в этот день
27.02.17
22:10
В Екб.00:10
Медведев заявил, что Россия справилась с безработицей
Профсоюзы выступили против повышения МРОТ за счет районных коэффициентов
Врио главы Прикамья предрекли проблемные праймериз

Статьи по теме "общество":


Новости

20:16 Мск
В Госдуме рассмотрят "более гибкий" механизм изъятия детей из семей
19:59 Мск
"Это такая формальность": Голодец заявила, что школьный учитель не должен стоять у доски
19:44 Мск
Минздрав предложил приравнять препятствование проезду "скорой помощи" к пьяной езде
19:31 Мск
Песков призвал США внимательно изучить нападение на миссию ОБСЕ на Украине
19:17 Мск
В Кургане на женщину с ребенком упала глыба льда
18:44 Мск
Трамп пообещал "историческое увеличение" военного бюджета США
18:30 Мск
В ЛНР обязали всех нерезидентов до 1 марта заключить договоры с налоговыми агентами республики
18:30 Мск
Захарченко: Теперь условия диктуем мы, Украина в блокаде ДНР и ЛНР
18:03 Мск
На складе в Подмосковье ликвидирован пожар
17:53 Мск
Экс-сенатора Попельнюхова приговорили к семи годам колонии
17:15 Мск
Роскомнадзор включил "Яндекс.Новости" в реестр новостных агрегаторов
16:52 Мск
Памфилова предложила перенести единый день голосования на октябрь
16:23 Мск
Глава Озерска Олег Костиков уйдет в отставку
16:23 Мск
Медведев призвал как можно реже менять "правила игры" для бизнеса
16:23 Мск
Фигурантам дела о смертельной аварии в ХМАО предъявлено окончательное обвинение
16:20 Мск
Глава Прикамья Максим Решетников нашел инвесторов для Пермского края
16:18 Мск
Иран продолжит развивать атомную энергетику при помощи российских технологий и казахского урана
16:15 Мск
Пациентов ГКБ №1 Екатеринбурга эвакуировали из-за задымления
16:14 Мск
Основной денежной единицей ЛНР станет российский рубль
16:06 Мск
Будет суд. На курганском заводе по изготовлению металлоконструкций работникам не платили зарплату
16:00 Мск
Медведев посетил совместный стенд Пермского края и ОАО "МРСК Урала" на Российском инвестиционном форуме
15:59 Мск
Эксперт: Передислокация 201-й российской военной базы была бы великой глупостью
15:56 Мск
Верховный суд РФ запросил дело Чудновец
15:53 Мск
Стадион "Лужники" откроется после реконструкции матчем сборных России и Аргентины
15:50 Мск
В Тюмени сотрудница завода похитила у него четыре квартиры: ущерб - 19 миллионов
15:47 Мск
Временным главой свердловского управления Росреестра назначен руководитель челябинского ведомства
15:47 Мск
Путин представил кандидатуру Ольги Хохряковой на должность зампреда Конституционного суда
15:45 Мск
В Челябинской области назначен и.о. руководителя управления Росреестра
15:45 Мск
Две гвоздики для товарища Сталина: в Москве готовятся провести акцию в 14-й раз
15:36 Мск
Бизнесменам из отдаленных сел Курганской области разрешили не использовать кассовые аппараты
15:36 Мск
"Дух огня" вновь пройдет при поддержке нефтяников
15:32 Мск
Оштрафован организатор митинга памяти Бориса Немцова в Перми
15:28 Мск
На жилье для зауральских сирот из федерального бюджета выделят более 80 млн рублей
15:26 Мск
Совет ЕС одобрил введение безвизового режима с Грузией
15:23 Мск
Борис Дубровский и Виктор Вексельберг обсудили открытие филиала "Сколково" и перспективы строительства ВСМ
15:22 Мск
В Прикамье покончил с собой командир части
15:22 Мск
Устал за рулем: в ДТП на Среднем Урале погиб водитель
15:15 Мск
Куйвашев и руководство Росатома договорились о дополнительных инвестициях в 2017 году в свердловские атомграды
15:09 Мск
В Зауралье в собственном доме заживо сгорели двое маленьких детей
15:06 Мск
Куйвашев и Вексельберг ударили по рукам
15:06 Мск
Медведев заявил, что Россия справилась с безработицей
15:03 Мск
Уральские "Люди труда" примут участие в осенней избирательной кампании
14:58 Мск
Китай готовится выстроить "новый порядок" в Азии без Северной Кореи?
14:54 Мск
Уральские профсоюзы выступили против "сомнительного" повышения МРОТ за счет районных коэффициентов
14:54 Мск
Мэр Ноябрьска ответил на шутку Ивана Урганта о ремонте дорог на кладбище
14:50 Мск
На международном инвестиционном форуме "Сочи-2017" презентуют программу "1000 лифтов", разработанную по поручению Куйвашева
14:48 Мск
В Курганской области задержан насильник, напавший в центре Тюмени на девушку два года назад
14:37 Мск
Пушков о плане Авакова по возвращению Крыма: Его не вернуть, что с планом, что без
14:31 Мск
Глава "Опоры России" заявил о возможном снижении ключевой ставки до 9% в марте
14:30 Мск
Сам пришел в полицию. Житель Зауралья, застреливший в Челябинске своего партнера по бизнесу, задержан в Сочи
14:30 Мск
срочно В ДНР создан штаб по введению внешнего управления на украинских предприятиях. Киев не верит
14:29 Мск
Южнокорейская разведка обвинила Пхеньян в убийстве Ким Чен Нама
14:19 Мск
За срыв отопительного сезона в школах и детских садах Златоуста чиновники администрации попали под "уголовку"
14:15 Мск
Опечатка не стала причиной изменения документов аукциона на реконструкцию трассы Кунгур - Соликамск
14:13 Мск
В уральских регионах назревает транспортный коллапс: МУПы увязли в долгах
14:11 Мск
Ханты-Мансийский банк поздравил Сергея Устюгова с золотыми медалями чемпионата мира по лыжным гонкам в Лахти
14:07 Мск
В Екатеринбурге поймали грабителя, отобравшего 5 тысяч рублей у студентки консерватории
13:48 Мск
Борис Дубровский предложил казахстанскому холдингу участие в ВСМ и в подготовке к саммиту ШОС
13:47 Мск
Глава управления госбезопасности КНДР помещён под домашний арест
13:46 Мск
Владимир Якушев подписал дорожную карту с компанией "Газпромнефть"
13:45 Мск
Суд Москвы признал экс-сенатора Попельнюхова виновным в хищении более 1 млрд рублей
13:40 Мск
Екатеринбургская полиция установила, что гранату на Уралмаше взорвал местный житель по криминальному прозвищу "Король"
13:29 Мск
срочно Министерство финансов России планирует выпускать облигации для населения раз в полгода
13:21 Мск
Соколовскому продлили домашний арест - до августа
13:19 Мск
Челябинская область будет претендовать на проведение чемпионата мира по фристайлу в 2023 году
13:13 Мск
Следователи проверят тюменских экспертов, умолчавших в положительном заключении о "Детях-404", что трансгендерность – психическая болезнь
13:08 Мск
Глава "Алросы" покидает свой пост: "Жарков уже написал заявление"

Реклама - не двигатель демографии!
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Реклама - не двигатель демографии!

Томные девушки с запрокинутыми головами, полуприкрытыми веками, отламывающие пухлыми губами шоколадные батончики, кубики льда с женскими образами в стаканах с газированной водой, культуристы в нижнем белье, двусмысленные слоганы на рекламных щитах в центре города…

Поток эротической рекламы стал уже обыденным для современности, превратился в ее характерную деталь. Сексуальная реклама повсюду, в последнее время не встретить ее можно лишь в школьных учебниках, детских учреждениях, да психиатрических больницах. Мало того, из "скромно" - эротической она бойко превращается в откровенно порнографическую.

Неудивительно, что все чаще слышатся призывы запретить эротическую рекламу. "Изжить, запретить это бесстыдство, разврат, ведущий общество к погибели!", - мнение большинства, по крайней мере, российских граждан. Однако ряд отечественных психологов встали на ее защиту. Эротическая реклама, по их мнению, способна кардинально изменить демографическую ситуацию и предотвратить грядущую в России демографическую катастрофу. Определенная логика в равенстве больше секса - больше детей, конечно, наблюдается, но жизнь показывает, что увеличение "разврата" в рекламе также пропорционально увеличивает и количество абортов, и число брошенных детей. Собственно, реклама, очевидно, играет не самую первую роль в отличие от природных и социальных факторов, но все же отрицать и недооценивать ее роль в жизни общества тоже нельзя.

Лавина эротической рекламы – ответ на демографический кризис, разразившийся в России и Европе, - утверждают психологи- новаторы. Это сродни буму рождаемости после войны - при катастрофическом снижении населения у людей активизируется самый сильный инстинкт – сохранения жизни. В период катаклизмов, когда ставится вопрос о самом бытии государства и нации, происходит своеобразная самомобилизация лучших сил человечества. Центр тяжести переносится на решение основных, витальных задач. Человечество подсознательно делает все, чтобы повысить рождаемость, в том числе, эксплуатирует сексуальные образы – естественные стимуляторы природных инстинктов, считают отдельные психологи. Эротическая реклама, таким образом, по их мнению, противостоит демографической катастрофе. Эта часть психологов-новаторов полагает, что не гнобить ее надо, а, отведя роль демографического стабилизатора, цивилизованно вводить в массы. А, когда ситуация стабилизируется, надобность в эротической рекламе отпадет, природа сама поставит точку.

Следуя сей логике: дорогу эротике!? "Здесь не все так просто. Есть в эротической рекламе что-то красивое. И вполне возможно, что она может способствовать улучшению демографической ситуации за счет увеличения числа сексуальных контактов. Но не более. Есть и обратная сторона: нужно учитывать, что люди по-разному воспринимают эротическую рекламу. У кого-то она стимулирует либидо (сексуальную энергию), а у кого-то вызывает агрессию. При этом сексуальная энергия может быть направлена как на созидание, так и на разрушение", – говорит главный психотерапевт Свердловской области, главный врач клиник неврозов "Сосновый бор" Михаил Перцель.

Не так давно в Москве мужчина расстрелял из охотничьего ружья рекламный щит, на котором модель рекламировала сок. После психиатрической экспертизы выяснилось, что у москвича были проблемы с личной жизнью. Плакат висел напротив окон его квартиры и мужчине казалось, что модель надсмехается над его сексуальными неудачами.

Как скажется эротическая реклама - будет стимулировать рождаемость или угнетать ее - зависит от психологических особенностей людей, их пола, даже национальности, полагает подавляющее большинство экспертов. Например, во Франции, Италии всякую эротику воспринимают на "ура". Там практически вся реклама построена на Фрейдистском учении. У россиян же иной менталитет - сексуальные образы у них вызывают, в основном, негатив. Кстати, любопытно, что то же самое в Британии, где лишь 6% населения положительно воспринимают эротику. Российскими психиатрами отмечена тенденция: в последнее время у некоторых молодых людей сексуальные образы стали вообще вызывать отвращение. Как следствие, они не приемлют все, что связано с сексуальной жизнью. В частности брак и семью.

"Мы не раз наблюдали таких пациентов. Недавно у нас была молодая девушка, которая категорически отказывалась заводить какие-либо отношения с молодыми людьми, не говоря уже о браке. Даже общаться с противоположным полом она не могла. Доходило до того, что девушка выскакивала из троллейбуса, если там было много мужчин. Причиной фобии послужило обилие эротики, даже порнографии в современном мире. По ее словам, когда на каждом втором плакате она видела страждущую пару, непристойный образ молодых девушек, это вызывало у нее внутренний протест. Постепенно он усиливался и деформировался в фобию. Сейчас мы нормализовали состояние пациентки, она хотя бы в общественных местах стала появляться", - рассказывает врач челябинской психоневрологической больницы Людмила Гурова.

Ради чего тогда используется эротическая реклама? Считается, что она увеличивает объем продаж, навязчиво воздействуя на человеческую природу и вызывая самые сильные эмоции и инстинкты – сексуальные. Связывает их с нейтральными предметами (продукты, автомобили, одежда) и достигает нужных результатов – потребительского спроса на товар. Рекламируемый продукт становится символом сексуальности и привлекательности. И потребитель покупает уже не парфюм, а опосредованную способность привлечь внимание противоположного пола. Эффективность и действенность такого трюка сомнений не вызывает, а вот его моральная сторона крайне противоречива.

"Эффективность рекламы зависит от того, как именно используются эротические мотивы, под каким соусом все это подается и какие эмоции вызывает у потребителя, насколько вкусно, креативно и красиво она сделана.  Такие известные брэнды как Gucci, Sisley, Benetton использовали провокационные рекламные материалы с эротическим содержанием, вызывая,  с одной стороны, грандиозный скандал, а, с другой, – восхищение целевой аудитории, которая до сих пор подтверждает свою приверженность этим маркам. В Екатеринбурге магазин бытовой техники "Лидер" тоже решил использовать в своей рекламе сексуальные образы, но сделал это безвкусно и пошло. Мы можем сколько угодно говорить о том, что эта реклама вызывает отвращение, но факт остается фактом: у магазина "Лидер" в дни открытия стояли очереди, как во времена дефицита, а значит, рекламная кампания была эффективной и достигла своей цели", - говорит арт-директор компании "Штольцманъ и Кац" Артем Шутов.

"Эротический подход не эффективен. Как правило, информацию в рекламе с изображением девушек чаще читают женщины, мужчины же обращают внимание лишь на сам образ. И наоборот - рекламу с изображением мужчин лучше запоминают сами мужчины. Людей с нормальной ориентацией изображения представителей их же пола не особенно интересуют. Американские ученые провели эксперимент и установили, что не только изображение, но даже мысли о сексе, простое физическое возбуждение мешают сосредоточению и запоминанию рекламы. Зрители рекламных роликов с откровенными сексуальными сценами с трудом вспоминают, какой именно продукт рекламировался. Зато помнят саму рекламу и вызываемые ею эмоции. Возникает вопрос: так нужна ли в таком случае эротическая реклама? Как продвижение продукта – нет. А вот как нечто иное - стимулятор либидо – необходима", - утверждает один из защитников эротической рекламы психолог Александр Маторный.

"Реклама с элементами эротики – это эксплуатирование человеческих инстинктов, страстей, естественного любопытства, влечений, психофизиологических потребностей. Она оказывает очень сильное  воздействие  на подсознание и воображение. Противостоять  такому манипулированию трудно. Такого рода реклама отрицательно влияет на молодежь. Если обратиться к психологии манипуляции, то оказывается, что  манипуляции дают выигрыш, хотя  и кратковременный и, возможно, такой способ подачи рекламы хорошо подходит для краткосрочных рекламных кампаний.  Но вместе с этим такая реклама имеет весьма негативные последствия, а именно психическое напряжение у потребителя. Большое количество манипуляций "переполняет" подсознание и способно  вызывать депрессию, либо неконтролируемые агрессивные реакции", - говорит старший преподаватель института переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных наук Екатерина Пищулина.

Главный аргумент психологов-новаторов: эротическая реклама вызвана демографическим кризисом в России и Европе. Табу на показ обнаженного женского тела отменила сексуальная революция 60-х годов. Коммерсанты живо откликнулись на лозунг эпохи. До России эта эпидемия докатилась в начале 90-х. Обнаженное тело, прежде всего молодой женщины, стало символом и знаком отмены привычных норм поведения. Кстати, одним из символов революции (не сексуальной, а вообще) является девушка на баррикадах, со знаменем и обнаженной грудью (но это больше "у них", у нас все-таки - Ленин на броневике или Ельцин на танке). Интересно, что периоды свободной всеобщей любви, сопровождавшие всякую социальную революцию и бунт, заканчивались быстро и относительно безболезненно. Причем если революция была более-менее удачной, то за ней следовал демографический взрыв.

Так запрещать или пропагандировать эротическую рекламу? "Рекламу с элементами секса ни в коей мере запрещать нельзя. Ее нужно контролировать – размещать в строго определенных местах, там, где часто бывают люди репродуктивного возраста и не появляются дети, психически неуравновешенные личности", - предлагает Александр Маторный.

"Эротическую рекламу нужно контролировать законодательно", - утверждает Екатерина Пищулина.

Не так давно Госдума России отклонила поправки к закону "О рекламе", запрещающие показ обнаженного человеческого тела. Подобная же ситуация была в прошлом году в Европе. Еврокомиссия предложила запретить в странах Евросоюза продукцию эротического характера, включая телевизионные программы и рекламу. Тогда крупнейшие СМИ выступили единым фронтом против пуританской инициативы. В результате руководство Еврокомиссии посчитало, что эротической продукции в Европе быть.

Швеция пошла, как с ней это часто случается, еще дальше. Там одна из консервативных партий для улучшения демографической ситуации предложила по субботам показывать по национальному телевидению порнографические фильмы. Причем инициатива поступила от женщины-парламентария, матери троих детей. По ее мнению, такие меры необходимы для того, чтобы граждане чаще занимались любовью. В конечном итоге выгоду получит экономика страны, так как в Швеции будет больше детей. Правда, каково будет психическое состояние нового поколения, воспитанного в лоне биологических инстинктов, никто пока не задумался...

Нам же следует задуматься и еще кое о чем. Если посмотреть лучшие ролики, представленные на фестивале рекламы "Каннские львы", то нельзя не заметить несколько любопытных тенденций. Во-первых, масса роликов построена на "шоковом" принципе – пресытившееся уже всем простым человеческим западное общество потребителей на простые человеческие эмоции клюет все менее активно, во-вторых, большинство из них находятся на более высоких, чем в России ступенях пирамиды человеческих потребностей. Если наша реклама аппелирует в основном к основанию пирамиды – еда-секс-жилище, то заграничные рекламные творцы все больше обращаются к более высоким ее частям – безопасности, общению, самореализации.

Голых конечностей и прочих частей тела (и уже не только женского, что характерно!) в рекламном потоке российских улиц и российского ТВ было и будет, видимо, раз у нас Госдума такая продвинутая по этой части, много. Мы-пипл, получается, все это успешно "хаваем". Иначе, на кой черт, бы рекламодатели платили кругленькие суммы рекламопроизводителям? Простите, за непрофессиональную  безапелляционность, но к демографии все-таки все это полу-порно, полу-эрото, полу-дебильно сляпанное "рекламное искусство" не имеет ровным счетом НИКАКОГО отношения. Иначе соотечественники уже пять лет бы минимум размножались как кролики, чего, как известно, не происходит. Что и неудивительно. Ибо популярный некогда в определенных кругах слоган: "половой акт - не повод для знакомства", можно смело перефразировать в -"вызванный рекламой половой акт - не повод для продолжения рода".    

Вместо PS. Как -то была в гостях в семье, где есть двое весьма разновозрастных и разнополых детей. Наблюдала картинку. Идет рекламный блок по второму общероссийскому. Целующаяся лениво, но с претензией на продолжение парочка, попивающая сок, что-то ужасно красивое, полуголое все в шелках, рекламирующее чего-то парфюмерное - детской реакции никакой. Блоковское "Дом. Улица. Фонарь. Аптека..." - оба уставились в телек, старший младшей с видом знатока, явно не прочитавшего и десятка книжек до конца:" Это Блок между прочим!". И разговор двух современных деток перетекает в спор о достоинствах "сотиков"..."Ма-а-ма, ма-а-ма. Доброе утро мамочка!" - вещает детским голосоком голубой экран, подключаются папа и мама. Мама папе - "Ты опять сок забыл купить, между прочим!", детки: "А я просил еще позавчера гранатовый!...Нет, он кислый - я хочу яблочный!"...    

Другие новости по темам: ,
21.03.2005 08:35 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Реклама - не двигатель демографии!
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...


Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Облигации для населения – "денег нет, но вы давайте свои"?
Траурный марш по убитому политику оппозиция превратила в гала-концерт
Павел Салин: Информация о настроениях в регионах плохо доходит до Кремля, поэтому строятся новые каналы связи
Революция.Live
Государство лёгкого поведения
"23 февраля остается днем Красной армии"
23.02.2017 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 4

Миллиарды на программу "5-100" не приносят плодов - вузы топчутся на месте
22.02.2017 Мск  |  образование  |  комментариев: 1

"Февральский дворцовый переворот". Как царя предали семья, церковь, купечество и будущие "белые"
22.02.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 13

"Стокгольмский синдром" Европы
Президентские выборы могут совместить с референдумами в городах. "Полигонами" станут Питер и Урал?
21.02.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 7

Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 513
Екатеринбург Облачность:
Давление: 737 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -1
  ночью -6

Ветер: Восточный  1м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+