта России думает "ЛУКОЙЛ"? Ведь даже до начала проектных работ должны быть проведены очень тщательные расчеты. Насколько тот или иной трубопровод впишется в карту российских трубопроводов в целом? Кому он будет мешать или какую ветку разгрузит? Географам, гидрографам, экономистам - самым разным специалистам необходимо время для того, чтобы внимательно изучить идею и превратить ее в расчеты. В конце концов, надо будет все это свести воедино и только потом можно говорить о реальности или бесперспективности того или иного проекта.

В конце концов, как в свое время высказался глава "Транснефть" Семен Вайншток"Нефтяные компании не умеют ни проектировать, ни строить, ни эксплуатировать нефтепроводы. У них нет для этого ни соответствующих специалистов, ни опыта. Поверьте, я имею право так говорить, потому что много лет проработал именно в нефтяных компаниях и хорошо представляю, что умеют нефтяники. Они добывают нефть и превращают ее в нефтепродукты – вот пусть этим и занимаются. А магистральные трубопроводы – это дело государства. Мы же не сдаем в аренду государственную границу, правильно? Так почему же мы должны отдавать трубопроводы?" /"Росбалт"/.

Впрочем, сегодня уже ясно, что нефте- и газопроводы власти отдавать в частные руки категорически отказываются. А "магистральная проблема" не ограничивается вопросами геополитики, национальной безопасности или привлечением частных инвестиций за отсутствием бюджетных средств. Кстати, на строительство трубопроводов предлагалось даже перенацелить часть средств из стабилизационного фонда страны. Только для возведения восточного нефтепровода из Тайшета до Находки с возможным ответвлением на Дацин /Китай/ требуется более чем $16 млрд. И все же, основная проблема не в цене, а в нехватке разведанных запасов сырья.

Так, например, эксперты Минприроды рассчитали минимальную и максимальную мощности восточного нефтепровода – от 30 до 80 млн тонн нефти в год, пишет "Коммерсант". При этом затраты только на геологическую разведку недр Восточной Сибири должны составить в 2005-2050 годах /срок эксплуатации столь дорогостоящего трубопровода не может быть меньше 45 лет/ не менее 240 млрд рублей, чтобы обеспечить минимальное количество нефти в трубе. И 1,2 трлн рублей - при максимальной загрузке. Для заполнения по минимуму восточной трубы необходим ежегодный прирост запасов в 17,7 млн тонн нефти.

Но откуда ему взяться? Геологоразведка отдана на откуп нефтяным компаниям, окупаемость ее может растянуться на десятилетия, а бизнес интересуют быстрые деньги. "В свое время субъекты федерации финансировали геологоразведку и мы вышли через четыре года работы на показатель, когда прирост запасов стал опережать объемы добычи нефти в автономном округе , - говорит югорский губернатор Александр Филипенко, - но в связи  с отменой ВМСБ /налога на восстановление минерально-сырьевой базы/ мы провалились в два с лишним раза. При этом из собственных средств мы в течение ряда лет продолжали выделять от 5 до 1,5 миллиардов рублей для того, чтобы поддержать хотя бы начатые программы геологоразведочных работ".

Напомним, в 2002 году, с отменой целевого налога на восстановление минерально-сырьевой базы, государство переложило это бремя на плечи недропользователей. Тогда как последние  не сильно торопятся тратить свои доходы на поиски и разведку сырья, сетуя на нынешний налоговый кодекс, ориентированный исключительно на "выбивание" денег, и отсутствие стимула. Пример: если по частной инициативе разведано месторождение, то право на его разработку должно принадлежать тому, кто это сделал, кто потратил ресурсы, кто его открыл.

Есть другой вариант -  четко прописать в законе ответственность государства за воспроизводство минерально-сырьевой базы. Сегодня же обладательницей лицензии на разработку может стать любая компания, выигравшая конкурс, а возврат первооткрывателю затраченных на геологоразведку средств не предусмотрен. Требования нефтегазодобытчиков, предъявляемые в адрес государства об усовершенствовании действующего законодательства, с одной стороны, вполне можно понять. 

С другой, снимая сливки с наследства Советского союза, компании, в большинстве своем предпочитают ураганную добычу сегодня заботам о завтрашнем дне. Только в этом году планируется добыть 440 млн тонн нефти, а прирост запасов окажется вдвое /!/ ниже. При таких темпах нефтяникам просто не удастся удержать темпы роста добычи нефти. И о геополитическом аспекте трубопроводного транспорта, собственно говоря, тогда можно вообще забыть. Кстати, по оценкам специалистов, планируемая добыча нефти в стране, обеспечена разведанными запасами только до 2010 года. Дальше запасов может уже не хватить. Ну а с дефицитом нефти "Транснефть" столкнулась уже сегодня.

09.11.2004 08:47 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Труба зовет... нефть
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


$500 млн в копилку "демократических выборов" 1996-го
Сталин: почему вождя народов до сих пор помнят?
"Первый канал" – игра на вылет: кто на новенького?
Сергей Удальцов: Годы, проведенные в изоляции, сделали меня мудрее и терпимее
Россия прирастала не Сибирью. Она прирастала Ермаками
Эдуард Лимонов: В августе 1991-го путчистом был Ельцин!
США без одобрения Конгресса начали поставки Украине летального оружия?
"Бедные стали нищими, богатые – олигархами". Как произошло "ограбление века" – ельцинский дефолт 1998 года
17.08.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 8

Миков вырос из детского. Марголина одобрила своего сменщика на посту омбудсмена Прикамья
16.08.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Шахтеры боялись идти в шахту рудника "Мир"
16.08.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 7

Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 3240
Екатеринбург Облачность:
Давление: 744 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 21
  ночью 14

Ветер: Юго-Восточный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+