в этот день
21.10.17
04:51
В Екб.06:51
Погасли фонари. Прокуратура готовит иск в суд к мэрии Екатеринбурга
В ЦБ не захотели услышать предложения вкладчиков "Югры"
"Добропорядочные водители не переживают, а нарушители обеспокоены". Что сулит новый регламент ГИБДД?

Статьи по теме "общество":


Новости

Вчера 20:50 Мск
Биткоин снова обновил исторический максимум
Вчера 20:24 Мск
Акции "Магнита" рухнули после публикации отчётности
Вчера 19:50 Мск
Новоуральский суд удовлетворил иск о нарушениях во время выборов в гордуму
Вчера 19:30 Мск
Ространснадзор: До 10 российских авиакомпаний — в зоне финансового риска
Вчера 19:18 Мск
Комиссия в Госдуме рассмотрит 23 октября утром закрытые статьи бюджета
Вчера 18:55 Мск
Глава "Сбербанка" посоветовал молодёжи работать по 18 часов в сутки
Вчера 18:49 Мск
В Счетной палате упрекнули Федеральное агентство по делам национальностей в низком кассовом исполнении расходов
Вчера 18:30 Мск
Аэропорт Екатеринбурга стал площадкой для обсуждения инноваций в аэропортовом бизнесе
Вчера 18:15 Мск
В Нижневартовске осуждён за торговлю наркотиками житель Ростовской области
Вчера 17:45 Мск
Греф предсказал снижение ставок по ипотеке в России до 5%
Вчера 17:36 Мск
Порошенко поссорился с Аваковым из-за палаток протестующих
Вчера 17:26 Мск
В проекте бюджета на 2018-2020 годы на госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока предусмотрено 61,4 млрд рублей
Вчера 17:20 Мск
МЭР: Дефицит бюджета РФ в 2018 г. может составить меньше 1% ВВП
Вчера 16:36 Мск
Сергей Шойгу: Уверен, у нас получится хорошо отметить 73-ю годовщину освобождения Белграда
Вчера 16:34 Мск
"В ЦБ не захотели услышать наши предложения". "Превышенцы" "Югры" встретились с представителями Центробанка
Вчера 16:31 Мск
Страна чучхе призвала США смириться с ее ядерным статусом
Вчера 16:26 Мск
Пайщики екатеринбургского ЖК "Новый Уктус" вновь выходят на митинг
Вчера 16:26 Мск
В Нижневартовске после экстренной посадки не смогли завести самолет Хабаровск - Москва
Вчера 16:21 Мск
В Перми могут построить новый приют для собак
Вчера 16:18 Мск
В администрации Ялты новые назначения
Вчера 16:16 Мск
Эксперт: В России отсутствует внятная стратегия развития мягкой силы
Вчера 16:15 Мск
Житель Челябинска продал арендованную квартиру за 1,3 млн рублей
Вчера 16:07 Мск
Экс-глава коммерческого управления Тюменского индустриального университета получил четыре года за мошенничество со 169 миллионами
Вчера 16:03 Мск
Поклонская: Указ о лишении меня гражданства Украины издал Янукович в 2014 году
Вчера 16:00 Мск
Россия в 2016 году оказала помощь другим государствам на $1,022 миллиарда
Вчера 15:57 Мск
Погасли фонари. Прокуратура готовит иск в суд к мэрии Екатеринбурга
Вчера 15:40 Мск
Получено первое разрешение на строительство АЭС "Аккую" в Турции
Вчера 15:35 Мск
Дмитрий Нисковских – Накануне.RU: К новогодней презентации комплексной программы развития Сысерти буду готов
Вчера 15:34 Мск
"Дробление пакета привело к уменьшению его стоимости": "махинации" с акциями аэропорта Кольцово просят проверить Генпрокуратуру
Вчера 15:30 Мск
И.о. министра транспорта Свердловской области: "Для того, чтобы заниматься платными дорогами, надо иметь нормальный альтернативный проезд"
Вчера 15:27 Мск
Власти Челябинской области опровергли информацию о выбросе рутения-106 на территории региона
Вчера 15:23 Мск
В последний холодный дом Кургана запустили долгожданное отопление
Вчера 15:19 Мск
Голодец пообещала оставить УрФУ, ТюмГУ и ЮУрГУ в программе "5-100"
Вчера 15:16 Мск
Экс-президент ФИФА Блаттер посетит ЧМ-2018 по приглашению Путина
Вчера 15:15 Мск
Введение НДД создает риск уменьшения доходов государства
Вчера 15:14 Мск
Делу "о хищениях средств УВЗ" "стукнуло" два года. Будет ли суд?
Вчера 15:11 Мск
В Ялте началась линейная проверка перевозчиков
Вчера 15:10 Мск
К 2020 году в Югре номинальная заработная плата увеличится на 23%
Вчера 15:10 Мск
Бывший замгубернатора Мурманской области Игорь Бабенко заключен под стражу до 18 декабря
Вчера 15:03 Мск
Орешкин считает Центробанк помехой либерализации валютного контроля
Вчера 15:02 Мск
Суд в Москве принял иск Генпрокуратуры об обращении в доход государства имущества Захарченко
Вчера 15:00 Мск
Администрация Екатеринбурга начала "балконную реформу": первым отремонтируют фасад дома на проспекте Ленина
Вчера 14:41 Мск
Администрация Екатеринбурга поддерживает идею дополнительных выходных во время ЧМ-2018
Вчера 14:35 Мск
Собчак призналась в отсутствии у нее предвыборной программы
Вчера 14:28 Мск
"Все виды работ выполнены": на Среднем Урале сдана дорога до Серебрянки, на которую жаловались Путину
Вчера 14:24 Мск
"Уралкалий" выступил генеральным спонсором выставки "Химия-2017"
Вчера 14:22 Мск
Дело в отношении мэра Владивостока Игоря Пушкарева направлено в суд
Вчера 14:15 Мск
Южноуралец разобрал стены чужого деревянного дома, чтобы отопить дом своей знакомой
Вчера 13:53 Мск
Террористы перемещаются в Южную Америку и северную часть Афганистана
Вчера 13:47 Мск
В Прикамье рядом с памятниками героям Великой Отечественной войны строят торговый центр
Вчера 13:47 Мск
В "Пулково" временно вывели из эксплуатации около 40% трапов после падения пассажиров
Вчера 13:44 Мск
В Екатеринбурге градсовет рассмотрит макет "новой" бани на Куйбышева
Вчера 13:41 Мск
На Южном Урале аграрии получат областные субсидии на возврат в оборот заброшенных земель
Вчера 13:36 Мск
Инвестиционная часть бюджета Перми увеличена на 800 миллионов
Вчера 13:35 Мск
Жители Тюмени выходят на пикет против повышения налога на имущество
Вчера 13:27 Мск
На Ямале сорван концерт группы "Руки вверх"
Вчера 13:24 Мск
срочно Президиум ВАК рекомендовал не лишать Мединского ученой степени
Вчера 13:09 Мск
Запрет на продажу "боярышника" в России продлили
Вчера 13:09 Мск
Причиной задымления на пермском заводе, разошедшегося на тысячу "квадратов", стало короткое замыкание
Вчера 13:02 Мск
В Самаре завершается сборка первого арктического самолета-амфибии "Ямал"
Вчера 12:56 Мск
В МВД сообщили о 2,6 млн нелегальных мигрантов в России
Вчера 12:55 Мск
На Южном Урале должностных лиц миндортранса привлекут к ответственности за неисполнение предписания УФАС
Вчера 12:51 Мск
срочно Экс-губернатор Юрченко получил три года условно
Вчера 12:48 Мск
На Южном Урале осудили пенсионера-педофила, который надругался над 9-летним мальчиком и 6-летней девочкой
Вчера 12:42 Мск
Глава свердловской Госавтоинспекции заявил о снижении аварийности на Среднем Урале
Вчера 12:41 Мск
В Югре глава пиар-отдела "Единой России" стала замглавы "Открытого региона" в окружном правительстве
Вчера 12:38 Мск
Полицейский, задержанный за ДТП с ребенком в Подмосковье, во всем сознался

С чего начинается хороший аэропорт?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

С чего начинается хороший аэропорт?

Одной из самых обсуждаемых тем не только на Урале, но и в России в последнее время стала авиация. Аэропорты-хабы, задержки рейсов, возрождение авиапрома, безопасность полетов, информационные войны в "воздушном пространстве" наконец. Между тем, во всех этих вопросах порой объективно не хватает независимого взгляда, чтобы посмотреть на проблемы с разных точек зрения. К такому выводу приходят и эксперты от авиации: только открытое, а потому иногда и острое, но, тем не менее, необходимое обсуждение проблем может помочь найти правильные решения. Об имидже и ребрендинге, о ценах и доходах, о задержках и хабах в интервью Накануне.RU рассказал главный редактор ведущего российского информационно-аналитического портала в сфере авиации АвиаПорт.RU Олег Пантелеев.

Вопрос: Что сегодня, на Ваш взгляд, определяет выбор пассажиром авиаперевозчика: стоимость услуг, качество или даже имидж? На что стоит седлать акцент компаниям, чтобы завоевать новых клиентов?

Фото: Накануне.RUОлег Пантелеев: Тут все очень просто. Действительно, в краткосрочном периоде ценовой вопрос является очень важным. Если есть предложение "500 рублей – в один конец" за несколько тысяч км – любой, как говорится, "клюнет". Но когда есть возможность выбора из более-менее равных, большую роль играет и бренд. Бренд – это долгосрочные инвестиции, которые не окупаются сиюминутно, но, в результате, мы видим, что те компании, которые осознали его важность и изменили свою внутреннюю структуру, а не только логотип, выигрывают. Мы видим, что меняется отношение к тем авиакомпаниям, которые провели ребрендинг. Примеры таких компаний: "Аэрофлот" – усиливает свои позиции на рынке, "S7 Airlines" – демонстрирует очень приличный рост, несмотря на все те происшествия, которые у них были, они остаются лидерами по внутрироссийским перевозкам. "Ют-Эйр" – одна из самых динамично растущих в России компаний, "Уральские авиалинии" – хотя пока еще не завершили ребрендинг, но, так или иначе, процесс пошел, и мы видим, что компания растет, обновляет парк, перешагнула миллионный рубеж – знаковый показатель.

Вообще, "Уральские авиалинии" занимают очень интересное место в авиационном бизнесе в России, потому что это крупнейший именно региональный перевозчик, у которого база не в Москве. У всех других компаний очень большой объем перевозок выполняется именно из Москвы, у "Уральских авиалиний" – из Екатеринбурга, и теперь уже и из Челябинска – это вторая крупная база.
Фото: Накануне.ruЕще раз вернусь к ребрендингу – самый яркий пример, без сомнения здесь, - "S7 Airlines". И эти "зеленые человечки" (фирменный знак компании – прим. Накануне.RU) может быть еще вчера не воспринимались, но люди привыкнут к тому, что "зеленые человечки" – это массово, доступно, возможность попасть в любой конец страны, и авиакомпания сможет сохранить свою позицию на рынке, несмотря на то, что конкуренция, в общем-то, не ослабевает.

Вопрос: Никак нельзя обойти вопрос создания хабов в стране. Какими качествами, и не только техническими, на ваш взгляд, должен обладать современный российский аэропорт, чтобы иметь право называться хабом?

Олег Пантелеев: Если мы возьмем американский подход, то хабом может называться любой аэропорт, который обслуживает свыше 5 млн пассажиров в год.
С этой точки зрения, ни один аэропорт, который находится в России за пределами Москвы или Санкт-Петербурга, не хаб, и в ближайшие годы хабом называться не будет.
Если говорить о том, что хаб – это тот аэропорт, где есть высокий процент транзитных пассажиров, делающих в этом городе и в этом аэропорте пересадку, то ключевой момент – это технологии, обеспечивающие быструю и удобную пересадку, и авиакомпании, обеспечивающие широкую маршрутную сеть, и эти самые пересадки. Что мы видим? Если пассажир летит с Дальнего Востока в, допустим, южный регион – Минеральные Воды, Самару, куда-нибудь еще – он сегодня вынужден лететь преимущественно через Москву. По пути у него есть несколько крупных городов. Это Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург. Фото: Владимир Новиков www.itogi.ruПересадка в каждом из которых сокращает время и дальность, ну и, соответственно, потенциально, дешевле. Вопрос стоит лишь в том, чтобы авиакомпании, базирующиеся, в данном случае, в "Кольцово", имели хорошую маршрутную сеть по охвату – по количеству пар стыкуемых городов, и, главное, по частоте. Если каждое направление отрабатывается дважды в день, схема может работать. Ну и тогда уже организуются так называемые волны стыковки, когда в одно и то же время все самолеты слетаются, пассажиры пересаживаются кому куда надо, и спустя, условно говоря, час, разлетаются. Правда, с учетом нашей погоды желательно, конечно, время на стыковку задать побольше, чтобы не было сбоев.
Если это работает, то хабовая схема, предложенная минтрансом РФ, будет эффективной. И из соседних с Екатеринбургом городов люди, которым нужно лететь за границу, слетаются в "Кольцово", а потом уже отсюда они могут улететь в любую точку Европы. Давайте посмотрим, что сегодня доступно из Екатеринбурга: Германия, Чехия, Франция, плюс юга – Турция, Египет, другие курортные направления.
Увеличится количество направлений, появятся удобные стыковки и рейсы – значит, действительно, бизнесмены из того же Челябинска, Магнитогорска, Перми – они полетят через Екатеринбург, у них будет очень просто и выгодный маршрут.

Вопрос: Как вы считаете, может ли екатеринбургский аэропорт "Кольцово" стать хабом?

Олег Пантелеев: Тут вот какое дело. Какова позиция руководства аэропорта: мы строим, активно развиваем этот комплекс, но заплатить за это должен имеющийся сегодня пассажир.
Позиция авиакомпаний, и не только в России, но и во всем мире, - вы [аэропорт] предоставьте нам больше возможностей, чтобы мы привезли больше пассажиров, и тогда, с каждого пассажира снимая туже "копеечку", вы получите средства на дальнейшее развитие, или, точнее, на возврат вложенных средств.
Понятно, что это взаимопересекающиеся позиции. Сегодня, естественно, всех сборов, которые получает аэропорт, объективно не хватает для того, чтобы с какой-то минимальной рентабельностью строить новые объекты. А строительство новых объектов просто необходимо для развития аэропорта. Получается замкнутый круг. А может быть такая ситуация, когда тарифная составляющая, привносимая аэропортом, немного сокращается, сокращаются тарифы авиакомпаний, увеличивается подвижность населения, и оборот, который может в результате получить аэропорт, также может увеличиться. Фото: АК Уральские АвиалинииЯ не имею точных расчетов, но мы видим, что, по сути, "Уральские авиалинии" "обвалили" цены очень серьезно. Спрос на дешевые билеты очень большой, и, соответственно, если мы возьмем показатели января 2007 г. – я думаю, что у компании они заметно выросли по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Не исключено, что и на финансовом положении аэропорта это тоже скажется.
Но мы понимаем, что управляющая компания в аэропорту во главе с господином Максимовым – это опытные менеджеры, хорошие инвесторы, для них это нормальный бизнес-проект.
Я бы хотел пожелать и им, и "Уральским авиалиниям" успеха.

Вопрос: Еще один актуальный на сегодня вопрос – задержки рейсов. Что-то просто ужасное происходит с компаниями, особенно после нового года. Чем это можно объяснить?

Олег Пантелеев: Все очень просто. Программы, которые выстраивают компании, - так называемые чартерные цепочки, являются достаточно напряженными.
Самолет, для того чтобы приносить деньги "в клювике" авиакомпании, должен как можно меньше стоять на земле и как можно больше находиться в воздухе. Время в воздухе сократить нельзя, к сожалению. А если где-то произошла задержка, она начинает накапливаться. В одном аэропорте самолет чуть-чуть опоздал – пропустил свой слот на вылет, пока он согласовал новый – накопилась задержка. И она может стать критической.
Поэтому авиакомпании должны иметь какое-то количество резервных самолетов, которые в случае необходимости срываются и летят забирать "зависших" пассажиров.
Дальше вопрос заключается только в том, что технология организации этих рейсов должна позволять сделать все оперативно. И мы понимаем, что если задержка идет на два часа, то нет смысла высылать самолет, потому что резервный борт пока долетит – уйдет больше времени. Авиакомпании все это просчитывают, и, понятно, здесь порой вмешивается экономика. Они понимают, что все-таки вывезут пассажиров, но только придется немножко подождать.
Но есть один момент, о котором нужно сказать. Существует так называемые категории ИКАО, которые присваиваются аэропорту, и бортовое оборудование самолетов, и квалификация пилотов должны категории соответствовать.

Для справки: ИКАО - International Civil Aviation Organization – международная организация гражданской авиации- специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы, необходимые для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного сообщения. ИКАО выступает в роли координатора международного сотрудничества во всех областях, связанных с гражданской авиацией.

Речь идет о том, что есть ограничения по погодным условиям, когда видимость – вертикальная и горизонтальная – должна быть не менее чем определенный для каждого типа самолета минимум. Так вот, когда, например, в "Кольцово", будет построена третья полоса, которая будет соответствовать этим требованиям, и будут прилетать "Аэробусы", которые тоже соответствуют таким требованиям, этот метеоминимум будет сокращаться. 
Если раньше, например, при видимости 800 м уже нельзя было садиться, то с приходом новой техники и на новой полосе вероятность того, что самолет попадает в нелетную погоду, будет сокращаться. И, соответственно, будут сокращаться и задержки. Пример очень простой – Европа, где регулярность выполнения рейсов и процент задержек более чем на 15 мин меньше чем в России.
Понятно, это более мягкий климат, но и соответствие большего количества аэропортов и самолетов международным требованиям там значительно превосходит российское.

Вопрос: А вот министр транспорта РФ Игорь Левитин назвал еще одну причину задержек – мол, компании испугались аварий, и стали перестраховываться и перепроверяться перед вылетами.

Фото: Накануне.ruОлег Пантелеев: Конечно, министру виднее, но я не стал бы наверно говорить об этом всерьез. Не то чтобы компании испугались, ведь требования, которые предъявляют к перевозчику западные арендодатели, очень жесткие. Если компании не обеспечивают безопасность эксплуатации того самолета, который она взяла в лизинг, она очень скоро это ощутит на своем кошельке. Поэтому выгодно перестраховаться и "вылизать" самолет и быть уверенным в том, что пусть и с задержкой, но самолет долетит в безопасности. Поэтому наоборот, вопрос отношения с западными компаниями очень серьезно дисциплинирует наших перевозчиков.

Фото: Накануне.ruСовет от Олега Пантелеева – как определить хороший аэропорт?
Олег Пантелеев рассказал Накануне.RU самый простой, "обывательский" способ определить, насколько хорош аэропорт, в который вы прилетели.
Если, выйдя из самолета, вы по заметенному снегом полю идете до здания аэропорта, а потом через калитку выходите в город – аэропорт, определенно, плохой.
Если до здания вас довозит специальный автобус, и выходите вы в зал прилета, - аэропорт можно назвать средним.
А если вы сразу попадаете в зал прилета по телескопическому трапу, а от аэропорта в город вас довозит специальная скоростная электричка, - аэропорт можно отнести к разряду хороших
 

Другие новости по темам: авиация, проблемы, вопросы, аэропорт, авиакомпании
23.03.2007 08:33 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

С чего начинается хороший аэропорт?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Речь Путина на "Валдае": сигналы о выдвижении и поиске новой конфигурации власти в России
Бюджет на трехлетку говорит о скатывании России в экономическую яму
Сможет ли "Прохоров в юбке" проспойлерить Навального?
19.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Берут тех, кто не станет покушаться на систему". Зачем Кремлю новая школа губернаторов и кто в ней директор?
"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР"
18.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР"
18.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Игорь Юшков: Газовый хаб на Ямале ждет судьба нефтяной биржи в Питере
США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года
18.10.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 3

Ростислав Ищенко: Через неделю станет ясно, удастся ли на Украине новый госпереворот
Зарубежные самолеты и налоговая политика. Эксперты объяснили, почему в стране дорогие авиабилеты
17.10.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Как поступить с недостроенной телебашней в Екатеринбурге?

Превратить в культурный объект, смотровую площадку

Использовать для сооружения канатной дороги

Снести, поставить на ее месте храм святой Екатерины

Снести, построить ледовую арену УГМК

Снести под что угодно

Ничего не делать, подождать лучших времен


Результаты 708
Екатеринбург Облачность:
Давление: 733 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -2

Ветер: Юго-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров


Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+