в этот день
25.04.17
05:02
В Екб.07:02
Михаил Гершкович: Нужно наводить порядок в судейском корпусе
Миронов объявил о готовности выдвигаться в президенты
Коммунисты потребовали уволить главу екатеринбургского горздрава после инцидента с ветераном

Статьи по теме "экономика":


Новости

04:07 Мск
Из горящей квартиры в Екатеринбурге эвакуировали шесть человек
04:04 Мск
В челябинском алкомаркете зарезали покупателя
03:15 Мск
Рубль максимально укрепился к доллару - 55,7
03:10 Мск
Киев оставил Луганск без электричества
02:22 Мск
В Совфеде отреагировали на заявление Великобритании о праве на ядерный удар
02:18 Мск
Путин прояснил свое отношение к чертям
01:24 Мск
Три бывших высокопоставленных чиновника-коррупционера отправят под суд
01:10 Мск
Олланд заявил, что успех крайне правых на выборах – угроза для Франции
00:59 Мск
Косачев: Санкции США против Сирии – показная решимость
00:53 Мск
Взрыв гранаты в Дагестане. Новые данные
Вчера 21:25 Мск
В Екатеринбурге пенсионерка разбила очки фельдшеру "скорой". Медик ответил пощечиной
Вчера 21:14 Мск
Заместитель председателя СК России взял расследование уголовного дела о взрыве в Дагестане на личный контроль
Вчера 20:56 Мск
Недовольная выписанным рецептом жительница Челябинска заперла врача-педиатра в своей квартире
Вчера 20:36 Мск
В Екатеринбурге у школьников проверят правовые знания
Вчера 19:59 Мск
Эксперт: Макрон – идеальная марионетка
Вчера 19:26 Мск
На Украине введут "минимальную культурную корзину"
Вчера 19:23 Мск
Путин потребовал не заниматься борьбой с коррупцией ради саморекламы
Вчера 18:45 Мск
Главный детский хирург Минздрава вылетел в Дагестан
Вчера 18:20 Мск
В МИД РФ не исключают, что уже в 2017 году будет открыт для подписания договор о запрете ядерного оружия
Вчера 17:10 Мск
Блогеры обнаружили, что губернатор Приморья посетил субботник в куртке Louis Vouiton
Вчера 16:39 Мск
Борис Дубровский потребовал за два дня восстановить водоснабжение Локомотивного
Вчера 16:23 Мск
Пермское УФАС возбудило дело в отношении автовокзала
Вчера 16:20 Мск
Друг пытавшегося прикурить от Вечного огня ямальца выложил фото в сеть "ради шутки"
Вчера 16:09 Мск
Работники Машзавода им. Дзержинского выходят на митинг
Вчера 16:09 Мск
Администрация Перми разрешила строить зоопарк
Вчера 16:05 Мск
Кремль о размещении миротворцев ООН в Донбассе: Важно отношение к этой идее всех сторон "нормандского формата"
Вчера 16:04 Мск
Прокурор Тюменской области отчитался о доходах: заработал 3,2 миллиона
Вчера 16:04 Мск
На "Уфалейникеле" уже сократили 1 тыс. 775 работников
Вчера 16:02 Мск
Сотрудники свердловского ГУФСИН пройдут на параде Победы в новой форме
Вчера 16:00 Мск
срочно В дагестанской школе произошёл взрыв гранаты. Есть погибший. Задержан подозреваемый ребенок
Вчера 15:55 Мск
В Нижнем Тагиле в течении трех дней пройдут акции экспресс-тестирования на ВИЧ
Вчера 15:53 Мск
Нет реальной возможности заставить Порошенко выполнять "Минск", - украинский политолог
Вчера 15:50 Мск
Екатеринбургского общественника Алексея Беззуба допрашивают по уголовному делу о халатности
Вчера 15:47 Мск
срочно МИД РФ: Киев не выполняет Минские соглашения, но ЕС вводит санкции против Москвы
Вчера 15:42 Мск
Трассу М5 в Челябинской области снова закроют на полчаса для всех видов транспорта
Вчера 15:42 Мск
На Среднем Урале ищут других жертв сексуального маньяка, который расправился с Ириной Вахрушевой
Вчера 15:41 Мск
Россия будет добиваться полноценного расследования по инциденту в Идлибе
Вчера 15:38 Мск
В России созданы две новые территории опережающего развития
Вчера 15:35 Мск
В Орджоникидзевском районе Перми появится новая детская поликлиника
Вчера 15:21 Мск
В МИД РФ осудили подготовку КНДР к "ядерному удару"
Вчера 15:20 Мск
В Курганской области суд вынес приговор осужденному за совершение побега из колонии
Вчера 15:20 Мск
"Роснефть" планирует разместить облигации на 30 миллиардов рублей
Вчера 15:18 Мск
Для детей-сирот в Тюменской области будет куплено 437 квартир
Вчера 15:12 Мск
срочно В МИД РФ ожидают новые инсценировки с применением химоружия в Сирии
Вчера 15:11 Мск
Следователи допрашивают руководство шахты "Центральная", где погибли рабочие
Вчера 15:08 Мск
В полиции прокомментировали резонансный случай с суицидом ветерана в Екатеринбурге
Вчера 15:01 Мск
В Тюменской области два реабилитационных центра наказаны за "просрочку"
Вчера 14:56 Мск
Арбитр Еськов после скандала вокруг судейства матча "Зенит" - "Урал" был снят с игры ЦСКА - "Локомотив"
Вчера 14:46 Мск
Смертельный пожар на уральской пилораме: на момент возгорания все были живы и отдыхали в "бытовке"
Вчера 14:37 Мск
В Югру с неофициальным визитом прибыл министр энергетики РФ
Вчера 14:33 Мск
В Челябинске жильцы многоэтажки задержали педофила, напавшего в подъезде на школьницу
Вчера 14:30 Мск
В Курганской области усилен контроль за пассажирскими перевозками
Вчера 14:29 Мск
срочно Виктор Похмелкин идет на выборы губернатора
Вчера 14:26 Мск
В центре кубанского города ко Дню Победы установили портрет Сталина
Вчера 14:23 Мск
Матвиенко подвергла критике работу Роскомнадзора по профилактике подростковых суицидов
Вчера 14:18 Мск
В Екатеринбурге на улице обнаружили гранату
Вчера 14:16 Мск
В Москве девушку и молодого человека убил "веселящий газ"
Вчера 14:13 Мск
Борис Дубровский поручил правительству доработать региональные нормативно-правовые акты в соответствии со Стратегией экологической безопасности РФ
Вчера 14:10 Мск
Ямальский поселок Яр-Сале вновь остался без электроснабжения
Вчера 14:04 Мск
Свердловская область стала одним из регионов, где зафиксировано больше всего лесных пожаров
Вчера 13:50 Мск
Глава МЭР назвал условия для роста ВВП России на 3%
Вчера 13:48 Мск
Губернатор Ямала попросил Медведева поддержать концессионное соглашение по Северному широтному ходу
Вчера 13:46 Мск
Желавшего прикурить от Вечного огня ямальца ищут сотрудники Следственного комитета
Вчера 13:41 Мск
Экс-директор театра оперы и балета им. Чайковского отказалась от поста замминистра культуры в Прикамье
Вчера 13:39 Мск
Назначен арбитр на матч "Спартак" – "Урал": он уже судил уральцев в Москве
Вчера 13:36 Мск
Набиуллина рассказала о "чудовищной неэффективности" в Центробанке
Вчера 13:34 Мск
Евгений Куйвашев презентовал Денису Мантурову стенд Свердловской области на Hannover Messe

Российский авиапром: дела все хуже, конкуренция все острее
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Российский авиапром: дела все хуже, конкуренция все острее

В небе над Екатеринбургом, столицей Урала, “железную птицу” впервые увидели в далёком 1911 году. Это был аэроплан марки “Блерио”, за его штурвалом находился “пионер” русской авиации Андрей Васильев. Поглазеть на “чудо техники” в тот день собрались огромные толпы горожан, вряд ли многих из них тогда посетила смелая мысль о самолёте как доступном виде транспорта.

Спустя десятилетие, весной 1924 года, в Свердловск из Москвы был доставлен первый гражданский аэроплан, приобретенный, кстати, на пожертвования самих уральцев. Самолет марки “Юнкерс” был рассчитан на двух пилотов и четырех пассажиров. Тогда же состоялся и первый воздушный рейс из Свердловска в Москву, управлял аэропланам уральский авиатор Павел Клюев. Полёт продолжался ни много, ни мало... 17 суток! Так было положено и на Урале начало эры пассажирских авиаперевозок в нашей стране.

Не прошло и полувека, как настало время, когда в командировки и на отдых люди летали “самолетами “Аэрофлота”? И лозунг с неизменной белозубой улыбкой стюардессы был привычным, и рядовой советский гражданин был в состоянии приобрести авиабилет в любой конец необъятного Союза. В стране была создана одна из наиболее прогрессивных в мире систем производства самолетов... полную деградацию которой мы наблюдаем сегодня. Вместе с тем, авиакомпаний в стране прибавилось, а вот пассажир стал совсем другим - гораздо менее многочисленным и значительно более привередливым по отношению к тому, от имени которого когда-то пел Высоцкий. Словом, дела в российском авиапроме все хуже, а конкуренция все острее.

Накануне на уральском рынке авиаперевозок, на котором сосуществовали - местные “Уральские авиалинии”, “ЮТэйр” и российские гиганты “Аэрофлот” и “Трансаэро” – один за другим появились представительства именитых иностранных авиакомпаний - “British Airlines”, “Czech Airlines” и венгерских “Malev”. Первой, в апреле этого года, регулярные международные рейсы из Екатеринбурга открыла британская авиакомпания, чешская – презентовала свой первый рейс 12 мая, открытие представительства венгерской компании в Екатеринбурге ожидается этим летом.

На сегодняшний день столица Урала по интенсивности оккупации иностранными авиакомпаниями третий город в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Понятно, что это оправдано прежде всего высокими темпами развития экономики как Свердловской области, так и Уральского округа в целом, высокой платежеспособностью населения по сравнению с другими регионами страны.

К приходу на региональный рынок иностранных “игроков” российские авиаперевозчики, естественно, были морально готовы, а в борьбе за пассажиров принялись активно “пиарить” качество обслуживания на земле и на борту, широкий выбор перемещения по всему миру, разнообразное поощрение часто летающих пассажиров, комфортабельность бизнес-класса, безопасность полетов и так далее. Что же касается цен на билеты, у “новичков” они несколько выше /например, базовый тариф маршрута Екатеринбург-Лондон – “Уральские авиалинии” 450 у.е., “Czech Airlines” – 541 у.е., “British Airlines” - 570 у.е./, в общем же и целом цены российских авиаперевозчиков сопоставимы с ценами иностранных. К тому же, надо сказать, обе стороны снижение тарифов - как способ ведения конкурентной борьбы за пассажиров - не приемлют единодушно, учитывая хотя бы резкий скачок цен на топливо.

Собственно, имея примерно сопоставимую цену билета и географию полета, нашим авиакомпаниям иначе как перечнем услуг и уровнем комфортабельности полетов крыть больше нечем. “Добавлю, что ожидается приход в Екатеринбург и финских авиалиний, - высказывается генеральный директор ОАО “Уральские авиалинии” Сергей Скуратов. – таким образом мы получим полный комплект полетов в Европу. Безусловно, этот интерес иностранных авиакомпаний к уральскому региону экономически оправдан. Я же хочу подчеркнуть, что в сложившейся ситуации “Уральские авиалинии” свои позиции не сдают. Более того, объемы перевозок возрастают /за 5 месяцев этого года прирост составил 35%/, и мы приложим все усилия к их дальнейшему росту. Поэтому, компания довольно философски относится к иностранным конкурентам, с которыми, кстати, мы уже имеем либо ведем переговоры о заключении партнерских интерлайн-соглашений. Вообще, жизнь покажет, кто добьется большего качества при выполнении своих полетов”.

“Аэрофлот” осуществляет регулярные международные рейсы в 88 населенных пунктов мира, в том числе с 1998 года из уральской столицы через Москву, - говорит представитель ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии” в Екатеринбурге Андрей Быковский. - На маршруте Екатеринбург-Москва-Екатеринбург /три рейса в день/ закреплены среднемагистральные Airbus-319 и ТУ-154, на всех международных - Airbus и дальнемагистральные Boeing-767. Присутствие и закрепление нашей компании на рынке авиаперевозок в уральском регионе с его экономическим потенциалом является для нас одним из наиболее приоритетных направлений. С 20 мая, например, открыты регулярные ежедневные полеты Москва-Тюмень-Москва на модернизированных самолетах Ту-154М с улучшенным салоном бизнес-класса. Расписание полетов из Екатеринбурга и Тюмени обеспечивает удобные стыковки с международными и федеральными рейсами “Аэрофлота” из Москвы. Что касается конкуренции в регионе, безусловно, она есть. Однако наша компания давно имеет свой сегмент пассажиров и, учитывая широкий географический охват полетов, могу заверить, что речь идет исключительно о здоровой конкуренции - с привлечением клиентов за счет спектра и качества услуг, высокого уровня комфортабельности, безопасности полетов и так далее”.

“Полеты по маршруту Екатеринбург-Прага осуществляются на Boeing-737, - высказывается агент по обслуживанию пассажиров представительства “Czech Airlines” в Екатеринбурге Оксана Захарова, - этот самолет выгодно отличается, например, от российского ТУ-154. Наши самолеты имеют помимо бизнес- и эконом- класса и первый класс, оборудованные на самом высоком уровне по международным стандартам. А также, что немаловажно, самолеты полностью соответствуют самым жестким международным требованиям по безопасности и техническим характеристикам, экологии и шумам. Со дня первого рейса “Czech Airlines” Екатеринбург-Прага прошло менее месяца, однако мы уже имеем неплохую наполняемость самолетов - думаю, это говорит само за себя”.

Перелет внутри страны либо в не слишком далекую заграницу среднестатистическому россиянину обходится сегодня в срднестатистический месячный заработок. Что говорит об одном – авиация в России стала элитным видом транспорта. Все без исключения компании ориентируются в первую очередь на состоятельного клиента, который, кстати, за последние годы весьма продвинулся в своих вкусах и требованиях к сервису и комфорту. И то, что “пиар” прелестей полета в борьбе за пассажира – лишь полдела - прекрасно осознают все российские авиаперевозчики /даже рядовому пассажиру достаточно слетать один раз в эконом-классе старенького ТУ-154 или Ил-86 и тех же Airbus или Boeing, чтобы разницу в комфортности полета уже не забыть/. Ведь, как ни оборудуй по международным стандартам борт отечественных самолетов, которым 20-30, даже по 40 лет, вопрос безопасности полета остается краеугольным. Российские самолеты по сути летают в прямом смысле “на честном слове”.

В прошлом году Минтранс РФ подсчитало, что к 2010 году необходимо списать ровно половину российских самолетов, обеспечивающих основной объем международных авиаперевозок и сообщение внутри страны. К 2015 году, по подсчетам министерства, окончательно выработают свой ресурс свыше 80% парка гражданской авиации России, насчитывающий сейчас около 1500 магистральных и региональных самолетов. Впрочем, уже давно ни для кого не секрет, что он является одним из самых устаревших среди развитых стран мира – его ежегодное обновление составляет всего 0,3% от общего числа единиц техники, почти в 20 раз меньше по сравнению с мировой практикой.

Вообще, проблема обновления парка воздушных судов в России крайне остра: отечественный авиапром за последнее десятилетие сократил серийное производство гражданских самолетов до штучного – 5-12 самолетов в год. Загрузка производственных мощностей авиационной промышленности оценивается в 25-30%, а износ основных фондов в отрасли превышает 60-70%. А ведь еще совсем недавно наша страна представляла серьезную конкуренцию тому же Boeing и Airbus – производимые в СССР самолеты составляли до 25% мирового гражданского авиапарка.

И что сегодня совсем поразительно: несмотря на многочисленные правительственные решения по реанимации и развитию отечественного гражданского авиастроения, оно продолжает-таки поощрять закупки авиалайнеров за рубежом. “Аэрофлот – Российские авиалинии” с 1992 года, сразу после своего преобразования, начал эксплуатировать зарубежную технику /первыми машинами стали взятые в лизинг Airbus, еще через два года появились Boeing/. А в 2003 году “Аэрофлот” вообще совершил сделку, признанную в мировом масштабе “сделкой года”. В рамках утвержденной правительством программы по реструктуризации парка воздушных судов, “Аэрофлот” заключил с западными производителями соглашения на приобретение новых 18-ти среднемагистральных Airbus 319-320 и 9-ти дальнемагистральных Boeing 767/сумма сделки колоссальная, базовая стоимость одной иностранной машины до $ 35-45 млн/. А вот в качестве поддержки отечественных производителей “Аэрофлот” подписал контракт и “Ильюшин Финанс и Ко” на лизинг всего 6-ти самолетов Ил-96-300.

Другие российские авиаперевозчики также делают выбор однозначно не в пользу отечественных производителей, даже несмотря на установленные правительством на ввоз иностранных самолетов высокие налоги и таможенные пошлины, которые увеличивают стоимость машины почти наполовину. Так, “Трансаэро” первой в России оснастила весь свой парк комфортабельными самолётами Boeing, на которых выполняются все рейсы компании. Крупные региональные компании в нашей стране также делают ставку на западные самолеты.

Так, “Уральские авиалинии” намерены затратить на расширение своего парка порядка $ 100 млн, правда, в десятилетний срок. На сегодняшний день авиапарк компании состоит из самолетов Ил-86 и Ту-154. До недавнего времени на международных маршрутах “Уральских авиалиний” летал Ту-154, затем было решено заменить его на Ил-86 с улучшенным салоном бизнес- и эконом- класса. Теперь же, по словам генерального директора “Уральских авиалиний” Сергея Скуратова, планируется приобрести Airbus-319-320 либо Boeing-737 - иностранный самолет необходим компании как раз для конкурентоспособного прикрытия международных маршрутов. Такая проблема как низкие российские стандарты по уровню шума авиадвигателей и допустимой степени загрязнения атмосферы, вынуждают авиакомпании арендовать или приобретать западные самолеты, пусть даже подержанные, но отвечающие жестким международным стандартам.

Словом, для увеличения пассажиропотока и повышения конкурентоспособности на мировом рынке российским перевозчикам просто жизненно необходима конкурентоспособная техника. Отечественный авиапром сегодня такой не производит – даже современные Ту-204 и Ту-214 /которые, по сути, являются аналогами Airbus-320 и призваны заменить Ту-154/, как считают авиаторы, являются нерентабельными. Базовая стоимость российских самолетов порядка $ 25-27 млн, почти в 2 раза ниже западных, однако они проигрывают западным в эксплуатации примерно на 40%.

Вообще, сегодняшнее штучное производство российских самолетов нового поколения не в состоянии оказывать влияния на гражданскую авиацию страны. Авиакомпании просто не могут ждать еще пять-шесть-десять лет, когда российские самолеты выйдут на конкурентоспособный и рентабельный в эксплуатации уровень.  

Последнее решение правительства - создать единую национальную авиастроительную компанию, куда войдут корпорации "Туполев", "Илюшин", "Сухой", "МиГ", "Камов", "Миль" - возможно, придаст отечественному авиапрому второе дыхание. Объединение в некогда существовавший мощный промышленный кулак – действительно единственный шанс для России остаться авиационной державой. Только это будет крайне непросто – требуется слишком много времени и инвестиций на разработку и производство новых моделей, отвечающих строгим международным нормам шумности и безопасности, и особенно для перехода от штучного к серийному производству самолетов.

То, что сегодня Россия отстает в авиастроении от ведущих стран мира на 10-15 лет и отечественный авиапром надо немедленно спасать, не вызывает сомнений ни у кого. Однако государство предпринимает пока безуспешные попытки изменить ситуацию в основном за счет реструктуризации отрасли, реальных подвижек практически нет, так как дальше концепций дело не идет. Если, скажем, у военных авиастроителей есть небольшие экспортные заказы, то дела в гражданском авиастроении в России все хуже, а конкуренция из года в год все выше.

Отечественные авиаперевозчики, в свою очередь, действуя по пословице "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", заменяют устаревшую российскую технику в своих парках на западные самолеты. Так, компания “Airobus” только за последний год поставила в Россию 23 самолета. Более 80% рынка западных самолетов в нашей стране контролирует компания “Boeing”: за прошлый год компания поставила в Россию 87 самолетов гражданской авиации, еще 30 - в страны СНГ.

Наконец, проблема России не только в создании сильной национальной компании, способной конкурировать с европейским “Эрбасом” и американским “Боингом”, есть и еще одна - доступность авиаперевозок, без чего динамичное развитие отрасли также невозможно. Здесь страна вообще находится в беспросветном тупике. При всем удручающем положении в отрасли и темпах прилагаемых государством усилий к ее реанимации, с трудом верится, что в недалеком будущем для рядового россиянина авиация станет доступным видом транспорта... а в небе над Нью-Йорком, например, будет красоваться новое чудо техники - российский самолет.  

 

03.06.2004 09:02 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (2)
Добавить комментарий:

Российский авиапром: дела все хуже, конкуренция все острее
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Неонацист или исламский экстремист? Кем был хабаровский стрелок
Михаил Гершкович: Нужно наводить порядок в судейском корпусе
24.04.2017 Мск  |  спорт  |  комментариев: 1

"Центральное" ЧП "Южуралзолота"
Школа для элиты, элитная школа или всеобуч: каким путем пойти
"Во Франции крупный капитал объединяется вокруг Макрона"
Случайно ли Трамп сказал, что Корея была в прошлом частью Китая?
Александр Бречалов: "Свой или чужой" – это плохая история для региональных управленцев
"Срочно остановить все приватизационные сделки, иначе мы потеряем страну!"
21.04.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 19

"Ленин – это человек масштаба не только страны. Ленин – это человек масштаба планеты!"
"Великий почин": почему ленинская традиция субботников прижилась и актуальна до сих пор
Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это


Результаты 477
Екатеринбург Облачность:
Давление: 734 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 8
  ночью 4

Ветер: Северный  6м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+