в этот день
23.01.18
13:43
В Екб.15:43
ОКР: Ана, Шипулина и Устюгова нет в списках спортсменов, допущенных до Игр
Прокурор рассказал о взятке от ОПГ Шакро Молодого главе СК по Москве
СМИ сообщили о требовании ФСБ закрыть "опасные" производства на время ЧМ-2018

Статьи по теме "общество":


Новости

13:24 Мск
Эксперты: "Отстранение "чистых" спортсменов Ана, Шипулина и Устюгова - ополчение на Россию"
13:18 Мск
В Зауралье осудили пенсионера, который в разгар пьяной ссоры зарезал собственного сына
13:17 Мск
Лидеров сборной России по конькобежному спорту не допустили к ОИ-2018
13:12 Мск
Южноуральцам предлагают записать видеообращение к кандидату в президенты Владимиру Путину
12:57 Мск
На Ямале бизнесмен заплатит 500 тысяч девочке, сломавшей позвоночник у входа в парикмахерскую
12:56 Мск
Юристы Минкульта просят Мединского отозвать прокатное удостоверение у фильма "Смерть Сталина"
12:37 Мск
В школах Челябинска предлагают ввести должность замдиректора по безопасности
12:36 Мск
Глава IBU о недопуске Шипулина: "IBU не в силах повлиять на этот вопрос"
12:31 Мск
срочно Прокурор рассказал о взятке от ОПГ Шакро Молодого действующему главе СК по Москве
12:31 Мск
Су-30 усилят ВВС Мьянмы, а старые китайские истребители будут сниматься с вооружения
12:25 Мск
ОБСЕ завершает свою миссию в Донбассе. Украина хочет заменить ее миссией ООН
12:21 Мск
"Сегодня нужно говорить не конкретно о Шипулине, а о всей российской сборной по биатлону", - президент СБР
12:13 Мск
"Это целенаправленные действия против России", - Валуев о недопуске Шипулина, Устюгова и Ана на Олимпиаду
12:12 Мск
Предложение Киеву забрать военную технику из Крыма официальное, - Песков
12:07 Мск
Депутат Госдумы из-за налета на пермскую школу предложил ужесточить нормы "психиатрического" законодательства
12:00 Мск
В Госдуме пройдет заседание рабочей группы по фактам насилия в школах
11:55 Мск
Особый режим действует в Свердловской области в связи с морозами
11:51 Мск
Прикамским штабом Владимира Путина будут руководить четверо сопредседателей
11:43 Мск
Жителя Крыма подозревают в экстремизме
11:38 Мск
Дольщики ЖК "Солнечный город" с открытым письмом обратились к губернатору Прикамья

Реклама от YouDo

11:36 Мск
ОКР: Ана, Шипулина и Устюгова нет в списках спортсменов, допущенных до Игр
11:34 Мск
Из-за холодов в Кургане "Водный союз" перенес дату отключения воды
11:31 Мск
Из больницы – в СИЗО: в Перми выписывают одного из напавших на школу подростков
11:20 Мск
Гендиректор свердловского предприятия получил 3,5 года "условки" за то, что хранил на промплощадке радиоактивные отходы
11:20 Мск
В Свердловской области замечен подъём заболеваемости ОРВИ
11:15 Мск
ХК "Трактор" досрочно вышел в плей-офф
11:12 Мск
Явлинский собрал подписи для регистрации на выборах президента
11:11 Мск
Центробанк выпускает памятную монету к юбилею Высоцкого
11:10 Мск
Пушков предложил Украине заплатить российский взнос в Совет Европы
11:03 Мск
Глава Ханты-Мансийска потребовал за три дня разобраться в причинах высадки колясочницы на мороз
10:59 Мск
Глава Перми о развитии застроенных территорий: "Мы находимся в поиске механизма социального соинвестирования"
10:54 Мск
У телебашни в центре Екатеринбурга уже отпилили почти все металлические конструкции
10:51 Мск
На побережье в районе Геленджика обнаружен ящик с зенитными снарядами НАТО
10:51 Мск
Центр автоаксессуаров не помешает вводу станции метро "Бажовская" в Екатеринбурге
10:47 Мск
Опубликован список гостиниц, завысивших цены на время ЧМ-2018
10:40 Мск
Экс-директор свердловского МФЦ предстанет перед судом
10:38 Мск
Китайские СМИ: Версия о приводнении МН 370 несостоятельна
10:32 Мск
В детском отделении больницы на Южном Урале обнаружены просроченные лекарства
10:22 Мск
Геннадий Тушнолобов согласован на пост главы КСП Пермского края
10:22 Мск
В Москве задержан мужчина, угрожавший сожительнице убить ее включенным феном в ванне
10:21 Мск
Россия поднялась на 26-ю позицию в рейтинге лучших стран мира
10:04 Мск
Югорские полицейские спасли на трассе пассажиров автобуса, сломавшегося на морозе
10:00 Мск
Экс-главе службы квартальных Беззубу вынесли приговор: два года лишения свободы условно
09:56 Мск
"Мертвые души": в Воронеже в протоколе собрания жильцов расписалась умершая женщина
09:52 Мск
В Челябинске завкафедрой одного из вузов подозревают в получении взятки от студентов
09:45 Мск
Глава Петуховского района Зауралья после заявлений губернатора подал в отставку
09:38 Мск
УФАС признало обоснованными жалобы на торги по выбору регоператора по обращению с ТКО для Челябинского кластера
09:32 Мск
Хабаровских живодерок отправили из СИЗО в колонию
09:20 Мск
Шойгу заявил о желании ряда стран Ближнего Востока и Азии приобрести С-400
09:20 Мск
Депутаты пермской городской думы не стали рассматривать на заседании вопрос о безопасности в школах
09:17 Мск
ГИБДД Кургана призывает водителей остаться дома и не ездить на машине в сильные морозы
09:12 Мск
Екатеринбургский МУП "Водоканал" оштрафовали на 74 миллиона рублей
09:08 Мск
Полицейские Кургана ищут очевидцев аварии с участием пенсионерки на улице Станционной
09:07 Мск
срочно Арестован подросток, подозреваемый в нападении на школу в Улан-Удэ
09:02 Мск
Решетников предложил Путину наградить учителя, защитившего подопечных от нападения, медалью "За отвагу"
09:00 Мск
Депутаты гордумы решили не вмешиваться в снос телебашни в Екатеринбурге
08:59 Мск
Мэр Сургута назвал дату открытия детского технопарка
08:59 Мск
Массовое банкротство уральских предприятий? Алапаевский метзавод оказался под ударом
08:43 Мск
Прокуратура потребовала от главы Сургута отремонтировать школу, где на учеников упала фрамуга
08:41 Мск
"Роснефть" инвестирует в свои германские проекты 600 млн евро
08:40 Мск
Приговор в отношении курганского застройщика Богомолова будет обжалован
08:39 Мск
СМИ сообщили о требовании ФСБ закрыть "опасные" производства на время ЧМ-2018
08:39 Мск
Мораторий на переименование улиц рассмотрит комиссия думы Екатеринбурга
08:31 Мск
Замначальника Моторвагонного депо Кургана подозревается в получении взяток
08:31 Мск
Южноуралец осужден к условному сроку за хищение 300 тонн зерна
08:18 Мск
Запасы нефти в России приросли за 2017 год на 550 миллионов тонн
08:15 Мск
В администрации Нижнего Тагила заверили, что у муниципалитета нет долгов перед строителями ФОК "Президентский"

С чего начинается хороший аэропорт?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2004) | Фото: Газпромавиа

Одной из самых обсуждаемых тем не только на Урале, но и в России в последнее время стала авиация. Аэропорты-хабы, задержки рейсов, возрождение авиапрома, безопасность полетов, информационные войны в "воздушном пространстве" наконец. Между тем, во всех этих вопросах порой объективно не хватает независимого взгляда, чтобы посмотреть на проблемы с разных точек зрения. К такому выводу приходят и эксперты от авиации: только открытое, а потому иногда и острое, но, тем не менее, необходимое обсуждение проблем может помочь найти правильные решения. Об имидже и ребрендинге, о ценах и доходах, о задержках и хабах в интервью Накануне.RU рассказал главный редактор ведущего российского информационно-аналитического портала в сфере авиации АвиаПорт.RU Олег Пантелеев.

Вопрос: Что сегодня, на Ваш взгляд, определяет выбор пассажиром авиаперевозчика: стоимость услуг, качество или даже имидж? На что стоит седлать акцент компаниям, чтобы завоевать новых клиентов?

Фото: Накануне.RUОлег Пантелеев: Тут все очень просто. Действительно, в краткосрочном периоде ценовой вопрос является очень важным. Если есть предложение "500 рублей – в один конец" за несколько тысяч км – любой, как говорится, "клюнет". Но когда есть возможность выбора из более-менее равных, большую роль играет и бренд. Бренд – это долгосрочные инвестиции, которые не окупаются сиюминутно, но, в результате, мы видим, что те компании, которые осознали его важность и изменили свою внутреннюю структуру, а не только логотип, выигрывают. Мы видим, что меняется отношение к тем авиакомпаниям, которые провели ребрендинг. Примеры таких компаний: "Аэрофлот" – усиливает свои позиции на рынке, "S7 Airlines" – демонстрирует очень приличный рост, несмотря на все те происшествия, которые у них были, они остаются лидерами по внутрироссийским перевозкам. "Ют-Эйр" – одна из самых динамично растущих в России компаний, "Уральские авиалинии" – хотя пока еще не завершили ребрендинг, но, так или иначе, процесс пошел, и мы видим, что компания растет, обновляет парк, перешагнула миллионный рубеж – знаковый показатель.

Вообще, "Уральские авиалинии" занимают очень интересное место в авиационном бизнесе в России, потому что это крупнейший именно региональный перевозчик, у которого база не в Москве. У всех других компаний очень большой объем перевозок выполняется именно из Москвы, у "Уральских авиалиний" – из Екатеринбурга, и теперь уже и из Челябинска – это вторая крупная база.
Фото: Накануне.ruЕще раз вернусь к ребрендингу – самый яркий пример, без сомнения здесь, - "S7 Airlines". И эти "зеленые человечки" (фирменный знак компании – прим. Накануне.RU) может быть еще вчера не воспринимались, но люди привыкнут к тому, что "зеленые человечки" – это массово, доступно, возможность попасть в любой конец страны, и авиакомпания сможет сохранить свою позицию на рынке, несмотря на то, что конкуренция, в общем-то, не ослабевает.

Вопрос: Никак нельзя обойти вопрос создания хабов в стране. Какими качествами, и не только техническими, на ваш взгляд, должен обладать современный российский аэропорт, чтобы иметь право называться хабом?

Олег Пантелеев: Если мы возьмем американский подход, то хабом может называться любой аэропорт, который обслуживает свыше 5 млн пассажиров в год.
С этой точки зрения, ни один аэропорт, который находится в России за пределами Москвы или Санкт-Петербурга, не хаб, и в ближайшие годы хабом называться не будет.
Если говорить о том, что хаб – это тот аэропорт, где есть высокий процент транзитных пассажиров, делающих в этом городе и в этом аэропорте пересадку, то ключевой момент – это технологии, обеспечивающие быструю и удобную пересадку, и авиакомпании, обеспечивающие широкую маршрутную сеть, и эти самые пересадки. Что мы видим? Если пассажир летит с Дальнего Востока в, допустим, южный регион – Минеральные Воды, Самару, куда-нибудь еще – он сегодня вынужден лететь преимущественно через Москву. По пути у него есть несколько крупных городов. Это Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург. Фото: Владимир Новиков www.itogi.ruПересадка в каждом из которых сокращает время и дальность, ну и, соответственно, потенциально, дешевле. Вопрос стоит лишь в том, чтобы авиакомпании, базирующиеся, в данном случае, в "Кольцово", имели хорошую маршрутную сеть по охвату – по количеству пар стыкуемых городов, и, главное, по частоте. Если каждое направление отрабатывается дважды в день, схема может работать. Ну и тогда уже организуются так называемые волны стыковки, когда в одно и то же время все самолеты слетаются, пассажиры пересаживаются кому куда надо, и спустя, условно говоря, час, разлетаются. Правда, с учетом нашей погоды желательно, конечно, время на стыковку задать побольше, чтобы не было сбоев.
Если это работает, то хабовая схема, предложенная минтрансом РФ, будет эффективной. И из соседних с Екатеринбургом городов люди, которым нужно лететь за границу, слетаются в "Кольцово", а потом уже отсюда они могут улететь в любую точку Европы. Давайте посмотрим, что сегодня доступно из Екатеринбурга: Германия, Чехия, Франция, плюс юга – Турция, Египет, другие курортные направления.
Увеличится количество направлений, появятся удобные стыковки и рейсы – значит, действительно, бизнесмены из того же Челябинска, Магнитогорска, Перми – они полетят через Екатеринбург, у них будет очень просто и выгодный маршрут.

Вопрос: Как вы считаете, может ли екатеринбургский аэропорт "Кольцово" стать хабом?

Олег Пантелеев: Тут вот какое дело. Какова позиция руководства аэропорта: мы строим, активно развиваем этот комплекс, но заплатить за это должен имеющийся сегодня пассажир.
Позиция авиакомпаний, и не только в России, но и во всем мире, - вы [аэропорт] предоставьте нам больше возможностей, чтобы мы привезли больше пассажиров, и тогда, с каждого пассажира снимая туже "копеечку", вы получите средства на дальнейшее развитие, или, точнее, на возврат вложенных средств.
Понятно, что это взаимопересекающиеся позиции. Сегодня, естественно, всех сборов, которые получает аэропорт, объективно не хватает для того, чтобы с какой-то минимальной рентабельностью строить новые объекты. А строительство новых объектов просто необходимо для развития аэропорта. Получается замкнутый круг. А может быть такая ситуация, когда тарифная составляющая, привносимая аэропортом, немного сокращается, сокращаются тарифы авиакомпаний, увеличивается подвижность населения, и оборот, который может в результате получить аэропорт, также может увеличиться. Фото: АК Уральские АвиалинииЯ не имею точных расчетов, но мы видим, что, по сути, "Уральские авиалинии" "обвалили" цены очень серьезно. Спрос на дешевые билеты очень большой, и, соответственно, если мы возьмем показатели января 2007 г. – я думаю, что у компании они заметно выросли по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Не исключено, что и на финансовом положении аэропорта это тоже скажется.
Но мы понимаем, что управляющая компания в аэропорту во главе с господином Максимовым – это опытные менеджеры, хорошие инвесторы, для них это нормальный бизнес-проект.
Я бы хотел пожелать и им, и "Уральским авиалиниям" успеха.

Вопрос: Еще один актуальный на сегодня вопрос – задержки рейсов. Что-то просто ужасное происходит с компаниями, особенно после нового года. Чем это можно объяснить?

Олег Пантелеев: Все очень просто. Программы, которые выстраивают компании, - так называемые чартерные цепочки, являются достаточно напряженными.
Самолет, для того чтобы приносить деньги "в клювике" авиакомпании, должен как можно меньше стоять на земле и как можно больше находиться в воздухе. Время в воздухе сократить нельзя, к сожалению. А если где-то произошла задержка, она начинает накапливаться. В одном аэропорте самолет чуть-чуть опоздал – пропустил свой слот на вылет, пока он согласовал новый – накопилась задержка. И она может стать критической.
Поэтому авиакомпании должны иметь какое-то количество резервных самолетов, которые в случае необходимости срываются и летят забирать "зависших" пассажиров.
Дальше вопрос заключается только в том, что технология организации этих рейсов должна позволять сделать все оперативно. И мы понимаем, что если задержка идет на два часа, то нет смысла высылать самолет, потому что резервный борт пока долетит – уйдет больше времени. Авиакомпании все это просчитывают, и, понятно, здесь порой вмешивается экономика. Они понимают, что все-таки вывезут пассажиров, но только придется немножко подождать.
Но есть один момент, о котором нужно сказать. Существует так называемые категории ИКАО, которые присваиваются аэропорту, и бортовое оборудование самолетов, и квалификация пилотов должны категории соответствовать.

Для справки: ИКАО - International Civil Aviation Organization – международная организация гражданской авиации- специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы, необходимые для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного сообщения. ИКАО выступает в роли координатора международного сотрудничества во всех областях, связанных с гражданской авиацией.

Речь идет о том, что есть ограничения по погодным условиям, когда видимость – вертикальная и горизонтальная – должна быть не менее чем определенный для каждого типа самолета минимум. Так вот, когда, например, в "Кольцово", будет построена третья полоса, которая будет соответствовать этим требованиям, и будут прилетать "Аэробусы", которые тоже соответствуют таким требованиям, этот метеоминимум будет сокращаться. 
Если раньше, например, при видимости 800 м уже нельзя было садиться, то с приходом новой техники и на новой полосе вероятность того, что самолет попадает в нелетную погоду, будет сокращаться. И, соответственно, будут сокращаться и задержки. Пример очень простой – Европа, где регулярность выполнения рейсов и процент задержек более чем на 15 мин меньше чем в России.
Понятно, это более мягкий климат, но и соответствие большего количества аэропортов и самолетов международным требованиям там значительно превосходит российское.

Вопрос: А вот министр транспорта РФ Игорь Левитин назвал еще одну причину задержек – мол, компании испугались аварий, и стали перестраховываться и перепроверяться перед вылетами.

Фото: Накануне.ruОлег Пантелеев: Конечно, министру виднее, но я не стал бы наверно говорить об этом всерьез. Не то чтобы компании испугались, ведь требования, которые предъявляют к перевозчику западные арендодатели, очень жесткие. Если компании не обеспечивают безопасность эксплуатации того самолета, который она взяла в лизинг, она очень скоро это ощутит на своем кошельке. Поэтому выгодно перестраховаться и "вылизать" самолет и быть уверенным в том, что пусть и с задержкой, но самолет долетит в безопасности. Поэтому наоборот, вопрос отношения с западными компаниями очень серьезно дисциплинирует наших перевозчиков.

Фото: Накануне.ruСовет от Олега Пантелеева – как определить хороший аэропорт?
Олег Пантелеев рассказал Накануне.RU самый простой, "обывательский" способ определить, насколько хорош аэропорт, в который вы прилетели.
Если, выйдя из самолета, вы по заметенному снегом полю идете до здания аэропорта, а потом через калитку выходите в город – аэропорт, определенно, плохой.
Если до здания вас довозит специальный автобус, и выходите вы в зал прилета, - аэропорт можно назвать средним.
А если вы сразу попадаете в зал прилета по телескопическому трапу, а от аэропорта в город вас довозит специальная скоростная электричка, - аэропорт можно отнести к разряду хороших
 

Другие новости по темам: авиация, проблемы, вопросы, аэропорт, авиакомпании
23.03.2007 08:33 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

С чего начинается хороший аэропорт?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Итоги президентских выборов перекроят политический ландшафт?
Давосский форум-2018 – еще один шаг в рабовладельческий строй 2.0
"Не "против всех", а фикция". Собчак окунается в выборы
22.01.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

"США предали сирийских курдов и заняли позицию Турции"
Вот, левый поворот?
20.01.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Журналист и жертва террора. Зачем в Екатеринбурге переименовывают улицу Володарского?
19.01.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 12

Алексей Конторович: Членство России в Арктическом совете не повлияет на решение Нобелевского комитета
Закон о реинтеграции Донбасса: преступная власть порождает преступные законы
"Перейти от запрограммированного отставания к бурному росту!"
19.01.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 2

Как Украину в СССР кошмарили автопромом
Как вы считаете, что послужило причиной ЧП в пермской школе?

Американизация нашего телевидения, масс-культа

Психические отклонения нападавших

Политические убеждения нападавших

Бытовой конфликт

Надо расследовать возможный теракт

Мне все равно/ничего не слышал


Результаты 682
Екатеринбург Облачность:
Давление: 758 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -22
  ночью -23

Ветер: Северо-Западный  5м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+