в этот день
24.01.17
06:58
В Екб.08:58
Депутаты встретились с уральским полпредом. Оказалось - содержательно. Но не для всех
"Колчак – военный преступник, ему нельзя ставить памятники". В суд Петербурга дошли документы прежних лет
Путина снова призывают вмешаться в ситуацию с музеем-заповедником "Херсонес Таврический"

Статьи по теме "экономика":


Новости

06:07 Мск
Россияне "подсели" на соцсети
05:11 Мск
Глобальное потепление может быть выгодно для России
04:14 Мск
В Верхней Пышме автоперекупщик убил своего приятеля
04:12 Мск
В Кировграде отравилась газом семья из трех человек
03:08 Мск
В России создадут "летающий автомобиль" за 3 млн рублей
03:03 Мск
Путин внес в Госдуму законопроект об обязанности врио губернаторов отчитываться об имуществе и доходах
02:11 Мск
Телефонный разговор Путина и Трампа пока не согласован
02:07 Мск
Савченко: Украинские власти – враг народа №2
01:51 Мск
США и Россия могут провести совместные операции в Сирии
01:48 Мск
Киев подал пять исков против Москвы
00:52 Мск
Трамп подписал указ: США выходят из Транстихоокеанского партнерства
00:48 Мск
СКР проверяет сообщения о сексуальных домогательствах в московской школе
Вчера 20:30 Мск
На валютные курсы в ближайшее время будут влиять конфликты США с Китаем
Вчера 20:30 Мск
срочно "Колчак – военный преступник, ему невозможно ставить памятники". В суд Петербурга дошли документы прежних лет
Вчера 18:56 Мск
"Сомнительная польза" и "Надо сказать спасибо". Депутаты-единороссы разошлись в оценке прошедшей встречи с полпредом президента в УрФО
Вчера 18:03 Мск
Глава "Донецкой области" рассказал об "ускорении деоккупации" Донбасса
Вчера 17:19 Мск
Холманских обсудил с депутатами и сенаторами УрФО проведение капремонтов и развитие моногородов
Вчера 16:18 Мск
Южный Урал вошел в реестр официальных поставщиков зерна в Китай
Вчера 16:17 Мск
В Госдуме предложили ввести статью за нападение на работников "скорой помощи"
Вчера 16:15 Мск
СТЗ снизил шумовую нагрузку на жилую зону Полевского
Вчера 16:14 Мск
Школы Ханты-Мансийка закрыты на неделю из-за ОРВИ
Вчера 16:11 Мск
На трассе Екатеринбург – Тюмень лоб в лоб столкнулись "Волга" и "Шевроле": есть пострадавшие
Вчера 15:56 Мск
До 25 февраля суд вынесет решение по апелляции тюменского блогера, осужденного за оправдание терроризма
Вчера 15:48 Мск
Эксперт: Мировую архитектуру способна изменить глобальная война
Вчера 15:45 Мск
В Тюмени преподаватели вуза попались на взятках за покровительство при сдаче госэкзамена
Вчера 15:43 Мск
ФК "Урал" подписал полузащитника сборной Румынии
Вчера 15:35 Мск
В Челябинске началось переименование улиц - на зданиях появятся адресные таблички с двойным названием
Вчера 15:28 Мск
Прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу "верхнепышминского перекупщика": он обвиняется в убийстве и хищении
Вчера 15:17 Мск
Овсянников ничего не решит. Путина снова призывают вмешаться в ситуацию с музеем-заповедником "Херсонес Таврический"
Вчера 15:15 Мск
Власти Свердловской области выделили 50 млн рублей на проекты в сфере культуры: финансирование направлено на реализацию 18 проектов
Вчера 15:01 Мск
Нижневартовский вуз лишился аккредитации
Вчера 14:55 Мск
Борис Дубровский: "Мы в очередной раз увидели кризис существующей системы контроля качеством атмосферного воздуха"
Вчера 14:52 Мск
В ДТП на трассе Пермь – Екатеринбург погибли два человека
Вчера 14:45 Мск
Мэрия Екатеринбурга проведет опрос горожан по поводу новой транспортной системы
Вчера 14:40 Мск
Чиновника зауральского правительства Павла Суханова перевели из СИЗО под домашний арест
Вчера 14:34 Мск
Губернатор Прикамья назначил новых кураторов в своей администрации
Вчера 14:27 Мск
Челябинская область презентует в Пекине Клуб губернаторов стран ШОС
Вчера 14:23 Мск
Ольга Глацких планирует выстроить единую концепцию по работе с молодежью
Вчера 14:23 Мск
Жеребьевку ЧМ-2018 по футболу проведут в Кремле
Вчера 14:19 Мск
Игорь Сечин попросил Путина принять новых акционеров "Роснефти"
Вчера 14:15 Мск
На маршрутах Екатеринбурга собирают подписи против новой транспортной системы города: "Инициатива исходит от сотрудников, которые могут лишиться работы"
Вчера 14:14 Мск
Боевые машины, произведенные на "Курганмашзаводе", поступили на вооружение рязанского десантного полка
Вчера 14:10 Мск
"Реверанс в сторону ультралибералов"? Почему Басаргин уволил главного защитника прикамской культуры Игоря Гладнева
Вчера 14:07 Мск
"Я с больными не разговариваю!" - "единоросс" выгнал инвалида с приема
Вчера 14:04 Мск
Экс-министр культуры Пермского края попросил прощения
Вчера 13:59 Мск
С проблемой резкого роста стоимости теплоэнергии для южноуральских предпринимателей будут разбираться в Москве
Вчера 13:55 Мск
срочно Директор "Херсонеса Таврического" считает, что его возможная передача РПЦ поставит под сомнение существование музея
Вчера 13:54 Мск
Только после ДТП коммунальные службы привели в порядок участок дороги в Екатеринбурге
Вчера 13:51 Мск
Чернецкий оказался не в курсе новой схемы маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге
Вчера 13:45 Мск
Облсуд отказал одному из лидеров ОПС "Уралмаш" в пересмотре дела
Вчера 13:30 Мск
срочно ОБСЕ признала нарушение Украиной Минских соглашений
Вчера 13:28 Мск
В Златоусте 5-летний мальчик задохнулся, надев на голову полиэтиленовый пакет
Вчера 13:26 Мск
11-летняя школьница на Урале получила травму глаза на уроке английского языка
Вчера 13:23 Мск
Поссорилась с мамой. В Челябинске 13-летняя девочка упала с высоты шестого этажа
Вчера 13:20 Мск
В Екатеринбурге девушка ушла на учебу и бесследно исчезла
Вчера 13:17 Мск
Натуральное возмещение по ОСАГО откроет рынок "гаражным" сервисам. Автовладельцы не смогут получить качественный ремонт
Вчера 13:15 Мск
В Югре директору-должнику добавили две "уголовки": по налогам и страховке "утаил" 200 миллионов
Вчера 13:09 Мск
В Магнитогорске маленький ребенок потерял три пальца, засунув руку в мясорубку
Вчера 13:08 Мск
Юрий Чайка назначил первого заместителя прокурора Челябинской области
Вчера 12:51 Мск
Причины отравления газом многодетной семьи на Среднем Урале установят следователи
Вчера 12:51 Мск
За 2016 год в Свердловской области на 6% выросли объемы отгруженной продукции строительных материалов
Вчера 12:38 Мск
В Челябинской области на развитие КВН потратят более 2 млн рублей
Вчера 12:34 Мск
Свердловская область войдет в список "токсичных регионов" по продаже ОСАГО
Вчера 12:33 Мск
В Прикамье трехлетний ребенок поджег елку и погиб, отравившись угарным газом
Вчера 12:27 Мск
Дело о взыскании миллионов с уральского завода "Вентпром" передано на новое рассмотрение
Вчера 12:17 Мск
Дом в центре Челябинска превращается в зону скандальных конфликтов: то незаконная стройка при четырех мэрах, то круглосуточная "наливайка"
Вчера 12:11 Мск
Грузовик со снегом насмерть задавил мужчину в Челябинске

Охота к реформированию рельс
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Охота к реформированию рельс

27 октября Президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев провел первую Всероссийскую видео-пресс-конференцию. К студии в Москве с помощью цифровой видеосвязи были подключены офисы 17 железных дорог – филиалов ОАО "РЖД" и их отделений, где собрались представители местных средств массовой информации. Всего в пресс-конференции приняли участие более 400 журналистов со всех уголков России.

Восстановим хронику событий. 18 сентября Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Касьянов подписал постановление о создании ОАО “Российские железные дороги”, 23 сентября компания прошла государственную регистрацию, а 1 октября акционерное общество начало хозяйственную деятельность.

Впервые, по словам Геннадия Фадеева, в нашей стране создана столь крупная и мощная компания как ОАО “Российские железные дороги”, уставный капитал которой - 1 трлн. 535 млрд. 700 млн. рублей (более 50 млрд. долларов), больше чем у “Газпрома” и РАО “ЕЭС” вместе взятых. Своим имуществом в нее вошли 987 предприятий. ОАО “РЖД” обеспечивает 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота страны. Это одна из крупнейших транспортных систем мира.

Созданием ОАО “РЖД” завершен первый этап реформирования железнодорожного транспорта. Произошло разделение функций государственного регулирования и хозяйственного ведения. Созданы все законодательные и нормативно-правовые основы для хозяйственной деятельности ОАО “РЖД”.

Важнейшей задачей реформируемой отрасли является повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев, прежде всего в вопросах скорости и надежности доставки грузов, отметил глава РЖД. «По оценкам наших экспертов, в период 2001-2007 гг. рост отправления грузов превысит 35%, а грузооборот возрастет на 47%. Увеличение грузооборота приведет к улучшению транспортной обеспеченности страны в части грузовых перевозок, а следовательно - к общему росту экономики. Рост пассажирооборота на 2004-2007 гг. запланирован более чем на 8%»,- сказал Фадеев.

Таким образом, одним из главных последствий реформы должно стать увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок, повышение транспортной обеспеченности за счет создания конкурентного рынка перевозок, проведения гибкой тарифной политики, повышения качества транспортного обслуживания. Геннадий Фадеев выразил уверенность, что уже сейчас реформа способствует не только экономическим, но и социальным аспектам.

На втором этапе реформы ОАО “РЖД” будет учреждать дочерние акционерные общества, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозкам, услуги по ремонту техсредств и производству запасных частей. Соответственно, часть имущества железных дорог, может быть передана в уставный капитал учреждаемых ОАО “РЖД” дочерних открытых акционерных обществ. Все 100% акций ОАО “Российские железные дороги” закреплены в федеральной собственности, и в соответствии с законом “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта” установлен запрет на продажу и иные способы отчуждения акций ОАО “РЖД”.  Геннадий Фадеев взял на себя смелость заявить, что в России не будет тех ошибок, которые были допущены в реформировании транспортных систем западных стран: "Мы не должны допустить те несчастья, которые были отмечены в Англии и Германии. Но хочу сказать, надо быть бдительными, поэтому мы рассчитываем на помощь общества, журналистов в отслеживании негативных процессов, если где-то они появятся".

На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта (2006-2010 годы) предусматривается продажа акций дочерних обществ ОАО “РЖД” для привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов.  Сфера деятельности дочерних обществ ОАО “РЖД” будет постепенно открываться для частных инвесторов за счет продажи пакетов акций дочерних обществ. Таким образом, все это создаст предпосылки для развития конкуренции в различных сферах деятельности на железнодорожном транспорте.

Справедливо отметить, что ОАО «РЖД» - не первая транспортная компания в сфере железнодорожных перевозок. В России уже действует ряд независимых перевозчиков, которые, имея в распоряжении более 2000 вагонов,  выполняют 20% всех грузовых перевозок.

За Министерством путевых сообщений сохраняются следующие функции: разработка и утверждение обязательных требований и нормативных документов, надзор за их исполнением, лицензирование, сертификация, стандартизация и др.

ОАО “РЖД” будет работать на основе бюджетного финансирования, т.е. вся хозяйственная деятельность филиалов будет планироваться по бюджетам: продаж; производства; закупок; затрат; инвестиций; доходов и расходов. Общий бюджет Компании будет формироваться по всем филиалам и представительствам как единый документ. В условиях существования единого юридического лица не будет договоров, между филиалами, например, между дорогами и заводами. За невыполнение договоров и согласованных условий виновная сторона будет нести экономическую ответственность.

Геннадий Фадеев особо подчеркнул, что никаких кадровых  сокращений не планируется. Каждому работнику уже вручено уведомление о его праве на продолжение работы по прежнему трудовому договору. Формирование управленческой команды будет завершено к концу текущего года.

О бюджете компании на 2004 год пока можно говорить предварительно. Руководство РЖД исходит из того, что индексация грузовых железнодорожных тарифов с 1 января 2004 года составит 12%, рост грузооборота в будущем году прогнозируется в объеме 4,7% и пассажирооборота на 2%. В этих условиях при минимальном росте эксплуатационных затрат и сохраняющейся некомпенсируемой убыточности пассажирских перевозок, прогнозируется обеспечить прибыль по основной перевозочной деятельности на уровне 10 млрд. рублей.

На сегодняшний день на сети железных дорог эксплуатируется 113 убыточных малоинтенсивных железнодорожных линий, протяженность которых составляет 9 тыс. км или 10% от общей длины железных дорог. В текущем году убытки от эксплуатации этих линий составят около 2 млрд. рублей. Малодеятельные железнодорожные ветки в большей степени сегодня обеспечивают специальные заказы, воинские перевозки. Геннадий Фадеев выразил надежду, что государство примет решение о компенсации убытков на этих малодеятельных линиях. Не исключены варианты договоренностей с региональным руководством о компенсациях за убыточные линии.

Объем инвестиционной программы в следующем году будет увеличен и составит около 135 млрд. рублей. При этом за счет собственных средств компании будет проинвестировано 118,5 млрд. руб., кроме того, 4,5 млрд. планируется привлечь со стороны частных компаний, 11 млрд. будут направлены на закупку подвижного состава, используя механизм лизинга. Создание ОАО “РЖД” позволит более высокими темпами обновлять вагонный пассажирский парк. Так, уже в этом году принят в серийное производство пассажирский вагон, оборудованный системой кондиционирования воздуха. В рамках инвестиционной программы следующего года планируется приобрести 13 тысяч грузовых вагонов, 580 – пассажирских вагонов, 60 – локомотивов. Так, например, Президент ОАО «РДЖ» озвучил проект совместного с канадской фирмой Bombardier создания 2 электровозов, которые уже проходят опытные испытания. Это хорошие локомотивы двойного питания, но с точки зрения стоимости - это «золотой» локомотив, отметил Фадеев. Поэтому проблема создания отечественного транспортного машиностроения остается одной из самых актуальных.

Приоритетным направлением инвестиционной программы следующего года станет развитие на территории страны международных транспортных коридоров, в частности, усиливаются подходы к портам, будет продолжена электрификация в Северо-Западном регионе и юге страны.

Геннадий Фадеев дал обещание, что ценовая политика компании будет гибкой. В текущем году впервые предложено Правительству ввести в качестве своеобразного эксперимента так называемый “гибкий график регулирования тарифов”, благодаря которому 270 дней в году цены на билеты плацкартных и общих вагонов индексировались значительно ниже установленного на этот год 12%-го уровня. Спрос на пассажирские перевозки неуклонно растет. Планируется  еще одно новшество - дифференциация стоимости проезда в зависимости от расположения места в салоне вагона. В настоящее время разрабатывается новая концепция пассажирского тарифа, так называемый, многоставочный тариф. Новый прейскурант 10-01 уже предусматривает снижение тарифов на грузоперевозки в зависимости от дальности расстояния.

«Мы ставим перед собой цель не сокращение количества пригородных маршрутов электропоездов, а их увеличение. Для этого повсеместно планируется создание пригородных компаний, внедрение новых высокодоходных технологий перевозок пассажиров. Одним из таких проектов является скоростные междугородние поезда повышенной комфортности системы “Экспресс”. Уже сегодня такие поезда работают на 49 маршрутах, практически во всех регионах страны»- заявил глава РЖД.

В числе других способов выхода на безубыточность пригородных перевозок Геннадий Фадеев напомнил опыт Москвы, где была введена турникетная система прохода к электропоездам, и Омска. Омская пригородная компания окупает 95 % расходов, там на наименее загруженных направлениях курсируют электрички в 4-вагонном исполнении. Также Президент РЖД заявил, что от практики перекрестного субсидирования, когда за пассажира платит грузоперевозчик, пока никто отказываться не собирается.

Будет уместно сказать, что 29 октября на заседании Госсовета по стратегии развития транспортной системы Президент Владимир Путин назвал основные задачи транспортной политики. Среди них: комплексная модернизация транспортной отрасли, развитие цивилизованной конкуренции; успешное внешнеполитическое сопровождение российских проектов и компаний на глобальном транспортном рынке.

Центральным вопросом обновления транспортной политики Президент назвал достижение принципиально нового качества услуг на транспорте, нового уровня их доступности и надежности.
Согласитесь сходство в формулировках очевидно, это напрямую говорит о прямой поддержке реформаторов на высшем уровне власти. Никаких сомнений в том, что первые позитивные итоги деятельности ОАО «РЖД» будут подведены уже в первом квартале 2004 года, у реформаторов нет.

Кстати, личность Геннадия Фадеева, возглавившего российский железнодорожный комплекс на рубеже реформ, дает надежду клиентам Российских железных дорог на отсутствие неприятных сюрпризов. Фадеев является одним из наиболее авторитетных железнодорожников России. Он сумел себя зарекомендовать экономистом, рационализатором и крепким хозяйственником. Правда, остается открытым вопрос о злоупотреблениях на местах. Начальники региональных железных дорог и их замы обладают намного более полной информацией, чем даже Совет директоров РЖД, об экономических «секретах» вверенных им филиалов. Как будет использована эта осведомленность, и не получится ли, что близкие к железнодорожным инсайдерам коммерческие структуры скупят наиболее выгодные активы, покажет время.

Другие новости по темам: ,
30.10.2003 10:01 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Охота к реформированию рельс
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров
Loading...


Loading...


Новости партнеров


Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Снижение зарплат учителей и реальных пенсий — "ресурс Путина" незаметно признался в провалах
23.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

"Единая Россия" решила обновляться "по-советски"
При Трампе Украина может стать возможностью для России
"Хроника белого террора в России"
23.01.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Грефу, Чубайсу и Кудрину досталось от директора совхоза
Будет ли свой "Навальный" у Куйвашева?
Валентин Катасонов: Требования от России по "делу ЮКОСа" - политически мотивированы
Примирение между "белыми" и "красными" отменяется – белоэмигранты против-с
20.01.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 20

"И майдан к тебе не раз еще вернется..." В городах США митингуют против инаугурации Трампа
20.01.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

"Готовьтесь оплатить расходы по вашему освобождению"
19.01.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 5

Многие россияне возмущены качеством новогодних передач на госканалах, а вам понравилось?

Да, Пугачева, Галкин, Киркоров, Басков - все, как я люблю

Нет, смотреть стыдно и противно

В Новый год мне было не до телевизора!

Не смотрел, но осуждаю!


Результаты 6116
Екатеринбург Облачность:
Давление: 729 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -12
  ночью -11

Ветер: Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+