в этот день
24.08.17
08:30
В Екб.10:30
Михалков покинул совет Фонда кино из-за низкопробных картин и Тимаковой
"Огненная реновация" городов – новый вид "ЧГП" в России?
"Открытие ТОРа на Южных Курилах обостряет вопрос принадлежности островов"

Статьи по теме "общество":


Новости

08:21 Мск
Авиасообщение между Россией и Египтом не будет возобновлено в 2017 году
08:14 Мск
Губернатор Волгоградской области назвал поджоги вероятной причиной сильных пожаров
08:05 Мск
Якушев отказался строить аэропорт в Тобольске: "Окупаться не будет"
08:05 Мск
В Екатеринбурге возобновилось строительство скандального ЖК "Первый Николаевский"
08:00 Мск
В Челябинске до вечера объявлены неблагоприятные метеоусловия второй степени опасности
07:48 Мск
СМИ: Трамп расстроился из-за закона о новых антироссийских санкциях
07:46 Мск
Евгений Куйвашев проинспектировал дорогу до Серебрянки, на которую жаловались Путину
07:44 Мск
СМИ: Против экс-замминистра финансов Алексашенко завели дело о контрабанде
07:42 Мск
Пермский бизнесмен получил семь лет за намеренное банкротство крупного сельхозпредприятия "Агрорусь"
07:36 Мск
Владимир Путин проведет совещание о развитии легкой промышленности
06:18 Мск
Верховный суд разрешил кандидатам тратить наличные
05:07 Мск
Жительница Тюмени продала несуществующие курортные туры на 200 тысяч рублей
05:03 Мск
В Екатеринбурге под колесами легковушки погиб велосипедист
03:18 Мск
Apple тестирует автобус без водителя
03:15 Мск
Трамп собрался улучшить американскую систему ПРО
02:13 Мск
Стала известна причина смерти российского посла в Судане
02:10 Мск
ВЭФ позитивно скажется на иностранном турпотоке - Сафонов
01:13 Мск
В Ростуризме предложили идти в суд туристам, которым отказываются заменить Турцию
01:07 Мск
срочно Аппарат полпреда на Дальнем Востоке взял на контроль расследование убийства пауэрлифтера в Хабаровске
00:48 Мск
Постпред РФ при ООН: Введение США санкций против россиян из-за КНДР - неправомерно
00:44 Мск
Посольство США в РФ надеется, что остановка выдачи неиммиграционных виз в российских регионах будет временной
Вчера 18:59 Мск
срочно Михалков покинул совет Фонда кино из-за низкопробных картин и Тимаковой
Вчера 18:53 Мск
Диверсанты ВСУ подорвались на собственном взрывном устройстве при попытке минирования дороги
Вчера 18:44 Мск
Суд частично удовлетворил иск "Роснефти" к АФК "Система"
Вчера 18:41 Мск
Подследственный экс-глава МУГИСО получил должность в сфере ЖКХ
Вчера 18:25 Мск
Бывший глава ЦИК может стать ведущим передачи о выдающихся военачальниках на "Эхе Москвы"
Вчера 18:01 Мск
Мединский назвал домашний арест Серебренникова "очень печальной ситуацией"
Вчера 17:39 Мск
Путин принял в Сочи госсекретаря Ватикана
Вчера 17:19 Мск
Дело убившего своих коллег работника завода "ГАЗ" передано в центральный аппарат СКР
Вчера 16:45 Мск
В Урае задержаны подозреваемые в краже медицинской каталки
Вчера 16:37 Мск
В Челябинске УФАС приостановило закупку на поставку медиакуба для ледовой арены "Трактор"
Вчера 16:30 Мск
Трамп надеется отменить соглашение о беспошлинной торговле с Канадой и Мексикой
Вчера 16:28 Мск
В Ульяновске утонули два подростка
Вчера 16:26 Мск
"Здесь планируется серьезная афера". Губернатора просят остановить оптимизацию детских спортшкол в Челябинске
Вчера 16:16 Мск
На Тюменский нефтегазовый форум съедутся 2 тысячи участников из 16 стран
Вчера 16:14 Мск
АО "Транснефть – Сибирь" ввело в эксплуатацию на ЛПДС "Южный Балык" новую систему очистных сооружений российского производства
Вчера 16:08 Мск
Контактная группа по Украине договорилась о перемирии в связи с началом нового учебного года
Вчера 16:02 Мск
Деньги есть: Овсянников повысил бюджетникам "минималку" выше общероссийского уровня
Вчера 15:50 Мск
"Зенит" объявил о подписании аргентинского полузащитника Ригони
Вчера 15:50 Мск
Куйвашев в компании Козицына дал старт строительству ледовой арены в "вотчине УГМК"
Вчера 15:48 Мск
Сносить - не пересносить: борьба с незаконными киосками в Челябинске напоминает битву с ветряными мельницами
Вчера 15:47 Мск
Пермяк попал под "административку" за пьяный дебош на рейсе из Москвы
Вчера 15:43 Мск
Сергей Харючи избран главой Ассоциации оленеводов мира
Вчера 15:39 Мск
СБУ: По телефону предупредили о подготовке покушения на Порошенко
Вчера 15:33 Мск
Крым примет международные соревнования по прыжкам в воду с экстремальной высоты
Вчера 15:31 Мск
В Кургане автокран въехал в маршрутную "ГАЗель", есть пострадавшие
Вчера 15:30 Мск
Автобус перевернулся в результате ДТП в Ростовской области: 20 пострадавших
Вчера 15:28 Мск
срочно Суд отправил режиссера Кирилла Серебренникова под домашний арест
Вчера 15:15 Мск
Бывший гендиректор "Седьмой студии" Малобродский обратился к Титову с жалобой на меру пресечения
Вчера 15:12 Мск
В Свердловской области в ДТП на Серовском тракте пострадали четыре человека
Вчера 15:00 Мск
Возбуждено дело из-за смерти югорчанки от укола обезболивающего
Вчера 14:54 Мск
Ликвидированные в Ингушетии боевики планировали теракты в республике
Вчера 14:54 Мск
Кравчук призвал заменить Минские соглашения Будапештским меморандумом
Вчера 14:46 Мск
Состояние пострадавших от резни в Сургуте не изменилось
Вчера 14:40 Мск
срочно Глава Минобороны России сообщил о прекращении гражданской войны в Сирии
Вчера 14:39 Мск
Валенса: "Коммунисты пытались подорвать мой авторитет еще с 1970-х годов"
Вчера 14:38 Мск
Уральский филиал "ЭнергосбыТ Плюс" продаст долги с дисконтом
Вчера 14:26 Мск
Росавиация: "Решение об утрате силы программ подготовки коммерческих пилотов не создаст кризис в отрасли"
Вчера 14:24 Мск
"Окончательно обезумели": Жириновский ответил Украине на обвинение в финансировании терроризма
Вчера 14:14 Мск
В противостоянии мэра и депутатов зауральского города разберется Курганский областной суд
Вчера 14:08 Мск
В Тобольске приступают к строительству сквера, где будет стоять памятник Ленину
Вчера 14:07 Мск
Носов запретил сплошную санитарную вырубку деревьев в Нижнем Тагиле
Вчера 14:00 Мск
Мосгорсуд оставил в силе арест замгендиректора СЛО "Россия" до 13 сентября
Вчера 13:54 Мск
"Это наша память". В Кургане торжественно открыли сквер революционера Дмитрия Пичугина
Вчера 13:51 Мск
Свердловский облсуд рассмотрит апелляции на приговор екатеринбургскому застройщику Воробьеву, возводившему дома на землях ИЖС
Вчера 13:45 Мск
Подан иск о банкротстве бывшего владельца "Хромой лошади"
Вчера 13:43 Мск
Эколог: В ненадлежащем выполнении ФЦП по охране Байкала - вина самих чиновников

С чего начинается хороший аэропорт?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

С чего начинается хороший аэропорт?

Одной из самых обсуждаемых тем не только на Урале, но и в России в последнее время стала авиация. Аэропорты-хабы, задержки рейсов, возрождение авиапрома, безопасность полетов, информационные войны в "воздушном пространстве" наконец. Между тем, во всех этих вопросах порой объективно не хватает независимого взгляда, чтобы посмотреть на проблемы с разных точек зрения. К такому выводу приходят и эксперты от авиации: только открытое, а потому иногда и острое, но, тем не менее, необходимое обсуждение проблем может помочь найти правильные решения. Об имидже и ребрендинге, о ценах и доходах, о задержках и хабах в интервью Накануне.RU рассказал главный редактор ведущего российского информационно-аналитического портала в сфере авиации АвиаПорт.RU Олег Пантелеев.

Вопрос: Что сегодня, на Ваш взгляд, определяет выбор пассажиром авиаперевозчика: стоимость услуг, качество или даже имидж? На что стоит седлать акцент компаниям, чтобы завоевать новых клиентов?

Фото: Накануне.RUОлег Пантелеев: Тут все очень просто. Действительно, в краткосрочном периоде ценовой вопрос является очень важным. Если есть предложение "500 рублей – в один конец" за несколько тысяч км – любой, как говорится, "клюнет". Но когда есть возможность выбора из более-менее равных, большую роль играет и бренд. Бренд – это долгосрочные инвестиции, которые не окупаются сиюминутно, но, в результате, мы видим, что те компании, которые осознали его важность и изменили свою внутреннюю структуру, а не только логотип, выигрывают. Мы видим, что меняется отношение к тем авиакомпаниям, которые провели ребрендинг. Примеры таких компаний: "Аэрофлот" – усиливает свои позиции на рынке, "S7 Airlines" – демонстрирует очень приличный рост, несмотря на все те происшествия, которые у них были, они остаются лидерами по внутрироссийским перевозкам. "Ют-Эйр" – одна из самых динамично растущих в России компаний, "Уральские авиалинии" – хотя пока еще не завершили ребрендинг, но, так или иначе, процесс пошел, и мы видим, что компания растет, обновляет парк, перешагнула миллионный рубеж – знаковый показатель.

Вообще, "Уральские авиалинии" занимают очень интересное место в авиационном бизнесе в России, потому что это крупнейший именно региональный перевозчик, у которого база не в Москве. У всех других компаний очень большой объем перевозок выполняется именно из Москвы, у "Уральских авиалиний" – из Екатеринбурга, и теперь уже и из Челябинска – это вторая крупная база.
Фото: Накануне.ruЕще раз вернусь к ребрендингу – самый яркий пример, без сомнения здесь, - "S7 Airlines". И эти "зеленые человечки" (фирменный знак компании – прим. Накануне.RU) может быть еще вчера не воспринимались, но люди привыкнут к тому, что "зеленые человечки" – это массово, доступно, возможность попасть в любой конец страны, и авиакомпания сможет сохранить свою позицию на рынке, несмотря на то, что конкуренция, в общем-то, не ослабевает.

Вопрос: Никак нельзя обойти вопрос создания хабов в стране. Какими качествами, и не только техническими, на ваш взгляд, должен обладать современный российский аэропорт, чтобы иметь право называться хабом?

Олег Пантелеев: Если мы возьмем американский подход, то хабом может называться любой аэропорт, который обслуживает свыше 5 млн пассажиров в год.
С этой точки зрения, ни один аэропорт, который находится в России за пределами Москвы или Санкт-Петербурга, не хаб, и в ближайшие годы хабом называться не будет.
Если говорить о том, что хаб – это тот аэропорт, где есть высокий процент транзитных пассажиров, делающих в этом городе и в этом аэропорте пересадку, то ключевой момент – это технологии, обеспечивающие быструю и удобную пересадку, и авиакомпании, обеспечивающие широкую маршрутную сеть, и эти самые пересадки. Что мы видим? Если пассажир летит с Дальнего Востока в, допустим, южный регион – Минеральные Воды, Самару, куда-нибудь еще – он сегодня вынужден лететь преимущественно через Москву. По пути у него есть несколько крупных городов. Это Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург. Фото: Владимир Новиков www.itogi.ruПересадка в каждом из которых сокращает время и дальность, ну и, соответственно, потенциально, дешевле. Вопрос стоит лишь в том, чтобы авиакомпании, базирующиеся, в данном случае, в "Кольцово", имели хорошую маршрутную сеть по охвату – по количеству пар стыкуемых городов, и, главное, по частоте. Если каждое направление отрабатывается дважды в день, схема может работать. Ну и тогда уже организуются так называемые волны стыковки, когда в одно и то же время все самолеты слетаются, пассажиры пересаживаются кому куда надо, и спустя, условно говоря, час, разлетаются. Правда, с учетом нашей погоды желательно, конечно, время на стыковку задать побольше, чтобы не было сбоев.
Если это работает, то хабовая схема, предложенная минтрансом РФ, будет эффективной. И из соседних с Екатеринбургом городов люди, которым нужно лететь за границу, слетаются в "Кольцово", а потом уже отсюда они могут улететь в любую точку Европы. Давайте посмотрим, что сегодня доступно из Екатеринбурга: Германия, Чехия, Франция, плюс юга – Турция, Египет, другие курортные направления.
Увеличится количество направлений, появятся удобные стыковки и рейсы – значит, действительно, бизнесмены из того же Челябинска, Магнитогорска, Перми – они полетят через Екатеринбург, у них будет очень просто и выгодный маршрут.

Вопрос: Как вы считаете, может ли екатеринбургский аэропорт "Кольцово" стать хабом?

Олег Пантелеев: Тут вот какое дело. Какова позиция руководства аэропорта: мы строим, активно развиваем этот комплекс, но заплатить за это должен имеющийся сегодня пассажир.
Позиция авиакомпаний, и не только в России, но и во всем мире, - вы [аэропорт] предоставьте нам больше возможностей, чтобы мы привезли больше пассажиров, и тогда, с каждого пассажира снимая туже "копеечку", вы получите средства на дальнейшее развитие, или, точнее, на возврат вложенных средств.
Понятно, что это взаимопересекающиеся позиции. Сегодня, естественно, всех сборов, которые получает аэропорт, объективно не хватает для того, чтобы с какой-то минимальной рентабельностью строить новые объекты. А строительство новых объектов просто необходимо для развития аэропорта. Получается замкнутый круг. А может быть такая ситуация, когда тарифная составляющая, привносимая аэропортом, немного сокращается, сокращаются тарифы авиакомпаний, увеличивается подвижность населения, и оборот, который может в результате получить аэропорт, также может увеличиться. Фото: АК Уральские АвиалинииЯ не имею точных расчетов, но мы видим, что, по сути, "Уральские авиалинии" "обвалили" цены очень серьезно. Спрос на дешевые билеты очень большой, и, соответственно, если мы возьмем показатели января 2007 г. – я думаю, что у компании они заметно выросли по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Не исключено, что и на финансовом положении аэропорта это тоже скажется.
Но мы понимаем, что управляющая компания в аэропорту во главе с господином Максимовым – это опытные менеджеры, хорошие инвесторы, для них это нормальный бизнес-проект.
Я бы хотел пожелать и им, и "Уральским авиалиниям" успеха.

Вопрос: Еще один актуальный на сегодня вопрос – задержки рейсов. Что-то просто ужасное происходит с компаниями, особенно после нового года. Чем это можно объяснить?

Олег Пантелеев: Все очень просто. Программы, которые выстраивают компании, - так называемые чартерные цепочки, являются достаточно напряженными.
Самолет, для того чтобы приносить деньги "в клювике" авиакомпании, должен как можно меньше стоять на земле и как можно больше находиться в воздухе. Время в воздухе сократить нельзя, к сожалению. А если где-то произошла задержка, она начинает накапливаться. В одном аэропорте самолет чуть-чуть опоздал – пропустил свой слот на вылет, пока он согласовал новый – накопилась задержка. И она может стать критической.
Поэтому авиакомпании должны иметь какое-то количество резервных самолетов, которые в случае необходимости срываются и летят забирать "зависших" пассажиров.
Дальше вопрос заключается только в том, что технология организации этих рейсов должна позволять сделать все оперативно. И мы понимаем, что если задержка идет на два часа, то нет смысла высылать самолет, потому что резервный борт пока долетит – уйдет больше времени. Авиакомпании все это просчитывают, и, понятно, здесь порой вмешивается экономика. Они понимают, что все-таки вывезут пассажиров, но только придется немножко подождать.
Но есть один момент, о котором нужно сказать. Существует так называемые категории ИКАО, которые присваиваются аэропорту, и бортовое оборудование самолетов, и квалификация пилотов должны категории соответствовать.

Для справки: ИКАО - International Civil Aviation Organization – международная организация гражданской авиации- специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы, необходимые для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного сообщения. ИКАО выступает в роли координатора международного сотрудничества во всех областях, связанных с гражданской авиацией.

Речь идет о том, что есть ограничения по погодным условиям, когда видимость – вертикальная и горизонтальная – должна быть не менее чем определенный для каждого типа самолета минимум. Так вот, когда, например, в "Кольцово", будет построена третья полоса, которая будет соответствовать этим требованиям, и будут прилетать "Аэробусы", которые тоже соответствуют таким требованиям, этот метеоминимум будет сокращаться. 
Если раньше, например, при видимости 800 м уже нельзя было садиться, то с приходом новой техники и на новой полосе вероятность того, что самолет попадает в нелетную погоду, будет сокращаться. И, соответственно, будут сокращаться и задержки. Пример очень простой – Европа, где регулярность выполнения рейсов и процент задержек более чем на 15 мин меньше чем в России.
Понятно, это более мягкий климат, но и соответствие большего количества аэропортов и самолетов международным требованиям там значительно превосходит российское.

Вопрос: А вот министр транспорта РФ Игорь Левитин назвал еще одну причину задержек – мол, компании испугались аварий, и стали перестраховываться и перепроверяться перед вылетами.

Фото: Накануне.ruОлег Пантелеев: Конечно, министру виднее, но я не стал бы наверно говорить об этом всерьез. Не то чтобы компании испугались, ведь требования, которые предъявляют к перевозчику западные арендодатели, очень жесткие. Если компании не обеспечивают безопасность эксплуатации того самолета, который она взяла в лизинг, она очень скоро это ощутит на своем кошельке. Поэтому выгодно перестраховаться и "вылизать" самолет и быть уверенным в том, что пусть и с задержкой, но самолет долетит в безопасности. Поэтому наоборот, вопрос отношения с западными компаниями очень серьезно дисциплинирует наших перевозчиков.

Фото: Накануне.ruСовет от Олега Пантелеева – как определить хороший аэропорт?
Олег Пантелеев рассказал Накануне.RU самый простой, "обывательский" способ определить, насколько хорош аэропорт, в который вы прилетели.
Если, выйдя из самолета, вы по заметенному снегом полю идете до здания аэропорта, а потом через калитку выходите в город – аэропорт, определенно, плохой.
Если до здания вас довозит специальный автобус, и выходите вы в зал прилета, - аэропорт можно назвать средним.
А если вы сразу попадаете в зал прилета по телескопическому трапу, а от аэропорта в город вас довозит специальная скоростная электричка, - аэропорт можно отнести к разряду хороших
 

Другие новости по темам: авиация, проблемы, вопросы, аэропорт, авиакомпании
23.03.2007 08:33 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

С чего начинается хороший аэропорт?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Михаил Делягин: Открытие ТОРа на Южных Курилах обостряет вопрос принадлежности островов
Очередное днище "Ельцин-центра"
Вы хотите, чтобы Следственный комитет объявил "Год театра"?
Мемориал героев вместо Памятника примирения. Путин поставил крест на прожекте Овсянникова?
Эдуард Лимонов: Только не надо тоскливых песен про "репрессированного Серебренникова"!
"Признание сургутской резни терактом породит массу вопросов, на которые никому не хочется отвечать"
22.08.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 2

"Новая политика Трампа" в Южной Азии и Афганистане – окончательный разрыв с Пакистаном?
США снова ставят на Урал. Чем известен прибывший в Екатеринбург генконсул
21.08.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Павел Салин: Собянин пока слабо вписывается в концепцию "преемника"
"Пора заново освоить всю страну!" Автор доктрины "размосквичивания" рассказал о своей концепции
21.08.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 6

Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 3581
Екатеринбург Облачность:
Давление: 744 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 28
  ночью 18

Ветер: Южный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+