в этот день
10.12.16
01:27
В Екб.03:27
Корпорации дали время на развитие. Вместе со стратегией сменится руководство
Искали премию в 95 миллионов? В центральный офис "Почты России" наведались из ФСБ
В СК рассказали о расследовании громких дел 2016 года

Статьи по теме "общество":


Новости

Вчера 23:54 Мск
Британский журналист рассказал об угрозах со стороны Порошенко подать иск против английских СМИ
Вчера 21:54 Мск
Кировоградский горсовет отказался переименовываться, а Полтава потребовала восстановить связи с Россией
Вчера 20:36 Мск
В Кремле заявили, что поставки Вашингтоном оружия в Сирию приведут к общемировой угрозе
Вчера 20:18 Мск
Официально: в МВД произойдут структурные изменения
Вчера 20:07 Мск
Лавров назвал "бреднями" заявления Германии об "угрозе дестабилизации" из России
Вчера 19:46 Мск
Советник Трампа: Неверный вектор, который установили для Украины, будет преодолен
Вчера 18:36 Мск
Глава Минтранса не исключил личного визита в Египет для обсуждения межправсоглашения по авиабезопасности
Вчера 18:17 Мск
Следователи просят очевидцев ДТП на трассе "Ханты-Мансийск-Тюмень" предоставить имеющуюся информацию
Вчера 17:54 Мск
Медведев подписал все документы для оформления приватизации "Роснефти"
Вчера 17:13 Мск
В "Ельцин-центре" ответили на критику режиссера Никиты Михалкова
Вчера 16:58 Мск
Три человека попали в реанимацию в результате взрыва в цехе завода в Тверской области
Вчера 16:34 Мск
Жители Осинского района протестуют против строительства полигона для захоронения отходов
Вчера 16:30 Мск
Первый вице-мэр Перми ушел в отставку
Вчера 16:25 Мск
На Среднем Урале двое мужчин надругались на школьницами: происходящее они снимали на телефон
Вчера 16:21 Мск
В Прикамье за мошенничество ценой в 600 тысяч судят чиновника мэрии
Вчера 16:11 Мск
Рубцовский филиал УВЗ досрочно выполнил гособоронзаказ
Вчера 16:10 Мск
В Екатеринбурге открыли мемориальную доску Герою России из Серова
Вчера 16:05 Мск
В Челябинске активисты ОНФ намерены "обратиться в компетентные органы" из-за территориальной схемы обращения с отходами
Вчера 15:55 Мск
Госдума намерена публиковать список оштрафованных депутатов-прогульщиков
Вчера 15:40 Мск
В подмосковном Одинцово открыт съезд на платную дорогу в столицу
Вчера 15:40 Мск
Двое иностранцев 120 ударами ножа изрезали жителя Прикамья и унесли из его дома 400 тысяч
Вчера 15:33 Мск
Банду из Екатеринбурга, торговавшую наркотиками в трех регионах, отправили в колонию
Вчера 15:20 Мск
На общественном политическом совете при губернаторе обсудили итоги выборов на Среднем Урале
Вчера 15:00 Мск
Под видом боевиков из Алеппо могут быть выведены спецслужбы США
Вчера 15:00 Мск
Главу Чесменского района выберут из двух кандидатов
Вчера 14:56 Мск
Носов проинспектировал строительство ледового городка в Нижнем Тагиле
Вчера 14:53 Мск
срочно Никита Михалков: "Ельцин-центр" разрушает национальное самосознание
Вчера 14:48 Мск
Арестованный в Екатеринбурге за долги элитный спорткар продан за 3,1 млн рублей
Вчера 14:33 Мск
Арестованный инициатор установки бюста Сталина в Сургуте объявил сухую голодовку
Вчера 14:32 Мск
Бразильский футбольный клуб, чьи игроки погибли в авиакатастрофе в Колумбии, наберет новый состав
Вчера 14:14 Мск
Сотруднику ямальской колонии ограничили свободу за аварию, в которой тяжело пострадал ребенок
Вчера 14:11 Мск
Европейские бизнесмены высоко оценили инвестиционный климат Среднего Урала: в Екатеринбурге с визитом побывала делегация АЕБ
Вчера 14:07 Мск
В Челябинске местному жителю предъявлено обвинение в убийстве дочери экс-директора ЧТЗ
Вчера 14:02 Мск
В бизнес-центре "Виктория" в Кургане обнаружено тело погибшего мужчины: данный инцидент связывают со скандально известными фирмами "Дешели" и "Лаура"
Вчера 14:00 Мск
В 2016 году в Свердловской области за коррупционные преступления осудили 278 человек
Вчера 13:55 Мск
Замминистра образования Наталья Третьяк покинула ведомство "по собственному желанию"
Вчера 13:52 Мск
В Якутии испытывают эксклюзивную машину ЧТЗ
Вчера 13:52 Мск
На Ямале к голодающим вахтовикам прибыл прокурор района
Вчера 13:39 Мск
Следователи разбираются в жестокой драке школьниц на северо-востоке Москвы
Вчера 13:27 Мск
В Челябинске детскими поделками, выброшенными "по ошибке" на свалку, украсят елки в преддверии нового года
Вчера 13:11 Мск
Владимир Якушев поручил правительству ускорить работу по улучшению инвестиционного климата
Вчера 13:10 Мск
В центральный офис "Почты России" наведались из ФСБ
Вчера 13:05 Мск
Екатеринбургский "Автомобилист" покинули два хоккеиста
Вчера 12:57 Мск
В бюджете Свердловской области на следующий год "подросли" доходы и расходы
Вчера 12:53 Мск
После публикации Накануне.RU: Уголовное дело по факту гибели беременной в Богдановичской ЦРБ вновь передано в СК
Вчера 12:50 Мск
При пожаре в Нижнем Тагиле погибли мать с дочкой: причиной возгорания могла стать непотушенная сигарета
Вчера 12:36 Мск
Арестован инициатор установки бюста Сталина в Сургуте
Вчера 12:29 Мск
Руководство МВД назначило служебную проверку после задержания начальника регионального отдела ГУСБ
Вчера 12:10 Мск
В Челябинске задержали екатеринбургского школьника, сбежавшего из-под домашнего ареста после убийства матери. Сегодня он был отправлен под стражу
Вчера 12:01 Мск
срочно Госдума приняла "дефицитный" федеральный бюджет на "трехлетку"
Вчера 12:01 Мск
Ростелеком отразил на этой неделе DDoS-атаки на пять российских банков
Вчера 11:59 Мск
Топ-менеджеры ТМК снова вошли в число лучших директоров года
Вчера 11:48 Мск
В Челябинске в местном отделении "ЕР" выбрали нового руководителя
Вчера 11:40 Мск
Администрацию Югорска заподозрили в коррупции при выборе главы муниципального предприятия
Вчера 11:29 Мск
Практически все пострадавшие в результате ЧП на ЗиКе выписаны из больницы
Вчера 11:19 Мск
В СК рассказали, на какой стадии находится расследование дел Улюкаева, Белых и других "коррупционеров"
Вчера 11:10 Мск
В Североуральске у детсада водитель сбил 6-летнюю девочку
Вчера 11:07 Мск
Рособрнадзор частично приостановил аккредитацию Пермской сельхозакадемии
Вчера 11:05 Мск
Жителя ХМАО выселили через суд за громкую музыку по ночам
Вчера 11:03 Мск
Главой Сосновского района избран первый замминистра сельского хозяйства Челябинской области
Вчера 10:54 Мск
Холманских назвал виновников жуткого ДТП в Югре
Вчера 10:54 Мск
Парламент Южной Кореи объявил импичмент президенту
Вчера 10:41 Мск
Прокуратура через суд заставит мэрию Екатеринбурга разработать схему уборки улиц
Вчера 10:36 Мск
"Корпорации развития" дали неделю спланировать будущее
Вчера 10:35 Мск
Депутат Госдумы заявил, что перераспределенные средства в проекте федерального бюджета концептуально ничего не изменили
Вчера 10:30 Мск
Прокурор Свердловской области считает неправильным, что сотрудники ГИБДД не всегда сопровождают автобусы, перевозящие детей
Вчера 10:26 Мск
В реанимации остаются шесть пострадавших в аварии под Ханты-Мансийском: все - в тяжелом состоянии

Подорожный доход в пользу небедных?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Подорожный доход в пользу небедных?

Минтранс РФ направил в Правительство РФ проект федерального закона "О платных автомобильных дорогах". С принятием этого закона в Минтрансе рассчитывают привлечь в отрасль частный бизнес и без дополнительных бюджетных трат расширить автодорожную сеть, а заодно и получить дополнительный источник доходов.

Напомним, в марте глава Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, подводя итоги работы в 2005 году, сумел описать нынешнюю ситуацию в отрасли одной лишь фразой: "в России 980 тысяч километров автомобильных трасс. А нужно вдвое больше. На развитие дорог направлено более 250 млрд рублей. Вроде немало, но нужно втрое больше". Денег для глобальной реконструкции и строительства автодорог в стране катастрофически не хватает. Сегодня нормативным требованиям соответствует не более 38% федеральных и 24% территориальных дорог, уже через 5 лет первый показатель может сократиться в два, а второй - в пять раз. В 2005 году в дорожное хозяйство было направлено более 250 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета - 130,3 млрд, и в виде субсидий регионам - 47,5 млрд рублей. Это позволило ввести в эксплуатацию 169,2 км

Фото:
Фото: Накануне.ru
федеральных и 1061 км территориальных трасс. Весьма скромные цифры говорят сами за себя. Если раньше отрасль традиционно отчитывалась о проделанной работе километрами новых магистралей, то сегодня все силы оказались брошены на бесконечные ямочные ремонты.

Именно поэтому в 2006 году Минтранс намерен увеличить затраты на содержание действующей сети дорог до 43%, тогда как в прошлом году эта строка не превышала 22%. И это в условиях, когда ни одна отрасль экономики не может полноценно прогрессировать без надежной и разветвленной сети дорог. Так вот, закон "О платных дорогах", который, кстати, разрабатывался в недрах Минтранса последние пять лет, по сути, призван привлечь на каждый государственный рубль три рубля долгожданных частных инвестиций.

Правда, какой именно законопроект из его многочисленных вариантов был направлен в Правительство РФ в регионах до сих пор не известно, Минтранс опубликовал накануне лишь концептуальные его положения. Как следует из документа, платной можно будет объявить не только вновь построенную дорогу, но и любую из уже действующих, предварительно проведя ее реконструкцию. Главный принцип – наличие альтернативного проезда, тогда у водителей останется выбор: ехать по платной или по бесплатной дороге. При этом не прописанными остались требования к бесплатному объезду и его длине, хотя, по неофициальным данным, единственный критерий сводится к тому, чтобы альтернативный путь не превышал "более чем в три раза протяженности проезда по платной автомобильной дороге", а если платным становится мост или тоннель, то и это требование снимается.

Предельный размер платы за проезд будет устанавливаться государственными или муниципальными органами, исходя из методики, утверждаемой Правительством РФ. Привлекать частных инвесторов предполагается, используя концессионные


соглашения и договоры аренды земельных участков под платными дорогами, а размер платы в таком случае устанавливается концессионером. Вместе с тем законопроект предусматривает, что коммерческие трассы могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Если же строительство или реконструкция такой дороги проводилась без привлечения инвесторов, тогда ее эксплуатацию и сбор платы за проезд берут на себя государственные или муниципальные учреждения.

Как известно, в первую очередь платными в России предполагается сделать некоторые участки дорог в Подмосковье, например, скоростную трассу Москва - Санкт-Петербург. Частично коммерческой сделают и МКАД, которая пройдет вокруг Москвы, подъезд к аэропорту "Домодедово" и ряд магистралей в других регионах, например, дорогу Шали – Сорочьи Горы в Татарстане, мостовой переход через реку Волга в Волгограде.

Желающие вложить деньги в строительство новых и реконструкцию старых дорог, заявляют в Минтрансе, в стране имеются - не хватало только законодательной базы для повсеместного прихода в отрасль частного бизнеса.

Однако в регионах о реальности массового притока инвестиций в дорожную отрасль отзываются скептически, как, впрочем, и о самой идее повсеместного создания платных дорог. Так, в Тюменской области считают, что проекты коммерческих скоростных трасс актуальны только для центра России, где высокая интенсивность движения. "В Тюменской области платные дороги будут изначально нерентабельны, - высказался в беседе с Накануне.RU начальник Управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев, - Экономический эффект начинается при интенсивности движения 20 тыс

Фото:
Фото: Накануне.ru
автомобилей в сутки, в нашем регионе, конечно, есть такие участки дорог, но они федеральные и чтобы сделать их платными, необходимо создать альтернативный проезд". По его словам, в тюменском регионе вопрос о создании платных дорог рассматривать всерьез не имеет смысла - бизнес просто не придет в заведомо низкорентабельный проект.

А вот в соседних Свердловской и Челябинской областях, как нам удалось выяснить, экспериментальные проекты коммерческих трасс есть, причем их разработка началась еще в 1999-2000 годах, когда Минтранс взялся за разработку закона "О платных дорогах".

На Южном Урале, например, для того, чтобы в перспективе перевести в категорию платных, проводится капитальный ремонт участка Чебаркуль – Мисяш федеральной магистрали Москва – Челябинск. Этот участок дороги, протяженностью 24 км, имеет высокую интенсивность движения – 10-11 тыс автомобилей в

Фото:
Фото: Накануне.ru
сутки, поскольку расположен в курортной зоне Челябинской области. Есть и альтернативный проезд, то есть, все критерии, необходимые для объявления дороги Чебаркуль – Мисяш платной, сегодня созданы. Однако реализовывать этот проект региональные власти не спешат. "Это наш "пилотный вариант". Но мы, как и другие регионы Уральского федерального округа, события не торопим, - рассказал в интервью Накануне.RU начальник управления дорожного хозяйства Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергей Мартенюк, - Во-первых, необходимо дождаться, когда федерация примет необходимый закон. Во-вторых, и это мое личное мнение, пока рано говорить о создании платных дорог, по крайней мере, в нашем регионе. Наши финансовые и технические возможности этого не позволяют, а альтернативный проезд есть не во всех направлениях". Что касается частного бизнеса, предприниматели сегодня просто не готовы вкладываться в дорожное строительство. "Бизнес хочет быстрой отдачи, - объясняет Сергей Мартенюк, -а проекты по созданию платных дорог рассчитаны на перспективу, например, окупаемость участка Чебаркуль – Мисяш составляет около 8 лет". Поэтому на этот пилотный проект, добавил он, средства выделяются из областного бюджета.

Аналогичная ситуация и на Среднем Урале, где строительство новых и реконструкция старых магистралей, по всем параметрам претендующих стать коммерческими, ведется на бюджетные средства, и частных инвестиций в отрасли нет. Всего же, заметим, экспериментальных проектов платных дорог в Свердловской области около десятка.

Например, еще в 1999 году в качестве претендента на статус коммерческого был определен подъезд к Екатеринбургу от федеральной магистрали "М5 Урал", интенсивность движения по которому в 2000 году составляла 6 тыс автомобилей в сутки. Еще один проект – это новая дорога Екатеринбург – аэропорт

Фото:
Фото: www.alebedev.ru
"Кольцово" протяженностью 11,5 км. Интенсивность движения по ней составляет 11,7 тыс автомобилей в сутки, рассчитывалась даже плата за проезд - от 15 до 20 рублей за км.

Рассматривались также и варианты создания платных участков на объездных дорогах вокруг крупных городов области - Богдановича, Камышлова, Невьянска и поселка Белоярский. Протяженность этих участков в общей сложности составляет 90 км, интенсивность движения - от 9 до 13,5 тыс автомобилей в сутки.

Предполагалось, что альтернативным маршрутом здесь станут существующие, или старые, как их называют, проезды через эти города. То есть, желающие проехать бесплатно - поедут по старым трассам, а кто предпочитает быструю езду – по новым.

Но на сегодняшний день в эксплуатацию пущены только дороги в обход Камышлова и Невьянска, путь в объезд поселка Белоярский предстоит достроить, а дорога в обход Богдановича еще находится на стадии проектно-сметной документации.

Тем не менее, специалисты уже подсчитали, что при существующей интенсивности движения и платы за проезд, например, в размере 20-35 рублей за км, окупаемость этих проектов оставит до 70 лет (!). Желающих вложиться в столь долгоиграющие проекты до сих пор не нашлось, как того впрочем и ожидали.   

"Каких-либо решений о платном проезде по этим участкам дорог принято не было", - рассказал  Накануне.RU пресс-секретарь Управления автомобильными дорогами по Свердловской области Сергей Ибрагимов. Более того, отметил он, если законодательно от регионов не потребуют вводить плату за проезд по каким-то из участков дорог, самостоятельно на это никто не решится.

Во-первых, на обустройство, пусть даже существующих дорог, и создание придорожного сервиса, что позволит стать такой трассе полноценным скоростным автобаном, необходимы дополнительные траты. А изменения в налоговом законодательстве привели к тому, что доходы территориальных дорожных фондов сократились, как минимум, на треть по сравнению с 2000 годом. Если в 2000-2002 годах в

Фото:
Фото: Накануне.ru

Свердловской области за один сезон прокладывали от 150 до 170 км новых дорог, еще от 500 до 700 км ремонтировали старых, то уже в этом году планируется отремонтировать 200 км  и построить 13- 15 км новых магистралей. То есть, реформа отрасли привела к тому, что на строительство новых трасс денег катастрофически не хватает, и львиная доля средств уходит на содержание действующей сети.

Во-вторых, и это самый щекотливый нюанс в свете ожидаемого принятия закона "О платных дорогах", в разряд коммерческих предлагается перевести трассы, построенные на средства налогоплательщиков, тех же автовладельцев, исправно платящих транспортный налог. И в регионах задаются непростым вопросом: как обязать людей платить снова? "Люди платят налоги, которые перечисляются, в том числе, и на сферу дорожного строительства, - объясняет  Сергей Ибрагимов, - поэтому вторично облагать людей налогом – платой за проезд - управление автомобильными дорогами, думаю, и правительство Свердловской области, не станут. По крайней мере, до тех пор, пока к этому шагу нас не обяжет федерация. Такова наша официальная позиция. Хотя теоретически мы к этому готовились и готовимся".

То есть, платной, по мнению экспертов, должна быть только новая дорога, построенная (в идеале - с участием частных вложений) параллельно с уже существующей, но по максимально короткому пути от одной точки до другой. Тогда альтернативной автоматически становится уже существующая магистраль, и права граждан в таком случае никак не затрагиваются.

Если же закон примут в его нынешнем виде, платной в России можно будет объявить практически любую из уже действующих дорог, а альтернативный путь может оказаться не только ухабист, но и втрое длиннее. "В таких условиях человек, конечно, вынужден будет выбрать не бесплатный и длинный объезд, а короткую, но платную дорогу. А ведь много мостов, паромных переправ, зимников, которым альтернативы не существует. Складывается такое впечатление, что нас затаскивают в угол", - недоумевает в беседе с Накануне.RU директор Научно-технического центра Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа, лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники Николай Табаков.

К тому же, авторы закона "О платных дорогах", допуская, что перевести в статус платной можно будет любую дорогу после ее реконструкции, не уточняют, что это будет за реконструкция. "На дорогу, построенную на государственные средства, частник может просто разметку нанести и пару фонарей поставить – и все, - отмечает Николай Табаков, - Напомню статью 7 Конституции РФ, согласно которой Россия - социальное государство. А в частном бизнесе главной целью является получение прибыли. Думаю, не стоит объяснять, что после того, как будет собрана прибыль, дорога придет в плохое состояние, ее с легкостью сбросят обратно на государственные плечи".

Эксперты сомневаются, что законопроект пройдет согласование в Правительстве РФ и поступит в Госдуму РФ, его могут вернуть в Минтранс на доработку, как было уже не раз. Если же закон будет принят в его нынешнем виде, а долгожданного притока инвестиций в дорожную отрасль так не произойдет, у федерации все же появится в запасе неплохой дополнительный источник доходов за счет перевода в категорию платных действующих трасс. По крайней мере, одна из заявленных целей имеет все шансы быть достигнутой.

Другие новости по темам: , платные дороги Минтранс автомобиль проект закон
23.03.2006 08:31 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Подорожный доход в пользу небедных?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров


Новости партнеров


Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Корпорации дали время на развитие. Вместе со стратегией сменится руководство
Россия начала испытания "Мертвой руки"
09.12.2016 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 1

"На Украине идет грызня - за власть, за импичмент, за устранение Порошенко"
09.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Роснефть" прокладывает дорогу к "санкционным" деньгам
"Вода и масло"... Бизнес и власть не надо смешивать? О смысле заявлений губернатора Кобылкина
"Коренной перелом в Сирии может быть уже весной"
08.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

25 лет назад был уничтожен Советский Союз
Глобальный обман народа Советского Союза
08.12.2016 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 16

Игорь Пыхалов - о заявлении Назарбаева: В царской России жизнь была не сахар, и не только у казахов
Бюджетный дефицит привел регионы на биржу. К выпуску облигаций приступают новички
07.12.2016 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Изменятся ли отношения РФ и США после избрания Трампа?

Изменятся - "простят" Крым, отменят санкции

Отношения станут более прагматичными

Трампу не до России, для него главная внешняя угроза - Китай

Ничего не изменится - нас будут "душить в объятиях"

Это неважно - РФ должна проводить независимую политику, развивать экономику и научно-технологическую сферу


Результаты 4377
Екатеринбург Облачность:
Давление: 718 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -9
  ночью -4

Ветер: Северный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+