в этот день
24.03.17
03:53
В Екб.05:53
"ВСУ подорвали военный склад в Харьковской области, чтобы скрыть недостачу боеприпасов"
Надежды нет? Депутаты отступили и отозвали законопроект об отмене ЕГЭ
"Я и не болел". Медведев опроверг слова Путина о свалившем премьера гриппе

Статьи по теме "общество":


Новости

03:20 Мск
Ученые: На Земле началась необычная магнитная буря
03:15 Мск
МИД России объяснил, как россияне должны вести себя за границей
02:06 Мск
Марин Ле Пен выступит в Госдуме и обсудит вопросы развития двухсторонних отношений
01:59 Мск
Полиция Лондона взорвала подозрительный сверток
01:25 Мск
Киевские власти считают противозаконным выступление Самойловой по видеосвязи
01:20 Мск
Обвиняемый в убийство школьницы в Приамурье признан невиновным
00:59 Мск
В России появится программа приема японских туристов Japan Friendly
00:55 Мск
СМИ: У киллера Вороненкова имелись документа Нацгвардии Украины
Вчера 21:47 Мск
срочно Первый канал отказался от дистанционной передачи выступления Юлии Самойловой на "Евровидении"
Вчера 21:26 Мск
срочно Пермские "фронтовики" выступили против необдуманных действий нефтегазовых компаний
Вчера 21:05 Мск
Правоохранительные органы Украины заявили о розыске второго подозреваемого в убийстве Дениса Вороненкова
Вчера 20:40 Мск
срочно В России могут запретить деятельность "Свидетелей Иеговы"
Вчера 20:24 Мск
Нацбанк Украины просит правоохранительные органы обеспечить безопасный и достойный уход "дочек" российских банков
Вчера 19:25 Мск
Надежды нет? Депутаты Карелии отступили и отозвали законопроект об отмене ЕГЭ
Вчера 19:00 Мск
срочно В Харьковской области эвакуировано 20 тыс. человек, в радиусе 50 км закрыто небо, взрывы и пожары продолжаются
Вчера 18:49 Мск
Организаторы "Евровидения" предложили Самойловой выступить дистанционно в прямом эфире
Вчера 18:35 Мск
В Союзе композиторов России заявили о распаде и "трудных, печальных временах"
Вчера 18:15 Мск
Депутаты заксобрания ЯНАО утвердили 10 членов окружной Общественной палаты
Вчера 17:47 Мск
МВФ продолжает переговоры по выделению кредитного транша Украине
Вчера 17:18 Мск
Поклонская выдвинула версию убийства Вороненкова: По улицам Киева разгуливает преступность
Вчера 17:16 Мск
срочно В больнице Киева скончался стрелявший в Вороненкова киллер
Вчера 17:06 Мск
срочно В Антверпене автомобиль на скорости пытался въехать в толпу на торговой улице
Вчера 16:27 Мск
Бурков готов идти в губернаторы Свердловской области от "коалиции" - в регионе предстоят переговоры
Вчера 16:21 Мск
"Заминировавший" "Театр-Театр" пермяк на два года ограничен в свободе
Вчера 16:15 Мск
срочно Стрелявший в экс-депутата Госдумы Вороненкова находится при смерти
Вчера 16:11 Мск
Благоустройством Сургута займутся депутатские фонды и "Сургутнефтегаз"
Вчера 16:09 Мск
Зюганов об убийстве Вороненкова в Киеве: Украина превратилась в центр бандитизма
Вчера 16:07 Мск
Коренные народы в Салехарде пожаловались на неработающие законы и предложили вернуть в паспорт графу "национальность"
Вчера 15:55 Мск
Игорь Коротченко: "Убийство Вороненкова — очередной ход против РФ"
Вчера 15:54 Мск
Реклама с "голосом Путина" признана незаконной, но создателей не накажут
Вчера 15:50 Мск
В Екатеринбурге суд оштрафовал и выдворил за пределы РФ мигранта-нелегала, представлявшегося сотрудником ФСБ
Вчера 15:44 Мск
Геннадий Васьков предложил экс-главе администрации Миасса Третьякову занять пост его советника
Вчера 15:41 Мск
Кремль об убийстве Вороненкова: Все измышления о пресловутом "российском следе" являются абсурдными
Вчера 15:36 Мск
Наталья Комарова изменила персональный состав правительства Ханты-Мансийского автономного округа
Вчера 15:25 Мск
"Я не предлагал репрессировать депутата", - спикер думы Югорска высказался о конфликте с местным партийцем
Вчера 15:19 Мск
Досрочный этап ЕГЭ в Свердловской области стартовал без нарушений и технических сбоев
Вчера 15:15 Мск
"Я и не болел". Медведев опроверг слова Путина о свалившем премьера гриппе
Вчера 15:15 Мск
КПРФ: Вороненков стал "отработанным материалом" для Службы безопасности Украины
Вчера 15:06 Мск
Адвокат назвал уголовное дело Юревича "политически ангажированным"
Вчера 15:05 Мск
Екатеринбургский таксист, обезглавивший пассажирку, получил 9 лет колонии строгого режима
Вчера 15:00 Мск
Россияне стали реже переводить деньги за границу
Вчера 14:56 Мск
"Живой театр" Александра Пантыкина обрел собственную резиденцию
Вчера 14:48 Мск
срочно Дело против Вороненкова могут прекратить, но у СКР нет официальной информации о его смерти
Вчера 14:46 Мск
Не рассчитал парень. В нашем мире все серьезно, оперетты тут нет, - Лимонов об убийстве Вороненкова
Вчера 14:42 Мск
"Не наша тема": В Кремле не стали комментировать убийство Вороненкова в Киеве
Вчера 14:40 Мск
В городах Донбасса украинский режим "мобилизует" мужчин в ВСУ
Вчера 14:39 Мск
Опубликовано видео первых секунд после убийства Вороненкова
Вчера 14:33 Мск
МИД РФ: Москва готова обсуждать вопрос сокращения ядерных потенциалов
Вчера 14:29 Мск
Глава Югорска отрицает факт "наезда" на местного депутата
Вчера 14:22 Мск
После переименования остановок транспорта в Екатеринбурге в мэрии обсудили их перенос
Вчера 14:20 Мск
Евгений Куйвашев одобрил предложения глав по благоустройству свердловских муниципалитетов
Вчера 14:07 Мск
Власти Нового Уренгоя отрицают незаконность трат денег, выделенных на ремонт квартир ветеранов Великой Отечественной войны
Вчера 14:06 Мск
В администрации Сургута создали новое управление
Вчера 14:05 Мск
Стрелявший в центре Киева в "беглого" экс-депутата Госдумы Дениса Вороненкова ранен
Вчера 14:00 Мск
"Коренных народов стало больше. Тенденцию надо поддержать!" В Салехарде прошло торжественное открытие форума КМН
Вчера 13:57 Мск
Ножом в лицо. В Курганской области бытовая пьянка переросла в кровавое убийство
Вчера 13:42 Мск
срочно В Киеве убит "беглый" экс-депутат Госдумы Вороненков
Вчера 13:40 Мск
В Кургане будут судить женщину, которая пыталась подкупить инспектора ГИБДД за положительный результат на экзамене по вождению
Вчера 13:37 Мск
ЛНР: ВСУ подорвали военный склад в Харьковской области, чтобы скрыть недостачу боеприпасов
Вчера 13:28 Мск
Приговор сотруднику УБЭП свердловского главка МВД, обвиняемому в покушении на мошенничество, огласят 27 марта
Вчера 13:26 Мск
Бывший судья Арбитражного суда Югры стала заместителем губернатора
Вчера 13:23 Мск
В Перми пройдет митинг "Он вам не Димон"
Вчера 13:17 Мск
В ГД РФ поддержали законопроект о расширении полномочий сотрудников ФСО
Вчера 13:12 Мск
На Среднем Урале предъявлено обвинение похитителям 18-летнего парня из-за несуществующего долга
Вчера 13:01 Мск
"Уралмрамор" может взять в аренду "Уфалейникель"
Вчера 12:59 Мск
Наталья Комарова прокомментировала готовящуюся смену управленцев в правительстве ХМАО
Вчера 12:56 Мск
"Серый дом" остался без пресс-секретаря: Денис Сухоруков остался в администрации города, но в другой должности

Только самолетом и можно долететь...
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Только самолетом и можно долететь...

Трудно с чем – то сравнить ощущения, которое испытываешь во время полета на кукурузнике. Особенно, если  у тебя не натренированный  вестибулярный аппарат. Отчетливо осознаешь все прелести отечественной малой авиации, когда какой – нибудь Ан или ЯК начинает бросать в воздухе из стороны в сторону,  а земля в иллюминаторе  резко перемещается куда –то вправо. Полетать на таком аппарате мне пришлось только однажды и то недолго – минут  сорок  над городом. Но и этого вполне хватило. 

Право и не знаю, каково приходится жителям отдаленным городов и весей нашей необъятной родины, когда единственным средством  передвижения служит именно эта техника. Наверное, дело привычки - несколько лет  полетаешь, и подобные авиарейсы покажутся тебе столь же обычными, как автобусные маршруты.

Специалисты аэропорта «Кольцово» и конструкторского бюро «Туполев» моей настороженности по отношению к прелестям малой авиации не разделяют, зато хорошо понимают тех, кому надо добираться, куда только маленьким самолетиком и можно долететь. А потому вплотную работают над созданием нового  семейства региональных самолетов.

Проект, о котором речь пойдет чуть позже, назрел давно. Одно время, правда, малой авиации подписали безоговорочный, казалось, приговор, мол, не рентабельно, дорого и мало кому нужно. Аэропорты в маленьких городках зарастали травой, на них мирно паслись козы и прочие местные парнокопытные, а люди ездили мало и на чем придется, добирались лишь по серьезной надобности на перекладных.

Техника, на которой все же еще можно перемещаться в воздушном пространстве из одного региона  УрФО в другой, /и такова ситуация  сегодня по всей России/ уже давно выработала свой ресурс. Некоторым машинам по 20 – 30, даже по 40 лет,  и они давно требуют списания.  К слову сказать, АН- 2 начали   эксплуатировать аж в  1946 году. К1990 году было выпущено около 20 тысяч этих самолетов, сегодня их осталось в России менее тысячи. А реально летающих "аннушек" примерно половина. Есть, правда, модернизированный АН – 2  с новым турбовинтовым двигателем, но, как  говорят специалисты, это самолет  прошлого века, и  большой роли на современном авиационном рынке  сыграть  не сможет. 

Можно было бы пересесть на  АН – 38, АН- 40, ИЛ – 114 или  СУ–80, но беда в том ,что содержание различного типа воздушных сил для авиакомпании – дело затратное.  Сегодня экономически выгодней иметь  самолеты одного семейства.

Проект  кольцовских и туполевских   новаторов  сии тонкости как раз учитывает. Конструктора и авиапрактики при разработке девяти новых самолетов прежде всего принимали во внимание то, что межрегиональные  перевозки сегодня не отличаются, как раньше, большой загрузкой пассажиров, как это было, когда стремительно осваивался тюменский север. Если еще недавно вся страна была испещрена густой сеткой местных воздушных линий и в 1990 году  авиатранспорт перевез 120 миллионов  пассажиров, что составило примерно половину всего тогдашнего пассажиропотока страны, то спустя  10 лет  число авиапассажиров едва превысило 20 миллионов. И около 8 миллионов из них пришлось  на зарубежные рейсы.

Сегодня большинство россиян, проживающих в населенных пунктах Севера, Сибири и Дальнего Востока, просто не могут позволить себе слетать на материк – цены на билет воздушные. Положение в регионах, где, кроме как на летательном аппарате, ни на чем больше не доедешь, усугубляется еще и тем, что подавляющее большинство местных воздушных линий приказали долго жить. В результате глухие российские уголки полностью оказались отрезанными  от цивилизации. И это при том, что в поселках, деревнях и малых городах, чаще всего удаленных от магистральных дорог, проживает половина населения страны - около 70 миллионов  россиян. Для сравнения. В США, где проблем с дорогами нет, на долю малой авиации приходится 75% пассажирских перевозок, а все магистральные аэропорты связаны с глубокой провинцией местными воздушными линиями.

Понятно, что долгая отставка малой авиации, вызванная сугубо экономическими причинами, не могла длиться вечно. Поэтому и  у нас, чтобы  наладить связь между регионами и  отделенными городами на одной территории, стало необходимо разработать новые модели небольших воздушных судов вместимостью от 10 до 40 пассажиров. Самолеты, рассчитанные на 50 и более пассажиров, в силу вышеперечисленных  причин, и до сих пор летают по стране полупустые, принося авиакомпаниям убытки.

Один из плюсов  новых машин, как рассказывает координатор   программы  региональных самолетов  и  инженер «Кольцово» Николай Кошкин,  в том, что  в эскплуатации эти самолеты очень экономичны. Топлива потребляют немного – от 36 килограммов в час до  900, зато скорость развивают, как большие лайнеры – до 850 километров в час.

«Такой самолет может, к примеру, вылететь из Екатеринбурга, сесть в Североуральске, забрать пассажиров, и не заправляясь,  лететь до Москвы, Санкт – Петербурга или Сочи, а может и еще дальше махнуть»-  с гордостью говорит Кошкин.

«И такие самолеты как нельзя лучше подходят главам регионов или бизнесменам, которые все время спешат. Сами  понимаете, мотаться  на машине, например, по области весьма опасно – на дороге всякое может произойти.  К тому же пробки даже на трассе уже стали обычным явлением, а добраться до пункта назначения надо быстро»,- добавляет технический директор ОАО «Кольцово» Сергей Хоробрых. На мой вопрос, а заинтересовались  ли представители власти и бизнеса новыми самолетами, отвечает так: «В аппарате полномочного представителя президента в УрФО Петра Латышева идею создать семейство региональных самолетов поддержали. Свое согласие поучаствовать дали губернаторы Свердловской области и  Ханты – Мансийского округа. Бизнес – нефтяники, газовики, все те, кому нужна региональная авиация, пока молчат». И это вполне объяснимо. Грамотные и прагматичные российские бизнесмены знают - окончательное решение о том, быть или не быть  региональным самолетам, – за руководством «Росавикосмоса» и правительством России. Потому и ждут государственного решения. 

Авторы программы обратились к вышестоящим с просьбой  включить «программу региональных самолетов» в федеральную целевую программу  «Развитие гражданской авиационной техники России  на 2002 – 2010 годы и на период  до 2015 года». Ждут ответа, надеятся. Говорят, пока даже не суть важно за счет  чего будет финансироваться этот проект – бюджета или бизнес-инвестиций, главное, считают авторы программы, чтобы ее признали, чтобы она получила статус национальной.

Для этого разработчики региональных самолетов сегодня активно используют любые способы привлечения внимания  к себе со стороны государства. К примеру, 3 декабря они собираются  замолвить слово о своем проекте  на всероссийской  научно – практической конференции  в Москве «Транспортная стратегия России до 2025 года».

Пока же  у авторов программы в качестве наглядного пособия и пиара одновременно лишь небольшой буклет с чертежами и  описанием основных характеристик новых самолетов да небольшая ремарка по поводу организации управляющей структуры  новой компании, в которой называется примерная стоимость каждого из проектов. Суммы колеблются от миллиона долларов до десятков, сроки реализации – примерно 2-3 года. Бизнес – план, с которого бы, собственно и надо было начинать раскрутку проекта,  здесь составлять не стали по одной причине – на него тоже нужны деньги, а  кто их даст под проект -  пока неизвестно.

Вот и получается, что, кивая  все время на  запад,смотрите, как там  успешно развивается малая авиация,  чуть ли не каждый может летать под облаками где заблагорассудится, у нас так и не научились продвигать свой товар, идеи, изобретения. И, если у них там, могут пиарить даже проект по изготовлению мыльных пузырей, выбивая под него баснословные деньги, то у нас тысячи и тысячи важных  программ просто  лежат на полке.                 

Позвольте смешную и грустную картинку в качестве иллюстрации. Недавно на ирбитской ярмарке  встретила деда,  который пытался продать  летательный аппарат собственного производства. По виду нечто среднее между мотоциклом и стиральной машиной. Старик  сидел на крыльце дома культуры, рядом  с которым и проходила ярморочная торговля, курил и грустно смотрел куда – то вдаль, почти не  отвечая любопытным прохожим на  их вопросы. «Ну, что вы все спрашиваете?, – нервничал  ирбитский Кулибин, – Все ведь написано». И кивал в сторону  своего рекламного проспекта – на вырванном из школьной тетради уже пожелтевшем листочке  корявым почерком было выведено – « Продается летательный аппарат. Цена договорная».

Если вернуться к проблеме малой авиации как общегосударственной задаче, то приходится признать, что главный камень преткновения - понимание. Когда наши светила-конструкторы  научатся убедительно доказывать, что развитие малой авиации – один из важнейших приоритетов национальной экономики, поскольку, не требуя больших бюджетных ассигнований, может  решить многие проблемы, включая создание дешевой российской транспортной инфраструктуры, и что доходы от авиауслуг, предоставленных малой авиацией, уже сегодня могут составить от 2,5 до 4 миллиардов  долларов в год, возможно,  тогда и появится на  свет новое семейство  региональных самолетов. И может быть, даже не одно.  

 

10.11.2003 12:13 Мск | Екатеринбург | Евгений Иванов



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (2)
Добавить комментарий:

Только самолетом и можно долететь...
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...

Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


"Живое": американцы признали заслуги России в покорении космоса
"Пономарев мог выполнять роль «приманки» для Вороненкова"
Вернувшийся в Россию Севастополь могут пустить по пути демилитаризации?
Рост добычи сланцевого газа в Китае потеснит на рынке производителей СПГ
"Жорес Алферов сказал: «Уж лучше бы президент страны назначался президентом РАН»"
"За все налоговые маневры Правительства в итоге заплатит обыватель"
22.03.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Валентин Катасонов: После перехода Росстата под контроль МЭР доверие к его данным будет потеряно окончательно
"Дэвид Рокфеллер мертв, но борьба мировых кланов продолжится"
Изменение устава продолжит превращение РАН в "клуб академиков"?
Пока богатые богатеют, власти уговаривают население пожить плохо
21.03.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 10

Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 3086
Екатеринбург Облачность:
Давление: 736 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 1
  ночью -2

Ветер: Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+