в этот день
25.05.17
19:27
В Екб.21:27
Задержан подозреваемый в обрушении звуковой конструкции на празднике в Перми
"Не хватало, чтоб нам здесь еще царя поругали!" В Екатеринбурге переводчицу выгнали с Ганиной ямы
Суд заочно арестовал бывшего губернатора Михаила Юревича

Статьи по теме "экономика":


Новости

19:04 Мск
На заседании Зиновьевского клуба призвали "выйти" на прогрессивную ставку налогообложения
18:51 Мск
Жителя Екатеринбурга, обвиняемого в покушении на экс-главу УВД Екатеринбурга Бориса Тимониченко, приговорили к 4,5 годам "строгача"
18:47 Мск
В Черновцах горсовет запретил "Оппозиционный блок"
18:25 Мск
Эксперт: "В ходе приватизации 1990-х гг. из страны было вывезено 1,3 трлн долларов"
18:06 Мск
Россия и Филиппины заключили десять двусторонних соглашений. Поставка вооружений в них не значится
17:00 Мск
С Нету и Роналду, но без Данни и Фернандеша: назван предварительный состав сборной Португалии на Кубок Конфедераций
16:34 Мск
Черногория официально станет членом НАТО в июне
16:29 Мск
"Может, успеем посадить картошку": в Ишиме вода начала отступать из садоводств
16:28 Мск
Неверов вновь поднял тему чистоты партийных рядов. Вопросы могут появиться к свердловским "единороссам"
16:27 Мск
Глава свердловского города отправлен в отставку
16:25 Мск
На ИННОПРОМ-2017 заявится 64 японских компании
16:23 Мск
Кадыров гордится тем, что в детстве резал пионерские галстуки
16:21 Мск
Туристов с Кипра приглашают в Тюменскую область на минеральные воды
16:14 Мск
В ЗАТО Озерск на предприятии "Росатома" выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства
16:11 Мск
В Челябинске начнется суд над мужчиной, избившим участкового врача из-за замечания хозяину убрать огромную собаку
16:05 Мск
В Сургуте назначен главный архитектор и директор строительного департамента
16:01 Мск
Прошедшая в Перми сессия ПМЭФ принесла моногороду-ТОСЭР Чусовому десяток новых инвесторов
15:44 Мск
Экс-депутат ЗакСО поддержал идею реновации и предложил перенести ее на Екатеринбург
15:40 Мск
На Среднем Урале из-за нарушения правил электробезопасности погиб сельский житель
15:40 Мск
В поликлинику уральского города из-за сильного запаха хлора пришлось вызывать специалистов МЧС
15:35 Мск
Срывал цепочки с продавцов. В Челябинске будут судить похитителя ювелирных украшений
15:30 Мск
В Советском состоится митинг против повышения тарифов
15:26 Мск
В Челябинске "Единая Россия" определилась с кандидатом на пост председателя райсовета
15:18 Мск
Экс-депутат ЕГД Кинев, осужденный за организацию жестокой расправы над пенсионеркой, впервые после приговора встретился с журналистами
15:13 Мск
В пяти городах Южного Урала ожидаются неблагоприятные метеоусловия
15:05 Мск
Свердловские "чекисты" построят себе новое здание в центре Екатеринбурга - прямо на площади 1905 года
15:00 Мск
В Екатеринбурге на ходу загорелась "Ауди". Автомобиль сгорел за несколько минут
14:54 Мск
Роскомнадзор поддержал законопроект о контроле над мессенджерами
14:48 Мск
В Прикамье выплачен долг в 10 миллионов перед 166 сотрудниками "Уралэнергомонтажа"
14:47 Мск
На Среднем Урале возбуждено дело после телевизионного сюжета о людях, живущих в разрушенном взрывом доме
14:40 Мск
В "Титановой долине" приземлились "Вертолеты России": ОЭЗ сделает поставщиков холдинга своими резидентами
14:30 Мск
В Екатеринбурге школьник, который убил свою мать, избежал уголовной ответственности
14:30 Мск
Вадим Шувалов наказал чиновников, отменивших компенсацию за детсад для многодетных
14:25 Мск
Вице-мэр Чусового попал под "административку": слишком долго рассматривал обращение
14:20 Мск
Олег Ляшко назвал избрание Порошенко президентом большой ошибкой украинцев
14:18 Мск
"Забастовка продолжается, но остались самые стойкие", - свердловские дальнобойщики продолжают акцию протеста на ЕКАД
14:14 Мск
Челябинская область заняла второе место в рейтинге "токсичности" ОСАГО
14:10 Мск
В Москве задержаны террористы запрещенной ИГ, готовившие взрывы на транспорте
14:04 Мск
срочно "Почему я должен быть вывезен, как во время войны в Германию?" Жители Новой Москвы провели народный сход по реновации
13:30 Мск
Осужденного екатеринбургского блогера Соколовского не пустили в Москву
13:25 Мск
В этом году объемы ремонта дорог в Нижнем Тагиле сопоставимы с рекордным 2013-м
13:25 Мск
Уральский бизнесмен получил 8,5 лет "строгача" за нападение с топором на двух человек
13:25 Мск
Киев хочет прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией?
13:22 Мск
В челябинском микрорайоне "Парковый" построят еще одну школу на 1,5 тысячи мест
13:17 Мск
В Прикамье создали инспекцию по строительному надзору
13:06 Мск
"Только барин нас рассудит!": на заводе имени Дзержинского в Перми ждут комиссию из Москвы
13:01 Мск
Евгений Куйвашев вошел в пятерку российских губернаторов-блогеров
12:44 Мск
"УрФУ опустится до заурядного техникума": преподаватели выступили с заявлением об объединении институтов
12:38 Мск
срочно В Екатеринбурге разведенный костер унес жизни четырех человек
12:35 Мск
После визита Куйвашева в свердловском городе увеличили количество бригад "скорой помощи"
12:31 Мск
"Велика вероятность, что это фейк": в свердловской "ЕР" прокомментировали ситуацию с депутатом, который якобы прикрыл навоз флагом РФ
12:25 Мск
Центр Кургана на день останется без воды
12:20 Мск
Депутаты Тюменской областной думы призывают Ямал и ХМАО объединиться в борьбе с онлайн-кассами
12:17 Мск
Уральским следователям пришлось жарить хинкали, чтобы раскрыть убийство
12:14 Мск
Бюджет Челябинской области пополнился на 11,3 млн рублей
12:12 Мск
Американский эсминец нарушил морскую границу КНР: впервые при Трампе
12:02 Мск
срочно Полпред Игорь Холманских назвал прошлогоднюю драку в цыганском поселке Екатеринбурга конфликтом на национальной почве
11:53 Мск
Из-за падения на детей аппаратуры отстранена от работы глава пермского "Центра по реализации проектов в сфере культуры"
11:50 Мск
Зауральца, причинившего 8 ножевых ранений своему соседу по квартире, приговорили к 5 годам "строгача"
11:46 Мск
На Южном Урале будут судить директора коммерческой фирмы за хищение денег при ремонте стадиона школы-интерната
11:39 Мск
Захарова ответила на призыв Керри учить русский язык, процитировав Маяковского
11:38 Мск
"Отнеслись отрицательно", - Минтранс отверг идею свердловского депутата Госдумы передать метро на баланс государства
11:35 Мск
"Вода рекой!" В зауральской церкви, которую построил председатель совета директоров "Газпрома", течет крыша
11:30 Мск
"Ноябрьскнефтегаз" выполнил на Отдаленной группе месторождений рекордный объем сейсморазведочных работ
11:30 Мск
В Тюменской области IT-компаниям предоставили налоговые льготы
11:22 Мск
В Челябинске во второй этап опрессовки горячую воду отключат в 1 тыс. 275 жилых домах
11:18 Мск
Депутат свердловской "ЕР" прикрыл кучу навоза флагом России

Российский авиапром: дела все хуже, конкуренция все острее
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Российский авиапром: дела все хуже, конкуренция все острее

В небе над Екатеринбургом, столицей Урала, “железную птицу” впервые увидели в далёком 1911 году. Это был аэроплан марки “Блерио”, за его штурвалом находился “пионер” русской авиации Андрей Васильев. Поглазеть на “чудо техники” в тот день собрались огромные толпы горожан, вряд ли многих из них тогда посетила смелая мысль о самолёте как доступном виде транспорта.

Спустя десятилетие, весной 1924 года, в Свердловск из Москвы был доставлен первый гражданский аэроплан, приобретенный, кстати, на пожертвования самих уральцев. Самолет марки “Юнкерс” был рассчитан на двух пилотов и четырех пассажиров. Тогда же состоялся и первый воздушный рейс из Свердловска в Москву, управлял аэропланам уральский авиатор Павел Клюев. Полёт продолжался ни много, ни мало... 17 суток! Так было положено и на Урале начало эры пассажирских авиаперевозок в нашей стране.

Не прошло и полувека, как настало время, когда в командировки и на отдых люди летали “самолетами “Аэрофлота”? И лозунг с неизменной белозубой улыбкой стюардессы был привычным, и рядовой советский гражданин был в состоянии приобрести авиабилет в любой конец необъятного Союза. В стране была создана одна из наиболее прогрессивных в мире систем производства самолетов... полную деградацию которой мы наблюдаем сегодня. Вместе с тем, авиакомпаний в стране прибавилось, а вот пассажир стал совсем другим - гораздо менее многочисленным и значительно более привередливым по отношению к тому, от имени которого когда-то пел Высоцкий. Словом, дела в российском авиапроме все хуже, а конкуренция все острее.

Накануне на уральском рынке авиаперевозок, на котором сосуществовали - местные “Уральские авиалинии”, “ЮТэйр” и российские гиганты “Аэрофлот” и “Трансаэро” – один за другим появились представительства именитых иностранных авиакомпаний - “British Airlines”, “Czech Airlines” и венгерских “Malev”. Первой, в апреле этого года, регулярные международные рейсы из Екатеринбурга открыла британская авиакомпания, чешская – презентовала свой первый рейс 12 мая, открытие представительства венгерской компании в Екатеринбурге ожидается этим летом.

На сегодняшний день столица Урала по интенсивности оккупации иностранными авиакомпаниями третий город в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Понятно, что это оправдано прежде всего высокими темпами развития экономики как Свердловской области, так и Уральского округа в целом, высокой платежеспособностью населения по сравнению с другими регионами страны.

К приходу на региональный рынок иностранных “игроков” российские авиаперевозчики, естественно, были морально готовы, а в борьбе за пассажиров принялись активно “пиарить” качество обслуживания на земле и на борту, широкий выбор перемещения по всему миру, разнообразное поощрение часто летающих пассажиров, комфортабельность бизнес-класса, безопасность полетов и так далее. Что же касается цен на билеты, у “новичков” они несколько выше /например, базовый тариф маршрута Екатеринбург-Лондон – “Уральские авиалинии” 450 у.е., “Czech Airlines” – 541 у.е., “British Airlines” - 570 у.е./, в общем же и целом цены российских авиаперевозчиков сопоставимы с ценами иностранных. К тому же, надо сказать, обе стороны снижение тарифов - как способ ведения конкурентной борьбы за пассажиров - не приемлют единодушно, учитывая хотя бы резкий скачок цен на топливо.

Собственно, имея примерно сопоставимую цену билета и географию полета, нашим авиакомпаниям иначе как перечнем услуг и уровнем комфортабельности полетов крыть больше нечем. “Добавлю, что ожидается приход в Екатеринбург и финских авиалиний, - высказывается генеральный директор ОАО “Уральские авиалинии” Сергей Скуратов. – таким образом мы получим полный комплект полетов в Европу. Безусловно, этот интерес иностранных авиакомпаний к уральскому региону экономически оправдан. Я же хочу подчеркнуть, что в сложившейся ситуации “Уральские авиалинии” свои позиции не сдают. Более того, объемы перевозок возрастают /за 5 месяцев этого года прирост составил 35%/, и мы приложим все усилия к их дальнейшему росту. Поэтому, компания довольно философски относится к иностранным конкурентам, с которыми, кстати, мы уже имеем либо ведем переговоры о заключении партнерских интерлайн-соглашений. Вообще, жизнь покажет, кто добьется большего качества при выполнении своих полетов”.

“Аэрофлот” осуществляет регулярные международные рейсы в 88 населенных пунктов мира, в том числе с 1998 года из уральской столицы через Москву, - говорит представитель ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии” в Екатеринбурге Андрей Быковский. - На маршруте Екатеринбург-Москва-Екатеринбург /три рейса в день/ закреплены среднемагистральные Airbus-319 и ТУ-154, на всех международных - Airbus и дальнемагистральные Boeing-767. Присутствие и закрепление нашей компании на рынке авиаперевозок в уральском регионе с его экономическим потенциалом является для нас одним из наиболее приоритетных направлений. С 20 мая, например, открыты регулярные ежедневные полеты Москва-Тюмень-Москва на модернизированных самолетах Ту-154М с улучшенным салоном бизнес-класса. Расписание полетов из Екатеринбурга и Тюмени обеспечивает удобные стыковки с международными и федеральными рейсами “Аэрофлота” из Москвы. Что касается конкуренции в регионе, безусловно, она есть. Однако наша компания давно имеет свой сегмент пассажиров и, учитывая широкий географический охват полетов, могу заверить, что речь идет исключительно о здоровой конкуренции - с привлечением клиентов за счет спектра и качества услуг, высокого уровня комфортабельности, безопасности полетов и так далее”.

“Полеты по маршруту Екатеринбург-Прага осуществляются на Boeing-737, - высказывается агент по обслуживанию пассажиров представительства “Czech Airlines” в Екатеринбурге Оксана Захарова, - этот самолет выгодно отличается, например, от российского ТУ-154. Наши самолеты имеют помимо бизнес- и эконом- класса и первый класс, оборудованные на самом высоком уровне по международным стандартам. А также, что немаловажно, самолеты полностью соответствуют самым жестким международным требованиям по безопасности и техническим характеристикам, экологии и шумам. Со дня первого рейса “Czech Airlines” Екатеринбург-Прага прошло менее месяца, однако мы уже имеем неплохую наполняемость самолетов - думаю, это говорит само за себя”.

Перелет внутри страны либо в не слишком далекую заграницу среднестатистическому россиянину обходится сегодня в срднестатистический месячный заработок. Что говорит об одном – авиация в России стала элитным видом транспорта. Все без исключения компании ориентируются в первую очередь на состоятельного клиента, который, кстати, за последние годы весьма продвинулся в своих вкусах и требованиях к сервису и комфорту. И то, что “пиар” прелестей полета в борьбе за пассажира – лишь полдела - прекрасно осознают все российские авиаперевозчики /даже рядовому пассажиру достаточно слетать один раз в эконом-классе старенького ТУ-154 или Ил-86 и тех же Airbus или Boeing, чтобы разницу в комфортности полета уже не забыть/. Ведь, как ни оборудуй по международным стандартам борт отечественных самолетов, которым 20-30, даже по 40 лет, вопрос безопасности полета остается краеугольным. Российские самолеты по сути летают в прямом смысле “на честном слове”.

В прошлом году Минтранс РФ подсчитало, что к 2010 году необходимо списать ровно половину российских самолетов, обеспечивающих основной объем международных авиаперевозок и сообщение внутри страны. К 2015 году, по подсчетам министерства, окончательно выработают свой ресурс свыше 80% парка гражданской авиации России, насчитывающий сейчас около 1500 магистральных и региональных самолетов. Впрочем, уже давно ни для кого не секрет, что он является одним из самых устаревших среди развитых стран мира – его ежегодное обновление составляет всего 0,3% от общего числа единиц техники, почти в 20 раз меньше по сравнению с мировой практикой.

Вообще, проблема обновления парка воздушных судов в России крайне остра: отечественный авиапром за последнее десятилетие сократил серийное производство гражданских самолетов до штучного – 5-12 самолетов в год. Загрузка производственных мощностей авиационной промышленности оценивается в 25-30%, а износ основных фондов в отрасли превышает 60-70%. А ведь еще совсем недавно наша страна представляла серьезную конкуренцию тому же Boeing и Airbus – производимые в СССР самолеты составляли до 25% мирового гражданского авиапарка.

И что сегодня совсем поразительно: несмотря на многочисленные правительственные решения по реанимации и развитию отечественного гражданского авиастроения, оно продолжает-таки поощрять закупки авиалайнеров за рубежом. “Аэрофлот – Российские авиалинии” с 1992 года, сразу после своего преобразования, начал эксплуатировать зарубежную технику /первыми машинами стали взятые в лизинг Airbus, еще через два года появились Boeing/. А в 2003 году “Аэрофлот” вообще совершил сделку, признанную в мировом масштабе “сделкой года”. В рамках утвержденной правительством программы по реструктуризации парка воздушных судов, “Аэрофлот” заключил с западными производителями соглашения на приобретение новых 18-ти среднемагистральных Airbus 319-320 и 9-ти дальнемагистральных Boeing 767/сумма сделки колоссальная, базовая стоимость одной иностранной машины до $ 35-45 млн/. А вот в качестве поддержки отечественных производителей “Аэрофлот” подписал контракт и “Ильюшин Финанс и Ко” на лизинг всего 6-ти самолетов Ил-96-300.

Другие российские авиаперевозчики также делают выбор однозначно не в пользу отечественных производителей, даже несмотря на установленные правительством на ввоз иностранных самолетов высокие налоги и таможенные пошлины, которые увеличивают стоимость машины почти наполовину. Так, “Трансаэро” первой в России оснастила весь свой парк комфортабельными самолётами Boeing, на которых выполняются все рейсы компании. Крупные региональные компании в нашей стране также делают ставку на западные самолеты.

Так, “Уральские авиалинии” намерены затратить на расширение своего парка порядка $ 100 млн, правда, в десятилетний срок. На сегодняшний день авиапарк компании состоит из самолетов Ил-86 и Ту-154. До недавнего времени на международных маршрутах “Уральских авиалиний” летал Ту-154, затем было решено заменить его на Ил-86 с улучшенным салоном бизнес- и эконом- класса. Теперь же, по словам генерального директора “Уральских авиалиний” Сергея Скуратова, планируется приобрести Airbus-319-320 либо Boeing-737 - иностранный самолет необходим компании как раз для конкурентоспособного прикрытия международных маршрутов. Такая проблема как низкие российские стандарты по уровню шума авиадвигателей и допустимой степени загрязнения атмосферы, вынуждают авиакомпании арендовать или приобретать западные самолеты, пусть даже подержанные, но отвечающие жестким международным стандартам.

Словом, для увеличения пассажиропотока и повышения конкурентоспособности на мировом рынке российским перевозчикам просто жизненно необходима конкурентоспособная техника. Отечественный авиапром сегодня такой не производит – даже современные Ту-204 и Ту-214 /которые, по сути, являются аналогами Airbus-320 и призваны заменить Ту-154/, как считают авиаторы, являются нерентабельными. Базовая стоимость российских самолетов порядка $ 25-27 млн, почти в 2 раза ниже западных, однако они проигрывают западным в эксплуатации примерно на 40%.

Вообще, сегодняшнее штучное производство российских самолетов нового поколения не в состоянии оказывать влияния на гражданскую авиацию страны. Авиакомпании просто не могут ждать еще пять-шесть-десять лет, когда российские самолеты выйдут на конкурентоспособный и рентабельный в эксплуатации уровень.  

Последнее решение правительства - создать единую национальную авиастроительную компанию, куда войдут корпорации "Туполев", "Илюшин", "Сухой", "МиГ", "Камов", "Миль" - возможно, придаст отечественному авиапрому второе дыхание. Объединение в некогда существовавший мощный промышленный кулак – действительно единственный шанс для России остаться авиационной державой. Только это будет крайне непросто – требуется слишком много времени и инвестиций на разработку и производство новых моделей, отвечающих строгим международным нормам шумности и безопасности, и особенно для перехода от штучного к серийному производству самолетов.

То, что сегодня Россия отстает в авиастроении от ведущих стран мира на 10-15 лет и отечественный авиапром надо немедленно спасать, не вызывает сомнений ни у кого. Однако государство предпринимает пока безуспешные попытки изменить ситуацию в основном за счет реструктуризации отрасли, реальных подвижек практически нет, так как дальше концепций дело не идет. Если, скажем, у военных авиастроителей есть небольшие экспортные заказы, то дела в гражданском авиастроении в России все хуже, а конкуренция из года в год все выше.

Отечественные авиаперевозчики, в свою очередь, действуя по пословице "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", заменяют устаревшую российскую технику в своих парках на западные самолеты. Так, компания “Airobus” только за последний год поставила в Россию 23 самолета. Более 80% рынка западных самолетов в нашей стране контролирует компания “Boeing”: за прошлый год компания поставила в Россию 87 самолетов гражданской авиации, еще 30 - в страны СНГ.

Наконец, проблема России не только в создании сильной национальной компании, способной конкурировать с европейским “Эрбасом” и американским “Боингом”, есть и еще одна - доступность авиаперевозок, без чего динамичное развитие отрасли также невозможно. Здесь страна вообще находится в беспросветном тупике. При всем удручающем положении в отрасли и темпах прилагаемых государством усилий к ее реанимации, с трудом верится, что в недалеком будущем для рядового россиянина авиация станет доступным видом транспорта... а в небе над Нью-Йорком, например, будет красоваться новое чудо техники - российский самолет.  

 

03.06.2004 09:02 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (2)
Добавить комментарий:

Российский авиапром: дела все хуже, конкуренция все острее
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Российское вертолетостроение – из лидеров в середняки
Беззубая позиция России может стоить Сербии суверенитета
Почему США сокращают военную помощь Украине?
"Мы можем попросить видеоблогера в майке "Единой России" съесть личинку, но будет ли это эффективно?"
Дмитрий Лекух: Я связываю обыски у Серебренникова с такими прозаичными вещами, как хищение средств
Заявка на Expo-2025: создание положительного имиджа Екатеринбурга – неиспользованный ресурс
Дутерте прибыл в Москву: Филиппины и Россия переходят от деклараций к практическому развитию отношений
От праймериз – к выборам. В Севастополе Овсянникову сулят "политическое одиночество"
"Разоблачив пять мифов", Кудрин подтвердил, что он – агент Запада
23.05.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 6

В народно-патриотической коалиции Зюганову предлагают поставить на непартийного
22.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 9

Чем обернется реновация жилья в Москве, на Ваш взгляд?

Действительным улучшением облика столицы и условий жизни москвичей

Продвижением коммерческих интересов застройщиков, а с мнением людей будут считаться мало

Отмывом бюджетных денег в больших объемах, обещания выполнены не будут


Результаты 623
Екатеринбург Облачность:
Давление: 740 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 12
  ночью 3

Ветер: Юго-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+