в этот день
28.04.17
01:57
В Екб.03:57
"Происходит большой передел Москвы. Градус недовольства возрастает, но власти это недооценивают"
Работники Машзавода им. Дзержинского обратились к Решетникову. Оборонное предприятие потеряло лицензию ФСБ
На Сахалине задержаны сторонники запрещенного "ИГ", готовившие резонансный теракт

Статьи по теме "экономика":


Новости

01:43 Мск
Весь экипаж разведывательного судна "Лиман" спасен
00:59 Мск
МИД РФ: Во французском докладе по химатаке в Идлибе есть нестыковки
00:56 Мск
Москва и Токио подпишут 28 соглашений
Вчера 18:59 Мск
В Югре снизилось количество несчастных случаев на производстве
Вчера 18:51 Мск
Захарченко запустил работу Харцызского канатного завода "Силур"
Вчера 18:45 Мск
Абэ и Путин условились в 2018 году провести "перекрестный год" РФ и Японии
Вчера 18:36 Мск
Жителям Сургута представили новостройки и вузы культурной столицы
Вчера 18:30 Мск
Лавров не исключил встречи с Тиллерсоном на Аляске
Вчера 18:09 Мск
МВФ потребовал от Украины срочно запустить рынок земли. Киевский суд запретил проводить референдум
Вчера 18:03 Мск
срочно Японские чиновники и бизнесмены летом посетят Южные Курилы
Вчера 17:54 Мск
Банк "Открытие" запустил денежные переводы через iMessage
Вчера 17:45 Мск
Российские активисты попросили Путина вступиться за Карлоса Шакала
Вчера 17:44 Мск
В Берлине мужчина напал на полицейских: в районе больницы слышна стрельба
Вчера 17:40 Мск
Борис Дубровский: "Мы нашли дно, начинаем от него отталкиваться"
Вчера 17:20 Мск
В московском офисе "Открытой России" проходят обыски
Вчера 17:13 Мск
Борис Дубровский объяснил, почему поддержал МГТУ в конкурсе Минобрнауки РФ
Вчера 17:04 Мск
Назарбаев назначил выборы в Сенат Казахстана на 28 июня
Вчера 16:41 Мск
Кудрин вновь избран председателем Наблюдательного совета Московской биржи
Вчера 16:32 Мск
"Ростех" намерен использовать труд заключённых
Вчера 16:23 Мск
Замдиректора Машзавода им. Дзержинского оставлен в СИЗО
Вчера 16:22 Мск
В Сургуте в крупной аварии погибли два человека
Вчера 16:18 Мск
Реку, загрязняющую единственный питьевой источник Челябинска, отведут от отвалов Карабаша
Вчера 16:16 Мск
В Кремле рассчитывают на подписание в будущем мирного договора РФ и Японии
Вчера 16:15 Мск
Отопительный сезон в Кургане окончится 2 мая
Вчера 16:12 Мск
Вместо Путина в Прикамье приедет Борис Грызлов
Вчера 15:52 Мск
На Ямале гендиректор и главбух "Торгсинтеза" не заплатили 27 миллионов налогов
Вчера 15:45 Мск
Медики Няганской скорой помощи обучили кадетов навыкам
Вчера 15:42 Мск
Борис Дубровский рассказал, каким должен быть новый глава Каслинского района
Вчера 15:41 Мск
Мосгорсуд приговорил экс-главу антикоррупционного главка МВД Дениса Сугробова к 22 годам "строгача"
Вчера 15:40 Мск
В Кургане в дни репетиций и празднования парада Победы будут закрыты для движения центральные улицы
Вчера 15:40 Мск
На чемпионате мира по футболу в России будет использоваться система видеопомощи арбитрам
Вчера 15:38 Мск
Жюри конкурса "Рублевая зона" приступило к выбору лучших работ
Вчера 15:26 Мск
15 российских моряков пропали без вести после столкновения кораблей в Чёрном море
Вчера 15:15 Мск
В Челябинске в 2019 году снова пройдут выборы в районные советы
Вчера 15:12 Мск
На пост главы Лысьвы претендуют шесть кандидатов
Вчера 15:12 Мск
В Пермском крае отец "под кайфом" выпрыгнул из окна четвертого этажа вместе с годовалой дочерью
Вчера 15:07 Мск
"Газпром" увеличил сумму требований к "Нафтогазу" до $37 миллиардов
Вчера 14:58 Мск
Абэ рассчитывает обсудить с Путиным вопрос о заключении мирного договора
Вчера 14:58 Мск
На трассе в Свердловской области произошло ДТП – погиб водитель иномарки
Вчера 14:55 Мск
Сотрудники транспортной полиции задержали курганца с 3 килограммами ртути
Вчера 14:55 Мск
В Прикамье сотрудник ГУФСИН в бане изнасиловал девушку
Вчера 14:53 Мск
На Первомай в центре Екатеринбурга перекроют несколько улиц
Вчера 14:49 Мск
В Прикамье до 1 июля отремонтируют "аварийные" квартиры, предоставленные детям сиротам
Вчера 14:45 Мск
Дубровский назвал площадку саммита "Россия-Казахстан"
Вчера 14:38 Мск
Первомайское шествие в Сургуте соберет 20 тысяч человек
Вчера 14:25 Мск
Дубровский ностальгирует по временам, когда был гендиректором ММК
Вчера 14:24 Мск
Корабль Черноморского флота столкнулся с судном "Ашот-7"
Вчера 14:22 Мск
В Тюменской области на улучшение условий труда потратят почти 3 миллиарда рублей
Вчера 14:19 Мск
Минюст включил "Открытую Россию" в перечень нежелательных в РФ организаций
Вчера 14:17 Мск
Екатеринбургский блогер Руслан Соколовский, ловивший покемонов в Храме-на-Крови, выступит с последним словом уже завтра
Вчера 14:15 Мск
Дубровский о ситуации в Миассе: "Если будет решение депутатов убрать главу, я предложу им нового"
Вчера 14:06 Мск
срочно Набсовет "Корпорации развития" рассмотрит вопрос о назначении генерального директора
Вчера 14:05 Мск
Кабмин выделит более 80 млрд рублей на поддержку российской промышленности
Вчера 14:02 Мск
В Нижневартовске со дня на день ожидается ледоход: сейчас он – в 200 километрах от города, в сутки проходит по 70
Вчера 13:56 Мск
Сборная России по хоккею потеряла еще одного игрока перед чемпионатом мира
Вчера 13:47 Мск
В Пыть-Яхе активисты ОНФ требуют отремонтировать Монумент вечного огня и славы
Вчера 13:45 Мск
Трое парней на "Гетце" вылетели с моста в плотину в Свердловской области
Вчера 13:40 Мск
Из-за проспекта маршала Жукова в Одессе заведено уголовное дело
Вчера 13:25 Мск
На шахте в Забайкалье китайца насмерть придавило глыбой льда
Вчера 13:24 Мск
В Генпрокуратуре подтвердили: Фридинский ушел в отставку за "выслугу лет"
Вчера 13:22 Мск
Люди чаще уезжают, чем приезжают: население Курганской области продолжает уменьшаться
Вчера 13:16 Мск
В Тюмени два гендиректора обвиняются в мошенничестве с 5 миллионами из бюджета
Вчера 13:10 Мск
Прокуратура через суд добивается ликвидации свалки на 12 километре Екатеринбургской кольцевой автодороги
Вчера 13:05 Мск
Украина собирается глушить "антиукраинское вещание" ДНР и ЛНР
Вчера 12:59 Мск
Финал Кубка России "Урал" – "Локомотив" покажут на большом экране в центре Екатеринбурга
Вчера 12:59 Мск
Китайский авиалайнер С919 совершит первый полёт в первой декаде мая
Вчера 12:58 Мск
Трутнев считает, что "дальневосточные гектары" будут освоены на 90%

Т-34: навечно - первый, навечно - лучший
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Т-34: навечно - первый, навечно - лучший

Кристи. Танково-закупочный детектив

В 1930-ом году в СССР была образована специальная закупочная комиссия под руководством И.А.Халепского - начальника только что созданного Управления механизации и моторизации РККА - для ознакомления и возможной закупки ряда образцов танков, бронемашин, тракторов и автомобилей в Германии, Франции, Великобритании и США. В июне 1930 года состоялась первая встреча Халепского с американским конструктором Уолтером Кристи. К нему явились трое одетых в штатское русских. Один из них был Халепский. Двое других были его сотрудниками. Они быстро нашли общий язык с конструктором. Долгое время считалось, что Кристи "передал свое изобретение СССР, не пожелав отдать его капиталистам". Хотя на самом деле тогдашние начальники в военном ведомстве США послали Кристи с его детищем куда подальше, и потому он предпочел получить за него из государственной казны СССР 135 тысяч долларов /огромные по тем временам деньги/. Как говорится: "ничего личного, это просто бизнес".

24 декабря 1930 года машины отбыли из США в СССР. Обе стороны не делали тайны относительно объектов сделки: Кристи уведомил госдепартамент США о том, что он продал "Амторгу" два танка и без проблем получил разрешение на их вывоз. В марте машину №2051 доставил на полигон в Кубинку, где ее показали высшему и старшему командному составу РККА и членам правительства. 13 февраля 1931 года постановлением РВС СССР танк приняли на вооружение под индексом БТ-2 .

На основе танков Кристи в Советском Союзе было создано семейство машин, включающее серийные танки БТ-2, БТ-5, БТ-7 и ряд опытных образцов. Но гораздо важнее то, что, оттолкнувшись от нескольких идей /таких, как наклонные броневые листы, размещение двигателя и трансмиссии в корме танка и др./, наши конструкторы сумели развить их и произвести революцию в мировом танкостроении. В итоге производство танков БТ было прекращено весной 1940 года после выпуска 8060 штук. Но полученный и накопленный за девятилетний период научный и конструкторско-технический опыт в последующем был с успехом реализован уже при создании шедевра мирового танкостроения - танка Т-34.

Ступени к вершине: А-20, А-32, А-34… Т-34!

4 мая 1938 года в Москве состоялось расширенное заседание Комитета Обороны СССР. Вел заседание Молотов, присутствовали Сталин, Ворошилов, другие государственные и военные руководители, представители оборонной промышленности, а также командиры-танкисты, недавно вернувшиеся из Испании. Собравшимся был представлен проект легкого колесно-гусеничного танка А-20, разработанный на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна (ХПЗ). В ходе его обсуждения завязалась горячая дискуссия. Выступившие в прениях участники боев в Испании, высказали диаметрально противоположные точки зрения по этому вопросу.

В итоге, благодаря решающей позиции И.В.Сталина, неожиданно для многих поддержавшего "гусеничников", КБ ХПЗ поручили разработать проект чисто гусеничного танка, по массе и всем прочим тактико-техническим характеристикам аналогичного А-20. После изготовления опытных образцов и проведения испытаний предполагалось принять окончательное решение в пользу того или иного варианта машины.

Технический проект гусеничного танка, получившего обозначение А-32 , выполнили быстро. В августе 1938 года оба проекта были представлены на заседании Главного военного совета РККА при Наркомате обороны. Общее мнение участников вновь склонялось в пользу колесно-гусеничного танка. И вновь решающую роль сыграла позиция Сталина: он предложил построить и испытать оба танка и только после этого принять окончательное решение.

23 сентября 1939 года состоялся показ танковой техники руководству Красной Армии. Помимо А-20 и А-32, на подмосковный полигон доставили тяжелые танки KB, CMК и Т-100, а также легкие БТ-7М и Т-26.

А-32 "выступил" весьма эффектно. Легко, даже изящно и в хорошем темпе танк преодолел ров, эскарп, контрэскарп, копейный мост, вброд форсировал реку, поднялся по косогору с подъемом больше 30° и в заключение сбил носовой частью бронекорпуса большую сосну, вызвав восхищение зрителей.

По результатам испытаний и показа было высказано мнение, что танк А-32, имевший запас по увеличению массы, целесообразно защитить более мощной 45-мм броней, соответственно повысив прочность отдельных деталей.

Впрочем, в это время в опытном цехе завода №183 уже велась сборка двух таких танков, получивших заводской индекс А-34 . Главным конструктором был Михаил Ильич Кошкин, начальником КБ и заместителем главного конструктора - А.А.Морозов.

Еще до изготовления машины в металле, 19 декабря 1939 года постановлением Комитета Обороны при СНК СССР №443сс А-34 был рекомендован для принятия на вооружение под обозначением Т-34 в случае благополучного завершения госиспытаний пробегом на 2000 км. Сборку первого А-34 закончили в январе 1940 года, второго - в феврале. И сразу же начались войсковые испытания, ход которых отражался в отчетах:

"Первая машина А-34 прошла 200 км испытаний. Проходимость хорошая. Сопровождающий БТ часто застревает, и приходится вытаскивать его 34-й. Видимость в движении отвратительная. Стекла потеют, забиваются снегом через 7-10 минут. Дальнейшее движение невозможно, требуется прочистка стекол снаружи. В башне при этой системе тесно. 15.02.40 г. из пробега возвратились. Машину поставили на установку маски. А-34 вторая - произвели обкатку, механизмы работают нормально".

После 250 км пробега на первом А-34 вышел из строя двигатель. Его пришлось заменить новым. Но Кошкин верил в свое детище, а поломки двигателя объяснялись просто – знаменитый впоследствии дизель В2 был новейшим двигателем, и потому всяческие "притирки-утряски" были неизбежными. Но сроки поджимали. К 26 февраля первая машина прошла только 650, а вторая - 350 км. Стало очевидно, что завершить весь объем испытаний пробегом - 2000 км - до правительственного показа, назначенного на март, не удастся. А без этого танки не могли быть допущены к демонстрации. Тогда-то и возникла идея перегнать оба А-34 из Харькова в Москву своим ходом и "накрутить", таким образом, необходимый километраж. На специальном заседании парткома завода ответственным исполнителем пробега был назначен Кошкин. И Кошкин поехал защищать свое детище, никого с собой не взяв, ни Морозова, ни Кучеренко: в случае неудачи он ответил бы за все своей головой.

Пробег в будущее

Утром 5 марта колонна из двух А-34 и двух тягачей "Ворошиловец", один из которых был оборудован под жилье, а другой - до отказа забит запчастями, взяла курс на Москву. Из соображений секретности маршрут пробега был проложен в обход крупных населенных пунктов и основных дорог. Мостами через реки разрешалось пользоваться только в случае невозможности перейти реку по льду и в ночное время. Неприятности начались недалеко от Белгорода. Во время движения по снежной целине у одного из танков был "сорван" главный фрикцион: московский "контролер", решив покуражиться, сел за рычаги и безжалостно рвал машину, заставляя ее на полной скорости разворачиваться в снегу. Но ведь это была не легкая "БэТэшка", несмотря на свои отменные ходовые качества! В итоге Кошкин решил продолжать движение с одним танком, а к вышедшему из строя вызвали с завода ремонтную бригаду.

Звезда и смерть Михаила Кошкина

В Москве, в течение нескольких дней, пока ждали отставшую машину, на завод не прекращалось настоящее паломничество: представители НТК ГАБТУ, ВАММ им.Сталина, Генерального штаба РККА - всем было невтерпеж взглянуть на новинку. В эти дни Кошкину стало плохо, у него поднялась температура - во время пробега он подхватил воспаление легких.

В ночь на 17 марта обе "тридцатьчетверки" прибыли на Ивановскую площадь Кремля. Кроме Кошкина в Кремль допустили только двоих сотрудников завода №183. Утром к танкам подошла большая группа партийных и государственных деятелей- Сталин, Молотов, Калинин, Берия, Ворошилов и другие. Начальник ГАБТУ Павлов отдал рапорт. Затем свой танк представил Кошкин. Несмотря на принятые лекарства, он не мог сдержать душившего его кашля, чем вызвал недовольные взгляды. Тогда судьба легендарной "тридцатьчетверки" висела на волоске. Печальный факт: лучший средний танк Второй мировой пришлось буквально навязывать военным.

После доклада и осмотра танки разъехались: один - к Спасским, другой - к Троицким воротам. Не доезжая до ворот, они круто развернулись и понеслись навстречу друг другу, эффектно высекая искры из брусчатки. Проделав несколько кругов с поворотами в разные стороны, танки по команде остановились на прежнем месте.

Новые машины чрезвычайно понравились вождю, и он распорядился, чтобы заводу №183 была оказана необходимая помощь по устранению имевшихся у А-34 недостатков.

После кремлевского показа танки направились на полигон в Кубинку, где были проведены испытания обстрелом из 45-мм пушки. Обстрел корпуса снарядами 45-мм противотанковой пушки в Кубинке показал, что Т-34 стоит на грани непоражаемости . И это при том, что в то время ни в одной стране мира /кроме СССР/ не было ни одного образца танка с противоснарядным бронированием - только с противопульным. Затем боевые машины пошли дальше: по маршруту Минск - Киев - Харьков. А 31 марта 1940 года был подписан протокол Комитета Обороны о постановке танка Т-34 /А-34/ в серийное производство на заводе №183 и по подготовке его выпуска на СТЗ.

А главный конструктор Михаил Кошкин умер через несколько месяцев, в сентябре 40-го из-за осложнений на сердце после того самого воспаления легких.

Что сумел сотворить Кошкин

Кошкин создал принципиально новый вид танка: средний танк. Впервые в мире появилась машина с крепкой броней и мощной пушкой, способная побеждать в дуэли с полевой артиллерией и танками противника, прорываться в тылы и уйти в глубокий рейд, давя обозы и расстреливая войска в колоннах. Короче, средний танк - это Т-34. Эталон до конца войны и позднейших времен.

Зарубежным инженерам понадобилось еще 20 лет, чтобы только подойти к конструкции так называемого "основного боевого танка", сочетающего в себе качества машины прорыва, крейсерского и сопровождения пехоты. Универсальный танк превосходил легкие типы по броневой защите и вооружению, средние — по силе огня, тяжелые — по скорости и маневренности. 37-мм пушка T-III и короткоствольное 76-мм орудие T-IV не представляли опасности для Т-34, в то же время снаряд нашего танка пробивал броню ВСЕХ машин Германии выпуска 1939 — 1942 годов на ВСЕХ дистанциях прицельного огня.

Кошкин создал машину, в которой был заложен запас на модернизацию БЕЗ СНИЖЕНИЯ основных характеристик среднего танка. Более того, к началу войны имелись машины с дополнительным бронированием лобового листа и башни что изрядно увеличило вес танка, но дизельный двигатель В2, на который Кошкин сделал "ставку" имел достаточный запас мощности, и этот момент не отразился на ходовых качествах Т-34. Уже потом, в 44 году Кошкина еще раз вспомнили добрым словом, когда на танк смогли установить 85мм пушку ЗИС-С-53 в новой башне. Вес новой машины возрос на 6 тонн, но тридцатьчетверка сохранла свою скорость и маневренность. Кстати в 45 году на Т-34 умудрились поставить 100мм орудие, но потом отказались, и то только потому, что заканчивалась разработка Т-54.

И в Англии, и во Франции, и в Германии конструкторы пытались создать подобную машину, но... получалось как в истории с лошадью барона Мюнхгаузена - вытащим передние ноги, утонет задница и наоборот. Было мощное бронирование и вооружение но скорость низкая, с такими машинами оперативного прорыва не добьешься. Создавали быстрые танки, но легкобронированые и слабовооруженные, с такими линию обороны не пробьешь. А советский конструктор Кошкин СОЗДАЛ такой танк! Но вспомним еще раз – даже некоторым нашим генералам пришлось доказывать очевидные преимущества нового танка. И Кошкин доказал... ценой своей жизни правда, но – ДОКАЗАЛ! И потому он полностью заслужижил звание Героя труда, присвоенное ему через 50 лет после смерти – в 1990-м.

К началу своего массового производства, в июне 1940 года, Т-34 был самый совершенный танк своего времени. По своим характеристикам он превосходил любой танк мира, в том числе и лучшие танки Германии. Этот танк обладал сильной броней, большой скоростью, сильным вооружением и низким силуэтом, одновременно будучи надежным и дешевым в производстве. Кошкин, создав Т-34 произвел своего рода "революцию" не только в советском танкостроении, но – в мировом. Более того, Т-34-ка стала "матерью" для таких машин как Т-44 и Т-54 образца 46г. и 49г., и "бабушкой" для всех последующих поколений советского и российского танкостроения.

Лучший из лучших

В итоге Т-34 был не по зубам немецким танкам и многим средствам ПТО которое имел Вермахт к началу Великой Отечественной. Тридцатьчетверка была и остается ЛУЧШИМ средним танком не только в РККА, но в период всей Второй Мировой. Этот ФАКТ признают и союзники и немцы:

"Очень впечатляюще..." - генерал-полковник Heinz Guderian, командующий 2-ой танковой армии. "Нам было нечего противопоставить этому танку" - генерал-майор F.W. Mellenthin.
"Лучший танк в мире" - маршал Ewald von Kleist, 1-ая танковая армия. "Этот танк /Т-34/ вверг германскую пехоту в полное уныние" - генерал G. Blumentritt.

И, несмотря на ограниченное число танков этого типа на восточном фронте в 1941 году, германская армия испытала настоящий шок, впервые столкнувшись с Т-34 в бою.

Все это настолько очевидно, что для здравомыслящих людей давно является неоспоримым фактом. Но и по сей день находятся те, кто пытается всячески принизить великие достижения нашей страны. Ага, говорят они, а немцы сделали "Пантеру" и "Тигр"…

И то верно - лишь через 2-3 года, когда фронт покатился на запад, немецкие конструкторы создали тяжелые танки T-VI "Тигр" и T-VIB "Королевский тигр", вооруженные 88-мм орудиями. Лобовая броня этих машин соответственно составляла 110 и 180 мм. На первый взгляд – впечатляет. На второй – не очень: танки нельзя сравнивать прямолинейно, тем более танк средний и танк тяжелый. Но все-таки, кто выиграет бой: Т-34 с 85-мм пушкой и броней 60 мм или "Тигр" с только что перечисленными качествами?

Создавая свой "Королевский тигр", глава танковой фирмы фашистской Германии конструктор Порше хвастливо заявил: "Пусть таких будет всего пять-десять штук. Я уверен, что этого хватит, чтобы задержать наступление русских". Боевые качества своих танков Порше решил испытать в бою. "Мы просто хотим поохотиться за русскими танками", — сказал он, возглавив колонну из 14 "тигров", входивших в состав 51-го отдельного танкового батальона 3-го танкового корпуса немецкой армии.

12 августа 1944 года на Сандомирском плацдарме, у села Оглендув, вражескую колонну встретил танк Т-34-85 под командованием младшего лейтенанта А. Оськина. Четырьмя выстрелами по бортам экипаж Оськина подбил два танка. Третий пытался уйти, но Оськин быстро сменил позицию и поджег его. В одном из этих танков бесславно окончил свои дни и самонадеянный конструктор. Но избиение "зверей" на этом не закончилось: за три дня боев 53-я гвардейская танковая бригада, на вооружении которой были Т-34-85, уничтожила 32 из 40 "тигров" 51-го батальона. И это – работа легендарных средних "тридцатьчетверок" против тяжелых фашистских "зверей", хотя к этому времени у нас в строю были и САУ, и ИС-2, а в конце войны – ИС-3 – лучший тяжелый танк мира послевоенных десятилетий.

А вот еще одна трактовка этих же самых событий: "…Тактически грамотные немецкие танкисты не стали наступать в лоб окопавшимся русским, а выбрали единственную в окрестности дорогу, выводившую наступавших как раз во фланг противника. Совершенно случайно рядом с дорогой оказался 85-мм стог с сеном. Далее замаскировались прочие машины русской танковой бригады. Туманным утром 12 августа русские танкисты услышали нарастающим гул двигателей и лязг гусениц. Наконец из лощины на дорогу с трудом выполз агрегат, отдаленно смахивавший на разжиревшую "Пантеру". Пока командование разбиралось, кто это еще тут шляется, мимо сенного стога проползло уже три громадины, и гвардейский экипаж стога открыл огонь на поражение, мудро рассудив, что сначала надо ввязаться в драку, а там видно будет. Прежде, чем немцы сообразили, что происходит, на дороге горели уже все три Тигра. Не желая оставаться в стороне от разборки, командир бригады заорал в рацию "Наших бьют!", в результате чего открыли огонь все ближайшие русские танки и гаубичные дивизионы, а сверху на обалдевших немцев свалилась штурмовая авиация. Бравые немецкие танкисты на предельной скорости ломанулись обратно, а вошедшие во вкус русские - за ними. В итоге боя не успевшие удрать Тигры были уничтожены, а также захвачены три исправные машины. Две из них были брошены экипажами, понадеявшиеся больше на скорость своих ног, чем на гусеницы танков, и еще один Тигр на окраине местной деревеньки застрял в луже. Поскольку с "Королевскими Тиграми" русские еще не сталкивались, все 3 трофея были отправлены в тыл для транспортировки в места изучения трофейной техники. Судя по всему, "Тигры" решили врагу живыми не сдаваться, поэтому ломались через каждые 10 метров, и один Тигр пришлось разобрать на запчасти двум другим. В конце концов, танки были доставлены на полигон, где одного из них обкатали, разобрали на винтики и расстреляли в решето, а второй занял место в танковом музее Кубинка, где и пребывает до сих пор…"

Кстати о фразе "пусть таких будет всего 5-10 штук…" Так ведь уникальность Т-34 как раз в том и состояла, что советская промышленность могла производить его в огромных количествах /только в одном 1943 году пять заводов передали фронту 15696 /!/ танков Т-34/, в то время как "тигр" до конца войны так и остался "штучным", со сварной броней /от выстрелов наших гаубиц сварные швы просто лопались/ и очень сложным в производстве /всего было выпущено 489 штук. Что же касается надежности Т-34 и "Тигра" - смотри выше. Как говорится – оцените разницу.

Старый конь борозды не испортит

Т-34 называют по-разному, в том числе – танком, обогнавшим время, и это тоже правда. "Тридцатьчетверка" долго оставалвсь на вооружении Советской Армии, но и после снятия с вооружения она продолжала находиться в строю десятилетиями, на службе "социалистических друзей". И ведь она не только находилась в строю, она воевала, да еще как! Пример – именно легендарные северовьетнамские "тридцатьчетверки" триумфально вошли в 1975-ом в Сайгон, вышибив оттуда бежавших американцев вместе с южновьетнамцами – через 30/!/ лет после мая 45-ого.

"Кто не любил, тому не понять…"

Тот, кто не был танкистом, тот никогда до конца не сможет понять восхитительное ощущение обладания всесокрушающей мощью, когда сжимаешь в руках рычаги, а в стекло триплекса под днище несется неровная земля. Спросите любого бывшего механика-водителя: это чувство остается на всю жизнь. И всякий раз, увидев Танк на учениях или на военном параде, танкист /даже бывший/ испытывает непреодолимое желание забраться в люк, вдохнуть запах соляры с маслом, завести двигатель, услышать знакомый могучий глухой рык, и со второй передачи рвануть вперед, туда – к горизонту…

Я служил на Т-72 – знаменитом "внуке" легендарной "тридцатьчетверки". Сейчас российская армия имеет на вооружении не менее знаменитых "правнуков" – Т-80 и Т-90. Но давайте помнить, что начало было положено еще 65 лет назад – когда талантливые и мужественные люди создавали легендарный танк будущей Победы – Т-34 .

11.11.2004 08:36 Мск | Екатеринбург | Андрей Николаев


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (4)
Добавить комментарий:

Т-34: навечно - первый, навечно - лучший
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


"Сибирский список" КПРФ рвется на выборы президента?
27.04.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Российское ТВ опять дает трибуну заграничным русофобам
Время наверстывать упущенное в советском кораблестроении
"Происходит большой передел Москвы. Градус недовольства возрастает, но власти это недооценивают"
Украина напоминает о себе Западу новыми провокациями
Асад медленно окружает провинцию Идлиб
"Налог на бездетность – не спасение от социально-культурной деградации страны"
25.04.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 3

Затянет ли Мархаев красный пояс вокруг Байкала?
25.04.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Неонацист или исламский экстремист? Кем был хабаровский стрелок
Михаил Гершкович: Нужно наводить порядок в судейском корпусе
24.04.2017 Мск  |  спорт  |  комментариев: 1

Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это


Результаты 697
Екатеринбург Облачность:
Давление: 739 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 14
  ночью 9

Ветер: Северный  6м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+