в этот день
24.05.17
02:36
В Екб.04:36
В Кремле заявили об отсутствии у Путина планов по президентской предвыборной кампании
Обыски у режиссера Серебренникова. "Прозаика" хищений в сфере культуры?
Заявка на Expo-2025: создание положительного имиджа Екатеринбурга – неиспользованный ресурс

Статьи по теме "общество":


Новости

02:07 Мск
Медведев не исключает, что ставки по ипотеке упадут до 6-7 процентов
02:03 Мск
Премьер Великобритании не исключает новых терактов в стране
01:35 Мск
Студент, украв в Хабаровске партию мороженного на 57 тысяч рублей, съел его с родными
01:08 Мск
Бывший глава ЦРУ сообщил о вербовке Россией американцев, чтобы помешать выборам
00:59 Мск
Президент Филиппин попросил у Путина современное оружие
00:51 Мск
Акция "Любовь сильнее ненависти" прошла в Манчестере
Вчера 21:14 Мск
Футболист Роман Павлюченко не станет продлевать контракт с "Уралом"
Вчера 20:48 Мск
Известные российские актеры подписали письмо в защиту Кирилла Серебренникова
Вчера 20:15 Мск
срочно Глава полиции Манчестера назвал имя исполнителя теракта на стадионе
Вчера 20:00 Мск
ПМЭФ поищет опережающее развитие моногородов в Пермском крае
Вчера 18:56 Мск
Улюкаеву предъявлено обвинение в окончательной редакции
Вчера 18:31 Мск
Путин назначил Марата Кулахметова на должность посла РФ в Южной Осетии
Вчера 18:14 Мск
Совбез ООН почтил минутой молчания память жертв теракта на стадионе Манчестера
Вчера 17:25 Мск
"Гоголь-центр" принял решение не отменять спектакли из-за обысков в театре
Вчера 17:05 Мск
Скончался актер Роджер Мур, исполнивший роль Джеймса Бонда
Вчера 17:00 Мск
Большинство опрошенных россиян не считает Сталина государственным преступником
Вчера 16:38 Мск
Отцу экс-полковника Дмитрия Захарченко продлили арест до 30 августа
Вчера 16:35 Мск
Спикер Челябинской гордумы заработал в 2016 году 2,7 млн рублей
Вчера 16:25 Мск
Китайский батискаф приступил к исследованиям Марианской впадины
Вчера 16:23 Мск
Тюменец обвиняется в попытке продать 1,6 килограмма "синтетики"
Вчера 16:22 Мск
Квартира в Испании, автомобиль Роллс-ройс фантом и мотоцикл Харлей-Дэвидсон: челябинские депутаты гордумы отчитались о доходах и имуществе
Вчера 16:18 Мск
Клещи покусали 228 югорчан
Вчера 16:16 Мск
В Екатеринбурге дорожники перекроют еще три улицы для ремонта
Вчера 16:15 Мск
Свердловская полиция дала старт мероприятию "Внимание – дети!"
Вчера 16:06 Мск
Законопроект о реновации жилья в Москве в Госдуме рассмотрят 9 июня
Вчера 16:03 Мск
Самым богатым чиновником "серого дома" стал зам Якоба Алексей Белышев: он заработал в 10(!) раз больше шефа
Вчера 16:03 Мск
В Кремле заявили об отсутствии у Путина планов по президентской предвыборной кампании
Вчера 15:49 Мск
Пьяный водитель вместе с маленьким сыном на скорости в 195 км/ч рванул в Тюмень после ухода сожительницы
Вчера 15:43 Мск
"Урал" отзаявил форварда Жан-Жака Бугуи от участия в чемпионате России
Вчера 15:40 Мск
Екатеринбурженка и ее ребенок не могут вернуться в Россию из Турции: не пускает гражданский муж
Вчера 15:40 Мск
У директора Российского академического молодежного театра проходят обыски
Вчера 15:40 Мск
ВЦИОМ: Россияне потратят на летний отдых почти на 20% больше, чем в 2016 году
Вчера 15:23 Мск
Глава Перми отчитался о работе мэрии в 2016 году: приоритет - образование, расселение ветхого жилья, ремонт дорог
Вчера 15:02 Мск
В СКР заявили о похищении 200 млн рублей, выделенных "Седьмой студии" Серебренникова
Вчера 14:58 Мск
380 югорских многодетных семей взяли деньги вместо бесплатного земельного участка
Вчера 14:57 Мск
"Разлука без печали". Скандально известному профессору КГУ Борису Шалютину предлагают покинуть вуз
Вчера 14:56 Мск
Свердловские депутаты перераспределят дополнительные доходы по всем статьям, в том числе на футбол
Вчера 14:56 Мск
Главный "единоросс" Пермского края потерял 30 миллионов рублей
Вчера 14:55 Мск
В Екатеринбурге ищут особо опасных преступников: возможно, они попали на видео в супермаркете
Вчера 14:46 Мск
Самойлов и Решетников ночью изучили качество ремонта дорог в Перми
Вчера 14:37 Мск
На Среднем Урале в середине мая объявили конкурс на очистку дорог от снега
Вчера 14:27 Мск
Торговый центр в Манчестере, откуда эвакуировали посетителей, вновь открыт
Вчера 14:27 Мск
Дольщики Прикамья требуют достроить их дома за счет средств резервного фонда
Вчера 14:22 Мск
Куйвашев посетил Волчанск и рассказал о перспективах развития городского округа
Вчера 14:22 Мск
ГИБДД Зауралья проведет профилактическую операцию "Мотоцикл"
Вчера 14:14 Мск
Глава прикамского управления СКР заработала в 2016 году 3 миллиона
Вчера 14:13 Мск
"Ведомости" опровергли проблемы с декларацией депутата Железняка
Вчера 14:07 Мск
В Свердловской области мужчину приговорили к обязательным работам за поддельный ОСАГО
Вчера 14:02 Мск
Борис Дубровский уволил первого замначальника регионального управления Госжилинспекции
Вчера 14:00 Мск
Украинский "Миротворец" добавил в свои списки 76-летнего актера Гойко Митича
Вчера 13:56 Мск
История о разваливающемся аварийном доме в Свердловской области дошла до Бастрыкина: глава СКР потребовал проверки
Вчера 13:52 Мск
В СКР прокомментировали причину обысков у Серебренникова
Вчера 13:42 Мск
Мария Батуева осталась председателем контрольно-счетной палаты Перми
Вчера 13:40 Мск
Самый состоятельный по итогам 2016 года заместитель тюменского губернатора заработал на продаже имущества
Вчера 13:40 Мск
Киселев vs Ройзман. Депутата гордумы Екатеринбурга считают техническим кандидатом на выборах свердловского губернатора
Вчера 13:38 Мск
Депутаты пермской городской думы одобрили регистрацию фракции "Яблоко"
Вчера 13:35 Мск
В Выставочном комплексе Уралвагонзавода появился "дедушка "Терминатора"
Вчера 13:33 Мск
В Амурской области подростки с бейсбольными битами раскурочили памятник Ленину
Вчера 13:24 Мск
В Пермском крае инициирован референдум о возврате прямых выборов глав
Вчера 13:23 Мск
Не смогли обжаловать приговор. В Зауралье за решетку отправятся два наркосбытчика
Вчера 13:22 Мск
Министр попытался успокоить свердловских депутатов из-за планов по сурьмяному заводу в Асбесте
Вчера 13:15 Мск
Коммунальщики Кургана планируют отключение холодной воды в нескольких домах в Рябково
Вчера 13:09 Мск
На Южном Урале директора фирмы будут судить за хищение свыше 8,5 млн рублей при реконструкции детского сада
Вчера 13:07 Мск
Оружие, из которого стреляли на свадьбе в Нижневартовске, незаконно хранил при себе один из гостей
Вчера 13:05 Мск
Владимир Якушев обсудил вопросы информационной безопасности с главой уральской ФСТЭК
Вчера 13:05 Мск
Куйвашев призвал руководство и жителей Североуральска вместе договориться о приоритетах развития города
Вчера 13:01 Мск
срочно В Челябинске в районе ЧТЗ объявился педофил, известны приметы подозреваемого

Только самолетом и можно долететь...
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Только самолетом и можно долететь...

Трудно с чем – то сравнить ощущения, которое испытываешь во время полета на кукурузнике. Особенно, если  у тебя не натренированный  вестибулярный аппарат. Отчетливо осознаешь все прелести отечественной малой авиации, когда какой – нибудь Ан или ЯК начинает бросать в воздухе из стороны в сторону,  а земля в иллюминаторе  резко перемещается куда –то вправо. Полетать на таком аппарате мне пришлось только однажды и то недолго – минут  сорок  над городом. Но и этого вполне хватило. 

Право и не знаю, каково приходится жителям отдаленным городов и весей нашей необъятной родины, когда единственным средством  передвижения служит именно эта техника. Наверное, дело привычки - несколько лет  полетаешь, и подобные авиарейсы покажутся тебе столь же обычными, как автобусные маршруты.

Специалисты аэропорта «Кольцово» и конструкторского бюро «Туполев» моей настороженности по отношению к прелестям малой авиации не разделяют, зато хорошо понимают тех, кому надо добираться, куда только маленьким самолетиком и можно долететь. А потому вплотную работают над созданием нового  семейства региональных самолетов.

Проект, о котором речь пойдет чуть позже, назрел давно. Одно время, правда, малой авиации подписали безоговорочный, казалось, приговор, мол, не рентабельно, дорого и мало кому нужно. Аэропорты в маленьких городках зарастали травой, на них мирно паслись козы и прочие местные парнокопытные, а люди ездили мало и на чем придется, добирались лишь по серьезной надобности на перекладных.

Техника, на которой все же еще можно перемещаться в воздушном пространстве из одного региона  УрФО в другой, /и такова ситуация  сегодня по всей России/ уже давно выработала свой ресурс. Некоторым машинам по 20 – 30, даже по 40 лет,  и они давно требуют списания.  К слову сказать, АН- 2 начали   эксплуатировать аж в  1946 году. К1990 году было выпущено около 20 тысяч этих самолетов, сегодня их осталось в России менее тысячи. А реально летающих "аннушек" примерно половина. Есть, правда, модернизированный АН – 2  с новым турбовинтовым двигателем, но, как  говорят специалисты, это самолет  прошлого века, и  большой роли на современном авиационном рынке  сыграть  не сможет. 

Можно было бы пересесть на  АН – 38, АН- 40, ИЛ – 114 или  СУ–80, но беда в том ,что содержание различного типа воздушных сил для авиакомпании – дело затратное.  Сегодня экономически выгодней иметь  самолеты одного семейства.

Проект  кольцовских и туполевских   новаторов  сии тонкости как раз учитывает. Конструктора и авиапрактики при разработке девяти новых самолетов прежде всего принимали во внимание то, что межрегиональные  перевозки сегодня не отличаются, как раньше, большой загрузкой пассажиров, как это было, когда стремительно осваивался тюменский север. Если еще недавно вся страна была испещрена густой сеткой местных воздушных линий и в 1990 году  авиатранспорт перевез 120 миллионов  пассажиров, что составило примерно половину всего тогдашнего пассажиропотока страны, то спустя  10 лет  число авиапассажиров едва превысило 20 миллионов. И около 8 миллионов из них пришлось  на зарубежные рейсы.

Сегодня большинство россиян, проживающих в населенных пунктах Севера, Сибири и Дальнего Востока, просто не могут позволить себе слетать на материк – цены на билет воздушные. Положение в регионах, где, кроме как на летательном аппарате, ни на чем больше не доедешь, усугубляется еще и тем, что подавляющее большинство местных воздушных линий приказали долго жить. В результате глухие российские уголки полностью оказались отрезанными  от цивилизации. И это при том, что в поселках, деревнях и малых городах, чаще всего удаленных от магистральных дорог, проживает половина населения страны - около 70 миллионов  россиян. Для сравнения. В США, где проблем с дорогами нет, на долю малой авиации приходится 75% пассажирских перевозок, а все магистральные аэропорты связаны с глубокой провинцией местными воздушными линиями.

Понятно, что долгая отставка малой авиации, вызванная сугубо экономическими причинами, не могла длиться вечно. Поэтому и  у нас, чтобы  наладить связь между регионами и  отделенными городами на одной территории, стало необходимо разработать новые модели небольших воздушных судов вместимостью от 10 до 40 пассажиров. Самолеты, рассчитанные на 50 и более пассажиров, в силу вышеперечисленных  причин, и до сих пор летают по стране полупустые, принося авиакомпаниям убытки.

Один из плюсов  новых машин, как рассказывает координатор   программы  региональных самолетов  и  инженер «Кольцово» Николай Кошкин,  в том, что  в эскплуатации эти самолеты очень экономичны. Топлива потребляют немного – от 36 килограммов в час до  900, зато скорость развивают, как большие лайнеры – до 850 километров в час.

«Такой самолет может, к примеру, вылететь из Екатеринбурга, сесть в Североуральске, забрать пассажиров, и не заправляясь,  лететь до Москвы, Санкт – Петербурга или Сочи, а может и еще дальше махнуть»-  с гордостью говорит Кошкин.

«И такие самолеты как нельзя лучше подходят главам регионов или бизнесменам, которые все время спешат. Сами  понимаете, мотаться  на машине, например, по области весьма опасно – на дороге всякое может произойти.  К тому же пробки даже на трассе уже стали обычным явлением, а добраться до пункта назначения надо быстро»,- добавляет технический директор ОАО «Кольцово» Сергей Хоробрых. На мой вопрос, а заинтересовались  ли представители власти и бизнеса новыми самолетами, отвечает так: «В аппарате полномочного представителя президента в УрФО Петра Латышева идею создать семейство региональных самолетов поддержали. Свое согласие поучаствовать дали губернаторы Свердловской области и  Ханты – Мансийского округа. Бизнес – нефтяники, газовики, все те, кому нужна региональная авиация, пока молчат». И это вполне объяснимо. Грамотные и прагматичные российские бизнесмены знают - окончательное решение о том, быть или не быть  региональным самолетам, – за руководством «Росавикосмоса» и правительством России. Потому и ждут государственного решения. 

Авторы программы обратились к вышестоящим с просьбой  включить «программу региональных самолетов» в федеральную целевую программу  «Развитие гражданской авиационной техники России  на 2002 – 2010 годы и на период  до 2015 года». Ждут ответа, надеятся. Говорят, пока даже не суть важно за счет  чего будет финансироваться этот проект – бюджета или бизнес-инвестиций, главное, считают авторы программы, чтобы ее признали, чтобы она получила статус национальной.

Для этого разработчики региональных самолетов сегодня активно используют любые способы привлечения внимания  к себе со стороны государства. К примеру, 3 декабря они собираются  замолвить слово о своем проекте  на всероссийской  научно – практической конференции  в Москве «Транспортная стратегия России до 2025 года».

Пока же  у авторов программы в качестве наглядного пособия и пиара одновременно лишь небольшой буклет с чертежами и  описанием основных характеристик новых самолетов да небольшая ремарка по поводу организации управляющей структуры  новой компании, в которой называется примерная стоимость каждого из проектов. Суммы колеблются от миллиона долларов до десятков, сроки реализации – примерно 2-3 года. Бизнес – план, с которого бы, собственно и надо было начинать раскрутку проекта,  здесь составлять не стали по одной причине – на него тоже нужны деньги, а  кто их даст под проект -  пока неизвестно.

Вот и получается, что, кивая  все время на  запад,смотрите, как там  успешно развивается малая авиация,  чуть ли не каждый может летать под облаками где заблагорассудится, у нас так и не научились продвигать свой товар, идеи, изобретения. И, если у них там, могут пиарить даже проект по изготовлению мыльных пузырей, выбивая под него баснословные деньги, то у нас тысячи и тысячи важных  программ просто  лежат на полке.                 

Позвольте смешную и грустную картинку в качестве иллюстрации. Недавно на ирбитской ярмарке  встретила деда,  который пытался продать  летательный аппарат собственного производства. По виду нечто среднее между мотоциклом и стиральной машиной. Старик  сидел на крыльце дома культуры, рядом  с которым и проходила ярморочная торговля, курил и грустно смотрел куда – то вдаль, почти не  отвечая любопытным прохожим на  их вопросы. «Ну, что вы все спрашиваете?, – нервничал  ирбитский Кулибин, – Все ведь написано». И кивал в сторону  своего рекламного проспекта – на вырванном из школьной тетради уже пожелтевшем листочке  корявым почерком было выведено – « Продается летательный аппарат. Цена договорная».

Если вернуться к проблеме малой авиации как общегосударственной задаче, то приходится признать, что главный камень преткновения - понимание. Когда наши светила-конструкторы  научатся убедительно доказывать, что развитие малой авиации – один из важнейших приоритетов национальной экономики, поскольку, не требуя больших бюджетных ассигнований, может  решить многие проблемы, включая создание дешевой российской транспортной инфраструктуры, и что доходы от авиауслуг, предоставленных малой авиацией, уже сегодня могут составить от 2,5 до 4 миллиардов  долларов в год, возможно,  тогда и появится на  свет новое семейство  региональных самолетов. И может быть, даже не одно.  

 

10.11.2003 12:13 Мск | Екатеринбург | Евгений Иванов


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (2)
Добавить комментарий:

Только самолетом и можно долететь...
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


"Мы можем попросить видеоблогера в майке "Единой России" съесть личинку, но будет ли это эффективно?"
Дмитрий Лекух: Я связываю обыски у Серебренникова с такими прозаичными вещами, как хищение средств
Дутерте прибыл в Москву: Филиппины и Россия переходят от деклараций к практическому развитию отношений
От праймериз – к выборам. В Севастополе Овсянникову сулят "политическое одиночество"
"Разоблачив пять мифов", Кудрин подтвердил, что он – агент Запада
23.05.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

В народно-патриотической коалиции Зюганову предлагают поставить на непартийного
22.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

"Трамп перебрасывает силы со Среднего Востока на Дальний, заставляя саудитов оплатить это"
За счет чего держится режим майдана
Статистика показывает рост, но экономика все так же валится
19.05.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 8

"Страна советов. Забытые вожди". Не пора ли вернуться к вопросу о реабилитации Берии?
19.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 6

Чем обернется реновация жилья в Москве, на Ваш взгляд?

Действительным улучшением облика столицы и условий жизни москвичей

Продвижением коммерческих интересов застройщиков, а с мнением людей будут считаться мало

Отмывом бюджетных денег в больших объемах, обещания выполнены не будут


Результаты 528
Екатеринбург Облачность:
Давление: 732 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 8
  ночью 3

Ветер: Северный  5м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+