в этот день
28.02.17
20:49
В Екб.22:49
В ДНР и ЛНР украинские предприятия взяты под контроль. Вводятся новые администрации
Идею переноса Дня защитника Отечества назвали нарушающей историческую преемственность
Верховный суд отправил на пересмотр резонансное дело воспитательницы Чудновец

Статьи по теме "экономика":


Новости

20:31 Мск
срочно Китай и Россия заблокировали резолюцию Совета безопасности ООН по Сирии
20:23 Мск
срочно Проблемы экономики, оборонный бюджет и новое поколение руководителей: что предстоит обсуждать китайскому "Верховному Совету"?
20:08 Мск
Владимир Путин назвал условие вывода российской военной базы с территории Киргизии
19:40 Мск
срочно В ДНР и ЛНР украинские предприятия взяты под контроль. Вводятся новые администрации
18:41 Мск
СМИ: Новый гендиректор "Почты России" будет назван к 1 мая
18:17 Мск
В Югре перед судом предстанет гендиректор БСК "Сокол" по делу о невыплате зарплаты работникам
18:07 Мск
"Донбасс Арена" взята под контроль силами ДНР
17:53 Мск
СКР проводит обыск у правозащитницы Зои Световой в рамках расследования дела в отношении экс-руководства ЮКОСа
17:19 Мск
В перечень новостных агрегаторов включен портал "Рамблер/новости"
17:02 Мск
В Татарстане экс-директор школы получил условный срок за установку видеокамер в женском туалете
16:41 Мск
Позиции националистов, осуществляющих блокаду ДНР, атакованы неизвестными вооружёнными людьми
16:27 Мск
В Нижневартовске назначен новый замглавы города
16:24 Мск
ФАС: Минкультуры незаконно провело конкурс на оказание услуг по авиаперевозке деятелей культуры
16:17 Мск
Депутат Нефтеюганска Александр Андреевский отказался от мандата
16:11 Мск
В Челябинске вскрыли новую схему мошенничества: под видом кредита с южноуральцами заключали договор рассрочки
16:10 Мск
Стрельба у лицея в Нижневартовске – эпизод "лихих 90-ых": прозвучало 24 выстрела, пули разлетелись на десятки метров
16:08 Мск
В Екатеринбурге задержали рецидивиста из Челябинска с килограммом "синтетики"
15:59 Мск
Вице-премьер Китая в приграничной с РФ провинцией призвал к развитию "умной экономики"
15:59 Мск
срочно Идею переноса Дня защитника Отечества на "дореволюционную" дату назвали деструктивной и нарушающей историческую преемственность
15:52 Мск
В перечень опорных университетов войдут еще 19 вузов
15:50 Мск
"Уровень угроз террористического характера продолжает нарастать": Носов провел заседание антитеррористической комиссии
15:33 Мск
Полицейские Кургана задержали похитителей дорогих иномарок
15:30 Мск
Мэрия Москвы просит пассажиров московского метро снимать рюкзаки
15:24 Мск
Уралец может сесть в тюрьму за фиктивную регистрацию в доме-мемориале Героя СССР Григория Речкалова
15:20 Мск
Свердловский омбудсмен о решении Верховного суда пересмотреть дело Чудновец: "Я рассчитываю, что это дело станет резонансным, это прецедент"
15:16 Мск
Перевозчики Перми пожаловались в УФАС на городскую администрацию
15:14 Мск
Оштрафован чиновник, виновный в падении наледи на голову ребенка в Тюмени
15:04 Мск
Дмитрий Самойлов нашел замену главе спортивного комитета Перми
14:53 Мск
Муж Евгении Чудновец о решении Верховного суда: "Надеемся, что Женя выйдет на свободу раньше срока"
14:42 Мск
УФАС проверит перевозчиков из-за повышения стоимости проезда в маршрутках Магнитогорска
14:39 Мск
Тюменская область договорилась с итальянцами о сотрудничестве в торгово-экономической сфере
14:29 Мск
Курганский облсуд пока не готов назначить дату пересмотра дела Чудновец
14:18 Мск
Медведев заявил о сокращении дефицита бюджетов регионов
13:54 Мск
В столкновении внедорожника и грузовика на Среднем Урале пострадали четыре человека
13:53 Мск
Верховный суд отправил на пересмотр резонансное дело воспитательницы Чудновец
13:39 Мск
Возбуждено уголовное дело из-за стрельбы у школы Нижневартовска
13:30 Мск
Добросовестные рекламщики Перми получат 20% скидку по арендной плате
13:30 Мск
Челябинск и Казань свяжет скорый поезд
13:26 Мск
Бывший сотрудник свердловского Роспотребнадзора получил шесть лет колонии за взятки
13:22 Мск
ГИБДД по Москве проводит проверку: в сети разместили видео с экстремальным дрифтом "мажоров" на BMW возле здания МГУ
13:18 Мск
МИД РФ: Началась подготовка встречи Путина и Трампа
13:15 Мск
Специалисты восстановили холодное водоснабжение в микрорайоне ЖБИ Екатеринбурга
13:03 Мск
ХМАО вошел в число пилотных регионов по повышению доступности образования
12:53 Мск
В Зеленограде школьница во время перемены потеряла сознание и умерла
12:51 Мск
На Южном Урале на трассе М-5 столкнулись КАМАЗ и фура "Магнит"
12:47 Мск
срочно В ХМАО найдена машина, на которой скрылись киллеры после покушения у нижневартовского лицея
12:45 Мск
Трамваи будут ходить: ТТУ Екатеринбурга полностью погасило задолженность перед Энергосбытом
12:39 Мск
Опыт сургутян по созданию комфортной городской среды оценили в Сочи
12:38 Мск
Югра и Республика Коми будут совместно развивать этнографический и экологический туризм
12:25 Мск
На Ямале собака покусала ребенка
12:25 Мск
В Иркутской области трехлетняя девочка выпала из окна четвертого этажа
12:24 Мск
Впервые с 2013 года работники УВЗ получат "тринадцатую" зарплату
12:19 Мск
Расследование уголовного дела владелицы Красноуральского химзавода может быть завершено в конце марта
12:11 Мск
В Челябинское УФАС пожаловались на аукцион по содержанию дорог и автобусных остановок
12:10 Мск
Социологи: Россияне поддерживают идею введения талонов для малоимущих
12:08 Мск
Пермская пенсионерка создала финансовую пирамиду: 43 человека отдели ей 166 миллионов
11:58 Мск
От зауральских чиновников потребовали быть расторопнее и заранее готовить документацию для проведения капремонтов
11:58 Мск
В Нижневартовске у школы расстреляли человека в движущемся автомобиле
11:56 Мск
Контрольно-счетная палата Перми отчиталась о нарушениях при использовании бюджетных средств
11:46 Мск
Пожар на улице Куйбышева в Екатеринбурге, во время которого спасли 11 человек, полностью потушен
11:33 Мск
В Карелии началось судебное рассмотрение дела в отношении фельдшера, проигнорировавшей звонок от пострадавшего на Сямозере ребенка
11:27 Мск
В Челябинской области водитель "Мазды" погиб в лобовом столкновении с МАЗом
11:27 Мск
США, Япония и Южная Корея обсудили военные программы КНДР
11:27 Мск
"Правый сектор" разбросал в Крыму пропагандистские листовки
11:20 Мск
Из-за долга в 350 тыс. руб. приставы арестовали грузовую Газель на овощебазе в Екатеринбурге
11:00 Мск
На трассе Екатеринбург-Серов в результате ДТП погиб пешеход
10:57 Мск
Двое детей пострадали в тюменском батутном центре, где ранее девочка сломала позвоночник

Труба зовет
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Труба зовет

22 декабря депутаты Госдумы РФ рассмотрят законопроект “О магистральном трубопроводном транспорте”, принятый в первом чтении еще в сентябре 1999 г. Реанимировал и доработал проект закона думский комитет по энергетике, транспорту и связи во главе с Валерием Язевым. Законопроект закрепляет государственную собственность на газо- и нефтетрубопроводы, но не запрещает при этом привлекать частные деньги в строительство новой и реконструкцию существующей сети трубопроводов. Между тем, как стало известно Накануне.RU, к этому документу есть, как минимум, одна серьезная претензия - он регламентирует далеко не все виды трубопроводного транспорта.

Фото: www.isurgut.ru

Сегодня ОАО "Газпром", более 50% акций которого контролирует государство, владеет всей системой газоснабжения в стране, а нефтепроводный транспорт находится в собственности ОАО "АК "Транснефть", в которой государству принадлежит 75% акций. И согласно законопроекту “О магистральном трубопроводном транспорте”, доля государства в открытом акционерном обществе, владеющем газопроводом, не должна составлять менее чем 50% плюс 1 акция, а нефте- и нефтепродуктопроводах – не менее 75%, иностранных компаний - не более 20%. Помимо вопросов собственности законопроект, разумеется, регулирует все жизненные циклы трубопроводного транспорта (от проектно-изыскательских, строительных работ и эксплуатации до утилизации), в том числе экологические аспекты, вопросы доступа к системе участников рынка и мн.др. Однако главная особенность проекта закона в том, что он закрепляет государственную собственность на магистральный трубопроводный транспорт.

Напомним, вопрос о возможности строительства в России частных трубопроводов поднимался еще несколько лет назад. Например, в 2002 году пять крупнейших нефтяных компаний "ЛУКОЙЛ, "ЮКОС", ТНК, "Сибнефть" и "Сургутнефтегаз" разработали проект магистрального трубопровода Западная Сибирь - Мурманск для поставок нефти в США с пропускной способностью 80-100 млн т нефти в год, стоимостью около $4 млрд и протяженностью в зависимости от выбранного маршрута 2,5-3,5 тыс км. Однако расширение географии нефтеэкспорта за счет мурманского маршрута не встретило особого одобрения в правительстве. А в 2003 году "ЮКОС" с китайской CNPC решил построить трубопровод в Китай от Ангарска до Дацына, но правительство предпочло проект Восточного нефтепровода “Транснефти”. Жирную же черту под целой пачкой подобных проектов подвел еще тогдашний премьер-министр Михаил Касьянов, заявивший, что все нефте- и газопроводы в России должны принадлежать государству, а частным инвесторам за финансирование строительства новых государственных трубопроводов полагается "спасибо" в виде льготного тарифа на прокачку сырья. Затем обсуждение этого вопроса возобновилось в 2004 году уже в обновленном кабинете министров во главе с Михаилом Фрадковым, который однозначно дал понять, что частных трубопроводов в России быть не может в принципе.

Фото: www.isurgut.ruИсключением в России стали лишь труба протяженностью свыше 700 км, построенная на средства консорциума иностранных компаний в рамках проекта "Сахалин-2" (соответствующее международное соглашение подписало в свое время правительство Черномырдина), и трубопровод международного Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), соединяющий месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря для доставки казахского сырья в терминал близ Новороссийска. Кстати, в КТК, в отличие от нефтепроводов системы "Транснефти", действует банк качества нефти (механизм компенсации компаниям, транспортирующим по одному нефтепроводу разные сорта нефти). Еще одна частная труба принадлежит ТНК-ВР на Ковыкте. Это что касается участков магистральных. Но есть еще и такая категория, как внутрипромысловые и межпромысловые трубопроводы от отдельных месторождений углеводородного сырья до вхождения в магистральные сети, создание которых частным компаниям не запрещалось и останется возможным.

"Все магистральные трубопроводы, в том числе поставляющие сырье на экспорт, в стране принадлежат государству, а внутрипромысловые и межпромысловые - частным компаниям, - объясняет в беседе с Накануне.RU глава Совета директоров Консалтинговой группы "Лекс" (в 1976-88 гг. работал в системе Госстроя СССР и принимал участие в освоении Медвежьего, Уренгойского, Русского, Ямбургского и Бованенского нефтегазовых месторождений; в 1993-97 гг. Председатель правового Комитета Международного союза нефтегазопромышленников), кандидат географических наук Вячеслав Лукичев. - Это частные трубопроводы, которые тянутся от скважины на месторождении до входа в магистральную трубу, или от месторождения к месторождению и до входа в государственную магистральную трубу. Эти участки, замечу, тысячи километров, безусловно, являются системообразующими, ведь магистральные трубопроводы, в целом система транспорта нефти и газа, без этого элемента существовать не может". Что же касается магистральных сетей, учитывая их стратегическую значимость, вопрос государственной собственности на них, объясняет Вячеслав Лукичев, - это вопрос национальной безопасности. К тому же, от объемов прокачки нефти и газа напрямую зависит и вопрос пополнения государственной казны за счет платы за транспортировку сырья и отчислений экспортных пошлин, которые рассчитываются с каждой тонны.

Вячеслав Лукичев Трубопроводный транспорт - это элемент национальной безопасности. Понимаете, если повредят магистральную трубу в мирное или военное время, то вздрогнет вся страна! Вопрос государственной собственности на трубопроводный транспорт - это еще и вопрос государственного воздействия, контроля за деятельностью частных нефтегазовых компаний, и вопрос доступа на российский рынок иностранных участников.

Собственно, в том, что государство сохранит контроль над этим стратегическим видом транспорта, никто не сомневался. Не только из соображений сугубо национальной безопасности, но и исходя из вполне конкретных экономических интересов. Ведь разрешить строить частные трубопроводы - означает дать конкурентам госмонополий "Транснефти" и "Газпрома" "зеленый свет". Чему, разумеется, последние вовсе не обрадуются. "Транснефть" кормится с тонны нефти, собирая с добывающих компаний плату за транспортировку каждой тонны сырья, аналогичный тариф за прокачку своего газа обязаны перечислять "Газпрому" и независимые производители. Поэтому, захотят ли “Транснефть” и "Газпром" делить нефтепроводы с частными инвесторами, большой вопрос.

Более того, совершенно непонятно, как хозяева трубы будут пускать в нее всех желающих “на недискриминационной основе”? Ведь законопроект “О магистральном трубопроводном транспорте” оставляет в руках монополистов контрольный пакет, а это значит, что за ними и остается решающее слово - кого и в каких объемах допускать к новому трубопроводу. Но тут, заметим, газовые Фото: Накануне.ruкомпании находятся в несколько более выгодном положении, в отличие от нефтяников: "Частные компании вполне могут получить блокирующий пакет (25% плюс 1 акция) при строительстве газопроводов, ведь в АО, владеющим им доля "Газпрома" должна быть 50%. А вот в отношении нефтепроводов менее выгодные условия, так как частным компаниям остается доля менее 25%, поэтому они, вкладывая капитал, оказываются отрезаны от управления производством", - замечает аналитик ИК "Файненшл Бридж" Ольга Шкред. А эксперт "Банка Москвы" Владимир Веденеев отмечает, что “Газпрому” сегодня остро нужны инвестиции в транспортировку газа, а новый закон, законодательно закрепив права собственности за монополистом, позволит привлекать к строительству и реконструкции трубопроводов независимых производителей газа: "Единая газотранспортная система - это 155 тыс км трубопроводов. В одиночку поддерживать ее тяжело, а расширять тем более, поэтому, если появится механизм взаимодействия "Газпрома" с независимыми производителями, выиграют все. Независимые производители устали от постоянных ограничений со стороны "Газпрома" по доступу к трубе, - говорит он, - Формально, когда "ЮКОС" хотел построить нефтепровод в Китай, ему не мог никто этого запретить. Устранить эти законодательные бреши и есть задача этого законопроекта".

Эксперт из ИК "Файненшл Бридж" Ольга Шкред также замечает, что весьма символично сообщению о реанимации и скорейшему рассмотрению законопроекта “О магистральном трубопроводном транспорте” в Госдуме предшествовала новость от "Газпрома" о завершении работы над механизмом кредитования концерна независимыми производителями.

Напомним, в последних числах ноября правление "Газпрома" утвердило концепцию и регламент участия независимых производителей газа (НПГ) в расширении, реконструкции и модернизации газотранспортной системы (ГТС) компании. Заявлялось, что "Газпром" заинтересован в расширении и реконструкции мощностей для транспортировки газа с участием НПГ. Однако до последнего времени не был сформирован финансово-юридический механизм, позволяющий обеспечить привлечение Фото: www.novatek.ruна эти цели средств НПГ. А в августе прошлого года ФСТ (при транспортировке газа НПГ единственным источником возврата инвестиций в строительство, реконструкцию и модернизацию ГТС являются средства от оплаты тарифа на транспортировку сырья по магистральным трубопроводам, который устанавливается Федеральной службой по тарифам) была утверждена методика расчета тарифов по вновь введенным в эксплуатацию газопроводам, позволяющим окупить инвестиционный проект в установленные сроки. Так вот, в соответствии с концепцией "Газпрома" (см. общий алгоритм), концерн либо самостоятельно реализует инвестиционные проекты, либо за счет предоставления ему независимыми производителями заемных средств (так называемая финансово-юридическая схема "Заем").

Согласно второму варианту, перед ФСТ ставится вопрос об учете инвестиционных затрат "Газпрома" при расчете размера тарифа на услуги по транспортировке газа на конкретном участке, а в случае привлечения заемных средств НПГ и "Газпром" заключают договор займа и договор на организацию транспортировки газа на условиях "транспортируй или плати". "Возврат вложений "Газпрома" осуществляется за счет оплаты НПГ транспортировки газа по тарифам, установленным с учетом необходимости возврата инвестиций "Газпрома" и погашения займа", - говорится в материалах "Газпрома". О механизме возврата вложений независимых производителей нет ни слова, но, очевидно, сходятся во мнении эксперты, что инвестиции им могут быть возвращены также через тарифную составляющую.

Озвучивать же какие-либо детали законопроекта “О магистральном трубопроводном транспорте” депутаты не стали. В пресс-службе председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерия Язева Накануне.RU заявили лишь, что все подробности станут известны СМИ не ранее 22 числа, когда документ будет рассматриваться во втором чтении на пленарном заседании. Примерно такой же ответ мы получили в "Газпроме": "Газпром" сформулирует окончательную позицию по этому вопросу после изучения редакции законопроекта, в которой он будет рассматриваться на пленарном заседании". В "Транснефти" в комментариях также отказали.

Между тем участники рынка заявляют, что готовы вкладывать средства в развитие трубопроводной сети, но при условии законодательно закрепленных гарантий возврата инвестиций. Так, например, в компании "НОВАТЭК", а это второй после "Газпрома" производитель газа в стране, сетуют на то, что существующая система газоснабжения уже не позволяет наращивать объемы газодобычи: "Сегодня без увеличения пропускной способности ГТС практически невозможно заниматься наращиванием объемов добычи газа, поэтому все газодобывающие компании, в том числе и "Новатэк", заинтересованы в решении этой проблемы, - объясняет актуальность вопроса в беседе с Накануне.RU заместитель начальника управления по информационной политики ОАО "НОВАТЭК" Михаил Лозовой, добавив при этом, что - Газодобывающие компании смогут стать инвесторами только в том случае, если у них будут четкие гарантии возврата инвестиций и возможность обеспечить прокачку дополнительно добываемых объемов газа до конечных потребителей". Сейчас нет нормативной законодательной базы, которая бы регулировала все вопросы, касающиеся инвестиций в газо- и нефтетранспортные системы. Пока только "Газпром" попытался как-то решить эту проблему, разработав концепцию участия независимых производителей газа в расширении ГТС. "Обсуждаемый закон затрагивает широкий круг вопросов и создает необходимую юридическую основу для инвесторов. Принятие закона "О магистральном трубопроводном транспорте" будет способствовать решению задачи расширения газотранспортной системы (ГТС) и созданию необходимой для увеличения объемов добычи газа инфраструктуры", - отмечает Михаил Лозовой. По его словам, в компании рассчитывают на то, что появление отраслевого закона создаст необходимые условия для реализации конкретных инвестиционных проектов.

А в "ЛУКОЙЛе" сообщили, что весь объем газа, который компания добывает на Находкинском месторождении (единственном крупном месторождение природного газа у "ЛУКОЙЛа" в России), продается "Газпрому" "на скважине", поэтому необходимости в магистральных трубопроводах у компании в настоящее время нет. Но вот в перспективе, когда "ЛУКОЙЛ" начнет разработку и обустройство газовых месторождений на Северном Каспии, проекты по инвестициям в строительство трубопроводов, возможно, Фото: www.isurgut.ruбудут. Что же касается нефте- и нефтепродуктопроводов, то тут,заявляют в компании, все зависит от конкретного проекта: "На сегодняшний в традиционных регионах деятельности предприятий "ЛУКОЙЛа", таких как Западная Сибирь, Поволжье и пр, действует достаточно развитая инфраструктура, в том числе и трубопроводная. Что же касается новых направлений, например, освоение Тимано-Печерской провинции на территории республики Коми, Ненецкого АО и отчасти Архангельской области, то мы не исключаем такой возможности, но все будет зависеть от экономики конкретного проекта", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе ОАО "ЛУКОЙЛ".

Системы железнодорожного и трубопроводного транспорта, электроэнергетики и газоснабжения являются наиболее надежными скрепами государственной целостности, гарантирующими национальную, экономическую, технологическую и экологическую безопасность нашей страны. Наконец, труба - основа российской геополитики. Потому-то государственный контроль над трубопроводными системами следует сохранить, а иностранные участники в них не должны иметь блокирующего пакета. "Транснефть", например, вообще выступала против привлечения средств нефтяных компаний, она готова даже искать кредиты самостоятельно. У "Газпрома" же противоположная позиция - ему интересны схемы привлечения средств частных инвесторов.

Вряд ли, конечно, в законе будут прямые нормы, оговаривающие сами механизмы привлечения частных инвестиций и гарантии по их возврату. Придется ли закладывать инвестиционную составляющую в тариф на транспортировку, предоставлять квоты по транспорту продукции пропорционально вложенным средствам, будут при этом действовать лизинговые, концессионные соглашения или долевое участие - это уже технические вопросы, прописать которые, очевидно, необходимо будет в подзаконных актах. Кроме того, поскольку текст доработанного законопроекта держится в секрете, пока неясно, предусматривает ли он введение банка качества нефти, что могло бы привести к улучшению качества российской нефти, поставляемой на переработку и экспорт, и росту ее стоимости (о чем мы уже писали).

Каким именно будет отраслевой закон, станет ясно уже совсем скоро. Между тем, как стало известно Накануне.RU, к этому документу есть, как минимум, одна серьезная претензия - документ регламентирует сферу газо-, нефте- и нефтепродуктопроводов, и упускает из виду другие виды трубопроводного транспорта, например, уголепроводы, контейнерный тип перекачки нефтепродуктов и т.д. В Российском Союзе Нефтегазостроителей заявляют, что необходим универсальный отраслевой закон для всех магистральных видов трубопроводного транспорта: вдруг мы через пару лет начнем перекачивать молоко?

Стоит напомнить также, что в свое время в Миннефтегазстрое были подразделения гидротребопровод и транспрогресс - научно-производственные отделы, которые занимались разработкой новых форм трубопроводного транспорта и новых видов его применения, чего нет в нынешнем Минтрансе. А ведь внедрение передовых разработок в этой сфере позволили бы России создать уникальную, не имеющую аналогов в мире, экономическую систему, превосходящую по своим возможностям любую из экономик ведущих государств мира.

Другие новости по темам: законопроект, “О, магистральном, трубопроводном, транспорте”, нефть, газ, Транснефть, Газпром
18.12.2006 08:44 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

Труба зовет
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...


Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Полпред Холманских привлек политэкспертов для мобилизации электората
В Киеве начинают осознавать убийственные последствия ультиматума ДНР и ЛНР
Берия, "Пятая колонна" в СССР и "Письма о добром". Книжный обзор
Траурный марш по убитому политику оппозиция превратила в гала-концерт
27.02.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 6

"Хвосты" виляют собакой: проект Томинского ГОКа все больше напоминает полотна абстракционистов
27.02.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 2

Павел Салин: Информация о настроениях в регионах плохо доходит до Кремля, поэтому строятся новые каналы связи
"В этот раз все будет не так": Россия меняет подход к донбасскому вопросу?
27.02.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 4

Революция.Live
Государство лёгкого поведения
"23 февраля остается днем Красной армии"
23.02.2017 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 4

Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 691
Екатеринбург Облачность:
Давление: 737 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -1
  ночью -6

Ветер: Восточный  1м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+