в этот день
24.07.17
19:11
В Екб.21:11
В РПЦ не сочли фильм "Матильда" карикатурой на образ царя Николая II
Известный КВН-щик обрушился с критикой на авиакомпанию "Уральские авиалинии"
Экологическое бедствие на Ямале. Специалисты опровергают заявления властей о причине пожаров

Статьи по теме "экономика":


Новости

18:56 Мск
Первый зам Чемезова переназначен председателем совета директоров "Уралвагонзавода"
18:36 Мск
Кабмин неправ: в Совфеде не поддержали отмену бесплатного провоза багажа
18:23 Мск
Россияне смогут сами выбирать цифры и буквы на автомобильных номерах
18:12 Мск
"Сбои" и "хайпы" минских договоренностей. "Нормандская четверка" провела переговоры
17:59 Мск
Решетников определился с кандидатами на пост сенатора
16:43 Мск
срочно Сергей Глазьев опроверг своё участие в выборах президента РАН: "Это всё выдумки"
16:29 Мск
В Челябинске учителя физкультуры приговорили к 7,5 годам колонии за сбыт "спайса"
16:22 Мск
В украинской нацгвардии процветает дедовщина, избивают до полусмерти. Признание известного "волонтера"
16:18 Мск
В Тюменской области уровень воды на всех подтопленных участках снизился до безопасных величин
16:07 Мск
срочно В офисе "Алросы" в Москве идут обыски
16:00 Мск
На Южном Урале почти неделю ищут 72-летнего мужчину, заблудившегося в лесу
15:56 Мск
Камская ГЭС снизила выработку электроэнергии в первом полугодии
15:53 Мск
В Екатеринбурге завершилась реконструкция архивов ЗАГСа, где хранятся 17 миллионов записей актов
15:51 Мск
Бывший сотрудник мэрии Красновишерска обвиняется в махинациях с квартирой
15:49 Мск
В Курганской области переселенцы из ветхого жилья могут не успеть въехать в новые дома до осени
15:44 Мск
Швейцарская полиция не считает терактом нападение с бензопилой
15:41 Мск
В Екатеринбурге собираются обучать будущих футбольных арбитров
15:38 Мск
Третий единогласно: Дмитрий Овсянников получил регистрацию в качестве кандидата на пост главы Севастополя
15:30 Мск
Борис Дубровский и аким Астаны обсудили расширение сотрудничества между регионами
15:20 Мск
Киев начинает распродажу государственных энергокомпаний
15:19 Мск
В Прикамье сельский депутат наказан за мошенничество с федеральными деньгами
15:06 Мск
Песков: Кремль не комментирует сообщения о возможном расширении ЕС антироссийских санкций
15:00 Мск
Военный эксперт: Киргизии могло угрожать "Исламское государство"
14:54 Мск
В Челябинске три компании, создавшие картель при обслуживании школ и детсадов, оштрафованы на 5,1 млн рублей
14:50 Мск
Глава Чайковского оштрафован за нарушение порядка предоставления услуг
14:48 Мск
На Среднем Урале прикрыли несанкционированную свалку, работавшую более 60 лет
14:47 Мск
Крупнейшие свердловские налогоплательщики планируют увеличить поступления в региональную казну
14:43 Мск
На защиту "борзого директора", на которого пожаловались Путину, встал близкий к УВЗ депутат
14:34 Мск
"Эсер" и коммунистка зарегистрированы как кандидаты в думу Салехарда
14:30 Мск
В Орджоникидзевской райадминистрации Екатеринбурга опровергли информацию о следственных мероприятиях
14:24 Мск
Дольщики Пермского края присоединяются к всероссийской демонстрации обманутых дольщиков
14:21 Мск
В свердловском городе в одном из домов во время капремонта обрушился потолок
14:11 Мск
Житель Кургана в Самаре попал под суд за пропаганду терроризма в интернете
14:07 Мск
срочно "Заявления отдают демагогией". Вице-губернатор Олег Климов ответил на критику МЧС
14:07 Мск
"Пустите еще кого-то на этот рынок, мне с вами неудобно": известный КВН-щик пожаловался на авиакомпанию "Уральские авиалинии"
13:58 Мск
Телемедицинская сеть с Индией, технологии распознавания голоса и развитие технопарков: Югра заключила 17 соглашений на IT-форуме
13:56 Мск
Пермские ученые предрекли обрушение бункера Гитлера
13:46 Мск
В Госдуму внесен законопроект, разрешающий "делегатов" на собраниях собственников многоквартирников
13:41 Мск
Кандидат на пост губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин сдал в избирком подписи депутатов
13:37 Мск
В Тюменской области судят водителя, устроившего "пьяную" аварию: двоих пассажиров выбросило из багажника
13:26 Мск
В Челябинске обсудят новый законопроект, призванный защитить права дольщиков
13:21 Мск
срочно Германия предложила расширить санкции против России из-за Siemens
13:14 Мск
Потерял равновесие и упал. Пассажирский поезд на Южном Урале смертельно травмировал неустановленного мужчину
13:14 Мск
В Свердловской области судебные приставы арестовали здание кемпинга
13:07 Мск
Оштрафована хозяйка тюменского батута, который упал на маленького посетителя
13:00 Мск
срочно Новое экологическое бедствие на Ямале. Специалисты опровергают заявления властей о причине пожаров
12:52 Мск
В Перми проверят дамбы и дороги, расположенные в районе водопропускных труб
12:52 Мск
Атамбаев: Киргизии угрожали ракетными ударами из-за авиабазы ВВС США
12:34 Мск
Врио губернатора Свердловской области выступит с лекцией о развитии моногородов
12:29 Мск
Землетрясение в Эгейском море не повлияло на желание уральцев отдыхать в Греции и Турции
12:23 Мск
В Челябинской области многодетным малообеспеченным семьям выплатят по 1,5 тысячи рублей на подготовку к школе
12:22 Мск
В Лабытнанги в два этапа введут новый комплекс очистительных сооружений
12:19 Мск
В Бурятии и Забайкалье началась самая масштабная проверка боевой готовности за год
11:59 Мск
Новосибирские активисты выяснили, что участок, на котором установлен памятник Николаю II, не принадлежит Церкви
11:54 Мск
Свердловским муниципалитетам дополнительно выделили 177 миллионов рублей - на подготовку к зиме
11:49 Мск
В Зауралье по вине пьяного водителя пострадала не пристегнутая ремнем женщина
11:46 Мск
срочно В Дагестане за похищение министра задержаны двое
11:37 Мск
Свердловский областной суд начал рассмотрение дела о массовых беспорядках в Рефтинском спецучилище
11:35 Мск
В Усть-Катаве водителем школьного автобуса работал мужчина, судимый за преступление против половой неприкосновенности
11:27 Мск
МВФ подтвердил прогноз по росту российской экономики в 2017 году
11:11 Мск
В Белоярском районе ввели режим ЧС из-за лесных пожаров
11:10 Мск
Адвокат подал в суд на Минтруд из-за колоссальных депутатских пенсий
11:02 Мск
Рейс из Екатеринбурга в Турцию задерживается на 12 часов
10:55 Мск
На Среднем Урале молния убила ребенка, собиравшего грибы
10:48 Мск
Три новых иска. На "Курганмашзавод" ополчились Челябинск и Минск
10:43 Мск
"Роснефть" проводит внеочередное собрание акционеров
10:40 Мск
В Нижнем Тагиле перед судом предстанут предполагаемые наркобарыги, пойманные с 3,5 килограммами синтетики

Российским железным дорогам нужен локомотив на водородном топливе
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Российским железным дорогам нужен локомотив на водородном топливе

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин с рабочим визитом посетил Свердловскую магистраль. Заметим, в ранге главы РЖД (Владимир Якунин был назначен президентом РЖД 14 июня распоряжением Правительства РФ) это его первый рабочий визит по сети российских железных дорог. И первую рабочую встречу Владимир Якунин провел сразу по прилету вечером в понедельник с уральским полпредом Петром Латышевым. Широко в прессе она не освещалась, но, судя по всему, была исключительно насыщенной. Свита главу РЖД по уральской земле сопровождала приличная - губернатор Свердловской области Эдуард Россель, начальник СвЖД Шевкет Шайдуллин, областные министры и чиновники РЖД.

В Екатеринбурге главный железнодорожник страны посетил Дорожный центр управления перевозками, где провел встречу с грузовладельцами-клиентами Свердловской магистрали. Затем в локомотивном депо станции Свердловск-Сортировочный ознакомился с ходом модернизации грузовых электровозов ВЛ-11. Во время этих встреч-бесед, когда новый глава РЖД работал в режиме вопрос-ответ с сотрудниками своей мощной монополии, случились два мало кому оставшихся заметными, но весьма примечательных момента. Почти по одному сценарию. Когда г-н Шайдуллин попытался прийти на помощь в ответе на вопрос главы РЖД одной из специалистов компании, Владимир Якунин тихо, но внятно указал высокопоставленному подчиненному - не вмешивайтесь, я не Вас, мол, спрашиваю.  Почти то же самое сказал он и г-ну Молчанову, пытавшемуся помочь с ответом другому железнодорожнику. Сии эпизоды остались незамеченными прессой, но, согласитесь, крайне говорящи о характере нового главы РЖД. Ну, да к делу.      

Три электровоза, капитальный ремонт которых был осуществлен уральскими предприятиями, в локомотивном депо станции Свердловск-Сортировочный специально к визиту были выставлены на специальных путях. Модернизация машин включила в себя: оборудование рабочего места машиниста (холодильником, кондиционером, биотуалетом и пр.), улучшение тяговых и тормозных характеристик и установку новой системы управления локомотивом. Отметим, базовой площадкой для производства и модернизации электровозов выступает "Уральский завод железнодорожного машиностроения", расположенный в городе Верхняя-Пышма.

Здесь же, на станции Свердловск-Сортировочный, глава РЖД принял участие в открытии учебного Центра локомотивных бригад, на базе которого организованы курсы по комплексной подготовке новых кадров. Центр открывали по классическим канонам, с перерезанием ленточек и речами. Затем осматривали новые тренажеры для обучения работников, лекционные классы и кабинеты для практических занятий. Свердловчане гордо хвастались, что по уровню оснащения Центр не имеет аналогов на всей сети российских железных дорог: современные компьютерные и механические тренажеры позволят ученикам максимально приблизиться к условиям настоящей работы (на экране будет видно то же, что наблюдает машинист, находясь в кабине локомотива) и отработать навыки устранения неисправностей, здесь полно всяких новейших панелей и видеопроекторов, что позволит обучение сделать наглядным и доступным.

Далее прямо от станции Свердловск-Сортировочный делегация оправилась в Нижний Тагил, где Владимир Якунин побывал на производстве "Нижнетагильского металлургического комбината" и "Уралвагонзавода".

ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" - крупнейшее в России предприятие, производящее более 40% грузового подвижного состава страны. Глава РЖД прошелся по цехам завода, ознакомился с ходом реконструкции металлургического производства и оценил работу вагонного конвейера, где собирают полувагоны. И настоящий живой интерес вызвала выставка готовой продукции. В числе заинтересовавшей Владимира Якунина техники оказался, к примеру, контейнер-цистерна для перевозки сжиженных природных газов. Как пояснил заместитель генерального директора "Уралвагонзавода" Сергей Колосок , сжиженный газ в этом контейнере-цистерне перевозится без перекачки: то есть, цистерну заполняют на заводе-отправителе, и на железнодорожной платформе (либо в специальных морских контейнеровозах) доставляют до потребителя. "Уралвагонзавод" способен производить ежегодно до 600 таких контейнеров-цистерн.

И, пожалуй, совершенно особое внимание главы РЖД привлекла новая модель вагонной тележки, испытания которой уже завершаются. Об ее особенностях вкратце рассказал генеральный директор "Уралвагонзавода" Николай Малых: тележка 18578 с повышенной грузоподъемностью (25т/с на ось) выпускается для вагонов модели 1213203, единственным заказчиком которых является ОАО "РЖД". Принципиальное отличие этой тележки в том, что ее конструкция более совершенна, производится из надежного металла 14-й категории качества. Кроме того, гарантированный пробег тележки составляет 500 тысяч километров. Завод имеет право на выпуск установочной партии тележек (литеру О1), и по итогам 2004-2005 гг. их производство составит 28 тысяч штук.

Пользуясь случаем, генеральный директор "Уралвагонзавода" обратился к главе РЖД с просьбой присвоить тележке литеры А. Это позволит заводу наладить серийное производство и продавать ее частным перевозчикам: "Сегодня готовы за эту тележку платить деньги частные перевозчики, но завод не может ее продавать, так как имеет разрешение только на установочную партию", - сетовал Николай Малых, обращаясь к Владимиру Якунину.

После, уже на совещании в своем докладе Николай Малых отметил, что в 2004 году "Уралвагонзавод" произвел 20 тысяч 869 единиц подвижного состава (полувагонов, цистерн, платформ, лесовозов, минераловозов и пр.), из которых полувагонов 12 тысяч 500 единиц. Так вот, этот показатель превысил исторический рекорд (!) завода, достигнутый еще в советский период в 1988 году – когда было выпущено 20 тысяч 500 единиц подвижного состава, а бывшему гендиректору завода Сотникову присвоено звание Героя соцтруда.

Заметим, совещание в Нижнем Тагиле, которое Владимир Якунин провел с руководством уральских предприятий, выпускающими железнодорожную продукцию, было посвящено анализу выполнения соглашения, подписанного правительством Свердловской области и ОАО "РЖД" на период 2005-2007 гг. Если говорить в цифрах, характеризующих взаимодействие РЖД с предприятиями региона, стоить отметить, что если в 2002 году объем закупок РЖД составил 2 млрд рублей, то в 2005 году - 23 млрд рублей. Это 1/5 всех закупок РЖД. Предприятия Свердловской области производят практически весь спектр железнодорожной продукции: от комплектующих до колес, рельсов и вагонов.

Так вот, касаясь проблем отрасли, Владимир Якунин в своем докладе сообщил о проводимой в настоящее время инвентаризации подвижного состава РЖД. Как выяснилось, из 650 тысяч вагонов реально в работе находятся всего около 350 тысяч. При этом парк частных вагонов в России сегодня насчитывает около 250 тысяч и, в прямом смысле слова, уже наступает на пятки государственной монополии. " У нас количество неработающих вагонов уже превышает количество частных вагонов, в некоторых сегментах рынка мы уже потеснены частными операторами, находимся ниже планки 50%, - сообщил глава РЖД, – По итогам инвентаризации будет принято решение либо о восстановлении парка вагонов, либо о его утилизации. В последнем случае - открывается поляна по приобретению не только полувагонов, но и другого подвижного состава, чтобы им заменить выбывающий парк". За неработающий парк, подчеркнул Владимир Якунин, каждый год РЖД выплачивает налогов 2500 рублей за каждый вагон. И за год, как несложно посчитать, сумма "набегает" довольно приличная - около 750 млн рублей. Поэтому, легче избавиться от того, что не работает, и приобрести то, что работает. Хотя бы на те же деньги, отметил глава РЖД.

И здесь нельзя не напомнить, что в прошлом году ОАО "РЖД" был заключен долгосрочный договор с "Уралвагонзаводом" на гарантированные закупки не менее 5 тысяч полувагонов в год. А учитывая критическое состояние парка вагонов РЖД, перспективы расширения сотрудничества "Уралвагонзавода" с монополией представляются более чем серьезными. Правда, при том неизменном условии, как подчеркнул Владимир Якунин, что завод будет стремиться к производству передовой техники. " Соглашение с "Уралвагонзаводом" подписано до 2010 года, но, несмотря на это, мы оговариваемся, что РЖД заинтересованы, и "Уралвагонзавод" должен быть заинтересован, в производстве передовой техники, - заявил на совещании Владимир Якунин, – В частности, тележки на 25 тонн осевой нагрузки должны быть с соответствующими буксовыми узлами и полимерными вставками, чтобы тем самым можно было продлить время жизни самой тележки и ее узлов".

Глава РЖД критически отметил, что когда речь заходит о том, что тележка способна выдержать пробег до миллиона километров, и при этом задается вопрос - что с колесом? - возникает "вежливая заминка". " Получается, что колесо пока не сможет выдержать такой пробег. Но надо стремиться к тому, чтобы была тележка в сборе и проходила эту дистанцию", - заключил Владимир Якунин.

Напомним, один из крупнейших в России производитель колес - "Нижнетагильский металлургический комбинат" недавно ввел в эксплуатацию новый участок производительностью 630 тысяч колес в год. Комбинат реализует программу техперевооружения, в рамках которой вводит в строй не имеющую аналогов установку контроля качества выпускаемых колес: опытная партия уже готова к промышленным испытаниям.

Владимир Якунин положительно оценил развитие производства колес на Нижнетагильском комбинате, в частности те солидные инвестиции, которые были направлены на приобретение современного оборудования. Однако тут же в очередной раз напомнил позицию и политику РЖД, согласно которой железнодорожный монополист будет работать исключительно с компаниями, предлагающими изделия наилучшего качества и по оптимальной цене. И это совершенно особый разговор, об этом, заметим, Владимир Якунин на совещании говорил не раз. " Мы будем стремиться к диверсификации своего рынка, и диверсификации поставщиков тех продуктов и изделий, которые необходимы для обеспечения нашей деятельности", - заявил глава РЖД, подчеркнув, что " у нас нет любимчиков".

Безусловно, РЖД будут продолжать сотрудничество и с уральскими предприятиями, изготавливающими новые локомотивы, осуществляющими их модернизацию и капремонт. На этих словах глава РДЖ опять же оговорился, что руководители предприятий и руководство Свердловской области должны понимать, что " надо стремиться к созданию новых машин, не к ремонту старых". "Если работать, то работать над новым подвижным составом", - обратился Владимир Якунин ко всем присутствующим.

Даже говоря об инновационном проекте - испытании газотурбовоза, глава РЖД отметил, что и это - техника прошлого. " Недавно ко мне приезжали датские производители, знаете, с чем приехали? - поделился он, - С проектом, который они уже реализовали, – автомобиль на водородном топливе. А сейчас датские инженеры занимаются разработкой локомотива на водородном топливе. Это технологии, я считаю, позволяющие создавать машины действительно будущего".

С категоричной и не слишком приятной для уха уральцев репликой в том же духе выступил и вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. " Не надо забывать, что мы могли бы создать современный электровоз еще в 1986 (!) году, - обратился он к присутствующим на совещании представителям науки, - Да только наши институты долго думали: какой лучше двигатель - синхронный или асинхронный? Лучше, на мой взгляд, объявить открытый тендер и выбирать из того, что есть лучшего в мире".

В ближайшем времени, резюмировал Владимир Якунин, при президенте РЖД будет создана экспертная комиссия, в которую войдут представители науки из разных областей. Комиссия будет собираться каждый раз при необходимости принятия ключевых решений в научно-технических вопросах. Однако то, что между отечественным и иностранным производителем выбор падет на первого, новая политика РЖД уже не гарантирует. "Ч то касается обращений с тем, что, мол, мы готовы разрабатывать новую технику, но нам необходимы гарантии ее приобретения... Думаю, вы люди ученые и знаете, как это делается. Сделайте опытный образец, а после этого выходите с предложением. Мы посмотрим, как это работает в деле, тогда и будем говорить о конкретике", - заключил Владимир Якунин, обращаясь к уральским ученым и промышленникам. Крут и категоричен однако новый глава РЖД...

                Екатеринбург - Нижний Тагил - Екатеринбург 

Другие новости по темам: Якунин, РЖД, СвЖД, визит, Нижний, Тагил
04.08.2005 08:40 Мск | Оксана Короткова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (3)
Добавить комментарий:

Российским железным дорогам нужен локомотив на водородном топливе
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Михаил Делягин: Введение расчетов в криптовалюте в Крыму - очень странная попытка привлечь туристов
"Польше нужно ответить жестко"
21.07.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Авиапром боится перевода цифровизации производств в кампанейщину
Навальный использует Ройзмана для "обработки" протестного населения Екатеринбурга к 2018 году?
Польский беспредел пора прекращать
Захарченко пошел ва-банк. Почему это стало неожиданностью для "башен Кремля"?
20.07.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Всюду рост: Севастополю под выборы нарисовали "светлое будущее"
Выборы губернатора Севастополя: "Противно все это..."
На муниципальных выборах в Москве "обкатают" сценарий выборов президента?
На западном фронте без перемен
Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 892
Екатеринбург Облачность:
Давление: 730 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 22
  ночью 16

Ветер: Северо-Западный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+