в этот день
22.02.17
14:23
В Екб.16:23
Русский язык стремительно теряет позиции — за 25 лет утрачено 50 млн его носителей
Президентские выборы могут совместить с референдумами в городах. "Полигонами" станут Питер и Урал?
В Екатеринбурге задержан высокопоставленный чиновник. "Взяли на рабочем месте"

Статьи по теме "общество":


Новости

14:05 Мск
срочно По делу об убийстве семьи высокопоставленного самарского полицейского вынесен приговор
13:59 Мск
Автор "Масяни" нарисовал мультик про Салехард
13:57 Мск
РЖД размещают евробонды в долларах
13:57 Мск
Дефицит бюджета Челябинской области за 2016 год снизился с планируемых 8,7 млрд рублей до 166 млн рублей
13:56 Мск
"Все те же лица": люди без энтузиазма оценили последние назначения новых губернаторов
13:46 Мск
Администрация Екатеринбурга опубликовала список улиц, где планируется сделать "выделенки"
13:45 Мск
Ударил в плечо. В Магнитогорске 12-летний мальчик пырнул ножом одноклассницу
13:40 Мск
Правительство Югры рекомендовало директора Ипотечного агентства
13:38 Мск
Свердловская Госавтоинспекция переходит на усиленный режим работы в праздники
13:36 Мск
Предпринимателей 70 компаний Югры научат выходить на внешний рынок
13:34 Мск
В Подмосковье полицейских подозревают в покушении на мошенничество: силовиков отправили под домашний арест
13:19 Мск
В Югре возбуждено уголовное дело по факту разлива нефтепродуктов: пострадали 2 га леса
13:14 Мск
Челябинцы недовольным графиком движения общественного транспорта и техническим состоянием маршруток
12:50 Мск
Лидер прикамских либерал-демократов может составить конкуренцию Максиму Решетникову на выборах губернатора
12:46 Мск
"Ни о каком слиянии и сокращениях речи не идет": Мединский опроверг слухи об оптимизации библиотек
12:43 Мск
Суд согласился с решением мэрии запретить митинг памяти Бориса Немцова в центре Перми
12:43 Мск
В Москве за вымогательство задержан криминальный авторитет "Вася бандит"
12:27 Мск
Следствие попросило отправить главу Верх-Исетского района Екатеринбурга под домашний арест
12:27 Мск
Пятидневное отключение воды в Кудымкаре отменяется
12:22 Мск
Конкурс по выборам главы Краснокамского района перенесен
12:12 Мск
Челябинское предприятие "Мечела" перевело работников на неполный рабочий день
12:01 Мск
Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман в привычной ему "высококультурной" манере дал оценку федеральным журналистам
12:00 Мск
"Кинофестивали вынуждены отказывать фильмам отечественного производства": Мединскому пожаловались на требование обязательного прокатного удостоверения
11:56 Мск
Максим Решетников распорядился провести ревизию среди госзакупок Прикамья
11:53 Мск
срочно В российском МИД недоумевают по поводу утечки в американских СМИ о расследовании смерти Чуркина
11:40 Мск
В Тюмени бывшего начальника контрактной службы ОКБ №1 судят за взятку в миллион
11:38 Мск
Александр Новак: Иран намерен закупить российские SSJ-100 "в ближайшее время"
11:27 Мск
На Среднем Урале появится испытательная лаборатория электротехнического оборудования
11:26 Мск
В Челябинской области столкнулись два грузовика и легковушка. Погиб житель Башкирии
11:18 Мск
Министр культуры заверил, что сценарии фильмов, претендующих на госфинансирование, проверяют эксперты
11:18 Мск
В Кургане пьяный мужчина зарезал собственного отца кухонным ножом
11:15 Мск
Житель Нягани попытался устроить самосожжение. План сорвала замерзшая зажигалка
11:14 Мск
Светлана Иванова продолжит руководить Тюменским районом
11:10 Мск
срочно "Необходимо инициировать референдум о статусе Донбасса": Янукович обратился к мировым лидерам
11:06 Мск
На Среднем Урале родители ребенка, сломавшего руку на уроке физкультуры, отсудили у школы почти 40 тысяч рублей
11:05 Мск
Екатеринбургского застройщика Владимира Воробьева приговорили к шести годам тюрьмы
11:00 Мск
Руководители ОНФ обратили внимание Решетникова на медицину и снос домов
10:51 Мск
В Екатеринбурге задержаны подозреваемые в разбойном нападении на пенсионера
10:51 Мск
Ушло в суд дело о падении снега с крыши дома на восьмилетнего тюменца
10:50 Мск
"Городской власти к этому не привыкать": задержание главы района Екатеринбурга не ослабит "команду", но ударит по имиджу
10:39 Мск
В Челябинске водитель "Мерседес" сбил восьмилетнего мальчика
10:38 Мск
Власти Прикамья изменят схему распределения средств районных СМИ
10:31 Мск
Силовики насаждают в УрФУ патриотизм - учебному военному центру вуза торжественно вручили штандарт
10:28 Мск
В Екатеринбурге мошенники зарабатывают на Масленицах, представляясь труппой "Коляда-театра"
10:14 Мск
Благодаря вмешательству прокуратуры Екатеринбург не останется без электротранспорта
10:11 Мск
Иран представит условия нефтяных контрактов для российских компаний 27 марта
10:01 Мск
В Тюмени бывший полицейский получил 13 лет "строгача" за торговлю наркотиками
10:00 Мск
Общественники Екатеринбурга просят частных инвесторов установить в городе пешеходные переходы
10:00 Мск
В Челябинской области районную администрацию обязали организовать подвоз детей в муниципальные школы
09:59 Мск
Samsung возобновит продажи взрывоопасных Galaxy Note 7 уже в этом году
09:59 Мск
Москва и Ханой договорились развивать региональное сотрудничество
09:57 Мск
В выходные дни сотрудники ГИБДД и активисты "Трезвого руля" вновь выйдут на улицы Кургана для выявления пьяных водителей
09:54 Мск
В убийстве Ким Чен Нама подозревается сотрудник посольства КНДР
09:49 Мск
Югра вошла в тройку регионов с самой высокой закредитованностью населения
09:46 Мск
В Пыть-Яхе 54 человека эвакуировали из поезда из-за сообщения о бомбе
09:34 Мск
Двое детей погибли при пожаре в жилом доме одной из деревень Томской области
09:33 Мск
Виноват водитель "ПАЗа". В ГИБДД раскрыли подробности смертельного ДТП, в котором погиб сын зауральского бизнесмена
09:30 Мск
Глава Кондинской районной больницы уходит в отставку
09:29 Мск
Китайский эксперт: Война с Ираном позволит Трампу увеличить добычу нефти в США
09:25 Мск
Следователи начали проверку обстоятельств смерти подростка в Пыть-Яхе
09:25 Мск
Дороги в пяти районах Южного Урала закрыты из-за метели
09:15 Мск
Суд оставил в силе арест экс-губернатора Сахалинской области
09:06 Мск
Пермяк насмерть сбил маленького ребенка и скрылся с места аварии
09:05 Мск
"Их некуда везти". Полиция Кургана требует вновь открыть в городе вытрезвитель
09:00 Мск
"Ждать, что первые лица "серого дома" заинтересуются мнением горожан, бесполезно". В мэрии Екатеринбурга ответили "отписками" на предложение провести референдум по "транспортной реформе"
08:54 Мск
Украина требует лишить Россию права вето в Совете Безопасности ООН
08:46 Мск
На въездах в Челябинск установят приборы по замеру выбросов, а грузовикам запретят въезд в центр города

Только самолетом и можно долететь...
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Только самолетом и можно долететь...

Трудно с чем – то сравнить ощущения, которое испытываешь во время полета на кукурузнике. Особенно, если  у тебя не натренированный  вестибулярный аппарат. Отчетливо осознаешь все прелести отечественной малой авиации, когда какой – нибудь Ан или ЯК начинает бросать в воздухе из стороны в сторону,  а земля в иллюминаторе  резко перемещается куда –то вправо. Полетать на таком аппарате мне пришлось только однажды и то недолго – минут  сорок  над городом. Но и этого вполне хватило. 

Право и не знаю, каково приходится жителям отдаленным городов и весей нашей необъятной родины, когда единственным средством  передвижения служит именно эта техника. Наверное, дело привычки - несколько лет  полетаешь, и подобные авиарейсы покажутся тебе столь же обычными, как автобусные маршруты.

Специалисты аэропорта «Кольцово» и конструкторского бюро «Туполев» моей настороженности по отношению к прелестям малой авиации не разделяют, зато хорошо понимают тех, кому надо добираться, куда только маленьким самолетиком и можно долететь. А потому вплотную работают над созданием нового  семейства региональных самолетов.

Проект, о котором речь пойдет чуть позже, назрел давно. Одно время, правда, малой авиации подписали безоговорочный, казалось, приговор, мол, не рентабельно, дорого и мало кому нужно. Аэропорты в маленьких городках зарастали травой, на них мирно паслись козы и прочие местные парнокопытные, а люди ездили мало и на чем придется, добирались лишь по серьезной надобности на перекладных.

Техника, на которой все же еще можно перемещаться в воздушном пространстве из одного региона  УрФО в другой, /и такова ситуация  сегодня по всей России/ уже давно выработала свой ресурс. Некоторым машинам по 20 – 30, даже по 40 лет,  и они давно требуют списания.  К слову сказать, АН- 2 начали   эксплуатировать аж в  1946 году. К1990 году было выпущено около 20 тысяч этих самолетов, сегодня их осталось в России менее тысячи. А реально летающих "аннушек" примерно половина. Есть, правда, модернизированный АН – 2  с новым турбовинтовым двигателем, но, как  говорят специалисты, это самолет  прошлого века, и  большой роли на современном авиационном рынке  сыграть  не сможет. 

Можно было бы пересесть на  АН – 38, АН- 40, ИЛ – 114 или  СУ–80, но беда в том ,что содержание различного типа воздушных сил для авиакомпании – дело затратное.  Сегодня экономически выгодней иметь  самолеты одного семейства.

Проект  кольцовских и туполевских   новаторов  сии тонкости как раз учитывает. Конструктора и авиапрактики при разработке девяти новых самолетов прежде всего принимали во внимание то, что межрегиональные  перевозки сегодня не отличаются, как раньше, большой загрузкой пассажиров, как это было, когда стремительно осваивался тюменский север. Если еще недавно вся страна была испещрена густой сеткой местных воздушных линий и в 1990 году  авиатранспорт перевез 120 миллионов  пассажиров, что составило примерно половину всего тогдашнего пассажиропотока страны, то спустя  10 лет  число авиапассажиров едва превысило 20 миллионов. И около 8 миллионов из них пришлось  на зарубежные рейсы.

Сегодня большинство россиян, проживающих в населенных пунктах Севера, Сибири и Дальнего Востока, просто не могут позволить себе слетать на материк – цены на билет воздушные. Положение в регионах, где, кроме как на летательном аппарате, ни на чем больше не доедешь, усугубляется еще и тем, что подавляющее большинство местных воздушных линий приказали долго жить. В результате глухие российские уголки полностью оказались отрезанными  от цивилизации. И это при том, что в поселках, деревнях и малых городах, чаще всего удаленных от магистральных дорог, проживает половина населения страны - около 70 миллионов  россиян. Для сравнения. В США, где проблем с дорогами нет, на долю малой авиации приходится 75% пассажирских перевозок, а все магистральные аэропорты связаны с глубокой провинцией местными воздушными линиями.

Понятно, что долгая отставка малой авиации, вызванная сугубо экономическими причинами, не могла длиться вечно. Поэтому и  у нас, чтобы  наладить связь между регионами и  отделенными городами на одной территории, стало необходимо разработать новые модели небольших воздушных судов вместимостью от 10 до 40 пассажиров. Самолеты, рассчитанные на 50 и более пассажиров, в силу вышеперечисленных  причин, и до сих пор летают по стране полупустые, принося авиакомпаниям убытки.

Один из плюсов  новых машин, как рассказывает координатор   программы  региональных самолетов  и  инженер «Кольцово» Николай Кошкин,  в том, что  в эскплуатации эти самолеты очень экономичны. Топлива потребляют немного – от 36 килограммов в час до  900, зато скорость развивают, как большие лайнеры – до 850 километров в час.

«Такой самолет может, к примеру, вылететь из Екатеринбурга, сесть в Североуральске, забрать пассажиров, и не заправляясь,  лететь до Москвы, Санкт – Петербурга или Сочи, а может и еще дальше махнуть»-  с гордостью говорит Кошкин.

«И такие самолеты как нельзя лучше подходят главам регионов или бизнесменам, которые все время спешат. Сами  понимаете, мотаться  на машине, например, по области весьма опасно – на дороге всякое может произойти.  К тому же пробки даже на трассе уже стали обычным явлением, а добраться до пункта назначения надо быстро»,- добавляет технический директор ОАО «Кольцово» Сергей Хоробрых. На мой вопрос, а заинтересовались  ли представители власти и бизнеса новыми самолетами, отвечает так: «В аппарате полномочного представителя президента в УрФО Петра Латышева идею создать семейство региональных самолетов поддержали. Свое согласие поучаствовать дали губернаторы Свердловской области и  Ханты – Мансийского округа. Бизнес – нефтяники, газовики, все те, кому нужна региональная авиация, пока молчат». И это вполне объяснимо. Грамотные и прагматичные российские бизнесмены знают - окончательное решение о том, быть или не быть  региональным самолетам, – за руководством «Росавикосмоса» и правительством России. Потому и ждут государственного решения. 

Авторы программы обратились к вышестоящим с просьбой  включить «программу региональных самолетов» в федеральную целевую программу  «Развитие гражданской авиационной техники России  на 2002 – 2010 годы и на период  до 2015 года». Ждут ответа, надеятся. Говорят, пока даже не суть важно за счет  чего будет финансироваться этот проект – бюджета или бизнес-инвестиций, главное, считают авторы программы, чтобы ее признали, чтобы она получила статус национальной.

Для этого разработчики региональных самолетов сегодня активно используют любые способы привлечения внимания  к себе со стороны государства. К примеру, 3 декабря они собираются  замолвить слово о своем проекте  на всероссийской  научно – практической конференции  в Москве «Транспортная стратегия России до 2025 года».

Пока же  у авторов программы в качестве наглядного пособия и пиара одновременно лишь небольшой буклет с чертежами и  описанием основных характеристик новых самолетов да небольшая ремарка по поводу организации управляющей структуры  новой компании, в которой называется примерная стоимость каждого из проектов. Суммы колеблются от миллиона долларов до десятков, сроки реализации – примерно 2-3 года. Бизнес – план, с которого бы, собственно и надо было начинать раскрутку проекта,  здесь составлять не стали по одной причине – на него тоже нужны деньги, а  кто их даст под проект -  пока неизвестно.

Вот и получается, что, кивая  все время на  запад,смотрите, как там  успешно развивается малая авиация,  чуть ли не каждый может летать под облаками где заблагорассудится, у нас так и не научились продвигать свой товар, идеи, изобретения. И, если у них там, могут пиарить даже проект по изготовлению мыльных пузырей, выбивая под него баснословные деньги, то у нас тысячи и тысячи важных  программ просто  лежат на полке.                 

Позвольте смешную и грустную картинку в качестве иллюстрации. Недавно на ирбитской ярмарке  встретила деда,  который пытался продать  летательный аппарат собственного производства. По виду нечто среднее между мотоциклом и стиральной машиной. Старик  сидел на крыльце дома культуры, рядом  с которым и проходила ярморочная торговля, курил и грустно смотрел куда – то вдаль, почти не  отвечая любопытным прохожим на  их вопросы. «Ну, что вы все спрашиваете?, – нервничал  ирбитский Кулибин, – Все ведь написано». И кивал в сторону  своего рекламного проспекта – на вырванном из школьной тетради уже пожелтевшем листочке  корявым почерком было выведено – « Продается летательный аппарат. Цена договорная».

Если вернуться к проблеме малой авиации как общегосударственной задаче, то приходится признать, что главный камень преткновения - понимание. Когда наши светила-конструкторы  научатся убедительно доказывать, что развитие малой авиации – один из важнейших приоритетов национальной экономики, поскольку, не требуя больших бюджетных ассигнований, может  решить многие проблемы, включая создание дешевой российской транспортной инфраструктуры, и что доходы от авиауслуг, предоставленных малой авиацией, уже сегодня могут составить от 2,5 до 4 миллиардов  долларов в год, возможно,  тогда и появится на  свет новое семейство  региональных самолетов. И может быть, даже не одно.  

 

Другие новости по темам: ,
10.11.2003 12:13 Мск | Екатеринбург | Евгений Иванов



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (2)
Добавить комментарий:

Только самолетом и можно долететь...
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...


Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Миллиарды на программу "5-100" не приносят плодов - вузы топчутся на месте
"Февральский дворцовый переворот". Как царя предали семья, церковь, купечество и будущие "белые"
22.02.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 1

"Стокгольмский синдром" Европы
Президентские выборы могут совместить с референдумами в городах. "Полигонами" станут Питер и Урал?
21.02.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Юрий Крупнов: Массовые митинги в Белоруссии - поиск болевых точек режима Лукашенко
Мир "по Чубайсу" рушится - что это сулит?
21.02.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 6

"Губернаторская кампания будет строиться на противопоставлении Басаргину"
"Нужно признать независимость ДНР и ЛНР и включить их в состав России"
21.02.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Константин Затулин: Белоруссия в вопросе нефти и газа занимается интриганством
Симметричный ответ на "ракетные" провокации США пришел с Урала
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 35
Екатеринбург Облачность:
Давление: 731 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -1

Ветер: Северо-Восточный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+