в этот день
21.04.18
22:37
В Екб.00:37
В федеральном университете тест на знание Великой Отечественной прошли четыре человека
Антон Шипулин может завершить карьеру из-за серьезных проблем со здоровьем
Аман Тулеев заявил, что уйдет из политики: "Устал от этой грязи, этой лжи"

Статьи по теме "экономика":


Новости

21:10 Мск
В Подмосковье мужчину во время урагана насмерть придавило бытовкой. Начата проверка
20:20 Мск
СБУ заявила о задержании полковника ВСУ, работавшего на Россию
19:57 Мск
Шторм оставил без электричества несколько тысяч человек в центральном регионе России
19:39 Мск
Ураган в Москве: два человека погибли, в том числе ребенок. Идет новая волна непогоды
17:36 Мск
Шторм в Москве: трое пострадавших, оторванные крыши и унесенные заборы
17:20 Мск
К штормовому ветру и похолоданию москвичам пообещали еще и грозу
17:10 Мск
Антон Шипулин может завершить карьеру из-за серьезных проблем со здоровьем
15:31 Мск
В Хакасии разбился легкомоторный самолет. Погибли два человека
15:19 Мск
В Дербенте введен режим КТО
15:14 Мск
Из башни в Москва-сити эвакуированы три сотни человек из-за задымления
14:59 Мск
Си Цзиньпин призвал усилить контроль за сетью – "ради национальной стабильности"
14:46 Мск
В Латвии задержан лидер Штаба защиты русских школ Александр Гапоненко
14:33 Мск
Дольщики "Нового Уктуса" потребовали лишить депутата Плаксина мандата и званий
14:12 Мск
В Пермском крае стартовали весенние субботники
14:08 Мск
Сирийский город Латакия и крымская Ялта стали побратимами
13:57 Мск
В Артемовском состоялся митинг местных жителей, недовольных размером "коммуналки"
12:36 Мск
В Москве объявлено штормовое предупреждение: усилится ветер и похолодает
12:30 Мск
Не стало актрисы Нины Дорошиной
12:14 Мск
Книжная ярмарка, урок испанского языка, танцы под радиолу и квест-погоня: как в Екатеринбурге прошла "Библионочь"
11:59 Мск
Во Владивостоке обрушилось столетнее здание. СК начал проверку

Реклама от YouDo
Электрик на час: прайс по электромонтажу по квартирам, смотрите ссылку.

11:52 Мск
В результате израильского обстрела погибли четыре палестинца на границе сектора Газа
11:49 Мск
Пытки, казни, аресты, цензура, коррупция в правительстве: Госдеп США обнародовал доклад по Украине
11:37 Мск
В Перми начата проверка сообщения о смерти мужчины, не дождавшегося "скорой"
11:28 Мск
Королева Великобритании отметила 92-й день рождения
10:59 Мск
Украина не может вернуть Крым, но все-таки собирается попытаться
10:48 Мск
Звезду американского сериала арестовали по подозрению в вербовке женщин в сексуальное рабство
10:34 Мск
Британское следствие: отравители Скрипалей находятся на территории России
10:24 Мск
Apple бесплатно заменит батареи дефектной партии ноутбуков MacBook Pro
10:09 Мск
Опыт московской реновации могут распространить на другие города-миллионники
09:49 Мск
В России завершился тест на знание Великой Отечественной войны
09:48 Мск
Посольство России в Лондоне потребовало объяснить высказывания "создателя "Новичка"
09:36 Мск
Аман Тулеев заявил, что уйдет из политики: "Устал от этой грязи, этой лжи"
09:27 Мск
Москвич продает в сети автограф Сталина, принадлежавший свердловскому фронтовику
09:12 Мск
Главы США и Японии приветствовали решение КНДР отказаться от ядерной программы
05:31 Мск
В администрации "красного" мэра Локтя не смогли внятно объяснить, почему левым не дают собираться у памятника Ленину
Вчера 21:05 Мск
Порошенко придумал "наказание" для крымчан - лишать их украинского гражданства
Вчера 21:00 Мск
Демпартия США подала в суд на Россию
Вчера 20:30 Мск
Работников Уралвагонзавода вознаградят за производственные успехи
Вчера 19:05 Мск
Число задержанных демонстрантов в Ереване превысило 230 человек
Вчера 18:46 Мск
Путин назначил нового посла РФ в Нигерии
Вчера 18:20 Мск
Президент Киргизии назначил нового премьер-министра
Вчера 18:17 Мск
В Рязани открыли памятник Дзержинскому
Вчера 17:57 Мск
Из больницы выписан последний пострадавший в "Зимней вишне"
Вчера 17:45 Мск
Замначальника УЭБиПК управления МВД Архангельской области задержан за взятку в 3 млн рублей
Вчера 17:30 Мск
Трамп обвинил ОПЕК в искусственном завышении цен на нефть
Вчера 17:10 Мск
Рособрнадзор прекратил действие лицензии Московского областного гуманитарного института
Вчера 16:28 Мск
Владимир Якушев поставил перед главами муниципалитетов задачу повышения качества молока в регионе
Вчера 16:20 Мск
Какие уральские объекты стоит внести в список всемирного наследия ЮНЕСКО, спросили у молодежи
Вчера 16:20 Мск
срочно От 111 тыс. Чемезова до 229 млн Горицкого. Депутаты тюменской облдумы обнародовали декларации
Вчера 16:18 Мск
Жителя Березников судят за смерть в аварии двоих людей
Вчера 16:11 Мск
УФАС заподозрило предпринимателей в сговоре на аукционах "Челябинскавтодора" и следственного управления СК по Курганской области
Вчера 16:01 Мск
Повышение производительности труда – основа цифровой трансформации производства
Вчера 15:56 Мск
Глава Серпуховского района пожаловался Путину на давление подмосковных чиновников. В Кремле обещали разобраться
Вчера 15:46 Мск
"Борьба с санкционкой": в Адыгее изъяли и уничтожили 1,6 кг сыра из Германии
Вчера 15:27 Мск
Французский паспорт опередил немецкий в рейтинге самых ценных
Вчера 15:27 Мск
В Челябинске по факту смерти девушки во время операции возбуждено уголовное дело
Вчера 15:06 Мск
На Украине в 2020 году запланировали пробную перепись населения
Вчера 15:04 Мск
Жители Артемовского выйдут на митинг против высоких тарифов на отопление
Вчера 14:59 Мск
Югра и Москва заключили соглашение по госзакупкам
Вчера 14:55 Мск
Начальник Управления собственной безопасности СКР получил 13 лет колонии за взятки
Вчера 14:55 Мск
Центробанк не исключил более быстрого приближения годовой инфляции к 4%
Вчера 14:54 Мск
На Южном Урале инвалиды пожаловались на качество предоставляемых технических средств реабилитации
Вчера 14:52 Мск
Актеры "Уральских пельменей" не смогли через суд взыскать 28 млн рублей с бывшего директора
Вчера 14:38 Мск
НОВАТЭК планирует запустить четвертую очередь "Ямала СПГ" в конце 2019-начале 2020 г
Вчера 14:28 Мск
Задержан подозреваемый в краже барокамеры для тренировок космонавтов со стоянки в Москве
Вчера 14:21 Мск
Присяжные суда в Петербурге признали виновными членов ОПГ в контрабанде наркотиков из Уругвая
Вчера 14:18 Мск
Свердловские законодатели изучат федеральный закон о контрсанкциях, но "титановые" поправки не внесут

Охота к реформированию рельс
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2003) | Фото: parovoz.com

27 октября Президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев провел первую Всероссийскую видео-пресс-конференцию. К студии в Москве с помощью цифровой видеосвязи были подключены офисы 17 железных дорог – филиалов ОАО "РЖД" и их отделений, где собрались представители местных средств массовой информации. Всего в пресс-конференции приняли участие более 400 журналистов со всех уголков России.

Восстановим хронику событий. 18 сентября Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Касьянов подписал постановление о создании ОАО “Российские железные дороги”, 23 сентября компания прошла государственную регистрацию, а 1 октября акционерное общество начало хозяйственную деятельность.

Впервые, по словам Геннадия Фадеева, в нашей стране создана столь крупная и мощная компания как ОАО “Российские железные дороги”, уставный капитал которой - 1 трлн. 535 млрд. 700 млн. рублей (более 50 млрд. долларов), больше чем у “Газпрома” и РАО “ЕЭС” вместе взятых. Своим имуществом в нее вошли 987 предприятий. ОАО “РЖД” обеспечивает 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота страны. Это одна из крупнейших транспортных систем мира.

Созданием ОАО “РЖД” завершен первый этап реформирования железнодорожного транспорта. Произошло разделение функций государственного регулирования и хозяйственного ведения. Созданы все законодательные и нормативно-правовые основы для хозяйственной деятельности ОАО “РЖД”.

Важнейшей задачей реформируемой отрасли является повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев, прежде всего в вопросах скорости и надежности доставки грузов, отметил глава РЖД. «По оценкам наших экспертов, в период 2001-2007 гг. рост отправления грузов превысит 35%, а грузооборот возрастет на 47%. Увеличение грузооборота приведет к улучшению транспортной обеспеченности страны в части грузовых перевозок, а следовательно - к общему росту экономики. Рост пассажирооборота на 2004-2007 гг. запланирован более чем на 8%»,- сказал Фадеев.

Таким образом, одним из главных последствий реформы должно стать увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок, повышение транспортной обеспеченности за счет создания конкурентного рынка перевозок, проведения гибкой тарифной политики, повышения качества транспортного обслуживания. Геннадий Фадеев выразил уверенность, что уже сейчас реформа способствует не только экономическим, но и социальным аспектам.

На втором этапе реформы ОАО “РЖД” будет учреждать дочерние акционерные общества, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозкам, услуги по ремонту техсредств и производству запасных частей. Соответственно, часть имущества железных дорог, может быть передана в уставный капитал учреждаемых ОАО “РЖД” дочерних открытых акционерных обществ. Все 100% акций ОАО “Российские железные дороги” закреплены в федеральной собственности, и в соответствии с законом “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта” установлен запрет на продажу и иные способы отчуждения акций ОАО “РЖД”.  Геннадий Фадеев взял на себя смелость заявить, что в России не будет тех ошибок, которые были допущены в реформировании транспортных систем западных стран: "Мы не должны допустить те несчастья, которые были отмечены в Англии и Германии. Но хочу сказать, надо быть бдительными, поэтому мы рассчитываем на помощь общества, журналистов в отслеживании негативных процессов, если где-то они появятся".

На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта (2006-2010 годы) предусматривается продажа акций дочерних обществ ОАО “РЖД” для привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов.  Сфера деятельности дочерних обществ ОАО “РЖД” будет постепенно открываться для частных инвесторов за счет продажи пакетов акций дочерних обществ. Таким образом, все это создаст предпосылки для развития конкуренции в различных сферах деятельности на железнодорожном транспорте.

Справедливо отметить, что ОАО «РЖД» - не первая транспортная компания в сфере железнодорожных перевозок. В России уже действует ряд независимых перевозчиков, которые, имея в распоряжении более 2000 вагонов,  выполняют 20% всех грузовых перевозок.

За Министерством путевых сообщений сохраняются следующие функции: разработка и утверждение обязательных требований и нормативных документов, надзор за их исполнением, лицензирование, сертификация, стандартизация и др.

ОАО “РЖД” будет работать на основе бюджетного финансирования, т.е. вся хозяйственная деятельность филиалов будет планироваться по бюджетам: продаж; производства; закупок; затрат; инвестиций; доходов и расходов. Общий бюджет Компании будет формироваться по всем филиалам и представительствам как единый документ. В условиях существования единого юридического лица не будет договоров, между филиалами, например, между дорогами и заводами. За невыполнение договоров и согласованных условий виновная сторона будет нести экономическую ответственность.

Геннадий Фадеев особо подчеркнул, что никаких кадровых  сокращений не планируется. Каждому работнику уже вручено уведомление о его праве на продолжение работы по прежнему трудовому договору. Формирование управленческой команды будет завершено к концу текущего года.

О бюджете компании на 2004 год пока можно говорить предварительно. Руководство РЖД исходит из того, что индексация грузовых железнодорожных тарифов с 1 января 2004 года составит 12%, рост грузооборота в будущем году прогнозируется в объеме 4,7% и пассажирооборота на 2%. В этих условиях при минимальном росте эксплуатационных затрат и сохраняющейся некомпенсируемой убыточности пассажирских перевозок, прогнозируется обеспечить прибыль по основной перевозочной деятельности на уровне 10 млрд. рублей.

На сегодняшний день на сети железных дорог эксплуатируется 113 убыточных малоинтенсивных железнодорожных линий, протяженность которых составляет 9 тыс. км или 10% от общей длины железных дорог. В текущем году убытки от эксплуатации этих линий составят около 2 млрд. рублей. Малодеятельные железнодорожные ветки в большей степени сегодня обеспечивают специальные заказы, воинские перевозки. Геннадий Фадеев выразил надежду, что государство примет решение о компенсации убытков на этих малодеятельных линиях. Не исключены варианты договоренностей с региональным руководством о компенсациях за убыточные линии.

Объем инвестиционной программы в следующем году будет увеличен и составит около 135 млрд. рублей. При этом за счет собственных средств компании будет проинвестировано 118,5 млрд. руб., кроме того, 4,5 млрд. планируется привлечь со стороны частных компаний, 11 млрд. будут направлены на закупку подвижного состава, используя механизм лизинга. Создание ОАО “РЖД” позволит более высокими темпами обновлять вагонный пассажирский парк. Так, уже в этом году принят в серийное производство пассажирский вагон, оборудованный системой кондиционирования воздуха. В рамках инвестиционной программы следующего года планируется приобрести 13 тысяч грузовых вагонов, 580 – пассажирских вагонов, 60 – локомотивов. Так, например, Президент ОАО «РДЖ» озвучил проект совместного с канадской фирмой Bombardier создания 2 электровозов, которые уже проходят опытные испытания. Это хорошие локомотивы двойного питания, но с точки зрения стоимости - это «золотой» локомотив, отметил Фадеев. Поэтому проблема создания отечественного транспортного машиностроения остается одной из самых актуальных.

Приоритетным направлением инвестиционной программы следующего года станет развитие на территории страны международных транспортных коридоров, в частности, усиливаются подходы к портам, будет продолжена электрификация в Северо-Западном регионе и юге страны.

Геннадий Фадеев дал обещание, что ценовая политика компании будет гибкой. В текущем году впервые предложено Правительству ввести в качестве своеобразного эксперимента так называемый “гибкий график регулирования тарифов”, благодаря которому 270 дней в году цены на билеты плацкартных и общих вагонов индексировались значительно ниже установленного на этот год 12%-го уровня. Спрос на пассажирские перевозки неуклонно растет. Планируется  еще одно новшество - дифференциация стоимости проезда в зависимости от расположения места в салоне вагона. В настоящее время разрабатывается новая концепция пассажирского тарифа, так называемый, многоставочный тариф. Новый прейскурант 10-01 уже предусматривает снижение тарифов на грузоперевозки в зависимости от дальности расстояния.

«Мы ставим перед собой цель не сокращение количества пригородных маршрутов электропоездов, а их увеличение. Для этого повсеместно планируется создание пригородных компаний, внедрение новых высокодоходных технологий перевозок пассажиров. Одним из таких проектов является скоростные междугородние поезда повышенной комфортности системы “Экспресс”. Уже сегодня такие поезда работают на 49 маршрутах, практически во всех регионах страны»- заявил глава РЖД.

В числе других способов выхода на безубыточность пригородных перевозок Геннадий Фадеев напомнил опыт Москвы, где была введена турникетная система прохода к электропоездам, и Омска. Омская пригородная компания окупает 95 % расходов, там на наименее загруженных направлениях курсируют электрички в 4-вагонном исполнении. Также Президент РЖД заявил, что от практики перекрестного субсидирования, когда за пассажира платит грузоперевозчик, пока никто отказываться не собирается.

Будет уместно сказать, что 29 октября на заседании Госсовета по стратегии развития транспортной системы Президент Владимир Путин назвал основные задачи транспортной политики. Среди них: комплексная модернизация транспортной отрасли, развитие цивилизованной конкуренции; успешное внешнеполитическое сопровождение российских проектов и компаний на глобальном транспортном рынке.

Центральным вопросом обновления транспортной политики Президент назвал достижение принципиально нового качества услуг на транспорте, нового уровня их доступности и надежности.
Согласитесь сходство в формулировках очевидно, это напрямую говорит о прямой поддержке реформаторов на высшем уровне власти. Никаких сомнений в том, что первые позитивные итоги деятельности ОАО «РЖД» будут подведены уже в первом квартале 2004 года, у реформаторов нет.

Кстати, личность Геннадия Фадеева, возглавившего российский железнодорожный комплекс на рубеже реформ, дает надежду клиентам Российских железных дорог на отсутствие неприятных сюрпризов. Фадеев является одним из наиболее авторитетных железнодорожников России. Он сумел себя зарекомендовать экономистом, рационализатором и крепким хозяйственником. Правда, остается открытым вопрос о злоупотреблениях на местах. Начальники региональных железных дорог и их замы обладают намного более полной информацией, чем даже Совет директоров РЖД, об экономических «секретах» вверенных им филиалов. Как будет использована эта осведомленность, и не получится ли, что близкие к железнодорожным инсайдерам коммерческие структуры скупят наиболее выгодные активы, покажет время.

30.10.2003 10:01 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Охота к реформированию рельс
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Задача мимикрии эрзац-либерала в "истинного патриота" проста: объявить, что благом России является отсутствие конфликтов
Юрий Апухтин. Узник киевского режима. Часть III
Берия — отец Отечества
"Реформу СКР подготовят в течение двух-трех месяцев"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Немцы не хотят участвовать в санкциях и не решаются бомбить Сирию
Сор из избы: власти Севастополя переругались с "Корпорацией развития"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Highly Likely Welcome Back, или Пора домой!" Ну какой дурак поедет?!
18.04.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 7

В Ереване началась "цветная революция"
17.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Михаил Делягин: В ситуации ослабления рубля бездействие ЦБ оказалось лучше, чем действие
"Ошибки не значат, что союз не имеет права на жизнь". Патриотическая оппозиция обсудила результаты объединения
17.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Как России ответить на новые санкции США?

Оказать поддержку пострадавшим олигархам

Хотя бы закрыть "Макдональдсы"

Прекратить вложение средств РФ в госдолг США

Ввести валютные ограничения

Ничего не делать, само собой рассосется


Результаты 905
Екатеринбург Облачность:
Давление: 725 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 3
  ночью -3

Ветер: Северо-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+