в этот день
09.12.16
05:58
В Екб.07:58
Сахалинские общественники просят Путина "не обменивать Южные Курилы на мирный договор с Японией"
Эффективность управления в регионах: Тюменская область возглавила рейтинг, Кемеровская - "рухнула"
"Выплачу за 30 лет". Виновника ДТП с автомобилем челябинского олигарха обязали заплатить 3 млн

Статьи по теме "экономика":


Новости

05:19 Мск
"Почта России" будет обрабатывать иностранные посылки в Якутии
04:18 Мск
В Тобольске директор УК растратил более 2 млн рублей
04:15 Мск
На Урале восстановлено энергоснабжение в Ашинском районе
03:16 Мск
Памела Андерсон вновь снялась в "Спасателях Малибу"
03:09 Мск
В России выросли продажи новых машин
02:29 Мск
Москва и Киев обсудят возобновление поставок газа
02:26 Мск
На Гавайях сняли угрозу цунами
01:40 Мск
Правительство отклонило общественную инициативу об исключении абортов из ОМС
01:36 Мск
Депутат Новгородской думы арестован за взятку в $2 млн
00:55 Мск
Американский Минфин изучит сделку по приватизации "Роснефти"
00:52 Мск
Американские сенаторы приняли оборонный бюджет на $619 млрд
Вчера 21:21 Мск
Курс евро обновил годовой минимум
Вчера 21:13 Мск
Следственный комитет провел обыски по "допинговым" уголовным делам
Вчера 21:06 Мск
Лавров заявил о приостановлении военных действий в Алеппо
Вчера 20:57 Мск
"У меня просто волосы дыбом встают! Вы совсем с ума сошли, что ли?" - Путин усомнился в квалификации российских судей
Вчера 20:41 Мск
Рамзан Кадыров прокомментировал отправку "чеченского спецназа" в Сирию
Вчера 18:46 Мск
Эксперты выявили исполнение бюджета с дефицитом в 50% субъектов РФ
Вчера 18:14 Мск
Путин: "Решение по тарифу "Платон" не должно мешать работе малого и среднего бизнеса
Вчера 17:24 Мск
Суд потребовал от правительства Петербурга предоставить обоснования установки доски Колчаку
Вчера 17:15 Мск
В Пионерском поселке Екатеринбурга "Лада" на "зебре" сбила 15-летнюю девочку: полиция ищет свидетелей
Вчера 16:50 Мск
В Екатеринбурге вынесли приговор чиновнику, укравшему 45 млн руб., направленных на восстановление Южной Осетии
Вчера 16:47 Мск
Наказание за нарушение правил поведения болельщиков могут ожесточить
Вчера 16:35 Мск
Рабочие машиностроительного завода "Вентпром" в Артемовском, заявлявшие об угрозе сокращения, создали общественное движение
Вчера 16:32 Мск
Леонид Рошаль выразил восхищение самоотверженным трудом югорских медиков
Вчера 16:27 Мск
Екатеринбургский бизнесмен Сиволап, обвиняемый в покушении на судебного пристава, останется за решеткой
Вчера 16:27 Мск
Ушло в суд уголовное дело по факту смертельного отравления рабочего "Сибгазсервиса" в скважине на глубине 22 метра
Вчера 16:18 Мск
Двое сотрудников антикоррупционного Главка МВД задержаны после обысков
Вчера 16:15 Мск
В Нижнем Тагиле общественники проведут сбор новогодних игрушек для детей-сирот
Вчера 16:10 Мск
На Среднем Урале профицит местных бюджетов превысил 3 млрд рублей
Вчера 16:10 Мск
В Челябинске УФАС заподозрило уфимские компании в картельном сговоре на дорожном аукционе
Вчера 16:08 Мск
В Екатеринбург прибыла делегация Ассоциации европейского бизнеса
Вчера 16:06 Мск
Обвинение сотрудников департамента экономического развития ХМАО во взяточничестве приросло новым фактом
Вчера 16:00 Мск
В Екатеринбурге починили треснувший купол свердловского заксобрания
Вчера 15:52 Мск
Три пострадавших в аварии югорских спортсмена отправились лечиться в Москву
Вчера 15:46 Мск
"Наглая как танк!" В Кургане уволилась кондуктор, которая бросила в лицо ребенку горсть мелочи
Вчера 15:46 Мск
На Среднем Урале временно закрыли замерзающий детсад
Вчера 15:39 Мск
Правительство поможет регионам в ремонте дорог
Вчера 15:21 Мск
В Ханты-Мансийске в 21 раз выставят "Товары земли Югорской"
Вчера 15:05 Мск
В Екатеринбурге полиция задержала лже-генерала, предлагавшего людям работу в государственных структурах
Вчера 15:04 Мск
Уралец проведет семь лет в колонии за смертельную драку возле развлекательного центра
Вчера 14:55 Мск
1,2 млрд рублей Южный Урал может получить на рекультивацию городской свалки
Вчера 14:53 Мск
В Москве кровельщик погиб, сорвавшись с крыши жилого дома
Вчера 14:45 Мск
"Экономически обоснованный тариф – 26 рублей", - власти Тюмени – о повышении цен на проезд в общественном транспорте
Вчера 14:39 Мск
СМИ: российский спецназ отправился в Сирию
Вчера 14:34 Мск
Полицейские вернули на родину киргизскую девушку, полгода жившую в Екатеринбурге без единого документа
Вчера 14:32 Мск
Борис Дубровский пожелал Сергею Обертасу наладить конструктивные взаимоотношения с ЦИК РФ
Вчера 14:32 Мск
Премиальный банкинг "Открытия" стал победителем рейтинга Premium Banking Award
Вчера 14:30 Мск
УГМК намерено протащить через ЗакСО еще один свой проект: вновь просят денег из бюджета
Вчера 14:27 Мск
Ханты-Мансийский банк подписал соглашение о сотрудничестве с администрацией Нефтеюганска
Вчера 14:24 Мск
Свердловские депутаты предложили легализовать взятки: "Пускай платят с них налоги"
Вчера 14:22 Мск
Ханты-Мансийский банк предоставит услуги инкассации для аптек
Вчера 14:20 Мск
Пермский хозяин магазина "Светофор" оштрафован за установку минимальной суммы покупки
Вчера 14:07 Мск
Волжский трубный завод досрочно выполнил годовое задание по производству товарной заготовки
Вчера 14:04 Мск
Экологические уроки, марафон и защита проектов: в Сургутском районе стратовал семинар руководителей школьных лесничеств
Вчера 13:56 Мск
ЦИК РФ: досрочные выборы президента провести чисто технически невозможно
Вчера 13:45 Мск
МУП "Водоканал" определил рейтинг районов Екатеринбурга с самой чистой водой
Вчера 13:43 Мск
Тюменка получила 1,4 миллиона за смерть мужа в больнице от инфаркта
Вчера 13:32 Мск
ЕС и Европарламент договорились о безвизовом режиме гражданам Украины и Грузии
Вчера 13:30 Мск
"Выплачу за 30 лет". Виновника ДТП с автомобилем бизнесмена Александра Аристова обязали заплатить 3 миллиона 22 тысячи рублей
Вчера 13:24 Мск
Дмитрий Кобылкин подтвердил намерение выйти из "Корпорации развития": "Попытка объединить бизнес и власть - это утопия"
Вчера 13:20 Мск
Возбуждено уголовное дело о смерти школьника на физкультуре в тюменском поселке
Вчера 13:10 Мск
Болельщики ФК "Урал" признали Лунгу лучшим игроком команды в ноябре и декабре
Вчера 13:05 Мск
Эксперты проанализировали эффективность управления в регионах: Тюменская область возглавила рейтинг
Вчера 13:05 Мск
В Ханты-Мансийск летит дополнительный десант московских врачей: заберут пострадавших в аварии в столицу
Вчера 12:57 Мск
На пожаре в Нижнем Тагиле погиб младенец: обстоятельства ЧП выясняют следователи
Вчера 12:53 Мск
ОНФ теряет лидеров: куратор по работе с регионами организации Артем Балыхин покидает свое место
Вчера 12:36 Мск
Тюменцы требуют ограничить повышение тарифов на проезд в общественном транспорте уровнем инфляции

СУАЛ решил копать в глубину
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

СУАЛ решил копать в глубину

Если начертить две диаграммы – динамики роста ВВП государства и динамики потребления в стране алюминия на душу населения и сопоставить их, то выяснится, что они, волшебным образом, совершенно идентичны. Зависимость, в целом, понятная – алюминий – недешевый и высокотехнологичный металл, соответственно, широко применять его имеют возможность лишь состоятельные и технологически развитые страны. Цифры статистики выглядят почти убийственно – потребление алюминия в России – 4 кг на человека в год, в США – 30 кг. Есть и другая статистика – стоимость первичного алюминия на мировых биржах немного не дотягивает до $2 тысяч за тонну, переработанный в полуфабрикаты алюминий стоит уже $3,5 тысячи за тонну, фольга - $3,8 тысяч, готовая продукция $5-6 тысяч за тонну и выше. Глубокую переработку алюминия накануне публично объявил своей приоритетной задачей "СУАЛ-Холдинг".                                                            

"При вступлении в ВТО, до которого, по всей видимости, осталось не так много времени, в первую очередь именно переработка поможет сохранить предприятиям холдинга свои рыночные позиции" – заявил на конференции "Перспективы производства и применения продукции глубокой переработки алюминия" вице-президент "СУАЛ-Холинга", Директор департамента глубокой переработки алюминия Владимир Чертовиков. Перспективная цель холдинга – перерабатывать до 50% всего производимого первичного алюминия. На Урале, на крупнейшем перерабатывающем предприятии СУАЛа – КУМЗе (Каменск-Уральском металлургическом заводе, Свердловская область) реализуются сразу два новых проекта. В минувший четверг была запущена уникальная для России линия прессования, производящая алюминиевые панели шириной до 800 мм, применяемые в первую очередь, в транспортном машиностроении – производстве грузовых алюминиевых вагонов, цистерн и высокоскоростных пассажирских поездов. О производстве алюминиевых вагонов в нашей стране говорится уже давно, во многих зарубежных странах аналогичные проекты уже десятилетия назад стали явью, там уже половина всех вагонов производится из алюминия, однако Россия вплотную подошла к реализации этого проекта только сейчас.

60-е годы была попытка выпускать грузовые алюминиевые вагоны на УВЗ ("Уралвагонзавод", Нижний Тагил, Свердловская область), в то время их было выпущено около 100 штук. Они немного поработали и были остановлены. Ведь недостаточно выпустить просто вагон, нужен еще сервис, инфраструктура по его обслуживанию. Необходимо с определенной периодичностью делать техосмотр, ремонт и т.п. Тогда инфраструктуры для поддержки этих изделий не было, и не было никакого желания у производителя этим делом заниматься. Сейчас времена меняются, становится очевидно, что все участники перевозки получают от этого проекта выгоду – и грузовладелец, и перевозчик, и РЖД. Однако до сих пор нет специализированного производства в России. Нет еще нормальной сварки, нет стапелей, где такие вагоны будут собираться, нет достаточных инвестиций, и предприятия вагоностроения идут на это медленно", -  поясняет Первый вице-президент "СУАЛ-Ходинга" Владимир Скорняков, - "Мы сделали в 2003 году один грузовой полувагон вместе с УВЗ, кузов у которого был на 4,5 тонны легче. Это значит, что 4,5 тонны груза можно возить в этом вагоне дополнительно. Сейчас мы вместе с РЖД и ВАСО проектируем вагон, который будет иметь вместимость на 8 тонн больше". 

В этом варианте вагона не останется стальных частей, кроме тех компонентов, которые из алюминия не могут быть выполнены – колес, тележек, сцепных устройств и т.п. Предполагается, что первый такой вагон будет собран в начале будущего года, после чего начнутся его испытания. Если все участники этой кооперации сумеют найти оптимальный путь развития, то можно было бы с 2006 года приступать к мелкосерийному, а затем и серийному производству. Первые вагоны будут производиться на Воронежском авиастроительном объединении, в его проектировании приняли активное участие авиационщики, используя свои технологии. Предприятие, которое займется серийной сборкой, будет определено дополнительно – или это будет предприятие в составе РЖД или какой-то вагоноремонтный или вагоностроительный завод.

Понятно, что алюминиевый вагон, кузов которого сварен из легких, но при этом, благодаря специальной конструкции, чрезвычайно прочных алюминиевых панелей будет стоить в разы дороже своего стального аналога. Однако возможность дополнительно перевозить в нем тонны грузов в течение нескольких десятилетий сделает его в разы экономически эффективнее, по сравнению со стальным собратом. Уникальность линии, запущенной в Каменск-Уральском, заключается, в том числе, в размере выпускаемых панелей. Впервые в России производится панель для транспортного машиностроения шириной 800 мм. А для одного из потенциальных потребителей панелей – компании Siemens, которая совместно с РЖД работает над созданием скоростного поезда, КУМЗ планирует изготавливать панели длинной 26 метров.    

Второй, еще более глобальный проект, который также будет реализован на промышленной площадке КУМЗа – строительство завода по производству авиационных плит – высокотехнологического полуфабриката, из которого в дальнейшем будут производиться детали самолетов. Завод с авиационным именем "Чкаловский", стоимостью $75 млн и производительностью до 22,5 тысяч тонн плит в год, пока в самом начале своего создания: на том месте, где он появится, работают бульдозеры и экскаваторы. Однако уже на 2007 год запланировано проведение пуско-наладочных работ, за которыми и последует пуск всего производства.

Критерии качества, предъявляемые к авиационным алюминиевым сплавам и плитам, которые будут производиться в Каменск-Уральском емко и наглядно охарактеризовал Бертиль Юже, директор по реализации промышленных проектов российского представительства компании Airbus, контролирующей 60% мирового рынка магистральных самолетов: "В среднем наши самолеты эксплуатируются по 18 часов в сутки, семь дней в неделю на протяжении минимум 25 лет. Исходя из таких тяжелейших условий эксплуатации и предъявляются требования к материалам из которых они производятся. Эти требования чрезвычайно высоки".

СУАЛу, по всей видимости, будет чем ответить на такие запросы. Как заявил Владимир Чертовиков, завод "Чкаловский" станет самым современным в мире производством авиационных плит с точки зрения оборудования, технологий и качества. Уже сейчас, по словам вице-президента "СУАЛ-Холдинга", мировые авиастроительные корпорации выходят с предложениями о заключении форвардных контрактов на поставку плит. Правда, компании, с которыми обсуждаются такие планы, руководители "СУАЛ-Холдинга" называть не стали. Не располагает точными данными о возможных форвардных контрактах между СУАЛом и Airbus и г-н Юже, однако он подтвердил в интервью Накануне.RU, что интенсивные переговоры между руководством двух компаний ведутся.

Мировое потребление алюминия выросло за последние 15 лет в 2 раза. Авиастроение, в том числе и в связи с переходом на более крупные модификации самолетов (А-380 может вмещать более 550 пассажиров), потребляет алюминий в еще более высоких темпах: если в 2002 году Airbus использовал 25 тысяч тонн алюминия, то в 2005 году – уже более 50 тысяч тонн, а в 2010 этот показатель может превысить 100 тысяч тонн. "Дефицит, и большой дефицит по авиационным плитам существует сегодня на мировом рынке. И это будет очень хороший объем, если 50% от сегодняшних потребностей Airbus будет производиться на Урале. Конечно, это не значит, что это все будет для Airbus, но рынку сегодня нужны компоненты и материалы мирового уровня", - заключил Бертиль Юже.

Большим шагом вперед станет реализация двух крупных проектов и для КУМЗа. Крупнейший перерабатывающий завод СУАЛа сможет поднять рентабельность, которая сегодня находится на уровне 2% и увеличить объемы производства в полтора раза – до 150 тысяч тонн изделий в год. "Основываясь на опыте крупных компаний, таких как Alcoa, Alcan рентабельность их бизнеса составляет 5%. Все зависит от объема продаж. Alcoa получает в год чистую прибыль около $450 млн долларов, в то время как объем продаж составляет у нее $24 млрд, - говорит генеральный директор КУМЗа Алексей Школьников, - Конечно, чтобы получать прибыль нужно заниматься НИОКРом, научными разработками, на что сегодня направлена конференция. Сегодня обсуждаются новые сплавы, новые направления, куда будем развиваться, как. Смотрим, что хотят потребители, что есть у науки и все это будем  консолидировать на заводе в тех или иных инвестпроектах. Сегодня это взгляд на будущее, на ближайшие 7 лет. Вы слышите, во всех докладах на конференции звучит примерно 2012 год".

В СУАЛе надеются, что "Чкаловский" станет не просто частью мирового авиастроительного комплекса, но и окажется крупным поставщиком для российских производителей самолетов, учитывая, что большая часть российского парка дальнемагистральных самолетов выработали свой ресурс или близки к этому. Однако поводов для оптимизма здесь пока мало – Россия в прошлом году произвела лишь 17 больших самолетов и лишь 6 из них – новых модификаций. Россия продолжает пока потреблять 4 кг алюминия в год, в то время как производит несравнимо больше.

Другие новости по темам: , СУАЛ-Холдинг КУМЗ алюминий
24.10.2005 08:26 Мск | Каменск-Уральский | Денис Куликов



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

СУАЛ решил копать в глубину
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров


Новости партнеров


Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


"Вода и масло"... Бизнес и власть не надо смешивать? О смысле заявлений губернатора Кобылкина
"Коренной перелом в Сирии может быть уже весной"
25 лет назад был уничтожен Советский Союз
Глобальный обман народа Советского Союза
08.12.2016 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 11

Игорь Пыхалов - о заявлении Назарбаева: В царской России жизнь была не сахар, и не только у казахов
Ремень - самый доступный и короткий способ коммуникации
"Без возрождения социальной справедливости ни о каком единстве говорить нельзя"
07.12.2016 Мск  |  общество  |  комментариев: 12

Михаил Делягин: Российские банкиры ясно продемонстрировали, что хотят, чтобы общество находилось у них в кредитной кабале
Глава Минфина РФ пообещал "Партии Дела" поддержать программу субсидирования производителей сельхозтехники
Возрождение "Наших" добьет Крымскую весну или их время ушло?
Изменятся ли отношения РФ и США после избрания Трампа?

Изменятся - "простят" Крым, отменят санкции

Отношения станут более прагматичными

Трампу не до России, для него главная внешняя угроза - Китай

Ничего не изменится - нас будут "душить в объятиях"

Это неважно - РФ должна проводить независимую политику, развивать экономику и научно-технологическую сферу


Результаты 4141
Екатеринбург Облачность:
Давление: 724 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -14
  ночью -13

Ветер: Северо-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+