в этот день
28.06.17
10:06
В Екб.12:06
Ямпольская не согласилась с Поклонской: "Сердцем не могу принять канонизацию Николая II"
Сити-менеджер заявил, что "реновация фасадов" в Екатеринбурге не связана с ЧМ
УЗИ по шпаргалке и роды "со словарем". Ужасы перинатального центра, в котором умерли 11 младенцев

Статьи по теме "общество":


Новости

10:00 Мск
На Среднем Урале СПА-салон разместили в бункере. В ситуацию вмешалась прокуратура
09:57 Мск
ИКЕа рассматривает возможность открытия магазина в Перми 
09:57 Мск
ВЦИОМ: В основном россияне видят военную угрозу от США и Украины
09:48 Мск
Решетников рассказал, какие Telegram-каналы читает
09:38 Мск
Коммунисты Бурятии заявили об угрозе честным выборам из-за давления на муниципальных депутатов
09:34 Мск
На Среднем Урале финансирование медицинской помощи увеличили почти на миллиард рублей
09:33 Мск
На погашение долгов больниц Пермского края из бюджета выделят 300 миллионов и пересчитают тарифы ОМС
09:30 Мск
Решетников и Греф обсудят проблемы, связанные с реорганизацией отделения Сбербанка в крае
09:29 Мск
Борис Дубровский посетил жилой квартал "Смолинский" и проконтролировал ход программы переселения из ветхого аварийного жилья
09:15 Мск
Врачи выписывают из больницы мальчика, который несколько дней блуждал в лесу на Среднем Урале
09:10 Мск
В Тюмени машина скорой помощи сбила велосипедистку
09:05 Мск
Из законопроекта о выборах в РАН исключат формулировку о трёх кандидатах
08:57 Мск
Чиновник администрации Советского района ХМАО оштрафован на 50 тысяч рублей за нарушения в сфере закупок
08:55 Мск
Глава Зауралья проконтролировал ремонт церкви в селе Батурино, которую готовят к приезду патриарха Кирилла
08:51 Мск
СКР начал доследственную проверку по факту гибели двух человек при пожаре в Екатеринбурге
08:46 Мск
В Миассе мать после домашних родов положила своего мертвого ребенка в морозильную камеру
08:43 Мск
Куйвашев заручился поддержкой пианиста-виртуоза Дениса Мацуева в продвижении заявки Екатеринбурга на проведение ЭКСПО-2025
08:40 Мск
срочно В Венесуэле развёрнута воздушная операция с целью отстранения Мадуро от власти
08:29 Мск
Директор Новосибирского театра оперы и балета ушёл в декрет. За него - бывший менеджер пивоваренной компании "Балтика"
08:28 Мск
Югра и Лукойл подписали дополнительное соглашение о сотрудничестве
08:27 Мск
Мужчину, пропавшего в Челябинске, нашли парализованным в лесу
08:26 Мск
Bulgaria Air и Onur Air получили допуски на рейсы, отмененные "Вим-Авиа"
08:26 Мск
Свердловчанина отправят в колонию строгого режима из-за неуплаты алиментов
08:26 Мск
В Перми директор и главный бухгалтер предприятия уклонились от уплаты 23 "налоговых" миллионов
08:18 Мск
"Посмотрим, что он имел в виду": Мутко встретится с депутатом Лебедевым по поводу его высказываний о Жиркове
08:13 Мск
Футбольный клуб "Урал" арендовал у "Локомотива" форварда Игоря Портнягина
07:54 Мск
Ночью в Екатеринбурге горела квартира – погибли два человека
07:48 Мск
Рабочие КГОКа пожаловались Куйвашеву на сокращения
07:44 Мск
В Ханты-Мансийске двое мужчин попытались украсть унитаз из детского сада
06:22 Мск
Чиновники в Твери засекретили стоимость праймериз
05:20 Мск
Госавтоинспекция: На перекрестке улиц Куйбышева-8 марта закрыт только один пешеходный переход
05:09 Мск
На Южном Урале прогнозируются грозы, град и усиление ветра
05:00 Мск
Свердловским правоохранителям и властям бросила вызов "лесная мафия"?
03:26 Мск
Поклонская вновь поплавала с крымскими дельфинами
03:23 Мск
Вирус-вымогатель атаковал компьютеры компаний в десятках странах
02:19 Мск
Вашингтон заявил о существовании трудовых лагерей КНДР в России
02:17 Мск
В Твери задержан сотрудник СК при получении взятки
01:07 Мск
В России могут разрешить использовать нацистскую символику в учебных целях
01:03 Мск
Из-за хакеров мониторинг Чернобыльской АЭС перевели на ручной режим
00:59 Мск
Асад посетил российскую авиабазу Хмеймим
00:51 Мск
Западные СМИ: Российский военный захвачен в плен под Луганском
Вчера 21:41 Мск
На севере Москвы погибли двое мужчин при падении с высоты
Вчера 21:02 Мск
Националиста Максима Марцинкевича по кличке "Тесак" приговорили к 10 годам тюрьмы строгого режима
Вчера 20:33 Мск
"Продолжим терпеливо разъяснять". Дмитрий Песков прокомментировал заявление Эммануэля Макрона о "российской агрессии"
Вчера 20:19 Мск
В МГЮА объяснили появление на фасаде доски Иосифу Сталину, из-за которой уволился Резник
Вчера 18:43 Мск
Масштабная хакерская атака парализовала десятки украинских учреждений и предприятий
Вчера 18:38 Мск
Путин приехал в дом к жительнице Ижевска, пожаловавшейся в ходе "Прямой линии" на непригодные условия жилья
Вчера 18:09 Мск
В Карелии проводится проверка по факту осквернения памятника Защитникам Отечества несовершеннолетними
Вчера 17:32 Мск
"Единая Россия" выдвинула Сергея Носова на выборы мэра Нижнего Тагила
Вчера 16:52 Мск
В Москве огласили приговор владельцу и главному редактору журнала "Флирт", осужденным за организацию проституции
Вчера 16:34 Мск
ФАС: Цены "Burger King", "Шоколадницы" и "Му-му" в аэропортах завышены
Вчера 16:27 Мск
Автор петиции про роспуск сборной России по футболу: "Надо поднапрячься, чтобы что-то существенно изменить к ЧМ-2018"
Вчера 16:25 Мск
В Прикамье ликвидируют министерство строительства и ЖКХ
Вчера 16:19 Мск
СПЧ будет внимательно следить за реализацией проекта Томинского ГОК
Вчера 16:14 Мск
Герман Греф прочитает лекцию в Екатеринбурге
Вчера 16:05 Мск
В Челябинской области на первой смене форума "Утро" раздали гранты
Вчера 16:04 Мск
Екатеринбурженка угрожала взорвать дом из-за отключенного газа
Вчера 16:01 Мск
Самолет "Уральских авиалиний", летевший из Москвы в Батуми, совершил вынужденную посадку в Минеральных Водах
Вчера 16:00 Мск
Владимир Аликин сдал документы в избирком
Вчера 16:00 Мск
Севастопольцы просят о продлении сроков приватизации земельных участков
Вчера 15:56 Мск
Экс-гендиректора "Мостостроя-12" будут судить за долги по зарплате на сумму свыше 200 миллионов
Вчера 15:49 Мск
Суд оставил в силе решение о сносе садового дома соседей челябинки, дозвонившейся президенту во время "прямой линии"
Вчера 15:26 Мск
Свердловские полицейские ликвидировали склад интернет-магазина наркотиков
Вчера 15:22 Мск
Долина есть, титана нет. Депутаты задались вопросом о финансировании проекта
Вчера 15:20 Мск
В Перми осужден посредник, передавший взятку заместителю главы департамента земельных отношений
Вчера 15:19 Мск
В Зауралье будут судить несовершеннолетнего, который пытался перебросить наркотики на "зону"
Вчера 15:15 Мск
"Уральские авиалинии" оштрафовали за недопущенных на рейс пассажиров

Реклама - не двигатель демографии!
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Реклама - не двигатель демографии!

Томные девушки с запрокинутыми головами, полуприкрытыми веками, отламывающие пухлыми губами шоколадные батончики, кубики льда с женскими образами в стаканах с газированной водой, культуристы в нижнем белье, двусмысленные слоганы на рекламных щитах в центре города…

Поток эротической рекламы стал уже обыденным для современности, превратился в ее характерную деталь. Сексуальная реклама повсюду, в последнее время не встретить ее можно лишь в школьных учебниках, детских учреждениях, да психиатрических больницах. Мало того, из "скромно" - эротической она бойко превращается в откровенно порнографическую.

Неудивительно, что все чаще слышатся призывы запретить эротическую рекламу. "Изжить, запретить это бесстыдство, разврат, ведущий общество к погибели!", - мнение большинства, по крайней мере, российских граждан. Однако ряд отечественных психологов встали на ее защиту. Эротическая реклама, по их мнению, способна кардинально изменить демографическую ситуацию и предотвратить грядущую в России демографическую катастрофу. Определенная логика в равенстве больше секса - больше детей, конечно, наблюдается, но жизнь показывает, что увеличение "разврата" в рекламе также пропорционально увеличивает и количество абортов, и число брошенных детей. Собственно, реклама, очевидно, играет не самую первую роль в отличие от природных и социальных факторов, но все же отрицать и недооценивать ее роль в жизни общества тоже нельзя.

Лавина эротической рекламы – ответ на демографический кризис, разразившийся в России и Европе, - утверждают психологи- новаторы. Это сродни буму рождаемости после войны - при катастрофическом снижении населения у людей активизируется самый сильный инстинкт – сохранения жизни. В период катаклизмов, когда ставится вопрос о самом бытии государства и нации, происходит своеобразная самомобилизация лучших сил человечества. Центр тяжести переносится на решение основных, витальных задач. Человечество подсознательно делает все, чтобы повысить рождаемость, в том числе, эксплуатирует сексуальные образы – естественные стимуляторы природных инстинктов, считают отдельные психологи. Эротическая реклама, таким образом, по их мнению, противостоит демографической катастрофе. Эта часть психологов-новаторов полагает, что не гнобить ее надо, а, отведя роль демографического стабилизатора, цивилизованно вводить в массы. А, когда ситуация стабилизируется, надобность в эротической рекламе отпадет, природа сама поставит точку.

Следуя сей логике: дорогу эротике!? "Здесь не все так просто. Есть в эротической рекламе что-то красивое. И вполне возможно, что она может способствовать улучшению демографической ситуации за счет увеличения числа сексуальных контактов. Но не более. Есть и обратная сторона: нужно учитывать, что люди по-разному воспринимают эротическую рекламу. У кого-то она стимулирует либидо (сексуальную энергию), а у кого-то вызывает агрессию. При этом сексуальная энергия может быть направлена как на созидание, так и на разрушение", – говорит главный психотерапевт Свердловской области, главный врач клиник неврозов "Сосновый бор" Михаил Перцель.

Не так давно в Москве мужчина расстрелял из охотничьего ружья рекламный щит, на котором модель рекламировала сок. После психиатрической экспертизы выяснилось, что у москвича были проблемы с личной жизнью. Плакат висел напротив окон его квартиры и мужчине казалось, что модель надсмехается над его сексуальными неудачами.

Как скажется эротическая реклама - будет стимулировать рождаемость или угнетать ее - зависит от психологических особенностей людей, их пола, даже национальности, полагает подавляющее большинство экспертов. Например, во Франции, Италии всякую эротику воспринимают на "ура". Там практически вся реклама построена на Фрейдистском учении. У россиян же иной менталитет - сексуальные образы у них вызывают, в основном, негатив. Кстати, любопытно, что то же самое в Британии, где лишь 6% населения положительно воспринимают эротику. Российскими психиатрами отмечена тенденция: в последнее время у некоторых молодых людей сексуальные образы стали вообще вызывать отвращение. Как следствие, они не приемлют все, что связано с сексуальной жизнью. В частности брак и семью.

"Мы не раз наблюдали таких пациентов. Недавно у нас была молодая девушка, которая категорически отказывалась заводить какие-либо отношения с молодыми людьми, не говоря уже о браке. Даже общаться с противоположным полом она не могла. Доходило до того, что девушка выскакивала из троллейбуса, если там было много мужчин. Причиной фобии послужило обилие эротики, даже порнографии в современном мире. По ее словам, когда на каждом втором плакате она видела страждущую пару, непристойный образ молодых девушек, это вызывало у нее внутренний протест. Постепенно он усиливался и деформировался в фобию. Сейчас мы нормализовали состояние пациентки, она хотя бы в общественных местах стала появляться", - рассказывает врач челябинской психоневрологической больницы Людмила Гурова.

Ради чего тогда используется эротическая реклама? Считается, что она увеличивает объем продаж, навязчиво воздействуя на человеческую природу и вызывая самые сильные эмоции и инстинкты – сексуальные. Связывает их с нейтральными предметами (продукты, автомобили, одежда) и достигает нужных результатов – потребительского спроса на товар. Рекламируемый продукт становится символом сексуальности и привлекательности. И потребитель покупает уже не парфюм, а опосредованную способность привлечь внимание противоположного пола. Эффективность и действенность такого трюка сомнений не вызывает, а вот его моральная сторона крайне противоречива.

"Эффективность рекламы зависит от того, как именно используются эротические мотивы, под каким соусом все это подается и какие эмоции вызывает у потребителя, насколько вкусно, креативно и красиво она сделана.  Такие известные брэнды как Gucci, Sisley, Benetton использовали провокационные рекламные материалы с эротическим содержанием, вызывая,  с одной стороны, грандиозный скандал, а, с другой, – восхищение целевой аудитории, которая до сих пор подтверждает свою приверженность этим маркам. В Екатеринбурге магазин бытовой техники "Лидер" тоже решил использовать в своей рекламе сексуальные образы, но сделал это безвкусно и пошло. Мы можем сколько угодно говорить о том, что эта реклама вызывает отвращение, но факт остается фактом: у магазина "Лидер" в дни открытия стояли очереди, как во времена дефицита, а значит, рекламная кампания была эффективной и достигла своей цели", - говорит арт-директор компании "Штольцманъ и Кац" Артем Шутов.

"Эротический подход не эффективен. Как правило, информацию в рекламе с изображением девушек чаще читают женщины, мужчины же обращают внимание лишь на сам образ. И наоборот - рекламу с изображением мужчин лучше запоминают сами мужчины. Людей с нормальной ориентацией изображения представителей их же пола не особенно интересуют. Американские ученые провели эксперимент и установили, что не только изображение, но даже мысли о сексе, простое физическое возбуждение мешают сосредоточению и запоминанию рекламы. Зрители рекламных роликов с откровенными сексуальными сценами с трудом вспоминают, какой именно продукт рекламировался. Зато помнят саму рекламу и вызываемые ею эмоции. Возникает вопрос: так нужна ли в таком случае эротическая реклама? Как продвижение продукта – нет. А вот как нечто иное - стимулятор либидо – необходима", - утверждает один из защитников эротической рекламы психолог Александр Маторный.

"Реклама с элементами эротики – это эксплуатирование человеческих инстинктов, страстей, естественного любопытства, влечений, психофизиологических потребностей. Она оказывает очень сильное  воздействие  на подсознание и воображение. Противостоять  такому манипулированию трудно. Такого рода реклама отрицательно влияет на молодежь. Если обратиться к психологии манипуляции, то оказывается, что  манипуляции дают выигрыш, хотя  и кратковременный и, возможно, такой способ подачи рекламы хорошо подходит для краткосрочных рекламных кампаний.  Но вместе с этим такая реклама имеет весьма негативные последствия, а именно психическое напряжение у потребителя. Большое количество манипуляций "переполняет" подсознание и способно  вызывать депрессию, либо неконтролируемые агрессивные реакции", - говорит старший преподаватель института переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных наук Екатерина Пищулина.

Главный аргумент психологов-новаторов: эротическая реклама вызвана демографическим кризисом в России и Европе. Табу на показ обнаженного женского тела отменила сексуальная революция 60-х годов. Коммерсанты живо откликнулись на лозунг эпохи. До России эта эпидемия докатилась в начале 90-х. Обнаженное тело, прежде всего молодой женщины, стало символом и знаком отмены привычных норм поведения. Кстати, одним из символов революции (не сексуальной, а вообще) является девушка на баррикадах, со знаменем и обнаженной грудью (но это больше "у них", у нас все-таки - Ленин на броневике или Ельцин на танке). Интересно, что периоды свободной всеобщей любви, сопровождавшие всякую социальную революцию и бунт, заканчивались быстро и относительно безболезненно. Причем если революция была более-менее удачной, то за ней следовал демографический взрыв.

Так запрещать или пропагандировать эротическую рекламу? "Рекламу с элементами секса ни в коей мере запрещать нельзя. Ее нужно контролировать – размещать в строго определенных местах, там, где часто бывают люди репродуктивного возраста и не появляются дети, психически неуравновешенные личности", - предлагает Александр Маторный.

"Эротическую рекламу нужно контролировать законодательно", - утверждает Екатерина Пищулина.

Не так давно Госдума России отклонила поправки к закону "О рекламе", запрещающие показ обнаженного человеческого тела. Подобная же ситуация была в прошлом году в Европе. Еврокомиссия предложила запретить в странах Евросоюза продукцию эротического характера, включая телевизионные программы и рекламу. Тогда крупнейшие СМИ выступили единым фронтом против пуританской инициативы. В результате руководство Еврокомиссии посчитало, что эротической продукции в Европе быть.

Швеция пошла, как с ней это часто случается, еще дальше. Там одна из консервативных партий для улучшения демографической ситуации предложила по субботам показывать по национальному телевидению порнографические фильмы. Причем инициатива поступила от женщины-парламентария, матери троих детей. По ее мнению, такие меры необходимы для того, чтобы граждане чаще занимались любовью. В конечном итоге выгоду получит экономика страны, так как в Швеции будет больше детей. Правда, каково будет психическое состояние нового поколения, воспитанного в лоне биологических инстинктов, никто пока не задумался...

Нам же следует задуматься и еще кое о чем. Если посмотреть лучшие ролики, представленные на фестивале рекламы "Каннские львы", то нельзя не заметить несколько любопытных тенденций. Во-первых, масса роликов построена на "шоковом" принципе – пресытившееся уже всем простым человеческим западное общество потребителей на простые человеческие эмоции клюет все менее активно, во-вторых, большинство из них находятся на более высоких, чем в России ступенях пирамиды человеческих потребностей. Если наша реклама аппелирует в основном к основанию пирамиды – еда-секс-жилище, то заграничные рекламные творцы все больше обращаются к более высоким ее частям – безопасности, общению, самореализации.

Голых конечностей и прочих частей тела (и уже не только женского, что характерно!) в рекламном потоке российских улиц и российского ТВ было и будет, видимо, раз у нас Госдума такая продвинутая по этой части, много. Мы-пипл, получается, все это успешно "хаваем". Иначе, на кой черт, бы рекламодатели платили кругленькие суммы рекламопроизводителям? Простите, за непрофессиональную  безапелляционность, но к демографии все-таки все это полу-порно, полу-эрото, полу-дебильно сляпанное "рекламное искусство" не имеет ровным счетом НИКАКОГО отношения. Иначе соотечественники уже пять лет бы минимум размножались как кролики, чего, как известно, не происходит. Что и неудивительно. Ибо популярный некогда в определенных кругах слоган: "половой акт - не повод для знакомства", можно смело перефразировать в -"вызванный рекламой половой акт - не повод для продолжения рода".    

Вместо PS. Как -то была в гостях в семье, где есть двое весьма разновозрастных и разнополых детей. Наблюдала картинку. Идет рекламный блок по второму общероссийскому. Целующаяся лениво, но с претензией на продолжение парочка, попивающая сок, что-то ужасно красивое, полуголое все в шелках, рекламирующее чего-то парфюмерное - детской реакции никакой. Блоковское "Дом. Улица. Фонарь. Аптека..." - оба уставились в телек, старший младшей с видом знатока, явно не прочитавшего и десятка книжек до конца:" Это Блок между прочим!". И разговор двух современных деток перетекает в спор о достоинствах "сотиков"..."Ма-а-ма, ма-а-ма. Доброе утро мамочка!" - вещает детским голосоком голубой экран, подключаются папа и мама. Мама папе - "Ты опять сок забыл купить, между прочим!", детки: "А я просил еще позавчера гранатовый!...Нет, он кислый - я хочу яблочный!"...    

21.03.2005 08:35 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Реклама - не двигатель демографии!
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Киев пытается заручиться поддержкой Франции в саботаже Минских соглашений
Кого наказывать за взятки "борзыми щенками"?
ЦБ санирует банк "Пересвет" вопреки своим принципам. И экономике легче, и лоббистам приятнее?
26.06.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 2

Уральские экскаваторы прокладывают путь к узбекскому золоту
Минпромторг запускает стратегию развития и ожидает первых результатов до конца года
23.06.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Виноват ли Сталин в поражениях начала Великой Отечественной войны
Падение рождаемости в России в пять раз превышает обусловленное провалом 90-х
23.06.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 15

Челябинцы вернулись из Харбина. Что Южный Урал предложит Китаю?
Таджикистан готовит масштабную модернизацию инфраструктуры в своей части Ферганской долины
Ростислав Ищенко: Может, в США и задумались о смягчении некоторых санкций, но в целом баланс держат
Как вы относитесь к инициативе ЛДПР поменять гимн России на "Боже, царя храни"?

Хорошая идея, я - за

Надо провести референдум, пусть народ решает

Руки прочь от гимна России! Категорически против!


Результаты 1643
Екатеринбург Облачность:
Давление: 731 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 22
  ночью 14

Ветер: Северный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+