в этот день
26.09.17
14:36
В Екб.16:36
Топилин: Нигде в мире, если это не Африка, пенсии не индексируются на 7%
"Калашников" показал ВИДЕО с тестированием "летающего автомобиля"
В Москве Mercedes с правительственными номерами насмерть сбил сотрудника ГИБДД. ФОТО

Статьи по теме "политика":


Новости

14:25 Мск
Дубровский назвал неприемлемой практику вырубки зеленых насаждений под застройку без учета мнения общественности
14:16 Мск
В Кремле напомнили компании Facebook о необходимости соблюдать российские законы
14:04 Мск
срочно Госдума рассмотрит постановление о нарушении Украиной прав граждан обучаться на родном языке
13:59 Мск
"Перевязал мешок с телом своим шнурком от ботинка": в Свердловской области вынесли приговор за убийство
13:58 Мск
срочно Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев отправлен в отставку указом президента
13:51 Мск
В Москве прошло тайное голосование на выборах президента РАН
13:50 Мск
Путин поздравил Меркель с победой на выборах в бундестаг
13:49 Мск
ФСБ опровергла слухи об установлении организатора телефонных звонков о "минировании"
13:47 Мск
Рост южноуральской промышленности в январе-августе опережает российский показатель
13:42 Мск
Уникальная достопримечательность Крыма – Дворец-замок «Ласточкино гнездо» отметил 105-й юбилей
13:38 Мск
"Уходили, улыбались и кричали нам вслед "Welcome to Turkish", - новые подробности избиения уральских туристов в Турции
13:38 Мск
На Южном Урале начата проверка по факту полетов на аэростате без разрешительных документов
13:24 Мск
"Это издевательство": жители Екатеринбурга жалуются на отсутствие горячей воды с июля. Отопления тоже до сих пор нет
13:24 Мск
Банк "Открытие" запустил новый срочный вклад с повышенной доходностью
13:15 Мск
срочно Сенатор о гибели генерала Асапова в Сирии: Есть точные данные о том, что это было предательство
13:10 Мск
В Тюмени директор муниципального похоронного дома попал под "уголовку" за препятствование работе конкурентов
13:09 Мск
В Кургане задержан мужчина, подозреваемый в жестоком убийстве своей бывшей жены в Северном поселке
13:06 Мск
Число безработных в Югре на 13% меньше, по сравнению с прошлым годом
13:02 Мск
Борис Дубровский поставил задачу по расширению экспорта в Китай
13:00 Мск
На Среднем и Южном Урале участились случаи нарушения электроснабжения из-за несанкционированной вырубки леса
12:57 Мск
Тайный покровитель Липницкой - самый крупный игрок на рынке спортивных медиаправ России?
12:57 Мск
Глава Роскомназдора пригрозил Facebook блокировкой
12:51 Мск
Росстат: 30,9% российских предприятий убыточны
12:39 Мск
Школьников Югры будут учить безопасности в интернете
12:32 Мск
Арбитраж Прикамья подтвердил нарушения со стороны "Т Плюс" при подключении домов к теплу
12:31 Мск
Пермские депутаты утвердили порядок утверждения первого вице-мэра
12:30 Мск
Топилин: Нигде в мире, если это не Африка, пенсии не индексируются на 7%
12:30 Мск
Во Франции открылся представительский центр ДНР
12:26 Мск
Депутаты Перми проголосовали за выделение финансирования футбольному клубу "Амкар"
12:22 Мск
Всемирный банк спрогнозировал сокращение трудоспособного населения России
12:17 Мск
ВСУ обстреляли наблюдательный пункт российских офицеров
12:12 Мск
В Челябинске ПКО "ЧелСИ" обязали застраховать строящиеся дома
12:08 Мск
"За свое имущество платят жители!" - мэрия Екатеринбурга пошла наперекор Правительству РФ и отказалась оплачивать дворовое освещение
12:08 Мск
В Лангепасе кафе закрыли на 30 суток из-за просроченных цыплят
12:08 Мск
Следственный комитет возбудил уголовное дело после гибели белухи в Приморском океанариуме
12:05 Мск
В Тыве малолетняя девочка умерла от ожогов, которые мать самостоятельно лечила облепиховым маслом
12:02 Мск
В Кургане в районе "Пушкинского" не будет холодной воды
12:00 Мск
В Госдуму внесен новый вариант закона о "детях войны"
12:00 Мск
После госпереворота на Украине закрылось более тысячи школ
11:56 Мск
Дело экс-замглавы Белоярки, приговоренного к девяти годам колонии, вернули в райсуд
11:54 Мск
Пермские депутаты утвердили траты на новогоднюю иллюминацию для Шоссе Космонавтов
11:50 Мск
МИД РФ: Москва ответит США в случае ограничения наблюдательных полетов
11:49 Мск
В Екатеринбурге закроют улицу Цвиллинга
11:49 Мск
Ответ на создание ВПК и рост экономики: министр доходов и сборов ДНР прокомментировал покушение на себя
11:34 Мск
Первый полет российско-китайского самолета ожидают в 2025 году
11:30 Мск
СКР возбудил уголовное дело после смерти ВИЧ-инфицированной девочки в Санкт-Петербурге
11:24 Мск
На заседание суда по делу Улюкаева не пришли свидетели
11:21 Мск
В Перми до конца года проведут конкурс по строительству крематория
11:21 Мск
Борис Дубровский поручил главам строить новые арт-объекты и благоустраивать скверы и парки
11:18 Мск
Ростуризм: Ситуация "ВИМ-Авиа" не вызовет коллапса на туристическом рынке РФ
11:16 Мск
В первом домашнем матче хоккеисты "Зауралья" одержали победу над красноярским "Соколом"
11:08 Мск
Центробанк выпустил памятную монету номиналом 10 рублей в честь Ульяновской области
11:02 Мск
"Ельцин-центр" заплатил по долгам: 2 миллиарда рублей вернулись в свердловскую казну
11:00 Мск
Тюменский бизнесмен вернул долг в 1,2 миллиона, чтобы не потерять долю в сети кафе
10:57 Мск
"До 1 октября мы рассчитываем все запустить", - в администрации Екатеринбурга отреагировали на требования депутатов дать тепло
10:47 Мск
В Челябинске почти на сутки задержали рейс "ВИМ-Авиа" в Анталью
10:46 Мск
Банкир Олег Тиньков заявил, что отзовет все свои иски к кемеровским блогерам
10:42 Мск
В Иркутске задержан сторонник ИГ*, разыскиваемый Интерполом
10:40 Мск
"Масштаб трагедии преувеличен, и эта тема не нашего региона": отмена рейсов "ВИМ-Авиа" мало затронет уральских туристов
10:39 Мск
Путин наградил Шанцева за заслуги перед Отечеством
10:35 Мск
Чартер "ВИМ-авиа" не вылетел из Нижневартовска
10:29 Мск
В Перми готовность к отопительному сезону ниже, по сравнению с прошлым годом
10:25 Мск
Куйвашев подписал указ о назначении членов правительства Свердловской области
10:19 Мск
В Приморье возбуждено уголовное дело по факту похищения двух девушек
10:11 Мск
Победителем перенесенного из-за "миниирования" Кубка главы Сургутского района по киберспорту стала команда "X-LAND"
10:03 Мск
Жители Екатеринбурга жалуются на отсутствие тепла в квартирах. Мэрии предъявлен ультиматум
10:00 Мск
"Отказался подписывать документы и покидать автомобиль": в Екатеринбурге мужчина не хотел отдавать долг своему знакомому

Деприватизация таможни
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Деприватизация таможни

Чиновники буквально восприняли требование президента развести на границе таможенные органы и бизнес-структуры. До середины 2007 года все таможенное имущество должно быть передано на баланс специально созданного Федерального агентства по управлению приграничной инфраструктурой. Участники рынка считают, что под раздел в первую очередь попадет бизнес, в руках которого находится 90% всей таможенной инфраструктуры. Часть перевозчиков надеются, что деприватизация положительно отразится на их кармане. Другие же, не веря в радивость государства, готовы переплачивать частнику. Невыясненным остается главный вопрос - как будет происходить деприватизация.

                                                *  *  *

Свой знаменитый вопрос "Когда таможенные органы и представители бизнес-структур перестанут сливаться в экономическом экстазе?" Владимир Путин задал Герману Грефу в

Фото:
Фото: www.G8RUSSIA.ru

апреле 2006 года. Не прошло и полмесяца, как Министр экономического развития внес в правительство проект создания Федерального агентства по управлению таможенной инфраструктурой.

Кому оно будет подчиняться до сих пор непонятно. Хотя эксперты не исключают, что новая структура останется у МЭРТа - в качестве компенсации за выведение из его подчинения таможни.

Что касается ее функций, то в пресс-службе Минэкономразвития

Фото:
Фото: Накануне.ru

Накануне.RU обозначили три направления деятельности: строительство и содержание пунктов пропуска через государственную границу, создание приграничной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета и разработка единых технических требований. В МЭРТе подчеркнули, что последнее слово остается за правительством.

 

Между тем, участники рынка утверждают, что за созданием государственной инфраструктуры скрывается не что иное, как попытка деприватизации инфраструктуры частной.

Строить объекты с ноля - дорого и долго. Проще вернуть в лоно государства то, что ему же когда-то и принадлежало.

В первую очередь речь идет о таможенных складах. Импортный товар, прежде чем попасть на территорию России, должен пройти так называемую таможенную очистку, куда входят

Фото:
Фото: Накануне.ru

проверка товара, оформление документов, уплата платежей. Все это время товар по закону должен находиться в зоне таможенного контроля - на государственной территории. Однако, понятно, что товар не может храниться на улице - необходимы склады с охраной, освещением, кондиционерами и т.п.

"В начале 90-х годов у государства не было денег на строительство и содержание инфраструктуры для временного хранения грузов. Она была отдана на откуп коммерческим структурам. Бизнес мог, получив лицензию, открывать склады временного хранения", - рассказал Накануне.RU преподаватель ВЭД и логистики Российской академии госслужбы при Президенте РФ Петр Травинский.

 

Сейчас государство владеет только 10% таможенных складских терминалов, остальные 90% находятся в руках частников. 

Выходит, что большинство государственных таможенных постов, которые по правилам должны располагаться в зоне таможенного контроля, располагаются на частной территории. Как правило, они просто арендуют земли и здания. Это относится не только к пограничным пунктам пропуска, но и к внутрироссийским.

"Таможенные посты находятся в тесной зависимости от

Фото:
Фото: Накануне.ru

бизнеса - вот о чем говорил президент. Особенно это чревато на границе: получается, что прохождение товаров через границу в конечном итоге контролирует не государство, а государство под влиянием коммерческих структур. Это ведет к злоупотреблениям, к недобору таможенных платежей, так как становятся возможны различные варианты оформления товара", - отметил Петр Травинский.

Наглядная иллюстрация вариативного подхода - так называемые "белые списки" импортеров , куда входят крупнейшие российские компании, растаможивающие товар по ускоренной схеме. Схема простая: таможенники верят импортерам на слово и не проверяют товар, а их фуры пересекают границу за два-три часа вместо недели. Таможня увеличивает пропускную способность постов и объемы пошлин. Импортеры же, чей бизнес завязан на временной фактор, получают вполне ощутимое снижение себестоимости товара.

Стоит заметить, что "белые списки" вполне легальны. Однако многие компании оказывались в них нелегально.

 

По данным импортеров, несколько лет назад "выбелиться" можно было за весьма умеренную плату - $8-10 тысяч. Хотя называются и куда более внушительные суммы – $50-100 тысяч.  

Перевозчики утверждают, что частные таможенные терминалы, конкурируя между собой, тоже не всегда предлагают "чистые" условия растаможки грузов. Со слов начальника юридического

Фото:
Фото: Накануне.ru

отдела Транспортно-экспедиционной компании "Лорри" Алексея Лютина, непонятные организации, расположенные на их территории, ведут незаконную деятельность, взаимодействуя и с владельцами терминалов, и с сотрудниками таможенных постов. Доказательство тому - многочисленные уголовные дела, возбужденные в отношении таможенников.

В транспортной компании указывают и на другой неприятный аспект сложившейся на таможне частно-государственной системы. "Бизнес на территории терминалов имеет вспомогательные службы. Таможня обязывает сделать копию с какой-нибудь бумажки или произвести расчет таможенной пошлины именно там. За столом, как правило, сидит женщина с калькулятором. Она за 500 рублей считает размер пошлины и пишет его на простом клочке бумаги", - говорит Алексей Лютин.

Вырученные от вспомогательных услуг деньги являются неплохим довеском к основной деятельности. Плата же за хранение товара на коммерческом складе составляет в среднем 1,5-2 доллара за кв метр площади в сутки.

 

Фото:
Фото: Накануне.ru

Между тем, жалуются импортеры, на многих пунктах пропуска нет даже скамеек и элементарных бытовых удобств, а ждать растаможки порой приходится по 12 часов.  Ни бизнес, ни государство об этом не заботятся: бизнес и без того хорошие деньги зарабатывает, а государству, какой интерес обустраивать чужую территорию.  

Впрочем, перевозчики не очень-то верят в то, что передача частных таможенных терминалов государству позволит решить насущные бытовые проблемы.

 

Однако, они смогут значительно экономить на хранении товара и других околотаможенных процедурах, так как логично, что у частников расценки на порядок выше.

К слову, в пресс-службе Уральского таможенного управления Накануне.RU сообщили, что обеими руками за возвращение таможни государству. Но воздержались от более глубокой оценки.

И все же уральские импортеры, несмотря на очевидную, казалось бы,

Фото:
Фото: Накануне.ru

материальную выгоду, предпочитают оставить все, как есть. "Нас устраивает сложившаяся система, потому что таможенники сами зачастую нечистоплотны. Если отдать все государству - меньше гарантий, что не разворуют. Мы готовы платить частнику, который отвечает за сохранность товара", - сообщила Накануне.RU маркетолог компании "Авто-Мост", импортирующей в Россию иностранные автомобили, Татьяна Смирнова.

Таможенные брокеры и владельцы складов вообще не видят экономической целесообразности в деприватизации таможни. Понятно, что они отстаивают свои интересы, но и в их рассуждениях есть логика. Если деприватизация будет осуществлена путем выкупа, то, легко предположить, средства на нее потребуются немалые.

 

В России 413 пограничных пунктов пропуска. Мало выкупить металлические ангары, надо еще обустроить их и содержать.

"Это очередной бред. Как государство сможет содержать таможенные склады: платить зарплату персоналу, покупать технику, которую оно нам навязывает, а потом просит передать в пользование? 30 тысяч долларов стоит один малотоннажный погрузчик. А еще необходимы компьютеры, телефоны, копировальная техника. Государство само за все это будет платить? Интересно было бы посмотреть", - недоумевает руководитель одной из московских компаний, занимающейся транспортировкой и хранением грузов.

По его мнению, не надо огосударствлять таможню - надо пресечь взяточничество среди таможенников. "Что такое коррупция? Это когда одна сторона дает, а другая берет. Не берите взятки, а сажайте тех, кто вам эти взятки дает. Зарплату надо таможенникам повысить", - убежден он.  

В компании "Лорри" тоже считают, что государству не мешало бы


 

прежде всего навести на таможне порядок, установив четкие условия работы для всех терминалов: начиная с площади склада и наличия оборудования и заканчивая взаимоотношениями бизнеса с таможенниками. "Если такие меры будут приняты, крупные терминалы вытеснят терминалы с небольшим потенциалом. Тогда не будет нездоровой конкуренции, толкающей, как минимум, на злоупотребления служебным положением", - считает Алексей Лютин.

Впрочем, государство похоже решительно настроено выкупить частную инфраструктуру.

 

Новый глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов в конце июня заявил, что уже подготовлены деньги на выкуп зданий таможенных постов. Сейчас ведутся переговоры с владельцами складов временного хранения.

Сама по себе идея возвращения пограничной таможни в лоно государства не вызывает отторжения. Напротив, ведь речь идет о стратегических интересах страны, которые не должны

Фото:
Фото: Владимир Новиков www.itogi.ru

зависеть ни от чьего желания быстро и легко заработать. В конце концов всем нам хочется спать спокойно, есть здоровую пищу и покупать детям безвредные игрушки. Мы ни в коем случае не утверждаем, что таможенники все взяточники. Наверняка, среди них много честных людей.  

Речь идет о том, что частно-государственная система формирует почву для больших злоупотреблений. Нельзя сказать, что выведение из нее бизнеса автоматически ставит крест на взяточничестве, но, наверняка, отразится на его масштабах. Безусловно, параллельно нужно искоренять и другие условия для взяточничества. Другое дело, что деприватизация должна быть осуществлена по уму,  в чем у нас, наученных горьким опытом, есть все основания сильно сомневаться...

Другие новости по темам: таможня, греф, деприватизация
13.07.2006 09:14 Мск | Екатеринбург | Марина Сирина


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Деприватизация таможни
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "политика":



Другие статьи:


Нефтяные полигоны санкционной войны
Русские в Татарстане отказываются от татарского
"Однажды мы обретем истину". Политические репрессии в массовом сознании и в документах. Часть II
Коммунисты предотвратили кровопролитие в этнолингвистическом конфликте в Татарстане
26.09.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 3

Академию наук лихорадит перед выборами
Расточительная показуха
"Наши генералы такого уровня в Сирии ещё не погибали"
На пороге системного кризиса: когда вылетит "черный лебедь"?
25.09.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 12

Диктатура глобальной прививочной идеологии
Для сопряжения ЕАЭС и Шёлкового пути нужно стратегическое планирование
Как Вы относитесь к идее ЛДПР о переносе начала учебного года?

Поддерживаю перенос на 1 октября для поддержки наших курортов

Поддерживаю частично, на усмотрение муниципалитетов/школ

Не поддерживаю, Госдума ерундой занимается, выплачивая огромные зарплаты депутатам

Категорически против, 1 сентября – это неприкосновенная традиция. Жириновскому пора на пенсию


Результаты 2699
Екатеринбург Облачность:
Давление: 747 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 6
  ночью 1

Ветер: Юго-Западный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+