в этот день
24.07.17
19:56
В Екб.21:56
В РПЦ не сочли фильм "Матильда" карикатурой на образ царя Николая II
Известный КВН-щик обрушился с критикой на авиакомпанию "Уральские авиалинии"
Экологическое бедствие на Ямале. Специалисты опровергают заявления властей о причине пожаров

Статьи по теме "общество":


Новости

19:34 Мск
Валерий Карпин уходит с "Матч ТВ"
19:10 Мск
Уральские таможенники задержали более 4 килограммов марихуаны
18:56 Мск
Первый зам Чемезова переназначен председателем совета директоров "Уралвагонзавода"
18:36 Мск
Кабмин неправ: в Совфеде не поддержали отмену бесплатного провоза багажа
18:23 Мск
Россияне смогут сами выбирать цифры и буквы на автомобильных номерах
18:12 Мск
"Сбои" и "хайпы" минских договоренностей. "Нормандская четверка" провела переговоры
17:59 Мск
Решетников определился с кандидатами на пост сенатора
16:43 Мск
срочно Сергей Глазьев опроверг своё участие в выборах президента РАН: "Это всё выдумки"
16:29 Мск
В Челябинске учителя физкультуры приговорили к 7,5 годам колонии за сбыт "спайса"
16:22 Мск
В украинской нацгвардии процветает дедовщина, избивают до полусмерти. Признание известного "волонтера"
16:18 Мск
В Тюменской области уровень воды на всех подтопленных участках снизился до безопасных величин
16:07 Мск
срочно В офисе "Алросы" в Москве идут обыски
16:00 Мск
На Южном Урале почти неделю ищут 72-летнего мужчину, заблудившегося в лесу
15:56 Мск
Камская ГЭС снизила выработку электроэнергии в первом полугодии
15:53 Мск
В Екатеринбурге завершилась реконструкция архивов ЗАГСа, где хранятся 17 миллионов записей актов
15:51 Мск
Бывший сотрудник мэрии Красновишерска обвиняется в махинациях с квартирой
15:49 Мск
В Курганской области переселенцы из ветхого жилья могут не успеть въехать в новые дома до осени
15:44 Мск
Швейцарская полиция не считает терактом нападение с бензопилой
15:41 Мск
В Екатеринбурге собираются обучать будущих футбольных арбитров
15:38 Мск
Третий единогласно: Дмитрий Овсянников получил регистрацию в качестве кандидата на пост главы Севастополя
15:30 Мск
Борис Дубровский и аким Астаны обсудили расширение сотрудничества между регионами
15:20 Мск
Киев начинает распродажу государственных энергокомпаний
15:19 Мск
В Прикамье сельский депутат наказан за мошенничество с федеральными деньгами
15:06 Мск
Песков: Кремль не комментирует сообщения о возможном расширении ЕС антироссийских санкций
15:00 Мск
Военный эксперт: Киргизии могло угрожать "Исламское государство"
14:54 Мск
В Челябинске три компании, создавшие картель при обслуживании школ и детсадов, оштрафованы на 5,1 млн рублей
14:50 Мск
Глава Чайковского оштрафован за нарушение порядка предоставления услуг
14:48 Мск
На Среднем Урале прикрыли несанкционированную свалку, работавшую более 60 лет
14:47 Мск
Крупнейшие свердловские налогоплательщики планируют увеличить поступления в региональную казну
14:43 Мск
На защиту "борзого директора", на которого пожаловались Путину, встал близкий к УВЗ депутат
14:34 Мск
"Эсер" и коммунистка зарегистрированы как кандидаты в думу Салехарда
14:30 Мск
В Орджоникидзевской райадминистрации Екатеринбурга опровергли информацию о следственных мероприятиях
14:24 Мск
Дольщики Пермского края присоединяются к всероссийской демонстрации обманутых дольщиков
14:21 Мск
В свердловском городе в одном из домов во время капремонта обрушился потолок
14:11 Мск
Житель Кургана в Самаре попал под суд за пропаганду терроризма в интернете
14:07 Мск
срочно "Заявления отдают демагогией". Вице-губернатор Олег Климов ответил на критику МЧС
14:07 Мск
"Пустите еще кого-то на этот рынок, мне с вами неудобно": известный КВН-щик пожаловался на авиакомпанию "Уральские авиалинии"
13:58 Мск
Телемедицинская сеть с Индией, технологии распознавания голоса и развитие технопарков: Югра заключила 17 соглашений на IT-форуме
13:56 Мск
Пермские ученые предрекли обрушение бункера Гитлера
13:46 Мск
В Госдуму внесен законопроект, разрешающий "делегатов" на собраниях собственников многоквартирников
13:41 Мск
Кандидат на пост губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин сдал в избирком подписи депутатов
13:37 Мск
В Тюменской области судят водителя, устроившего "пьяную" аварию: двоих пассажиров выбросило из багажника
13:26 Мск
В Челябинске обсудят новый законопроект, призванный защитить права дольщиков
13:21 Мск
срочно Германия предложила расширить санкции против России из-за Siemens
13:14 Мск
Потерял равновесие и упал. Пассажирский поезд на Южном Урале смертельно травмировал неустановленного мужчину
13:14 Мск
В Свердловской области судебные приставы арестовали здание кемпинга
13:07 Мск
Оштрафована хозяйка тюменского батута, который упал на маленького посетителя
13:00 Мск
срочно Новое экологическое бедствие на Ямале. Специалисты опровергают заявления властей о причине пожаров
12:52 Мск
В Перми проверят дамбы и дороги, расположенные в районе водопропускных труб
12:52 Мск
Атамбаев: Киргизии угрожали ракетными ударами из-за авиабазы ВВС США
12:34 Мск
Врио губернатора Свердловской области выступит с лекцией о развитии моногородов
12:29 Мск
Землетрясение в Эгейском море не повлияло на желание уральцев отдыхать в Греции и Турции
12:23 Мск
В Челябинской области многодетным малообеспеченным семьям выплатят по 1,5 тысячи рублей на подготовку к школе
12:22 Мск
В Лабытнанги в два этапа введут новый комплекс очистительных сооружений
12:19 Мск
В Бурятии и Забайкалье началась самая масштабная проверка боевой готовности за год
11:59 Мск
Новосибирские активисты выяснили, что участок, на котором установлен памятник Николаю II, не принадлежит Церкви
11:54 Мск
Свердловским муниципалитетам дополнительно выделили 177 миллионов рублей - на подготовку к зиме
11:49 Мск
В Зауралье по вине пьяного водителя пострадала не пристегнутая ремнем женщина
11:46 Мск
срочно В Дагестане за похищение министра задержаны двое
11:37 Мск
Свердловский областной суд начал рассмотрение дела о массовых беспорядках в Рефтинском спецучилище
11:35 Мск
В Усть-Катаве водителем школьного автобуса работал мужчина, судимый за преступление против половой неприкосновенности
11:27 Мск
МВФ подтвердил прогноз по росту российской экономики в 2017 году
11:11 Мск
В Белоярском районе ввели режим ЧС из-за лесных пожаров
11:10 Мск
Адвокат подал в суд на Минтруд из-за колоссальных депутатских пенсий
11:02 Мск
Рейс из Екатеринбурга в Турцию задерживается на 12 часов
10:55 Мск
На Среднем Урале молния убила ребенка, собиравшего грибы
10:48 Мск
Три новых иска. На "Курганмашзавод" ополчились Челябинск и Минск

Только самолетом и можно долететь...
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Только самолетом и можно долететь...

Трудно с чем – то сравнить ощущения, которое испытываешь во время полета на кукурузнике. Особенно, если  у тебя не натренированный  вестибулярный аппарат. Отчетливо осознаешь все прелести отечественной малой авиации, когда какой – нибудь Ан или ЯК начинает бросать в воздухе из стороны в сторону,  а земля в иллюминаторе  резко перемещается куда –то вправо. Полетать на таком аппарате мне пришлось только однажды и то недолго – минут  сорок  над городом. Но и этого вполне хватило. 

Право и не знаю, каково приходится жителям отдаленным городов и весей нашей необъятной родины, когда единственным средством  передвижения служит именно эта техника. Наверное, дело привычки - несколько лет  полетаешь, и подобные авиарейсы покажутся тебе столь же обычными, как автобусные маршруты.

Специалисты аэропорта «Кольцово» и конструкторского бюро «Туполев» моей настороженности по отношению к прелестям малой авиации не разделяют, зато хорошо понимают тех, кому надо добираться, куда только маленьким самолетиком и можно долететь. А потому вплотную работают над созданием нового  семейства региональных самолетов.

Проект, о котором речь пойдет чуть позже, назрел давно. Одно время, правда, малой авиации подписали безоговорочный, казалось, приговор, мол, не рентабельно, дорого и мало кому нужно. Аэропорты в маленьких городках зарастали травой, на них мирно паслись козы и прочие местные парнокопытные, а люди ездили мало и на чем придется, добирались лишь по серьезной надобности на перекладных.

Техника, на которой все же еще можно перемещаться в воздушном пространстве из одного региона  УрФО в другой, /и такова ситуация  сегодня по всей России/ уже давно выработала свой ресурс. Некоторым машинам по 20 – 30, даже по 40 лет,  и они давно требуют списания.  К слову сказать, АН- 2 начали   эксплуатировать аж в  1946 году. К1990 году было выпущено около 20 тысяч этих самолетов, сегодня их осталось в России менее тысячи. А реально летающих "аннушек" примерно половина. Есть, правда, модернизированный АН – 2  с новым турбовинтовым двигателем, но, как  говорят специалисты, это самолет  прошлого века, и  большой роли на современном авиационном рынке  сыграть  не сможет. 

Можно было бы пересесть на  АН – 38, АН- 40, ИЛ – 114 или  СУ–80, но беда в том ,что содержание различного типа воздушных сил для авиакомпании – дело затратное.  Сегодня экономически выгодней иметь  самолеты одного семейства.

Проект  кольцовских и туполевских   новаторов  сии тонкости как раз учитывает. Конструктора и авиапрактики при разработке девяти новых самолетов прежде всего принимали во внимание то, что межрегиональные  перевозки сегодня не отличаются, как раньше, большой загрузкой пассажиров, как это было, когда стремительно осваивался тюменский север. Если еще недавно вся страна была испещрена густой сеткой местных воздушных линий и в 1990 году  авиатранспорт перевез 120 миллионов  пассажиров, что составило примерно половину всего тогдашнего пассажиропотока страны, то спустя  10 лет  число авиапассажиров едва превысило 20 миллионов. И около 8 миллионов из них пришлось  на зарубежные рейсы.

Сегодня большинство россиян, проживающих в населенных пунктах Севера, Сибири и Дальнего Востока, просто не могут позволить себе слетать на материк – цены на билет воздушные. Положение в регионах, где, кроме как на летательном аппарате, ни на чем больше не доедешь, усугубляется еще и тем, что подавляющее большинство местных воздушных линий приказали долго жить. В результате глухие российские уголки полностью оказались отрезанными  от цивилизации. И это при том, что в поселках, деревнях и малых городах, чаще всего удаленных от магистральных дорог, проживает половина населения страны - около 70 миллионов  россиян. Для сравнения. В США, где проблем с дорогами нет, на долю малой авиации приходится 75% пассажирских перевозок, а все магистральные аэропорты связаны с глубокой провинцией местными воздушными линиями.

Понятно, что долгая отставка малой авиации, вызванная сугубо экономическими причинами, не могла длиться вечно. Поэтому и  у нас, чтобы  наладить связь между регионами и  отделенными городами на одной территории, стало необходимо разработать новые модели небольших воздушных судов вместимостью от 10 до 40 пассажиров. Самолеты, рассчитанные на 50 и более пассажиров, в силу вышеперечисленных  причин, и до сих пор летают по стране полупустые, принося авиакомпаниям убытки.

Один из плюсов  новых машин, как рассказывает координатор   программы  региональных самолетов  и  инженер «Кольцово» Николай Кошкин,  в том, что  в эскплуатации эти самолеты очень экономичны. Топлива потребляют немного – от 36 килограммов в час до  900, зато скорость развивают, как большие лайнеры – до 850 километров в час.

«Такой самолет может, к примеру, вылететь из Екатеринбурга, сесть в Североуральске, забрать пассажиров, и не заправляясь,  лететь до Москвы, Санкт – Петербурга или Сочи, а может и еще дальше махнуть»-  с гордостью говорит Кошкин.

«И такие самолеты как нельзя лучше подходят главам регионов или бизнесменам, которые все время спешат. Сами  понимаете, мотаться  на машине, например, по области весьма опасно – на дороге всякое может произойти.  К тому же пробки даже на трассе уже стали обычным явлением, а добраться до пункта назначения надо быстро»,- добавляет технический директор ОАО «Кольцово» Сергей Хоробрых. На мой вопрос, а заинтересовались  ли представители власти и бизнеса новыми самолетами, отвечает так: «В аппарате полномочного представителя президента в УрФО Петра Латышева идею создать семейство региональных самолетов поддержали. Свое согласие поучаствовать дали губернаторы Свердловской области и  Ханты – Мансийского округа. Бизнес – нефтяники, газовики, все те, кому нужна региональная авиация, пока молчат». И это вполне объяснимо. Грамотные и прагматичные российские бизнесмены знают - окончательное решение о том, быть или не быть  региональным самолетам, – за руководством «Росавикосмоса» и правительством России. Потому и ждут государственного решения. 

Авторы программы обратились к вышестоящим с просьбой  включить «программу региональных самолетов» в федеральную целевую программу  «Развитие гражданской авиационной техники России  на 2002 – 2010 годы и на период  до 2015 года». Ждут ответа, надеятся. Говорят, пока даже не суть важно за счет  чего будет финансироваться этот проект – бюджета или бизнес-инвестиций, главное, считают авторы программы, чтобы ее признали, чтобы она получила статус национальной.

Для этого разработчики региональных самолетов сегодня активно используют любые способы привлечения внимания  к себе со стороны государства. К примеру, 3 декабря они собираются  замолвить слово о своем проекте  на всероссийской  научно – практической конференции  в Москве «Транспортная стратегия России до 2025 года».

Пока же  у авторов программы в качестве наглядного пособия и пиара одновременно лишь небольшой буклет с чертежами и  описанием основных характеристик новых самолетов да небольшая ремарка по поводу организации управляющей структуры  новой компании, в которой называется примерная стоимость каждого из проектов. Суммы колеблются от миллиона долларов до десятков, сроки реализации – примерно 2-3 года. Бизнес – план, с которого бы, собственно и надо было начинать раскрутку проекта,  здесь составлять не стали по одной причине – на него тоже нужны деньги, а  кто их даст под проект -  пока неизвестно.

Вот и получается, что, кивая  все время на  запад,смотрите, как там  успешно развивается малая авиация,  чуть ли не каждый может летать под облаками где заблагорассудится, у нас так и не научились продвигать свой товар, идеи, изобретения. И, если у них там, могут пиарить даже проект по изготовлению мыльных пузырей, выбивая под него баснословные деньги, то у нас тысячи и тысячи важных  программ просто  лежат на полке.                 

Позвольте смешную и грустную картинку в качестве иллюстрации. Недавно на ирбитской ярмарке  встретила деда,  который пытался продать  летательный аппарат собственного производства. По виду нечто среднее между мотоциклом и стиральной машиной. Старик  сидел на крыльце дома культуры, рядом  с которым и проходила ярморочная торговля, курил и грустно смотрел куда – то вдаль, почти не  отвечая любопытным прохожим на  их вопросы. «Ну, что вы все спрашиваете?, – нервничал  ирбитский Кулибин, – Все ведь написано». И кивал в сторону  своего рекламного проспекта – на вырванном из школьной тетради уже пожелтевшем листочке  корявым почерком было выведено – « Продается летательный аппарат. Цена договорная».

Если вернуться к проблеме малой авиации как общегосударственной задаче, то приходится признать, что главный камень преткновения - понимание. Когда наши светила-конструкторы  научатся убедительно доказывать, что развитие малой авиации – один из важнейших приоритетов национальной экономики, поскольку, не требуя больших бюджетных ассигнований, может  решить многие проблемы, включая создание дешевой российской транспортной инфраструктуры, и что доходы от авиауслуг, предоставленных малой авиацией, уже сегодня могут составить от 2,5 до 4 миллиардов  долларов в год, возможно,  тогда и появится на  свет новое семейство  региональных самолетов. И может быть, даже не одно.  

 

10.11.2003 12:13 Мск | Екатеринбург | Евгений Иванов


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (2)
Добавить комментарий:

Только самолетом и можно долететь...
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Санкции перекрывают поток: США освобождают газовый рынок от конкурента
Михаил Делягин: Введение расчетов в криптовалюте в Крыму - очень странная попытка привлечь туристов
ОПЕК оттаяла. Сторонников ограничения добычи становится все меньше
"Польше нужно ответить жестко"
21.07.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Авиапром боится перевода цифровизации производств в кампанейщину
Навальный использует Ройзмана для "обработки" протестного населения Екатеринбурга к 2018 году?
Польский беспредел пора прекращать
Захарченко пошел ва-банк. Почему это стало неожиданностью для "башен Кремля"?
20.07.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Банк раздора. Генпрокуратура вмешалась в зачистку финансового сектора
20.07.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Выборы губернатора Севастополя: "Противно все это..."
Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 897
Екатеринбург Облачность:
Давление: 730 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 22
  ночью 16

Ветер: Северо-Западный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+