в этот день
21.01.17
01:45
В Екб.03:45
Кандидат в ЦК КПРФ раскритиковал "нетрадиционные" взгляды коммунистов по проблеме Исаакиевского собора
Мэр "Путинграда": Я не иду на выборы губернатора?! Не слышал!
81 минута вместо 40: в Екатеринбурге провели эксперимент по новой транспортной схеме

Статьи по теме "общество":


Новости

Вчера 21:16 Мск
"Ужаса нет, работаем". Дмитрий Песков прокомментировал слова главы "РОСНАНО" Анатолия Чубайса о пессимистических настроениях на форуме в Давосе
Вчера 21:01 Мск
срочно Биатлонист Антон Шипулин выиграл индивидуальную гонку на этапе Кубка мира в Антерсельве
Вчера 20:52 Мск
срочно Освещал акции протеста. В Вашингтоне на инаугурации Дональда Трампа полиция задержала российского корреспондента RT
Вчера 20:26 Мск
РФС обязал экс-тренера екатеринбургского "Урала" Вадима Скрипченко выплатить компенсацию за досрочное расторжение трудового договора
Вчера 20:03 Мск
срочно Миллиардер Дональд Трамп официально вступил в должность 45-го президента США
Вчера 18:42 Мск
На майские в Египет? Сообщение могут восстановить еще до весны
Вчера 18:34 Мск
United States of Russia? В США прогремел салют в виде букв USR
Вчера 17:59 Мск
В Пермском крае физрук высмеял длинноволосого мальчика, а одноклассники избили
Вчера 17:48 Мск
Трамп прибыл в Белый Дом
Вчера 17:45 Мск
Замспикера Рады призвала арестовать украинский Кабмин за план реинтеграции Донбасса
Вчера 17:41 Мск
Свердловчанин Шипулин лидирует в гонке на 20 километров в Антерсельве
Вчера 17:30 Мск
В Челябинской области отчеканили памятные монеты в честь инаугурации Трампа
Вчера 17:23 Мск
Туристка из России скончалась в Таиланде после ДТП
Вчера 17:16 Мск
ФБР обвинило россиянина в киберпреступлениях на миллионы долларов
Вчера 17:09 Мск
"Лошадника", ответственного за обрушение крыши конного клуба, могут арестовать
Вчера 17:03 Мск
Найдены выжившие в отеле, попавшем под лавину из-за землетрясения в Италии
Вчера 16:34 Мск
В Прикамье избили двух фельдшеров
Вчера 16:28 Мск
Сотрудник ямальской колонии заплатит 300 тысяч ребенку за травмы в ДТП
Вчера 16:17 Мск
В Прикамье сотрудница ФСИН попала под "уголовку": "увела" с работы миллион
Вчера 16:05 Мск
Заказчик "ЧТЗ-Уралтрак" снизил сумму претензий к заводу на 12 млн рублей
Вчера 16:01 Мск
Троих пермяков судят за "налоговый" долг в 20 миллионов и кражу из бюджета России
Вчера 16:00 Мск
Долгожители Нижнего Тагила принимают поздравления от Президента РФ и главы города
Вчера 15:54 Мск
Макрорегионы - экономический аналог полпредств. Эксперты исключают территориальное объединение субъектов
Вчера 15:48 Мск
В Нижнем Тагиле из-за пожара в жилом доме эвакуировали 25 человек
Вчера 15:47 Мск
На Среднем Урале перед судом предстанет "перекупщик" автомобилей, расправившийся со своим коллегой
Вчера 15:44 Мск
После нападения на станцию "скорой" в Перми клиники могут оснастить "тревожной кнопкой"
Вчера 15:31 Мск
Автор "народного" учебника по истории России получил премию Союза писателей за свой труд
Вчера 15:14 Мск
В Югре воспитанник детсада получит 100 тысяч за "производственную травму"
Вчера 15:10 Мск
В Екатеринбурге на заседании гордумы рассмотрят новую транспортную систему
Вчера 15:03 Мск
В Челябинской области до 2019 года заменят 1,5 тыс. лифтов
Вчера 14:48 Мск
В Екатеринбурге в пожаре погибли двое
Вчера 14:43 Мск
Со склада в Тюменской области украли 125 телевизоров: ущерб – 2 миллиона
Вчера 14:28 Мск
Присвоили 37 квартир. На Южном Урале осудили банду риелторов
Вчера 14:26 Мск
срочно Госдума ратифицировала соглашение по "Турецкому потоку"
Вчера 14:22 Мск
"Свердловскавтодор" выплатит автомобилисту более 56 тысяч рублей за ДТП из-за колеи на трассе
Вчера 14:19 Мск
В школах Магнитогорска отменили карантин по гриппу
Вчера 14:05 Мск
Работникам АТП на Среднем Урале несколько месяцев не платят зарплату: прокуратура организовала проверку
Вчера 14:01 Мск
Московский арбитраж признал законным штраф за "чусовской сговор"
Вчера 14:00 Мск
Прокуратура начала проверку в связи с загрязнением атмосферного воздуха при сжигании ТБО в Тавде
Вчера 13:59 Мск
"Съезд победителей": южноуральские "единороссы" отправляются в Москву делить полномочия
Вчера 13:45 Мск
Коммунальщики восстановили водоснабжение в 14 домах на Уралмаше, где ночью произошел прорыв трубы
Вчера 13:43 Мск
Активисты ОНФ выявили нарушения при реализации госконтракта на теплоизоляцию труб в Карабаше
Вчера 13:38 Мск
Причиной вынужденной посадки на Ямале Ми-8 "ЮТэйра" стала сломавшаяся стойка шасси
Вчера 13:32 Мск
Бастрыкин направил опытных криминалистов для расследования нападения на инкассатора и охранника в Подмосковье
Вчера 13:29 Мск
"Пришельцы прилетели в "Рио" шары покатать!" В Кургане обсуждают видеозапись НЛО
Вчера 13:19 Мск
Последняя отставка в Кремле может быть связана с перепиской Суркова об Украине
Вчера 13:09 Мск
На Ямале назначен новый руководитель "Мессояханефтегаз"
Вчера 12:54 Мск
"По экономическим и политическим причинам". Порошенко закрывает свою единственную кондитерскую фабрику в России
Вчера 12:52 Мск
Челябинцу, зарубившему свою бабушку топором из-за квартиры, дали 18,5 лет в колонии строгого режима
Вчера 12:41 Мск
"Защитник" Пугачевой Басков отменил гастроли в Екатеринбурге и Челябинске
Вчера 12:40 Мск
До конца следствия продлен арест зама отстраненного главы минспорта Прикамья
Вчера 12:36 Мск
Чубайс: Участников Давосского форума охватил ужас
Вчера 12:36 Мск
Шойгу прилетел в Екатеринбург - встретился с губернатором и посетил одно из оборонных предприятий
Вчера 12:34 Мск
В столице Югры пройдет день здоровья
Вчера 12:26 Мск
Новые спортивные объекты, вовлечение людей в ЗОЖ и внедрение ГТО: глава депспорта Югры отчитался о проделанной работе
Вчера 12:26 Мск
Евгений Куйвашев дал поручения мэрам по инфраструктурным проектам и поддержке жителей
Вчера 12:24 Мск
Спецслужбы изучают "российские связи" трех советников Трампа
Вчера 12:07 Мск
Скончался один из лучших хоккейных арбитров России Рафаэль Кадыров
Вчера 12:06 Мск
срочно Кандидат в ЦК КПРФ: "Нетрадиционные" взгляды коммунистов на передачу Исаакиевского собора РПЦ ведут к развалу партии
Вчера 12:00 Мск
срочно Сформировано новое правительство Пермского края
Вчера 11:51 Мск
В воздухе поселка Розы выявлены превышения по бензапирену и взвешенным веществам
Вчера 11:42 Мск
Депутаты Тюменской областной думы наделят коллег из Госдумы правом законодательной инициативы
Вчера 11:37 Мск
В Санкт-Петербурге презентовали официальную эмблему города к Евро-2020
Вчера 11:28 Мск
Ханты-Мансийский банк улучшил условия кредита "Уважительный"
Вчера 11:24 Мск
В Ханты-Мансийск прибыли кубки и медали к Югорскому лыжному марафону
Вчера 11:18 Мск
"Отдай, а то изобью!" В Челябинске ищут подростка, который завладел телефоном ребенка
Вчера 11:02 Мск
В Челябинске активисты "Стоп-ГОК" будут пикетировать судебных приставов

Только самолетом и можно долететь...
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Только самолетом и можно долететь...

Трудно с чем – то сравнить ощущения, которое испытываешь во время полета на кукурузнике. Особенно, если  у тебя не натренированный  вестибулярный аппарат. Отчетливо осознаешь все прелести отечественной малой авиации, когда какой – нибудь Ан или ЯК начинает бросать в воздухе из стороны в сторону,  а земля в иллюминаторе  резко перемещается куда –то вправо. Полетать на таком аппарате мне пришлось только однажды и то недолго – минут  сорок  над городом. Но и этого вполне хватило. 

Право и не знаю, каково приходится жителям отдаленным городов и весей нашей необъятной родины, когда единственным средством  передвижения служит именно эта техника. Наверное, дело привычки - несколько лет  полетаешь, и подобные авиарейсы покажутся тебе столь же обычными, как автобусные маршруты.

Специалисты аэропорта «Кольцово» и конструкторского бюро «Туполев» моей настороженности по отношению к прелестям малой авиации не разделяют, зато хорошо понимают тех, кому надо добираться, куда только маленьким самолетиком и можно долететь. А потому вплотную работают над созданием нового  семейства региональных самолетов.

Проект, о котором речь пойдет чуть позже, назрел давно. Одно время, правда, малой авиации подписали безоговорочный, казалось, приговор, мол, не рентабельно, дорого и мало кому нужно. Аэропорты в маленьких городках зарастали травой, на них мирно паслись козы и прочие местные парнокопытные, а люди ездили мало и на чем придется, добирались лишь по серьезной надобности на перекладных.

Техника, на которой все же еще можно перемещаться в воздушном пространстве из одного региона  УрФО в другой, /и такова ситуация  сегодня по всей России/ уже давно выработала свой ресурс. Некоторым машинам по 20 – 30, даже по 40 лет,  и они давно требуют списания.  К слову сказать, АН- 2 начали   эксплуатировать аж в  1946 году. К1990 году было выпущено около 20 тысяч этих самолетов, сегодня их осталось в России менее тысячи. А реально летающих "аннушек" примерно половина. Есть, правда, модернизированный АН – 2  с новым турбовинтовым двигателем, но, как  говорят специалисты, это самолет  прошлого века, и  большой роли на современном авиационном рынке  сыграть  не сможет. 

Можно было бы пересесть на  АН – 38, АН- 40, ИЛ – 114 или  СУ–80, но беда в том ,что содержание различного типа воздушных сил для авиакомпании – дело затратное.  Сегодня экономически выгодней иметь  самолеты одного семейства.

Проект  кольцовских и туполевских   новаторов  сии тонкости как раз учитывает. Конструктора и авиапрактики при разработке девяти новых самолетов прежде всего принимали во внимание то, что межрегиональные  перевозки сегодня не отличаются, как раньше, большой загрузкой пассажиров, как это было, когда стремительно осваивался тюменский север. Если еще недавно вся страна была испещрена густой сеткой местных воздушных линий и в 1990 году  авиатранспорт перевез 120 миллионов  пассажиров, что составило примерно половину всего тогдашнего пассажиропотока страны, то спустя  10 лет  число авиапассажиров едва превысило 20 миллионов. И около 8 миллионов из них пришлось  на зарубежные рейсы.

Сегодня большинство россиян, проживающих в населенных пунктах Севера, Сибири и Дальнего Востока, просто не могут позволить себе слетать на материк – цены на билет воздушные. Положение в регионах, где, кроме как на летательном аппарате, ни на чем больше не доедешь, усугубляется еще и тем, что подавляющее большинство местных воздушных линий приказали долго жить. В результате глухие российские уголки полностью оказались отрезанными  от цивилизации. И это при том, что в поселках, деревнях и малых городах, чаще всего удаленных от магистральных дорог, проживает половина населения страны - около 70 миллионов  россиян. Для сравнения. В США, где проблем с дорогами нет, на долю малой авиации приходится 75% пассажирских перевозок, а все магистральные аэропорты связаны с глубокой провинцией местными воздушными линиями.

Понятно, что долгая отставка малой авиации, вызванная сугубо экономическими причинами, не могла длиться вечно. Поэтому и  у нас, чтобы  наладить связь между регионами и  отделенными городами на одной территории, стало необходимо разработать новые модели небольших воздушных судов вместимостью от 10 до 40 пассажиров. Самолеты, рассчитанные на 50 и более пассажиров, в силу вышеперечисленных  причин, и до сих пор летают по стране полупустые, принося авиакомпаниям убытки.

Один из плюсов  новых машин, как рассказывает координатор   программы  региональных самолетов  и  инженер «Кольцово» Николай Кошкин,  в том, что  в эскплуатации эти самолеты очень экономичны. Топлива потребляют немного – от 36 килограммов в час до  900, зато скорость развивают, как большие лайнеры – до 850 километров в час.

«Такой самолет может, к примеру, вылететь из Екатеринбурга, сесть в Североуральске, забрать пассажиров, и не заправляясь,  лететь до Москвы, Санкт – Петербурга или Сочи, а может и еще дальше махнуть»-  с гордостью говорит Кошкин.

«И такие самолеты как нельзя лучше подходят главам регионов или бизнесменам, которые все время спешат. Сами  понимаете, мотаться  на машине, например, по области весьма опасно – на дороге всякое может произойти.  К тому же пробки даже на трассе уже стали обычным явлением, а добраться до пункта назначения надо быстро»,- добавляет технический директор ОАО «Кольцово» Сергей Хоробрых. На мой вопрос, а заинтересовались  ли представители власти и бизнеса новыми самолетами, отвечает так: «В аппарате полномочного представителя президента в УрФО Петра Латышева идею создать семейство региональных самолетов поддержали. Свое согласие поучаствовать дали губернаторы Свердловской области и  Ханты – Мансийского округа. Бизнес – нефтяники, газовики, все те, кому нужна региональная авиация, пока молчат». И это вполне объяснимо. Грамотные и прагматичные российские бизнесмены знают - окончательное решение о том, быть или не быть  региональным самолетам, – за руководством «Росавикосмоса» и правительством России. Потому и ждут государственного решения. 

Авторы программы обратились к вышестоящим с просьбой  включить «программу региональных самолетов» в федеральную целевую программу  «Развитие гражданской авиационной техники России  на 2002 – 2010 годы и на период  до 2015 года». Ждут ответа, надеятся. Говорят, пока даже не суть важно за счет  чего будет финансироваться этот проект – бюджета или бизнес-инвестиций, главное, считают авторы программы, чтобы ее признали, чтобы она получила статус национальной.

Для этого разработчики региональных самолетов сегодня активно используют любые способы привлечения внимания  к себе со стороны государства. К примеру, 3 декабря они собираются  замолвить слово о своем проекте  на всероссийской  научно – практической конференции  в Москве «Транспортная стратегия России до 2025 года».

Пока же  у авторов программы в качестве наглядного пособия и пиара одновременно лишь небольшой буклет с чертежами и  описанием основных характеристик новых самолетов да небольшая ремарка по поводу организации управляющей структуры  новой компании, в которой называется примерная стоимость каждого из проектов. Суммы колеблются от миллиона долларов до десятков, сроки реализации – примерно 2-3 года. Бизнес – план, с которого бы, собственно и надо было начинать раскрутку проекта,  здесь составлять не стали по одной причине – на него тоже нужны деньги, а  кто их даст под проект -  пока неизвестно.

Вот и получается, что, кивая  все время на  запад,смотрите, как там  успешно развивается малая авиация,  чуть ли не каждый может летать под облаками где заблагорассудится, у нас так и не научились продвигать свой товар, идеи, изобретения. И, если у них там, могут пиарить даже проект по изготовлению мыльных пузырей, выбивая под него баснословные деньги, то у нас тысячи и тысячи важных  программ просто  лежат на полке.                 

Позвольте смешную и грустную картинку в качестве иллюстрации. Недавно на ирбитской ярмарке  встретила деда,  который пытался продать  летательный аппарат собственного производства. По виду нечто среднее между мотоциклом и стиральной машиной. Старик  сидел на крыльце дома культуры, рядом  с которым и проходила ярморочная торговля, курил и грустно смотрел куда – то вдаль, почти не  отвечая любопытным прохожим на  их вопросы. «Ну, что вы все спрашиваете?, – нервничал  ирбитский Кулибин, – Все ведь написано». И кивал в сторону  своего рекламного проспекта – на вырванном из школьной тетради уже пожелтевшем листочке  корявым почерком было выведено – « Продается летательный аппарат. Цена договорная».

Если вернуться к проблеме малой авиации как общегосударственной задаче, то приходится признать, что главный камень преткновения - понимание. Когда наши светила-конструкторы  научатся убедительно доказывать, что развитие малой авиации – один из важнейших приоритетов национальной экономики, поскольку, не требуя больших бюджетных ассигнований, может  решить многие проблемы, включая создание дешевой российской транспортной инфраструктуры, и что доходы от авиауслуг, предоставленных малой авиацией, уже сегодня могут составить от 2,5 до 4 миллиардов  долларов в год, возможно,  тогда и появится на  свет новое семейство  региональных самолетов. И может быть, даже не одно.  

 

Другие новости по темам: ,
10.11.2003 12:13 Мск | Екатеринбург | Евгений Иванов



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (2)
Добавить комментарий:

Только самолетом и можно долететь...
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров
Loading...


Loading...


Новости партнеров


Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Грефу, Чубайсу и Кудрину досталось от директора совхоза
Валентин Катасонов: Требования от России по "делу ЮКОСа" - политически мотивированы
Примирение между "белыми" и "красными" отменяется – белоэмигранты против-с
20.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

"Готовьтесь оплатить расходы по вашему освобождению"
19.01.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 2

Донбасс призвал подписать "Переяславскую Раду-2"
"Новый НЭП" откололся от "Родины"
19.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"70 на 70" в 2018-м. Миссия выполнима?
19.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Транспортный коллапс на старте выборов – сделано в Екатеринбурге
19.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Жители Зауралья выходят на митинг – требовать "объединения" с Тюменской областью
Андрей Паршев: Китай просит мир отказаться от протекционизма, но сохраняет ограничения на своих рынках
Многие россияне возмущены качеством новогодних передач на госканалах, а вам понравилось?

Да, Пугачева, Галкин, Киркоров, Басков - все, как я люблю

Нет, смотреть стыдно и противно

В Новый год мне было не до телевизора!

Не смотрел, но осуждаю!


Результаты 5076
Екатеринбург Облачность:
Давление: 720 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -9
  ночью -13

Ветер: Северный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+