в этот день
25.02.17
12:38
В Екб.14:38
В Екатеринбурге горожане попытались "обнять" пруд, в котором должен появиться храм
Генпрокуратура России просит Верховный Суд освободить Евгению Чудновец
"Все те же лица": люди без энтузиазма оценили последние назначения новых губернаторов

Статьи по теме "экономика":


Новости

12:26 Мск
"Сломали ребра". Пенсионер из Москвы скончался после уличного избиения
12:03 Мск
WADA: В докладе Макларена недостаточно доказательств антидопинговой вины российских спортсменов
11:55 Мск
Полицейские Челябинска задержали интернет-мошенников
11:13 Мск
"Головой в лицо". Глава СКР поручил разобраться в очередном случае нападения на врача в Саратове
11:01 Мск
срочно Сноубордист из Москвы погиб в горах Кабардино-Балкарии, сорвавшись со скалы
10:42 Мск
"Вас нет в списках". Журналистов CNN и NYT не пустили на брифинг в Белый дом
09:58 Мск
срочно После приезда Надежды Савченко в ДНР ВСУ начали массированно бомбить Донбасс
09:47 Мск
В особняке в центре Лондона найдены документы "Горбачев-фонда"
09:22 Мск
В Москве мужчина истыкал ножом своего знакомого
09:03 Мск
Навальный прибыл в Екатеринбург - уже посетил "Ельцин-центр" и прогулялся с Ройзманом
Вчера 21:04 Мск
На Уралмаше в Екатеринбурге прогремели выстрелы и взрыв
Вчера 19:28 Мск
Минобороны раскритиковало реакцию немецких политиков по поводу создания копии Рейхстага в Подмосковье
Вчера 18:00 Мск
Савченко прибыла в Донецк после того, как в Раде ее обвинили в подстрекательстве ВСУ к свержению Порошенко
Вчера 15:15 Мск
"Манчестер Юнайтед" и "Сельта" - российские клубы узнали своих соперников по 1/8 финала Лиги Европы
Вчера 14:56 Мск
Биатлонист Максим Цветков завоевал для России вторую золотую медаль на Всемирных военных играх в Сочи
Вчера 14:39 Мск
СМИ: Демократы США разработали стратегический план по свержению Трампа с поста президента
Вчера 13:58 Мск
В результате теракта в сирийском Эль-Бабе погиб 41 человек
Вчера 13:46 Мск
Лыжник Алексей Червоткин принес России первое "золото" на Всемирных военных играх в Сочи
Вчера 12:50 Мск
В 1/8 финала Лиги Европы сумели пробиться два российских клуба
Вчера 12:46 Мск
В Иркутской области идет проверка по факту гибели трех человек при пожаре
Вчера 12:32 Мск
На церемонии прощания с Виталием Чуркиным Лавров заявил об увековечивании памяти "народного дипломата"
Вчера 12:06 Мск
В Минске рассказали, от чего зависит ситуация с ценой на российский газ
Вчера 12:00 Мск
Грузовой корабль "Прогресс МС-05" пристыковался к МКС
Вчера 09:46 Мск
Российские и украинские депутаты совместно с ОБСЕ обсудили конфликт в Донбассе
Вчера 09:35 Мск
срочно Назначен исполняющий обязанности постпреда России при ООН
Вчера 09:22 Мск
Американские активисты обвинили Обаму и Сороса в поддержке "неонацистского переворота" на Украине
Ранее 23.02.2017 20:00 Мск
Депутата Верховной Рады Гончаренко мог похитить отец молодого человека, погибшего во время резни в Доме профсоюзов
Ранее 23.02.2017 19:54 Мск
срочно Канцлер Австрии предложил снять с России санкции, раз они не принесли "желаемого эффекта"
Ранее 23.02.2017 17:06 Мск
Рамзан Кадыров проклял Иосифа Сталина
Ранее 23.02.2017 16:59 Мск
Владимир Путин рассказал, что поход "Адмирала Кузнецова" был его личной инициативой
Ранее 23.02.2017 16:49 Мск
Путин: Сирия может сохранить единство, если не будет внешнего вмешательства в дела страны
Ранее 23.02.2017 16:42 Мск
В Москве мужчина и женщина упали с 12 этажа
Ранее 23.02.2017 15:48 Мск
Владимир Путин встретился с членами Совета безопасности
Ранее 23.02.2017 15:38 Мск
На Украине похищен одиозный депутат Верховной Рады и соратник Порошенко
Ранее 23.02.2017 15:34 Мск
В Томске из-за упавшего с гаража снега погиб семилетний мальчик. Его товарищ госпитализирован
Ранее 23.02.2017 15:28 Мск
срочно В Одессе у памятника Неизвестному матросу случилась потасовка
Ранее 23.02.2017 15:17 Мск
Тело Виталия Чуркина доставили в Москву
Ранее 23.02.2017 15:12 Мск
В Великом Новгороде пьяный пациент сильно избил медиков, оказавших ему помощь
Ранее 23.02.2017 15:04 Мск
В московских аэропортах задерживаются рейсы из-за непогоды
Ранее 23.02.2017 14:51 Мск
Владимир Путин выразил соболезнования родным скончавшегося актера Алексея Петренко
Ранее 23.02.2017 14:44 Мск
У екатеринбуржцев не получилось обнять городской пруд целиком
Ранее 23.02.2017 13:55 Мск
В Раде заявили, что не будут мириться с "непрофессионализмом" ОБСЕ по Крыму
Ранее 23.02.2017 12:50 Мск
ВСУ "поздравили" ДНР с Днем защитника Отечества, обстреляв более 700 раз
Ранее 23.02.2017 12:42 Мск
Владимир Путин возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата
Ранее 23.02.2017 12:01 Мск
В Екатеринбурге горожане попытались "обнять" пруд, в котором должен появиться храм
Ранее 23.02.2017 11:30 Мск
срочно В Екатеринбурге в центре содержания иностранцев мигрант попытался устроить "бунт"
Ранее 23.02.2017 10:44 Мск
Путин поздравил севастопольцев с годовщиной "судьбоносного" Дня защитника Отечества
Ранее 23.02.2017 10:37 Мск
В Донецке ВСУ обстреляли фильтровальную станцию
Ранее 23.02.2017 10:30 Мск
Виновным в ДТП с 20 пострадавшими на Камчатке может быть водитель автобуса
Ранее 23.02.2017 10:20 Мск
Япония выразила протест в связи с планом России разместить на Курилах дивизию
Ранее 23.02.2017 10:12 Мск
Джон МакКейн тайно отправился в Сирию
Ранее 23.02.2017 10:04 Мск
Россия отмечает День защитника Отечества
Ранее 23.02.2017 09:55 Мск
В Подмосковье столкнулись 27 машин. Есть пострадавшие
Ранее 23.02.2017 09:43 Мск
Не стало актера Алексея Петренко
Ранее 23.02.2017 09:26 Мск
В Домодедово из-за взрыва в жилом доме возник пожар. Два человека пострадали
Ранее 23.02.2017 09:21 Мск
В День защитника Отечества первые лица Зауралья и Кургана возложили цветы и венки к Вечному огню
Ранее 23.02.2017 09:13 Мск
В Конго повстанцы захватили грузинского летчика и требуют за него выкуп
Ранее 23.02.2017 09:04 Мск
ВСУ за сутки 11 раз обстреляли территорию ЛНР
Ранее 23.02.2017 08:55 Мск
На Камчатке в ДТП с автобусом и КамАЗом пострадали 11 человек
Ранее 23.02.2017 08:39 Мск
Генпрокуратура России просит Верховный Суд освободить Евгению Чудновец
Ранее 23.02.2017 08:30 Мск
В ДТП на севере Свердловской области пострадали восемь человек, в том числе двое детей
Ранее 23.02.2017 08:17 Мск
Правительство выдвинуло Анатолия Сердюкова в совет директоров ОАК
Ранее 23.02.2017 08:07 Мск
В Томске обрушилась крыша многоквартирного дома
Ранее 23.02.2017 07:41 Мск
Астрономы обнаружили несколько новых экзопланет, на которых может существовать жизнь
Ранее 22.02.2017 23:24 Мск
Банк "Открытие" выпустил новое мобильное приложение для Android
Ранее 22.02.2017 20:24 Мск
"Фейсбук" заблокировал страницу советника президента России по интернету
Ранее 22.02.2017 20:03 Мск
На сайте МИД появилась рубрика о фейковых новостях про Россию

"Кольцовский" треугольник сквозь призму региональных перевозок
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"Кольцовский" треугольник сквозь призму региональных перевозок

С седьмого ноября компания "Авиапрад" запускает постоянные рейсы из "Кольцово" в Магнитогорск и Уфу. За два последних месяца 2006 г этот авиаперевозчик планирует открыть рейсы в другие города УрФО (Тюмень, Урай, Курган) и города соседних регионов (Ижевск, Пермь). Открытие этих рейсов может означать, что аэропорт "Кольцово" нашел-таки в лице "Авиапрада" регионального перевозчика. Того самого, который займется "подвозом" пассажиров и, соответственно, приблизит уральский аэропорт к заветному статусу хаба. Переиначивая слова первого человека на луне – астронавта Нейла Армстронга – можно сказать: это маленький шаг для пассажира и большой шаг для аэропорта. Особенно если вспомнить слова генерального директора "Кольцово" Михаила ФотоМаксимова о том, что перевозчиков мало интересуют региональные перевозки, поскольку они заведомо убыточны. Действительно, до последнего времени региональными перевозками (рейсы на расстояние менее 1000 км) в УрФО занималась только компания "ЮТ-эйр", однако ее сеть распространялась в основном на северные регионы (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО). У "Уральских авиалиний" два года назад были рейсы в Оренбург и Магнитогорск, но из-за нерентабельности они были закрыты. Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе "Уральских авиалниний", сейчас компания выполняет рейсы в Салехард, Надым, Новый Уренгой, Нижневартовск. Понять перевозчиков можно – региональные маршруты действительно убыточны, а цены на авиатопливо, мягко говоря, не радуют. Соответственно, компания, решившая заниматься региональными перевозками, может претендовать (об этом также говорил Михаил Максимов) на скидки со стороны аэропорта. Непонятным в этой ситуации становится положение "Уральских авиалиний" – базового перевозчика "Кольцово". Базовый перевозчик "Кольцово" уже пробовал заниматься региональными перевозками, однако, учитывая тип самолетов, используемых авиакомпанией, и низкий пассажиропоток на региональных направлениях, который был зафиксирован маркетинговыми исследованиями, было принято решение не открывать в ближайшее время рейсы по тем направлениям, на которых сейчас начинает работу "Авиапрад". Собственно, все логично – если базовый перевозчик не хочет (не может) заниматься региональными перевозками, которые, безусловно, нужны как аэропорту, так и региону, то аэропорт вполне естественно начинает поиски другой компании. Как видно, компания такая нашлась. Однако одновременно с введением региональных рейсов "Авиапрад" заявил и о новых ежедневных рейсах в Москву, куда, как известно, "Уральские авиалинии" летают. Получается, предоставляя "Авиапраду" слоты для московских полетов (кстати, одни из самых удобных – в 7:50 и 18:10), "Кольцово" создает серьезного конкурента для базового перевозчика. К слову, "Уральские авиалинии" выполняют три московских рейса в день, исторически утренний вылет - 8:15, вечерний - 18:40, то есть разница с "авиапрадовскими" рейсами - около получаса. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: преимущества всегда будут за тем, у кого объем перевозок больше. Благодаря региональным перевозкам "Авиапрад" может серьезно продвинуться на пути к этой цели. Как отметила в разговоре с Накануне.RU первый заместитель генерального директора авиакомпании "Авиапрад" Елена Прохорова, "компания стремится к тому, чтобы на базе аэропорта "Кольцово" максимально расширить географию полетов. Для нас он приоритетен". Справедливости ради надо заметить, что у "Авиапрада" есть рейсы и из Челябинска, и из других аэропортов уральского региона.

Собственно, простому пассажиру практически все равно, рейсами какой компании летать – лишь бы качество, удобство и безопасность были на высоте, а цены, наоборот, как можно ниже. В "Авиапраде" уверяют, что цены на региональные рейсы будут "сопоставимы с ценами на ж/д билеты". И тут уже успех дела зависит от того, насколько "сопоставимы" цены окажутся для пассажиров.

Фото: www.rzd.ruИтак, цена "авиапрадовского" билета до Магнитогорска составляет примерно тысячу рублей. Стоимость автобусного билета – 630 руб., ж/д – около 600 руб.(плацкарт). При этом необходимо учесть, что прямых ж/д маршрутов до Магнитогорска нет, и ехать придется с пересадкой в Челябинске. Если брать цену на купейный билет, то суммы действительно вполне сопоставимые. Другое дело Уфа. Цена авиабилета будет около трех с половиной тысяч руб., в то время как автобусом до столицы Башкирии добраться можно за 550-600 руб., а поездом (плацкарт) – от 450 руб. Тут, конечно, сопоставить цены весьма сложно. Единственное сравнение – разница в разы.

Вообще, согласно данным, представленным во время презентации новой стратегии перевозок "Кольцово", цены на авиабилеты довольно серьезно будут отличаться от существующих цен на ж/д билеты.

Направл, полетов

Сущест- вующий ж/д тариф, руб.

Предла- гаемый авиа- тариф, руб. Прогноз переве- зенных пасса- жиров, неделя Прогноз выручки, неделя/ тыс. руб. Себистои- мость, неделя/ тыс. руб. Финан- совый результат, неделя/ тыс. руб.
Уфа 910 1100 800 880 1449 -569
Курган 620 744 200 148,8 322 -173,2
Тюмень 560 672 800 537,6 966 -428,4

Пермь

330 800 1000 800 966 -166
Сургут 1160 1392 350 487 724,5 -297,3
Ханты-Мансийск нет ж/д 2300 350 805 664 +161
Салехард нет ж/д 3000 400 800 664 +156
Омск 1230 1476 250 369 724,5 -355,5
Магни- тогорск 600 720 200 144 322 -178

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из-за этого, как видно из таблицы, прибыльными могут быть только рейсы в Салехард и Ханты-Мансийск. И этому есть только одно объяснение – поездом в эти города добраться невозможно. С другой стороны, если снова уйти от темы и сравнить цены на авиабилеты "Авиапрада" и "Уральских авиалиний" на рейсы Екатеринбург – Москва, которые традиционно являются популярными, а потому и рентабельными, то тут мы увидим большую разницу. "Авиапрад" предлагает билеты по цене около 4тыс. руб., в то время как билет "Уральских авиалиний" стоит около 7 тыс. руб. плюс различные сборы в пределах 1000 руб. Для сравнения билет "Аэрофлота" на такой же рейс стоит около 7,5 тыс. руб. И тут уже нельзя сказать, что цены снижены из-за "ненакатанности" маршрута. Если сложить цену на билет до Москвы и введение "Авиапрадом" дополнительных рейсов, то невольно наталкиваешься на мысль о демпинге. "Если "Авиапрад" предоставит на региональных направлениях самолеты, соизмеримые типу Ан-24 и объявит цены, "соизмеримые с железнодорожными", то это, безусловно, можно назвать демпингом", - заявили Накануне.RU в "Уральских авиалиниях".

Возвращаясь к теме статьи, можно вспомнить о цифрах, недавно озвученных Михаилом Максимовым. Цель, которую перед собой поставил аэропорт "Кольцово" – увеличение пассажиропотока за год с 1,5 млн до 2 млн человек, а к 2010 г – до 6 млн человек. Такой рост обеспечит дополнительную выручку от основной аэропортовой деятельности на 1 млрд руб. в год. Для достижения этой цели необходимо сначала запустить региональные рейсы, а затем довести их частоту до советского уровня, а на некоторых маршрутах его превысить. Например, в Уфу необходимо организовать 14 рейсов в неделю, количество перевезенных пассажиров при этом должно быть в районе тысячи. В Магнитогорск нужно летать хотя бы раз в день, перевозя 420 пассажиров в неделю. С другой стороны, маркетинговые исследования показывают, что направления востребованы. "Потоки существуют. В тот же Магнитогорск выполняется ежедневно шесть автобусных рейсов. В перспективе, 20-30 пассажиров будет ежедневно. Но на первом этапе их будет минимум", - поясняет Елена Прохорова. Как видим, оценки перевозчика и аэропорта сходятся. Однако для того, чтобы достичь такого потока, необходимо сделать еще очень много. Фото: Накануне.ruА по словам Елены Прохоровой, срок окупаемости региональных рейсов – не меньше года. Естественно, в условиях конкуренции с наземными транспортными средствами, "необкатанности" новых маршрутов, перевозчики будут вынуждены работать себе в убыток. "Сегодня эти рейсы действительно достаточно затратные. Чтобы увеличить поток формируется сетка тарифов, достаточно привлекательная для клиентов. Клиент должен начать доверять компании, - говорит Елена Прохорова. – Затем, когда спрос будет более-менее устойчивый, авиакомпания, естественно, будет вынуждена повышать тарифы. Конечно, они должны быть адекватными". В будущем повышении цен "Авиапрад" упрекать нельзя – будь на ее месте любая другая компания – через некоторое время повышения цен не избежать, ведь ни аэропорт, ни перевозчик не могут работать в убыток себе все время. Тем более что при широкой маршрутной сети, удобных стыковках для трансферных пассажиров человек будет готов заплатить больше. Вопрос в другом – насколько повысятся цены? Если компания остается единственным региональным перевозчиком, то, не имея конкуренции, сможет устанавливать монопольные цены на билеты. Хотя такой сценарий, когда цены на региональные маршруты взлетят, маловероятен, поскольку при слишком высоких ценах даже постоянный клиент может обратить свой взгляд на наземные виды транспорта. Пассажиров региональных рейсов можно разделить на трансферных, то есть летящих с пересадкой в другие регионы страны и мира, и тех, кто для экономии времени летит в пункты, расположенные в радиусе не больше 1000 км. Последние весьма чувствительны даже к небольшим колебаниям цены. Это отмечают и эксперты. По данным исследований издания "Авиатранспортное обозрение", авиакомпании готовы выполнять рейсы по любым маршрутам, но на многих маршрутах отсутствует платежеспособный спрос. "Перелет на каждые 1000 км в ценах первой половины 2006 г стоил среднестатистическому российскому пассажиру на среднестатистическом направлении около 2500 руб., то есть для перелета на такое расстояние туда и обратно необходимо заплатить 5000 руб. В мае текущего года всего в 20 (в феврале — 14) регионах РФ среднедушевой доход позволял одному жителю, совершив один перелет в месяц, потратить на него не более половины своего дохода.

А в 11 регионах (в феврале — 21), где среднедушевые доходы ниже 5000 руб. в месяц, даже согласившись потратить весь свой доход на авиабилет, население не сможет его приобрести",
- поясняет Евгений Комаристый, начальник отдела анализа рынков авиакомпании "Сибирь".

Как пояснили Накануне.RU в авиакомпании "Уральские авиалинии", от 30% до 60% расходов при организации полетов приходится на топливную составляющую. Если учесть, что в "Кольцово" действительно одни из самых высоких цен на авиатопливо (это не отрицает даже руководство аэропорта), любой авиакомпании, занимающейся региональными перевозками, хотелось бы получить скидки. "Мы не можем диктовать аэропорту "Кольцово" цены, - говорит Елена Прохорова. – Мы принимаем их такими, какие они есть. Естественно, мы попросим эаропорт "Кольцово" пойти нам на встречу. "Авиапрад" направил письма во все аэропорты с просьбой на первое время, учитывая малобюджетность региональных перевозок, предоставить компании какие-то скидки для этого вида перевозок. Пока мы в процессе переговоров. А, например, Уфа уже откликнулась". В то же время "Уральские авиалинии", также претендующие на скидки, пока не могут их получить. Фото: Накануне.ru"В аэропорту "Кольцово" высокие цены на топливо. И все разговоры о скидках так и остаются разговорами. Пока цена остается прежней, хотя мы совершаем региональные перевозки", - рассказал в разговоре с Накануне.RU коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов.
Кроме того, нельзя забывать и о технической стороне вопроса. У любой компании, занимающейся региональными перевозками, в парке должны быть подходящие самолеты. Например, Ан-24 и Як-40. Сейчас "Авиапрад" имеет в своем распоряжении такие самолеты, готовится закупить новые. Правда, и у "Уральских авиалиний" они также есть, в ближаейшем времени компания планирует приобрести самолеты ATR42. "Сейчас ведутся поиски поставщиков и расчеты эффективности применения этих самолетов на рейсах авиакомпании", - пояснили Накануне.RU в авиакомпании.

Как уже говорилось выше, "Авиапрад" уже до конца этого года планирует запустить несколько региональных линий. Пока говорить об успешности и окупаемости проекта, естественно, нельзя. Однако условия, в которых компания находится "на старте", гораздо лучше тех, в которых находились "Уральские авиалинии", запуская подобные рейсы. Между тем, многое в положении компании решает аэропорт, который в данном случае, действительно предоставил "Авиапраду" более "интересные" условия.

Другие новости по темам: , региональные перевозки "Кольцово" "Авиапрад" хаб
31.10.2006 09:28 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

"Кольцовский" треугольник сквозь призму региональных перевозок
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...


Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


"23 февраля остается днем Красной армии"
23.02.2017 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 4

Миллиарды на программу "5-100" не приносят плодов - вузы топчутся на месте
"Февральский дворцовый переворот". Как царя предали семья, церковь, купечество и будущие "белые"
22.02.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 10

"Стокгольмский синдром" Европы
Президентские выборы могут совместить с референдумами в городах. "Полигонами" станут Питер и Урал?
21.02.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Юрий Крупнов: Массовые митинги в Белоруссии - поиск болевых точек режима Лукашенко
"Губернаторская кампания будет строиться на противопоставлении Басаргину"
"Нужно признать независимость ДНР и ЛНР и включить их в состав России"
21.02.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Константин Затулин: Белоруссия в вопросе нефти и газа занимается интриганством
Симметричный ответ на "ракетные" провокации США пришел с Урала
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 279
Екатеринбург Облачность:
Давление: 727 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -1
  ночью 0

Ветер: Западный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+