в этот день
23.04.18
12:42
В Екб.14:42
Ураган в Москве: есть погибшие
В федеральном университете тест на знание Великой Отечественной прошли четыре человека
Аман Тулеев заявил, что уйдет из политики: "Устал от этой грязи, этой лжи"

Статьи по теме "экономика":


Новости

12:35 Мск
В Нижегородской области горел Богородский кожевенный завод
12:29 Мск
У россиян началась шестидневная рабочая неделя
12:23 Мск
"Гости саммитов приедут и уедут, а нам здесь жить". Дубровский потребовал навести чистоту в Челябинске
12:19 Мск
Порошенко соврал, что начата процедура предоставления УПЦ автокефалии. Подробности ответа Константинополя
12:12 Мск
"Корпорация развития" проиграла суд по долгу за аренду столичного офиса
12:02 Мск
На довыборах в гордуму Шадринска победила кандидат от "ЕР"
12:01 Мск
Индия вышла из проекта по созданию истребителя пятого поколения
12:00 Мск
В АО "Транснефть – Сибирь" состоялась отчетно-выборная профсоюзная конференция
12:00 Мск
В Югре рабочий пострадал от удара током
11:58 Мск
В Подмосковье возбуждено дело о растрате военного имущества в особо крупном размере
11:56 Мск
Лотерейные билеты в Свердловской области стали покупать в два раза больше
11:53 Мск
Врио Новосибирской области Травников объявил об участии в выборах главы региона
11:43 Мск
Сотрудник следственного изолятора в Химках найден мертвым возле подъезда дома
11:20 Мск
В Екатеринбурге вынесен приговор по делу о контрабанде крупной партии янтаря
11:20 Мск
В Зауралье нашли тело мальчика, утонувшего в ноябре прошлого года
11:19 Мск
Житель Прикамья несколько лет насиловал свою малолетнюю родственницу
11:15 Мск
СМИ: Обсуждается назначение внука Зюганова на пост бизнес-омбудсмена Москвы
11:09 Мск
Губернатор Ульяновской области учредил премию имени Владимира Ленина
11:06 Мск
Лимонов: Я лично отношусь к ЕСПЧ с отвращением
11:00 Мск
В Югре объявлен пожароопасный период

Реклама от YouDo
Рекомендуем: установка окон, лучшие цены здесь.
Вывоз старых окон на http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/repair/window/.
Здесь услуги эвакуатора частного, посмотреть.

11:00 Мск
Жители Среднего Урала получили 19 лет тюрьмы за смертельное избиение знакомого
10:59 Мск
Департамент образования и науки Зауралья возглавил Герман Хмелев
10:46 Мск
В Крыму задержан украинец с оружием и наркотиками
10:35 Мск
В Ереване возобновились акции протеста, несмотря на задержание лидеров
10:30 Мск
Свердловский губернатор в странах Африки продвигает заявку ЭКСПО-2025
10:29 Мск
Жителя Нового Уренгоя зарезали на свиноферме
10:29 Мск
В детском лагере в Новосибирской области ликвидирован пожар
10:29 Мск
"Из 30 проб, только четыре соответствовали нормам". В Челябинске экологи проверили качество топлива на АЗС
10:25 Мск
В Перми иномарка сбила школьника
10:17 Мск
Куйвашев создал комиссию по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года в Свердловской области
10:16 Мск
В Челябинске заключили под стражу обвиняемого в приставании к 9-летнему мальчику в бассейне
10:12 Мск
В России находится каждый двенадцатый украинец, - МИД Украины
09:59 Мск
"Челябинск убивает". Комик Руслан Белый пошутил про экологию, метеорит и экс-губернатора Юревича
09:58 Мск
Мавзолей Ленина закрыли до середины мая
09:58 Мск
Тюменцы собирают подписи за строительство наземного метро
09:52 Мск
СМИ: Трамп не намерен снимать санкции с КНДР до полной ликвидации ядерного арсенала
09:46 Мск
В Челябинске неизвестный кинул в квартиру бутылку с зажигательной смесью
09:42 Мск
Сергей Гусев станет генеральным менеджером ХК "Югра"
09:40 Мск
Объем утечек данных в мире вырос в четыре раза за 2017 год
09:40 Мск
В Югре два хирурга осуждены за смерть несовершеннолетней пациентки
09:39 Мск
В Екатеринбурге суд взыскал с бывшей госслужащей более 12 миллионов рублей неподтвержденного дохода
09:20 Мск
Депутаты Госдумы прибудут в Сабетту, чтобы оценить возможности арктических проектов
09:19 Мск
На Среднем Урале мужчина сменил фамилию, пытаясь скрыться от судебных приставов
09:16 Мск
В Екатеринбурге обжалуют решение суда о сносе "юрты" с городского пруда
09:07 Мск
В Кремле обсуждают отставку главы Хакасии
09:00 Мск
Тюменские "единороссы" отказали в регистрации на праймериз псевдостороннику
08:55 Мск
Свердловские энергетики переведены в режим повышенной готовности из-за штормового предупреждения
08:52 Мск
Юнармия провела весенний призыв в Екатеринбурге
08:50 Мск
В Прикамье объявлено штормовое предупреждение
08:45 Мск
Шойгу прибыл в Пекин на совещание глав военных ведомств стран-участниц ШОС
08:38 Мск
Германия опасается дефицита алюминия на рынке из-за санкций США против "Русала"
08:35 Мск
В Екатеринбурге двое разбойников с ножом напали на прохожего
08:34 Мск
В центре Екатеринбурга провалился новый асфальт
08:23 Мск
Полиция сочла "правонарушением" цитату Ленина на пикете новосибирских активистов
08:22 Мск
Бастрыкин заявил, что на полное расследование пожара в "Зимней вишне" потребуется несколько месяцев
08:16 Мск
На Южном Урале риелтора подозревают в мошенничестве
08:14 Мск
срочно СМИ: Россия начнет безвозмездные поставки С-300 в Сирию
08:07 Мск
В Госдуме предложили лишать депутатов и сенаторов полномочий за сверхвысокие расходы
07:59 Мск
В Прикамье закрыли последнюю ледовую переправу
07:56 Мск
На перевооружение сцены "Театра-Театра" в Перми потратят 160 млн
07:48 Мск
В Тульской области полностью восстановлено электроснабжение, нарушенное из-за непогоды
07:37 Мск
Главы МИД G7 подготовили "жесткое" заявление в адрес России
07:33 Мск
Умер прикамский политолог Олег Подвинцев
07:30 Мск
Для "приморских партизан" попросили различные сроки заключения
07:10 Мск
Губернатор Пермского края написал "Тотальный диктант" на четверку
07:06 Мск
ЕСПЧ присудил 300 тыс. евро нацболам - участникам акции в АП в 2004 году
07:00 Мск
В Раде рассказали о главном требовании Запада к Украине

УВЗ: свердловские против "питерских", чья возьмет?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2004) | Фото: Накануне.ru

Судьба "Уралвагонзавода" – крупнейшего на Урале оборонного предприятия решится в ближайшие два месяца. У нынешнего гендиректора УВЗ Николая Малых истек срок контракта, Федеральное агентство по промышленности объявило конкурс на замещение этой вакансии. Казалось бы, ничего такого, обычная формальная процедура, прописанная в законе, тем более что этот конкурс проводится на "Уралвагонзаводе" уже не впервые. Меж тем, от его исхода на этот раз будет, без преувеличения, зависеть будущее огромного предприятия с доходом 22 млрд рублей, с 35 тысячами сотрудников, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейший танкоград на планете. Объясняется столь "глобальная" постановка вопроса очень просто – тот, кто по итогам конкурса запланированного на 17 мая окажется лучшим, будет стоять у руля приватизации "Уралвагонзавода", который до сих пор является 100% государственной унитарной собственностью и в своем названии имеет приставку ФГУП.

Смуту вокруг грядущей смены власти на УВЗ первым еще чуть не за полгода до объявления конкурса поднял Свердловский губернатор Эдуард Россель. "Есть попытки некоторых структур не продлевать контракт с нынешним гендиректором УВЗ Николаем Малых", – заявил губернатор на одной из пресс-конференций осенью 2004 года, – Уже несколько раз на меня выходили руководители различных коммерческих структур, которые хотят поучаствовать в приватизации завода. И есть интерес поставить во главе ФГУПа своего человека, дабы его руками провести приватизацию в пользу определенных лиц. Я активно этому сопротивляюсь". Тогда губернатор дал понять, что неласковый ветер перемен дует с одной из двух российских столиц, а то и с обеих сразу. Прозвучала версия про то, что под УВЗ копают "питерские".   

Аналогичную версию выдвинула накануне и газета "КоммерсантЪ", ссылаясь на высокопоставленный источник в правительстве РФ и на УВЗ: "Под Малых всерьез копают "питерские", желающие прибрать завод к рукам накануне его приватизации. Говорят, что пост гендиректора займет некая персона из Петербурга, имеющая крепкие связи с руководителями силового блока. Основным продуктом предприятия стали полувагоны. И те, кто намеревается зайти на завод, хотят приватизировать прибыльное вагонное производство, а оборонку оставить государству".

Основной продукцией "Уралвагонзавода" являются, как следует из названия, самые разнообразные грузовые железнодорожные вагоны и цистерны. УВЗ был и остается одним из немногих крупных российских производителей подвижного состава. Оборонная составляющая - это, прежде всего, два танка – модернизированный Т-72С, один из лучших в мире образцов боевой техники - Т-90С и еще пять разновидностей вспомогательной военной техники. Наконец, третий крупный блок продукции, созданной и выпускаемой на УВЗ – дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника – экскаваторы, погрузчики, трактора и т.п.

Отчего в преддверии грядущей приватизации могла развернуться борьба за кресло гендиректора "Уралвагонзавода" – вполне понятно. Все три производственные направления самоценны и экономически привлекательны. Правда, по дорожно-строительной и сельхозтехнике существует большая конкуренция со стороны российских и зарубежных производителей. К тому же уровень наших разработок и решений технически довольно сильно отстает от мировых аналогов, а потому работать здесь сложно и не сверхприбыльно.

Российские танки – выше всяких похвал по качеству и характеристикам, и способны приносить производителю сверхдоходы. Однако их реализация зависит от величины гособоронзаказа (а он, как правило, совсем не велик, либо равен нулю) и от зарубежных заказов, получить которые столь же выгодно, сколь и сложно. Знаменитый "индийский контракт" по которому УВЗ поставил Индии 124 танка Т-90С и комплектующие на сборку еще 186 танков помогли предприятию выжить в постдефолтовый период – 2001-2003 годы. При этом гособоронзаказ на 2004 год от российской армии был сделан лишь на 14 танков Т-90С. При всем при этом, производство танков вряд ли будет приватизировано. Государство за последнее десятилетие уже от души походило "по граблям" приватизированных оборонных активов, которые, попав в руки к частным собственникам, фактически переставали функционировать.

Другое дело – вагоны. В том числе и за счет средств полученных от индийского контракта УВЗ существенно модернизировал вагонное производство, увеличил производственные возможности и заключил долгосрочные контракты как с главным потребителем этой техники – Российскими железными дорогами (РЖД), так и с частными перевозчиками. По ряду выпускаемых позиций "Уралвагонзавод" является монополистом, а потому, без сомнений, именно получение контроля, в результате приватизации, над этим "раскрученным", высокодоходным, имеющим технологии, поставщиков и рынки сбыта производством является целью возможного внешнего вторжения.

"Оборонная отрасль вряд ли прельстит коммерсантов. Сейчас на рынке большим спросом пользуется грузовой подвижной состав, вот это направление наиболее привлекательно", - подтвердил Николай Малых в интервью Накануне.RU.

Прием конкурсных заявок на должность гендиректора начался 8 апреля и продлится до 10 мая. Требования к кандидату весьма высокие и, мягко говоря, далеко не каждый коммерсант сможет в них "вписаться". Например, необходим не менее чем 5-летний опыт руководства предприятием с численностью работающих не менее 5000 человек, выполняющим работы по гособоронзаказу и ведущим внешнеэкономическую деятельность, в том числе выполнение производственных экспортных контрактов. Обязательным является и наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну. Что же касается критерия отбора, то им станет выбор наилучшей из представленных кандидатами программ деятельности предприятия.

Из всего этого следует, что противостоять Николаю Малых сможет лишь фигура аналогичного, либо чуть меньшего оборонно-промышленного масштаба. Подобных фигур даже в такой большой стране, как Россия, не так уж много и большинство из них между собою знакомы и вполне могут мирно договориться. Что, если честно, наводит на мысль о том, что шумиха вокруг возможного получения контроля над УВЗ "варягами" происходит на пустом месте и может оказаться всего лишь грамотной PR-акцией свердловского губернатора. Когда на фактически безальтернативной основе конкурс выиграет Николай Малых, Эдуард Россель выедет к широкой публике "на белом верблюде" и даст понять, что именно благодаря его титаническим лоббистским усилиям удалось отвадить чужаков.   

Косвенное подтверждение этому предположению было получено и в беседе с начальником отдела руководящих кадров Федерального агентства по промышленности Николаем Никольским. Отвечая на вопросы корреспондента Накануне.RU по поводу сроков и технологии проведения конкурса, чиновник сказал и такую фразу: "Судя по тому, что Николай Малых назначен гендиректором  на время до конкурса, думаю, что он устраивает Федеральное агентство по промышленности". А в другом весьма заинтересованном в исходе конкурса ведомстве – ОАО "Российские железные дороги" ничего конкретного сказать не смогли. Наталия Акафьева -и.о. начальника пресс-службы РЖД заявила: "Я допускаю, что у руководства могут быть претензии к Николаю Малых, но никаких комментариев не будет. РЖД, по меньшей мере, интересует, кто займет должность гендиректора завода. Однако никакого влияния мы оказывать не собираемся. Сейчас у нас есть договор, раньше были различные вопросы, но сейчас он выполняется с обеих сторон".

Между тем, вероятность того, что за завод действительно уже развернулась подпольная борьба и что неназванные пока "питерские" структуры действительно существуют исключать все же не стоит. И, если это действительно так, то итог конкурса станет очередной проверкой государства на "государственность". Если губернатор говорил правду, значит бороться на конкурсе Роспрома будут две концепции – сохранения завода как единого целого либо разделения предприятия на несколько частей по видам продукции. И под ту и под другую концепцию нетрудно найти хотя бы внешне убедительную доказательную базу.

Хорошо известно, что действующий пока гендиректор категорически против "расчленения" УВЗ. Именно идею сохранения УВЗ как единого комплекса по выпуску более 100 видов гражданской и оборонной продукции он заложит в программу развития, которую готовит на конкурс. Николай Малых за восемь последних лет руководства "Уралвагонзаводом" в прямом смысле "выстрадал" это убеждение: "В 1997 году, когда мы отстояли завод как единое целое, как научно-производственный комплекс, тоже раздавались голоса в поддержку идеи раздела объединения. Но время показало, что мы сильны именно как единое целое, как самодостаточный организм. От конструкторских разработок и высоких технологий до мельчайшего штампа, уникального инструмента и оборудования – мы все можем сами. Поэтому и дальнейшую судьбу "Уралвагонзавода" я вижу только в том составе, как сегодня. Сначала завод "вывезла" танковая составляющая, когда выполняли индийский контракт, теперь держимся на плаву за счет вагонов. Такое балансирование позволяет поддерживать устойчивость и постоянное присутствие на рынках сбыта".

Идея существования завода как единого целого полностью оправдала себя не только на словах, но и в цифрах. "Уралвагонзавод" год от года демонстрирует такие темпы роста, которым может позавидовать не то что машиностроительное, но и любое другое предприятие. Рост объемов производства в 2002 году составил 86%, в 2003 – 34%, в 2004 – 20%. Если бы не было индийского контракта на производство танков, то не удалось бы вложить средства в развитие вагонного производства и в 2004, когда танки на предприятии почти не выпускались, экономика УВЗ показала бы спад, а не продолжение роста.

Итак, значимых причин, по которым Николай Малых может лишиться своего кресла, как минимум две. О первой, экономической, уже сказано достаточно – если есть коммерческая структура близкая к власти и всерьез намеревающаяся "подмять" вагонное производство под себя, то Малых для нее явная помеха. Вторая – политическая. Малых, без сомнений, является представителем экономической элиты Свердловской области (даже при том, что он не хозяин бизнеса, а государственный назначенец). А с элитами необходимо советоваться и учитывать их интересы при выборе кандидатуры губернатора. Хорошо известно, что Малых и Россель являются соратниками и союзниками. Не менее хорошо известно, что у Росселя и Кремля так и не выстраиваются теплые отношения, а потому отставка Малых сможет упростить назначение другого губернатора в будущем, а пока выбить серьезную опору из под действующего главы региона.

Как бы то ни было, конкурс объявлен, 2006 год, на который запланировано изменение юридического статуса "Уралвагонзавода" тоже не за горами. В Федеральном агентстве по промышленности заявляют, что речи ни о какой приватизации, а тем более конкретных ее схемах пока не идет, и неизвестно, захочет ли государство вообще прощаться с данной собственностью, так что на 2006 год запланирован лишь переход от ФГУП к ОАО и не более. Так ли все это на самом деле сейчас можно лишь гадать. А Николай Малых, тем временем, в отставку не собирается, но даже если она и случится, то он не пропадет: "Мне трудно представить свою жизнь без завода, и об этом предпочитаю не думать. Хотя, конечно, предложения о работе есть, и куда более заманчивые в плане спокойствия и материального обеспечения".

Другие новости по темам: уралвагонзавод, малых, директор, контракт
11.04.2005 08:38 Мск | Екатеринбург | Денис Куликов


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

УВЗ: свердловские против "питерских", чья возьмет?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Задача мимикрии эрзац-либерала в "истинного патриота" проста: объявить, что благом России является отсутствие конфликтов
Юрий Апухтин. Узник киевского режима. Часть III
Берия — отец Отечества
"Реформу СКР подготовят в течение двух-трех месяцев"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Немцы не хотят участвовать в санкциях и не решаются бомбить Сирию
Сор из избы: власти Севастополя переругались с "Корпорацией развития"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Highly Likely Welcome Back, или Пора домой!" Ну какой дурак поедет?!
18.04.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 7

В Ереване началась "цветная революция"
17.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Михаил Делягин: В ситуации ослабления рубля бездействие ЦБ оказалось лучше, чем действие
"Ошибки не значат, что союз не имеет права на жизнь". Патриотическая оппозиция обсудила результаты объединения
17.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Как России ответить на новые санкции США?

Оказать поддержку пострадавшим олигархам

Хотя бы закрыть "Макдональдсы"

Прекратить вложение средств РФ в госдолг США

Ввести валютные ограничения

Ничего не делать, само собой рассосется


Результаты 966
Екатеринбург Облачность:
Давление: 728 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -5

Ветер: Юго-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+