в этот день
18.10.17
05:02
В Екб.07:02
Кого пробудили "Спящие"
Президент РАН рассказал, для чего академии нужен новый статус
"Не зря я поехал на гастроли": в Пермском крае оперативно заделали яму, из-за которой Газманов угодил в ДТП

Статьи по теме "общество":


Новости

04:06 Мск
Детский технопарк "Кванториум" открылся в Тюмени
03:19 Мск
Материнская компания Google построит в Канаде город будущего
03:15 Мск
Акции протеста у Рады: охрана резиденции Порошенко усилена
02:15 Мск
У актера Михаила Кокшенова подтвердился инсульт
02:10 Мск
"Спартак" одолел "Севилью" в матче Лиги чемпионов
01:17 Мск
В Якутии арестован водитель, который в нетрезвом состоянии сбил шестерых школьников
01:13 Мск
Полубояринов: Продление "плоских" тарифов "Аэрофлота" на Дальний Восток требует расчетов
00:36 Мск
У Верховной Рады начались стычки митингующих с полицией
00:16 Мск
срочно СМИ: Кремль принял окончательное решение не допустить регистрацию Навального на президентские выборы
Вчера 22:08 Мск
срочно Актер Михаил Кокшенов попал в реанимацию с подозрением на инсульт
Вчера 21:44 Мск
В Кургане на улице Карла Маркса пассажирский автобус насмерть сбил пожилого мужчину
Вчера 21:12 Мск
"А всех предупреждали!" В Заозерном микрорайоне Кургана на поверхность вышли канализационные воды
Вчера 21:02 Мск
В Тюмени задержали студентов-наркоманов, которые варили в лесу марихуану
Вчера 20:53 Мск
Пенсионерка сломала руку, ребенок ушиб голову. В Екатеринбурге следователи разбираются в действиях водителя "маршрутки"
Вчера 20:22 Мск
срочно "Прошу дать мне пять дней". Серебренников попросил Басманный суд столицы отпустить его из-под домашнего ареста для съёмок фильма о Викторе Цое
Вчера 19:35 Мск
СКР проверит сотрудников Минкультуры РФ, выделивших деньги "Седьмой студии"
Вчера 19:11 Мск
У Верховной рады устанавливают палатки и не намерены расходиться до выполнения требований
Вчера 19:03 Мск
Поклонская записала видеообращение генпрокурору РФ с просьбой отозвать прокатное удостоверение "Матильды"
Вчера 18:46 Мск
В Югре разработали информационную систему помощи инвестору "Одно окно"
Вчера 18:35 Мск
Генпрокуратура РФ направила в суд иск об обращении в доход государства имущества и денежных средств экс-полковника Захарченко
Вчера 17:54 Мск
Демпинг, сговор или здоровая конкуренция? Выживет ли рынок ОСАГО без госрегулирования
Вчера 17:44 Мск
Глава Тюменской области считает, что музей Николая II в Тобольске будет интересен всем жителям РФ
Вчера 17:17 Мск
Якушев: "Развитие региональной промышленности невозможно без планирования на федеральном уровне"
Вчера 16:11 Мск
Учредитель двух пермских фирм отправится в тюрьму - обманул 19 коллег на 4,8 миллиона
Вчера 16:11 Мск
Работник Пермского порохового завода взыскал почти миллион рублей за травму на производстве
Вчера 16:06 Мск
"Это создает оскорбительный образ героя войны". Челябинец пожаловался на рекламу провайдера с фотографией "Комбат"
Вчера 16:05 Мск
Боксер Александр Поветкин посетит Екатеринбург за месяц до боя, чтобы дать пресс-конференцию
Вчера 16:01 Мск
Александр Бурков сделал своим советником экс-замглавы администрации свердловского губернатора
Вчера 16:00 Мск
срочно "Пока есть Порошенко - будет нищета!" Саакашвили на митинге призвал уйти его в отставку и выдвинул требования
Вчера 15:51 Мск
Федеральный бюджет выделит на "Эрмитаж-Урал" 200 млн рублей
Вчера 15:50 Мск
Очередной отлив в граните: Медведев опасается, что искусственный интеллект может "обнулить наши мозги"
Вчера 15:50 Мск
В Югре ищут насильника, попытавшегося надругаться над ученицей у запасного выхода из школы
Вчера 15:47 Мск
"Этого рейса нам не хватало": авиасообщение Екатеринбург-Пермь может поднять статус Кольцово на новый уровень
Вчера 15:34 Мск
В Прикамье индекс производства вырос на 3,9% по сравнению с прошлым годом
Вчера 15:31 Мск
"Принимается решение, а нам предлагают смириться с ним": депутат о возможном ограничении въезда личных авто в центр Екатеринбурга
Вчера 15:26 Мск
И опять хаос: в Белоярке уходящий глава срывает инаугурацию избранного
Вчера 15:20 Мск
Задержанного в Москве высокопоставленного антикоррупционера этапируют в Екатеринбург
Вчера 15:18 Мск
Немецкие исследователи: Бесследно исчезнувшая Янтарная комната находится в пещерах под Дрезденом
Вчера 15:15 Мск
Президент РАН рассказал, для чего академии нужен новый статус
Вчера 15:03 Мск
Мандат Буркова может уйти мимо Черешнева. "Эсерам важно появление другого человека"
Вчера 15:01 Мск
Администрация Екатеринбурга потратит полмиллиона рублей на флешки с Забивакой
Вчера 14:56 Мск
На июль 2018 года перенесено открытие перинатального центра в Сургуте
Вчера 14:55 Мск
В реанимации курганской больницы скончалась пенсионерка. Возможно, ее травмировали при транспортировке
Вчера 14:52 Мск
Президент РАН: Академии предстоит отвечать на глобальные вызовы
Вчера 14:50 Мск
Нечистоты из Казахстана попали в реку Ишим. В муниципалитетах Тюменской области начали гиперхлорирование воды
Вчера 14:45 Мск
ЕСПЧ не нашел политики в деле братьев Навальных
Вчера 14:36 Мск
Решение о строительстве фанерного завода в Тобольском районе будет принято в ноябре
Вчера 14:31 Мск
Владимир Якушев: процентная ставка по кредитам для поддержки промышленности не должна превышать 5%
Вчера 14:22 Мск
Желающих занять пост министра в Свердловской области ждет открытый конкурс
Вчера 14:18 Мск
Группа ЧТПЗ примет участие в реализации проекта строительства ВСМ "Челябинск – Екатеринбург"
Вчера 14:17 Мск
Президент-2018: Путин пообещал гражданам платную медицину
Вчера 14:15 Мск
Главный фигурант дела о покушении на убийство экс-начальника УВД Екатеринбурга Олег Дудко подал апелляцию
Вчера 14:06 Мск
Возбуждено уголовное дело по факту преднамеренного банкротства "ВИМ-Авиа"
Вчера 14:02 Мск
В год столетия расстрела семьи Николая II в Тобольске откроется музей Романовых
Вчера 13:58 Мск
Владимир Якушев: В Тюменской области продолжится экономический рост, несмотря на соглашение "ОПЕК +"
Вчера 13:51 Мск
И.о. - Ионин. Свердловских "справедливороссов" возглавляет временный руководитель
Вчера 13:50 Мск
Футболисты "Урала" вместе с президентом и главным тренером отправятся в колонию
Вчера 13:38 Мск
Челябинца, угнавшего скорую и устроившего смертельное ДТП, отправили в колонию
Вчера 13:37 Мск
В Госдуме оценили планы Украины окружить Черноморский флот "волчьей стаей"
Вчера 13:23 Мск
На Ямале депутат умолчал о буксире и барже и лишился мандата
Вчера 13:12 Мск
Дадут 100 тысяч рублей и восстановят жилье. Губернатор Зауралья поможет семье погибшей при пожаре 7-летней девочки в Петухово
Вчера 13:10 Мск
В мэрии Екатеринбурга поддерживают ограничение въезда личного транспорта в центр города
Вчера 13:01 Мск
Якушев: Грех будет, если федерация не примет наши предложения по развитию промышленности
Вчера 12:59 Мск
Группа пермяков просит Александра Дворкина защитить их от еврейской общины "Хабад Любавич"
Вчера 12:59 Мск
Жителям Екатеринбурга советуют не водить детей в "Мегу" и "Радугу" из-за вспышки менингита в Цыганском посёлке
Вчера 12:52 Мск
В Челябинске до конца года появится филиал "Сколково"
Вчера 12:51 Мск
Ирбитский молокозавод передумал покупать Lexus за 7 миллионов рублей с комплектацией не ниже "Luxury +"

Почём автогражданка?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Почём автогражданка?

Рынок страхования в нашей стране ждут очередные потрясения. Чиновники решили реформировать систему тарифов ОСАГО, правда, еще не договорились, как именно. Суть новаций Федеральной антимонопольной службы сводится к снижению нынешней стоимости полисов обязательной автогражданки, а в Федеральной службе страхового надзора, напротив, придумали, как ее повысить.

Фото: Накануне.ru

Собрав на минувшей неделе экспертный совет из представителей Минфина, Федеральной службы страхового надзора и Российского союза автостраховщиков, антимонопольное ведомство предложило ввести для этого вида страхования так называемый "тарифный коридор": нижний предел базовой ставки установить на уровне 80% от нынешней величины тарифа и разрешить страховым компаниям распоряжаться остальными 20% по своему усмотрению. Получив право снижать цену полиса ОСАГО и предоставлять скидки, считают чиновники, страховщики станут конкурировать между собой. Однако в ответ на такое предложение глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев заявил, что, напротив, предлагает разрешить страховщикам повышать стоимость полиса. По его мнению, стоит определить законом стандартный пакет услуг, которую автовладелец получает за базовый тариф, а дополнительные отплачивать отдельно. "Это от ценовой конкуренции приведет к конкуренции качества",– заявил Илья Ломакин-Румянцев. Дополнительными, к примеру, могут стать такие услуги, как вызов аварийного комиссара и эвакуатора на место ДТП, помощь при сборе документов и юридическая поддержка в суде. Удорожание автогражданки в таком случае, по логике чиновника, должно коснуться только тех автовладельцев, которые сами захотят платить за повышенный сервис.

Действующее законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), напомним, не предусматривает никаких скидок с базовых ставок тарифа (которые устанавливает правительство). И на мысль о "тарифном коридоре" антимонопольщиков, скорее всего, натолкнули разного рода преференции, которые в борьбе за клиента предоставляли страховщики. В конце прошлого года антимонопольная служба даже возбудила дела в отношении более десятка компаний и обязала их перечислить в бюджет незаконную прибыль.
Фото: Накануне.ru

Автовладельцам идея снижения стоимости ОСАГО, разумеется, пришлась по душе. Однако страховщики заявляют, что к скидкам прибегали лишь недобросовестные компании, которые пришли на рынок за "легкими деньгами". Невозможность снижения тарифов участники рынка оправдывают инфляцией, предстоящим повышением страховых выплат и, прежде всего, нарастающей убыточностью этого вида страхования, поскольку во многих регионах выплаты уже достигли критической отметки. Так, в прошлом году 23 из 165 страховых компаний в России оказались в числе тех, чей уровень убыточности (то есть процент выплат из объема собранных средств по ОСАГО) превысил 77%. Этот показатель считается предельным, ведь согласно закону об ОСАГО 20-25% от суммы страховых взносов отводится компаниям на ведение дел (оформление бумаг, зарплату сотрудникам и пр). Наиболее же неблагоприятная ситуация сложилась на Урале и в Сибири, где уровень выплат достиг в среднем 80%, а в отдельных случаях – 100%, в итоге были отозваны лицензии у ряда компаний ("Авест" (филиал в Екатеринбурге), Западно-Сибирская транспортная компания, "Доверие" (отделение в Челябинске), Евро-Азиатская страховая компания и др). 

 

Дмитрий Маркаров первый заместитель генерального директора Росгосстраха Если предложение ФАС (установить предел базовой ставки в 80% тарифа и дать страховщикам возможность предоставлять скидки в пределах 20%, отпущенных на ведение дела) будет принято на законодательном уровне, оно может привести к тому, что недобросовестная конкуренция примет еще более уродливые формы.

Мелкие компании, которые пришли на рынок за "легкими деньгами", смогут, не заботясь о завтрашнем дне, конкурировать с помощью скидок, усугубляя свое финансовое состояние, считает Дмитрий Маркаров. "Нужно понимать, что 20-тью процентами, определенных законом на ведение дел, они все равно не ограничатся – уже сейчас скидки по полису ОСАГО у ряда таких компаний доходят до 25%, - отмечает он, - Это означает, что недобросовестные страховщики неминуемо будут "залезать" в страховые резервы. Они успешно истратят деньги страхователей, а бремя обязательств свалится на страховое сообщество". Крупные же компании конкурировать с помощью скидок не могут, поскольку у них выше уровень расходов на ведение дел, шире и сеть продаж и сеть урегулирования убытков: "Они не могут позволить себе "играть" со скидками за счет расходов на ведение дела, то есть конкурировать по цене с недобросовестными страховщиками они не могут. И не будут. В том числе и потому, что у них выше уровень ответственности перед страхователями – и с финансовой, и с моральной точки зрения," - заявил Дмитрий Маркаров.

Дмитрий Маркаров первый заместитель генерального директора Росгосстраха Автовладельцы в погоне за скидками начнут массово переходить к недобросовестным страховщикам – ведь пока не введено прямое урегулирование убытков, страхователям все равно, как их компания будет урегулировать убытки потерпевшему. В итоге пострадают от введения такого "тарифного коридора", в первую очередь, потерпевшие в ДТП по вине страхователей недобросовестных компаний. Я за конкуренцию, но в данном случае цель ФАСа обеспечить конкуренцию входит в противоречие с другой целью государства – обеспечить защиту прав потерпевших в ДТП.

Страховщики разделяют мнение о том, что нынешние тарифы не отвечают реалиям времени, но предлагают разрешить не понижать стоимость полиса, а установить стандартный пакет услуг по ОСАГО (хотя стандарт по полису ОСАГО уже определен законом и правилами) и привязать к нему определенный уровень тарифов, как это предложил глава Федеральной службы страхового надзора. Дополнительные услуги страховые компании хотят предоставлять за отдельную плату по рыночной цене. Правда, скорой "тарифной реформы" ожидать не приходится, ведь оба предложения требуют тщательной проработки. К тому же, на рынке автогражданки есть масса других, не менее важных и нерешенных проблем. 

Николай Игошин директор управления корпоративных продаж CК "Северная Казна" Считаю, что минимум цены и минимум услуги необходимо утвердить законодателям. Хотя сделать это пока трудно, тем более, что сейчас предпринимаются меры к наведению порядка на рынке ОСАГО. Например, законодатель делает определенную ставку на экспертов. То есть, минимум, что должны предложить страховщики, - отработанный механизм определения суммы ущерба. Но стоит сказать о том, что еще нет утвержденного законодательства по экспертам. Методика не утверждена, правила работы не утверждены, эксперты аккредитацию не проходят, реестр не составляется. Права и ответственность экспертов = 0.... От всего этого страдает рынок и страхователи (водители) в первую очередь. Наши коллеги страховщики в других странах шли к улучшениям годами и десятилетиями, а мы стараемся копировать и достичь того же уровня очень быстро, и при этом пропускаем многое. Не хотелось бы получить на выходе старую поговорку: "хотели как лучше, а получилось как всегда".

В настоящее время базовый тариф по ОСАГО для физических лиц составляет 1980 рублей, при этом на стоимость полиса влияют ряд коэффициентов (территориальных, зависимых от мощности и типа транспортного средства и пр) . Так вот, если что Фото: Анатолий Кузярин/ИТАР-ТАССи реформировать в первую очередь, так это территориальный коэффициент, призывают страховщики, сетуя на то, что они завышены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской области, и явно недостаточны для многих других регионов. К примеру, в Челябинской области, одной из самых неблагополучных в стране по количеству ДТП, убыточность по ОСАГО у многих местных страховых компаний близка либо уже превышает критические 70%. Не лучше ситуация и в соседней Свердловской области, а также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. У ряда компаний выплаты вообще приближаются к отметке 100%. Убыточность по автогражданке у СК "Югория" (Ханты-Мансийск) по итогам семи месяцев этого года составила 61%, СК "ЮжУралАско" (Челябинск) - 70%, СК "Северная Казна" (Екатеринбург) - 92,99% за первое полугодие. "Для сравнения, в Московской области убыточность страховых компаний по ОСАГО колеблется в среднем на уровне 50%, - отмечает начальник отдела маркетинга СК "ЮжУралАско" Александр Ромашов, - Достаточно более пристально посмотреть на статистику ДТП и численность автомобилей в регионах, уровень убыточности страховых компаний, чтобы пересмотреть уровень территориальных коэффициентов".

Александр Вечерников начальник отдела ОСАГО ГСК "Югория"В соответствии с постановлением Правительства РФ, базовые тарифы по ОСАГО едины на всей территории страны. А вот Кт (коэффициент территориальный в зависимости от преимущественного использования транспортного средства) разный и не очень понятный. Трудно сказать, какие принципы и логика заложены в определение их численного значения. По нашему мнению, базовые тарифы ОСАГО в основном адекватны, а Кт для ряда территорий (населенных пунктов) требует корректировки. Уже сейчас ясно, что Кт завышен в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской области. Анализ причин, почему убыточность в некоторых регионах "зашкаливает", подводит к тому, что основной причиной является Кт.

Автовладельцы, особенно те, которые ездят без аварий десятилетиями, надо понимать, ярые противники любого повышения и считают, что их попросту заставляют платить за новичков. А с определением стоимости ущерба вообще настоящая беда. Страховщики, видимо, обеспокоенные ростом убыточности, не хотят тратить деньги там, где можно сэкономить, недоумевают автомобилисты. 

Василий Белопашенцев председатель Свердловской областной общественной организации "Независимая Ассоциация автомобилистов" Страховые компании выплачивают сегодня не более 25-35% от реальной стоимости восстановления автомобиля в сервисе, имеющем сертификат соответствия на свои услуги. По тем расценкам, которым насчитывает страховая компания, мне даже у знакомых таджиков отремонтироваться не хватает. Экономят практически все страховщики.
Фото: www.alebedev.ru

Автовладельцы уже давно призывают чиновников увеличить размер гарантированных страховых выплат, причем без роста стоимости полиса ОСАГО. "Сейчас на возмещение вреда жизни и здоровью, и восстановление автомобиля законом предусматривается сумма в 400 тыс рублей, из них 240 тыс - при причинении вреда жизни или здоровью нескольких потерпевших (не более 160 тыс на одного) и 160 тыс - при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших (не более 120 тыс на одного). "Этих средств не всегда хватает даже на восстановление отечественных автомобилей, - говорит Василий Белопашенцев, - Мы предлагаем увеличить страховые выплаты пропорционально рыночной стоимости восстановления автомобилей и не ограничивать размер выплат на возмещение ущерба жизни и здоровью пострадавших в ДТП".

Однако, если предложения Минфина о повышении лимитов на выплаты будут приняты (предлагается, к примеру, возмещать одному пострадавшему до 160 тыс рублей при причинении вреда жизни или здоровью, а не делить 240 тыс на всех), выплаты страховщиков возрастут. И тарифы на автогражданку, можно не сомневаться, рано или поздно тоже увеличат, даже несмотря на стремительный прирост автопарка в стране.

Если отдать образование цен самим страховщикам, то в условиях, когда автострахование является обязательным, это неизбежно приведет к значительному их росту, считают независимые эксперты. Но даже при регулируемом рынке, где гарантии, что мы не получим максимальную цену за минимальный пакет услуг? Не получится ли так, что государство пожертвует благосостоянием своих граждан ради того, чтобы дать страховщикам возможность увеличить свою прибыль? Как ни крути, а "тарифной реформе" нужен тщательный анализ, ну а чиновникам для начала определиться: чего, собственно, они хотят?

Другие новости по темам: ОСАГО, автогражданка, страховые, компании, ФАС
07.09.2006 08:40 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Почём автогражданка?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Зарубежные самолеты и налоговая политика. Эксперты объяснили, почему в стране дорогие авиабилеты
17.10.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Кого пробудили "Спящие"
17.10.2017 Мск  |  культура  |  комментариев: 1

"Великое возрождение китайской нации". Что готовит миру съезд КПК?
Низкие цены на зерно не уронили стоимость хлеба. Но Путин возмущен не поэтому
17.10.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Дмитрий Лекух – о травле Быкова за "Спящих": Ситуация абсолютно поганая
Киргизия выбрала президента, едва не рассорившись с Казахстаном
16.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

С выходом Куйвашева из отпуска Екатеринбург начинают готовить к отмене прямых выборов
Максим Шевченко – про выход США из ЮНЕСКО: От абстрактной болтовни американцы перешли к прагматике
Новая система глобального удара США может стать реальностью через 5-8 лет
13.10.2017 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 1

Агитпроп для подражания
Как поступить с недостроенной телебашней в Екатеринбурге?

Превратить в культурный объект, смотровую площадку

Использовать для сооружения канатной дороги

Снести, поставить на ее месте храм святой Екатерины

Снести, построить ледовую арену УГМК

Снести под что угодно

Ничего не делать, подождать лучших времен


Результаты 607
Екатеринбург Облачность:
Давление: 727 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 6
  ночью 1

Ветер: Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров


Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+