в этот день
10.12.16
17:58
В Екб.19:58
Корпорации дали время на развитие. Вместе со стратегией сменится руководство
Искали премию в 95 миллионов? В центральный офис "Почты России" наведались из ФСБ
В СК рассказали о расследовании громких дел 2016 года

Статьи по теме "экономика":


Новости

15:36 Мск
Антон Шипулин пришел третьим в гонке преследования на этапе Кубка мира по биатлону
15:10 Мск
срочно Наина Ельцина возмутилась высказываниями Никиты Михалкова о "Ельцин-центре": "Это же в голове не укладывается!"
14:45 Мск
Пермяки, выступающие против строительства мечети, отправят резолюцию Медведеву
14:09 Мск
ДТП с автобусом в Югре: одного из пострадавших детей перевели из реанимации
13:47 Мск
Специалисты устранили аварию, из-за которой более 15 тысяч жителей Керчи остались без отопления
13:20 Мск
Известный челябинский боксер Сергей Ковалев стал промоутером перспективного бойца
12:52 Мск
В Перми горело кафе на Луначарского: на место выезжали 10 пожарных машин
12:30 Мск
Около 90 человек погибли после ошибочного удара ВВС США в Мосуле, несколько военных попали в плен к боевикам
11:59 Мск
На Южном Урале задержали банду разбойников, напавших на дальнобойщика из Казахстана
11:09 Мск
Евгения Медведева старается не думать о своем мировом рекорде: "Я рада, что прокаталась чисто"
10:35 Мск
По факту страшного пожара в Ленинградской области с гибелью пяти человек возбуждено уголовное дело
10:12 Мск
Школьник из Екатеринбурга чудом остался жив после падения с девятого этажа
09:48 Мск
Российская фигуристка Евгения Медведева выиграла короткую программу, поставив новый мировой рекорд
09:21 Мск
В штабе Трампа ответили ЦРУ, посчитавшему, что Россия вмешалась в ход выборов в Штатах
09:03 Мск
Трое детей и двое взрослых погибли в страшном пожаре в Ленинградской области
Вчера 23:54 Мск
Британский журналист рассказал об угрозах со стороны Порошенко подать иск против английских СМИ
Вчера 21:54 Мск
Кировоградский горсовет отказался переименовываться, а Полтава потребовала восстановить связи с Россией
Вчера 20:36 Мск
В Кремле заявили, что поставки Вашингтоном оружия в Сирию приведут к общемировой угрозе
Вчера 20:18 Мск
Официально: в МВД произойдут структурные изменения
Вчера 20:07 Мск
Лавров назвал "бреднями" заявления Германии об "угрозе дестабилизации" из России
Вчера 19:46 Мск
Советник Трампа: Неверный вектор, который установили для Украины, будет преодолен
Вчера 18:36 Мск
Глава Минтранса не исключил личного визита в Египет для обсуждения межправсоглашения по авиабезопасности
Вчера 18:17 Мск
Следователи просят очевидцев ДТП на трассе "Ханты-Мансийск-Тюмень" предоставить имеющуюся информацию
Вчера 17:54 Мск
Медведев подписал все документы для оформления приватизации "Роснефти"
Вчера 17:13 Мск
В "Ельцин-центре" ответили на критику режиссера Никиты Михалкова
Вчера 16:58 Мск
Три человека попали в реанимацию в результате взрыва в цехе завода в Тверской области
Вчера 16:34 Мск
Жители Осинского района протестуют против строительства полигона для захоронения отходов
Вчера 16:30 Мск
Первый вице-мэр Перми ушел в отставку
Вчера 16:25 Мск
На Среднем Урале двое мужчин надругались на школьницами: происходящее они снимали на телефон
Вчера 16:21 Мск
В Прикамье за мошенничество ценой в 600 тысяч судят чиновника мэрии
Вчера 16:11 Мск
Рубцовский филиал УВЗ досрочно выполнил гособоронзаказ
Вчера 16:10 Мск
В Екатеринбурге открыли мемориальную доску Герою России из Серова
Вчера 16:05 Мск
В Челябинске активисты ОНФ намерены "обратиться в компетентные органы" из-за территориальной схемы обращения с отходами
Вчера 15:55 Мск
Госдума намерена публиковать список оштрафованных депутатов-прогульщиков
Вчера 15:40 Мск
В подмосковном Одинцово открыт съезд на платную дорогу в столицу
Вчера 15:40 Мск
Двое иностранцев 120 ударами ножа изрезали жителя Прикамья и унесли из его дома 400 тысяч
Вчера 15:33 Мск
Банду из Екатеринбурга, торговавшую наркотиками в трех регионах, отправили в колонию
Вчера 15:20 Мск
На общественном политическом совете при губернаторе обсудили итоги выборов на Среднем Урале
Вчера 15:00 Мск
Под видом боевиков из Алеппо могут быть выведены спецслужбы США
Вчера 15:00 Мск
Главу Чесменского района выберут из двух кандидатов
Вчера 14:56 Мск
Носов проинспектировал строительство ледового городка в Нижнем Тагиле
Вчера 14:53 Мск
срочно Никита Михалков: "Ельцин-центр" разрушает национальное самосознание
Вчера 14:48 Мск
Арестованный в Екатеринбурге за долги элитный спорткар продан за 3,1 млн рублей
Вчера 14:33 Мск
Арестованный инициатор установки бюста Сталина в Сургуте объявил сухую голодовку
Вчера 14:32 Мск
Бразильский футбольный клуб, чьи игроки погибли в авиакатастрофе в Колумбии, наберет новый состав
Вчера 14:14 Мск
Сотруднику ямальской колонии ограничили свободу за аварию, в которой тяжело пострадал ребенок
Вчера 14:11 Мск
Европейские бизнесмены высоко оценили инвестиционный климат Среднего Урала: в Екатеринбурге с визитом побывала делегация АЕБ
Вчера 14:07 Мск
В Челябинске местному жителю предъявлено обвинение в убийстве дочери экс-директора ЧТЗ
Вчера 14:02 Мск
В бизнес-центре "Виктория" в Кургане обнаружено тело погибшего мужчины: данный инцидент связывают со скандально известными фирмами "Дешели" и "Лаура"
Вчера 14:00 Мск
В 2016 году в Свердловской области за коррупционные преступления осудили 278 человек
Вчера 13:55 Мск
Замминистра образования Наталья Третьяк покинула ведомство "по собственному желанию"
Вчера 13:52 Мск
В Якутии испытывают эксклюзивную машину ЧТЗ
Вчера 13:52 Мск
На Ямале к голодающим вахтовикам прибыл прокурор района
Вчера 13:39 Мск
Следователи разбираются в жестокой драке школьниц на северо-востоке Москвы
Вчера 13:27 Мск
В Челябинске детскими поделками, выброшенными "по ошибке" на свалку, украсят елки в преддверии нового года
Вчера 13:11 Мск
Владимир Якушев поручил правительству ускорить работу по улучшению инвестиционного климата
Вчера 13:10 Мск
В центральный офис "Почты России" наведались из ФСБ
Вчера 13:05 Мск
Екатеринбургский "Автомобилист" покинули два хоккеиста
Вчера 12:57 Мск
В бюджете Свердловской области на следующий год "подросли" доходы и расходы
Вчера 12:53 Мск
После публикации Накануне.RU: Уголовное дело по факту гибели беременной в Богдановичской ЦРБ вновь передано в СК
Вчера 12:50 Мск
При пожаре в Нижнем Тагиле погибли мать с дочкой: причиной возгорания могла стать непотушенная сигарета
Вчера 12:36 Мск
Арестован инициатор установки бюста Сталина в Сургуте
Вчера 12:29 Мск
Руководство МВД назначило служебную проверку после задержания начальника регионального отдела ГУСБ
Вчера 12:10 Мск
В Челябинске задержали екатеринбургского школьника, сбежавшего из-под домашнего ареста после убийства матери. Сегодня он был отправлен под стражу
Вчера 12:01 Мск
срочно Госдума приняла "дефицитный" федеральный бюджет на "трехлетку"
Вчера 12:01 Мск
Ростелеком отразил на этой неделе DDoS-атаки на пять российских банков
Вчера 11:59 Мск
Топ-менеджеры ТМК снова вошли в число лучших директоров года

"Кольцовский" треугольник сквозь призму региональных перевозок
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"Кольцовский" треугольник сквозь призму региональных перевозок

С седьмого ноября компания "Авиапрад" запускает постоянные рейсы из "Кольцово" в Магнитогорск и Уфу. За два последних месяца 2006 г этот авиаперевозчик планирует открыть рейсы в другие города УрФО (Тюмень, Урай, Курган) и города соседних регионов (Ижевск, Пермь). Открытие этих рейсов может означать, что аэропорт "Кольцово" нашел-таки в лице "Авиапрада" регионального перевозчика. Того самого, который займется "подвозом" пассажиров и, соответственно, приблизит уральский аэропорт к заветному статусу хаба. Переиначивая слова первого человека на луне – астронавта Нейла Армстронга – можно сказать: это маленький шаг для пассажира и большой шаг для аэропорта. Особенно если вспомнить слова генерального директора "Кольцово" Михаила ФотоМаксимова о том, что перевозчиков мало интересуют региональные перевозки, поскольку они заведомо убыточны. Действительно, до последнего времени региональными перевозками (рейсы на расстояние менее 1000 км) в УрФО занималась только компания "ЮТ-эйр", однако ее сеть распространялась в основном на северные регионы (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО). У "Уральских авиалиний" два года назад были рейсы в Оренбург и Магнитогорск, но из-за нерентабельности они были закрыты. Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе "Уральских авиалниний", сейчас компания выполняет рейсы в Салехард, Надым, Новый Уренгой, Нижневартовск. Понять перевозчиков можно – региональные маршруты действительно убыточны, а цены на авиатопливо, мягко говоря, не радуют. Соответственно, компания, решившая заниматься региональными перевозками, может претендовать (об этом также говорил Михаил Максимов) на скидки со стороны аэропорта. Непонятным в этой ситуации становится положение "Уральских авиалиний" – базового перевозчика "Кольцово". Базовый перевозчик "Кольцово" уже пробовал заниматься региональными перевозками, однако, учитывая тип самолетов, используемых авиакомпанией, и низкий пассажиропоток на региональных направлениях, который был зафиксирован маркетинговыми исследованиями, было принято решение не открывать в ближайшее время рейсы по тем направлениям, на которых сейчас начинает работу "Авиапрад". Собственно, все логично – если базовый перевозчик не хочет (не может) заниматься региональными перевозками, которые, безусловно, нужны как аэропорту, так и региону, то аэропорт вполне естественно начинает поиски другой компании. Как видно, компания такая нашлась. Однако одновременно с введением региональных рейсов "Авиапрад" заявил и о новых ежедневных рейсах в Москву, куда, как известно, "Уральские авиалинии" летают. Получается, предоставляя "Авиапраду" слоты для московских полетов (кстати, одни из самых удобных – в 7:50 и 18:10), "Кольцово" создает серьезного конкурента для базового перевозчика. К слову, "Уральские авиалинии" выполняют три московских рейса в день, исторически утренний вылет - 8:15, вечерний - 18:40, то есть разница с "авиапрадовскими" рейсами - около получаса. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: преимущества всегда будут за тем, у кого объем перевозок больше. Благодаря региональным перевозкам "Авиапрад" может серьезно продвинуться на пути к этой цели. Как отметила в разговоре с Накануне.RU первый заместитель генерального директора авиакомпании "Авиапрад" Елена Прохорова, "компания стремится к тому, чтобы на базе аэропорта "Кольцово" максимально расширить географию полетов. Для нас он приоритетен". Справедливости ради надо заметить, что у "Авиапрада" есть рейсы и из Челябинска, и из других аэропортов уральского региона.

Собственно, простому пассажиру практически все равно, рейсами какой компании летать – лишь бы качество, удобство и безопасность были на высоте, а цены, наоборот, как можно ниже. В "Авиапраде" уверяют, что цены на региональные рейсы будут "сопоставимы с ценами на ж/д билеты". И тут уже успех дела зависит от того, насколько "сопоставимы" цены окажутся для пассажиров.

Фото: www.rzd.ruИтак, цена "авиапрадовского" билета до Магнитогорска составляет примерно тысячу рублей. Стоимость автобусного билета – 630 руб., ж/д – около 600 руб.(плацкарт). При этом необходимо учесть, что прямых ж/д маршрутов до Магнитогорска нет, и ехать придется с пересадкой в Челябинске. Если брать цену на купейный билет, то суммы действительно вполне сопоставимые. Другое дело Уфа. Цена авиабилета будет около трех с половиной тысяч руб., в то время как автобусом до столицы Башкирии добраться можно за 550-600 руб., а поездом (плацкарт) – от 450 руб. Тут, конечно, сопоставить цены весьма сложно. Единственное сравнение – разница в разы.

Вообще, согласно данным, представленным во время презентации новой стратегии перевозок "Кольцово", цены на авиабилеты довольно серьезно будут отличаться от существующих цен на ж/д билеты.

Направл, полетов

Сущест- вующий ж/д тариф, руб.

Предла- гаемый авиа- тариф, руб. Прогноз переве- зенных пасса- жиров, неделя Прогноз выручки, неделя/ тыс. руб. Себистои- мость, неделя/ тыс. руб. Финан- совый результат, неделя/ тыс. руб.
Уфа 910 1100 800 880 1449 -569
Курган 620 744 200 148,8 322 -173,2
Тюмень 560 672 800 537,6 966 -428,4

Пермь

330 800 1000 800 966 -166
Сургут 1160 1392 350 487 724,5 -297,3
Ханты-Мансийск нет ж/д 2300 350 805 664 +161
Салехард нет ж/д 3000 400 800 664 +156
Омск 1230 1476 250 369 724,5 -355,5
Магни- тогорск 600 720 200 144 322 -178

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из-за этого, как видно из таблицы, прибыльными могут быть только рейсы в Салехард и Ханты-Мансийск. И этому есть только одно объяснение – поездом в эти города добраться невозможно. С другой стороны, если снова уйти от темы и сравнить цены на авиабилеты "Авиапрада" и "Уральских авиалиний" на рейсы Екатеринбург – Москва, которые традиционно являются популярными, а потому и рентабельными, то тут мы увидим большую разницу. "Авиапрад" предлагает билеты по цене около 4тыс. руб., в то время как билет "Уральских авиалиний" стоит около 7 тыс. руб. плюс различные сборы в пределах 1000 руб. Для сравнения билет "Аэрофлота" на такой же рейс стоит около 7,5 тыс. руб. И тут уже нельзя сказать, что цены снижены из-за "ненакатанности" маршрута. Если сложить цену на билет до Москвы и введение "Авиапрадом" дополнительных рейсов, то невольно наталкиваешься на мысль о демпинге. "Если "Авиапрад" предоставит на региональных направлениях самолеты, соизмеримые типу Ан-24 и объявит цены, "соизмеримые с железнодорожными", то это, безусловно, можно назвать демпингом", - заявили Накануне.RU в "Уральских авиалиниях".

Возвращаясь к теме статьи, можно вспомнить о цифрах, недавно озвученных Михаилом Максимовым. Цель, которую перед собой поставил аэропорт "Кольцово" – увеличение пассажиропотока за год с 1,5 млн до 2 млн человек, а к 2010 г – до 6 млн человек. Такой рост обеспечит дополнительную выручку от основной аэропортовой деятельности на 1 млрд руб. в год. Для достижения этой цели необходимо сначала запустить региональные рейсы, а затем довести их частоту до советского уровня, а на некоторых маршрутах его превысить. Например, в Уфу необходимо организовать 14 рейсов в неделю, количество перевезенных пассажиров при этом должно быть в районе тысячи. В Магнитогорск нужно летать хотя бы раз в день, перевозя 420 пассажиров в неделю. С другой стороны, маркетинговые исследования показывают, что направления востребованы. "Потоки существуют. В тот же Магнитогорск выполняется ежедневно шесть автобусных рейсов. В перспективе, 20-30 пассажиров будет ежедневно. Но на первом этапе их будет минимум", - поясняет Елена Прохорова. Как видим, оценки перевозчика и аэропорта сходятся. Однако для того, чтобы достичь такого потока, необходимо сделать еще очень много. Фото: Накануне.ruА по словам Елены Прохоровой, срок окупаемости региональных рейсов – не меньше года. Естественно, в условиях конкуренции с наземными транспортными средствами, "необкатанности" новых маршрутов, перевозчики будут вынуждены работать себе в убыток. "Сегодня эти рейсы действительно достаточно затратные. Чтобы увеличить поток формируется сетка тарифов, достаточно привлекательная для клиентов. Клиент должен начать доверять компании, - говорит Елена Прохорова. – Затем, когда спрос будет более-менее устойчивый, авиакомпания, естественно, будет вынуждена повышать тарифы. Конечно, они должны быть адекватными". В будущем повышении цен "Авиапрад" упрекать нельзя – будь на ее месте любая другая компания – через некоторое время повышения цен не избежать, ведь ни аэропорт, ни перевозчик не могут работать в убыток себе все время. Тем более что при широкой маршрутной сети, удобных стыковках для трансферных пассажиров человек будет готов заплатить больше. Вопрос в другом – насколько повысятся цены? Если компания остается единственным региональным перевозчиком, то, не имея конкуренции, сможет устанавливать монопольные цены на билеты. Хотя такой сценарий, когда цены на региональные маршруты взлетят, маловероятен, поскольку при слишком высоких ценах даже постоянный клиент может обратить свой взгляд на наземные виды транспорта. Пассажиров региональных рейсов можно разделить на трансферных, то есть летящих с пересадкой в другие регионы страны и мира, и тех, кто для экономии времени летит в пункты, расположенные в радиусе не больше 1000 км. Последние весьма чувствительны даже к небольшим колебаниям цены. Это отмечают и эксперты. По данным исследований издания "Авиатранспортное обозрение", авиакомпании готовы выполнять рейсы по любым маршрутам, но на многих маршрутах отсутствует платежеспособный спрос. "Перелет на каждые 1000 км в ценах первой половины 2006 г стоил среднестатистическому российскому пассажиру на среднестатистическом направлении около 2500 руб., то есть для перелета на такое расстояние туда и обратно необходимо заплатить 5000 руб. В мае текущего года всего в 20 (в феврале — 14) регионах РФ среднедушевой доход позволял одному жителю, совершив один перелет в месяц, потратить на него не более половины своего дохода.

А в 11 регионах (в феврале — 21), где среднедушевые доходы ниже 5000 руб. в месяц, даже согласившись потратить весь свой доход на авиабилет, население не сможет его приобрести",
- поясняет Евгений Комаристый, начальник отдела анализа рынков авиакомпании "Сибирь".

Как пояснили Накануне.RU в авиакомпании "Уральские авиалинии", от 30% до 60% расходов при организации полетов приходится на топливную составляющую. Если учесть, что в "Кольцово" действительно одни из самых высоких цен на авиатопливо (это не отрицает даже руководство аэропорта), любой авиакомпании, занимающейся региональными перевозками, хотелось бы получить скидки. "Мы не можем диктовать аэропорту "Кольцово" цены, - говорит Елена Прохорова. – Мы принимаем их такими, какие они есть. Естественно, мы попросим эаропорт "Кольцово" пойти нам на встречу. "Авиапрад" направил письма во все аэропорты с просьбой на первое время, учитывая малобюджетность региональных перевозок, предоставить компании какие-то скидки для этого вида перевозок. Пока мы в процессе переговоров. А, например, Уфа уже откликнулась". В то же время "Уральские авиалинии", также претендующие на скидки, пока не могут их получить. Фото: Накануне.ru"В аэропорту "Кольцово" высокие цены на топливо. И все разговоры о скидках так и остаются разговорами. Пока цена остается прежней, хотя мы совершаем региональные перевозки", - рассказал в разговоре с Накануне.RU коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов.
Кроме того, нельзя забывать и о технической стороне вопроса. У любой компании, занимающейся региональными перевозками, в парке должны быть подходящие самолеты. Например, Ан-24 и Як-40. Сейчас "Авиапрад" имеет в своем распоряжении такие самолеты, готовится закупить новые. Правда, и у "Уральских авиалиний" они также есть, в ближаейшем времени компания планирует приобрести самолеты ATR42. "Сейчас ведутся поиски поставщиков и расчеты эффективности применения этих самолетов на рейсах авиакомпании", - пояснили Накануне.RU в авиакомпании.

Как уже говорилось выше, "Авиапрад" уже до конца этого года планирует запустить несколько региональных линий. Пока говорить об успешности и окупаемости проекта, естественно, нельзя. Однако условия, в которых компания находится "на старте", гораздо лучше тех, в которых находились "Уральские авиалинии", запуская подобные рейсы. Между тем, многое в положении компании решает аэропорт, который в данном случае, действительно предоставил "Авиапраду" более "интересные" условия.

Другие новости по темам: , региональные перевозки "Кольцово" "Авиапрад" хаб
31.10.2006 09:28 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

"Кольцовский" треугольник сквозь призму региональных перевозок
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров


Новости партнеров


Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Михаил Онуфриенко: Сила - в единстве народа России, который стараются разделить
Россия начала испытания "Мертвой руки"
09.12.2016 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 1

"На Украине идет грызня - за власть, за импичмент, за устранение Порошенко"
09.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Вода и масло"... Бизнес и власть не надо смешивать? О смысле заявлений губернатора Кобылкина
"Коренной перелом в Сирии может быть уже весной"
08.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

25 лет назад был уничтожен Советский Союз
Глобальный обман народа Советского Союза
08.12.2016 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 16

Игорь Пыхалов - о заявлении Назарбаева: В царской России жизнь была не сахар, и не только у казахов
Ремень - самый доступный и короткий способ коммуникации
"Без возрождения социальной справедливости ни о каком единстве говорить нельзя"
07.12.2016 Мск  |  общество  |  комментариев: 15

Изменятся ли отношения РФ и США после избрания Трампа?

Изменятся - "простят" Крым, отменят санкции

Отношения станут более прагматичными

Трампу не до России, для него главная внешняя угроза - Китай

Ничего не изменится - нас будут "душить в объятиях"

Это неважно - РФ должна проводить независимую политику, развивать экономику и научно-технологическую сферу


Результаты 4620
Екатеринбург Облачность:
Давление: 718 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -9
  ночью -4

Ветер: Северный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+