в этот день
24.05.17
11:09
В Екб.13:09
ПМЭФ поищет опережающее развитие моногородов
Обыски у режиссера Серебренникова. "Прозаика" хищений в сфере культуры?
Заявка на Expo-2025: создание положительного имиджа Екатеринбурга – неиспользованный ресурс

Статьи по теме "общество":


Новости

10:53 Мск
Экс-гендиректор "Седьмой студии", основанной Серебренниковым, и бывший главный бухгалтер задержаны по делу о хищении 200 млн рублей
10:40 Мск
На корпоративной стоянке в Новой Москве сгорели сразу 28 автомобилей
10:27 Мск
срочно Атака террористов на город Марави: Дутерте объявил военное положение и прервал визит в Россию
10:26 Мск
На Южном Урале осудили завуча, работавшего в школе по поддельному диплому
10:25 Мск
Усманов vs Навальный: во втором видеообращении олигарх пригрозил блогеру судом вместо дебатов
10:22 Мск
Власти Сургута проверят, почему состоялась ни с кем не согласованная, шокировавшая зрителей выставка "Табу"
10:12 Мск
Трамп прибыл на аудиенцию к Папе Римскому в Ватикан
10:03 Мск
На Среднем Урале водителя-бесправника отправили в колонию за смертельное ДТП
10:02 Мск
В Екатеринбурге из окна квартиры выпал трехлетний мальчик: ребенок госпитализирован
09:49 Мск
В Тюменской области жители неподтопленных домов начали возвращаться в жилища
09:45 Мск
Социальная сеть "только для украинцев" обречена на провал
09:45 Мск
В Кургане 27 мая закроют центральные улицы
09:44 Мск
Свердловской управляющей компании, оскандалившейся с сосулькой из фекалий, грозит банкротство
09:38 Мск
"Челябгипромез" частично погасил задолженность по зарплате перед работниками
09:34 Мск
Жители Прикамья смогут невооруженным глазом увидеть полет МКС
09:33 Мск
срочно Скончался режиссер Бурдонский, который считал, что "быть внуком Сталина - тяжкий крест"
09:24 Мск
В Госдуму внесен законопроект о штрафе до 100 тысяч рублей за нарушение тишины в ночное время
09:11 Мск
В Челябинске 99 человек эвакуировали из-за пожара в исправительной колонии
09:10 Мск
Moody’s подтвердило рейтинг "Уралкалия" на уровне Ba2, прогноз "стабильный"
09:07 Мск
В Екатеринбурге студент-юрист напал на оптовую базу, переодевшись женщиной
09:03 Мск
Тарханов: Павлюченко покидает "Урал" по семейным обстоятельствам
09:00 Мск
В Зауралье водитель не справился с управлением и въехал в деревья: пострадали пять человек
08:59 Мск
Центробанк предложил пересчитать коэффициенты ОСАГО. Платить придется больше
08:50 Мск
Предпринимателей Прикамья научат выстраивать стратегию бизнеса
08:34 Мск
В Челябинске высадили почти две тысячи деревьев
08:33 Мск
Конкурента Решетникова на праймериз спрятали от народа
08:27 Мск
Трейдеры: В Турции ограничен импорт пшеницы из России
08:25 Мск
Трамп обозвал Ким Чен Ына "безумцем с ядерным оружием"
08:22 Мск
В Югре будут готовить спортсменов при помощи передовых технологий
08:17 Мск
В Екатеринбурге перед судом предстанет местный житель, бивший своего ребенка головой об асфальт
08:14 Мск
Через неделю лето. Нижневартовск накрыл снегопад
08:11 Мск
УФАС выявило нарушения при проведении конкурса по содержанию светофоров и обустройству дорог Челябинска
08:10 Мск
В Зауралье введут "сухой закон" в день "Последнего звонка" в школах
08:02 Мск
"Единая Россия" не будет помогать Ройзману пройти муниципальный фильтр
08:02 Мск
На огнеупорном заводе в Нижнем Тагиле погиб слесарь-ремонтник
08:00 Мск
"Впечатления самые положительные", - Куйвашев рассказал о своей поездке на север региона
07:43 Мск
Объект в небе над границей Южной и Северной Кореи мог быть воздушным шаром
07:41 Мск
Застройщика челябинского микрорайона "Чурилово Lake-city" подозревают в крупном мошенничестве
07:39 Мск
Паводок добрался до Викулово: на место вылетел губернатор, последние жители эвакуированы
07:37 Мск
Министр: Участники соглашения ОПЕК рассмотрят продление соглашения на девять и шесть месяцев
07:37 Мск
Кадыров предложил отказаться от проведения выпускных вечеров в школах
07:31 Мск
Борис Титов предложил ввести специальный налоговый режим для богатых
06:53 Мск
В Южной Корее обнаружили неопознанный летающий объект, предположительно, из КНДР
06:03 Мск
В Кремле отказались от предвыборной схемы "70 на 70"
05:06 Мск
В Челябинской области молодая пара украла у пенсионерки 99 тысяч рублей
04:03 Мск
На Среднем Урале молодые люди помогли полицейским поймать пьяного водителя
03:11 Мск
Россиянам для "нормальной жизни" нужно 83 тысячи рублей
03:06 Мск
Гендиректором ВОЗ впервые стал африканец
02:07 Мск
Медведев не исключает, что ставки по ипотеке упадут до 6-7 процентов
02:03 Мск
Премьер Великобритании не исключает новых терактов в стране
01:35 Мск
Студент, украв в Хабаровске партию мороженного на 57 тысяч рублей, съел его с родными
01:08 Мск
Бывший глава ЦРУ сообщил о вербовке Россией американцев, чтобы помешать выборам
00:59 Мск
Президент Филиппин попросил у Путина современное оружие
00:51 Мск
Акция "Любовь сильнее ненависти" прошла в Манчестере
Вчера 21:14 Мск
Футболист Роман Павлюченко не станет продлевать контракт с "Уралом"
Вчера 20:48 Мск
Известные российские актеры подписали письмо в защиту Кирилла Серебренникова
Вчера 20:15 Мск
срочно Глава полиции Манчестера назвал имя исполнителя теракта на стадионе
Вчера 20:00 Мск
ПМЭФ поищет опережающее развитие моногородов в Пермском крае
Вчера 18:56 Мск
Улюкаеву предъявлено обвинение в окончательной редакции
Вчера 18:31 Мск
Путин назначил Марата Кулахметова на должность посла РФ в Южной Осетии
Вчера 18:14 Мск
Совбез ООН почтил минутой молчания память жертв теракта на стадионе Манчестера
Вчера 17:25 Мск
"Гоголь-центр" принял решение не отменять спектакли из-за обысков в театре
Вчера 17:05 Мск
Скончался актер Роджер Мур, исполнивший роль Джеймса Бонда
Вчера 17:00 Мск
"Левада-центр": Большинство опрошенных россиян не считает Сталина преступником
Вчера 16:38 Мск
Отцу экс-полковника Дмитрия Захарченко продлили арест до 30 августа
Вчера 16:35 Мск
Спикер Челябинской гордумы заработал в 2016 году 2,7 млн рублей
Вчера 16:25 Мск
Китайский батискаф приступил к исследованиям Марианской впадины

Реклама - не двигатель демографии!
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Реклама - не двигатель демографии!

Томные девушки с запрокинутыми головами, полуприкрытыми веками, отламывающие пухлыми губами шоколадные батончики, кубики льда с женскими образами в стаканах с газированной водой, культуристы в нижнем белье, двусмысленные слоганы на рекламных щитах в центре города…

Поток эротической рекламы стал уже обыденным для современности, превратился в ее характерную деталь. Сексуальная реклама повсюду, в последнее время не встретить ее можно лишь в школьных учебниках, детских учреждениях, да психиатрических больницах. Мало того, из "скромно" - эротической она бойко превращается в откровенно порнографическую.

Неудивительно, что все чаще слышатся призывы запретить эротическую рекламу. "Изжить, запретить это бесстыдство, разврат, ведущий общество к погибели!", - мнение большинства, по крайней мере, российских граждан. Однако ряд отечественных психологов встали на ее защиту. Эротическая реклама, по их мнению, способна кардинально изменить демографическую ситуацию и предотвратить грядущую в России демографическую катастрофу. Определенная логика в равенстве больше секса - больше детей, конечно, наблюдается, но жизнь показывает, что увеличение "разврата" в рекламе также пропорционально увеличивает и количество абортов, и число брошенных детей. Собственно, реклама, очевидно, играет не самую первую роль в отличие от природных и социальных факторов, но все же отрицать и недооценивать ее роль в жизни общества тоже нельзя.

Лавина эротической рекламы – ответ на демографический кризис, разразившийся в России и Европе, - утверждают психологи- новаторы. Это сродни буму рождаемости после войны - при катастрофическом снижении населения у людей активизируется самый сильный инстинкт – сохранения жизни. В период катаклизмов, когда ставится вопрос о самом бытии государства и нации, происходит своеобразная самомобилизация лучших сил человечества. Центр тяжести переносится на решение основных, витальных задач. Человечество подсознательно делает все, чтобы повысить рождаемость, в том числе, эксплуатирует сексуальные образы – естественные стимуляторы природных инстинктов, считают отдельные психологи. Эротическая реклама, таким образом, по их мнению, противостоит демографической катастрофе. Эта часть психологов-новаторов полагает, что не гнобить ее надо, а, отведя роль демографического стабилизатора, цивилизованно вводить в массы. А, когда ситуация стабилизируется, надобность в эротической рекламе отпадет, природа сама поставит точку.

Следуя сей логике: дорогу эротике!? "Здесь не все так просто. Есть в эротической рекламе что-то красивое. И вполне возможно, что она может способствовать улучшению демографической ситуации за счет увеличения числа сексуальных контактов. Но не более. Есть и обратная сторона: нужно учитывать, что люди по-разному воспринимают эротическую рекламу. У кого-то она стимулирует либидо (сексуальную энергию), а у кого-то вызывает агрессию. При этом сексуальная энергия может быть направлена как на созидание, так и на разрушение", – говорит главный психотерапевт Свердловской области, главный врач клиник неврозов "Сосновый бор" Михаил Перцель.

Не так давно в Москве мужчина расстрелял из охотничьего ружья рекламный щит, на котором модель рекламировала сок. После психиатрической экспертизы выяснилось, что у москвича были проблемы с личной жизнью. Плакат висел напротив окон его квартиры и мужчине казалось, что модель надсмехается над его сексуальными неудачами.

Как скажется эротическая реклама - будет стимулировать рождаемость или угнетать ее - зависит от психологических особенностей людей, их пола, даже национальности, полагает подавляющее большинство экспертов. Например, во Франции, Италии всякую эротику воспринимают на "ура". Там практически вся реклама построена на Фрейдистском учении. У россиян же иной менталитет - сексуальные образы у них вызывают, в основном, негатив. Кстати, любопытно, что то же самое в Британии, где лишь 6% населения положительно воспринимают эротику. Российскими психиатрами отмечена тенденция: в последнее время у некоторых молодых людей сексуальные образы стали вообще вызывать отвращение. Как следствие, они не приемлют все, что связано с сексуальной жизнью. В частности брак и семью.

"Мы не раз наблюдали таких пациентов. Недавно у нас была молодая девушка, которая категорически отказывалась заводить какие-либо отношения с молодыми людьми, не говоря уже о браке. Даже общаться с противоположным полом она не могла. Доходило до того, что девушка выскакивала из троллейбуса, если там было много мужчин. Причиной фобии послужило обилие эротики, даже порнографии в современном мире. По ее словам, когда на каждом втором плакате она видела страждущую пару, непристойный образ молодых девушек, это вызывало у нее внутренний протест. Постепенно он усиливался и деформировался в фобию. Сейчас мы нормализовали состояние пациентки, она хотя бы в общественных местах стала появляться", - рассказывает врач челябинской психоневрологической больницы Людмила Гурова.

Ради чего тогда используется эротическая реклама? Считается, что она увеличивает объем продаж, навязчиво воздействуя на человеческую природу и вызывая самые сильные эмоции и инстинкты – сексуальные. Связывает их с нейтральными предметами (продукты, автомобили, одежда) и достигает нужных результатов – потребительского спроса на товар. Рекламируемый продукт становится символом сексуальности и привлекательности. И потребитель покупает уже не парфюм, а опосредованную способность привлечь внимание противоположного пола. Эффективность и действенность такого трюка сомнений не вызывает, а вот его моральная сторона крайне противоречива.

"Эффективность рекламы зависит от того, как именно используются эротические мотивы, под каким соусом все это подается и какие эмоции вызывает у потребителя, насколько вкусно, креативно и красиво она сделана.  Такие известные брэнды как Gucci, Sisley, Benetton использовали провокационные рекламные материалы с эротическим содержанием, вызывая,  с одной стороны, грандиозный скандал, а, с другой, – восхищение целевой аудитории, которая до сих пор подтверждает свою приверженность этим маркам. В Екатеринбурге магазин бытовой техники "Лидер" тоже решил использовать в своей рекламе сексуальные образы, но сделал это безвкусно и пошло. Мы можем сколько угодно говорить о том, что эта реклама вызывает отвращение, но факт остается фактом: у магазина "Лидер" в дни открытия стояли очереди, как во времена дефицита, а значит, рекламная кампания была эффективной и достигла своей цели", - говорит арт-директор компании "Штольцманъ и Кац" Артем Шутов.

"Эротический подход не эффективен. Как правило, информацию в рекламе с изображением девушек чаще читают женщины, мужчины же обращают внимание лишь на сам образ. И наоборот - рекламу с изображением мужчин лучше запоминают сами мужчины. Людей с нормальной ориентацией изображения представителей их же пола не особенно интересуют. Американские ученые провели эксперимент и установили, что не только изображение, но даже мысли о сексе, простое физическое возбуждение мешают сосредоточению и запоминанию рекламы. Зрители рекламных роликов с откровенными сексуальными сценами с трудом вспоминают, какой именно продукт рекламировался. Зато помнят саму рекламу и вызываемые ею эмоции. Возникает вопрос: так нужна ли в таком случае эротическая реклама? Как продвижение продукта – нет. А вот как нечто иное - стимулятор либидо – необходима", - утверждает один из защитников эротической рекламы психолог Александр Маторный.

"Реклама с элементами эротики – это эксплуатирование человеческих инстинктов, страстей, естественного любопытства, влечений, психофизиологических потребностей. Она оказывает очень сильное  воздействие  на подсознание и воображение. Противостоять  такому манипулированию трудно. Такого рода реклама отрицательно влияет на молодежь. Если обратиться к психологии манипуляции, то оказывается, что  манипуляции дают выигрыш, хотя  и кратковременный и, возможно, такой способ подачи рекламы хорошо подходит для краткосрочных рекламных кампаний.  Но вместе с этим такая реклама имеет весьма негативные последствия, а именно психическое напряжение у потребителя. Большое количество манипуляций "переполняет" подсознание и способно  вызывать депрессию, либо неконтролируемые агрессивные реакции", - говорит старший преподаватель института переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных наук Екатерина Пищулина.

Главный аргумент психологов-новаторов: эротическая реклама вызвана демографическим кризисом в России и Европе. Табу на показ обнаженного женского тела отменила сексуальная революция 60-х годов. Коммерсанты живо откликнулись на лозунг эпохи. До России эта эпидемия докатилась в начале 90-х. Обнаженное тело, прежде всего молодой женщины, стало символом и знаком отмены привычных норм поведения. Кстати, одним из символов революции (не сексуальной, а вообще) является девушка на баррикадах, со знаменем и обнаженной грудью (но это больше "у них", у нас все-таки - Ленин на броневике или Ельцин на танке). Интересно, что периоды свободной всеобщей любви, сопровождавшие всякую социальную революцию и бунт, заканчивались быстро и относительно безболезненно. Причем если революция была более-менее удачной, то за ней следовал демографический взрыв.

Так запрещать или пропагандировать эротическую рекламу? "Рекламу с элементами секса ни в коей мере запрещать нельзя. Ее нужно контролировать – размещать в строго определенных местах, там, где часто бывают люди репродуктивного возраста и не появляются дети, психически неуравновешенные личности", - предлагает Александр Маторный.

"Эротическую рекламу нужно контролировать законодательно", - утверждает Екатерина Пищулина.

Не так давно Госдума России отклонила поправки к закону "О рекламе", запрещающие показ обнаженного человеческого тела. Подобная же ситуация была в прошлом году в Европе. Еврокомиссия предложила запретить в странах Евросоюза продукцию эротического характера, включая телевизионные программы и рекламу. Тогда крупнейшие СМИ выступили единым фронтом против пуританской инициативы. В результате руководство Еврокомиссии посчитало, что эротической продукции в Европе быть.

Швеция пошла, как с ней это часто случается, еще дальше. Там одна из консервативных партий для улучшения демографической ситуации предложила по субботам показывать по национальному телевидению порнографические фильмы. Причем инициатива поступила от женщины-парламентария, матери троих детей. По ее мнению, такие меры необходимы для того, чтобы граждане чаще занимались любовью. В конечном итоге выгоду получит экономика страны, так как в Швеции будет больше детей. Правда, каково будет психическое состояние нового поколения, воспитанного в лоне биологических инстинктов, никто пока не задумался...

Нам же следует задуматься и еще кое о чем. Если посмотреть лучшие ролики, представленные на фестивале рекламы "Каннские львы", то нельзя не заметить несколько любопытных тенденций. Во-первых, масса роликов построена на "шоковом" принципе – пресытившееся уже всем простым человеческим западное общество потребителей на простые человеческие эмоции клюет все менее активно, во-вторых, большинство из них находятся на более высоких, чем в России ступенях пирамиды человеческих потребностей. Если наша реклама аппелирует в основном к основанию пирамиды – еда-секс-жилище, то заграничные рекламные творцы все больше обращаются к более высоким ее частям – безопасности, общению, самореализации.

Голых конечностей и прочих частей тела (и уже не только женского, что характерно!) в рекламном потоке российских улиц и российского ТВ было и будет, видимо, раз у нас Госдума такая продвинутая по этой части, много. Мы-пипл, получается, все это успешно "хаваем". Иначе, на кой черт, бы рекламодатели платили кругленькие суммы рекламопроизводителям? Простите, за непрофессиональную  безапелляционность, но к демографии все-таки все это полу-порно, полу-эрото, полу-дебильно сляпанное "рекламное искусство" не имеет ровным счетом НИКАКОГО отношения. Иначе соотечественники уже пять лет бы минимум размножались как кролики, чего, как известно, не происходит. Что и неудивительно. Ибо популярный некогда в определенных кругах слоган: "половой акт - не повод для знакомства", можно смело перефразировать в -"вызванный рекламой половой акт - не повод для продолжения рода".    

Вместо PS. Как -то была в гостях в семье, где есть двое весьма разновозрастных и разнополых детей. Наблюдала картинку. Идет рекламный блок по второму общероссийскому. Целующаяся лениво, но с претензией на продолжение парочка, попивающая сок, что-то ужасно красивое, полуголое все в шелках, рекламирующее чего-то парфюмерное - детской реакции никакой. Блоковское "Дом. Улица. Фонарь. Аптека..." - оба уставились в телек, старший младшей с видом знатока, явно не прочитавшего и десятка книжек до конца:" Это Блок между прочим!". И разговор двух современных деток перетекает в спор о достоинствах "сотиков"..."Ма-а-ма, ма-а-ма. Доброе утро мамочка!" - вещает детским голосоком голубой экран, подключаются папа и мама. Мама папе - "Ты опять сок забыл купить, между прочим!", детки: "А я просил еще позавчера гранатовый!...Нет, он кислый - я хочу яблочный!"...    

21.03.2005 08:35 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Реклама - не двигатель демографии!
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Почему США сокращают военную помощь Украине?
"Мы можем попросить видеоблогера в майке "Единой России" съесть личинку, но будет ли это эффективно?"
Дмитрий Лекух: Я связываю обыски у Серебренникова с такими прозаичными вещами, как хищение средств
Дутерте прибыл в Москву: Филиппины и Россия переходят от деклараций к практическому развитию отношений
От праймериз – к выборам. В Севастополе Овсянникову сулят "политическое одиночество"
"Разоблачив пять мифов", Кудрин подтвердил, что он – агент Запада
23.05.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 1

В народно-патриотической коалиции Зюганову предлагают поставить на непартийного
22.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

"Трамп перебрасывает силы со Среднего Востока на Дальний, заставляя саудитов оплатить это"
За счет чего держится режим майдана
Статистика показывает рост, но экономика все так же валится
19.05.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 8

Чем обернется реновация жилья в Москве, на Ваш взгляд?

Действительным улучшением облика столицы и условий жизни москвичей

Продвижением коммерческих интересов застройщиков, а с мнением людей будут считаться мало

Отмывом бюджетных денег в больших объемах, обещания выполнены не будут


Результаты 538
Екатеринбург Облачность:
Давление: 732 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 8
  ночью 3

Ветер: Северный  5м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+