в этот день
25.09.17
06:05
В Екб.08:05
РВИО оскандалилось: с памятника Калашникову демонтируют "схему немецкой винтовки"
В Правительстве РФ запретили перекладывать расходы за дворовое освещение на жителей
ФСБ: Созданием в российском обществе комплекса вины и покаяния занимаются иностранные спецслужбы

Статьи по теме "общество":


Новости

05:06 Мск
Жительница Нижневартовска отдала "экстрасенсу" 300 тысяч рублей
04:16 Мск
В Екатеринбурге родители просят проверить детсад, в котором отсутствуют унитазы для детей
03:32 Мск
Швейцарская компания предлагает на экспорт горный воздух
03:08 Мск
Бастрыкин взял на контроль ситуацию с избиением школьницы в Приморье
02:56 Мск
МЭР: Реальные зарплаты должны вырасти в 2018 году на 4%
02:53 Мск
Ангела Меркель переизбрана в бундестаг
01:22 Мск
Белуха погибла в океанариуме Владивостока
01:17 Мск
Генпрокуратура: Москва - самый криминальный регион в России
00:59 Мск
Российского хоккеиста Виктора Толмачева зарезала собственная дочь
00:40 Мск
В Сирии погиб российский генерал
Вчера 19:37 Мск
Лавров считает, что США не нанесут удар по КНДР
Вчера 19:09 Мск
Глава СКР поручил проверить питерских коллекторов, которые запугивали пенсионерку
Вчера 18:40 Мск
В Екатеринбурге из горящей девятиэтажки на Волгоградской эвакуировали 30 человек
Вчера 14:43 Мск
Футболистов "Уфы" пришлось срочно эвакуировать из отеля после звонка о минировании
Вчера 14:07 Мск
В Златоусте полицейские изъяли арсенал оружия у местного жителя
Вчера 13:32 Мск
Четыре человека пострадали в ДТП с полицейским автомобилем в Москве
Вчера 13:04 Мск
Матч "Спартак" – "Ливерпуль" рассудит французская бригада арбитров
Вчера 12:34 Мск
СМИ: президент Венесуэлы посетит Россию в первых числах октября
Вчера 12:07 Мск
В аэропорту Салехарда скончался младенец
Вчера 11:43 Мск
"Им никакие пособия не помогут": в Совете Федерации прокомментировали учебник США по ведению войны с Россией
Вчера 11:12 Мск
В Башкирии туристы из Екатеринбурга сорвались с горного хребта
Вчера 10:36 Мск
В одном из московских ресторанов произошла потасовка со стрельбой
Вчера 10:07 Мск
Порошенко: Сейчас весь канадский бизнес готов прийти на Украину
Вчера 09:31 Мск
Армия США выпустила учебник "Российская война нового поколения"
Вчера 09:03 Мск
Трамп ответил министру иностранных дел КНДР, который назвал его "психически больным"
Ранее 23.09.2017 21:46 Мск
Американские истребители пролетели у побережья КНДР
Ранее 23.09.2017 21:21 Мск
Путин распорядился профинансировать строительство Ил-114 за счет нефтяников
Ранее 23.09.2017 21:09 Мск
Производство вагонов в России выросло на 78%
Ранее 23.09.2017 20:58 Мск
Глава МЭР: "Доходы населения начинают улучшаться"
Ранее 23.09.2017 20:33 Мск
Максим Орешкин: К концу года ставки по ипотеке опустятся ниже 10%
Ранее 23.09.2017 20:09 Мск
Пермские пайщики и дольщики завершили голодовку
Ранее 23.09.2017 19:49 Мск
Лидер "Христианского государства" арестован до 22 ноября
Ранее 23.09.2017 19:34 Мск
По факту ДТП под Калининградом возбуждено второе уголовное дело
Ранее 23.09.2017 19:23 Мск
Уфолог обнаружил НЛО около Луны
Ранее 23.09.2017 16:11 Мск
Накануне выборов Меркель заявила о готовности ужесточить санкции против России
Ранее 23.09.2017 15:59 Мск
Следственный комитет проводит проверку из-за задержки рейсов "ВИМ-авиа"
Ранее 23.09.2017 15:55 Мск
На Украине разрешен женский труд на тяжелых работах
Ранее 23.09.2017 15:04 Мск
В сети появился вирус, вымогающий интимные фото
Ранее 23.09.2017 14:51 Мск
Пранкер пытался разыграть представителя Госдепа от имени Турчинова
Ранее 23.09.2017 14:43 Мск
Более ста стран поддержали ограничение права вето в ООН
Ранее 23.09.2017 14:33 Мск
В КНДР произошло землетрясение. Источником мог стать взрыв
Ранее 23.09.2017 14:26 Мск
Сергей Удальцов задержан в Москве
Ранее 23.09.2017 14:14 Мск
В Сухом Логу задержан лжеминер
Ранее 23.09.2017 13:58 Мск
"Вим-Авиа" снова задерживает рейсы. Минтранс возобновил работу штаба по решению проблем авиакомпании
Ранее 23.09.2017 13:09 Мск
Волкер пригрозил, что России "станет хуже", если конфликт в Донбассе не будет разрешен
Ранее 23.09.2017 12:50 Мск
"Эра простых производств прошла": директор Антипинского НПЗ рассказал о последствиях налогового маневра и недобросовестных игроках в отрасли
Ранее 23.09.2017 12:46 Мск
Burger King требует запретить показ фильма "Оно" в России
Ранее 23.09.2017 12:34 Мск
Возбуждено уголовное дело против водителя внедорожника, столкнувшегося с микроавтобусов под Калининградом
Ранее 23.09.2017 12:24 Мск
СМИ: В Москве неизвестный обстрелял из пневматики пассажирский автобус
Ранее 23.09.2017 12:04 Мск
Полиция возбудила уголовное дело в связи с давлением на кинотеатры из-за показа "Матильды"
Ранее 23.09.2017 11:43 Мск
Министр доходов и сборов ДНР не пострадал, сообщили в ведомстве
Ранее 23.09.2017 11:26 Мск
Денис Мацуев похвалил игру Путина на фортепиано: "Есть прогресс!"
Ранее 23.09.2017 11:06 Мск
Xiaomi выпустила туалетную бумагу за 900 рублей
Ранее 23.09.2017 10:56 Мск
После выпуска нового айфона Apple потеряла $43 миллиарда
Ранее 23.09.2017 10:48 Мск
СМИ: Совершено покушение на министра доходов и сборов
Ранее 23.09.2017 10:28 Мск
срочно На Рязанской ГРЭС произошел взрыв
Ранее 23.09.2017 10:14 Мск
Сидения микроавтобуса, подпавшего в ДТП под Калининградом, не были оборудованы ремнями безопасности
Ранее 23.09.2017 09:59 Мск
срочно В центре Донецка прогремели два взрыва
Ранее 23.09.2017 09:45 Мск
Комиссия Натальи Поклонской отказалась рассматривать жалобы на депутатов и на нее саму
Ранее 23.09.2017 09:10 Мск
В ДТП под Калининградом погибли семь человек
Ранее 23.09.2017 08:47 Мск
Трамп пожелал победы на выборах Ангеле Меркель
Ранее 23.09.2017 08:35 Мск
Украина поддержала участие Канады в миссии ООН в Донбассе
Ранее 22.09.2017 18:44 Мск
В Ростове горит лесопарковая зона на площади 3 тыс. квадратных метров
Ранее 22.09.2017 18:24 Мск
"Это унижение Украины": генпрокурор Украины побывал на линии разграничения в Донбассе
Ранее 22.09.2017 18:17 Мск
Путин призвал тиражировать успешный опыт по разработке беспилотных транспортных средств
Ранее 22.09.2017 17:54 Мск
На Бали эвакуируют местных жителей и туристов из-за угрозы извержения вулкана
Ранее 22.09.2017 17:25 Мск
Путин в Ульяновске проводит заседание Госсовета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок

Реклама - не двигатель демографии!
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Реклама - не двигатель демографии!

Томные девушки с запрокинутыми головами, полуприкрытыми веками, отламывающие пухлыми губами шоколадные батончики, кубики льда с женскими образами в стаканах с газированной водой, культуристы в нижнем белье, двусмысленные слоганы на рекламных щитах в центре города…

Поток эротической рекламы стал уже обыденным для современности, превратился в ее характерную деталь. Сексуальная реклама повсюду, в последнее время не встретить ее можно лишь в школьных учебниках, детских учреждениях, да психиатрических больницах. Мало того, из "скромно" - эротической она бойко превращается в откровенно порнографическую.

Неудивительно, что все чаще слышатся призывы запретить эротическую рекламу. "Изжить, запретить это бесстыдство, разврат, ведущий общество к погибели!", - мнение большинства, по крайней мере, российских граждан. Однако ряд отечественных психологов встали на ее защиту. Эротическая реклама, по их мнению, способна кардинально изменить демографическую ситуацию и предотвратить грядущую в России демографическую катастрофу. Определенная логика в равенстве больше секса - больше детей, конечно, наблюдается, но жизнь показывает, что увеличение "разврата" в рекламе также пропорционально увеличивает и количество абортов, и число брошенных детей. Собственно, реклама, очевидно, играет не самую первую роль в отличие от природных и социальных факторов, но все же отрицать и недооценивать ее роль в жизни общества тоже нельзя.

Лавина эротической рекламы – ответ на демографический кризис, разразившийся в России и Европе, - утверждают психологи- новаторы. Это сродни буму рождаемости после войны - при катастрофическом снижении населения у людей активизируется самый сильный инстинкт – сохранения жизни. В период катаклизмов, когда ставится вопрос о самом бытии государства и нации, происходит своеобразная самомобилизация лучших сил человечества. Центр тяжести переносится на решение основных, витальных задач. Человечество подсознательно делает все, чтобы повысить рождаемость, в том числе, эксплуатирует сексуальные образы – естественные стимуляторы природных инстинктов, считают отдельные психологи. Эротическая реклама, таким образом, по их мнению, противостоит демографической катастрофе. Эта часть психологов-новаторов полагает, что не гнобить ее надо, а, отведя роль демографического стабилизатора, цивилизованно вводить в массы. А, когда ситуация стабилизируется, надобность в эротической рекламе отпадет, природа сама поставит точку.

Следуя сей логике: дорогу эротике!? "Здесь не все так просто. Есть в эротической рекламе что-то красивое. И вполне возможно, что она может способствовать улучшению демографической ситуации за счет увеличения числа сексуальных контактов. Но не более. Есть и обратная сторона: нужно учитывать, что люди по-разному воспринимают эротическую рекламу. У кого-то она стимулирует либидо (сексуальную энергию), а у кого-то вызывает агрессию. При этом сексуальная энергия может быть направлена как на созидание, так и на разрушение", – говорит главный психотерапевт Свердловской области, главный врач клиник неврозов "Сосновый бор" Михаил Перцель.

Не так давно в Москве мужчина расстрелял из охотничьего ружья рекламный щит, на котором модель рекламировала сок. После психиатрической экспертизы выяснилось, что у москвича были проблемы с личной жизнью. Плакат висел напротив окон его квартиры и мужчине казалось, что модель надсмехается над его сексуальными неудачами.

Как скажется эротическая реклама - будет стимулировать рождаемость или угнетать ее - зависит от психологических особенностей людей, их пола, даже национальности, полагает подавляющее большинство экспертов. Например, во Франции, Италии всякую эротику воспринимают на "ура". Там практически вся реклама построена на Фрейдистском учении. У россиян же иной менталитет - сексуальные образы у них вызывают, в основном, негатив. Кстати, любопытно, что то же самое в Британии, где лишь 6% населения положительно воспринимают эротику. Российскими психиатрами отмечена тенденция: в последнее время у некоторых молодых людей сексуальные образы стали вообще вызывать отвращение. Как следствие, они не приемлют все, что связано с сексуальной жизнью. В частности брак и семью.

"Мы не раз наблюдали таких пациентов. Недавно у нас была молодая девушка, которая категорически отказывалась заводить какие-либо отношения с молодыми людьми, не говоря уже о браке. Даже общаться с противоположным полом она не могла. Доходило до того, что девушка выскакивала из троллейбуса, если там было много мужчин. Причиной фобии послужило обилие эротики, даже порнографии в современном мире. По ее словам, когда на каждом втором плакате она видела страждущую пару, непристойный образ молодых девушек, это вызывало у нее внутренний протест. Постепенно он усиливался и деформировался в фобию. Сейчас мы нормализовали состояние пациентки, она хотя бы в общественных местах стала появляться", - рассказывает врач челябинской психоневрологической больницы Людмила Гурова.

Ради чего тогда используется эротическая реклама? Считается, что она увеличивает объем продаж, навязчиво воздействуя на человеческую природу и вызывая самые сильные эмоции и инстинкты – сексуальные. Связывает их с нейтральными предметами (продукты, автомобили, одежда) и достигает нужных результатов – потребительского спроса на товар. Рекламируемый продукт становится символом сексуальности и привлекательности. И потребитель покупает уже не парфюм, а опосредованную способность привлечь внимание противоположного пола. Эффективность и действенность такого трюка сомнений не вызывает, а вот его моральная сторона крайне противоречива.

"Эффективность рекламы зависит от того, как именно используются эротические мотивы, под каким соусом все это подается и какие эмоции вызывает у потребителя, насколько вкусно, креативно и красиво она сделана.  Такие известные брэнды как Gucci, Sisley, Benetton использовали провокационные рекламные материалы с эротическим содержанием, вызывая,  с одной стороны, грандиозный скандал, а, с другой, – восхищение целевой аудитории, которая до сих пор подтверждает свою приверженность этим маркам. В Екатеринбурге магазин бытовой техники "Лидер" тоже решил использовать в своей рекламе сексуальные образы, но сделал это безвкусно и пошло. Мы можем сколько угодно говорить о том, что эта реклама вызывает отвращение, но факт остается фактом: у магазина "Лидер" в дни открытия стояли очереди, как во времена дефицита, а значит, рекламная кампания была эффективной и достигла своей цели", - говорит арт-директор компании "Штольцманъ и Кац" Артем Шутов.

"Эротический подход не эффективен. Как правило, информацию в рекламе с изображением девушек чаще читают женщины, мужчины же обращают внимание лишь на сам образ. И наоборот - рекламу с изображением мужчин лучше запоминают сами мужчины. Людей с нормальной ориентацией изображения представителей их же пола не особенно интересуют. Американские ученые провели эксперимент и установили, что не только изображение, но даже мысли о сексе, простое физическое возбуждение мешают сосредоточению и запоминанию рекламы. Зрители рекламных роликов с откровенными сексуальными сценами с трудом вспоминают, какой именно продукт рекламировался. Зато помнят саму рекламу и вызываемые ею эмоции. Возникает вопрос: так нужна ли в таком случае эротическая реклама? Как продвижение продукта – нет. А вот как нечто иное - стимулятор либидо – необходима", - утверждает один из защитников эротической рекламы психолог Александр Маторный.

"Реклама с элементами эротики – это эксплуатирование человеческих инстинктов, страстей, естественного любопытства, влечений, психофизиологических потребностей. Она оказывает очень сильное  воздействие  на подсознание и воображение. Противостоять  такому манипулированию трудно. Такого рода реклама отрицательно влияет на молодежь. Если обратиться к психологии манипуляции, то оказывается, что  манипуляции дают выигрыш, хотя  и кратковременный и, возможно, такой способ подачи рекламы хорошо подходит для краткосрочных рекламных кампаний.  Но вместе с этим такая реклама имеет весьма негативные последствия, а именно психическое напряжение у потребителя. Большое количество манипуляций "переполняет" подсознание и способно  вызывать депрессию, либо неконтролируемые агрессивные реакции", - говорит старший преподаватель института переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных наук Екатерина Пищулина.

Главный аргумент психологов-новаторов: эротическая реклама вызвана демографическим кризисом в России и Европе. Табу на показ обнаженного женского тела отменила сексуальная революция 60-х годов. Коммерсанты живо откликнулись на лозунг эпохи. До России эта эпидемия докатилась в начале 90-х. Обнаженное тело, прежде всего молодой женщины, стало символом и знаком отмены привычных норм поведения. Кстати, одним из символов революции (не сексуальной, а вообще) является девушка на баррикадах, со знаменем и обнаженной грудью (но это больше "у них", у нас все-таки - Ленин на броневике или Ельцин на танке). Интересно, что периоды свободной всеобщей любви, сопровождавшие всякую социальную революцию и бунт, заканчивались быстро и относительно безболезненно. Причем если революция была более-менее удачной, то за ней следовал демографический взрыв.

Так запрещать или пропагандировать эротическую рекламу? "Рекламу с элементами секса ни в коей мере запрещать нельзя. Ее нужно контролировать – размещать в строго определенных местах, там, где часто бывают люди репродуктивного возраста и не появляются дети, психически неуравновешенные личности", - предлагает Александр Маторный.

"Эротическую рекламу нужно контролировать законодательно", - утверждает Екатерина Пищулина.

Не так давно Госдума России отклонила поправки к закону "О рекламе", запрещающие показ обнаженного человеческого тела. Подобная же ситуация была в прошлом году в Европе. Еврокомиссия предложила запретить в странах Евросоюза продукцию эротического характера, включая телевизионные программы и рекламу. Тогда крупнейшие СМИ выступили единым фронтом против пуританской инициативы. В результате руководство Еврокомиссии посчитало, что эротической продукции в Европе быть.

Швеция пошла, как с ней это часто случается, еще дальше. Там одна из консервативных партий для улучшения демографической ситуации предложила по субботам показывать по национальному телевидению порнографические фильмы. Причем инициатива поступила от женщины-парламентария, матери троих детей. По ее мнению, такие меры необходимы для того, чтобы граждане чаще занимались любовью. В конечном итоге выгоду получит экономика страны, так как в Швеции будет больше детей. Правда, каково будет психическое состояние нового поколения, воспитанного в лоне биологических инстинктов, никто пока не задумался...

Нам же следует задуматься и еще кое о чем. Если посмотреть лучшие ролики, представленные на фестивале рекламы "Каннские львы", то нельзя не заметить несколько любопытных тенденций. Во-первых, масса роликов построена на "шоковом" принципе – пресытившееся уже всем простым человеческим западное общество потребителей на простые человеческие эмоции клюет все менее активно, во-вторых, большинство из них находятся на более высоких, чем в России ступенях пирамиды человеческих потребностей. Если наша реклама аппелирует в основном к основанию пирамиды – еда-секс-жилище, то заграничные рекламные творцы все больше обращаются к более высоким ее частям – безопасности, общению, самореализации.

Голых конечностей и прочих частей тела (и уже не только женского, что характерно!) в рекламном потоке российских улиц и российского ТВ было и будет, видимо, раз у нас Госдума такая продвинутая по этой части, много. Мы-пипл, получается, все это успешно "хаваем". Иначе, на кой черт, бы рекламодатели платили кругленькие суммы рекламопроизводителям? Простите, за непрофессиональную  безапелляционность, но к демографии все-таки все это полу-порно, полу-эрото, полу-дебильно сляпанное "рекламное искусство" не имеет ровным счетом НИКАКОГО отношения. Иначе соотечественники уже пять лет бы минимум размножались как кролики, чего, как известно, не происходит. Что и неудивительно. Ибо популярный некогда в определенных кругах слоган: "половой акт - не повод для знакомства", можно смело перефразировать в -"вызванный рекламой половой акт - не повод для продолжения рода".    

Вместо PS. Как -то была в гостях в семье, где есть двое весьма разновозрастных и разнополых детей. Наблюдала картинку. Идет рекламный блок по второму общероссийскому. Целующаяся лениво, но с претензией на продолжение парочка, попивающая сок, что-то ужасно красивое, полуголое все в шелках, рекламирующее чего-то парфюмерное - детской реакции никакой. Блоковское "Дом. Улица. Фонарь. Аптека..." - оба уставились в телек, старший младшей с видом знатока, явно не прочитавшего и десятка книжек до конца:" Это Блок между прочим!". И разговор двух современных деток перетекает в спор о достоинствах "сотиков"..."Ма-а-ма, ма-а-ма. Доброе утро мамочка!" - вещает детским голосоком голубой экран, подключаются папа и мама. Мама папе - "Ты опять сок забыл купить, между прочим!", детки: "А я просил еще позавчера гранатовый!...Нет, он кислый - я хочу яблочный!"...    

21.03.2005 08:35 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Реклама - не двигатель демографии!
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


"Огонь и ярость" против России и Китая: почему на Западе заговорили о политическом решении корейского кризиса
С кем в одной лодке, а с кем – за одним столом
22.09.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 1

Зачем "Единой России" понадобился "смотрящий по Екатеринбургу"
Хватит кормить ЦБ!
22.09.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 7

"Экономическая программа после выборов президента будет ультралиберальной"
21.09.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 5

Цель нового срока Меркель: свержение Путина?
21.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Опрос дал неизвестному "преемнику Путина" 20%. Элиты готовятся к "транзиту власти"?
20.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Серийный санатор. "Бинбанк" сдался ЦБ
Сентябрь-1917: "сказка о потерянном времени"
Как уральский город стал "красным" на волне "жилищно-коммунального" протеста
20.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Как Вы относитесь к идее ЛДПР о переносе начала учебного года?

Поддерживаю перенос на 1 октября для поддержки наших курортов

Поддерживаю частично, на усмотрение муниципалитетов/школ

Не поддерживаю, Госдума ерундой занимается, выплачивая огромные зарплаты депутатам

Категорически против, 1 сентября – это неприкосновенная традиция. Жириновскому пора на пенсию


Результаты 2592
Екатеринбург Облачность:
Давление: 747 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 7
  ночью 4

Ветер: Северный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+