в этот день
20.09.17
15:49
В Екб.17:49
"С 2034 года газ станет главным источником энергии в мире"
Задержан лидер радикального "Христианского государства" по делу о поджогах
Опрос: Половина россиян отмечают ухудшение ситуации в экономике

Статьи по теме "экономика":


Новости

16:11 Мск
600 тысяч рублей и это не предел! В даты ЧМ-2018 в Екатеринбурге забронированы почти все отели и гостиницы
15:43 Мск
"Жители Свердловской области проголосовали за стабильность": Куйвашев выступил на встрече Путина с губернаторами
15:39 Мск
Носов предложил кандидатов на пост спикера думы Тагила. Интрига почти разрешилась
15:39 Мск
Глава МЧС пообещал, что в ближайшее время будет решена проблема с выплатой компенсаций пострадавшим от паводка в Свердловской области в 2016 году
15:34 Мск
Кремль официально подтвердил планы Путина посетить штаб-квартиру "Яндекс"
15:33 Мск
Жителя Прикамья судят за надругательство над 26 детьми
15:31 Мск
Прикамские дольщики, о которых спрашивал Путин, продолжают голодовку
15:27 Мск
Moody's увидел риски огосударствления банковского сектора после санации "Бинбанка"
15:25 Мск
МЧС планирует наращивать систему оповещения граждан РФ о чрезвычайных ситуациях
15:13 Мск
Лавров - о речи Трампа в ГА ООН: Надо посмотреть, как эти слова будут воплощаться в практические действия
15:07 Мск
Из-за аварии на газовой скважине в Оренбургской области пострадали около 30 человек
14:59 Мск
На год и три месяца в воспитательную колонию отправится участник "мятежа" в Гыде
14:53 Мск
Назначена дата боя пермского журналиста и "десантника", ударившего корреспондента НТВ
14:52 Мск
На Украине отменено использование госстандартов
14:47 Мск
"Лукойл" и правительство Тюменской области подписали соглашение о сотрудничестве
14:39 Мск
Предъявлено обвинение водителю грузовика, столкнувшегося с поездом "Нижневартовск – Адлер"
14:34 Мск
Новое побоище в Одессе: пострадали 36 полицейских
14:33 Мск
Практику публичного отбора кандидатов в органы власти нужно продолжить при формировании команд губернаторов, - Путин
14:17 Мск
срочно Путин на встрече с избранными губернаторами первому дал слово Решетникову: "Встретились с дольщиками?.."
14:11 Мск
В Сургуте силовики при поддержке Росгвардии проводят проверку документов горожан
14:07 Мск
Путин выразил соболезнования президенту Мексики в связи с гибелью людей при землетрясении
13:59 Мск
Из больницы выписали ребенка и взрослого, пострадавших в железнодорожной аварии в Нижневартовском районе
13:50 Мск
В Кургане следователи проводят проверку по факту гибели мужчины, выпавшего из окна
13:49 Мск
срочно В Ростове-на-Дону вновь горят частные дома
13:40 Мск
За задержанием главы "Христианского государства" стоит другая противница "Матильды" - Наталья Поклонская
13:30 Мск
Президент России Владимир Путин встретится с губернатором Пермского края Максимом Решетниковым
13:21 Мск
Пермское УФАС проверяет обоснованность роста цен на материалы для строительства дорог
13:18 Мск
Мэр Екатеринбурга Ройзман празднует день рождения. Вход платный
13:12 Мск
Запущено регулярное движение грузовых поездов в обход Украины
13:11 Мск
На Среднем Урале возбуждено уголовное дело после загрязнения почвы мышьяком и свинцом
13:02 Мск
Сергей Донской: По прогнозам, с 2034 года газ станет главным источником энергии в мире
13:00 Мск
Главой Краснокамского района избран замдиректора департамента администрации губернатора
12:46 Мск
"Давайте изгоним Боровика!" Депутаты ЕГД отправили проект, карающий депутатов-прогульщиков рублем, на доработку
12:44 Мск
В Челябинской области газифицируют около 14 тысяч квартир до 2021 года
12:42 Мск
"На нас напали": Морган Фримен призвал защитить США от России
12:40 Мск
Налог на добавленный доход, импортозамещение и ТРИЗы: на Тюменском нефтегазовом форуме обсудили добычу в новых условиях
12:39 Мск
срочно "Не рассчитал бизнес-силы". Михаил Шишханов возглавил совет директоров "Бинбанка"
12:38 Мск
Сокращаются ставки? Альтернативный профком сообщил о повышенной нагрузке в объединенном Гуманитарном институте УрФУ
12:30 Мск
В ДТП в Зауралье по вине скрывшегося водителя пострадала пенсионерка
12:22 Мск
Депутаты Госдумы сократили себе рабочий день в пятницу: заседания будут заканчиваться в 15.00
12:17 Мск
Экоактивисты нашли под Лангепасом следы разлива нефти площадью в 2 тысяч "квадратов"
12:09 Мск
С Дворцовой площади эвакуируют людей из-за анонимного звонка
11:59 Мск
В Екатеринбурге хотят восстановить Ипатьевский дом, снесенный по решению Ельцина
11:51 Мск
12 каталонских чиновников задержаны за подготовку референдума
11:50 Мск
Исчезновение людей в Подмосковье: возбуждено уголовное дело
11:46 Мск
В Челябинске выпускницу ЮУрГУ лишили диплома за взятку преподавателю
11:34 Мск
Одобренный Путиным план реновации набережной Камы в Перми воплотят до 2023 года
11:29 Мск
Украинцы стали в 1,5 раза чаще ездить в Россию
11:19 Мск
В районе перевала Дятлова на Среднем Урале погиб турист: добраться до тела невозможно
11:16 Мск
"Ведете незаконную коммерческую деятельность?" Клиенты Сбербанка предупреждают друг друга о массовой проверке и обзвонах
11:16 Мск
В Челябинской области приняли новый порядок субсидирования семеноводства
11:13 Мск
срочно "30 гранат и 30 запалов к ним": "чекисты" задержали распространителей взрывных устройств на Среднем Урале
10:53 Мск
срочно Задержан лидер радикального "Христианского государства" по делу о поджогах из-за "Матильды"
10:50 Мск
"Даже грузовик не проедет": в ЦПКиО Екатеринбурга усилили меры безопасности
10:35 Мск
Депутаты Госдумы досрочно освободили от должности члена совета директоров Центробанка Георгия Лунтовского
10:25 Мск
В Озерске местного жителя, обстрелявшего автобусы ПО "Маяк", приговорили к условному сроку
10:17 Мск
ЛДПР почти догнала КПРФ по числу депутатов в Госдуме
10:15 Мск
Статистика "летних" ДТП с детьми в Екатеринбурге улучшилась по сравнению с прошлым годом
10:10 Мск
В одном из районов Зауралья под угрозой оказалась подготовка к отопительному сезону
10:09 Мск
"Идеальная картина достижима в течение двух лет": в УрФУ показали, как выглядит ВШЭМ после переезда
10:04 Мск
АО "Транснефть – Сибирь" принимает участие в выставке "Нефть и газ. ТЭК" в Тюмени
10:03 Мск
Кража на миллион. Ямалец раскаялся в краже семи шуб, двух ноутбуков и денег
10:00 Мск
Центробанк: Собственник "Бинбанка" обратился с просьбой рассмотреть возможность проведения санации
10:00 Мск
В Челябинске ищут педофила, напавшего в подъезде на 10-летнюю девочку
09:34 Мск
Первый канал объяснил исчезновение Познера из эфира
09:25 Мск
На Аркаиме московские эксперты создадут новую концепцию развития музея
09:08 Мск
В день митинга министр пообещал погасить долги по зарплате перед работниками "Свинокомплекса Пермский"

"Кольцовский" треугольник сквозь призму региональных перевозок
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"Кольцовский" треугольник сквозь призму региональных перевозок

С седьмого ноября компания "Авиапрад" запускает постоянные рейсы из "Кольцово" в Магнитогорск и Уфу. За два последних месяца 2006 г этот авиаперевозчик планирует открыть рейсы в другие города УрФО (Тюмень, Урай, Курган) и города соседних регионов (Ижевск, Пермь). Открытие этих рейсов может означать, что аэропорт "Кольцово" нашел-таки в лице "Авиапрада" регионального перевозчика. Того самого, который займется "подвозом" пассажиров и, соответственно, приблизит уральский аэропорт к заветному статусу хаба. Переиначивая слова первого человека на луне – астронавта Нейла Армстронга – можно сказать: это маленький шаг для пассажира и большой шаг для аэропорта. Особенно если вспомнить слова генерального директора "Кольцово" Михаила ФотоМаксимова о том, что перевозчиков мало интересуют региональные перевозки, поскольку они заведомо убыточны. Действительно, до последнего времени региональными перевозками (рейсы на расстояние менее 1000 км) в УрФО занималась только компания "ЮТ-эйр", однако ее сеть распространялась в основном на северные регионы (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО). У "Уральских авиалиний" два года назад были рейсы в Оренбург и Магнитогорск, но из-за нерентабельности они были закрыты. Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе "Уральских авиалниний", сейчас компания выполняет рейсы в Салехард, Надым, Новый Уренгой, Нижневартовск. Понять перевозчиков можно – региональные маршруты действительно убыточны, а цены на авиатопливо, мягко говоря, не радуют. Соответственно, компания, решившая заниматься региональными перевозками, может претендовать (об этом также говорил Михаил Максимов) на скидки со стороны аэропорта. Непонятным в этой ситуации становится положение "Уральских авиалиний" – базового перевозчика "Кольцово". Базовый перевозчик "Кольцово" уже пробовал заниматься региональными перевозками, однако, учитывая тип самолетов, используемых авиакомпанией, и низкий пассажиропоток на региональных направлениях, который был зафиксирован маркетинговыми исследованиями, было принято решение не открывать в ближайшее время рейсы по тем направлениям, на которых сейчас начинает работу "Авиапрад". Собственно, все логично – если базовый перевозчик не хочет (не может) заниматься региональными перевозками, которые, безусловно, нужны как аэропорту, так и региону, то аэропорт вполне естественно начинает поиски другой компании. Как видно, компания такая нашлась. Однако одновременно с введением региональных рейсов "Авиапрад" заявил и о новых ежедневных рейсах в Москву, куда, как известно, "Уральские авиалинии" летают. Получается, предоставляя "Авиапраду" слоты для московских полетов (кстати, одни из самых удобных – в 7:50 и 18:10), "Кольцово" создает серьезного конкурента для базового перевозчика. К слову, "Уральские авиалинии" выполняют три московских рейса в день, исторически утренний вылет - 8:15, вечерний - 18:40, то есть разница с "авиапрадовскими" рейсами - около получаса. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: преимущества всегда будут за тем, у кого объем перевозок больше. Благодаря региональным перевозкам "Авиапрад" может серьезно продвинуться на пути к этой цели. Как отметила в разговоре с Накануне.RU первый заместитель генерального директора авиакомпании "Авиапрад" Елена Прохорова, "компания стремится к тому, чтобы на базе аэропорта "Кольцово" максимально расширить географию полетов. Для нас он приоритетен". Справедливости ради надо заметить, что у "Авиапрада" есть рейсы и из Челябинска, и из других аэропортов уральского региона.

Собственно, простому пассажиру практически все равно, рейсами какой компании летать – лишь бы качество, удобство и безопасность были на высоте, а цены, наоборот, как можно ниже. В "Авиапраде" уверяют, что цены на региональные рейсы будут "сопоставимы с ценами на ж/д билеты". И тут уже успех дела зависит от того, насколько "сопоставимы" цены окажутся для пассажиров.

Фото: www.rzd.ruИтак, цена "авиапрадовского" билета до Магнитогорска составляет примерно тысячу рублей. Стоимость автобусного билета – 630 руб., ж/д – около 600 руб.(плацкарт). При этом необходимо учесть, что прямых ж/д маршрутов до Магнитогорска нет, и ехать придется с пересадкой в Челябинске. Если брать цену на купейный билет, то суммы действительно вполне сопоставимые. Другое дело Уфа. Цена авиабилета будет около трех с половиной тысяч руб., в то время как автобусом до столицы Башкирии добраться можно за 550-600 руб., а поездом (плацкарт) – от 450 руб. Тут, конечно, сопоставить цены весьма сложно. Единственное сравнение – разница в разы.

Вообще, согласно данным, представленным во время презентации новой стратегии перевозок "Кольцово", цены на авиабилеты довольно серьезно будут отличаться от существующих цен на ж/д билеты.

Направл, полетов

Сущест- вующий ж/д тариф, руб.

Предла- гаемый авиа- тариф, руб. Прогноз переве- зенных пасса- жиров, неделя Прогноз выручки, неделя/ тыс. руб. Себистои- мость, неделя/ тыс. руб. Финан- совый результат, неделя/ тыс. руб.
Уфа 910 1100 800 880 1449 -569
Курган 620 744 200 148,8 322 -173,2
Тюмень 560 672 800 537,6 966 -428,4

Пермь

330 800 1000 800 966 -166
Сургут 1160 1392 350 487 724,5 -297,3
Ханты-Мансийск нет ж/д 2300 350 805 664 +161
Салехард нет ж/д 3000 400 800 664 +156
Омск 1230 1476 250 369 724,5 -355,5
Магни- тогорск 600 720 200 144 322 -178

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из-за этого, как видно из таблицы, прибыльными могут быть только рейсы в Салехард и Ханты-Мансийск. И этому есть только одно объяснение – поездом в эти города добраться невозможно. С другой стороны, если снова уйти от темы и сравнить цены на авиабилеты "Авиапрада" и "Уральских авиалиний" на рейсы Екатеринбург – Москва, которые традиционно являются популярными, а потому и рентабельными, то тут мы увидим большую разницу. "Авиапрад" предлагает билеты по цене около 4тыс. руб., в то время как билет "Уральских авиалиний" стоит около 7 тыс. руб. плюс различные сборы в пределах 1000 руб. Для сравнения билет "Аэрофлота" на такой же рейс стоит около 7,5 тыс. руб. И тут уже нельзя сказать, что цены снижены из-за "ненакатанности" маршрута. Если сложить цену на билет до Москвы и введение "Авиапрадом" дополнительных рейсов, то невольно наталкиваешься на мысль о демпинге. "Если "Авиапрад" предоставит на региональных направлениях самолеты, соизмеримые типу Ан-24 и объявит цены, "соизмеримые с железнодорожными", то это, безусловно, можно назвать демпингом", - заявили Накануне.RU в "Уральских авиалиниях".

Возвращаясь к теме статьи, можно вспомнить о цифрах, недавно озвученных Михаилом Максимовым. Цель, которую перед собой поставил аэропорт "Кольцово" – увеличение пассажиропотока за год с 1,5 млн до 2 млн человек, а к 2010 г – до 6 млн человек. Такой рост обеспечит дополнительную выручку от основной аэропортовой деятельности на 1 млрд руб. в год. Для достижения этой цели необходимо сначала запустить региональные рейсы, а затем довести их частоту до советского уровня, а на некоторых маршрутах его превысить. Например, в Уфу необходимо организовать 14 рейсов в неделю, количество перевезенных пассажиров при этом должно быть в районе тысячи. В Магнитогорск нужно летать хотя бы раз в день, перевозя 420 пассажиров в неделю. С другой стороны, маркетинговые исследования показывают, что направления востребованы. "Потоки существуют. В тот же Магнитогорск выполняется ежедневно шесть автобусных рейсов. В перспективе, 20-30 пассажиров будет ежедневно. Но на первом этапе их будет минимум", - поясняет Елена Прохорова. Как видим, оценки перевозчика и аэропорта сходятся. Однако для того, чтобы достичь такого потока, необходимо сделать еще очень много. Фото: Накануне.ruА по словам Елены Прохоровой, срок окупаемости региональных рейсов – не меньше года. Естественно, в условиях конкуренции с наземными транспортными средствами, "необкатанности" новых маршрутов, перевозчики будут вынуждены работать себе в убыток. "Сегодня эти рейсы действительно достаточно затратные. Чтобы увеличить поток формируется сетка тарифов, достаточно привлекательная для клиентов. Клиент должен начать доверять компании, - говорит Елена Прохорова. – Затем, когда спрос будет более-менее устойчивый, авиакомпания, естественно, будет вынуждена повышать тарифы. Конечно, они должны быть адекватными". В будущем повышении цен "Авиапрад" упрекать нельзя – будь на ее месте любая другая компания – через некоторое время повышения цен не избежать, ведь ни аэропорт, ни перевозчик не могут работать в убыток себе все время. Тем более что при широкой маршрутной сети, удобных стыковках для трансферных пассажиров человек будет готов заплатить больше. Вопрос в другом – насколько повысятся цены? Если компания остается единственным региональным перевозчиком, то, не имея конкуренции, сможет устанавливать монопольные цены на билеты. Хотя такой сценарий, когда цены на региональные маршруты взлетят, маловероятен, поскольку при слишком высоких ценах даже постоянный клиент может обратить свой взгляд на наземные виды транспорта. Пассажиров региональных рейсов можно разделить на трансферных, то есть летящих с пересадкой в другие регионы страны и мира, и тех, кто для экономии времени летит в пункты, расположенные в радиусе не больше 1000 км. Последние весьма чувствительны даже к небольшим колебаниям цены. Это отмечают и эксперты. По данным исследований издания "Авиатранспортное обозрение", авиакомпании готовы выполнять рейсы по любым маршрутам, но на многих маршрутах отсутствует платежеспособный спрос. "Перелет на каждые 1000 км в ценах первой половины 2006 г стоил среднестатистическому российскому пассажиру на среднестатистическом направлении около 2500 руб., то есть для перелета на такое расстояние туда и обратно необходимо заплатить 5000 руб. В мае текущего года всего в 20 (в феврале — 14) регионах РФ среднедушевой доход позволял одному жителю, совершив один перелет в месяц, потратить на него не более половины своего дохода.

А в 11 регионах (в феврале — 21), где среднедушевые доходы ниже 5000 руб. в месяц, даже согласившись потратить весь свой доход на авиабилет, население не сможет его приобрести",
- поясняет Евгений Комаристый, начальник отдела анализа рынков авиакомпании "Сибирь".

Как пояснили Накануне.RU в авиакомпании "Уральские авиалинии", от 30% до 60% расходов при организации полетов приходится на топливную составляющую. Если учесть, что в "Кольцово" действительно одни из самых высоких цен на авиатопливо (это не отрицает даже руководство аэропорта), любой авиакомпании, занимающейся региональными перевозками, хотелось бы получить скидки. "Мы не можем диктовать аэропорту "Кольцово" цены, - говорит Елена Прохорова. – Мы принимаем их такими, какие они есть. Естественно, мы попросим эаропорт "Кольцово" пойти нам на встречу. "Авиапрад" направил письма во все аэропорты с просьбой на первое время, учитывая малобюджетность региональных перевозок, предоставить компании какие-то скидки для этого вида перевозок. Пока мы в процессе переговоров. А, например, Уфа уже откликнулась". В то же время "Уральские авиалинии", также претендующие на скидки, пока не могут их получить. Фото: Накануне.ru"В аэропорту "Кольцово" высокие цены на топливо. И все разговоры о скидках так и остаются разговорами. Пока цена остается прежней, хотя мы совершаем региональные перевозки", - рассказал в разговоре с Накануне.RU коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов.
Кроме того, нельзя забывать и о технической стороне вопроса. У любой компании, занимающейся региональными перевозками, в парке должны быть подходящие самолеты. Например, Ан-24 и Як-40. Сейчас "Авиапрад" имеет в своем распоряжении такие самолеты, готовится закупить новые. Правда, и у "Уральских авиалиний" они также есть, в ближаейшем времени компания планирует приобрести самолеты ATR42. "Сейчас ведутся поиски поставщиков и расчеты эффективности применения этих самолетов на рейсах авиакомпании", - пояснили Накануне.RU в авиакомпании.

Как уже говорилось выше, "Авиапрад" уже до конца этого года планирует запустить несколько региональных линий. Пока говорить об успешности и окупаемости проекта, естественно, нельзя. Однако условия, в которых компания находится "на старте", гораздо лучше тех, в которых находились "Уральские авиалинии", запуская подобные рейсы. Между тем, многое в положении компании решает аэропорт, который в данном случае, действительно предоставил "Авиапраду" более "интересные" условия.

Другие новости по темам: региональные, перевозки, "Кольцово", "Авиапрад", хаб
31.10.2006 09:28 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

"Кольцовский" треугольник сквозь призму региональных перевозок
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Сентябрь-1917: "сказка о потерянном времени"
Как уральский город стал "красным" на волне "жилищно-коммунального" протеста
Сергей Шаргунов: Красные шапочки идут по Сибири
Миротворцы в Донбассе – мертворожденное дитя дипломатических войн
"Последние достижения марксизма". Каких решений ждать от 19 съезда Компартии Китая?
18.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Клиника МММ", или Либеральная медицина почти виртуальна
18.09.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 5

"Цифровой" человек – новый товар в "оцифрованной" России
18.09.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 2

Валентин Катасонов: Печатный станок уже работает, но не в интересах промышленности
"Пранк" за пранк?
Почему к 2018-му Жириновского настойчиво проталкивают на второе место
15.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Как Вы относитесь к идее ЛДПР о переносе начала учебного года?

Поддерживаю перенос на 1 октября для поддержки наших курортов

Поддерживаю частично, на усмотрение муниципалитетов/школ

Не поддерживаю, Госдума ерундой занимается, выплачивая огромные зарплаты депутатам

Категорически против, 1 сентября – это неприкосновенная традиция. Жириновскому пора на пенсию


Результаты 2369
Екатеринбург Облачность:
Давление: 737 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 16
  ночью 9

Ветер: Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+