в этот день
16.12.17
17:44
В Екб.19:44
Спасти рядового миллиардера. ЦБ санирует банк Ананьевых
Путину рассказали о деле фермера, которого судят за GPS на корове
Заксобрание: Свердловскую область не переименовать без согласия жителей

Статьи по теме "экономика":


Новости

13:56 Мск
Ксения Собчак открыла свой предвыборный штаб в Екатеринбурге
13:36 Мск
В российском МИДе заявили, что нужно прекратить гонку давления и угроз в отношении КНДР
12:56 Мск
Американский профессор Роберт Фарли перечислил пять регионов, в которых в 2018 году может начаться Третья мировая война
11:48 Мск
FINA получила от WADA данные о российских спортсменах, содержащиеся в базе московской антидопинговой лаборатории
10:59 Мск
В Екатеринбурге горел жилой дом: более 30 человек были эвакуированы
10:51 Мск
Площадь очагов тления на свалке в Екатеринбурге удалось сократить до 600 квадратных метров
10:36 Мск
Российский боксер Александр Поветкин победил Кристиана Хаммера в Екатеринбурге
10:14 Мск
Один человек погиб и семеро пострадали при столкновении грузовика с автобусом в Нижегородской области
10:01 Мск
В Екатеринбурге 11-летний мальчик получил перелом стопы в ДТП
09:51 Мск
срочно Футбольная сборная Испании может пропустить Чемпионат мира в России
09:45 Мск
На Среднем Урале злоумышленники пытались перебросить на зону сотовые телефоны
09:20 Мск
Американские инструкторы готовят боевиков ИГ* для борьбы с сирийскими правительственными войсками
Вчера 22:00 Мск
КНДР намерена стать самой мощной ядерной и военной державой
Вчера 21:30 Мск
УрФУ поспособствует развитию химической промышленности в Свердловской области
Вчера 19:10 Мск
МЧС: Источник неприятного запаха в Москве — балашихинский полигон ТБО
Вчера 18:53 Мск
Россия и Египет подписали соглашение о возобновлении авиасообщения между странами
Вчера 18:30 Мск
В турецком метро запустили беспилотные поезда
Вчера 18:20 Мск
Ясин назвал приговор Улюкаеву "национальным позором"
Вчера 18:04 Мск
Путин обсудил с Совбезом РФ ситуацию на Корейском полуострове
Вчера 18:00 Мск
Киев хочет снести памятник Екатерине II в Одессе

Реклама от YouDo
Электрик на час: прайс по электромонтажу по квартирам, смотрите ссылку.

Вчера 17:24 Мск
Один из задержанных в Петербурге собирался взорвать Казанский собор
Вчера 16:54 Мск
Защита обжаловала заочный арест собственника "ВИМ-Авиа"
Вчера 16:41 Мск
Пермские политики и спортсмены поддержали позицию регионального минспорта
Вчера 16:26 Мск
Три муниципалитета Югры поделили федеральные деньги между собой
Вчера 16:25 Мск
Бывшего начальника ГИБДД Ростовской области приговорили к году условно за превышение полномочий
Вчера 16:22 Мск
"Если вы чиновник и ваш друг просит подержать его портфель, пока он завяжет шнурки - бегите!" - экс-зам уральского полпреда о приговоре Улюкаеву
Вчера 16:18 Мск
Прокуратура восстановила теплоснабжение Горнозаводска
Вчера 16:17 Мск
Госдума ужесточает ответственность за "телефонный терроризм"
Вчера 16:13 Мск
В Нижнем Тагиле береговую полосу Черноисточинского водохранилища могут освободить от застроек
Вчера 16:07 Мск
В Кургане пьяный мужчина расправился со своей спящей женой, а потом решил сам уйти на тот свет
Вчера 16:03 Мск
Компания Ростеха переезжает в Тюменскую область
Вчера 16:02 Мск
Неблагоприятные метеоусловия в Челябинске сохранятся до вечера понедельника
Вчера 15:57 Мск
В Перми директор турагентства получила "условку" за обман клиентов на 700 тысяч
Вчера 15:47 Мск
"Цирковой медведь выходит на пенсию и попадает на растерзание": Госдума приняла законопроект о запрете контактной притравки
Вчера 15:47 Мск
Глава ФАС доложил о согласовании проекта указа об основных направлениях госполитики по развитию конкуренции в РФ
Вчера 15:36 Мск
ХК "Автомобилист" покинули двое игроков: перешли в "Югру" и "Ак Барс"
Вчера 15:35 Мск
В Турции по делу об убийстве посла Карлова арестован бывший полицейский
Вчера 15:33 Мск
В 2017 году в Югре возбуждено 233 дела о коррупционных преступлениях
Вчера 15:14 Мск
"Свердловская область процветает и развивается под вашим руководством": генконсул Вьетнама встретился с Куйвашевым
Вчера 15:12 Мск
В Челябинске в массовом ДТП с участием маршрутки пострадали два человека
Вчера 15:11 Мск
В Зауралье активизировались газовые мошенники: разыскивают трех женщин
Вчера 15:10 Мск
Власти Югры бесплатно предоставят избирательным комиссиям помещения и транспорт
Вчера 15:06 Мск
Экс-замглавы Белоярки выступит с последним словом 18 декабря
Вчера 14:59 Мск
СКР завершил расследование трех эпизодов преступлений экс-полковника МВД Захарченко
Вчера 14:49 Мск
В следующем году в России повысят минимальный размер оплаты труда
Вчера 14:47 Мск
В Екатеринбурге задержали китаянку, пытавшуюся незаконно вывезти орден Великой Отечественной войны
Вчера 14:43 Мск
ФСБ предотвратила в Петербурге теракт с участием смертника
Вчера 14:40 Мск
В пермском минспорта прокомментировали заявления "Амкара" об отсутствии финансирования
Вчера 14:39 Мск
Челябинское УФАС выявило нарушения в смс-рекламе банков
Вчера 14:36 Мск
Работники "Ямалстроя" получили долг по зарплате в 11 млн
Вчера 14:30 Мск
В Вологде мужчина с отверткой напал на полицейского
Вчера 14:19 Мск
Госдума рекомендовала Правительству навести порядок в "Почте России"
Вчера 14:17 Мск
За пост главы Богдановича поборются двое кандидатов
Вчера 14:15 Мск
Песков пояснил, почему Путин не упоминает фамилию Навального
Вчера 14:03 Мск
В общественном транспорте Челябинска появится пересадочный билет на 90 минут
Вчера 14:00 Мск
В Югре помощнику депутата компенсируют страдания из-за незаконно проведенного обыска
Вчера 13:51 Мск
срочно Улюкаева приговорили к восьми годам колонии строгого режима
Вчера 13:48 Мск
срочно Центробанк снизил ключевую ставку до 7,75%
Вчера 13:40 Мск
Свердловские дальнобойщики вышли на забастовку против "Платона"
Вчера 13:36 Мск
Прокуратура помогла получить зарплату работникам уральского сельхозкооператива "Путиловский"
Вчера 13:30 Мск
В Прикамье планируется создать еще три территории опережающего развития
Вчера 13:17 Мск
Генпрокуратура назвала самое коррумпированное подразделение силовиков
Вчера 13:17 Мск
Курган вслед за Южным Уралом накроет аномальный холод
Вчера 13:11 Мск
В Магнитогорске школьный автобус попал в аварию
Вчера 13:11 Мск
Власти Москвы предложили увеличить налог на игорный бизнес
Вчера 13:02 Мск
Прохоров сложил деньги в банк, к которому появились претензии у Минфина США
Вчера 13:00 Мск
Главному фигуранту дела о стрельбе на Депутатской в Екатеринбурге вынесли приговор

Охота к реформированию рельс
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2003) | Фото: parovoz.com

27 октября Президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев провел первую Всероссийскую видео-пресс-конференцию. К студии в Москве с помощью цифровой видеосвязи были подключены офисы 17 железных дорог – филиалов ОАО "РЖД" и их отделений, где собрались представители местных средств массовой информации. Всего в пресс-конференции приняли участие более 400 журналистов со всех уголков России.

Восстановим хронику событий. 18 сентября Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Касьянов подписал постановление о создании ОАО “Российские железные дороги”, 23 сентября компания прошла государственную регистрацию, а 1 октября акционерное общество начало хозяйственную деятельность.

Впервые, по словам Геннадия Фадеева, в нашей стране создана столь крупная и мощная компания как ОАО “Российские железные дороги”, уставный капитал которой - 1 трлн. 535 млрд. 700 млн. рублей (более 50 млрд. долларов), больше чем у “Газпрома” и РАО “ЕЭС” вместе взятых. Своим имуществом в нее вошли 987 предприятий. ОАО “РЖД” обеспечивает 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота страны. Это одна из крупнейших транспортных систем мира.

Созданием ОАО “РЖД” завершен первый этап реформирования железнодорожного транспорта. Произошло разделение функций государственного регулирования и хозяйственного ведения. Созданы все законодательные и нормативно-правовые основы для хозяйственной деятельности ОАО “РЖД”.

Важнейшей задачей реформируемой отрасли является повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев, прежде всего в вопросах скорости и надежности доставки грузов, отметил глава РЖД. «По оценкам наших экспертов, в период 2001-2007 гг. рост отправления грузов превысит 35%, а грузооборот возрастет на 47%. Увеличение грузооборота приведет к улучшению транспортной обеспеченности страны в части грузовых перевозок, а следовательно - к общему росту экономики. Рост пассажирооборота на 2004-2007 гг. запланирован более чем на 8%»,- сказал Фадеев.

Таким образом, одним из главных последствий реформы должно стать увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок, повышение транспортной обеспеченности за счет создания конкурентного рынка перевозок, проведения гибкой тарифной политики, повышения качества транспортного обслуживания. Геннадий Фадеев выразил уверенность, что уже сейчас реформа способствует не только экономическим, но и социальным аспектам.

На втором этапе реформы ОАО “РЖД” будет учреждать дочерние акционерные общества, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозкам, услуги по ремонту техсредств и производству запасных частей. Соответственно, часть имущества железных дорог, может быть передана в уставный капитал учреждаемых ОАО “РЖД” дочерних открытых акционерных обществ. Все 100% акций ОАО “Российские железные дороги” закреплены в федеральной собственности, и в соответствии с законом “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта” установлен запрет на продажу и иные способы отчуждения акций ОАО “РЖД”.  Геннадий Фадеев взял на себя смелость заявить, что в России не будет тех ошибок, которые были допущены в реформировании транспортных систем западных стран: "Мы не должны допустить те несчастья, которые были отмечены в Англии и Германии. Но хочу сказать, надо быть бдительными, поэтому мы рассчитываем на помощь общества, журналистов в отслеживании негативных процессов, если где-то они появятся".

На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта (2006-2010 годы) предусматривается продажа акций дочерних обществ ОАО “РЖД” для привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов.  Сфера деятельности дочерних обществ ОАО “РЖД” будет постепенно открываться для частных инвесторов за счет продажи пакетов акций дочерних обществ. Таким образом, все это создаст предпосылки для развития конкуренции в различных сферах деятельности на железнодорожном транспорте.

Справедливо отметить, что ОАО «РЖД» - не первая транспортная компания в сфере железнодорожных перевозок. В России уже действует ряд независимых перевозчиков, которые, имея в распоряжении более 2000 вагонов,  выполняют 20% всех грузовых перевозок.

За Министерством путевых сообщений сохраняются следующие функции: разработка и утверждение обязательных требований и нормативных документов, надзор за их исполнением, лицензирование, сертификация, стандартизация и др.

ОАО “РЖД” будет работать на основе бюджетного финансирования, т.е. вся хозяйственная деятельность филиалов будет планироваться по бюджетам: продаж; производства; закупок; затрат; инвестиций; доходов и расходов. Общий бюджет Компании будет формироваться по всем филиалам и представительствам как единый документ. В условиях существования единого юридического лица не будет договоров, между филиалами, например, между дорогами и заводами. За невыполнение договоров и согласованных условий виновная сторона будет нести экономическую ответственность.

Геннадий Фадеев особо подчеркнул, что никаких кадровых  сокращений не планируется. Каждому работнику уже вручено уведомление о его праве на продолжение работы по прежнему трудовому договору. Формирование управленческой команды будет завершено к концу текущего года.

О бюджете компании на 2004 год пока можно говорить предварительно. Руководство РЖД исходит из того, что индексация грузовых железнодорожных тарифов с 1 января 2004 года составит 12%, рост грузооборота в будущем году прогнозируется в объеме 4,7% и пассажирооборота на 2%. В этих условиях при минимальном росте эксплуатационных затрат и сохраняющейся некомпенсируемой убыточности пассажирских перевозок, прогнозируется обеспечить прибыль по основной перевозочной деятельности на уровне 10 млрд. рублей.

На сегодняшний день на сети железных дорог эксплуатируется 113 убыточных малоинтенсивных железнодорожных линий, протяженность которых составляет 9 тыс. км или 10% от общей длины железных дорог. В текущем году убытки от эксплуатации этих линий составят около 2 млрд. рублей. Малодеятельные железнодорожные ветки в большей степени сегодня обеспечивают специальные заказы, воинские перевозки. Геннадий Фадеев выразил надежду, что государство примет решение о компенсации убытков на этих малодеятельных линиях. Не исключены варианты договоренностей с региональным руководством о компенсациях за убыточные линии.

Объем инвестиционной программы в следующем году будет увеличен и составит около 135 млрд. рублей. При этом за счет собственных средств компании будет проинвестировано 118,5 млрд. руб., кроме того, 4,5 млрд. планируется привлечь со стороны частных компаний, 11 млрд. будут направлены на закупку подвижного состава, используя механизм лизинга. Создание ОАО “РЖД” позволит более высокими темпами обновлять вагонный пассажирский парк. Так, уже в этом году принят в серийное производство пассажирский вагон, оборудованный системой кондиционирования воздуха. В рамках инвестиционной программы следующего года планируется приобрести 13 тысяч грузовых вагонов, 580 – пассажирских вагонов, 60 – локомотивов. Так, например, Президент ОАО «РДЖ» озвучил проект совместного с канадской фирмой Bombardier создания 2 электровозов, которые уже проходят опытные испытания. Это хорошие локомотивы двойного питания, но с точки зрения стоимости - это «золотой» локомотив, отметил Фадеев. Поэтому проблема создания отечественного транспортного машиностроения остается одной из самых актуальных.

Приоритетным направлением инвестиционной программы следующего года станет развитие на территории страны международных транспортных коридоров, в частности, усиливаются подходы к портам, будет продолжена электрификация в Северо-Западном регионе и юге страны.

Геннадий Фадеев дал обещание, что ценовая политика компании будет гибкой. В текущем году впервые предложено Правительству ввести в качестве своеобразного эксперимента так называемый “гибкий график регулирования тарифов”, благодаря которому 270 дней в году цены на билеты плацкартных и общих вагонов индексировались значительно ниже установленного на этот год 12%-го уровня. Спрос на пассажирские перевозки неуклонно растет. Планируется  еще одно новшество - дифференциация стоимости проезда в зависимости от расположения места в салоне вагона. В настоящее время разрабатывается новая концепция пассажирского тарифа, так называемый, многоставочный тариф. Новый прейскурант 10-01 уже предусматривает снижение тарифов на грузоперевозки в зависимости от дальности расстояния.

«Мы ставим перед собой цель не сокращение количества пригородных маршрутов электропоездов, а их увеличение. Для этого повсеместно планируется создание пригородных компаний, внедрение новых высокодоходных технологий перевозок пассажиров. Одним из таких проектов является скоростные междугородние поезда повышенной комфортности системы “Экспресс”. Уже сегодня такие поезда работают на 49 маршрутах, практически во всех регионах страны»- заявил глава РЖД.

В числе других способов выхода на безубыточность пригородных перевозок Геннадий Фадеев напомнил опыт Москвы, где была введена турникетная система прохода к электропоездам, и Омска. Омская пригородная компания окупает 95 % расходов, там на наименее загруженных направлениях курсируют электрички в 4-вагонном исполнении. Также Президент РЖД заявил, что от практики перекрестного субсидирования, когда за пассажира платит грузоперевозчик, пока никто отказываться не собирается.

Будет уместно сказать, что 29 октября на заседании Госсовета по стратегии развития транспортной системы Президент Владимир Путин назвал основные задачи транспортной политики. Среди них: комплексная модернизация транспортной отрасли, развитие цивилизованной конкуренции; успешное внешнеполитическое сопровождение российских проектов и компаний на глобальном транспортном рынке.

Центральным вопросом обновления транспортной политики Президент назвал достижение принципиально нового качества услуг на транспорте, нового уровня их доступности и надежности.
Согласитесь сходство в формулировках очевидно, это напрямую говорит о прямой поддержке реформаторов на высшем уровне власти. Никаких сомнений в том, что первые позитивные итоги деятельности ОАО «РЖД» будут подведены уже в первом квартале 2004 года, у реформаторов нет.

Кстати, личность Геннадия Фадеева, возглавившего российский железнодорожный комплекс на рубеже реформ, дает надежду клиентам Российских железных дорог на отсутствие неприятных сюрпризов. Фадеев является одним из наиболее авторитетных железнодорожников России. Он сумел себя зарекомендовать экономистом, рационализатором и крепким хозяйственником. Правда, остается открытым вопрос о злоупотреблениях на местах. Начальники региональных железных дорог и их замы обладают намного более полной информацией, чем даже Совет директоров РЖД, об экономических «секретах» вверенных им филиалов. Как будет использована эта осведомленность, и не получится ли, что близкие к железнодорожным инсайдерам коммерческие структуры скупят наиболее выгодные активы, покажет время.

30.10.2003 10:01 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Охота к реформированию рельс
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Константин Семин: Улюкаев – это "жертва" обостряющейся внутриэлитной борьбы
Заседание ОКР: вопросов больше, чем ответов
"После выборов явится другой Путин"
15.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 12

"У людей все больше запрос на образ будущего"
14.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Третья интифада может взорвать Ближний Восток
"Как только возникает вопрос об объединении, наши экоактивисты ведут себя в стиле оппозиции"
14.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

100 лет ВЧК. Вернет ли Путин "Железного Феликса" на Лубянку?
13.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 7

Еще один "юревичский"? В Челябинске отрабатывают наказания для нерадивых застройщиков
Юрий Крупнов: Нужно брать пример с Трампа и проектировать инфраструктурный рывок
Эксперимент над роднёй? Мать "метящего в президенты правозащитника" оказалась на улице без одежды и документов
12.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Верите ли Вы, что в стране начался экономический рост, повысились доходы граждан?

Да, по себе и знакомым вижу, что это так

Роста нет, как и падения

Это не так, мое экономическое положение за последнее время только ухудшилось


Результаты 158
Екатеринбург Облачность:
Давление: 752 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -7
  ночью -8

Ветер: Северо-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+