в этот день
23.01.17
21:17
В Екб.23:17
"Колчак – военный преступник, ему нельзя ставить памятники". В суд Петербурга дошли документы прежних лет
Депутаты встретились с уральским полпредом. Оказалось - содержательно. Правда, не для всех
Путина снова призывают вмешаться в ситуацию с музеем-заповедником "Херсонес Таврический"

Статьи по теме "общество":


Новости

20:30 Мск
На валютные курсы в ближайшее время будут влиять конфликты США с Китаем
20:30 Мск
срочно "Колчак – военный преступник, ему невозможно ставить памятники". В суд Петербурга дошли документы прежних лет
18:56 Мск
"Сомнительная польза" и "Надо сказать спасибо". Депутаты-единороссы разошлись в оценке прошедшей встречи с полпредом президента в УрФО
18:03 Мск
Глава "Донецкой области" рассказал об "ускорении деоккупации" Донбасса
17:19 Мск
Холманских обсудил с депутатами и сенаторами УрФО проведение капремонтов и развитие моногородов
16:18 Мск
Южный Урал вошел в реестр официальных поставщиков зерна в Китай
16:17 Мск
В Госдуме предложили ввести статью за нападение на работников "скорой помощи"
16:15 Мск
СТЗ снизил шумовую нагрузку на жилую зону Полевского
16:14 Мск
Школы Ханты-Мансийка закрыты на неделю из-за ОРВИ
16:11 Мск
На трассе Екатеринбург – Тюмень лоб в лоб столкнулись "Волга" и "Шевроле": есть пострадавшие
15:56 Мск
До 25 февраля суд вынесет решение по апелляции тюменского блогера, осужденного за оправдание терроризма
15:48 Мск
Эксперт: Мировую архитектуру способна изменить глобальная война
15:45 Мск
В Тюмени преподаватели вуза попались на взятках за покровительство при сдаче госэкзамена
15:43 Мск
ФК "Урал" подписал полузащитника сборной Румынии
15:35 Мск
В Челябинске началось переименование улиц - на зданиях появятся адресные таблички с двойным названием
15:28 Мск
Прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу "верхнепышминского перекупщика": он обвиняется в убийстве и хищении
15:17 Мск
Овсянников ничего не решит. Путина снова призывают вмешаться в ситуацию с музеем-заповедником "Херсонес Таврический"
15:15 Мск
Власти Свердловской области выделили 50 млн рублей на проекты в сфере культуры: финансирование направлено на реализацию 18 проектов
15:01 Мск
Нижневартовский вуз лишился аккредитации
14:55 Мск
Борис Дубровский: "Мы в очередной раз увидели кризис существующей системы контроля качеством атмосферного воздуха"
14:52 Мск
В ДТП на трассе Пермь – Екатеринбург погибли два человека
14:45 Мск
Мэрия Екатеринбурга проведет опрос горожан по поводу новой транспортной системы
14:40 Мск
Чиновника зауральского правительства Павла Суханова перевели из СИЗО под домашний арест
14:34 Мск
Губернатор Прикамья назначил новых кураторов в своей администрации
14:27 Мск
Челябинская область презентует в Пекине Клуб губернаторов стран ШОС
14:23 Мск
Ольга Глацких планирует выстроить единую концепцию по работе с молодежью
14:23 Мск
Жеребьевку ЧМ-2018 по футболу проведут в Кремле
14:19 Мск
Игорь Сечин попросил Путина принять новых акционеров "Роснефти"
14:15 Мск
На маршрутах Екатеринбурга собирают подписи против новой транспортной системы города: "Инициатива исходит от сотрудников, которые могут лишиться работы"
14:14 Мск
Боевые машины, произведенные на "Курганмашзаводе", поступили на вооружение рязанского десантного полка
14:10 Мск
"Реверанс в сторону ультралибералов"? Почему Басаргин уволил главного защитника прикамской культуры Игоря Гладнева
14:07 Мск
"Я с больными не разговариваю!" - "единоросс" выгнал инвалида с приема
14:04 Мск
Экс-министр культуры Пермского края попросил прощения
13:59 Мск
С проблемой резкого роста стоимости теплоэнергии для южноуральских предпринимателей будут разбираться в Москве
13:55 Мск
срочно Директор "Херсонеса Таврического" считает, что его возможная передача РПЦ поставит под сомнение существование музея
13:54 Мск
Только после ДТП коммунальные службы привели в порядок участок дороги в Екатеринбурге
13:51 Мск
Чернецкий оказался не в курсе новой схемы маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге
13:45 Мск
Облсуд отказал одному из лидеров ОПС "Уралмаш" в пересмотре дела
13:30 Мск
срочно ОБСЕ признала нарушение Украиной Минских соглашений
13:28 Мск
В Златоусте 5-летний мальчик задохнулся, надев на голову полиэтиленовый пакет
13:26 Мск
11-летняя школьница на Урале получила травму глаза на уроке английского языка
13:23 Мск
Поссорилась с мамой. В Челябинске 13-летняя девочка упала с высоты шестого этажа
13:20 Мск
В Екатеринбурге девушка ушла на учебу и бесследно исчезла
13:17 Мск
Натуральное возмещение по ОСАГО откроет рынок "гаражным" сервисам. Автовладельцы не смогут получить качественный ремонт
13:15 Мск
В Югре директору-должнику добавили две "уголовки": по налогам и страховке "утаил" 200 миллионов
13:09 Мск
В Магнитогорске маленький ребенок потерял три пальца, засунув руку в мясорубку
13:08 Мск
Юрий Чайка назначил первого заместителя прокурора Челябинской области
12:51 Мск
Причины отравления газом многодетной семьи на Среднем Урале установят следователи
12:51 Мск
За 2016 год в Свердловской области на 6% выросли объемы отгруженной продукции строительных материалов
12:38 Мск
В Челябинской области на развитие КВН потратят более 2 млн рублей
12:34 Мск
Свердловская область войдет в список "токсичных регионов" по продаже ОСАГО
12:33 Мск
В Прикамье трехлетний ребенок поджег елку и погиб, отравившись угарным газом
12:27 Мск
Дело о взыскании миллионов с уральского завода "Вентпром" передано на новое рассмотрение
12:17 Мск
Дом в центре Челябинска превращается в зону скандальных конфликтов: то незаконная стройка при четырех мэрах, то круглосуточная "наливайка"
12:11 Мск
Грузовик со снегом насмерть задавил мужчину в Челябинске
11:55 Мск
срочно "Чудом остались живы". На Среднем Урале пятеро детей и их мать отравились угарным газом
11:45 Мск
Депутат ЗакСО Армен Карапетян, лишенный прав за пьяную езду, не спешит обжаловать решение суда
11:43 Мск
Стало мало водки. В Частоозерье группа мужчин избила своего приятеля, отобрав деньги и банковскую карту
11:37 Мск
Челябинск может получить 700 млн рублей на дороги
11:33 Мск
В УрФУ стартовала образовательная программа для руководителей инновационных проектов в области металлургии и горного дела
11:31 Мск
Сидел за убийство и разбой. В Курганской области из колонии сбежал заключенный
11:31 Мск
Полиция Прикамья не стала возбуждать дело о передаче вице-премьером иномарки главе общины "Хабад Любавич"
11:29 Мск
Елена Мизулина: Я приняла решение о выходе из партии "Справедливая Россия"
11:23 Мск
На должности заместителей министра ЖКХ Свердловской области назначены Игорь Чикризов и Андрей Кислицын
11:20 Мск
В Екатеринбурге хозяйственный магазин лишился леек и мангалов из-за долга в 246 млн рублей
11:17 Мск
На Южном Урале будут судить чиновника за аварийный дом, предоставленный сироте
11:10 Мск
На заправках Магадана бензин АИ-95 теперь продают только по талонам

Реклама - не двигатель демографии!
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Реклама - не двигатель демографии!

Томные девушки с запрокинутыми головами, полуприкрытыми веками, отламывающие пухлыми губами шоколадные батончики, кубики льда с женскими образами в стаканах с газированной водой, культуристы в нижнем белье, двусмысленные слоганы на рекламных щитах в центре города…

Поток эротической рекламы стал уже обыденным для современности, превратился в ее характерную деталь. Сексуальная реклама повсюду, в последнее время не встретить ее можно лишь в школьных учебниках, детских учреждениях, да психиатрических больницах. Мало того, из "скромно" - эротической она бойко превращается в откровенно порнографическую.

Неудивительно, что все чаще слышатся призывы запретить эротическую рекламу. "Изжить, запретить это бесстыдство, разврат, ведущий общество к погибели!", - мнение большинства, по крайней мере, российских граждан. Однако ряд отечественных психологов встали на ее защиту. Эротическая реклама, по их мнению, способна кардинально изменить демографическую ситуацию и предотвратить грядущую в России демографическую катастрофу. Определенная логика в равенстве больше секса - больше детей, конечно, наблюдается, но жизнь показывает, что увеличение "разврата" в рекламе также пропорционально увеличивает и количество абортов, и число брошенных детей. Собственно, реклама, очевидно, играет не самую первую роль в отличие от природных и социальных факторов, но все же отрицать и недооценивать ее роль в жизни общества тоже нельзя.

Лавина эротической рекламы – ответ на демографический кризис, разразившийся в России и Европе, - утверждают психологи- новаторы. Это сродни буму рождаемости после войны - при катастрофическом снижении населения у людей активизируется самый сильный инстинкт – сохранения жизни. В период катаклизмов, когда ставится вопрос о самом бытии государства и нации, происходит своеобразная самомобилизация лучших сил человечества. Центр тяжести переносится на решение основных, витальных задач. Человечество подсознательно делает все, чтобы повысить рождаемость, в том числе, эксплуатирует сексуальные образы – естественные стимуляторы природных инстинктов, считают отдельные психологи. Эротическая реклама, таким образом, по их мнению, противостоит демографической катастрофе. Эта часть психологов-новаторов полагает, что не гнобить ее надо, а, отведя роль демографического стабилизатора, цивилизованно вводить в массы. А, когда ситуация стабилизируется, надобность в эротической рекламе отпадет, природа сама поставит точку.

Следуя сей логике: дорогу эротике!? "Здесь не все так просто. Есть в эротической рекламе что-то красивое. И вполне возможно, что она может способствовать улучшению демографической ситуации за счет увеличения числа сексуальных контактов. Но не более. Есть и обратная сторона: нужно учитывать, что люди по-разному воспринимают эротическую рекламу. У кого-то она стимулирует либидо (сексуальную энергию), а у кого-то вызывает агрессию. При этом сексуальная энергия может быть направлена как на созидание, так и на разрушение", – говорит главный психотерапевт Свердловской области, главный врач клиник неврозов "Сосновый бор" Михаил Перцель.

Не так давно в Москве мужчина расстрелял из охотничьего ружья рекламный щит, на котором модель рекламировала сок. После психиатрической экспертизы выяснилось, что у москвича были проблемы с личной жизнью. Плакат висел напротив окон его квартиры и мужчине казалось, что модель надсмехается над его сексуальными неудачами.

Как скажется эротическая реклама - будет стимулировать рождаемость или угнетать ее - зависит от психологических особенностей людей, их пола, даже национальности, полагает подавляющее большинство экспертов. Например, во Франции, Италии всякую эротику воспринимают на "ура". Там практически вся реклама построена на Фрейдистском учении. У россиян же иной менталитет - сексуальные образы у них вызывают, в основном, негатив. Кстати, любопытно, что то же самое в Британии, где лишь 6% населения положительно воспринимают эротику. Российскими психиатрами отмечена тенденция: в последнее время у некоторых молодых людей сексуальные образы стали вообще вызывать отвращение. Как следствие, они не приемлют все, что связано с сексуальной жизнью. В частности брак и семью.

"Мы не раз наблюдали таких пациентов. Недавно у нас была молодая девушка, которая категорически отказывалась заводить какие-либо отношения с молодыми людьми, не говоря уже о браке. Даже общаться с противоположным полом она не могла. Доходило до того, что девушка выскакивала из троллейбуса, если там было много мужчин. Причиной фобии послужило обилие эротики, даже порнографии в современном мире. По ее словам, когда на каждом втором плакате она видела страждущую пару, непристойный образ молодых девушек, это вызывало у нее внутренний протест. Постепенно он усиливался и деформировался в фобию. Сейчас мы нормализовали состояние пациентки, она хотя бы в общественных местах стала появляться", - рассказывает врач челябинской психоневрологической больницы Людмила Гурова.

Ради чего тогда используется эротическая реклама? Считается, что она увеличивает объем продаж, навязчиво воздействуя на человеческую природу и вызывая самые сильные эмоции и инстинкты – сексуальные. Связывает их с нейтральными предметами (продукты, автомобили, одежда) и достигает нужных результатов – потребительского спроса на товар. Рекламируемый продукт становится символом сексуальности и привлекательности. И потребитель покупает уже не парфюм, а опосредованную способность привлечь внимание противоположного пола. Эффективность и действенность такого трюка сомнений не вызывает, а вот его моральная сторона крайне противоречива.

"Эффективность рекламы зависит от того, как именно используются эротические мотивы, под каким соусом все это подается и какие эмоции вызывает у потребителя, насколько вкусно, креативно и красиво она сделана.  Такие известные брэнды как Gucci, Sisley, Benetton использовали провокационные рекламные материалы с эротическим содержанием, вызывая,  с одной стороны, грандиозный скандал, а, с другой, – восхищение целевой аудитории, которая до сих пор подтверждает свою приверженность этим маркам. В Екатеринбурге магазин бытовой техники "Лидер" тоже решил использовать в своей рекламе сексуальные образы, но сделал это безвкусно и пошло. Мы можем сколько угодно говорить о том, что эта реклама вызывает отвращение, но факт остается фактом: у магазина "Лидер" в дни открытия стояли очереди, как во времена дефицита, а значит, рекламная кампания была эффективной и достигла своей цели", - говорит арт-директор компании "Штольцманъ и Кац" Артем Шутов.

"Эротический подход не эффективен. Как правило, информацию в рекламе с изображением девушек чаще читают женщины, мужчины же обращают внимание лишь на сам образ. И наоборот - рекламу с изображением мужчин лучше запоминают сами мужчины. Людей с нормальной ориентацией изображения представителей их же пола не особенно интересуют. Американские ученые провели эксперимент и установили, что не только изображение, но даже мысли о сексе, простое физическое возбуждение мешают сосредоточению и запоминанию рекламы. Зрители рекламных роликов с откровенными сексуальными сценами с трудом вспоминают, какой именно продукт рекламировался. Зато помнят саму рекламу и вызываемые ею эмоции. Возникает вопрос: так нужна ли в таком случае эротическая реклама? Как продвижение продукта – нет. А вот как нечто иное - стимулятор либидо – необходима", - утверждает один из защитников эротической рекламы психолог Александр Маторный.

"Реклама с элементами эротики – это эксплуатирование человеческих инстинктов, страстей, естественного любопытства, влечений, психофизиологических потребностей. Она оказывает очень сильное  воздействие  на подсознание и воображение. Противостоять  такому манипулированию трудно. Такого рода реклама отрицательно влияет на молодежь. Если обратиться к психологии манипуляции, то оказывается, что  манипуляции дают выигрыш, хотя  и кратковременный и, возможно, такой способ подачи рекламы хорошо подходит для краткосрочных рекламных кампаний.  Но вместе с этим такая реклама имеет весьма негативные последствия, а именно психическое напряжение у потребителя. Большое количество манипуляций "переполняет" подсознание и способно  вызывать депрессию, либо неконтролируемые агрессивные реакции", - говорит старший преподаватель института переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных наук Екатерина Пищулина.

Главный аргумент психологов-новаторов: эротическая реклама вызвана демографическим кризисом в России и Европе. Табу на показ обнаженного женского тела отменила сексуальная революция 60-х годов. Коммерсанты живо откликнулись на лозунг эпохи. До России эта эпидемия докатилась в начале 90-х. Обнаженное тело, прежде всего молодой женщины, стало символом и знаком отмены привычных норм поведения. Кстати, одним из символов революции (не сексуальной, а вообще) является девушка на баррикадах, со знаменем и обнаженной грудью (но это больше "у них", у нас все-таки - Ленин на броневике или Ельцин на танке). Интересно, что периоды свободной всеобщей любви, сопровождавшие всякую социальную революцию и бунт, заканчивались быстро и относительно безболезненно. Причем если революция была более-менее удачной, то за ней следовал демографический взрыв.

Так запрещать или пропагандировать эротическую рекламу? "Рекламу с элементами секса ни в коей мере запрещать нельзя. Ее нужно контролировать – размещать в строго определенных местах, там, где часто бывают люди репродуктивного возраста и не появляются дети, психически неуравновешенные личности", - предлагает Александр Маторный.

"Эротическую рекламу нужно контролировать законодательно", - утверждает Екатерина Пищулина.

Не так давно Госдума России отклонила поправки к закону "О рекламе", запрещающие показ обнаженного человеческого тела. Подобная же ситуация была в прошлом году в Европе. Еврокомиссия предложила запретить в странах Евросоюза продукцию эротического характера, включая телевизионные программы и рекламу. Тогда крупнейшие СМИ выступили единым фронтом против пуританской инициативы. В результате руководство Еврокомиссии посчитало, что эротической продукции в Европе быть.

Швеция пошла, как с ней это часто случается, еще дальше. Там одна из консервативных партий для улучшения демографической ситуации предложила по субботам показывать по национальному телевидению порнографические фильмы. Причем инициатива поступила от женщины-парламентария, матери троих детей. По ее мнению, такие меры необходимы для того, чтобы граждане чаще занимались любовью. В конечном итоге выгоду получит экономика страны, так как в Швеции будет больше детей. Правда, каково будет психическое состояние нового поколения, воспитанного в лоне биологических инстинктов, никто пока не задумался...

Нам же следует задуматься и еще кое о чем. Если посмотреть лучшие ролики, представленные на фестивале рекламы "Каннские львы", то нельзя не заметить несколько любопытных тенденций. Во-первых, масса роликов построена на "шоковом" принципе – пресытившееся уже всем простым человеческим западное общество потребителей на простые человеческие эмоции клюет все менее активно, во-вторых, большинство из них находятся на более высоких, чем в России ступенях пирамиды человеческих потребностей. Если наша реклама аппелирует в основном к основанию пирамиды – еда-секс-жилище, то заграничные рекламные творцы все больше обращаются к более высоким ее частям – безопасности, общению, самореализации.

Голых конечностей и прочих частей тела (и уже не только женского, что характерно!) в рекламном потоке российских улиц и российского ТВ было и будет, видимо, раз у нас Госдума такая продвинутая по этой части, много. Мы-пипл, получается, все это успешно "хаваем". Иначе, на кой черт, бы рекламодатели платили кругленькие суммы рекламопроизводителям? Простите, за непрофессиональную  безапелляционность, но к демографии все-таки все это полу-порно, полу-эрото, полу-дебильно сляпанное "рекламное искусство" не имеет ровным счетом НИКАКОГО отношения. Иначе соотечественники уже пять лет бы минимум размножались как кролики, чего, как известно, не происходит. Что и неудивительно. Ибо популярный некогда в определенных кругах слоган: "половой акт - не повод для знакомства", можно смело перефразировать в -"вызванный рекламой половой акт - не повод для продолжения рода".    

Вместо PS. Как -то была в гостях в семье, где есть двое весьма разновозрастных и разнополых детей. Наблюдала картинку. Идет рекламный блок по второму общероссийскому. Целующаяся лениво, но с претензией на продолжение парочка, попивающая сок, что-то ужасно красивое, полуголое все в шелках, рекламирующее чего-то парфюмерное - детской реакции никакой. Блоковское "Дом. Улица. Фонарь. Аптека..." - оба уставились в телек, старший младшей с видом знатока, явно не прочитавшего и десятка книжек до конца:" Это Блок между прочим!". И разговор двух современных деток перетекает в спор о достоинствах "сотиков"..."Ма-а-ма, ма-а-ма. Доброе утро мамочка!" - вещает детским голосоком голубой экран, подключаются папа и мама. Мама папе - "Ты опять сок забыл купить, между прочим!", детки: "А я просил еще позавчера гранатовый!...Нет, он кислый - я хочу яблочный!"...    

Другие новости по темам: ,
21.03.2005 08:35 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Реклама - не двигатель демографии!
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров
Loading...


Loading...


Новости партнеров


Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Снижение зарплат учителей и реальных пенсий — "ресурс Путина" незаметно признался в провалах
"Единая Россия" решила обновляться "по-советски"
При Трампе Украина может стать возможностью для России
Грефу, Чубайсу и Кудрину досталось от директора совхоза
Валентин Катасонов: Требования от России по "делу ЮКОСа" - политически мотивированы
Примирение между "белыми" и "красными" отменяется – белоэмигранты против-с
20.01.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 17

"Готовьтесь оплатить расходы по вашему освобождению"
19.01.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 5

Донбасс призвал подписать "Переяславскую Раду-2"
"Новый НЭП" откололся от "Родины"
19.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

"70 на 70" в 2018-м. Миссия выполнима?
19.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Многие россияне возмущены качеством новогодних передач на госканалах, а вам понравилось?

Да, Пугачева, Галкин, Киркоров, Басков - все, как я люблю

Нет, смотреть стыдно и противно

В Новый год мне было не до телевизора!

Не смотрел, но осуждаю!


Результаты 6068
Екатеринбург Облачность:
Давление: 725 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -11
  ночью -13

Ветер: Восточный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+