25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Пьют и пить будут?

Вот уже третий месяц в Свердловской области идет война. Война чиновников, медиков и сотрудников милиции с сильным и опасным врагом – денатуратом. Разумеется, народ и раньше не понаслышке знал о вкусовых качествах таких спиртосодержащих жидкостей, как "Светоч" /ароматизированное средство для ванн/, "Русский север" /средство для ванн/, "Льдинка" /средство по уходу за автомобилями/, "Веселый огонь" /средство для разжигания каминов/, не говоря уже о всем известном лосьоне "Огуречный" или чудодейственной лекарственной настойке "Боярышник". Все это, ничуть не брезгуя, всегда пили и даже коктейли из исходных ингредиентов умудрялись смешивать. И так продолжалось бы дальше, если бы в местные подпольные лавочки не завезли дезинфицирующую жидкость, предназначенную для обработки помещений, где содержатся больные туберкулезом, с красивым названием – "Хелиос".

Впервые ее испробовали жители Верхней Салды. Через местную больницу уже прошло 74 человека с диагнозом – острое отравление. 40 из них сейчас находятся в екатеринбургском токсикологическом центре, большинство - в критическом состоянии. Троих отравившихся спасти не удалось.

И вроде бы сотрудники верхнесалдинской милиции чуть ли не каждый день отчитываются перед общественностью о том, сколько, где и как им удалось найти эту опасную жидкость, которую продавали под видом пищевого спирта, а больные все продолжают и продолжают поступать. Екатеринбургские токсикологи за голову хватаются – мест уже не хватает, коробки с лекарствами для отравившихся стоят прямо в коридоре, около палат. "Сколько денег – то бюджетных на этих алкоголиков уходит, - сетуют медики, - только один курс стоит порядка тысячи долларов!".

И пока чиновники и медики думали- решали, что же делать с Салдой, "Хелиос" пришел в Екатеринбург. Пять восьмилитровых канистр с этой гадостью обнаружили в обычном киоске в районе Компрессорного завода. Женщина – продавец долго убеждала оперативников, что это вода, и даже сама пыталась взять ее на пробу, но потом не выдержала: "Ой, это не вода!", - сказала она после очередного глотка. Ну, а дальше все, как обычно: "Торговать этой жидкостью меня заставили. Я, конечно, знала, что она опасна, но меня же могли выгнать с работы".

То ли потому что, екатеринбургские любители выпить пока еще не объявились в больнице, то ли потому, что здесь бомжи более просвещенные в этом вопросе, спроси у любого на улице про "Хелиос", таких страшилок порасскажут лучше, чем все медики и чиновники вместе взятые, в общем пока ни одного случая отравления этой жидкостью в уральской столице не зафиксировано. Зато уже отравились в Нижней Салде, Нижнем Тагиле и Качканаре. Ситуация с отравлениями – это ЧП областного масштаба – заявили свердловские чиновники и на пресс – конференцию по этой теме даже начальника управления ГО и ЧС Василия Лахтюка пригласили.

"Должны быть какие – то более жесткие требования при выдаче лицензий предприятиям, которые производят спиртосодержащие жидкости, - сказал Василий Федорович, - Только так можно будет ликвидировать денатурат. Пока все бессмысленно. Кто – то там отделался административным наказанием в виде штрафа, заплатил тысячу и дальше продолжает торговать этой гадостью. Нужны какие – то ограничивающие законы на уровне Федерации" .

"Я с этим согласен, - продолжил заместитель главного санитарного врача свердловской области Владимир Гурвич, - Ведь не для кого не секрет, что у нас очень много пьющих. По нашим данным, сегодня на учете в области стоит порядка 40 тысяч хронических алкоголиков. Но на самом деле их в несколько раз больше – порядка 130 тысяч" .

И дальше заместитель главного врача вместе с областным министром здравоохранения Михаилом Скляром долго и нудно рассказывали журналистам о том, что каждый свердловчанин в год выпивает порядка 14 – 15 литров спиртного, тогда как по данным Всемирной организации здравоохранения 8 литров на нос – это уже признак больного общества. Что интересно, все вопросы прессы о том, что же все – таки конкретно областные власти собираются сделать, чтобы остановить алкогольную эпидемию, так и остались без ответа. Присутствующие на пресс- конференции отделались общими фразами о том, что все ведомства встали на борьбу с денатуратом, и что только пропаганда здорового образа жизни может спасти ситуацию и что, дескать, СМИ должны в этом вопросе как раз помочь. Журналисты в ответ посмеялись.

Ведь даже далеко не сведущему в алкогольном вопросе человеку понятно, что производство денатурата просто крайне выгодная штука и прикрыть его просто нереально. Как рассказывают те же медики, разумеется, не для протокола, очевидно, что эта самая жидкость "Хелиос", которую производят на Лобвинском гидролизном заводе, в таком объеме области сегодня не нужна. Это по сколько же канистр на одного больного туберкулезом должно производиться, если предположить, что все это выпускается с благой целью! "У нас в стране сегодня несколько десятков таких заводов. Это раньше они были нужны оборонке и промышленности, сейчас нет, - рассуждают медики, - Но их никто почему – то не закрывает, все они с легкостью получили лицензии на производство всяких очистителей и травят народ!"

Странно, но как раз о том, чтобы приостановить производство всякого рода спиртсодержащих жидкостей или хотя бы уменьшить их объемы, чиновники не говорят ни слова. Призывают к обратному – ограничить торговлю крепкими алкогольными напитками. В той же Верхней Салде, к примеру, еще задолго до массовых отравлений решили по вечерам спиртным в магазинах не торговать, вот вам и результат. Аналогичный эксперимент сейчас проходит в Каменске – Уральском. С восьми часов вечера и до десяти утра, согласно распоряжению главы города Виктора Якимова, ничего крепкого уже не купить. Жаждущим выпить остается только либо до Екатеринбурга ехать, либо к частникам бежать – за спиртом, качество которого никто не проверял.

Как рассказали в городской администрации, к столь экзотичному шагу мэра подвигла статистика. В городе из месяца в месяц растет количество "пьяных" ДТП, пожаров и прочих происшествий на почве выпивки. Почти вдвое выросли показатели по преступлениям "по пьяной лавочке". Опять же вдохновляющий пример перед глазами. На местном алюминиевом гиганте индустрии давно борются с пьянством. Берут, например, с ненадежных письменные обязательства не нарушать трудовую дисциплину под угрозой увольнения. И хоть с правовой точки зрения эти драконовские меры небесспорны, порядок на предприятии окреп.

Что городу дал так называемый полусухой закон за месяц его существования, сказать пока сложно. По словам областного министра здравоохранения Михаила Скляра, меньше или больше отравлений в городе за этот период не стало. Только предприниматели да покупатели обозлились на родного градоначальника. Но судиться с ним пока никто не решился.

Зато территориальная федеральная антимонопольная служба направила Виктору Якимову предписание об отмене незаконного распоряжения, сославшись на то, что подобные запретительные административные меры по продаже алкоголя крепостью свыше 13 градусов можно вводить на основании Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции", но только в специально оговоренных этим законом местах. То есть на территориях вокзалов, метро, аэропортов, объектов военного назначения, детских, лечебных, культовых учреждений, а также в местах массового скопления людей. Кроме этого, распоряжение мэра Каменска – Уральского напрямую нарушает закон о конкуренции. Срок исполнения предписания - до 16 августа. В противном случае мэру грозит административный штраф или судебное разбирательство. Но в администрации настроены решительно. Как сказал помощник главы города Юрий Баранов, исполнять предписание МАПа никто не будет, потому что ничего противозаконного в городе якобы не происходит.

Так смело и решительно каменск – уральские власти, по всей видимости, настроены еще и потому что накануне председатель областного правительства Алексей Воробьев публично похвалил Виктора Якимова и призвал других глав муниципалитетов равняться на него. Что будет, если эту инициативу подхватят в других городах и селах, даже предположить страшно.

Но других методов борьбы с пьянством в области пока, к сожалению, не придумали. Как впрочем, и в других регионах нашей страны тоже. И даже в МВД России ничем похвастать не могут. Накануне , к примеру, начальник 13 отдела Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями /ГУБЭП/ МВД РФ полковник Игорь Буланов, заявил "Интерфаксу" о том, что МВД в целях борьбы с пьянством обратилось в правительство России с предложениями об изменении перечня добавок к спиртосодержащей продукции. Он сообщил, что в настоящее время перечень добавок к спиртосодержащим денатуратам содержит 16 химических веществ, "которые меняют цвет или запах денатурата". Однако наиболее часто производителями денатуратов используется диэтилфтолат, который не имеет цвета и запаха и не влияет на вкусовые качества спиртосодержащей продукции. Это позволяет недобросовестным производителям использовать такие денатураты в качестве сырья для производства суррогатных алкогольных продуктов. Чтобы отвадить народ пить эту гадость, надо что – нибудь в нее добавить неприятное по вкусу и запаху.

"Например, жидкость ярко-красного цвета с резким запахом керосина вряд ли кто-то будет употреблять внутрь", - пояснил журналистам Буланов, очевидно, не подозревая что для алкоголика со стажем все эти химические премудрости – сущий пустяк.

К слову сказать, все, кто пил злосчастную жидкость "Хелиос" рассказывают о том, что по запаху она очень напоминает выхлопные газы автомобиля. Но, если быстро пить, ничего не чувствуется…

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС