в этот день
24.01.17
05:18
В Екб.07:18
Депутаты встретились с уральским полпредом. Оказалось - содержательно. Но не для всех
"Колчак – военный преступник, ему нельзя ставить памятники". В суд Петербурга дошли документы прежних лет
Путина снова призывают вмешаться в ситуацию с музеем-заповедником "Херсонес Таврический"

Статьи по теме "политика":


Новости

05:11 Мск
Глобальное потепление может быть выгодно для России
04:14 Мск
В Верхней Пышме автоперекупщик убил своего приятеля
04:12 Мск
В Кировграде отравилась газом семья из трех человек
03:08 Мск
В России создадут "летающий автомобиль" за 3 млн рублей
03:03 Мск
Путин внес в Госдуму законопроект об обязанности врио губернаторов отчитываться об имуществе и доходах
02:11 Мск
Телефонный разговор Путина и Трампа пока не согласован
02:07 Мск
Савченко: Украинские власти – враг народа №2
01:51 Мск
США и Россия могут провести совместные операции в Сирии
01:48 Мск
Киев подал пять исков против Москвы
00:52 Мск
Трамп подписал указ: США выходят из Транстихоокеанского партнерства
00:48 Мск
СКР проверяет сообщения о сексуальных домогательствах в московской школе
Вчера 20:30 Мск
На валютные курсы в ближайшее время будут влиять конфликты США с Китаем
Вчера 20:30 Мск
срочно "Колчак – военный преступник, ему невозможно ставить памятники". В суд Петербурга дошли документы прежних лет
Вчера 18:56 Мск
"Сомнительная польза" и "Надо сказать спасибо". Депутаты-единороссы разошлись в оценке прошедшей встречи с полпредом президента в УрФО
Вчера 18:03 Мск
Глава "Донецкой области" рассказал об "ускорении деоккупации" Донбасса
Вчера 17:19 Мск
Холманских обсудил с депутатами и сенаторами УрФО проведение капремонтов и развитие моногородов
Вчера 16:18 Мск
Южный Урал вошел в реестр официальных поставщиков зерна в Китай
Вчера 16:17 Мск
В Госдуме предложили ввести статью за нападение на работников "скорой помощи"
Вчера 16:15 Мск
СТЗ снизил шумовую нагрузку на жилую зону Полевского
Вчера 16:14 Мск
Школы Ханты-Мансийка закрыты на неделю из-за ОРВИ
Вчера 16:11 Мск
На трассе Екатеринбург – Тюмень лоб в лоб столкнулись "Волга" и "Шевроле": есть пострадавшие
Вчера 15:56 Мск
До 25 февраля суд вынесет решение по апелляции тюменского блогера, осужденного за оправдание терроризма
Вчера 15:48 Мск
Эксперт: Мировую архитектуру способна изменить глобальная война
Вчера 15:45 Мск
В Тюмени преподаватели вуза попались на взятках за покровительство при сдаче госэкзамена
Вчера 15:43 Мск
ФК "Урал" подписал полузащитника сборной Румынии
Вчера 15:35 Мск
В Челябинске началось переименование улиц - на зданиях появятся адресные таблички с двойным названием
Вчера 15:28 Мск
Прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу "верхнепышминского перекупщика": он обвиняется в убийстве и хищении
Вчера 15:17 Мск
Овсянников ничего не решит. Путина снова призывают вмешаться в ситуацию с музеем-заповедником "Херсонес Таврический"
Вчера 15:15 Мск
Власти Свердловской области выделили 50 млн рублей на проекты в сфере культуры: финансирование направлено на реализацию 18 проектов
Вчера 15:01 Мск
Нижневартовский вуз лишился аккредитации
Вчера 14:55 Мск
Борис Дубровский: "Мы в очередной раз увидели кризис существующей системы контроля качеством атмосферного воздуха"
Вчера 14:52 Мск
В ДТП на трассе Пермь – Екатеринбург погибли два человека
Вчера 14:45 Мск
Мэрия Екатеринбурга проведет опрос горожан по поводу новой транспортной системы
Вчера 14:40 Мск
Чиновника зауральского правительства Павла Суханова перевели из СИЗО под домашний арест
Вчера 14:34 Мск
Губернатор Прикамья назначил новых кураторов в своей администрации
Вчера 14:27 Мск
Челябинская область презентует в Пекине Клуб губернаторов стран ШОС
Вчера 14:23 Мск
Ольга Глацких планирует выстроить единую концепцию по работе с молодежью
Вчера 14:23 Мск
Жеребьевку ЧМ-2018 по футболу проведут в Кремле
Вчера 14:19 Мск
Игорь Сечин попросил Путина принять новых акционеров "Роснефти"
Вчера 14:15 Мск
На маршрутах Екатеринбурга собирают подписи против новой транспортной системы города: "Инициатива исходит от сотрудников, которые могут лишиться работы"
Вчера 14:14 Мск
Боевые машины, произведенные на "Курганмашзаводе", поступили на вооружение рязанского десантного полка
Вчера 14:10 Мск
"Реверанс в сторону ультралибералов"? Почему Басаргин уволил главного защитника прикамской культуры Игоря Гладнева
Вчера 14:07 Мск
"Я с больными не разговариваю!" - "единоросс" выгнал инвалида с приема
Вчера 14:04 Мск
Экс-министр культуры Пермского края попросил прощения
Вчера 13:59 Мск
С проблемой резкого роста стоимости теплоэнергии для южноуральских предпринимателей будут разбираться в Москве
Вчера 13:55 Мск
срочно Директор "Херсонеса Таврического" считает, что его возможная передача РПЦ поставит под сомнение существование музея
Вчера 13:54 Мск
Только после ДТП коммунальные службы привели в порядок участок дороги в Екатеринбурге
Вчера 13:51 Мск
Чернецкий оказался не в курсе новой схемы маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге
Вчера 13:45 Мск
Облсуд отказал одному из лидеров ОПС "Уралмаш" в пересмотре дела
Вчера 13:30 Мск
срочно ОБСЕ признала нарушение Украиной Минских соглашений
Вчера 13:28 Мск
В Златоусте 5-летний мальчик задохнулся, надев на голову полиэтиленовый пакет
Вчера 13:26 Мск
11-летняя школьница на Урале получила травму глаза на уроке английского языка
Вчера 13:23 Мск
Поссорилась с мамой. В Челябинске 13-летняя девочка упала с высоты шестого этажа
Вчера 13:20 Мск
В Екатеринбурге девушка ушла на учебу и бесследно исчезла
Вчера 13:17 Мск
Натуральное возмещение по ОСАГО откроет рынок "гаражным" сервисам. Автовладельцы не смогут получить качественный ремонт
Вчера 13:15 Мск
В Югре директору-должнику добавили две "уголовки": по налогам и страховке "утаил" 200 миллионов
Вчера 13:09 Мск
В Магнитогорске маленький ребенок потерял три пальца, засунув руку в мясорубку
Вчера 13:08 Мск
Юрий Чайка назначил первого заместителя прокурора Челябинской области
Вчера 12:51 Мск
Причины отравления газом многодетной семьи на Среднем Урале установят следователи
Вчера 12:51 Мск
За 2016 год в Свердловской области на 6% выросли объемы отгруженной продукции строительных материалов
Вчера 12:38 Мск
В Челябинской области на развитие КВН потратят более 2 млн рублей
Вчера 12:34 Мск
Свердловская область войдет в список "токсичных регионов" по продаже ОСАГО
Вчера 12:33 Мск
В Прикамье трехлетний ребенок поджег елку и погиб, отравившись угарным газом
Вчера 12:27 Мск
Дело о взыскании миллионов с уральского завода "Вентпром" передано на новое рассмотрение
Вчера 12:17 Мск
Дом в центре Челябинска превращается в зону скандальных конфликтов: то незаконная стройка при четырех мэрах, то круглосуточная "наливайка"
Вчера 12:11 Мск
Грузовик со снегом насмерть задавил мужчину в Челябинске
Вчера 11:55 Мск
срочно "Чудом остались живы". На Среднем Урале пятеро детей и их мать отравились угарным газом

Деприватизация таможни
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Деприватизация таможни

Чиновники буквально восприняли требование президента развести на границе таможенные органы и бизнес-структуры. До середины 2007 года все таможенное имущество должно быть передано на баланс специально созданного Федерального агентства по управлению приграничной инфраструктурой. Участники рынка считают, что под раздел в первую очередь попадет бизнес, в руках которого находится 90% всей таможенной инфраструктуры. Часть перевозчиков надеются, что деприватизация положительно отразится на их кармане. Другие же, не веря в радивость государства, готовы переплачивать частнику. Невыясненным остается главный вопрос - как будет происходить деприватизация.

                                                *  *  *

Свой знаменитый вопрос "Когда таможенные органы и представители бизнес-структур перестанут сливаться в экономическом экстазе?" Владимир Путин задал Герману Грефу в

Фото:
Фото: www.G8RUSSIA.ru
апреле 2006 года. Не прошло и полмесяца, как Министр экономического развития внес в правительство проект создания Федерального агентства по управлению таможенной инфраструктурой.

Кому оно будет подчиняться до сих пор непонятно. Хотя эксперты не исключают, что новая структура останется у МЭРТа - в качестве компенсации за выведение из его подчинения таможни.

Что касается ее функций, то в пресс-службе Минэкономразвития

Фото:
Фото: Накануне.ru
Накануне.RU обозначили три направления деятельности: строительство и содержание пунктов пропуска через государственную границу, создание приграничной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета и разработка единых технических требований. В МЭРТе подчеркнули, что последнее слово остается за правительством.

Между тем, участники рынка утверждают, что за созданием государственной инфраструктуры скрывается не что иное, как попытка деприватизации инфраструктуры частной.

Строить объекты с ноля - дорого и долго. Проще вернуть в лоно государства то, что ему же когда-то и принадлежало.

В первую очередь речь идет о таможенных складах. Импортный товар, прежде чем попасть на территорию России, должен пройти так называемую таможенную очистку, куда входят

Фото:
Фото: Накануне.ru
проверка товара, оформление документов, уплата платежей. Все это время товар по закону должен находиться в зоне таможенного контроля - на государственной территории. Однако, понятно, что товар не может храниться на улице - необходимы склады с охраной, освещением, кондиционерами и т.п.

"В начале 90-х годов у государства не было денег на строительство и содержание инфраструктуры для временного хранения грузов. Она была отдана на откуп коммерческим структурам. Бизнес мог, получив лицензию, открывать склады временного хранения", - рассказал Накануне.RU преподаватель ВЭД и логистики Российской академии госслужбы при Президенте РФ Петр Травинский.

Сейчас государство владеет только 10% таможенных складских терминалов, остальные 90% находятся в руках частников. 

Выходит, что большинство государственных таможенных постов, которые по правилам должны располагаться в зоне таможенного контроля, располагаются на частной территории. Как правило, они просто арендуют земли и здания. Это относится не только к пограничным пунктам пропуска, но и к внутрироссийским.

"Таможенные посты находятся в тесной зависимости от

Фото:
Фото: Накануне.ru
бизнеса - вот о чем говорил президент. Особенно это чревато на границе: получается, что прохождение товаров через границу в конечном итоге контролирует не государство, а государство под влиянием коммерческих структур. Это ведет к злоупотреблениям, к недобору таможенных платежей, так как становятся возможны различные варианты оформления товара", - отметил Петр Травинский.

Наглядная иллюстрация вариативного подхода - так называемые "белые списки" импортеров , куда входят крупнейшие российские компании, растаможивающие товар по ускоренной схеме. Схема простая: таможенники верят импортерам на слово и не проверяют товар, а их фуры пересекают границу за два-три часа вместо недели. Таможня увеличивает пропускную способность постов и объемы пошлин. Импортеры же, чей бизнес завязан на временной фактор, получают вполне ощутимое снижение себестоимости товара.

Стоит заметить, что "белые списки" вполне легальны. Однако многие компании оказывались в них нелегально.

По данным импортеров, несколько лет назад "выбелиться" можно было за весьма умеренную плату - $8-10 тысяч. Хотя называются и куда более внушительные суммы – $50-100 тысяч.  

Перевозчики утверждают, что частные таможенные терминалы, конкурируя между собой, тоже не всегда предлагают "чистые" условия растаможки грузов. Со слов начальника юридического

Фото:
Фото: Накануне.ru
отдела Транспортно-экспедиционной компании "Лорри" Алексея Лютина, непонятные организации, расположенные на их территории, ведут незаконную деятельность, взаимодействуя и с владельцами терминалов, и с сотрудниками таможенных постов. Доказательство тому - многочисленные уголовные дела, возбужденные в отношении таможенников.

В транспортной компании указывают и на другой неприятный аспект сложившейся на таможне частно-государственной системы. "Бизнес на территории терминалов имеет вспомогательные службы. Таможня обязывает сделать копию с какой-нибудь бумажки или произвести расчет таможенной пошлины именно там. За столом, как правило, сидит женщина с калькулятором. Она за 500 рублей считает размер пошлины и пишет его на простом клочке бумаги", - говорит Алексей Лютин.

Вырученные от вспомогательных услуг деньги являются неплохим довеском к основной деятельности. Плата же за хранение товара на коммерческом складе составляет в среднем 1,5-2 доллара за кв метр площади в сутки.

Фото:
Фото: Накануне.ru
Между тем, жалуются импортеры, на многих пунктах пропуска нет даже скамеек и элементарных бытовых удобств, а ждать растаможки порой приходится по 12 часов.  Ни бизнес, ни государство об этом не заботятся: бизнес и без того хорошие деньги зарабатывает, а государству, какой интерес обустраивать чужую территорию.  

Впрочем, перевозчики не очень-то верят в то, что передача частных таможенных терминалов государству позволит решить насущные бытовые проблемы.

Однако, они смогут значительно экономить на хранении товара и других околотаможенных процедурах, так как логично, что у частников расценки на порядок выше.

К слову, в пресс-службе Уральского таможенного управления Накануне.RU сообщили, что обеими руками за возвращение таможни государству. Но воздержались от более глубокой оценки.

И все же уральские импортеры, несмотря на очевидную, казалось бы,

Фото:
Фото: Накануне.ru
материальную выгоду, предпочитают оставить все, как есть. "Нас устраивает сложившаяся система, потому что таможенники сами зачастую нечистоплотны. Если отдать все государству - меньше гарантий, что не разворуют. Мы готовы платить частнику, который отвечает за сохранность товара", - сообщила Накануне.RU маркетолог компании "Авто-Мост", импортирующей в Россию иностранные автомобили, Татьяна Смирнова.

Таможенные брокеры и владельцы складов вообще не видят экономической целесообразности в деприватизации таможни. Понятно, что они отстаивают свои интересы, но и в их рассуждениях есть логика. Если деприватизация будет осуществлена путем выкупа, то, легко предположить, средства на нее потребуются немалые.

В России 413 пограничных пунктов пропуска. Мало выкупить металлические ангары, надо еще обустроить их и содержать.

"Это очередной бред. Как государство сможет содержать таможенные склады: платить зарплату персоналу, покупать технику, которую оно нам навязывает, а потом просит передать в пользование? 30 тысяч долларов стоит один малотоннажный погрузчик. А еще необходимы компьютеры, телефоны, копировальная техника. Государство само за все это будет платить? Интересно было бы посмотреть", - недоумевает руководитель одной из московских компаний, занимающейся транспортировкой и хранением грузов.

По его мнению, не надо огосударствлять таможню - надо пресечь взяточничество среди таможенников. "Что такое коррупция? Это когда одна сторона дает, а другая берет. Не берите взятки, а сажайте тех, кто вам эти взятки дает. Зарплату надо таможенникам повысить", - убежден он.  

В компании "Лорри" тоже считают, что государству не мешало бы


 
прежде всего навести на таможне порядок, установив четкие условия работы для всех терминалов: начиная с площади склада и наличия оборудования и заканчивая взаимоотношениями бизнеса с таможенниками. "Если такие меры будут приняты, крупные терминалы вытеснят терминалы с небольшим потенциалом. Тогда не будет нездоровой конкуренции, толкающей, как минимум, на злоупотребления служебным положением", - считает Алексей Лютин.

Впрочем, государство похоже решительно настроено выкупить частную инфраструктуру.

Новый глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов в конце июня заявил, что уже подготовлены деньги на выкуп зданий таможенных постов. Сейчас ведутся переговоры с владельцами складов временного хранения.

Сама по себе идея возвращения пограничной таможни в лоно государства не вызывает отторжения. Напротив, ведь речь идет о стратегических интересах страны, которые не должны

Фото:
Фото: Владимир Новиков www.itogi.ru
зависеть ни от чьего желания быстро и легко заработать. В конце концов всем нам хочется спать спокойно, есть здоровую пищу и покупать детям безвредные игрушки. Мы ни в коем случае не утверждаем, что таможенники все взяточники. Наверняка, среди них много честных людей.  

Речь идет о том, что частно-государственная система формирует почву для больших злоупотреблений. Нельзя сказать, что выведение из нее бизнеса автоматически ставит крест на взяточничестве, но, наверняка, отразится на его масштабах. Безусловно, параллельно нужно искоренять и другие условия для взяточничества. Другое дело, что деприватизация должна быть осуществлена по уму,  в чем у нас, наученных горьким опытом, есть все основания сильно сомневаться...

Другие новости по темам: , таможня склады госдарство греф путин
13.07.2006 09:14 Мск | Екатеринбург | Марина Сирина



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Деприватизация таможни
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров
Loading...


Loading...


Новости партнеров


Статьи по теме "политика":



Другие статьи:


"Хроника белого террора в России"
23.01.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Грефу, Чубайсу и Кудрину досталось от директора совхоза
Будет ли свой "Навальный" у Куйвашева?
Валентин Катасонов: Требования от России по "делу ЮКОСа" - политически мотивированы
Примирение между "белыми" и "красными" отменяется – белоэмигранты против-с
20.01.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 20

"И майдан к тебе не раз еще вернется..." В городах США митингуют против инаугурации Трампа
20.01.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

"Готовьтесь оплатить расходы по вашему освобождению"
19.01.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 5

Миссия "Бессмертного полка" – восстановить значение Дня Победы в мире и воспитать Граждан России
19.01.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 2

Андрей Паршев: Китай просит мир отказаться от протекционизма, но сохраняет ограничения на своих рынках
"Нам нужно экономическое развитие, а наши либералы предлагают сценарий Украины"
18.01.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 8

Многие россияне возмущены качеством новогодних передач на госканалах, а вам понравилось?

Да, Пугачева, Галкин, Киркоров, Басков - все, как я люблю

Нет, смотреть стыдно и противно

В Новый год мне было не до телевизора!

Не смотрел, но осуждаю!


Результаты 6105
Екатеринбург Облачность:
Давление: 729 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -12
  ночью -11

Ветер: Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+