в этот день
21.04.18
20:14
В Екб.22:14
В федеральном университете тест на знание Великой Отечественной прошли четыре человека
Антон Шипулин может завершить карьеру из-за серьезных проблем со здоровьем
Аман Тулеев заявил, что уйдет из политики: "Устал от этой грязи, этой лжи"

Статьи по теме "общество":


Новости

19:57 Мск
Шторм оставил без электричества несколько тысяч человек в центральном регионе России
19:39 Мск
Ураган в Москве: два человека погибли, в том числе ребенок. Идет новая волна непогоды
17:36 Мск
Шторм в Москве: трое пострадавших, оторванные крыши и унесенные заборы
17:20 Мск
К штормовому ветру и похолоданию москвичам пообещали еще и грозу
17:10 Мск
Антон Шипулин может завершить карьеру из-за серьезных проблем со здоровьем
15:31 Мск
В Хакасии разбился легкомоторный самолет. Погибли два человека
15:19 Мск
В Дербенте введен режим КТО
15:14 Мск
Из башни в Москва-сити эвакуированы три сотни человек из-за задымления
14:59 Мск
Си Цзиньпин призвал усилить контроль за сетью – "ради национальной стабильности"
14:46 Мск
В Латвии задержан лидер Штаба защиты русских школ Александр Гапоненко
14:33 Мск
Дольщики "Нового Уктуса" потребовали лишить депутата Плаксина мандата и званий
14:12 Мск
В Пермском крае стартовали весенние субботники
14:08 Мск
Сирийский город Латакия и крымская Ялта стали побратимами
13:57 Мск
В Артемовском состоялся митинг местных жителей, недовольных размером "коммуналки"
12:36 Мск
В Москве объявлено штормовое предупреждение: усилится ветер и похолодает
12:30 Мск
Не стало актрисы Нины Дорошиной
12:14 Мск
Книжная ярмарка, урок испанского языка, танцы под радиолу и квест-погоня: как в Екатеринбурге прошла "Библионочь"
11:59 Мск
Во Владивостоке обрушилось столетнее здание. СК начал проверку
11:52 Мск
В результате израильского обстрела погибли четыре палестинца на границе сектора Газа
11:49 Мск
Пытки, казни, аресты, цензура, коррупция в правительстве: Госдеп США обнародовал доклад по Украине

Реклама от YouDo
Сервис подбора мастеров: ремонт в 6 5 м кухне, выбирай нас!
"Срочные работы: цена программа на заказ, без переплат!"

11:37 Мск
В Перми начата проверка сообщения о смерти мужчины, не дождавшегося "скорой"
11:28 Мск
Королева Великобритании отметила 92-й день рождения
10:59 Мск
Украина не может вернуть Крым, но все-таки собирается попытаться
10:48 Мск
Звезду американского сериала арестовали по подозрению в вербовке женщин в сексуальное рабство
10:34 Мск
Британское следствие: отравители Скрипалей находятся на территории России
10:24 Мск
Apple бесплатно заменит батареи дефектной партии ноутбуков MacBook Pro
10:09 Мск
Опыт московской реновации могут распространить на другие города-миллионники
09:49 Мск
В России завершился тест на знание Великой Отечественной войны
09:48 Мск
Посольство России в Лондоне потребовало объяснить высказывания "создателя "Новичка"
09:36 Мск
Аман Тулеев заявил, что уйдет из политики: "Устал от этой грязи, этой лжи"
09:27 Мск
Москвич продает в сети автограф Сталина, принадлежавший свердловскому фронтовику
09:12 Мск
Главы США и Японии приветствовали решение КНДР отказаться от ядерной программы
05:31 Мск
В администрации "красного" мэра Локтя не смогли внятно объяснить, почему левым не дают собираться у памятника Ленину
Вчера 21:05 Мск
Порошенко придумал "наказание" для крымчан - лишать их украинского гражданства
Вчера 21:00 Мск
Демпартия США подала в суд на Россию
Вчера 20:30 Мск
Работников Уралвагонзавода вознаградят за производственные успехи
Вчера 19:05 Мск
Число задержанных демонстрантов в Ереване превысило 230 человек
Вчера 18:46 Мск
Путин назначил нового посла РФ в Нигерии
Вчера 18:20 Мск
Президент Киргизии назначил нового премьер-министра
Вчера 18:17 Мск
В Рязани открыли памятник Дзержинскому
Вчера 17:57 Мск
Из больницы выписан последний пострадавший в "Зимней вишне"
Вчера 17:45 Мск
Замначальника УЭБиПК управления МВД Архангельской области задержан за взятку в 3 млн рублей
Вчера 17:30 Мск
Трамп обвинил ОПЕК в искусственном завышении цен на нефть
Вчера 17:10 Мск
Рособрнадзор прекратил действие лицензии Московского областного гуманитарного института
Вчера 16:28 Мск
Владимир Якушев поставил перед главами муниципалитетов задачу повышения качества молока в регионе
Вчера 16:20 Мск
Какие уральские объекты стоит внести в список всемирного наследия ЮНЕСКО, спросили у молодежи
Вчера 16:20 Мск
срочно От 111 тыс. Чемезова до 229 млн Горицкого. Депутаты тюменской облдумы обнародовали декларации
Вчера 16:18 Мск
Жителя Березников судят за смерть в аварии двоих людей
Вчера 16:11 Мск
УФАС заподозрило предпринимателей в сговоре на аукционах "Челябинскавтодора" и следственного управления СК по Курганской области
Вчера 16:01 Мск
Повышение производительности труда – основа цифровой трансформации производства
Вчера 15:56 Мск
Глава Серпуховского района пожаловался Путину на давление подмосковных чиновников. В Кремле обещали разобраться
Вчера 15:46 Мск
"Борьба с санкционкой": в Адыгее изъяли и уничтожили 1,6 кг сыра из Германии
Вчера 15:27 Мск
Французский паспорт опередил немецкий в рейтинге самых ценных
Вчера 15:27 Мск
В Челябинске по факту смерти девушки во время операции возбуждено уголовное дело
Вчера 15:06 Мск
На Украине в 2020 году запланировали пробную перепись населения
Вчера 15:04 Мск
Жители Артемовского выйдут на митинг против высоких тарифов на отопление
Вчера 14:59 Мск
Югра и Москва заключили соглашение по госзакупкам
Вчера 14:55 Мск
Начальник Управления собственной безопасности СКР получил 13 лет колонии за взятки
Вчера 14:55 Мск
Центробанк не исключил более быстрого приближения годовой инфляции к 4%
Вчера 14:54 Мск
На Южном Урале инвалиды пожаловались на качество предоставляемых технических средств реабилитации
Вчера 14:52 Мск
Актеры "Уральских пельменей" не смогли через суд взыскать 28 млн рублей с бывшего директора
Вчера 14:38 Мск
НОВАТЭК планирует запустить четвертую очередь "Ямала СПГ" в конце 2019-начале 2020 г
Вчера 14:28 Мск
Задержан подозреваемый в краже барокамеры для тренировок космонавтов со стоянки в Москве
Вчера 14:21 Мск
Присяжные суда в Петербурге признали виновными членов ОПГ в контрабанде наркотиков из Уругвая
Вчера 14:18 Мск
Свердловские законодатели изучат федеральный закон о контрсанкциях, но "титановые" поправки не внесут
Вчера 14:10 Мск
Вход на матч "Урала" и "Анжи" будет бесплатным для болельщиков
Вчера 14:04 Мск
70% солдат ВСУ не хотят служить, - разведка ДНР

Реклама - не двигатель демографии!
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2004) | Фото: cartoon.ru

Томные девушки с запрокинутыми головами, полуприкрытыми веками, отламывающие пухлыми губами шоколадные батончики, кубики льда с женскими образами в стаканах с газированной водой, культуристы в нижнем белье, двусмысленные слоганы на рекламных щитах в центре города…

Поток эротической рекламы стал уже обыденным для современности, превратился в ее характерную деталь. Сексуальная реклама повсюду, в последнее время не встретить ее можно лишь в школьных учебниках, детских учреждениях, да психиатрических больницах. Мало того, из "скромно" - эротической она бойко превращается в откровенно порнографическую.

Неудивительно, что все чаще слышатся призывы запретить эротическую рекламу. "Изжить, запретить это бесстыдство, разврат, ведущий общество к погибели!", - мнение большинства, по крайней мере, российских граждан. Однако ряд отечественных психологов встали на ее защиту. Эротическая реклама, по их мнению, способна кардинально изменить демографическую ситуацию и предотвратить грядущую в России демографическую катастрофу. Определенная логика в равенстве больше секса - больше детей, конечно, наблюдается, но жизнь показывает, что увеличение "разврата" в рекламе также пропорционально увеличивает и количество абортов, и число брошенных детей. Собственно, реклама, очевидно, играет не самую первую роль в отличие от природных и социальных факторов, но все же отрицать и недооценивать ее роль в жизни общества тоже нельзя.

Лавина эротической рекламы – ответ на демографический кризис, разразившийся в России и Европе, - утверждают психологи- новаторы. Это сродни буму рождаемости после войны - при катастрофическом снижении населения у людей активизируется самый сильный инстинкт – сохранения жизни. В период катаклизмов, когда ставится вопрос о самом бытии государства и нации, происходит своеобразная самомобилизация лучших сил человечества. Центр тяжести переносится на решение основных, витальных задач. Человечество подсознательно делает все, чтобы повысить рождаемость, в том числе, эксплуатирует сексуальные образы – естественные стимуляторы природных инстинктов, считают отдельные психологи. Эротическая реклама, таким образом, по их мнению, противостоит демографической катастрофе. Эта часть психологов-новаторов полагает, что не гнобить ее надо, а, отведя роль демографического стабилизатора, цивилизованно вводить в массы. А, когда ситуация стабилизируется, надобность в эротической рекламе отпадет, природа сама поставит точку.

Следуя сей логике: дорогу эротике!? "Здесь не все так просто. Есть в эротической рекламе что-то красивое. И вполне возможно, что она может способствовать улучшению демографической ситуации за счет увеличения числа сексуальных контактов. Но не более. Есть и обратная сторона: нужно учитывать, что люди по-разному воспринимают эротическую рекламу. У кого-то она стимулирует либидо (сексуальную энергию), а у кого-то вызывает агрессию. При этом сексуальная энергия может быть направлена как на созидание, так и на разрушение", – говорит главный психотерапевт Свердловской области, главный врач клиник неврозов "Сосновый бор" Михаил Перцель.

Не так давно в Москве мужчина расстрелял из охотничьего ружья рекламный щит, на котором модель рекламировала сок. После психиатрической экспертизы выяснилось, что у москвича были проблемы с личной жизнью. Плакат висел напротив окон его квартиры и мужчине казалось, что модель надсмехается над его сексуальными неудачами.

Как скажется эротическая реклама - будет стимулировать рождаемость или угнетать ее - зависит от психологических особенностей людей, их пола, даже национальности, полагает подавляющее большинство экспертов. Например, во Франции, Италии всякую эротику воспринимают на "ура". Там практически вся реклама построена на Фрейдистском учении. У россиян же иной менталитет - сексуальные образы у них вызывают, в основном, негатив. Кстати, любопытно, что то же самое в Британии, где лишь 6% населения положительно воспринимают эротику. Российскими психиатрами отмечена тенденция: в последнее время у некоторых молодых людей сексуальные образы стали вообще вызывать отвращение. Как следствие, они не приемлют все, что связано с сексуальной жизнью. В частности брак и семью.

"Мы не раз наблюдали таких пациентов. Недавно у нас была молодая девушка, которая категорически отказывалась заводить какие-либо отношения с молодыми людьми, не говоря уже о браке. Даже общаться с противоположным полом она не могла. Доходило до того, что девушка выскакивала из троллейбуса, если там было много мужчин. Причиной фобии послужило обилие эротики, даже порнографии в современном мире. По ее словам, когда на каждом втором плакате она видела страждущую пару, непристойный образ молодых девушек, это вызывало у нее внутренний протест. Постепенно он усиливался и деформировался в фобию. Сейчас мы нормализовали состояние пациентки, она хотя бы в общественных местах стала появляться", - рассказывает врач челябинской психоневрологической больницы Людмила Гурова.

Ради чего тогда используется эротическая реклама? Считается, что она увеличивает объем продаж, навязчиво воздействуя на человеческую природу и вызывая самые сильные эмоции и инстинкты – сексуальные. Связывает их с нейтральными предметами (продукты, автомобили, одежда) и достигает нужных результатов – потребительского спроса на товар. Рекламируемый продукт становится символом сексуальности и привлекательности. И потребитель покупает уже не парфюм, а опосредованную способность привлечь внимание противоположного пола. Эффективность и действенность такого трюка сомнений не вызывает, а вот его моральная сторона крайне противоречива.

"Эффективность рекламы зависит от того, как именно используются эротические мотивы, под каким соусом все это подается и какие эмоции вызывает у потребителя, насколько вкусно, креативно и красиво она сделана.  Такие известные брэнды как Gucci, Sisley, Benetton использовали провокационные рекламные материалы с эротическим содержанием, вызывая,  с одной стороны, грандиозный скандал, а, с другой, – восхищение целевой аудитории, которая до сих пор подтверждает свою приверженность этим маркам. В Екатеринбурге магазин бытовой техники "Лидер" тоже решил использовать в своей рекламе сексуальные образы, но сделал это безвкусно и пошло. Мы можем сколько угодно говорить о том, что эта реклама вызывает отвращение, но факт остается фактом: у магазина "Лидер" в дни открытия стояли очереди, как во времена дефицита, а значит, рекламная кампания была эффективной и достигла своей цели", - говорит арт-директор компании "Штольцманъ и Кац" Артем Шутов.

"Эротический подход не эффективен. Как правило, информацию в рекламе с изображением девушек чаще читают женщины, мужчины же обращают внимание лишь на сам образ. И наоборот - рекламу с изображением мужчин лучше запоминают сами мужчины. Людей с нормальной ориентацией изображения представителей их же пола не особенно интересуют. Американские ученые провели эксперимент и установили, что не только изображение, но даже мысли о сексе, простое физическое возбуждение мешают сосредоточению и запоминанию рекламы. Зрители рекламных роликов с откровенными сексуальными сценами с трудом вспоминают, какой именно продукт рекламировался. Зато помнят саму рекламу и вызываемые ею эмоции. Возникает вопрос: так нужна ли в таком случае эротическая реклама? Как продвижение продукта – нет. А вот как нечто иное - стимулятор либидо – необходима", - утверждает один из защитников эротической рекламы психолог Александр Маторный.

"Реклама с элементами эротики – это эксплуатирование человеческих инстинктов, страстей, естественного любопытства, влечений, психофизиологических потребностей. Она оказывает очень сильное  воздействие  на подсознание и воображение. Противостоять  такому манипулированию трудно. Такого рода реклама отрицательно влияет на молодежь. Если обратиться к психологии манипуляции, то оказывается, что  манипуляции дают выигрыш, хотя  и кратковременный и, возможно, такой способ подачи рекламы хорошо подходит для краткосрочных рекламных кампаний.  Но вместе с этим такая реклама имеет весьма негативные последствия, а именно психическое напряжение у потребителя. Большое количество манипуляций "переполняет" подсознание и способно  вызывать депрессию, либо неконтролируемые агрессивные реакции", - говорит старший преподаватель института переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных наук Екатерина Пищулина.

Главный аргумент психологов-новаторов: эротическая реклама вызвана демографическим кризисом в России и Европе. Табу на показ обнаженного женского тела отменила сексуальная революция 60-х годов. Коммерсанты живо откликнулись на лозунг эпохи. До России эта эпидемия докатилась в начале 90-х. Обнаженное тело, прежде всего молодой женщины, стало символом и знаком отмены привычных норм поведения. Кстати, одним из символов революции (не сексуальной, а вообще) является девушка на баррикадах, со знаменем и обнаженной грудью (но это больше "у них", у нас все-таки - Ленин на броневике или Ельцин на танке). Интересно, что периоды свободной всеобщей любви, сопровождавшие всякую социальную революцию и бунт, заканчивались быстро и относительно безболезненно. Причем если революция была более-менее удачной, то за ней следовал демографический взрыв.

Так запрещать или пропагандировать эротическую рекламу? "Рекламу с элементами секса ни в коей мере запрещать нельзя. Ее нужно контролировать – размещать в строго определенных местах, там, где часто бывают люди репродуктивного возраста и не появляются дети, психически неуравновешенные личности", - предлагает Александр Маторный.

"Эротическую рекламу нужно контролировать законодательно", - утверждает Екатерина Пищулина.

Не так давно Госдума России отклонила поправки к закону "О рекламе", запрещающие показ обнаженного человеческого тела. Подобная же ситуация была в прошлом году в Европе. Еврокомиссия предложила запретить в странах Евросоюза продукцию эротического характера, включая телевизионные программы и рекламу. Тогда крупнейшие СМИ выступили единым фронтом против пуританской инициативы. В результате руководство Еврокомиссии посчитало, что эротической продукции в Европе быть.

Швеция пошла, как с ней это часто случается, еще дальше. Там одна из консервативных партий для улучшения демографической ситуации предложила по субботам показывать по национальному телевидению порнографические фильмы. Причем инициатива поступила от женщины-парламентария, матери троих детей. По ее мнению, такие меры необходимы для того, чтобы граждане чаще занимались любовью. В конечном итоге выгоду получит экономика страны, так как в Швеции будет больше детей. Правда, каково будет психическое состояние нового поколения, воспитанного в лоне биологических инстинктов, никто пока не задумался...

Нам же следует задуматься и еще кое о чем. Если посмотреть лучшие ролики, представленные на фестивале рекламы "Каннские львы", то нельзя не заметить несколько любопытных тенденций. Во-первых, масса роликов построена на "шоковом" принципе – пресытившееся уже всем простым человеческим западное общество потребителей на простые человеческие эмоции клюет все менее активно, во-вторых, большинство из них находятся на более высоких, чем в России ступенях пирамиды человеческих потребностей. Если наша реклама аппелирует в основном к основанию пирамиды – еда-секс-жилище, то заграничные рекламные творцы все больше обращаются к более высоким ее частям – безопасности, общению, самореализации.

Голых конечностей и прочих частей тела (и уже не только женского, что характерно!) в рекламном потоке российских улиц и российского ТВ было и будет, видимо, раз у нас Госдума такая продвинутая по этой части, много. Мы-пипл, получается, все это успешно "хаваем". Иначе, на кой черт, бы рекламодатели платили кругленькие суммы рекламопроизводителям? Простите, за непрофессиональную  безапелляционность, но к демографии все-таки все это полу-порно, полу-эрото, полу-дебильно сляпанное "рекламное искусство" не имеет ровным счетом НИКАКОГО отношения. Иначе соотечественники уже пять лет бы минимум размножались как кролики, чего, как известно, не происходит. Что и неудивительно. Ибо популярный некогда в определенных кругах слоган: "половой акт - не повод для знакомства", можно смело перефразировать в -"вызванный рекламой половой акт - не повод для продолжения рода".    

Вместо PS. Как -то была в гостях в семье, где есть двое весьма разновозрастных и разнополых детей. Наблюдала картинку. Идет рекламный блок по второму общероссийскому. Целующаяся лениво, но с претензией на продолжение парочка, попивающая сок, что-то ужасно красивое, полуголое все в шелках, рекламирующее чего-то парфюмерное - детской реакции никакой. Блоковское "Дом. Улица. Фонарь. Аптека..." - оба уставились в телек, старший младшей с видом знатока, явно не прочитавшего и десятка книжек до конца:" Это Блок между прочим!". И разговор двух современных деток перетекает в спор о достоинствах "сотиков"..."Ма-а-ма, ма-а-ма. Доброе утро мамочка!" - вещает детским голосоком голубой экран, подключаются папа и мама. Мама папе - "Ты опять сок забыл купить, между прочим!", детки: "А я просил еще позавчера гранатовый!...Нет, он кислый - я хочу яблочный!"...    

21.03.2005 08:35 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Реклама - не двигатель демографии!
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Страсти по "Русалу". Ключевой вопрос – делаем самолёты или пивные банки?
20.04.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Задача мимикрии эрзац-либерала в "истинного патриота" проста: объявить, что благом России является отсутствие конфликтов
Юрий Апухтин. Узник киевского режима. Часть III
Берия — отец Отечества
"Реформу СКР подготовят в течение двух-трех месяцев"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Немцы не хотят участвовать в санкциях и не решаются бомбить Сирию
Сор из избы: власти Севастополя переругались с "Корпорацией развития"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Highly Likely Welcome Back, или Пора домой!" Ну какой дурак поедет?!
18.04.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 7

Китай и США не спешат начинать торговую войну
В Ереване началась "цветная революция"
17.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Как России ответить на новые санкции США?

Оказать поддержку пострадавшим олигархам

Хотя бы закрыть "Макдональдсы"

Прекратить вложение средств РФ в госдолг США

Ввести валютные ограничения

Ничего не делать, само собой рассосется


Результаты 896
Екатеринбург Облачность:
Давление: 726 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 3
  ночью 0

Ветер: Северо-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+