в этот день
25.04.17
02:37
В Екб.04:37
Михаил Гершкович: Нужно наводить порядок в судейском корпусе
Миронов объявил о готовности выдвигаться в президенты
Коммунисты потребовали уволить главу екатеринбургского горздрава после инцидента с ветераном

Статьи по теме "общество":


Новости

02:22 Мск
В Совфеде отреагировали на заявление Великобритании о праве на ядерный удар
02:18 Мск
Путин прояснил свое отношение к чертям
01:24 Мск
Три бывших высокопоставленных чиновника-коррупционера отправят под суд
01:10 Мск
Олланд заявил, что успех крайне правых на выборах – угроза для Франции
00:59 Мск
Косачев: Санкции США против Сирии – показная решимость
00:53 Мск
Взрыв гранаты в Дагестане. Новые данные
Вчера 21:25 Мск
В Екатеринбурге пенсионерка разбила очки фельдшеру "скорой". Медик ответил пощечиной
Вчера 21:14 Мск
Заместитель председателя СК России взял расследование уголовного дела о взрыве в Дагестане на личный контроль
Вчера 20:56 Мск
Недовольная выписанным рецептом жительница Челябинска заперла врача-педиатра в своей квартире
Вчера 20:36 Мск
В Екатеринбурге у школьников проверят правовые знания
Вчера 19:59 Мск
Эксперт: Макрон – идеальная марионетка
Вчера 19:26 Мск
На Украине введут "минимальную культурную корзину"
Вчера 19:23 Мск
Путин потребовал не заниматься борьбой с коррупцией ради саморекламы
Вчера 18:45 Мск
Главный детский хирург Минздрава вылетел в Дагестан
Вчера 18:20 Мск
В МИД РФ не исключают, что уже в 2017 году будет открыт для подписания договор о запрете ядерного оружия
Вчера 17:10 Мск
Блогеры обнаружили, что губернатор Приморья посетил субботник в куртке Louis Vouiton
Вчера 16:39 Мск
Борис Дубровский потребовал за два дня восстановить водоснабжение Локомотивного
Вчера 16:23 Мск
Пермское УФАС возбудило дело в отношении автовокзала
Вчера 16:20 Мск
Друг пытавшегося прикурить от Вечного огня ямальца выложил фото в сеть "ради шутки"
Вчера 16:09 Мск
Работники Машзавода им. Дзержинского выходят на митинг
Вчера 16:09 Мск
Администрация Перми разрешила строить зоопарк
Вчера 16:05 Мск
Кремль о размещении миротворцев ООН в Донбассе: Важно отношение к этой идее всех сторон "нормандского формата"
Вчера 16:04 Мск
Прокурор Тюменской области отчитался о доходах: заработал 3,2 миллиона
Вчера 16:04 Мск
На "Уфалейникеле" уже сократили 1 тыс. 775 работников
Вчера 16:02 Мск
Сотрудники свердловского ГУФСИН пройдут на параде Победы в новой форме
Вчера 16:00 Мск
срочно В дагестанской школе произошёл взрыв гранаты. Есть погибший. Задержан подозреваемый ребенок
Вчера 15:55 Мск
В Нижнем Тагиле в течении трех дней пройдут акции экспресс-тестирования на ВИЧ
Вчера 15:53 Мск
Нет реальной возможности заставить Порошенко выполнять "Минск", - украинский политолог
Вчера 15:50 Мск
Екатеринбургского общественника Алексея Беззуба допрашивают по уголовному делу о халатности
Вчера 15:47 Мск
срочно МИД РФ: Киев не выполняет Минские соглашения, но ЕС вводит санкции против Москвы
Вчера 15:42 Мск
Трассу М5 в Челябинской области снова закроют на полчаса для всех видов транспорта
Вчера 15:42 Мск
На Среднем Урале ищут других жертв сексуального маньяка, который расправился с Ириной Вахрушевой
Вчера 15:41 Мск
Россия будет добиваться полноценного расследования по инциденту в Идлибе
Вчера 15:38 Мск
В России созданы две новые территории опережающего развития
Вчера 15:35 Мск
В Орджоникидзевском районе Перми появится новая детская поликлиника
Вчера 15:21 Мск
В МИД РФ осудили подготовку КНДР к "ядерному удару"
Вчера 15:20 Мск
В Курганской области суд вынес приговор осужденному за совершение побега из колонии
Вчера 15:20 Мск
"Роснефть" планирует разместить облигации на 30 миллиардов рублей
Вчера 15:18 Мск
Для детей-сирот в Тюменской области будет куплено 437 квартир
Вчера 15:12 Мск
срочно В МИД РФ ожидают новые инсценировки с применением химоружия в Сирии
Вчера 15:11 Мск
Следователи допрашивают руководство шахты "Центральная", где погибли рабочие
Вчера 15:08 Мск
В полиции прокомментировали резонансный случай с суицидом ветерана в Екатеринбурге
Вчера 15:01 Мск
В Тюменской области два реабилитационных центра наказаны за "просрочку"
Вчера 14:56 Мск
Арбитр Еськов после скандала вокруг судейства матча "Зенит" - "Урал" был снят с игры ЦСКА - "Локомотив"
Вчера 14:46 Мск
Смертельный пожар на уральской пилораме: на момент возгорания все были живы и отдыхали в "бытовке"
Вчера 14:37 Мск
В Югру с неофициальным визитом прибыл министр энергетики РФ
Вчера 14:33 Мск
В Челябинске жильцы многоэтажки задержали педофила, напавшего в подъезде на школьницу
Вчера 14:30 Мск
В Курганской области усилен контроль за пассажирскими перевозками
Вчера 14:29 Мск
срочно Виктор Похмелкин идет на выборы губернатора
Вчера 14:26 Мск
В центре кубанского города ко Дню Победы установили портрет Сталина
Вчера 14:23 Мск
Матвиенко подвергла критике работу Роскомнадзора по профилактике подростковых суицидов
Вчера 14:18 Мск
В Екатеринбурге на улице обнаружили гранату
Вчера 14:16 Мск
В Москве девушку и молодого человека убил "веселящий газ"
Вчера 14:13 Мск
Борис Дубровский поручил правительству доработать региональные нормативно-правовые акты в соответствии со Стратегией экологической безопасности РФ
Вчера 14:10 Мск
Ямальский поселок Яр-Сале вновь остался без электроснабжения
Вчера 14:04 Мск
Свердловская область стала одним из регионов, где зафиксировано больше всего лесных пожаров
Вчера 13:50 Мск
Глава МЭР назвал условия для роста ВВП России на 3%
Вчера 13:48 Мск
Губернатор Ямала попросил Медведева поддержать концессионное соглашение по Северному широтному ходу
Вчера 13:46 Мск
Желавшего прикурить от Вечного огня ямальца ищут сотрудники Следственного комитета
Вчера 13:41 Мск
Экс-директор театра оперы и балета им. Чайковского отказалась от поста замминистра культуры в Прикамье
Вчера 13:39 Мск
Назначен арбитр на матч "Спартак" – "Урал": он уже судил уральцев в Москве
Вчера 13:36 Мск
Набиуллина рассказала о "чудовищной неэффективности" в Центробанке
Вчера 13:34 Мск
Евгений Куйвашев презентовал Денису Мантурову стенд Свердловской области на Hannover Messe
Вчера 13:30 Мск
Жителю Челябинска, избившему участкового врача, предъявлено обвинение
Вчера 13:19 Мск
Тело второго погибшего в шахте в Челябинской области извлекли из-под завалов
Вчера 13:15 Мск
Курганцы устроили стихийный пикет на месте аварии, где погиб 7-летний ребенок
Вчера 13:15 Мск
Поселок Пурпе возглавил "единоросс"

Только самолетом и можно долететь...
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Только самолетом и можно долететь...

Трудно с чем – то сравнить ощущения, которое испытываешь во время полета на кукурузнике. Особенно, если  у тебя не натренированный  вестибулярный аппарат. Отчетливо осознаешь все прелести отечественной малой авиации, когда какой – нибудь Ан или ЯК начинает бросать в воздухе из стороны в сторону,  а земля в иллюминаторе  резко перемещается куда –то вправо. Полетать на таком аппарате мне пришлось только однажды и то недолго – минут  сорок  над городом. Но и этого вполне хватило. 

Право и не знаю, каково приходится жителям отдаленным городов и весей нашей необъятной родины, когда единственным средством  передвижения служит именно эта техника. Наверное, дело привычки - несколько лет  полетаешь, и подобные авиарейсы покажутся тебе столь же обычными, как автобусные маршруты.

Специалисты аэропорта «Кольцово» и конструкторского бюро «Туполев» моей настороженности по отношению к прелестям малой авиации не разделяют, зато хорошо понимают тех, кому надо добираться, куда только маленьким самолетиком и можно долететь. А потому вплотную работают над созданием нового  семейства региональных самолетов.

Проект, о котором речь пойдет чуть позже, назрел давно. Одно время, правда, малой авиации подписали безоговорочный, казалось, приговор, мол, не рентабельно, дорого и мало кому нужно. Аэропорты в маленьких городках зарастали травой, на них мирно паслись козы и прочие местные парнокопытные, а люди ездили мало и на чем придется, добирались лишь по серьезной надобности на перекладных.

Техника, на которой все же еще можно перемещаться в воздушном пространстве из одного региона  УрФО в другой, /и такова ситуация  сегодня по всей России/ уже давно выработала свой ресурс. Некоторым машинам по 20 – 30, даже по 40 лет,  и они давно требуют списания.  К слову сказать, АН- 2 начали   эксплуатировать аж в  1946 году. К1990 году было выпущено около 20 тысяч этих самолетов, сегодня их осталось в России менее тысячи. А реально летающих "аннушек" примерно половина. Есть, правда, модернизированный АН – 2  с новым турбовинтовым двигателем, но, как  говорят специалисты, это самолет  прошлого века, и  большой роли на современном авиационном рынке  сыграть  не сможет. 

Можно было бы пересесть на  АН – 38, АН- 40, ИЛ – 114 или  СУ–80, но беда в том ,что содержание различного типа воздушных сил для авиакомпании – дело затратное.  Сегодня экономически выгодней иметь  самолеты одного семейства.

Проект  кольцовских и туполевских   новаторов  сии тонкости как раз учитывает. Конструктора и авиапрактики при разработке девяти новых самолетов прежде всего принимали во внимание то, что межрегиональные  перевозки сегодня не отличаются, как раньше, большой загрузкой пассажиров, как это было, когда стремительно осваивался тюменский север. Если еще недавно вся страна была испещрена густой сеткой местных воздушных линий и в 1990 году  авиатранспорт перевез 120 миллионов  пассажиров, что составило примерно половину всего тогдашнего пассажиропотока страны, то спустя  10 лет  число авиапассажиров едва превысило 20 миллионов. И около 8 миллионов из них пришлось  на зарубежные рейсы.

Сегодня большинство россиян, проживающих в населенных пунктах Севера, Сибири и Дальнего Востока, просто не могут позволить себе слетать на материк – цены на билет воздушные. Положение в регионах, где, кроме как на летательном аппарате, ни на чем больше не доедешь, усугубляется еще и тем, что подавляющее большинство местных воздушных линий приказали долго жить. В результате глухие российские уголки полностью оказались отрезанными  от цивилизации. И это при том, что в поселках, деревнях и малых городах, чаще всего удаленных от магистральных дорог, проживает половина населения страны - около 70 миллионов  россиян. Для сравнения. В США, где проблем с дорогами нет, на долю малой авиации приходится 75% пассажирских перевозок, а все магистральные аэропорты связаны с глубокой провинцией местными воздушными линиями.

Понятно, что долгая отставка малой авиации, вызванная сугубо экономическими причинами, не могла длиться вечно. Поэтому и  у нас, чтобы  наладить связь между регионами и  отделенными городами на одной территории, стало необходимо разработать новые модели небольших воздушных судов вместимостью от 10 до 40 пассажиров. Самолеты, рассчитанные на 50 и более пассажиров, в силу вышеперечисленных  причин, и до сих пор летают по стране полупустые, принося авиакомпаниям убытки.

Один из плюсов  новых машин, как рассказывает координатор   программы  региональных самолетов  и  инженер «Кольцово» Николай Кошкин,  в том, что  в эскплуатации эти самолеты очень экономичны. Топлива потребляют немного – от 36 килограммов в час до  900, зато скорость развивают, как большие лайнеры – до 850 километров в час.

«Такой самолет может, к примеру, вылететь из Екатеринбурга, сесть в Североуральске, забрать пассажиров, и не заправляясь,  лететь до Москвы, Санкт – Петербурга или Сочи, а может и еще дальше махнуть»-  с гордостью говорит Кошкин.

«И такие самолеты как нельзя лучше подходят главам регионов или бизнесменам, которые все время спешат. Сами  понимаете, мотаться  на машине, например, по области весьма опасно – на дороге всякое может произойти.  К тому же пробки даже на трассе уже стали обычным явлением, а добраться до пункта назначения надо быстро»,- добавляет технический директор ОАО «Кольцово» Сергей Хоробрых. На мой вопрос, а заинтересовались  ли представители власти и бизнеса новыми самолетами, отвечает так: «В аппарате полномочного представителя президента в УрФО Петра Латышева идею создать семейство региональных самолетов поддержали. Свое согласие поучаствовать дали губернаторы Свердловской области и  Ханты – Мансийского округа. Бизнес – нефтяники, газовики, все те, кому нужна региональная авиация, пока молчат». И это вполне объяснимо. Грамотные и прагматичные российские бизнесмены знают - окончательное решение о том, быть или не быть  региональным самолетам, – за руководством «Росавикосмоса» и правительством России. Потому и ждут государственного решения. 

Авторы программы обратились к вышестоящим с просьбой  включить «программу региональных самолетов» в федеральную целевую программу  «Развитие гражданской авиационной техники России  на 2002 – 2010 годы и на период  до 2015 года». Ждут ответа, надеятся. Говорят, пока даже не суть важно за счет  чего будет финансироваться этот проект – бюджета или бизнес-инвестиций, главное, считают авторы программы, чтобы ее признали, чтобы она получила статус национальной.

Для этого разработчики региональных самолетов сегодня активно используют любые способы привлечения внимания  к себе со стороны государства. К примеру, 3 декабря они собираются  замолвить слово о своем проекте  на всероссийской  научно – практической конференции  в Москве «Транспортная стратегия России до 2025 года».

Пока же  у авторов программы в качестве наглядного пособия и пиара одновременно лишь небольшой буклет с чертежами и  описанием основных характеристик новых самолетов да небольшая ремарка по поводу организации управляющей структуры  новой компании, в которой называется примерная стоимость каждого из проектов. Суммы колеблются от миллиона долларов до десятков, сроки реализации – примерно 2-3 года. Бизнес – план, с которого бы, собственно и надо было начинать раскрутку проекта,  здесь составлять не стали по одной причине – на него тоже нужны деньги, а  кто их даст под проект -  пока неизвестно.

Вот и получается, что, кивая  все время на  запад,смотрите, как там  успешно развивается малая авиация,  чуть ли не каждый может летать под облаками где заблагорассудится, у нас так и не научились продвигать свой товар, идеи, изобретения. И, если у них там, могут пиарить даже проект по изготовлению мыльных пузырей, выбивая под него баснословные деньги, то у нас тысячи и тысячи важных  программ просто  лежат на полке.                 

Позвольте смешную и грустную картинку в качестве иллюстрации. Недавно на ирбитской ярмарке  встретила деда,  который пытался продать  летательный аппарат собственного производства. По виду нечто среднее между мотоциклом и стиральной машиной. Старик  сидел на крыльце дома культуры, рядом  с которым и проходила ярморочная торговля, курил и грустно смотрел куда – то вдаль, почти не  отвечая любопытным прохожим на  их вопросы. «Ну, что вы все спрашиваете?, – нервничал  ирбитский Кулибин, – Все ведь написано». И кивал в сторону  своего рекламного проспекта – на вырванном из школьной тетради уже пожелтевшем листочке  корявым почерком было выведено – « Продается летательный аппарат. Цена договорная».

Если вернуться к проблеме малой авиации как общегосударственной задаче, то приходится признать, что главный камень преткновения - понимание. Когда наши светила-конструкторы  научатся убедительно доказывать, что развитие малой авиации – один из важнейших приоритетов национальной экономики, поскольку, не требуя больших бюджетных ассигнований, может  решить многие проблемы, включая создание дешевой российской транспортной инфраструктуры, и что доходы от авиауслуг, предоставленных малой авиацией, уже сегодня могут составить от 2,5 до 4 миллиардов  долларов в год, возможно,  тогда и появится на  свет новое семейство  региональных самолетов. И может быть, даже не одно.  

 

10.11.2003 12:13 Мск | Екатеринбург | Евгений Иванов


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (2)
Добавить комментарий:

Только самолетом и можно долететь...
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Неонацист или исламский экстремист? Кем был хабаровский стрелок
Михаил Гершкович: Нужно наводить порядок в судейском корпусе
24.04.2017 Мск  |  спорт  |  комментариев: 1

"Центральное" ЧП "Южуралзолота"
Школа для элиты, элитная школа или всеобуч: каким путем пойти
"Во Франции крупный капитал объединяется вокруг Макрона"
Случайно ли Трамп сказал, что Корея была в прошлом частью Китая?
Александр Бречалов: "Свой или чужой" – это плохая история для региональных управленцев
"Срочно остановить все приватизационные сделки, иначе мы потеряем страну!"
21.04.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 19

"Ленин – это человек масштаба не только страны. Ленин – это человек масштаба планеты!"
Володину пытаются "поломать карьеру", озвучив его "президентские амбиции"?
20.04.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это


Результаты 477
Екатеринбург Облачность:
Давление: 734 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 8
  ночью 4

Ветер: Северный  6м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+