в этот день
23.10.17
00:39
В Екб.02:39
"По кочану". "Молодой технократ" Алиханов ответил на вопрос о сокращении льгот
Погасли фонари. Прокуратура готовит иск в суд к мэрии Екатеринбурга
В ЦБ не захотели услышать предложения вкладчиков "Югры"

Статьи по теме "экономика":


Новости

Вчера 22:11 Мск
Трамп заявил о поддержке Пекина в оказании экономического давления на Пхеньян
Вчера 22:03 Мск
Полиция применила слезоточивый газ на митинге у Рады
Вчера 21:43 Мск
Пожар на рынке в Ростове-на-Дону потушен
Вчера 21:33 Мск
На Среднем Урале пьяный водитель ВАЗа насмерть сбил женщину-пешехода и скрылся с места ДТП
Вчера 20:53 Мск
"Абсолютно равный матч". Хоккейный клуб "Зауралье" дома одолел "Молот-Прикамье"
Вчера 19:37 Мск
Полковник ВСУ "обмыл" орден обстрелом Донецка
Вчера 18:40 Мск
В Ростове-на-Дону на площади 1,4 тыс. квадратных метров горит рынок: возгорание локализовано
Вчера 18:33 Мск
Саакашвили призвал ликвидировать Нацгвардию Украины и СБУ
Вчера 16:23 Мск
Пушков: Трамп выписал Ким Чен Ыну "черную метку"
Вчера 16:00 Мск
Пайщики екатеринбургского ЖК "Новый Уктус" вышли на митинг: "Все сроки прошли, а стройка стоит!"
Вчера 13:46 Мск
В туалете одного из московских ТЦ обнаружен труп
Вчера 13:42 Мск
Судебные приставы проверят коллекторов
Вчера 13:37 Мск
В Подмосковье израильский бизнес-джет опасно сблизился со встречным самолетом, выполнявшим рейс Сочи - Москва
Вчера 13:29 Мск
На Южном Урале объявлено штормовое предупреждение
Вчера 11:15 Мск
В страшной аварии под Челябинском погибли пять человек
Вчера 11:08 Мск
В Татарстане в ДТП с пассажирским автобусом пострадали 12 человек
Вчера 11:00 Мск
Путин рассказал о технологиях более страшных, чем ядерная бомба
Вчера 10:52 Мск
В Минобороны России сирийскую Ракку сравнили с немецким Дрезденом 1945 года
Вчера 10:46 Мск
В Минздраве опровергли информацию об эпидемии пневмонии в регионах
Вчера 10:33 Мск
Страны ОПЕК+ в сентябре выполнили соглашение на 120%
Вчера 10:12 Мск
Ученые пообещали конец света через 40 лет
Вчера 09:59 Мск
"Если он исчезнет, я просто не буду об этом говорить", - глава ЦРУ о возможно исчезновении Ким Чен Ына
Вчера 09:51 Мск
Сын Трампа опубликовал фото отца в образе супергероя
Вчера 09:40 Мск
В Литве у памятников советским воинам установили "поясняющие" таблички
Вчера 09:26 Мск
Саакашвили заявил о депортации своих соратников
Ранее 21.10.2017 20:36 Мск
На митинге у Верховной рады объявили ультиматум Порошенко
Ранее 21.10.2017 17:37 Мск
Саакашвили: Будем стоять до отставки Порошенко
Ранее 21.10.2017 14:47 Мск
Консул Украины в Екатеринбурге побывал в колонии
Ранее 21.10.2017 14:03 Мск
срочно В Екатеринбурге эвакуировали мэрию
Ранее 21.10.2017 13:41 Мск
В Петербурге за похищенного мигранта требовали выкуп в 60 тысяч рублей
Ранее 21.10.2017 13:10 Мск
Бывший главный тренер сборной России Гус Хиддинк может возглавить итальянский "Милан"
Ранее 21.10.2017 12:43 Мск
срочно Полиция ищет мужчину, устроившего поножовщину в Мюнхене
Ранее 21.10.2017 12:04 Мск
На месте нашли осколки бампера: на Среднем Урале ГИБДД ищет водителя, насмерть сбившего пешехода
Ранее 21.10.2017 11:38 Мск
Путин созвонился с Эрдоганом: обсуждалась ситуация в Сирии
Ранее 21.10.2017 11:10 Мск
Трамп опасается за безопасность США из-за секретных документов об убийстве Кеннеди
Ранее 21.10.2017 10:41 Мск
В замерзавшем уральском городе Невьянске полностью восстановлено теплоснабжение
Ранее 21.10.2017 10:23 Мск
В тренерском штабе нижнетагильского ХК "Спутник" произошли изменения
Ранее 21.10.2017 09:57 Мск
Пушков прокомментировал высказывание пресс-секретаря Белого дома об отношениях России и США
Ранее 21.10.2017 09:31 Мск
срочно МЧС объявило штормовое предупреждение из-за сильного ветра на Среднем Урале
Ранее 21.10.2017 09:03 Мск
В СКР назвали две основные версии по делу о смерти актера Дмитрия Марьянова
Ранее 21.10.2017 08:11 Мск
"По кочану". "Молодой технократ" Алиханов ответил на вопрос о сокращении льгот
Ранее 20.10.2017 20:50 Мск
Биткоин снова обновил исторический максимум
Ранее 20.10.2017 20:24 Мск
Акции "Магнита" рухнули после публикации отчётности
Ранее 20.10.2017 19:50 Мск
Новоуральский суд удовлетворил иск о нарушениях во время выборов в гордуму
Ранее 20.10.2017 19:30 Мск
Ространснадзор: До 10 российских авиакомпаний — в зоне финансового риска
Ранее 20.10.2017 19:18 Мск
Комиссия в Госдуме рассмотрит 23 октября утром закрытые статьи бюджета
Ранее 20.10.2017 18:55 Мск
Глава "Сбербанка" посоветовал молодёжи работать по 18 часов в сутки
Ранее 20.10.2017 18:49 Мск
В Счетной палате упрекнули Федеральное агентство по делам национальностей в низком кассовом исполнении расходов
Ранее 20.10.2017 18:30 Мск
Аэропорт Екатеринбурга стал площадкой для обсуждения инноваций в аэропортовом бизнесе
Ранее 20.10.2017 18:15 Мск
В Нижневартовске осуждён за торговлю наркотиками житель Ростовской области
Ранее 20.10.2017 17:45 Мск
Греф предсказал снижение ставок по ипотеке в России до 5%
Ранее 20.10.2017 17:36 Мск
Порошенко поссорился с Аваковым из-за палаток протестующих
Ранее 20.10.2017 17:26 Мск
В проекте бюджета на 2018-2020 годы на госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока предусмотрено 61,4 млрд рублей
Ранее 20.10.2017 17:20 Мск
МЭР: Дефицит бюджета РФ в 2018 г. может составить меньше 1% ВВП
Ранее 20.10.2017 16:36 Мск
Сергей Шойгу: Уверен, у нас получится хорошо отметить 73-ю годовщину освобождения Белграда
Ранее 20.10.2017 16:34 Мск
"В ЦБ не захотели услышать наши предложения". "Превышенцы" "Югры" встретились с представителями Центробанка
Ранее 20.10.2017 16:31 Мск
Страна чучхе призвала США смириться с ее ядерным статусом
Ранее 20.10.2017 16:26 Мск
Пайщики екатеринбургского ЖК "Новый Уктус" вновь выходят на митинг
Ранее 20.10.2017 16:26 Мск
В Нижневартовске после экстренной посадки не смогли завести самолет Хабаровск - Москва
Ранее 20.10.2017 16:21 Мск
В Перми могут построить новый приют для собак
Ранее 20.10.2017 16:18 Мск
В администрации Ялты новые назначения
Ранее 20.10.2017 16:16 Мск
Эксперт: В России отсутствует внятная стратегия развития мягкой силы
Ранее 20.10.2017 16:15 Мск
Житель Челябинска продал арендованную квартиру за 1,3 млн рублей
Ранее 20.10.2017 16:07 Мск
Экс-глава коммерческого управления Тюменского индустриального университета получил четыре года за мошенничество со 169 миллионами
Ранее 20.10.2017 16:03 Мск
Поклонская: Указ о лишении меня гражданства Украины издал Янукович в 2014 году
Ранее 20.10.2017 16:00 Мск
Россия в 2016 году оказала помощь другим государствам на $1,022 миллиарда
Ранее 20.10.2017 15:57 Мск
Погасли фонари. Прокуратура готовит иск в суд к мэрии Екатеринбурга

Т-34: навечно - первый, навечно - лучший
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Т-34: навечно - первый, навечно - лучший

Кристи. Танково-закупочный детектив

В 1930-ом году в СССР была образована специальная закупочная комиссия под руководством И.А.Халепского - начальника только что созданного Управления механизации и моторизации РККА - для ознакомления и возможной закупки ряда образцов танков, бронемашин, тракторов и автомобилей в Германии, Франции, Великобритании и США. В июне 1930 года состоялась первая встреча Халепского с американским конструктором Уолтером Кристи. К нему явились трое одетых в штатское русских. Один из них был Халепский. Двое других были его сотрудниками. Они быстро нашли общий язык с конструктором. Долгое время считалось, что Кристи "передал свое изобретение СССР, не пожелав отдать его капиталистам". Хотя на самом деле тогдашние начальники в военном ведомстве США послали Кристи с его детищем куда подальше, и потому он предпочел получить за него из государственной казны СССР 135 тысяч долларов /огромные по тем временам деньги/. Как говорится: "ничего личного, это просто бизнес".

24 декабря 1930 года машины отбыли из США в СССР. Обе стороны не делали тайны относительно объектов сделки: Кристи уведомил госдепартамент США о том, что он продал "Амторгу" два танка и без проблем получил разрешение на их вывоз. В марте машину №2051 доставил на полигон в Кубинку, где ее показали высшему и старшему командному составу РККА и членам правительства. 13 февраля 1931 года постановлением РВС СССР танк приняли на вооружение под индексом БТ-2 .

На основе танков Кристи в Советском Союзе было создано семейство машин, включающее серийные танки БТ-2, БТ-5, БТ-7 и ряд опытных образцов. Но гораздо важнее то, что, оттолкнувшись от нескольких идей /таких, как наклонные броневые листы, размещение двигателя и трансмиссии в корме танка и др./, наши конструкторы сумели развить их и произвести революцию в мировом танкостроении. В итоге производство танков БТ было прекращено весной 1940 года после выпуска 8060 штук. Но полученный и накопленный за девятилетний период научный и конструкторско-технический опыт в последующем был с успехом реализован уже при создании шедевра мирового танкостроения - танка Т-34.

Ступени к вершине: А-20, А-32, А-34… Т-34!

4 мая 1938 года в Москве состоялось расширенное заседание Комитета Обороны СССР. Вел заседание Молотов, присутствовали Сталин, Ворошилов, другие государственные и военные руководители, представители оборонной промышленности, а также командиры-танкисты, недавно вернувшиеся из Испании. Собравшимся был представлен проект легкого колесно-гусеничного танка А-20, разработанный на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна (ХПЗ). В ходе его обсуждения завязалась горячая дискуссия. Выступившие в прениях участники боев в Испании, высказали диаметрально противоположные точки зрения по этому вопросу.

В итоге, благодаря решающей позиции И.В.Сталина, неожиданно для многих поддержавшего "гусеничников", КБ ХПЗ поручили разработать проект чисто гусеничного танка, по массе и всем прочим тактико-техническим характеристикам аналогичного А-20. После изготовления опытных образцов и проведения испытаний предполагалось принять окончательное решение в пользу того или иного варианта машины.

Технический проект гусеничного танка, получившего обозначение А-32 , выполнили быстро. В августе 1938 года оба проекта были представлены на заседании Главного военного совета РККА при Наркомате обороны. Общее мнение участников вновь склонялось в пользу колесно-гусеничного танка. И вновь решающую роль сыграла позиция Сталина: он предложил построить и испытать оба танка и только после этого принять окончательное решение.

23 сентября 1939 года состоялся показ танковой техники руководству Красной Армии. Помимо А-20 и А-32, на подмосковный полигон доставили тяжелые танки KB, CMК и Т-100, а также легкие БТ-7М и Т-26.

А-32 "выступил" весьма эффектно. Легко, даже изящно и в хорошем темпе танк преодолел ров, эскарп, контрэскарп, копейный мост, вброд форсировал реку, поднялся по косогору с подъемом больше 30° и в заключение сбил носовой частью бронекорпуса большую сосну, вызвав восхищение зрителей.

По результатам испытаний и показа было высказано мнение, что танк А-32, имевший запас по увеличению массы, целесообразно защитить более мощной 45-мм броней, соответственно повысив прочность отдельных деталей.

Впрочем, в это время в опытном цехе завода №183 уже велась сборка двух таких танков, получивших заводской индекс А-34 . Главным конструктором был Михаил Ильич Кошкин, начальником КБ и заместителем главного конструктора - А.А.Морозов.

Еще до изготовления машины в металле, 19 декабря 1939 года постановлением Комитета Обороны при СНК СССР №443сс А-34 был рекомендован для принятия на вооружение под обозначением Т-34 в случае благополучного завершения госиспытаний пробегом на 2000 км. Сборку первого А-34 закончили в январе 1940 года, второго - в феврале. И сразу же начались войсковые испытания, ход которых отражался в отчетах:

"Первая машина А-34 прошла 200 км испытаний. Проходимость хорошая. Сопровождающий БТ часто застревает, и приходится вытаскивать его 34-й. Видимость в движении отвратительная. Стекла потеют, забиваются снегом через 7-10 минут. Дальнейшее движение невозможно, требуется прочистка стекол снаружи. В башне при этой системе тесно. 15.02.40 г. из пробега возвратились. Машину поставили на установку маски. А-34 вторая - произвели обкатку, механизмы работают нормально".

После 250 км пробега на первом А-34 вышел из строя двигатель. Его пришлось заменить новым. Но Кошкин верил в свое детище, а поломки двигателя объяснялись просто – знаменитый впоследствии дизель В2 был новейшим двигателем, и потому всяческие "притирки-утряски" были неизбежными. Но сроки поджимали. К 26 февраля первая машина прошла только 650, а вторая - 350 км. Стало очевидно, что завершить весь объем испытаний пробегом - 2000 км - до правительственного показа, назначенного на март, не удастся. А без этого танки не могли быть допущены к демонстрации. Тогда-то и возникла идея перегнать оба А-34 из Харькова в Москву своим ходом и "накрутить", таким образом, необходимый километраж. На специальном заседании парткома завода ответственным исполнителем пробега был назначен Кошкин. И Кошкин поехал защищать свое детище, никого с собой не взяв, ни Морозова, ни Кучеренко: в случае неудачи он ответил бы за все своей головой.

Пробег в будущее

Утром 5 марта колонна из двух А-34 и двух тягачей "Ворошиловец", один из которых был оборудован под жилье, а другой - до отказа забит запчастями, взяла курс на Москву. Из соображений секретности маршрут пробега был проложен в обход крупных населенных пунктов и основных дорог. Мостами через реки разрешалось пользоваться только в случае невозможности перейти реку по льду и в ночное время. Неприятности начались недалеко от Белгорода. Во время движения по снежной целине у одного из танков был "сорван" главный фрикцион: московский "контролер", решив покуражиться, сел за рычаги и безжалостно рвал машину, заставляя ее на полной скорости разворачиваться в снегу. Но ведь это была не легкая "БэТэшка", несмотря на свои отменные ходовые качества! В итоге Кошкин решил продолжать движение с одним танком, а к вышедшему из строя вызвали с завода ремонтную бригаду.

Звезда и смерть Михаила Кошкина

В Москве, в течение нескольких дней, пока ждали отставшую машину, на завод не прекращалось настоящее паломничество: представители НТК ГАБТУ, ВАММ им.Сталина, Генерального штаба РККА - всем было невтерпеж взглянуть на новинку. В эти дни Кошкину стало плохо, у него поднялась температура - во время пробега он подхватил воспаление легких.

В ночь на 17 марта обе "тридцатьчетверки" прибыли на Ивановскую площадь Кремля. Кроме Кошкина в Кремль допустили только двоих сотрудников завода №183. Утром к танкам подошла большая группа партийных и государственных деятелей- Сталин, Молотов, Калинин, Берия, Ворошилов и другие. Начальник ГАБТУ Павлов отдал рапорт. Затем свой танк представил Кошкин. Несмотря на принятые лекарства, он не мог сдержать душившего его кашля, чем вызвал недовольные взгляды. Тогда судьба легендарной "тридцатьчетверки" висела на волоске. Печальный факт: лучший средний танк Второй мировой пришлось буквально навязывать военным.

После доклада и осмотра танки разъехались: один - к Спасским, другой - к Троицким воротам. Не доезжая до ворот, они круто развернулись и понеслись навстречу друг другу, эффектно высекая искры из брусчатки. Проделав несколько кругов с поворотами в разные стороны, танки по команде остановились на прежнем месте.

Новые машины чрезвычайно понравились вождю, и он распорядился, чтобы заводу №183 была оказана необходимая помощь по устранению имевшихся у А-34 недостатков.

После кремлевского показа танки направились на полигон в Кубинку, где были проведены испытания обстрелом из 45-мм пушки. Обстрел корпуса снарядами 45-мм противотанковой пушки в Кубинке показал, что Т-34 стоит на грани непоражаемости . И это при том, что в то время ни в одной стране мира /кроме СССР/ не было ни одного образца танка с противоснарядным бронированием - только с противопульным. Затем боевые машины пошли дальше: по маршруту Минск - Киев - Харьков. А 31 марта 1940 года был подписан протокол Комитета Обороны о постановке танка Т-34 /А-34/ в серийное производство на заводе №183 и по подготовке его выпуска на СТЗ.

А главный конструктор Михаил Кошкин умер через несколько месяцев, в сентябре 40-го из-за осложнений на сердце после того самого воспаления легких.

Что сумел сотворить Кошкин

Кошкин создал принципиально новый вид танка: средний танк. Впервые в мире появилась машина с крепкой броней и мощной пушкой, способная побеждать в дуэли с полевой артиллерией и танками противника, прорываться в тылы и уйти в глубокий рейд, давя обозы и расстреливая войска в колоннах. Короче, средний танк - это Т-34. Эталон до конца войны и позднейших времен.

Зарубежным инженерам понадобилось еще 20 лет, чтобы только подойти к конструкции так называемого "основного боевого танка", сочетающего в себе качества машины прорыва, крейсерского и сопровождения пехоты. Универсальный танк превосходил легкие типы по броневой защите и вооружению, средние — по силе огня, тяжелые — по скорости и маневренности. 37-мм пушка T-III и короткоствольное 76-мм орудие T-IV не представляли опасности для Т-34, в то же время снаряд нашего танка пробивал броню ВСЕХ машин Германии выпуска 1939 — 1942 годов на ВСЕХ дистанциях прицельного огня.

Кошкин создал машину, в которой был заложен запас на модернизацию БЕЗ СНИЖЕНИЯ основных характеристик среднего танка. Более того, к началу войны имелись машины с дополнительным бронированием лобового листа и башни что изрядно увеличило вес танка, но дизельный двигатель В2, на который Кошкин сделал "ставку" имел достаточный запас мощности, и этот момент не отразился на ходовых качествах Т-34. Уже потом, в 44 году Кошкина еще раз вспомнили добрым словом, когда на танк смогли установить 85мм пушку ЗИС-С-53 в новой башне. Вес новой машины возрос на 6 тонн, но тридцатьчетверка сохранла свою скорость и маневренность. Кстати в 45 году на Т-34 умудрились поставить 100мм орудие, но потом отказались, и то только потому, что заканчивалась разработка Т-54.

И в Англии, и во Франции, и в Германии конструкторы пытались создать подобную машину, но... получалось как в истории с лошадью барона Мюнхгаузена - вытащим передние ноги, утонет задница и наоборот. Было мощное бронирование и вооружение но скорость низкая, с такими машинами оперативного прорыва не добьешься. Создавали быстрые танки, но легкобронированые и слабовооруженные, с такими линию обороны не пробьешь. А советский конструктор Кошкин СОЗДАЛ такой танк! Но вспомним еще раз – даже некоторым нашим генералам пришлось доказывать очевидные преимущества нового танка. И Кошкин доказал... ценой своей жизни правда, но – ДОКАЗАЛ! И потому он полностью заслужижил звание Героя труда, присвоенное ему через 50 лет после смерти – в 1990-м.

К началу своего массового производства, в июне 1940 года, Т-34 был самый совершенный танк своего времени. По своим характеристикам он превосходил любой танк мира, в том числе и лучшие танки Германии. Этот танк обладал сильной броней, большой скоростью, сильным вооружением и низким силуэтом, одновременно будучи надежным и дешевым в производстве. Кошкин, создав Т-34 произвел своего рода "революцию" не только в советском танкостроении, но – в мировом. Более того, Т-34-ка стала "матерью" для таких машин как Т-44 и Т-54 образца 46г. и 49г., и "бабушкой" для всех последующих поколений советского и российского танкостроения.

Лучший из лучших

В итоге Т-34 был не по зубам немецким танкам и многим средствам ПТО которое имел Вермахт к началу Великой Отечественной. Тридцатьчетверка была и остается ЛУЧШИМ средним танком не только в РККА, но в период всей Второй Мировой. Этот ФАКТ признают и союзники и немцы:

"Очень впечатляюще..." - генерал-полковник Heinz Guderian, командующий 2-ой танковой армии. "Нам было нечего противопоставить этому танку" - генерал-майор F.W. Mellenthin.
"Лучший танк в мире" - маршал Ewald von Kleist, 1-ая танковая армия. "Этот танк /Т-34/ вверг германскую пехоту в полное уныние" - генерал G. Blumentritt.

И, несмотря на ограниченное число танков этого типа на восточном фронте в 1941 году, германская армия испытала настоящий шок, впервые столкнувшись с Т-34 в бою.

Все это настолько очевидно, что для здравомыслящих людей давно является неоспоримым фактом. Но и по сей день находятся те, кто пытается всячески принизить великие достижения нашей страны. Ага, говорят они, а немцы сделали "Пантеру" и "Тигр"…

И то верно - лишь через 2-3 года, когда фронт покатился на запад, немецкие конструкторы создали тяжелые танки T-VI "Тигр" и T-VIB "Королевский тигр", вооруженные 88-мм орудиями. Лобовая броня этих машин соответственно составляла 110 и 180 мм. На первый взгляд – впечатляет. На второй – не очень: танки нельзя сравнивать прямолинейно, тем более танк средний и танк тяжелый. Но все-таки, кто выиграет бой: Т-34 с 85-мм пушкой и броней 60 мм или "Тигр" с только что перечисленными качествами?

Создавая свой "Королевский тигр", глава танковой фирмы фашистской Германии конструктор Порше хвастливо заявил: "Пусть таких будет всего пять-десять штук. Я уверен, что этого хватит, чтобы задержать наступление русских". Боевые качества своих танков Порше решил испытать в бою. "Мы просто хотим поохотиться за русскими танками", — сказал он, возглавив колонну из 14 "тигров", входивших в состав 51-го отдельного танкового батальона 3-го танкового корпуса немецкой армии.

12 августа 1944 года на Сандомирском плацдарме, у села Оглендув, вражескую колонну встретил танк Т-34-85 под командованием младшего лейтенанта А. Оськина. Четырьмя выстрелами по бортам экипаж Оськина подбил два танка. Третий пытался уйти, но Оськин быстро сменил позицию и поджег его. В одном из этих танков бесславно окончил свои дни и самонадеянный конструктор. Но избиение "зверей" на этом не закончилось: за три дня боев 53-я гвардейская танковая бригада, на вооружении которой были Т-34-85, уничтожила 32 из 40 "тигров" 51-го батальона. И это – работа легендарных средних "тридцатьчетверок" против тяжелых фашистских "зверей", хотя к этому времени у нас в строю были и САУ, и ИС-2, а в конце войны – ИС-3 – лучший тяжелый танк мира послевоенных десятилетий.

А вот еще одна трактовка этих же самых событий: "…Тактически грамотные немецкие танкисты не стали наступать в лоб окопавшимся русским, а выбрали единственную в окрестности дорогу, выводившую наступавших как раз во фланг противника. Совершенно случайно рядом с дорогой оказался 85-мм стог с сеном. Далее замаскировались прочие машины русской танковой бригады. Туманным утром 12 августа русские танкисты услышали нарастающим гул двигателей и лязг гусениц. Наконец из лощины на дорогу с трудом выполз агрегат, отдаленно смахивавший на разжиревшую "Пантеру". Пока командование разбиралось, кто это еще тут шляется, мимо сенного стога проползло уже три громадины, и гвардейский экипаж стога открыл огонь на поражение, мудро рассудив, что сначала надо ввязаться в драку, а там видно будет. Прежде, чем немцы сообразили, что происходит, на дороге горели уже все три Тигра. Не желая оставаться в стороне от разборки, командир бригады заорал в рацию "Наших бьют!", в результате чего открыли огонь все ближайшие русские танки и гаубичные дивизионы, а сверху на обалдевших немцев свалилась штурмовая авиация. Бравые немецкие танкисты на предельной скорости ломанулись обратно, а вошедшие во вкус русские - за ними. В итоге боя не успевшие удрать Тигры были уничтожены, а также захвачены три исправные машины. Две из них были брошены экипажами, понадеявшиеся больше на скорость своих ног, чем на гусеницы танков, и еще один Тигр на окраине местной деревеньки застрял в луже. Поскольку с "Королевскими Тиграми" русские еще не сталкивались, все 3 трофея были отправлены в тыл для транспортировки в места изучения трофейной техники. Судя по всему, "Тигры" решили врагу живыми не сдаваться, поэтому ломались через каждые 10 метров, и один Тигр пришлось разобрать на запчасти двум другим. В конце концов, танки были доставлены на полигон, где одного из них обкатали, разобрали на винтики и расстреляли в решето, а второй занял место в танковом музее Кубинка, где и пребывает до сих пор…"

Кстати о фразе "пусть таких будет всего 5-10 штук…" Так ведь уникальность Т-34 как раз в том и состояла, что советская промышленность могла производить его в огромных количествах /только в одном 1943 году пять заводов передали фронту 15696 /!/ танков Т-34/, в то время как "тигр" до конца войны так и остался "штучным", со сварной броней /от выстрелов наших гаубиц сварные швы просто лопались/ и очень сложным в производстве /всего было выпущено 489 штук. Что же касается надежности Т-34 и "Тигра" - смотри выше. Как говорится – оцените разницу.

Старый конь борозды не испортит

Т-34 называют по-разному, в том числе – танком, обогнавшим время, и это тоже правда. "Тридцатьчетверка" долго оставалвсь на вооружении Советской Армии, но и после снятия с вооружения она продолжала находиться в строю десятилетиями, на службе "социалистических друзей". И ведь она не только находилась в строю, она воевала, да еще как! Пример – именно легендарные северовьетнамские "тридцатьчетверки" триумфально вошли в 1975-ом в Сайгон, вышибив оттуда бежавших американцев вместе с южновьетнамцами – через 30/!/ лет после мая 45-ого.

"Кто не любил, тому не понять…"

Тот, кто не был танкистом, тот никогда до конца не сможет понять восхитительное ощущение обладания всесокрушающей мощью, когда сжимаешь в руках рычаги, а в стекло триплекса под днище несется неровная земля. Спросите любого бывшего механика-водителя: это чувство остается на всю жизнь. И всякий раз, увидев Танк на учениях или на военном параде, танкист /даже бывший/ испытывает непреодолимое желание забраться в люк, вдохнуть запах соляры с маслом, завести двигатель, услышать знакомый могучий глухой рык, и со второй передачи рвануть вперед, туда – к горизонту…

Я служил на Т-72 – знаменитом "внуке" легендарной "тридцатьчетверки". Сейчас российская армия имеет на вооружении не менее знаменитых "правнуков" – Т-80 и Т-90. Но давайте помнить, что начало было положено еще 65 лет назад – когда талантливые и мужественные люди создавали легендарный танк будущей Победы – Т-34 .

11.11.2004 08:36 Мск | Екатеринбург | Андрей Николаев


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (4)
Добавить комментарий:

Т-34: навечно - первый, навечно - лучший
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Речь Путина на "Валдае": сигналы о выдвижении и поиске новой конфигурации власти в России
20.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Сможет ли "Прохоров в юбке" проспойлерить Навального?
19.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

"Берут тех, кто не станет покушаться на систему". Зачем Кремлю новая школа губернаторов и кто в ней директор?
"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР"
18.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 6

"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР"
18.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Игорь Юшков: Газовый хаб на Ямале ждет судьба нефтяной биржи в Питере
США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года
18.10.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 4

Ростислав Ищенко: Через неделю станет ясно, удастся ли на Украине новый госпереворот
Кого пробудили "Спящие"
17.10.2017 Мск  |  культура  |  комментариев: 6

"Великое возрождение китайской нации". Что готовит миру съезд КПК?
17.10.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 2

Как поступить с недостроенной телебашней в Екатеринбурге?

Превратить в культурный объект, смотровую площадку

Использовать для сооружения канатной дороги

Снести, поставить на ее месте храм святой Екатерины

Снести, построить ледовую арену УГМК

Снести под что угодно

Ничего не делать, подождать лучших времен


Результаты 744
Екатеринбург Облачность:
Давление: 736 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -2

Ветер: Западный  1м/с

подробнее
Новости партнеров


Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+